Forwarded from Sergey Paganka
Telegraph
Наука и религия
Есть такое очень популярное мнение, что некая "наука" и некая "религия" конкурируют в чём-то между собой. Обычно такое мнение показывает, что его носители не очень хорошо разбираются в науке или религии. Но это ещё пол беды. Так как религия сейчас воспринимается…
Весьма известный и хорошо исследованный на Западе Иоанн Эфесский важен для отечественной сириологии прежде всего своим кратким сообщением о народе славян в «Церковной история» и сочинением «Жития восточных святых»; оба этих источника привлекли пристальное внимание историков А.П. Дьяконова и Н.В. Пигулевской, блестяще изложивших форму и контекст создания данных памятников. В первом источнике есть, однако, одно место, вызывающее споры среди сириологов и по сей день, во многом по причине плохой сохранности дошедшей до нас рукописи [MS Add. 14640]. Далее я приведу этот фрагмент третьей части «Церковной история» Иоанна со своими транскрипцией и переводом:
|ܒܫܢܬ ܬܠܬ ܕܡܿܘܬܗ ܕܝܘܣܛܝܢܐ ܡܿܠܟܐ ܘܕܡܿܠܟܘܬܗ|
|ܕܙܟܿܝܐ ܛܝܒܼܪܝܘܣ. ܢܦܼܩ ܥܡܐ ܠܝܼܛܐ ܕܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ.|
|ܘܪܗܼܛܘ ܒܟܠܗ̇ ܐܠܐܼܕܐ ܘܒܐܬܪ̈ܘܬܐ ܕܬܣ̈ܠܘܢܝܩܐ|
|ܘܕܬܪܩܝܐ ܟܠܗܼܿ. ܘܟܒܫܼܘ ܡ̈ܕܝܢܬܐܼ ܘܩܿܣܛܪ̈ܘܣ|
|ܣܓܝܐ̈ܬܐ. ܘܚܼܪܒܘ ܘܐܿܘܩܼܕܘ ܘܫܒܼܘ ܘܐܫܬܿܠܛܘ|
|ܒܐܪܥܐܼ. ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇ ܡܫܿܠܛܐܝܬ ܐܝܟ ܕܒܕܝܠܗܘܢ|
|ܕܠܐ ܕܚܼܠܬܐܼ. ܗܐ ܙܒܢܐ ܕܫ̈ܢܝܐ ܐܪ̈ܒܥ. ܘܥܕܟܝܠ|
|ܒܝܕ ܕܡܿܠܟܐ ܒܩܪܒܐ ܕܦܪ̈ܣܝܐ ܥܦܼܐ܆ ܘܠܟܠܗܘܢ|
|ܚܝ̈ܠܘܬܐ ܕܝܠܗ ܠܡܕܢܚܐ ܫܼܕܪ܆ ܒܝܕ ܗܕܐܼ. ܗܠܝܢ|
|ܣܚܼܘ ܒܐܪܥܐܼ ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇. ܘܐܬ̇ܦܬܝܘ ܒܗ̇ ܕܫܥܼܬܐܼ.|
|ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ . ܚܿܪܒܝܢ ܕܝܢ ܘܡܿܘܩܕܝ̣ܢ|
|ܘܫܿܒܝܢ. ܐܼܝܟܢܐ ܕܥܕܡܐ ܠܫܼܘܪܐ ܗ̇ܘ ܒܿܪܐܿ.|
|ܘܪ̈ܡܟܘܗܝ ܟܠܗܝܢ ܕܡܿܠܟܐ ܐ̈ܠܦܐ ܣܓ̈ܝܐܐ ܘܫܪܟܐ|
|ܕܐܚܪ̈ܢܝܬܐ ܢܫܼܒܘܢ.|
| В году третьем после Юстина (i.e. 581 г.)
царя (ܡܿܠܟܐ, mlkʾ) и правления |
| победительного Тиверия вышел
народ проклятый славяне (ܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ, ʾsqwlynʾ) |
| и стремительно прошли по всей
Элладе, по региону Фессалоники |
| и Фракии всей. Взяли осадой
города и крепости (ܩܿܣܛܪ̈ܘܣ, qstrws, castros), |
| много разрушали, и жгли, и в
плен брали и стали властвовать |
| на земле и поселились,
властвуя, как собственной, |
| без заботы уже времени
года четыре. И доныне, |
| потому как царь войной
персидской (ܦܪ̈ܣܝܐ, prsyʾ) занят был и все |
| войска свои на восток отправлял,
потому до такой степени эти |
| расплылись по земле и живут на ней,
и распространились на ней до времени. |
| Пока Бог сочувствует (ܪܡܐܼ, rmʾ) к ним,
они разрушают, конечно, и жгут, |
| и грабят до пределов внешней до
стены (ܠܫܼܘܪܐ ܒܿܪܝܐ, lšwrʾ bryʾ, i.e. μακρὸν τεῖχος), |
| и табуны (ܪ̈ܡܟܘܗܝ, rmkwhy) все
царские, тысячи многие, и так |
| другое всё.|
На четвёртой строке с конца в данном фрагменте мы обнаруживаем:
“ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ.”
