Смотрю фильм «Борис Годунов» Сергея Бондарчука. По Пушкину.
Последняя работа режиссера. Считается не столь удачной, по сравнению с «Войной и миром». А я смотрю и думаю - какая же мощь, ныне утраченная. Лица актеров другие. Глубина в кадре, в характерах объем. Падаешь туда, в воронку времени. Идешь вслед за текстом Пушкина и видением Бондарчука.
Кто б сейчас так не очень «неудачное» снимал. Получил бы все премии мира.
Последняя работа режиссера. Считается не столь удачной, по сравнению с «Войной и миром». А я смотрю и думаю - какая же мощь, ныне утраченная. Лица актеров другие. Глубина в кадре, в характерах объем. Падаешь туда, в воронку времени. Идешь вслед за текстом Пушкина и видением Бондарчука.
Кто б сейчас так не очень «неудачное» снимал. Получил бы все премии мира.
А вот это сильно.
Кто не в курсе - Капьев руководит огромным издательским холдингом-монополистом «ЭКСМО-АСТ». Вся иноагентская рать, все верхнеларсовые и все борцы с Россией там спокойно издаются. Альтернативные малые издательства борцов с Путиным не интересуют, их интересуют большие продажи, слава и продвижение силами холдинга. Альтернативно у нас только патриоты своей страны издаются, маленькими тиражами. И это в лучшем случае.
У холдинга огромные возможности по продвижению книг, представлению их в магазинах на топовых местах, холдинг - соорганизатор крупнейших книжных выставок, подает книги на главные литпремии и так далее. В общем, вы поняли. Индустрия продвижения славаукраинцев и тихих сопротивленцев, вцепившихся тут в должности в университетах, музеях и СМИ, не собирается снижать обороты.
Потрясает, конечно, сама позиция. Живут параллельной жизнью с фронтом и страной. И настаивают на этом.
Издавали и будем издавать.
Отдельно изумляет и «Латынина - исследовательница Христа» мирового масштаба. Кушайте, читатели, что мы приготовили, другого в меню для России нет.
https://yangx.top/rusbrief/89629
Кто не в курсе - Капьев руководит огромным издательским холдингом-монополистом «ЭКСМО-АСТ». Вся иноагентская рать, все верхнеларсовые и все борцы с Россией там спокойно издаются. Альтернативные малые издательства борцов с Путиным не интересуют, их интересуют большие продажи, слава и продвижение силами холдинга. Альтернативно у нас только патриоты своей страны издаются, маленькими тиражами. И это в лучшем случае.
У холдинга огромные возможности по продвижению книг, представлению их в магазинах на топовых местах, холдинг - соорганизатор крупнейших книжных выставок, подает книги на главные литпремии и так далее. В общем, вы поняли. Индустрия продвижения славаукраинцев и тихих сопротивленцев, вцепившихся тут в должности в университетах, музеях и СМИ, не собирается снижать обороты.
Потрясает, конечно, сама позиция. Живут параллельной жизнью с фронтом и страной. И настаивают на этом.
Издавали и будем издавать.
Отдельно изумляет и «Латынина - исследовательница Христа» мирового масштаба. Кушайте, читатели, что мы приготовили, другого в меню для России нет.
https://yangx.top/rusbrief/89629
Telegram
BRIEF
Гендиректор издательства "Эксмо" Капьев готов издавать книги авторов-иноагентов, пока это не запрещено законодательством РФ: Пока мы делаем все, что не запрещено законодательством. То есть если это законодательно не запрещено, то однозначно, конечно, мы рассмотрим.…
И ведь хорошо, что они в Дубае. Наши эти «элиты». А ведь годами промискуитетили и ургантили на вечеринках в Москве. Там пусть и остаются теперь. Пожалуйста-спасибо!
https://yangx.top/obrazbuduschego2/12748
https://yangx.top/obrazbuduschego2/12748
Telegram
Образ будущего
В Дубае как будто Москва-2010. Февральская афиша начинается с вечеринки Петра Листермана, таинственно названной «яхтенным промискуитет-нетворкингом» (как это возможно в мусульманской среде? - когда еврей вот этим открыто занимается?). Закончится месяц концертом…
Не поленилась, посмотрела целиком интервью с гендиректором холдинга «ЭКСМО-АСТ» Евгением Капьевым.
