Черно-золотой вышла елка в этом году.
Внезапно решил, что не хочу никакого многоцветья на фоне зеленых веток. И не желаю видеть живую елку, медленно умирающую на глазах. Или пластиковое дерево, которое притворяется настоящим.
Напротив, хотелось той искусственности, которая не скрывает своей рукотворности, не пытается притворяться чем-то живым. Графической четкости. Рисунка тушью, картинок из волшебного фонаря, черных книжных корешков с тиснением золотом. И чтобы эти контуры подчеркивались болотными огнями и слегка жухлым старым золотом.
Поэтому остановился на сочетании любимых цветов — черного и золотого.
Уже нарядив черную елочку, понял, что следую моде бургундского двора XV века. Где выше всего ценился черный шелк. А сам герцог Филипп Добрый облачался в черное с головы до пят. Вернее, от шаперона до носков туфель. И оттеняли его силуэт только меховая опушка и орденская цепь Золотого руна.
Впрочем, геральдические цвета Священной Римской империи тоже вполне подходят. Или Нильфгаарда из мира ведьмака Геральта — елку в таком духе вполне могли нарядить при дворе императора Эмгыра вар Эмрейса, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудда.
Ну, а внизу елочки добавил немножко лавкрафтовщины.
Если учесть, что в новогоднюю ночь я собираюсь смотреть «Дракулу Брэма Стокера» Копполы в компании со стейком прожарки rare и бокалом красного, елочка вполне соответствует. Да и кинопрограмма на праздники пока включает вампирские фильмы Мурнау и Херцога, «Тень вампира» и ретроспективу Бёртона. Но этим не ограничивается)
Panfilov FM
#личное_фм #творческое_фм #арсенал_фм
Внезапно решил, что не хочу никакого многоцветья на фоне зеленых веток. И не желаю видеть живую елку, медленно умирающую на глазах. Или пластиковое дерево, которое притворяется настоящим.
Напротив, хотелось той искусственности, которая не скрывает своей рукотворности, не пытается притворяться чем-то живым. Графической четкости. Рисунка тушью, картинок из волшебного фонаря, черных книжных корешков с тиснением золотом. И чтобы эти контуры подчеркивались болотными огнями и слегка жухлым старым золотом.
Поэтому остановился на сочетании любимых цветов — черного и золотого.
Уже нарядив черную елочку, понял, что следую моде бургундского двора XV века. Где выше всего ценился черный шелк. А сам герцог Филипп Добрый облачался в черное с головы до пят. Вернее, от шаперона до носков туфель. И оттеняли его силуэт только меховая опушка и орденская цепь Золотого руна.
Впрочем, геральдические цвета Священной Римской империи тоже вполне подходят. Или Нильфгаарда из мира ведьмака Геральта — елку в таком духе вполне могли нарядить при дворе императора Эмгыра вар Эмрейса, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудда.
Ну, а внизу елочки добавил немножко лавкрафтовщины.
Если учесть, что в новогоднюю ночь я собираюсь смотреть «Дракулу Брэма Стокера» Копполы в компании со стейком прожарки rare и бокалом красного, елочка вполне соответствует. Да и кинопрограмма на праздники пока включает вампирские фильмы Мурнау и Херцога, «Тень вампира» и ретроспективу Бёртона. Но этим не ограничивается)
Panfilov FM
#личное_фм #творческое_фм #арсенал_фм
Дорогие мои культурные кочевники, никаких итогов года с цифрами и состряпанными ботом таблицами я выкладывать не стану. Вы на эти картинки наверняка насмотрелись в других каналах)
Вместо этого просто скажу, что с прошлого 31 декабря вас стало в три с лишним раза больше.
А каналу, который начинался как «ну, почему бы не попробовать», еще даже не исполнилось полтора года. И активность в нем не падает, а растет.
Вот, пожалуй, главный для меня итог этого совсем не простого года.
Я рад, что вы у меня есть.
Пускай в наступающем году вас не оставляют радость познания нового и узнавания знакомого. Пусть приятно щекочут, как пузырьки игристого на языке. Будем вместе обсуждать интересное и необычное. И становиться мудрыми, как змеи.
Конечно, в эпоху перемен сложно что-либо планировать. Но все же кое-какие карты у меня припасены.
Чем я хочу вас порадовать в новом году?