Эта фраза, учитывая все разночтения, не вполне ясно указывает на то, что Иоанн считает, что Бог помогает язычникам-славянам в их беззаконии, в терминах то ли божьего попущения (ܪܡܐܼ), то ли силы языческих идолов (ܐܲܠܵܗܘܿܢܵܐ) или ложных богов, хотя слово это (ܠܗܘܢ) после кьюртоновского издания 1853 года, однозначно трактуется как аффикс “к ним” (ܠܗܘܿܢ-). В манускрипте седьмого века установить точное прочтение данного места не представляется возможным, однако, тезис о том, что представитель гонимого монофизитства мог таким образом изобразить разорение, исходящее от язычников, представляется вполне вероятным.
Я бы хотел выразить благодарность сотрудникам Сирийского института в Нью-Джерси за предоставленные программные инструменты и продолжение сотрудничества с российскими специалистами.
https://sun1-84.userapi.com/impf/N_-sDY3MZ3PsetGXVay2V6hsLBxw8AQmFmwzPg/uIVZeKOsb7g.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=a083155606bc99bc37ee01802aa68e42&type=album
|ܒܫܢܬ ܬܠܬ ܕܡܿܘܬܗ ܕܝܘܣܛܝܢܐ ܡܿܠܟܐ ܘܕܡܿܠܟܘܬܗ|
|ܕܙܟܿܝܐ ܛܝܒܼܪܝܘܣ. ܢܦܼܩ ܥܡܐ ܠܝܼܛܐ ܕܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ.|
|ܘܪܗܼܛܘ ܒܟܠܗ̇ ܐܠܐܼܕܐ ܘܒܐܬܪ̈ܘܬܐ ܕܬܣ̈ܠܘܢܝܩܐ|
|ܘܕܬܪܩܝܐ ܟܠܗܼܿ. ܘܟܒܫܼܘ ܡ̈ܕܝܢܬܐܼ ܘܩܿܣܛܪ̈ܘܣ|
|ܣܓܝܐ̈ܬܐ. ܘܚܼܪܒܘ ܘܐܿܘܩܼܕܘ ܘܫܒܼܘ ܘܐܫܬܿܠܛܘ|
|ܒܐܪܥܐܼ. ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇ ܡܫܿܠܛܐܝܬ ܐܝܟ ܕܒܕܝܠܗܘܢ|
|ܕܠܐ ܕܚܼܠܬܐܼ. ܗܐ ܙܒܢܐ ܕܫ̈ܢܝܐ ܐܪ̈ܒܥ. ܘܥܕܟܝܠ|
|ܒܝܕ ܕܡܿܠܟܐ ܒܩܪܒܐ ܕܦܪ̈ܣܝܐ ܥܦܼܐ܆ ܘܠܟܠܗܘܢ|
|ܚܝ̈ܠܘܬܐ ܕܝܠܗ ܠܡܕܢܚܐ ܫܼܕܪ܆ ܒܝܕ ܗܕܐܼ. ܗܠܝܢ|
|ܣܚܼܘ ܒܐܪܥܐܼ ܘܝܬܼܒܘ ܒܗ̇. ܘܐܬ̇ܦܬܝܘ ܒܗ̇ ܕܫܥܼܬܐܼ.|
|ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ . ܚܿܪܒܝܢ ܕܝܢ ܘܡܿܘܩܕܝ̣ܢ|
|ܘܫܿܒܝܢ. ܐܼܝܟܢܐ ܕܥܕܡܐ ܠܫܼܘܪܐ ܗ̇ܘ ܒܿܪܐܿ.|
|ܘܪ̈ܡܟܘܗܝ ܟܠܗܝܢ ܕܡܿܠܟܐ ܐ̈ܠܦܐ ܣܓ̈ܝܐܐ ܘܫܪܟܐ|
|ܕܐܚܪ̈ܢܝܬܐ ܢܫܼܒܘܢ.|
| В году третьем после Юстина (i.e. 581 г.)
царя (ܡܿܠܟܐ, mlkʾ) и правления |
| победительного Тиверия вышел
народ проклятый славяне (ܐܣ̈ܩܼܘܠܝܢܐܼ, ʾsqwlynʾ) |
| и стремительно прошли по всей
Элладе, по региону Фессалоники |
| и Фракии всей. Взяли осадой
города и крепости (ܩܿܣܛܪ̈ܘܣ, qstrws, castros), |
| много разрушали, и жгли, и в
плен брали и стали властвовать |
| на земле и поселились,
властвуя, как собственной, |
| без заботы уже времени
года четыре. И доныне, |
| потому как царь войной
персидской (ܦܪ̈ܣܝܐ, prsyʾ) занят был и все |
| войска свои на восток отправлял,
потому до такой степени эти |
| расплылись по земле и живут на ней,
и распространились на ней до времени. |
| Пока Бог сочувствует (ܪܡܐܼ, rmʾ) к ним,
они разрушают, конечно, и жгут, |
| и грабят до пределов внешней до
стены (ܠܫܼܘܪܐ ܒܿܪܝܐ, lšwrʾ bryʾ, i.e. μακρὸν τεῖχος), |
| и табуны (ܪ̈ܡܟܘܗܝ, rmkwhy) все
царские, тысячи многие, и так |
| другое всё.|
На четвёртой строке с конца в данном фрагменте мы обнаруживаем:
“ܥܕܡܐ ܕܐܠܗܐ ܪܡܐܼ ܠܗܘܢ.”