Вопрос журналиста: Будут ли и дальше издавать книги авторов, которые не только иноагенты, но которые разыскиваются за фейки о российской армии – Дмитрий Глуховский, Невзоров, Андрей Солдатов, возможно какое-то сотрудничество издательств с ними или для них полностью закрыт российский рынок?
Ответ Евгения Капьева: Честно скажу, сложный вопрос. Там же начинаются ограничения - как с ними договариваться, если их разыскивают, значит, они не на территории РФ. Тонкий вопрос. Мы сейчас усилили работу юридических департаментов. Я всегда команде говорю – идите в юридический отдел, пусть проверят, насколько сейчас соответствует законодательству или нет.
Редакторы творческие люди, но все понимают, авторы, у которых большие проблемы с юридическими органами – это риски, потому что сегодня это разрешено и большую работу проделали по книге, а вдруг оказывается что это запрещено. Если объективно смотреть, то российские издательства откажутся работать с такого типа авторами, потому что это накладывает дополнительную нагрузку и риски увеличивает…. В издательском бизнесе нет таких прибылей, которые позволяли бы сначала книгу делать, вкладывать в нее, а потом ее раз - и не выпускать.
Я думаю, с теми, о ком вы говорите, издатели будут меньше работать. Но надо спросить у юристов, можно с ними работать или нет. Скорее всего, нельзя.
Надо сущностно смотреть. И тут мы возвращаемся к исследованию Латыниной по Иисусу Христу. Есть ли в этом вред, какая проблематика у книги. Если это распространение полезных знаний, и кто-то получает от этого пользу, то почему нет. Надо без паранойи на это смотреть и крайне взвешенно принимать решения. Надо не спешить, четко в каждый вопрос вникать сущностно, чтобы не выплеснуть ребенка.
Ну так себе ответ. Как будто речь идет не о Невзорове и Латыниной, а так, некоем абстрактном авторе, про которого надо еще посмотреть, наносит ли он вред. Достаточно же почитать то, что они пишут о России, чтобы навсегда забыть о них.
В итоге я придумала ответ, который хотела бы услышать от российского крупнейшего издателя. Я его придумала, такого издателя, и ответ придумала, и позицию. Ничего этого нет в реальности, но вдруг желание исполнится. В конце концов, оно не только мое, но и большинства людей вокруг меня:
Ответ придуманного издателя:
«Если автор разыскивается за фейки о российской армии, значит, он, к сожалению, стоит на позициях той стороны, западной, которая начала против нас войну на уничтожение. При всем моем сожалении как издателя – мы теряем популярных авторов – мы, конечно, сразу остановили подготовку к изданию их книг и перестали переиздавать уже изданные книги. Распродаем остатки – мы не можем как вы понимаете просто пустить тиражи под нож, мы коммерческое издательство – но на этом мы завершаем работу с ними. Все, кто выступил против России, нашей армии и уж тем более, разыскивается правоохранительными органами, донатит ВСУ, работает на западных и украинских политиков, ведет политическую работу против России, ушли из нашего издательского портфеля навсегда.
Наши редакторы - люди творческие, но мы им сразу сказали, что это невозможно. Редакторы, в основном, лояльно приняли наше решение, руководства холдинга. Кроме одного редактора, но, к сожалению, там личный вопрос – этот редактор семейно связан с одним из тех, кто ведет политическую войну против России.
Мы связались с Минобороны и лучшие наши авторы сейчас ездят на передовую, собирают материал. Итогом станут, мы надеемся, прекрасные романы. Уже готовится цикл рассказов об этих поездках. Лучшие мы предложим кинематографистам экранизировать.
