OSSиноегнездо
15.1K subscribers
5.15K photos
483 videos
11 files
5.39K links
Журналистка, писатель и продюсер Наталия Осс. О русской культуре с любовью. Для обратной связи [email protected] В реестре https://clck.ru/3Fg3yA
加入频道
С днем рождения, Иван Сергеевич!

Посольство США, ввиду низкого уровня образования, попутало Александра Сергеевича с Иваном Сергеевичем.

Великий российский поэт-декабрист Толстоевский, автор поэмы «Из Петербурга в Москву», ага.

Почему-то захотелось пропеть арию Марфы из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста»


Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем.
Какой денек! так зеленью и пахнет.
Не хочешь ли теперь меня догнать?
Я побегу,
Вон прямо по дорожке...
Ну... Раз, Два, Три!
Ага! Ну, не догнал!


Много нас тут, Сергеичей, ходит. И все поют и стихотворят.
1, 2 он, как-никак, (написание слова, знаки препинания)

3 Нью-Мехико (написание слова)

4 «Евгения Онегина» (кавычки)

5 В общем,

6, 7, 8 С днем рождения (строчные буквы, написание слова)

9 Александр

Я насчитала 9




https://yangx.top/margaritasimonyan/11532
Штош, результат был немного предсказуем, когда я увидела состав жюри:) Ни одного поэта и, скажем так, избыток людей, которым неприятна моя позиция.

Я зато стала победителем народного голосования.

Впрочем, повторюсь, единственное, что покоробило - это то, что, увидев мою майку с ДНР, ко мне подошла женщина с кислым лицом - самая главная, как мне объяснили - и попросила меня воздержаться от политических высказываний. То ли ей не понравилась моя улыбка, когда я соглашалась, то ли ещё что, но в итоге мне просто не дали слова во время награждения. Зато победитетельница произнесла длинную антивоенную речь; так или иначе, ее решение перечислить деньги на благотворительность можно только приветствовать.

Попробую в следующий раз - возможно, жюри будет несколько более сбалансированным:)
Итоги «Лицея» как нельзя лучше иллюстрируют то, что вчера мы обсуждали в «Консерватниках» на Радио России.

Если вы соберете в жюри 100 процентов либералов, то они наградят либерала, а нелиберала прокатят.

И так работают все либеральные премии. Это просто инструмент управления литпроцессом и общественной повесткой. Потому они, собственно, и либеральные. Кто заказывает музыку, тот девушку и танцует. Досадно, что этот сегмент «литературно-премиального рынка» представляется и заявляется как официальный и главный.

Да, и я почитала стихи других лауреатов. Они - иного масштаба.

Анна Долгарева там - мастер среди подмастерий. Основатель школы среди учеников.

Ее уровень - давно не лицей, а Михайловское. Она выросла из коротких штанишек. И тем досаднее, что она не награждена.

Это честь для премии - выбрать такого поэта первым номером, а не наоборот.

Огорчена.
Россия сейчас разделилась на революционеров-лоялистов, которые хотят перемен и надеются в этом на государство, и на консерваторов-оппозиционеров, которые ненавидят государство и хотят, чтобы всё в нём оставалось по-прежнему.
Forwarded from Возле Войны
Привет, мы живые.
Ходили слушать стихи
В день Пушкина - по его бульвару.
Где пальма стоит — железная,
и цветут
пурпурная сакура, магнолия и багрянник.

И город наш, тоже
этой весной цветет -
багрянцем разрывов
и дымными облаками.
Хочется быть живыми
в этот последний год
осады.
Чтоб с ними, в сердце впечатанными стихами
приехать к тебе когда-нибудь -
помнишь, ученый кот?...
ты говорила, знаешь тот дуб на взморье
Где он живет, и по цепи: взад-вперед
еще там русалка, и голова Святогора.
Залив белой ночью — теплый, как молоко
едва розоватый в рассветном штиле,
и валунов шлемы из этих вод
вечно встают, при едва заметном отливе.
Так посмотреть хочется, как светла
шпиля игла, и как зажигает заря
золото летящего, над твоим городом,
небесного корабля.