Эта фраза, учитывая все разночтения, не вполне ясно указывает на то, что Иоанн считает, что Бог помогает язычникам-славянам в их беззаконии, в терминах то ли божьего попущения (ܪܡܐܼ), то ли силы языческих идолов (ܐܲܠܵܗܘܿܢܵܐ) или ложных богов, хотя слово это (ܠܗܘܢ) после кьюртоновского издания 1853 года, однозначно трактуется как аффикс “к ним” (ܠܗܘܿܢ-). В манускрипте седьмого века установить точное прочтение данного места не представляется возможным, однако, тезис о том, что представитель гонимого монофизитства мог таким образом изобразить разорение, исходящее от язычников, представляется вполне вероятным.
Я бы хотел выразить благодарность сотрудникам Сирийского института в Нью-Джерси за предоставленные программные инструменты и продолжение сотрудничества с российскими специалистами.
https://sun1-84.userapi.com/impf/N_-sDY3MZ3PsetGXVay2V6hsLBxw8AQmFmwzPg/uIVZeKOsb7g.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=a083155606bc99bc37ee01802aa68e42&type=album
Соотношение элементов Скандинавских космогонических мифов с природными явлениями.
С показом цветных слайдов :)
#ЯзычествоСегоДня по северному.
https://vk.com/@asatru_ural-zarozhdeniya-obraza-bogov-v-soznanie-cheloveka-do-perioda-ih
С показом цветных слайдов :)
#ЯзычествоСегоДня по северному.
https://vk.com/@asatru_ural-zarozhdeniya-obraza-bogov-v-soznanie-cheloveka-do-perioda-ih
VK
Соотношение элементов Скандинавских космогонических мифов с природными явлениями
Хочу продолжить тему восприятия образа Богов сознанием человека, его эволюцию и проблем, которые возникают в связи с этим в современном м..
РПЦ лоббирует закон, о передаче музейных ценностей.
Вообще там не закон, а поправки к существующему закону. В них говорится: «музейные предметы и музейные коллекции религиозного назначения, включенные в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могли передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном правительством России».
Как комментируют в РПЦ, какая-нибудь икона, даже очень старая и красивая, это в первую очередь икона. Объект религиозного культа. И применять её нужно по назначению. Целовать там, носить по улице, катать на вертолёте... я не большой спец, что с иконами принято делать в РПЦ. В общем, если объект культа, то пусть будет культ, а не просто в музее стоять за стеклом.
С этим несогласны как раз работники музеев, искусствоведы и историки. Которые опасаются, что если какие-то святыни передать из музеев в церкви, то этим святыням придёт конец, и мы утратить некоторую часть бережно хранимой в музеях материальной культуры.
Всё это обсуждение завертелось после того, как недавно в Троицко Сергиеву Лавру из какого-то музея привезли икону, к какой-то дате. Икона там постояла, её вернули в музей, и сейчас музейные работники в ужасе оценивают как её восстанавливать и реставрировать, а служители культа возмущены зачем им вообще нужно выпрашивать собственные иконы у каких-то музеев.
Такие дела. Меня больше интересует другое. Если РПЦ таки дожмёт этот закон — язычники смогут претендовать на чашные камни, идолы, ритуальные ножи и прочее музейное добро? Вопрос риторический.
https://sun9-79.userapi.com/impf/57qLBqFoJJyTxqFwKz4wqoxHTKgqTS7EVtjmhQ/7uZku-LT92w.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=9722fe9c4c3429344ed1203891b4e350&type=album
Вообще там не закон, а поправки к существующему закону. В них говорится: «музейные предметы и музейные коллекции религиозного назначения, включенные в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могли передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном правительством России».
Как комментируют в РПЦ, какая-нибудь икона, даже очень старая и красивая, это в первую очередь икона. Объект религиозного культа. И применять её нужно по назначению. Целовать там, носить по улице, катать на вертолёте... я не большой спец, что с иконами принято делать в РПЦ. В общем, если объект культа, то пусть будет культ, а не просто в музее стоять за стеклом.
С этим несогласны как раз работники музеев, искусствоведы и историки. Которые опасаются, что если какие-то святыни передать из музеев в церкви, то этим святыням придёт конец, и мы утратить некоторую часть бережно хранимой в музеях материальной культуры.