Наши авторы ездят и по госпиталям, и по учебкам – встречаются с ребятами, рассказывают о литературе, о поэзии, читают фрагменты своих произведений. Иногда бойцы показывают им свои литературные опыты. Мы считаем, что эта работа сейчас для холдинга – самая важная».
Да, я понимаю, что это фантастика. В наших условиях пока никем не написанная. Но сначала же надо придумать героя, а потом он появляется.
Вопрос журналиста: Будут ли и дальше издавать книги авторов, которые не только иноагенты, но которые разыскиваются за фейки о российской армии – Дмитрий Глуховский, Невзоров, Андрей Солдатов, возможно какое-то сотрудничество издательств с ними или для них полностью закрыт российский рынок?
Ответ Евгения Капьева: Честно скажу, сложный вопрос. Там же начинаются ограничения - как с ними договариваться, если их разыскивают, значит, они не на территории РФ. Тонкий вопрос. Мы сейчас усилили работу юридических департаментов. Я всегда команде говорю – идите в юридический отдел, пусть проверят, насколько сейчас соответствует законодательству или нет.
Редакторы творческие люди, но все понимают, авторы, у которых большие проблемы с юридическими органами – это риски, потому что сегодня это разрешено и большую работу проделали по книге, а вдруг оказывается что это запрещено. Если объективно смотреть, то российские издательства откажутся работать с такого типа авторами, потому что это накладывает дополнительную нагрузку и риски увеличивает…. В издательском бизнесе нет таких прибылей, которые позволяли бы сначала книгу делать, вкладывать в нее, а потом ее раз - и не выпускать.
Я думаю, с теми, о ком вы говорите, издатели будут меньше работать. Но надо спросить у юристов, можно с ними работать или нет. Скорее всего, нельзя.
Надо сущностно смотреть. И тут мы возвращаемся к исследованию Латыниной по Иисусу Христу. Есть ли в этом вред, какая проблематика у книги. Если это распространение полезных знаний, и кто-то получает от этого пользу, то почему нет. Надо без паранойи на это смотреть и крайне взвешенно принимать решения. Надо не спешить, четко в каждый вопрос вникать сущностно, чтобы не выплеснуть ребенка.
Ну так себе ответ. Как будто речь идет не о Невзорове и Латыниной, а так, некоем абстрактном авторе, про которого надо еще посмотреть, наносит ли он вред. Достаточно же почитать то, что они пишут о России, чтобы навсегда забыть о них.
В итоге я придумала ответ, который хотела бы услышать от российского крупнейшего издателя. Я его придумала, такого издателя, и ответ придумала, и позицию. Ничего этого нет в реальности, но вдруг желание исполнится. В конце концов, оно не только мое, но и большинства людей вокруг меня:
Ответ придуманного издателя:
«Если автор разыскивается за фейки о российской армии, значит, он, к сожалению, стоит на позициях той стороны, западной, которая начала против нас войну на уничтожение. При всем моем сожалении как издателя – мы теряем популярных авторов – мы, конечно, сразу остановили подготовку к изданию их книг и перестали переиздавать уже изданные книги. Распродаем остатки – мы не можем как вы понимаете просто пустить тиражи под нож, мы коммерческое издательство – но на этом мы завершаем работу с ними. Все, кто выступил против России, нашей армии и уж тем более, разыскивается правоохранительными органами, донатит ВСУ, работает на западных и украинских политиков, ведет политическую работу против России, ушли из нашего издательского портфеля навсегда.
Наши редакторы - люди творческие, но мы им сразу сказали, что это невозможно. Редакторы, в основном, лояльно приняли наше решение, руководства холдинга. Кроме одного редактора, но, к сожалению, там личный вопрос – этот редактор семейно связан с одним из тех, кто ведет политическую войну против России.