Что здесь ответишь?
Желаю живыми быть?
Глядя в простор морской и простор небесный
не возмущенный бурями — только скользить
тихой мечтою по кромке нежной
между водой и воздухом, где огонь -
только в ростральной чаше призывно пляшет.
Где не дым — дымка цветущих садов
не разрывы — а гром фейерверка в парке.

Что здесь ответишь?
Только собрать рюкзак
Выправить командировку, ну или заработать денег
Взять к ним билет — чтоб дурацких вопросов не задавать
А на границе ответить:
Мне, знаете, вреден север.
Заказчики из НАТО своих не бросают.
Сегодня на презентации было человек двести, а то и больше. Кто-то специально приходил на предыдущего оратора, чтобы забронировать места. По крайней мере, я десяток знакомых лиц видел.

Две сотни — на разговор о стихах, о Лимонове, о книге, цена на которую кусается — это дорогого стоит.

Конечно, шли и на Захара. Но общий контекст всë-таки — поэтически-лимоновский.

И когда из зала смотрят и внимательно слушают Алексей Волынец, Вячеслав Коновалов, Михаил Сиворин, Антон Шагин, Пëтр Лундстрем и т.д. — ощущаешь большую ответственность за каждое произнесённое слово. Поэтому я старался коротенечко и по делу. И что-то новое рассказать.

В среду, в Бункере, будет ещё встреча — и там будет что-то совершенно другое.

Но сегодня, в день рождения Пушкина, на Красной площади — самая массовая встреча была посвящена поэзии Лимонова. Это надо запомнить.
Зеленский приглашает в украинское гражданство наших культурных азовцев политических украинцев - Макаревича, Ахеджакову и всех, кто готов бороться с Россией за Украину. Это хорошая идея.

Входили бы сразу в украинское гражданство театральными коллективами, вузами, комитетами, премиями и фондами. Чего время терять на индивидуальную борьбу

https://yangx.top/SwissVatnik/17502
Меня часто спрашивают, почему мои посты в Телеграм такие резкие.
Отвечаю – я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать всё, чтобы они исчезли.
Forwarded from КАТРУСЯ
Помните петушков, которых подарили Борису Джонсону и Зеленскому? Так вот: предыдущие владельцы от своих петухов отреклись. Теперь их петухи у меня в плену.
Думаю, что иначе и быть не могло с премией «Лицей». Смотрите, какой интересный разворачивается сюжет.

Анна Долгарева, русская поэтесса и голос Донбасса, становится победителем читательского голосования российской поэтической премии.

Цитата:

я Ксения а значит я Андрей
могилы нет и нет тебя в могиле
живи ходи под солнцем и старей
нет смерти нет червей ее и гнили
я буду ты я буду человек
дитя Господне розовые щеки
и этот грязный петербургский снег
и свет вечерний от небес высоких
я Ксения Андрей ворон сумбур
и смерти нет и не было могилы
и я иду иду сквозь Петербург
по Ленинграду Господи помилуй


Ее стихи нравятся людям. К вопросу о тиражах, продвижении литературы, массовости чтения. Все совпадает: талант, чувство, исторический момент, интерес аудитории и обстоятельства премии. Так вот же, награждай, издавай, крути. Но нет. Правящий литературный клан прокатывает Анну. На награждении даже просит ничего не говорить политического. На ней футболка ДНР. А это - кошмар для либинтеллигенции. Как бы чего не вышло.

Литературно-либеральный консенсус указывает на Олю (так в списке номинантов) Скорлупкину. Это прогрессивный автор.