Всё это обсуждение завертелось после того, как недавно в Троицко Сергиеву Лавру из какого-то музея привезли икону, к какой-то дате. Икона там постояла, её вернули в музей, и сейчас музейные работники в ужасе оценивают как её восстанавливать и реставрировать, а служители культа возмущены зачем им вообще нужно выпрашивать собственные иконы у каких-то музеев.
Такие дела. Меня больше интересует другое. Если РПЦ таки дожмёт этот закон — язычники смогут претендовать на чашные камни, идолы, ритуальные ножи и прочее музейное добро? Вопрос риторический.
https://sun9-79.userapi.com/impf/57qLBqFoJJyTxqFwKz4wqoxHTKgqTS7EVtjmhQ/7uZku-LT92w.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=9722fe9c4c3429344ed1203891b4e350&type=album
«Независимая Газета» выпустила большой материал про инициативу Совбеза по поиску внутренних врагов среди религиозных организаций. Почитайте, очень интересно. Рекомендую.
https://www.ng.ru/facts/2022-07-19/9_533_experts.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Разумеется там Роман Силантьев брешет как собака, на тему того, что всякие язычники воюют сейчас против России. А за Россию воюют только неверующие и представители традиционных конфессий. Где все те язычники, говорившие «вот мы сейчас проявим патриотизм, и государство нас оценит»? Уже начинает ценить, готовьте вазелин. Но это всё не суть. Слова экспертов, вроде Силантьева, можно смело пропускать мимо ушей. Во всяком случае пока можно.
Интересно другое:
«В качестве перспективных направлений научной проработки секция Научного совета выделяет вопрос закрепления в российском законодательстве базовых понятий, связанных с противодействием радикальным религиозным концепциям, таких как «религиозная деструктивная секта», «иностранная религиозная организация», «традиционная религия (конфессия)» и «нетрадиционная религия (конфессия)», «религиозный экстремизм», «религиозный радикализм», «религиозный фундаментализм».
Если раньше такие инициативы, по закреплению жупельных понятий в законах, отвергались научным сообществом, то сейчас, в новых реалиях, подобное вполне могут принять за рабочую формулу. А научное сообщество ещё сопроводит эту инициативу апплодисментами. И все мы законодательно станем деструктивными и нетрадиционными, не только в словах сектоведов, но и в законах. И тогда у язычников начнётся ещё более развесёлая жизнь, чем была. А она и была-то не сахар.
Если кто вдруг не следит за законотворчеством в стране, напомню — сейчас для признания кого-либо иностранным агентом не нужно даже находить финансирование из-за рубежа. Могут просто навесить ярлык «Находится под иностранным влиянием», в чём это влияние выражается разберутся эксперты на закрытом заседании суда.
Обычно в заключении принято отвечать на вопрос «Что теперь делать?», но я не знаю на него ответа. Регистрироваться официально не дают, да и это не поможет. Зарегистрированную религиозную организацию проще запретить. Уходить в подполье и прятаться? Это невозможно в век информации. Во всяком случае мне уже поздно куда-то прятаться. Как и многим другим публичным язычникам. Проявлять патриотизм? Как видно всем пофиг на патриотизм. Когда возникает необходимость в поиске внутренних врагов, их ищут и среди самых преданных патриотов.
Остаётся надеется что вся эта инициатива рассчитана «на попугать» граждан, чтобы они сплотили ряды и не чирикали, опасаясь унтерменшей-язычников, живущих по соседству. И что применяться она будет примерно как и всё в нашей стране не через голову. Хотя такая надежда очень призрачна, ведь в политической повестке не случайно планомерно сращивают воедино образ Украинца, нациста и язычника. Хотите вы этого или нет — вы уже украинец и нацист. За вас это решили компетентные органы.
https://www.ng.ru/facts/2022-07-19/9_533_experts.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Разумеется там Роман Силантьев брешет как собака, на тему того, что всякие язычники воюют сейчас против России. А за Россию воюют только неверующие и представители традиционных конфессий. Где все те язычники, говорившие «вот мы сейчас проявим патриотизм, и государство нас оценит»? Уже начинает ценить, готовьте вазелин. Но это всё не суть. Слова экспертов, вроде Силантьева, можно смело пропускать мимо ушей. Во всяком случае пока можно.
Интересно другое:
«В качестве перспективных направлений научной проработки секция Научного совета выделяет вопрос закрепления в российском законодательстве базовых понятий, связанных с противодействием радикальным религиозным концепциям, таких как «религиозная деструктивная секта», «иностранная религиозная организация», «традиционная религия (конфессия)» и «нетрадиционная религия (конфессия)», «религиозный экстремизм», «религиозный радикализм», «религиозный фундаментализм».
Если раньше такие инициативы, по закреплению жупельных понятий в законах, отвергались научным сообществом, то сейчас, в новых реалиях, подобное вполне могут принять за рабочую формулу. А научное сообщество ещё сопроводит эту инициативу апплодисментами. И все мы законодательно станем деструктивными и нетрадиционными, не только в словах сектоведов, но и в законах. И тогда у язычников начнётся ещё более развесёлая жизнь, чем была. А она и была-то не сахар.
