Интересно, что многие народы, я бы сказал - почти все, ведут нескончаемые кулинарные баталии. Ведь это так важно, кто придумал какой суп, кем по национальности были первые квасители капусты и лепщики пельменей, кто первый шавермье , а кто фалафельмен.. и это мы не ещё говорим о фиш энд чипс и хаггис! Общий нарратив сих историй таков - вы у нас украли рецепт по которому издревле, наши благородные предки (а не ваши неблагородные и неблагодарные!) жарили картошку! На самом же деле, все у всех всё и всегда заимствовали. Тем более, что триста лет назад национальностей ещё не было, а значит не было и национальной кухни.
И только с морковью по корейски - нет вопросов. Я уже писал, что ее придумали советские корейцы в 1938 году. И больше никто на неё не претендует. А зря. Хорошая ведь история.
И только с морковью по корейски - нет вопросов. Я уже писал, что ее придумали советские корейцы в 1938 году. И больше никто на неё не претендует. А зря. Хорошая ведь история.
Друзья! Уже через неделю, я буду рассказывать про Ближний Восток. Мы поговорим о формировании современных стран региона, узнаем не только о смене кавказских правителей на балканцев, но и обсудим Сирию, появление национальностей, поговорим о Йемене и Алжире, про Наполеона, про почему Ливан был первым и про многое другое.
Когда меня спрашивают где в Петербурге купить настоящий и качественный мутабль (а.к.а хацелим или ближневосточные баклажаны) , я всегда указываю на фирменные магазины "Иджеван". И некоторых товарищей удивляет факт наличия традиционного ближневосточного блюда в армянской сети. А зря. Долма же никого не удивляет? А ведь тоже типичный Ближний Восток.
Ну и напомню, что армяне, кроме всего прочего, один из самых многочисленных христианских народов Ближнего Востока. Потому и все эти вариации на тему баклажан, характерные для арабов, курдов и евреев Леванта, так же характерны и для армян. Кстати, по популярному среди меня мнению, самый лучшие баклажаны готовят в Ливане. А история этой страны, в современном варианте, несомненно начинается с 1860-ых годов, с мутасаррифата (губернаторства) Горный Ливан, первым главой которого был Карапет Давудян,а последним губернатором османского Ливана - Ованес Куюмджян. Кстати, интересно, что в советское время даже была специальная программа по репатриации сирийских и ливанских армян в СССР. Впрочем, это уже совсем другая история.
Ну и напомню, что армяне, кроме всего прочего, один из самых многочисленных христианских народов Ближнего Востока. Потому и все эти вариации на тему баклажан, характерные для арабов, курдов и евреев Леванта, так же характерны и для армян. Кстати, по популярному среди меня мнению, самый лучшие баклажаны готовят в Ливане. А история этой страны, в современном варианте, несомненно начинается с 1860-ых годов, с мутасаррифата (губернаторства) Горный Ливан, первым главой которого был Карапет Давудян,а последним губернатором османского Ливана - Ованес Куюмджян. Кстати, интересно, что в советское время даже была специальная программа по репатриации сирийских и ливанских армян в СССР. Впрочем, это уже совсем другая история.
Напомню, что Босфор - это не только про Стамбул, да и Золотой рог тоже.
В предыдущем посте о Северной Корее,я написал, что там нет интернета и телефонной связи. И типа, мобильных телефонов тоже нет. Это ложь. Северная Корея совсем не дикари. Просто у них особенный социальный эксперимент. Чучхе. Всё, как бы,своё. То есть у них есть и интернет и мобильная связь, но всё это внутреннее. Например, в Святой Петербург позвонить нельзя , нельзя подсоединиться к всемирной паутине и много чего ещё нельзя. Радио, например, тоже настроено особым образом, телевизор опять же. При этом цветное тв в Корее Северной появилось раньше чем в Южной.