Цитата:

барабардает голова от полчища бумаг
где храброславленные зрят антихристовый знак
следы невиданных зверей испортят документ
тут извините рифма мент (он пылкает огнём)
и только это разберёшь уже тупой как нож
для разрезания бумаг где всё утверждено
подписано разрешено и внесено до дна
тогда как выскочит война как выпрыгнет война
о бойся бармаглота сын да папа я боюсь


Эти стихи нравятся жюри, прелставляющему литературный истеблишмент. Кстати, даже понимаю, почему. Они отражают смятение-мучение всех хороших людей, которые закрывали глазки на войну 8 лет, и тут она кааак выпрыгнет. Плюс это такой узнаваемый и любимый прогрессистами поэт Демьян Кудрявцев. Тот же прием литдыбра с цитатами и эквилибристикой.

Ей - первая премия.
И она толкает антивоенную речь, разумеется. Но не против Украины, которая стреляет по Донецку.

Мнение жюри, состоящего из либералов, и мнение читающей аудитории расходится. Если помните, на Филатов-фесте председатель жюри Игорь Волгин тоже заявил, что решение не совпадает с мнением председателя. Но там в жюри были и представители патриотического сообщества. Когда решают разные по взглядам люди, у талантливого автора, который разделяет боль страны и народа, есть шанс победить. Гомогенно-либеральные жюри, советы, комиссии блокируют таких авторов намертво.

В итоге имеем пропасть между теми произведениями, которые хочет читать широкая публика, тот самый народ, который когда-то жил в самой читающей стране и считал писателей властителями дум, и теми произведениями, которые хочет издавать и продвигать либеральный издательский конгломерат, который свел даже лауреатов своей главной премии «Большая книга» до смехотворных тиражей в тысячу экземпляров. Несмотря на все вливания, ресурсы и поддержку госбюджета. Общественное значение писателя нынче - по Маяковскому - «голос единицы тоньше писка». А когда-то к ним власть прислушивалась. Теперь же этих увенчанных лауреатов не знают дальше Бульварного кольца.
Вот говорю которую неделю: найдены совсем ранние стихотворения Эдуарда Лимонова — написанные предположительно не позже 1963 года. Их в принципе никто никогда не видел. Сам поэт о них напрочь забыл. Они плоховатые, но уже несут на себе отпечаток гениальности. То есть это по всем параметрам сенсационная находка!

Заинтересовалось ли хоть одно СМИ? Может быть, толстый журнал? Или литературный портал?

Ответ, думаю, очевиден.

Что ж, опубликую ещё одно новонайденное стихотворение прямо тут:

***
Россия… Дворянские парки…
Рассыпавшиеся косы…
Вагоны… теплушки… взгляды…
Я пьяный пустой полковник…
Я отстоял Одессу…
И пью последние дни…
Когда пожелтели каштаны
И обыватели готовы…
Встретить красных
И обплевать пароходы,
В которых мы отплываем…
«Очень хорошо, что удалось избежать варианта, который скомпрометировал бы премию эстетичкски и политически»

Это пишет победитель премии литкритиков Валерий Шубинский, яркий представитель обкома партии имени Украины и навальнины.

И что хорошо: открыто ведь пишут, что нужны лояльные Западу стихи, остальное - бездарность.

https://yangx.top/demidovoleg/655
Forwarded from Возле Войны
Уважаемая коллега рассказывает о случае на премии "Лицей", которую присудили Оле Скорлупкиной, прокатив Анну Долгареву. И тут, можно, конечно, отметить очередное несоответствие наших "культурных институций" ситуации в стране и чаяниям народа, но удивляться тут решительно нечему.

Дело в том, что сам институт литературной премии имеет свою специфику. Премия - это почти никогда не про "лучший текст" и часто даже не про текст наиболее актуальный. Премия - это популяризация идей и эстетических тенденций, которые нравятся её учредителям. Ну и ещё, в немалой степени, халява - способ поддержать своих.
Я в курсе, что Наталья Осипова сама неплохо разбирается в премиальных механизмах, но поделюсь и своим опытом.