Если кто вдруг не следит за законотворчеством в стране, напомню — сейчас для признания кого-либо иностранным агентом не нужно даже находить финансирование из-за рубежа. Могут просто навесить ярлык «Находится под иностранным влиянием», в чём это влияние выражается разберутся эксперты на закрытом заседании суда.
Обычно в заключении принято отвечать на вопрос «Что теперь делать?», но я не знаю на него ответа. Регистрироваться официально не дают, да и это не поможет. Зарегистрированную религиозную организацию проще запретить. Уходить в подполье и прятаться? Это невозможно в век информации. Во всяком случае мне уже поздно куда-то прятаться. Как и многим другим публичным язычникам. Проявлять патриотизм? Как видно всем пофиг на патриотизм. Когда возникает необходимость в поиске внутренних врагов, их ищут и среди самых преданных патриотов.
Остаётся надеется что вся эта инициатива рассчитана «на попугать» граждан, чтобы они сплотили ряды и не чирикали, опасаясь унтерменшей-язычников, живущих по соседству. И что применяться она будет примерно как и всё в нашей стране не через голову. Хотя такая надежда очень призрачна, ведь в политической повестке не случайно планомерно сращивают воедино образ Украинца, нациста и язычника. Хотите вы этого или нет — вы уже украинец и нацист. За вас это решили компетентные органы.
Независимая
В поисках недружественных конфессий
Совбез РФ готовится к борьбе с иностранными религиозными организациями, которые, по мнению чиновников, оказывают негативное влияние на российское общество. «Члены Научного совета при Совете безопасности рассмотрели ряд мер, направленных на противодействие…
Северный миф о сотворении мира и первых людей. Ничего нового, академическая классика.
Но тут переведены имена всех богов, существ и мест, что очень полезно для более полного восприятия этого мифа.
https://vk.com/@asatru_ural-severnyi-mif-o-sotvorenii-mira
Автор: #АркадийСолонин
Но тут переведены имена всех богов, существ и мест, что очень полезно для более полного восприятия этого мифа.
https://vk.com/@asatru_ural-severnyi-mif-o-sotvorenii-mira
Автор: #АркадийСолонин
VK
Северный миф о сотворении мира
Начало
Привет, меня зовут Сергей. Именно я десять лет назад создал это сообщество.
Наверное регулярно читающая паблик аудитория заметила, что процентов так 70 контента здесь создаю я. Ещё аудитория заметила, что записи тут стараются появляться каждый день, хотя это не всегда получается. И мне это жутко не нравится. По идее я бы с большим удовольствием писал что-то раз в месяц, а то и реже.
Порой ко мне обращаются разные люди с претензиями. Вот, мол, я отразил какое-то мнение как единственно правильное, а другого-то мнения не показал. Или вот у меня тут какой-то плохой человек публикуется, а я на это смотрю сквозь пальцы. Или вот что-то произошло, а я об этом не написал. Или вот засрали всю стену всякими скандинавами, а большая-то часть аудитории славянские язычники, и почему не пишите про славян? На это всё есть один универсальный ответ.
Вы сами можете стать тут автором.
Не понравилась статья? Напишите опровержение, мы опубликуем. Считаете что какую-то тему обошли стороной? Напишите про неё сами, делов-то. Думаете, что мы тут отдельно собираем команду каких-то неправильных авторов? Пригласите своего правильного.
Мне, по большому счёту, не сильно важно какие идеи тут будут продвигать авторы. Если мне что-то не понравится, я спокойно смогу сам же здесь написать контр-статью с опровержением. Да, здесь уже выходила масса статей, которые мне сильно не нравились своим содержанием. Но что поделать, площадка общая, любое мнение имеет право быть опубликованным, цензура это плохо.
Конечно я беру на публикацию не всё подряд. Текст может быть бессвязным, плохо оформленным, совершенно бредовым. Порой в предложку залетают музыкальные клипы или художественная литература (нет, мы не публикуем рассказы про богов, и стихи тоже). Ну то есть существует вероятность, что вы что-то напишите важное для себя, а я это не опубликую на стене. С другой стороны за попытку у нас никто в лоб не бьёт, большую часть предлагаемого я пропускаю на стену. Приглядитесь, тут всё-таки есть и другие авторы, кроме меня. Их всё устраивает, они дают свои тексты на довольно неплохую (в рамках язычества у нас довольно посещаемая и активная площадка) аудиторию.
Если вы думаете, что для написания статьи нужно быть "кем-то важным", то это всё бред. Я сам до сих пор говорю, что являюсь рандомным чуваком из интернета, и ничего — меня читают. И вы вот прямо сейчас читаете.
У каждого язычника в России есть свой табун тараканов в голове. Все, встреченные мною, язычники хотели высказаться, что-то рассказать, чем-то поделиться.