Мы связались с Минобороны и лучшие наши авторы сейчас ездят на передовую, собирают материал. Итогом станут, мы надеемся, прекрасные романы. Уже готовится цикл рассказов об этих поездках. Лучшие мы предложим кинематографистам экранизировать.
Наши авторы ездят и по госпиталям, и по учебкам – встречаются с ребятами, рассказывают о литературе, о поэзии, читают фрагменты своих произведений. Иногда бойцы показывают им свои литературные опыты. Мы считаем, что эта работа сейчас для холдинга – самая важная».
Да, я понимаю, что это фантастика. В наших условиях пока никем не написанная. Но сначала же надо придумать героя, а потом он появляется.
Forwarded from Хроники южных земель
https://yangx.top/donbassr/33884 Отпевание покойника в гробу с огромным языческим символом доставляет само по себе (даже если на секунду абстрагироваться от откровенно нацистской сути эмблемы).
Но обращает на себя внимание и форма гроба.
Заостренный контур у изголовья вероятно символизирует нос корабля, и таким образом имитируется традиционный обряд погребения викинга в ладье.
Напомним, что буквально недавно запрещенный в РФ "Азов" устраивал откровенно языческие камлания на "День мертвых", кульминацией которых как раз и было сожжение погребального драккара.
Правда остается один вопрос - зачем христианское отпевание тому, кто хочет попасть в языческую Вальхалу? Как тут не вспомнить классический диалог:
- А что такое "берсерк"?
- Берсерк - это воин, которого хранят боги!
- Так зачем ему кольчуга?
- На всякий случай.
Видимо «на всякий случай» погребальная ладья азовца заплыла на огонёк пцушного кадила.
Глядя на весь этот горький катаклизм остаётся вспомнить лишь о том, что первыми христианскими святыми Киева были как раз два викинга. Настоящих, не ряженых.
Оба они были христианами и дорожили своей новой верой. Когда язычники-киевляне попытались одного из них принести в жертву своим богам, отец с сыном, вошедшие в историю под своими христианскими именами Федор и Иоанн, спина к спине приняли в своем тереме бой против толпы. Справиться с ними киевляне смогли только обрушив стены убежища варягов-христиан.
Говорят, что князь Владимир задумался о крещении впечатленный их мужеством и стойкостью в вере.
Глядя на отпевание в православном храме язычника украинским священником, можно задуматься о первопричине того, что происходит сейчас с Украиной и ее народом
Но обращает на себя внимание и форма гроба.
Заостренный контур у изголовья вероятно символизирует нос корабля, и таким образом имитируется традиционный обряд погребения викинга в ладье.
Напомним, что буквально недавно запрещенный в РФ "Азов" устраивал откровенно языческие камлания на "День мертвых", кульминацией которых как раз и было сожжение погребального драккара.
Правда остается один вопрос - зачем христианское отпевание тому, кто хочет попасть в языческую Вальхалу? Как тут не вспомнить классический диалог:
- А что такое "берсерк"?
- Берсерк - это воин, которого хранят боги!
- Так зачем ему кольчуга?
- На всякий случай.
Видимо «на всякий случай» погребальная ладья азовца заплыла на огонёк пцушного кадила.
Глядя на весь этот горький катаклизм остаётся вспомнить лишь о том, что первыми христианскими святыми Киева были как раз два викинга. Настоящих, не ряженых.
Оба они были христианами и дорожили своей новой верой. Когда язычники-киевляне попытались одного из них принести в жертву своим богам, отец с сыном, вошедшие в историю под своими христианскими именами Федор и Иоанн, спина к спине приняли в своем тереме бой против толпы. Справиться с ними киевляне смогли только обрушив стены убежища варягов-христиан.
Говорят, что князь Владимир задумался о крещении впечатленный их мужеством и стойкостью в вере.
Глядя на отпевание в православном храме язычника украинским священником, можно задуматься о первопричине того, что происходит сейчас с Украиной и ее народом
Telegram
Донбасс решает
Эмблема дивизии СС "Дас Райх" на крышке гроба - это удивительно символично
Храм, конечно, осквернили. Причем, еще до этих похорон. Сделали это украинские еретики, обслуживающие нынешний киевский режим, переодевшись священниками.