Как и обещал, скоро начну бомбардировать вас сериями постов про страшные киносказки и вампирские истории, перемежая их другими материалами. Начну с «Сонной лощины». Возможно, уже в январские праздничные дни)
Стану иногда публиковать подборки произведений тех художников, которые мне нравятся, от книжной графики XIX века до современных комиксов и концепт-артов. Буду уделять больше внимания настольным ролевым играм.
Продолжу рассказывать о восприятии русской истории и фольклора в масскульте разных эпох.
А еще буду выкладывать новые отрывки из своего романа (подробнее о нем — по тегу #втемномлесе_фм), рисунки и мини-рассказы.
Появятся и другие форматы, и другие новости. И, надеюсь, возможность оффлайн-встреч с вами. Но об этом я расскажу ближе к делу)
Ну, а лучшие новогодние подарки для меня — ваши комментарии и реакции на мои посты. Периодически накрывает усталость, бывает ощущение выгорания. Но, когда я общаюсь с вами, то вижу живой, настоящий отклик. И благодаря этому снова нахожу энергию и время, чтобы вести канал.
Ваш,
Panfilov FM
Вместо этого просто скажу, что с прошлого 31 декабря вас стало в три с лишним раза больше.
А каналу, который начинался как «ну, почему бы не попробовать», еще даже не исполнилось полтора года. И активность в нем не падает, а растет.
Вот, пожалуй, главный для меня итог этого совсем не простого года.
Я рад, что вы у меня есть.
Пускай в наступающем году вас не оставляют радость познания нового и узнавания знакомого. Пусть приятно щекочут, как пузырьки игристого на языке. Будем вместе обсуждать интересное и необычное. И становиться мудрыми, как змеи.
Конечно, в эпоху перемен сложно что-либо планировать. Но все же кое-какие карты у меня припасены.
Чем я хочу вас порадовать в новом году?
Как и обещал, скоро начну бомбардировать вас сериями постов про страшные киносказки и вампирские истории, перемежая их другими материалами. Начну с «Сонной лощины». Возможно, уже в январские праздничные дни)
Стану иногда публиковать подборки произведений тех художников, которые мне нравятся, от книжной графики XIX века до современных комиксов и концепт-артов. Буду уделять больше внимания настольным ролевым играм.
Продолжу рассказывать о восприятии русской истории и фольклора в масскульте разных эпох.
А еще буду выкладывать новые отрывки из своего романа (подробнее о нем — по тегу #втемномлесе_фм), рисунки и мини-рассказы.
Появятся и другие форматы, и другие новости. И, надеюсь, возможность оффлайн-встреч с вами. Но об этом я расскажу ближе к делу)
Ну, а лучшие новогодние подарки для меня — ваши комментарии и реакции на мои посты. Периодически накрывает усталость, бывает ощущение выгорания. Но, когда я общаюсь с вами, то вижу живой, настоящий отклик. И благодаря этому снова нахожу энергию и время, чтобы вести канал.
Ваш,
Panfilov FM
Перекур иногда необходим и древнеегипетским жрецам, и рыцарям, и средневековым князьям.
Ну, по крайней мере, на съемочной площадке такое смешение эпох точно случается. Отобрал для вас несколько ярких примеров)
Вот князь Юрий Дмитриевич затягивается сигаретой на съемках фильма Тарковского «Андрей Рублев» (1966).
Причем актер Юрий Назаров тут вовсе не в бутафорском доспехе. А в настоящем панцире (так в прошлом называли определенный тип кольчуги, с плоскими кольцами), нагруднике-зерцале и наручах XVII века из Оружейной палаты. Да, в СССР музейные экспонаты могли выдаваться для съемок. Конец этой практике положила лишь музейная инструкция 1985 года.
Охотно прикуривает и жрец Имхотеп — британский актер Борис Карлофф на съемках фильма ужасов «Мумия» (The Mummy, 1932).
Так же расслабляется Марк Антоний (Ричард Бёртон) на съемочной площадке «Клеопатры» (Cleopatra, 1963).
А вот в сцене штурма замка из «Экскалибура» (Excalibur, 1981) кажется, что один из бравых рыцарей закуривает прямо на ходу, шагая по мостику осадной башни. Да и перед ним вроде бы прыгает на стену молодец с папиросой во рту.