Так вперёд, дерзайте. Серьёзно, мне гораздо проще будет раскидывать предложенные статьи по сетке публикации, чем каждый день искать самому что публиковать.
Как это сделать? Всё очень просто — есть такая кнопочка "Предложить новость". Вы тыкаете на неё и пишите всё что хотите. В конце можете указать ссылку на своё сообщество в ВК, мне от этой ссылки плохо не станет, а вы получите переходы в свой паблик. Или вы можете у себя, где угодно, на личной странице или в сообществе написать статью, после чего прикрепить ссылку на неё у нас, как во вчерашней записи.
Автор: #SergeyPaganka @neopaganka
Наверное регулярно читающая паблик аудитория заметила, что процентов так 70 контента здесь создаю я. Ещё аудитория заметила, что записи тут стараются появляться каждый день, хотя это не всегда получается. И мне это жутко не нравится. По идее я бы с большим удовольствием писал что-то раз в месяц, а то и реже.
Порой ко мне обращаются разные люди с претензиями. Вот, мол, я отразил какое-то мнение как единственно правильное, а другого-то мнения не показал. Или вот у меня тут какой-то плохой человек публикуется, а я на это смотрю сквозь пальцы. Или вот что-то произошло, а я об этом не написал. Или вот засрали всю стену всякими скандинавами, а большая-то часть аудитории славянские язычники, и почему не пишите про славян? На это всё есть один универсальный ответ.
Вы сами можете стать тут автором.
Не понравилась статья? Напишите опровержение, мы опубликуем. Считаете что какую-то тему обошли стороной? Напишите про неё сами, делов-то. Думаете, что мы тут отдельно собираем команду каких-то неправильных авторов? Пригласите своего правильного.
Мне, по большому счёту, не сильно важно какие идеи тут будут продвигать авторы. Если мне что-то не понравится, я спокойно смогу сам же здесь написать контр-статью с опровержением. Да, здесь уже выходила масса статей, которые мне сильно не нравились своим содержанием. Но что поделать, площадка общая, любое мнение имеет право быть опубликованным, цензура это плохо.
Конечно я беру на публикацию не всё подряд. Текст может быть бессвязным, плохо оформленным, совершенно бредовым. Порой в предложку залетают музыкальные клипы или художественная литература (нет, мы не публикуем рассказы про богов, и стихи тоже). Ну то есть существует вероятность, что вы что-то напишите важное для себя, а я это не опубликую на стене. С другой стороны за попытку у нас никто в лоб не бьёт, большую часть предлагаемого я пропускаю на стену. Приглядитесь, тут всё-таки есть и другие авторы, кроме меня. Их всё устраивает, они дают свои тексты на довольно неплохую (в рамках язычества у нас довольно посещаемая и активная площадка) аудиторию.
Если вы думаете, что для написания статьи нужно быть "кем-то важным", то это всё бред. Я сам до сих пор говорю, что являюсь рандомным чуваком из интернета, и ничего — меня читают. И вы вот прямо сейчас читаете.
У каждого язычника в России есть свой табун тараканов в голове. Все, встреченные мною, язычники хотели высказаться, что-то рассказать, чем-то поделиться.
Так вперёд, дерзайте. Серьёзно, мне гораздо проще будет раскидывать предложенные статьи по сетке публикации, чем каждый день искать самому что публиковать.
Как это сделать? Всё очень просто — есть такая кнопочка "Предложить новость". Вы тыкаете на неё и пишите всё что хотите. В конце можете указать ссылку на своё сообщество в ВК, мне от этой ссылки плохо не станет, а вы получите переходы в свой паблик. Или вы можете у себя, где угодно, на личной странице или в сообществе написать статью, после чего прикрепить ссылку на неё у нас, как во вчерашней записи.
Автор: #SergeyPaganka @neopaganka
Как только произносишь слова "Тот свет" лица людей напрягаются, глаза становятся шире, а улыбка сползает с лица, как шоколадка предательски падает с мороженки. Страх, смерть, табу читаются в их взгляде. Ассоциации заводят в дебри кладбища, покойников и обречённости. Но много ли мы знаем, что ещё бывает на Том свете?
Идея писать эту картину не то чтобы пришла, она ворвалась в чат с мыслями, как сумасшедший спамер. Избы, избы, нужно нарисовать избы. С них будет вываливаться пшеница, вытекать изо всех щелей мёд и молоко. Эээ, ладно.
И чтобы тот мир буквально заглядывал в этот! Штош, таков путь, решила я и приступила к делу.
Эскиз родился быстро, а вот закладка брёвен ввела меня в ступор.
- Значит, Саша, бери мастихин и опа-опа, пробуй, пока не получится нечто бревенчатое, говорит мне учитель.