◾️Главное же содержание…
Храм, конечно, осквернили. Причем, еще до этих похорон. Сделали это украинские еретики, обслуживающие нынешний киевский режим, переодевшись священниками.
◾️Главное же содержание…
Forwarded from 🔥МоскалькоV🔥
Помните, я вчера возмущался, что в новом составе Общественного Совета при Министерстве Культуры РФ состоит Денис Котов, тот самый фигурант первого административного дела о запрете ЛГБТ❓
Решил сегодня, на всякий случай, проверить список и нашёл там ещё одного интересного персонажа.
Знакомьтесь, новый участник ОС при Минкультуры РФ, Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов!
А это его скриншот с запрещённого, только не для большинства членов этого ОС 😉, в России Фейсбука.
Показательно, что в старом составе Совета были такие явно поддерживающие СВО и Донбасс люди как Никита Михалков и Михаил Хазин.
Теперь нет ни одной подобной фигуры❗️
#патриоты_Звероины
#СКО
Решил сегодня, на всякий случай, проверить список и нашёл там ещё одного интересного персонажа.
Знакомьтесь, новый участник ОС при Минкультуры РФ, Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов!
А это его скриншот с запрещённого, только не для большинства членов этого ОС 😉, в России Фейсбука.
Показательно, что в старом составе Совета были такие явно поддерживающие СВО и Донбасс люди как Никита Михалков и Михаил Хазин.
Теперь нет ни одной подобной фигуры❗️
#патриоты_Звероины
#СКО
355de59167e7802db55846b4e8cb0f4c.pdf
996.1 KB
Ссылка на приказ Минкульта об Общественном Совете снесена. Некоторые не могут найти приказ и состав совета. А надо запасаться на случай бескормицы и заранее все скачивать)). Кому надо, скопируйте себе - и ни в чем не отказывайте, читайте с удовольствием. Тут состав совета. Приказа нет, да, убран с сайта
Предыдущее сообщение удалено, потому что комментаторы тут же пожелали мне зла, и пришли с комментариями исключительно матом. Зло им вернется, но, чтобы не дразнить сумасшедших, уберу от греха. Видимо, попала в больную тему.
По поводу исследовательской работы Латыниной-иноагента.
Оказывается, в «Эксмо» выходит целая серия ее авторская, называется «Историческое расследование Ю. Латыниной».
Заложились на годы издания ее сочинений. А тут СВО. Упс.
Но книги продаются, как видим, спокойно.
Оказывается, в «Эксмо» выходит целая серия ее авторская, называется «Историческое расследование Ю. Латыниной».
Заложились на годы издания ее сочинений. А тут СВО. Упс.
Но книги продаются, как видим, спокойно.
В РОТ КРУГЛЫЙ ГОД
Еще немного новостей книжного бизнеса для вас, друзья. 9 лет запросил прокурор для фейкометки Белоцерковской, иноагентки, бывшей жены игрового магната, подружки Собчак, авторки рецептов и блогерки.
Книги Белоцерковской, конечно, свободно продаются в магазинах. Издатель, конечно, Эксмо))
Кто любит нетвойняшно и славаукраински готовить - эти книги для вас, поторопитесь)
Еще немного новостей книжного бизнеса для вас, друзья. 9 лет запросил прокурор для фейкометки Белоцерковской, иноагентки, бывшей жены игрового магната, подружки Собчак, авторки рецептов и блогерки.
Книги Белоцерковской, конечно, свободно продаются в магазинах. Издатель, конечно, Эксмо))
Кто любит нетвойняшно и славаукраински готовить - эти книги для вас, поторопитесь)
Давайте о хорошем. Вот анонс от знающего человека. Сама не видела. Пойду https://yangx.top/aftericonproject/1844
Telegram
После Иконы
Проект перестройки храма в планетарий. 1920-е годы.