На самом деле, «сигареты» здесь — просто шипы и острые выступы. А рыцарь на мостике пытается поправить забрало, чтобы лучше видеть. Доспехи в этом фильме были довольно гротескными и не слишком удобными.
Всех с наступившим новым годом! Желаю вам полноценного отдыха, а не только перекуров)
Panfilov FM
#галерея_фм #арсенал_фм #киноистория #киномиф
Ну, по крайней мере, на съемочной площадке такое смешение эпох точно случается. Отобрал для вас несколько ярких примеров)
Вот князь Юрий Дмитриевич затягивается сигаретой на съемках фильма Тарковского «Андрей Рублев» (1966).
Причем актер Юрий Назаров тут вовсе не в бутафорском доспехе. А в настоящем панцире (так в прошлом называли определенный тип кольчуги, с плоскими кольцами), нагруднике-зерцале и наручах XVII века из Оружейной палаты. Да, в СССР музейные экспонаты могли выдаваться для съемок. Конец этой практике положила лишь музейная инструкция 1985 года.
Охотно прикуривает и жрец Имхотеп — британский актер Борис Карлофф на съемках фильма ужасов «Мумия» (The Mummy, 1932).
Так же расслабляется Марк Антоний (Ричард Бёртон) на съемочной площадке «Клеопатры» (Cleopatra, 1963).
А вот в сцене штурма замка из «Экскалибура» (Excalibur, 1981) кажется, что один из бравых рыцарей закуривает прямо на ходу, шагая по мостику осадной башни. Да и перед ним вроде бы прыгает на стену молодец с папиросой во рту.
На самом деле, «сигареты» здесь — просто шипы и острые выступы. А рыцарь на мостике пытается поправить забрало, чтобы лучше видеть. Доспехи в этом фильме были довольно гротескными и не слишком удобными.
Всех с наступившим новым годом! Желаю вам полноценного отдыха, а не только перекуров)
Panfilov FM
#галерея_фм #арсенал_фм #киноистория #киномиф
Рыцари, гоняющие мяч, или средневековые русские воины, погруженные в чтение газет — альтернатива историческо-фэнтезийным перекурам из предыдущего поста.
На моем любимом кадре со съемок фильма Эйзенштейна «Александр Невский» (1938) актеры массовки читают газету «Правда».
А вот сэр Ланселот (Джон Клиз) мирно играет в футбол на съемочной площадке комедии «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail, 1975). Про трагикомические мытарства «пайтонов» в шерстяных кольчугах, разбухших от шотландской сырости и вечной мороси, я рассказывал в другом посте.
Иногда же лучше просто отдохнуть в теньке. Так поступают крылатые статистки, наряженные в духе изображений древнеегипетской богини истины Маат, во время съемок «Клеопатры» (Cleopatra, 1963).
Ну, или, наоборот, прилечь на солнышке, как рыцари из «Священного Грааля».
Panfilov FM
#галерея_фм #арсенал_фм #киноистория #киномиф
На моем любимом кадре со съемок фильма Эйзенштейна «Александр Невский» (1938) актеры массовки читают газету «Правда».
А вот сэр Ланселот (Джон Клиз) мирно играет в футбол на съемочной площадке комедии «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail, 1975). Про трагикомические мытарства «пайтонов» в шерстяных кольчугах, разбухших от шотландской сырости и вечной мороси, я рассказывал в другом посте.
Иногда же лучше просто отдохнуть в теньке. Так поступают крылатые статистки, наряженные в духе изображений древнеегипетской богини истины Маат, во время съемок «Клеопатры» (Cleopatra, 1963).
Ну, или, наоборот, прилечь на солнышке, как рыцари из «Священного Грааля».
Panfilov FM
#галерея_фм #арсенал_фм #киноистория #киномиф
Ну что же, пришла пора отправиться в мир «Сонной лощины» Бёртона, дорогие культурные кочевники)
Сегодня вечером выйдет мой общий обзор фильма. А в другие дни последуют посты на такие темы:
— Как мир готической сказки соотносится с настоящим 1799 годом? Быт, реалии, костюмы
— Образ Икабода Крейна и роль костюма в раскрытии персонажа
— Катрина Ван Тассел: о чем рассказывает гардероб героини Кристины Риччи
— Мария Ван Тассел: ведьминское великолепие, Ренессанс и прерафаэлиты
— Гессенец в поисках головы: персонаж и его костюм
— Два Брома
— Образы и костюмы второстепенных персонажей: от судьи (Кристофер Ли) до матери Икабода (Лиза Мэри)
Так что устраивайтесь поудобнее в карете, подложите под спину пару бархатных подушек. Но не стоит слишком высовываться в окно. Тянуть шею, вглядываясь в поля, посеребренные лунные светом.