И вот сижу я, а вот напротив сидит холст на мольберте. Мы оба ждём, когда же родятся те самые брёвна, которые устроят нас обоих. Набираю краску и тихонько, с легким тремором в руках (страшно же), я закладываю первый венец. Кажись, неплохо. А где первый, там и второй. И поехало: изба, терем, моровая изба... Как обычно, способ вышел странным, но результат эффектным. Однако, хочется же резьбы, чтобы величественно. Ситуация повторилась: я, бревна на холсте и мастихин. Все мы старательно изображали резьбу, конька и наличники на окнах. Всё это заняло уйму времени, каждую деталь я выкладывала с глубоким благоговением. Шутка ли, рисовать заказ с того света, да ещё и портрет, так сказать!
Что же в этом мире является жутко сакральным? Какие символы с абсолютной ясностью дарят нам волшебство того света?
Каждый раз, приходя в мастерскую, я глубоко вздыхала и с величественным молчанием принималась за работу. Сперва не было цвета, только белила и фактура. К избам добавились пшеница, которая валится из избы, молоко и мёд стекающие с крыш. Почему так? Потому что помимо страха, тот свет является неиссякаемым источником благ.
Пшеница, как символ новой жизни, того, чему ещё только предстоит родится. Мёд, ммм, сладкий, ароматный и терпкий! Не зря, ой не зря он стал символом сладости жизни, красоты, счастья, плодородия и бессмертия у славян. Молоко же считается любимой пищей душ умерших. По млечному пути души отправляются на тот свет, а значит молока не могло ни быть на картине.
На Том свете всё в изобилии, всего там с переизбытком: счастье, достаток, любовь, здоровье, всё это приходит оттуда согласно нашей Доле. Той судьбы, которой наделяет каждого при рождении Великая Пряха. Сколько счастья положено, долго ли проживешь и, главное, как. Да, не всем отмерена счастливая Доля, она бывает и горькая. Но традиция всегда оставляет шанс для смелых, для тех, кто отважится Долю свою улучшить. Путь этот тернист, но тропка всегда ведёт на Тот свет.
Как и любой источник благ, он имеет стража. Древнего, могучего и неподкупного. Того, кто шлёт на йух всех, кто пахнет жизнью (по некоторым источникам русским духом). Кто это? А кого вы видите в центре? Да-да, он вас там и встретит.
Наделение картины атрибутами славянского того света продолжилось с помощью цвета. Золотого, конечно же. А какого ещё. Или вы думали, что там всё серое? "Золотая окраска есть печать иного царства" (В. Я. Пропп). С каждым слоем золота проявлялся характер картины. В ней проступала жизнь, она вбирала в себя случайные и не очень взгляды людей, завораживала и притягивала. В какой-то момент, я поняла, что картина готова и больше ничего не требуется. Подпись, вдох, выдох и выставки, выставки...
В готовой картине кто-то видит избушки, другие лишь женщину, оные чувствуют мурашки и просто залипают. Что же вижу на картине я? Долгое время не могла собрать в кучу мысли, да какой там, до сих пор! Могу сказать только одно: если ты долго смотришь на Тот свет, то Тот свет тоже смотрит на тебя.
Автор: #АлександраДемьяненко @zlato_aleksa
Идея писать эту картину не то чтобы пришла, она ворвалась в чат с мыслями, как сумасшедший спамер. Избы, избы, нужно нарисовать избы. С них будет вываливаться пшеница, вытекать изо всех щелей мёд и молоко. Эээ, ладно.
И чтобы тот мир буквально заглядывал в этот! Штош, таков путь, решила я и приступила к делу.
Эскиз родился быстро, а вот закладка брёвен ввела меня в ступор.
- Значит, Саша, бери мастихин и опа-опа, пробуй, пока не получится нечто бревенчатое, говорит мне учитель.
И вот сижу я, а вот напротив сидит холст на мольберте. Мы оба ждём, когда же родятся те самые брёвна, которые устроят нас обоих. Набираю краску и тихонько, с легким тремором в руках (страшно же), я закладываю первый венец. Кажись, неплохо. А где первый, там и второй. И поехало: изба, терем, моровая изба... Как обычно, способ вышел странным, но результат эффектным. Однако, хочется же резьбы, чтобы величественно. Ситуация повторилась: я, бревна на холсте и мастихин. Все мы старательно изображали резьбу, конька и наличники на окнах. Всё это заняло уйму времени, каждую деталь я выкладывала с глубоким благоговением. Шутка ли, рисовать заказ с того света, да ещё и портрет, так сказать!
Что же в этом мире является жутко сакральным? Какие символы с абсолютной ясностью дарят нам волшебство того света?
Каждый раз, приходя в мастерскую, я глубоко вздыхала и с величественным молчанием принималась за работу. Сперва не было цвета, только белила и фактура. К избам добавились пшеница, которая валится из избы, молоко и мёд стекающие с крыш. Почему так? Потому что помимо страха, тот свет является неиссякаемым источником благ.
Пшеница, как символ новой жизни, того, чему ещё только предстоит родится. Мёд, ммм, сладкий, ароматный и терпкий! Не зря, ой не зря он стал символом сладости жизни, красоты, счастья, плодородия и бессмертия у славян. Молоко же считается любимой пищей душ умерших. По млечному пути души отправляются на тот свет, а значит молока не могло ни быть на картине.