Выставка «ДК СССР» Манеж. Всем рекомендую.
Это самая крутая выставка из тех что я видел после «Москва-Берлин». Это без сомнения поразительно точная анатомия нашей культуры за последние сто лет. Без идиотских…
Выставка «ДК СССР» Манеж. Всем рекомендую.
Это самая крутая выставка из тех что я видел после «Москва-Берлин». Это без сомнения поразительно точная анатомия нашей культуры за последние сто лет. Без идиотских…
Forwarded from История. Прямо сейчас
Сатира на тюльпаноманию. Художник Ян Брейгель Младший. Около 1640 года. Музей Франса Халса, Харлем. Тюльпанные спекулянты изображены обезьянами, которые взвешивают луковицы, спорят и считают деньги. Обезьяна в правом нижнем углу картины мочится на цветы, высмеивая тюльпаноманию (скорее всего, таким образом Брейгель изображает самого себя).
📆 3 февраля 1637 года в Нидерландах лопнул первый биржевой пузырь в истории – тюльпанный. Цены на луковицы тюльпанов упали в 20 раз, а огромное число голландцев обнищало.
В начале XVII века в Нидерландах начался тюльпанный бум. Связано это было с тем, что голландцы в 1585 году откололись от Испании, в 1609 году было заключено Антверпенское перемирие. Страна встала на ярко выраженный капиталистический путь, сопровождаемый активным колониальным захватом. Селекция тюльпанов, производство и торговля ими стали очень успешным бизнесом, можно сказать, стартапом.
Важно понимать, что тюльпаны (как и шелк, и табак, и даже сифилис) не были «автохтонами» Западной Европы: их завезли в Европу из Османской империи в середине XVI столетия. Восточное происхождение тюльпана придавало ему особый, экзотический, чуть ли не сакральный смысл; всем хотелось владеть крутой новинкой, – приблизительно как наши современники хотят владеть айфоном последней модели. К середине 1630-х гг голландские садовники вывели несколько сотен новых сортов, тюльпанами торговали буквально все, даже бедняки покупали пару раритетных луковиц на черный день.
В итоге в феврале 1637 года число спекуляций и фьючерсов достигло пика своего безумия. Люди продавали свои дома, лишь бы приобрести редкую луковицу. Торговали, в сущности, воздухом, обещаниями вывести пестролепестные, «химерные» цветы.
Тюльпан был криптовалютой XVII столетия.
📆 3 февраля 1637 года в Нидерландах лопнул первый биржевой пузырь в истории – тюльпанный. Цены на луковицы тюльпанов упали в 20 раз, а огромное число голландцев обнищало.
В начале XVII века в Нидерландах начался тюльпанный бум. Связано это было с тем, что голландцы в 1585 году откололись от Испании, в 1609 году было заключено Антверпенское перемирие. Страна встала на ярко выраженный капиталистический путь, сопровождаемый активным колониальным захватом. Селекция тюльпанов, производство и торговля ими стали очень успешным бизнесом, можно сказать, стартапом.
Важно понимать, что тюльпаны (как и шелк, и табак, и даже сифилис) не были «автохтонами» Западной Европы: их завезли в Европу из Османской империи в середине XVI столетия. Восточное происхождение тюльпана придавало ему особый, экзотический, чуть ли не сакральный смысл; всем хотелось владеть крутой новинкой, – приблизительно как наши современники хотят владеть айфоном последней модели. К середине 1630-х гг голландские садовники вывели несколько сотен новых сортов, тюльпанами торговали буквально все, даже бедняки покупали пару раритетных луковиц на черный день.
В итоге в феврале 1637 года число спекуляций и фьючерсов достигло пика своего безумия. Люди продавали свои дома, лишь бы приобрести редкую луковицу. Торговали, в сущности, воздухом, обещаниями вывести пестролепестные, «химерные» цветы.
Тюльпан был криптовалютой XVII столетия.