Ведь всадник без головы уже призван.
Гася факелы, медленно выползают из чащи седые космы тумана. И гулким эхом разносится по ночной дороге стук копыт.
Panfilov FM
#макабр_фм #панфилов_обозревает #разбор_соннаялощина
Сегодня вечером выйдет мой общий обзор фильма. А в другие дни последуют посты на такие темы:
— Как мир готической сказки соотносится с настоящим 1799 годом? Быт, реалии, костюмы
— Образ Икабода Крейна и роль костюма в раскрытии персонажа
— Катрина Ван Тассел: о чем рассказывает гардероб героини Кристины Риччи
— Мария Ван Тассел: ведьминское великолепие, Ренессанс и прерафаэлиты
— Гессенец в поисках головы: персонаж и его костюм
— Два Брома
— Образы и костюмы второстепенных персонажей: от судьи (Кристофер Ли) до матери Икабода (Лиза Мэри)
Так что устраивайтесь поудобнее в карете, подложите под спину пару бархатных подушек. Но не стоит слишком высовываться в окно. Тянуть шею, вглядываясь в поля, посеребренные лунные светом.
Ведь всадник без головы уже призван.
Гася факелы, медленно выползают из чащи седые космы тумана. И гулким эхом разносится по ночной дороге стук копыт.
Panfilov FM
#макабр_фм #панфилов_обозревает #разбор_соннаялощина
Молодой констебль Икабод Крейн приезжает из Нью-Йорка в дремлющий среди лесов городок. Который до недавнего времени оправдывал свое название, Сонная Лощина. Пока здесь не начали находить обезглавленных жертв. И вот, пытаясь не расплескать чай от нервной дрожи, Крейн узнает, что головы людям сносит неупокоенный мертвец.
В эксцентричном персонаже Икабода смешиваются наивная вера в торжество Разума, типичная для уже уходящей эпохи Просвещения, и одержимость прогрессом, свойственная XIX веку. При этом за внешней строгостью и ригидностью скрывается хрупкая, ранимая натура.
Икабод точно не бесстрашен. Он впечатлителен и трусоват, хотя и пытается храбриться. На его натуру намекает даже имя, очередной пример любви американских протестантов к редким ветхозаветным камео. Оно родом из Библии (1Цар. 4:21) и означает «без славы, где же слава?».
Имя героя, как и многие элементы сюжета, взяты из «Легенды о Сонной Лощине», на которой основан фильм. Оригинальный рассказ 1820 года принадлежит авторству Вашингтона Ирвинга, «отца американской литературы». Для американцев это вечная классика. Примерно то же, что и страшные сказки Гоголя для нас.
Однако сценарий фильма резко отходит от первоисточника. Причем «Сонная Лощина» не только превращает довольно добродушную историю в стильный готический хоррор, где с избытком хватает отрубленных голов.
На мой взгляд, важно, что перед нами история инициации Икабода. Становления его персонажа. Уже в первые минуты фильма это формулирует раскатистый голос судьи-бургомистра (Кристофер Ли), отправляющего молодого констебля в Сонную Лощину:
«Запомните — это вы, Икабод Крейн, теперь подвергаетесь испытанию».
За логику и рациональность Икабод судорожно цепляется при встрече со сверхъестественным, словно утопающий за соломинку. Но логика оказывается палкой о двух концах. Она и вводит героя в заблуждение, подталкивая к неправильным выводам. И, в то же время, в последний момент спасает Икабода от роковой ошибки благодаря его вниманию к деталям.
Противоположностью нервической вере в главенство разума становится спокойная уверенность любви. Та, что исходит от юной Катрины ван Тассел. Икабод чувствует в ней ту же близость к силам природы, которой обладала его мать. Его отец, безжалостный проповедник, осудил жену на смерть как ведьму. И, страшась колдовства Катрины, Икабод едва не повторяет трагедию своих родителей, пускай и в более мягком варианте. Однако ему удается преодолеть неверие ради любви.
