OSSиноегнездо
15.3K subscribers
5.22K photos
486 videos
11 files
5.46K links
Журналистка, писатель и продюсер Наталия Осс. О русской культуре с любовью. Для обратной связи [email protected] В реестре https://clck.ru/3Fg3yA
加入频道
Forwarded from Mash
Анонимный коллекционер выставил на продажу картину Василия Кандинского: покупаете NFT — оригинал бонусом. А вырученные деньги обещают перечислить армии Донбасса.

Полотно "Мурнау. Домик на холме" художник написал в 1909 году. А теперь из него запилили NFT и выставили на онлайн-аукцион.

И хоть эксперты говорят, что рыночная стоимость картины — 8 миллионов евро, торги начнутся с 4 миллионов. Счастливый покупатель получит и криптошедевр абстракциониста, и настоящий холст. А деньги от продажи пойдут на поддержку бойцов и военных медиков Донбасса.
Закрытый (на самом деле - нет?) телеканал «Дождь» торгует на Озоне оппозиционно-мотивационным барахлишком.
Forwarded from WarGonzo
Человек с Книгой. Реквием

Человека с Книгой мы, команда @wargonzo, повстречали в одном из дворов Мариуполя. Зрелище, конечно, апокалиптическое. Во дворе ни одного дома целого. Ни одного. Особенно пострадала стоящая торцом к дороге девятиэтажка. Несколько подъездов смяты огневым ударом, один осыпался до второго этажа, другой – до четвёртого. Полдома выгорело, девятиэтажка стояла вся в чёрных, жирных подтёках от пожаров.

А напротив этого разрушенного дома как ни в чём не бывало на бампере одной из сгоревших машин сидел человек в шапочке и очочках и читал книгу. Ветер трепал края прижатых пальцами страниц.

Мы остановились.

Удивительно. Он не позировал, нет. Он никак не мог знать, что здесь появятся журналисты. Он читал книгу не смотря ни на что. Ни на разрушенные дома, ни на размётанные осколками детские площадки во дворе, ни на скелеты машин, стоящих рядом. Он спокойно сидел и перелистывал страницы, хотя в этом месте читать было отнюдь не безопасно – в нескольких кварталах на подступах к Азовстали шёл бой.

Не важно о чём была та книга, которую он читал (– а это был сборник рассказов Валентина Пикуля). В этих обстоятельствах, в условиях хаоса и безумия войны, книга, как источник знаний, символизировала возможность зацепиться за рациональность, обдумать, разобраться в происходящем и сделать выводы. Человек с Книгой как будто пытался вычитать и объяснить себе безумие и свирепость войны. Объяснить необъяснимое.

Мы сделали с ним короткий сюжет.

На войне с людьми быстро устанавливается какая-то связь. Я рядом с этим человеком стоял за кадром, я на него смотрел, но я, по-моему, не припомню, чтобы перекинулся с ним хоть одним словом. А до недавнего времени я даже не знал, как его зовут. Но и этого было достаточно, чтобы слёзы навернулись на глаза, когда я узнал, что его убили.

Человека с Книгой убил снайпер. Это было убийство, причём, убийство намеренное, жестокое, необъяснимое. Объяснимое только неведомой логикой Зла. Человека с Книгой убили, когда он менял колесо на своей машине. На автомобиле не было никаких букв Z. Человек с Книгой был в гражданской одежде, на нём не было никаких белых повязок, которые могли бы указать на то, что он российский военный. Он выглядел как мирный житель, потому что и был им. Но… Две пули, один выстрел контрольный – в голову.

Это злодейство мог сделать только убогий, ограниченный и необразованный недочеловек. Идеология украинских неонацистов и зиждется на необразованности, мифах и лжи. А ненависть к книгам у них потомственная – вспомним Германию 30-х годов прошлого века и костры из неугодной для нацистского режима литературы.

Человека с Книгой звали Демченко Юрий Николаевич. Помимо книг он увлекался водным туризмом. Юрий Николаевич был мастером спорта по водному туризму и семикратным чемпионом Украины в этой дисциплине. Его убили, когда ему исполнилось 72 года.

Прощай, Человек с Книгой! Надеюсь, твоя душа перенеслась в самый лучший из миров, который когда-либо попадался тебе на прочтённых страницах.

Дмитрий Селезнёв (Старый Шахтёр @oldminerkomi) специально для подписчиков @wargonzo

https://yangx.top/wargonzo/6335
Лучший город земли!
Знаете, что бы я сделала на "Азовстали"? Если бы меня спросили.