На Том свете всё в изобилии, всего там с переизбытком: счастье, достаток, любовь, здоровье, всё это приходит оттуда согласно нашей Доле. Той судьбы, которой наделяет каждого при рождении Великая Пряха. Сколько счастья положено, долго ли проживешь и, главное, как. Да, не всем отмерена счастливая Доля, она бывает и горькая. Но традиция всегда оставляет шанс для смелых, для тех, кто отважится Долю свою улучшить. Путь этот тернист, но тропка всегда ведёт на Тот свет.
Как и любой источник благ, он имеет стража. Древнего, могучего и неподкупного. Того, кто шлёт на йух всех, кто пахнет жизнью (по некоторым источникам русским духом). Кто это? А кого вы видите в центре? Да-да, он вас там и встретит.
Наделение картины атрибутами славянского того света продолжилось с помощью цвета. Золотого, конечно же. А какого ещё. Или вы думали, что там всё серое? "Золотая окраска есть печать иного царства" (В. Я. Пропп). С каждым слоем золота проявлялся характер картины. В ней проступала жизнь, она вбирала в себя случайные и не очень взгляды людей, завораживала и притягивала. В какой-то момент, я поняла, что картина готова и больше ничего не требуется. Подпись, вдох, выдох и выставки, выставки...
В готовой картине кто-то видит избушки, другие лишь женщину, оные чувствуют мурашки и просто залипают. Что же вижу на картине я? Долгое время не могла собрать в кучу мысли, да какой там, до сих пор! Могу сказать только одно: если ты долго смотришь на Тот свет, то Тот свет тоже смотрит на тебя.
Автор: #АлександраДемьяненко @zlato_aleksa
Новости археологии из Турции. Пишут, что важность находки также состоит в том, что фигуры на ней изображены в человеческий рост.
Новость нашёл: #SergeyPaganka @neopaganka
Новость нашёл: #SergeyPaganka @neopaganka
Свежая подборка каналов о традиции, всё самое интересное о язычестве в Telegram, на кого мы подписаны сами и рекомендуем подписаться вам:
@thesaurusdeorum — переводы статей и книг, посвященных политеизму, язычеству и мифологии. История, теория и практика политеистических традиций (северное язычество, кельтское язычество, античный политеизм, культы африканской диаспоры)
@pantheon_tg — Тот самый Пантеон, на котором язычники пишут о язычниках и для язычников. Новости, статьи, аналитика. Единая площадка для представления разных традиций в стране.
@slavicmythology - канал художника Максима Сухарева о славянской мифологии
@swampwizard - канал колдуна Яромира о магии, Пути Силы и духовных традициях ведовства.
@idunns_garden — канал, посвященный германо-скандинавской богине Идунн, личный опыт взаимодействия, молитвы, эстетика и библиотека информации о ней. 🌿
@trumheimr — канал о Тьяцци, совместно ведётся несколькими германо-скандинавскими язычниками. Много эстетики и личный опыт.
@roman_politheism — сообщество русскоязычных политеистов, которые исповедуют эллино-римскую традицию. Cultus Deorum создан для тех, кто эту традицию исповедует, либо интересуется ею. Также мы представляем Pietas в России.
Выбирайте канал на свой вкус.
https://sun9-62.userapi.com/impg/KcJgbHe3ACUv4oUIzT3HrxFg9sE9rvgUE4QJ7Q/jdFJG4SOTGc.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=757349cdd2c82a833dcea5de97753d6f&type=album
@thesaurusdeorum — переводы статей и книг, посвященных политеизму, язычеству и мифологии. История, теория и практика политеистических традиций (северное язычество, кельтское язычество, античный политеизм, культы африканской диаспоры)
@pantheon_tg — Тот самый Пантеон, на котором язычники пишут о язычниках и для язычников. Новости, статьи, аналитика. Единая площадка для представления разных традиций в стране.
@slavicmythology - канал художника Максима Сухарева о славянской мифологии
@swampwizard - канал колдуна Яромира о магии, Пути Силы и духовных традициях ведовства.
@idunns_garden — канал, посвященный германо-скандинавской богине Идунн, личный опыт взаимодействия, молитвы, эстетика и библиотека информации о ней. 🌿
@trumheimr — канал о Тьяцци, совместно ведётся несколькими германо-скандинавскими язычниками. Много эстетики и личный опыт.
@roman_politheism — сообщество русскоязычных политеистов, которые исповедуют эллино-римскую традицию. Cultus Deorum создан для тех, кто эту традицию исповедует, либо интересуется ею. Также мы представляем Pietas в России.
Выбирайте канал на свой вкус.
https://sun9-62.userapi.com/impg/KcJgbHe3ACUv4oUIzT3HrxFg9sE9rvgUE4QJ7Q/jdFJG4SOTGc.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=757349cdd2c82a833dcea5de97753d6f&type=album