Фильм намеренно переносит события из 1790 года (так в рассказе) в 1799 год. Так, чтобы, пройдя череду испытаний, Крейн вернулся в Нью-Йорк обновленным вместе с новым столетием.
Его сопровождает та, благодаря кому он и смог справиться с инициацией. Катрина также пережила серьезное испытание и переродилась. Не случайно она меняет привычную палитру нарядов на черно-белое платье. Что перекликается со строгой гаммой костюма Икабода.
В начале фильма мы видим мрачный ночной Нью-Йорк, а приезжают герои в светлый, приветливый город. Они как бы входят в новый, сияющий мир воплощенной американской мечты, мир надежды, цивилизации и прогресса.
Но не оставляет ощущение, что сердце режиссера на самом деле осталось там, где тонут в тумане силуэты домов с позеленевшей черепицей на крышах. А в запретной чаще видит темные сны древнее дерево.
Что вполне сочетается с описанием Сонной Лощины в рассказе Ирвинга:
Одно точно — место это до сих пор пребывает во власти некой колдовской силы, что налагает чары на умы достойных людей, заставляя их непрерывно грезить наяву. Верят они в чудеса всякого рода, подвержены трансу и видениям, часто видят странные знамения и слышат в воздухе музыку и голоса.*
*[перевод мой — Ф.М.]
В следующих постах я расскажу о расхождениях между «Сонной Лощиной» и рассказом Ирвинга. И немного об истории создания фильма, которая довольно увлекательна.
Panfilov FM
#макабр_фм #панфилов_обозревает #разбор_соннаялощина
В эксцентричном персонаже Икабода смешиваются наивная вера в торжество Разума, типичная для уже уходящей эпохи Просвещения, и одержимость прогрессом, свойственная XIX веку. При этом за внешней строгостью и ригидностью скрывается хрупкая, ранимая натура.
Икабод точно не бесстрашен. Он впечатлителен и трусоват, хотя и пытается храбриться. На его натуру намекает даже имя, очередной пример любви американских протестантов к редким ветхозаветным камео. Оно родом из Библии (1Цар. 4:21) и означает «без славы, где же слава?».
Имя героя, как и многие элементы сюжета, взяты из «Легенды о Сонной Лощине», на которой основан фильм. Оригинальный рассказ 1820 года принадлежит авторству Вашингтона Ирвинга, «отца американской литературы». Для американцев это вечная классика. Примерно то же, что и страшные сказки Гоголя для нас.
Однако сценарий фильма резко отходит от первоисточника. Причем «Сонная Лощина» не только превращает довольно добродушную историю в стильный готический хоррор, где с избытком хватает отрубленных голов.
На мой взгляд, важно, что перед нами история инициации Икабода. Становления его персонажа. Уже в первые минуты фильма это формулирует раскатистый голос судьи-бургомистра (Кристофер Ли), отправляющего молодого констебля в Сонную Лощину:
«Запомните — это вы, Икабод Крейн, теперь подвергаетесь испытанию».
За логику и рациональность Икабод судорожно цепляется при встрече со сверхъестественным, словно утопающий за соломинку. Но логика оказывается палкой о двух концах. Она и вводит героя в заблуждение, подталкивая к неправильным выводам. И, в то же время, в последний момент спасает Икабода от роковой ошибки благодаря его вниманию к деталям.
Противоположностью нервической вере в главенство разума становится спокойная уверенность любви. Та, что исходит от юной Катрины ван Тассел. Икабод чувствует в ней ту же близость к силам природы, которой обладала его мать. Его отец, безжалостный проповедник, осудил жену на смерть как ведьму. И, страшась колдовства Катрины, Икабод едва не повторяет трагедию своих родителей, пускай и в более мягком варианте. Однако ему удается преодолеть неверие ради любви.
Фильм намеренно переносит события из 1790 года (так в рассказе) в 1799 год. Так, чтобы, пройдя череду испытаний, Крейн вернулся в Нью-Йорк обновленным вместе с новым столетием.
Его сопровождает та, благодаря кому он и смог справиться с инициацией. Катрина также пережила серьезное испытание и переродилась. Не случайно она меняет привычную палитру нарядов на черно-белое платье. Что перекликается со строгой гаммой костюма Икабода.
В начале фильма мы видим мрачный ночной Нью-Йорк, а приезжают герои в светлый, приветливый город. Они как бы входят в новый, сияющий мир воплощенной американской мечты, мир надежды, цивилизации и прогресса.