В свое время мы дружили и сотрудничали с сооснователем питерского "Нацбеста" Виктором Леонидовичем Топоровым. Когда Топоров придумал "Нацбест", а дело было в самом начале нулевых, он сформулировал задачу премии так - нам важно дать автору не рыбу, а удочку.
В то время отечественная литература была, мягко говоря, не очень популярна - за исключением разве что Пелевина с Акуниным. Интеллигенция и модная молодёжь зачитывалась в основном англичанами. Топоров, а за ним ряд более молодых критиков, в.п.с. в их числе, принялись эту ситуацию исправлять, поддерживая "отечественного производителя".
Ну и доисправлялись в итоге до некоторой тепличности сообщества - когда в литературу пошли не то чтобы большие, но лёгкие деньги, возникли премии с серьёзными фондами, расцвёл фестивальный туризм, и масса "литературных менеджеров" нашли себя на тёплых должностях.

В этой буржуазной среде наиболее востребованными качествами для писателя стали умение ладить с теми самыми менеджерами и институциями, быть удобным и не возникать. А стилем жизни - бесконечные тусовки, поездки по фестивалям и творческим резиденциям. Неудивительно, что при таком "бытии" русская литература быстро приобрела черты выхолощенности и сервильности: ну о чем может написать человек, котрый большую часть времени тратит на разного рода светский досуг?
Более того. Я абсолютно уверена, что политические убеждения здесь вторичны; первичен именно образ жизни современного писателя, который не может породить ничего иного.

Долгарева, пусть в силу склада характера она азартно играет в эти "литературные соревнования", со своим журналистским опытом и работой на Донбассе для этой среды человек чужой и даже опасный. Её достаточно широкая популярность может дать ей возможность иногда что-то "выиграть" - по логике присоединения её популярности к тускнеющей известности литературных институций в обмен на приз, но саму систему это не меняет никак.
А менять её нужно, если мы хотим получить живую и подлинную национальную литературу вместо того сервильного междусобойчика, который поглощает и уродует даже талантливых авторов.

Приведу ещё один пример. Вот есть очень известный писатель Захар Прилепин, в своё время собравший жатву всех премий, а потом - возьми и уедь на Донбасс. Многие тогда, да и сейчас, говорили что Захар поехал туда "за политическим пиаром". Я же, как все-таки собрат по перу, чувствую так, что Прилепин вырвался на Донбасс из этой столичной богемной мишпухи, в том числе чтобы не дать себе пропасть как писателю. Потому что писатель, не участвующий в жизни своего народа, рано или поздно заканчивается. Скорее - рано.
Впрочем, есть у нас масса премированных авторов - кажется, Оля Скорлупкина как раз из их числа - которые не то что закончились, но даже не начались.

https://yangx.top/ossinoe/3713
Думаете, они мне не надоели? Глуховский, Манижа, Макаревич, Беркович, Монгайт, Галкин? В том то и проблема, что невозможно нормально работать, пока они скачут по телу культуры, как... Как кто - сами знаете. И чем темнее в комнате, тем лучше. Грызут нас как путешественника в плохом отеле. Приходится включать свет и выбрасывать старые матрасы.
Создание фонда военно-патриотического кино при Министерстве обороны я бы рассматривала как вынужденный перенос части функций Министерства культуры в другое ведомство. Армия и народ нуждаются в патриотическом кино, и, если Минкульт не может его обеспечить, значит, Минобороны вынуждено заняться этим само.

В контексте истории с письмом из Минобороны в Минкульт с просьбой удалить Роднянского из текущей культурной повестки, но воздействия не возымевшего.

С одной стороны, это некоторый культурный деграданс - когда заказчик смыслов вынужден переходить на самообслуживание и становиться производителем смыслов. С другой - движение. Ведь если гора не идет к Магомету, Магомет и сам может профинансировать нужное ему кино, найти сценаристов, которые неглуховские и режиссеров, которых интересует что-то, кроме борьбы со Сталиным, русской государственностью и за Украину.

В любом случае, это еще один центр культурного социального заказа, наряду с Минкультом (театр, кино, библиотеки, музеи) и Минцифры (книги). Хорошо б Минобороны взяли под себя и книгоиздание.