А я бы сделала там огромный мемориал и музей русской трагедии - геноцида ХХI века. Геноцида русских. Я бы рассказывала народу России и тем в мире, кто захочет услышать - а теперь эта проклятая "Азовсталь" известна всем – о том, как лишали русских языка, дома, свободы, культуры, страны и жизни. Рассказывала бы о том, какая огромная трагедия совершилась на руинах СССР. И центром, главной горячей точкой геноцида русских стала Украина.

Я бы собрала все истории, которые только возможно. Я бы собрала все фотографии, все видео. Я бы сохранила все лица, всех погибших, раненых, осиротевших, ставших бездомными, всех, сошедших с ума. Огромный мемориал памяти и боли.

"Азовсталь" отравлял все вокруг, был причиной онкологических заболеваний, загрязнял природу - теперь он умирает в корчах. Советский промышленный уникальный гигант, который вместо славы и гордости русских стал символом огромной русской беды. Один из лучших сталелитейных заводов в мире, которые мы построили для радости и процветания стал символом разграбления, унижения, терроризма, смерти. В его подземельях, катакомбах и схронах завершается советская история, последний подземный акт.

1991 год родил 2022. И главным грехом, закрутившим воронку крови, стало предательство. Рассказывать в этих подвалах про иудин грех политического предательства - потом. Рассказывать, как бандиты и нацисты, державшие в заложниках детей, притворялись их защитниками - потом. Помнить всегда. Плакать на руинах, молиться, просить прощения и Божьего царствия для жертв.

Мариуполь, несчастный, окровавленный, страдающий - согласится ли он стать центром такой памяти? Но как не стать, если в этом городе во дворах и на детских площадках похоронены теперь люди?
Акунин не стесняется. Давно покинувший пределы России, он уверен в собственной безнаказанности. И стабильности финансовых поступлений, разумеется. Его публикуют крупнейшие отечественные издательства, скороспелой акунинской макулатурой завалены все книжные магазины.
Непристойно, чуть что, бегать к государству с мольбами о помощи, при этом выделяя целые полки под Быкова, Глуховского, Парфенова. Тех, кто заодно с Акуниным в первые же дни спецоперации поспешил отчитаться перед Западом.
Обещаю, что Комитет Госдумы по культуре в ближайшее время задаст нелицеприятные вопросы учредителям и владельцам книжных магазинов. Разговор с издателями тоже впереди.

Елена Ямпольская, председатель комитета Госдумы по культуре - смелая женщина. Идет прямо на офшорный монопольный бизнес. Который в качестве великой русской литературы выкладывает на полки магазинов всю эту раскрученную макулатуру.
Вот это новость!

Оказывается, русская витальность держала эту Европку на плаву.

Теперь нам надо детей, а не предохраняться.

История - идеальный символ санкционной политики.

Производили ментальные презервативы, чтобы у русских не было будущего, поставляли им же - те покупали и носили, зачем-то, затем что так в 90-х повелели, потом настолько обнаглели от денег и безнаказанности, что решили запретить русских - так больше прибыли будет. И газ халявный, и земля, и металл. И обанкротились сами. Никто не берет больше шапочек из фольги и чехольчиков для пенисов производства Германии. Все хотят свободно жить, без политики сдерживания.

И надеть презерватив в десять слоев на НАТО и США

https://yangx.top/irinapetrakova/300
По поводу того, как устроена культура, ее описание и ее ранжирование в России. И с чем хочет побороться Ямпольская. Но проблема глубже глубокого, ей лет триста. Итак.

Вот фрагмент из интервью Снобу либерального азовца, из стальных, филолога Глеба Морева, который, в силу особых давних чувств к России, называет вещи своими именами и не стесняется никогда. И это хорошо. Здесь символ веры либерального сообщества:

Важно понимать, что при всем разнообразии и богатстве русской культуры ее мейнстрим был и остается «либеральным» (во избежание терминологических споров давайте сразу договоримся, что под «либералами» мы для простоты имеем в виду зсторонников западной модели развития). Начиная с Петра Великого, этот мейнстрим ориентирован на западные ценности и практики. Любые отклонения от него — скажем, у Пушкина, Достоевского и Розанова или Блока, Солженицына и даже Бродского — оборачивались для их авторов весьма чувствительными последствиями, на нивелирование которых уходили десятилетия.