Великий вождь и великий руководитель. Именно так нужно называть Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Даже туристов просят ,уважая местную (практически религиозную) традицию, использовать эти титулы. Кем Чен Ына же можно называть просто - наш уважаемый товарищ Ким Чен Ын.
И всё же, некоторые северокорейцы используют укороченные формы и называют вождей просто товарищами, но это уже совсем другая история.
И всё же, некоторые северокорейцы используют укороченные формы и называют вождей просто товарищами, но это уже совсем другая история.
На второй день экскурсии в Севернейшую Корею нас отвезли в детский дом. Зачем? - спросит вдумчивый читатель.
По идее, в традиционном обществе должны как мантру повторять "у нас нет детских домов" (что, конечно, неправда). Но, Северная Корея - это не про традиционное общество. Это про Партию, про Вождей, про Мать всех корейцев Ким Чен Сук. И соответственно, для Партии, для вождей чужих детей - нет. В чём нам и предлагали убедиться.
На фото северокорейский солдат пленит американца. Плакат из детского дома.
По идее, в традиционном обществе должны как мантру повторять "у нас нет детских домов" (что, конечно, неправда). Но, Северная Корея - это не про традиционное общество. Это про Партию, про Вождей, про Мать всех корейцев Ким Чен Сук. И соответственно, для Партии, для вождей чужих детей - нет. В чём нам и предлагали убедиться.
На фото северокорейский солдат пленит американца. Плакат из детского дома.
Северокорейская пропаганда в открытках. Да, открытки эти вы не сможете отправить, например, никуда. Потому, что Почта КНДР не работает на внешней мир. Как и телефон. И интернет и примерно всё.
Корейский вираж
2005 год. В Пхеньян приезжает иранская футбольная команда для матча со сборной КНДР.
50.000 северных корейцев, среди которых было немало фанатов ЦСКА Пхеньян (а.к.а ФК 25.04) собрались на столичном стадионе имени Ким Ир Сена, чтобы увидеть разгром гостей из Персии. Но человек (даже северокорейский человек) предполагает, а Господь располагает и выиграл Иран. 2:0. В процессе игры, корейские футболисты набросились на сирийского судью, а потом уже широкая белотапочная общественность с палками и бутылками "прыгнула" на иранскую команду.
Вот как прокомментировал эти события тренер персов Бранко Иванкович:
"Я был напуган, и никто не знал, что происходит, команде пришлось несколько часов ждать в раздевалке, пока полиция разгонит толпу. Я думаю, северокорейцы попытались что-то сделать, потому что они были злы. Не только из-за игры, они были злы из-за судьи, из-за федерации, они также были злы на своего лидера..."
Для того чтобы угомонить фанатов в центр Пхеньян были введены армейские части и специальные подразделения полиции.
Такой вот околофутбол пхеньянского разлива.
2005 год. В Пхеньян приезжает иранская футбольная команда для матча со сборной КНДР.
50.000 северных корейцев, среди которых было немало фанатов ЦСКА Пхеньян (а.к.а ФК 25.04) собрались на столичном стадионе имени Ким Ир Сена, чтобы увидеть разгром гостей из Персии. Но человек (даже северокорейский человек) предполагает, а Господь располагает и выиграл Иран. 2:0. В процессе игры, корейские футболисты набросились на сирийского судью, а потом уже широкая белотапочная общественность с палками и бутылками "прыгнула" на иранскую команду.
Вот как прокомментировал эти события тренер персов Бранко Иванкович:
"Я был напуган, и никто не знал, что происходит, команде пришлось несколько часов ждать в раздевалке, пока полиция разгонит толпу. Я думаю, северокорейцы попытались что-то сделать, потому что они были злы. Не только из-за игры, они были злы из-за судьи, из-за федерации, они также были злы на своего лидера..."
Для того чтобы угомонить фанатов в центр Пхеньян были введены армейские части и специальные подразделения полиции.
Такой вот околофутбол пхеньянского разлива.