Авторки лгбт-романа «Лето в пионерском галстуке» получили статус иноагентов.
Они оказались Еленой Прокашевой и Екатериной Дудко, а не Еленой Малисовой и Катериной Сильвановой.
Они оказались Еленой Прокашевой и Екатериной Дудко, а не Еленой Малисовой и Катериной Сильвановой.
"Вечерний романс", переходящий, как обычно, в ночной https://www.youtube.com/watch?v=-Lkot5r44OY
YouTube
От людей на деревне не спрятаться - Дело было в Пенькове
На сайте http://pesnifilm.ru/ песни из отечественных кинофильмов и мультфильмов
Forwarded from Лаура Цаголова | стихи и думы
***
У февраля своя метель,
свои пороги болевые,
свои отметки пулевые
своих борений канитель.
В желаниях пожить ещë
мы, без сомнения, похожи
на этот месяц бездорожий,
в котором быт отягощëн
работой по расчистке троп
от места жительства до Дома,
где все – родня, где всë знакомо
с тех самых пор, когда на лоб
легла прохладная рука:
"Крестить болезного бы надо!"
В квартире не было лампады,
но в слабом свете ночника
ты видел лирику теней
с помехами тревоги взрослой
и календарик високосный,
несущий службу на стене.
А над горячкою твоей
стоял заботливый хранитель...
- Вы чуда, милые, не ждите,
его встречают в январе
и воспевают по весне,
когда Страстная отрыдает.
Февраль чудес не предлагает.
Выходит, ясного ясней,
что врач их вам явить не сможет.
Да и чего тут врачевать?
Пора бы старчика позвать.
Он вымолить рукоположен.
И за окном сгущался снег,
оснеживая палисадник.
И жар крепчал...
- Очнулся, ратник?
Да ты счастливый человек!
Пока тащил тебя продрог,
всë чувство долга изморозил.
Скажи спасибо, что не бросил!
Когда тебя подхватит Бог,
но только, чтобы передать
швее из операционной.
Любовь к подранкам полусонным
приходит судьбы бинтовать.
И в детство прятать, там впотьмах
кадильница туман качает
и медный крестик надевает
на несмышлëного монах.
И всë опять белым бело,
И двадцать лет до медсанбата.
И мама шепчет: "Боже Святый!"
И палисадник замело...
2023 г.
У февраля своя метель,
свои пороги болевые,
свои отметки пулевые
своих борений канитель.
В желаниях пожить ещë
мы, без сомнения, похожи
на этот месяц бездорожий,
в котором быт отягощëн
работой по расчистке троп
от места жительства до Дома,
где все – родня, где всë знакомо
с тех самых пор, когда на лоб
легла прохладная рука:
"Крестить болезного бы надо!"
В квартире не было лампады,
но в слабом свете ночника
ты видел лирику теней
с помехами тревоги взрослой
и календарик високосный,
несущий службу на стене.
А над горячкою твоей
стоял заботливый хранитель...
- Вы чуда, милые, не ждите,
его встречают в январе
и воспевают по весне,
когда Страстная отрыдает.
Февраль чудес не предлагает.
Выходит, ясного ясней,
что врач их вам явить не сможет.
Да и чего тут врачевать?
Пора бы старчика позвать.
Он вымолить рукоположен.
И за окном сгущался снег,
оснеживая палисадник.
И жар крепчал...
- Очнулся, ратник?
Да ты счастливый человек!
Пока тащил тебя продрог,
всë чувство долга изморозил.
Скажи спасибо, что не бросил!
Когда тебя подхватит Бог,
но только, чтобы передать
швее из операционной.
Любовь к подранкам полусонным
приходит судьбы бинтовать.
И в детство прятать, там впотьмах
кадильница туман качает
и медный крестик надевает
на несмышлëного монах.
И всë опять белым бело,
И двадцать лет до медсанбата.
И мама шепчет: "Боже Святый!"
И палисадник замело...
2023 г.