(Теперь вам понятно, почему вас называют земляным червяком за концерт в Донецке? Травля называется практиками и относится комментатором к традиции. А традиция - это свято. Вуаля!)

Стихи Жуковского и Пушкина, прославляющие усмирение Польши, тут же получили от их друга Вяземского имя «шинельных» и, среди прочего, для двух поколений русских читателей испортили репутацию нашего первого поэта.

(Пушкина пытались отменять давно, как видим. А сейчас он уже открыто называется имперцем, представителем агрессивной имперской культуры, испортившей русских)

Мудрый Бродский уже даже не пытался публиковать «На независимость Украины», прекрасно представляя себе последствия.

(Бродский уже знал силу доброго либерального слова, несомненно)

Другое дело, что потом приходит либеральный филолог или историк — и все эти «отклонения» спокойно апроприируются мейнстримом: их описывают, комментируют, каталогизируют и ставят на полку.

(Похвальная откровенность. Либеральный филолог так раз займется переписыванием Бродского в либералы, умолчаниями, цензурированием и сменой акцентов. То, что описано - это технология, фактически политтехнология, так действуют консультанты на выборах, работая со смыслами, один в один)

Как это случилось со всеми перечисленными. Ведь историю русской культуры писали, пишут и будут писать либералы — это тоже немаловажное обстоятельство. Русский культурный канон, иерархия имен, образцы историко-культурных описаний — все это задано либералами, от Белинского до Лотмана. Их нынешние противники — не хочется называть их хорошим словом «патриоты» — в силу чудовищно низкого культурного и профессионального уровня не могут предоставить никакой альтернативы мейнстриму.

(Важный инструмент в этой войне миров - отменять оппонента, называть его маргиналом, идиотом, невеждой, бездарностью и дикарем - именно так работает либеральная система монополизма в культуре. Не согласен с нами - залп! Еще трепыхаешься? 10 залпов, от лучших людей с литпремиями и кафедрами филологии - и тебя нет)

Все, на что они способны, — это носиться, скажем, с Есениным (которого вместо большого поэта они представляют рязанским пареньком, умученным евреями из ОГПУ) и с ужасом отрицать его гомосексуальную связь с Клюевым.

Но мы отвлеклись. Вообще, вся российская маргинальная культура имеет негативную идентичность — она определяет себя через отрицание культуры либеральной.

(Ясно? Все, что не либерально - маргинально. Ну и государство годами это подтверждало, давая именно им гранты, награды и звания. Как же не увериться в силе своей власти над государством?

Тут еще есть важная ремарка. Действительно, альтернативное либеральному описывается как антилиберальное, очень часто. Слабость патриотической позиции в том, что у нее мал инструментарий, мало практик, мало сил и денег, мало слов, понятий, скуден язык. И после апроприации культуры либералами очень непросто вытащить из нее собственное. Это как выбраться из-под катка. У бедняков - а бедна вся нелиберальная немейнстримная культура - мало сил для того, чтобы осмыслить себя, она выживает, всего-то старается не умереть)
Ой! При гуглении нашла позицию Яхиной. Однако с сайта «Сноба» колонка выпилена. Ой-ай! Как так?
Ой-2! И из Яндекса кто-то заботливо выпилил мнение Яхиной о спецоперации на Украине.

Какая мощь у писательницы. Умеет зачищать поисковик Яндекса
Forwarded from Историк Дюков (Историк рационализатор)
✍️ Что нужно понимать: любой российский историк, литературовед, искусствовед, etc., выступающий сейчас публично за государство Российское - выпиливается из западного научного пространства с гораздо большей необратимостью, чем некогда из советского научного пространства выпиливались ученые-диссиденты. Это на самом деле тяжело пережить, особенно для тех, кто морально к этому удару не был готов и игнорировал тот факт, что любые формы организации науки (ассоциации, конференции, публикации, гранты, семинары) есть инструмент контроля, мягкого лишь до поры до времени. Наука же существует и без этих инструментов, и отмененный властями ученый не перестает быть ученым - но теряет в жизненном комфорте
🔥 Захар Прилепин публикует свой список каналов для чтения, в него вошел и мой, в рубрике «Культура»

Это очень приятно нашей маленькой авторской редакции в составе «1 единица». Впервые мой канал попал в такой почетный список.

Спасибо!

Пишем дальше

https://yangx.top/zakharprilepin/9008