Но не оставляет ощущение, что сердце режиссера на самом деле осталось там, где тонут в тумане силуэты домов с позеленевшей черепицей на крышах. А в запретной чаще видит темные сны древнее дерево.
Что вполне сочетается с описанием Сонной Лощины в рассказе Ирвинга:
Одно точно — место это до сих пор пребывает во власти некой колдовской силы, что налагает чары на умы достойных людей, заставляя их непрерывно грезить наяву. Верят они в чудеса всякого рода, подвержены трансу и видениям, часто видят странные знамения и слышат в воздухе музыку и голоса.*
*[перевод мой — Ф.М.]
В следующих постах я расскажу о расхождениях между «Сонной Лощиной» и рассказом Ирвинга. И немного об истории создания фильма, которая довольно увлекательна.
Panfilov FM
#макабр_фм #панфилов_обозревает #разбор_соннаялощина
Нос — настоящий клюв. Лопоухая голова, маленькая и слегка приплюснутая. Вертится на длинной тощей шее, будто флюгер на ветру.
Нескладный сельский учитель из Коннектикута вышагивает по деревне, населенной потомками голландских колонистов. Высокий, но узкоплечий, с длинными ногами и руками, всем своим видом он напоминает долговязую птицу. Да и фамилия у него говорящая — Журавль, Crane.
Так выглядит Икабод Крейн в рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» (1820). Почти ничего общего с констеблем из бёртоновской «Сонной Лощины», не правда ли?
На самом деле, Джонни Депп как раз хотел, чтобы его персонаж был максимально похож на Икабода из оригинальной истории. Предполагалось использовать длинный накладной нос и огромные уши. Да и пальцы тоже удлинить. Только вот боссы студии Paramount не пришли в восторг от такой перспективы.
Вот что говорит об этом сам Депп в интервью 1999 года:
Я-то радостно приплясывал, как Снупи, думая, что удастся нацепить длинный нос и большие уши. Классический Икабод Крейн из книги — Вашингтон Ирвинг великолепно его описывает — длинный торчащий нос, и там речь о длинных руках и ногах. Так что, да. Я хотел это сделать. Но начальство Paramount ответило гнетущим молчанием.
Кстати, хотя Бёртон сразу выбрал Деппа на роль Крейна, Paramount упорно навязывала ему несколько других вариантов. А именно — Брэда Питта, Лиама Нисона и Дэниела Дей-Льюиса. Не знаю, как вам, но мне сложно представить их в роли Икабода, какими бы хорошими актерами они не были.
Продолжение — в следующем посте 👇
Panfilov FM
#панфилов_обозревает #разбор_соннаялощина
Нескладный сельский учитель из Коннектикута вышагивает по деревне, населенной потомками голландских колонистов. Высокий, но узкоплечий, с длинными ногами и руками, всем своим видом он напоминает долговязую птицу. Да и фамилия у него говорящая — Журавль, Crane.
Так выглядит Икабод Крейн в рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» (1820). Почти ничего общего с констеблем из бёртоновской «Сонной Лощины», не правда ли?
На самом деле, Джонни Депп как раз хотел, чтобы его персонаж был максимально похож на Икабода из оригинальной истории. Предполагалось использовать длинный накладной нос и огромные уши. Да и пальцы тоже удлинить. Только вот боссы студии Paramount не пришли в восторг от такой перспективы.
Вот что говорит об этом сам Депп в интервью 1999 года:
Я-то радостно приплясывал, как Снупи, думая, что удастся нацепить длинный нос и большие уши. Классический Икабод Крейн из книги — Вашингтон Ирвинг великолепно его описывает — длинный торчащий нос, и там речь о длинных руках и ногах. Так что, да. Я хотел это сделать. Но начальство Paramount ответило гнетущим молчанием.
Кстати, хотя Бёртон сразу выбрал Деппа на роль Крейна, Paramount упорно навязывала ему несколько других вариантов. А именно — Брэда Питта, Лиама Нисона и Дэниела Дей-Льюиса. Не знаю, как вам, но мне сложно представить их в роли Икабода, какими бы хорошими актерами они не были.
Продолжение — в следующем посте 👇
Panfilov FM
#панфилов_обозревает #разбор_соннаялощина