OSSиноегнездо
15.2K subscribers
5.18K photos
483 videos
11 files
5.4K links
Журналистка, писатель и продюсер Наталия Осс. О русской культуре с любовью. Для обратной связи [email protected] В реестре https://clck.ru/3Fg3yA
加入频道
Друзья!

Конкурс завершается, даже жаль.

Интересно было узнать ваш взгляд на происходящее, посмотреть на мир вашими глазами.

Ещё раз благодарим жюри! Наталья Осипова, Виктор Пащенко, Андрей Виленович Боровик-руководитель РИА АРМИЯ РОССИИ, Z-files - спасибо за информационную поддержку, внимание и интеллектуальный вклад!

Спасибо партнёрам и спонсорам, что в наше сложное время, время когда ресурс ограничен и нужен буквально на всех фронтах, нашли возможность поддержать авторов! Ведь это тоже фронт - Художественный фронт!

Спасибо, Z-files, Клуб Добрые русские люди, Русский горизонт, РИА АРМИЯ РОССИИ, творческое объединение "Заря"!

Итак, барабанная дробь!

Первая премия:
Светлана Храбрая "Предков достойны"
Вторая премия:
Слава Бамов "Возвращайся со щитом!"
Третья премия: " Александр Павлов" Часовые неба"

Ура победителям!
А завтра старт зрительского голосования!

И всем участникам - душевная благодарность от НАШЕЙ СТРАНЫ!
ЗА НЕРАВНОДУШИЕ, СОПРИЧАСТНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО.
👆👆👆

В очередной раз поучаствовала в работе жюри конкурса. На этот раз - рисунков и плакатов.

Не все работы были на одном уровне, но все участники руководствовались одним чувством - любви!

Спасибо за приглашение, коллеги!

Я с удовольствием жюрила. И взяла на заметку нескольких художников.

Организаторы конкурса - невероятный пример энтузиазма, веры, стойкости и труда. Делаете, потому что считаете нужным и важным. Не дожидаясь грантов, бюджетов, госпрограмм, а потому что - таково ваше понимание долга гражданина.
Сейчас будет мизантропии пост

Вот едешь в Лавру, смотришь, думаешь, ждешь, возвращаешься, пишешь классный репортаж, ставишь в канал.

Обсуждаешь тему.

Приходят люди - на тему - рассказать о себе. Что они понимают все отлично в музейном хранении, что уж они-то не кликуши, что надо попробовать мне раскинуть своим умишком и что-то понять про сохранность древнего памятника, что стоит почитать мне немного книг, брошюр, Вики, хотя бы. Так и пишут, честно: почитайте Вики, хотя бы. Студентка-искусствовед.

И я сижу и думаю: а вот зачем все это? Зачем я бисер-то мечу? Зачем этот канал, где открыты комментарии, если бог знает кто мне там может дать совет почитать Вики, а то я вдруг не догоняю про красочные слои.

И это при том, что я сознательно не написала ничего о том, что я думаю о месте хранения иконы. Хотела бы - написала бы. Но я этого не сделала. Но они, сцуко, спорят! С чем?

Скажите, с каких пор недоучки и невежды дают советы космического масштаба и космической же глупости? С каких пор не согласны они ни с Марксом, ни с Каутским?

Я вижу у коллег отличный механизм защиты - отключенные комментарии.

И намерена им воспользоваться.

Простите, уважаемые вежливые комментаторы и участники, но свобода слова будет временно ограничена, к ряду постов, вызывающих нервические спазмы у некоторых искусствоведов.
Покупатели Икеи, возмущенные безобразной организацией распродажи товаров, обсуждают поведение корпорации в интернете. А организовано чудовищно плохо. Когда глобалисты не должны больше носить масочки, они ее сбрасывают, а там - клыки
Федор Васильев

«Мокрый луг»

1872
🤣🤣🤣

Порадую вас новым явлением в тележке.

Оптимистические боты про культур-мультур. Прибегают в разные паблики о культуре, где пишут на острые темы и начинают наливать бодрячества и всесуперизма.

Иногда даже не сразу поймешь, что это - ведь с темой поста комментарии не связаны.

Они бессмысленные, серые, они ни о чем, как доклады чиновников средней руки. Живой человек в телеграмме не изъясняется «социокультурными моделями».

Видимо, поручили какому-то неталантливому напуганному референту, он написал плохонько методичку, раздали, поручили постить.

Недорого, как универсальный конструктор. Как бы на все случаи подходит.

Не, ребят, лучше надо работать, культ-ципсота пока не на высоте. Еще немножко денег надо людям, чтоб писали с огоньком и на тему конкретно. Дорого, понимаю. Но надо, надо. Места сохранять - это дорогого стоит
Вы удивитесь, но реакция на создание нового экспертного совета по развитию литературы при Минцифре каналу Ossиное гнездо кажется избыточной.

Ведь ничего нового этот состав уважаемых экспертов не манифестирует.

Писатели, лауреаты «Большой книги» - кто из них не лауреат, у того книг, кажется, и не было. В основном, прозаики. Несколько административно-редакторских фигур, из которых самые важные – Майя Кучерская и Елена Шубина.

Майя Кучерская в последнее время усилила свои позиции - стала влиятельным литературным функционером и одновременно титулованным писателем – после получения первой премии «Большой книги» ее вес возрос. Она контролирует литературную магистратуру ВШЭ (где куются новые литкадры, например, скоро Галина Юзефович воспитает нам плеяду литкритиков) и свою коммерческую школу Creative Writing School. Оба проекта тесно связаны – идеологией, преподавателями, общим полем, смысловым и менеджерским. То, что можно грубо назвать «одна тусовка». Кстати, пишут: Кучерская заявила, что с ней назначение не согласовано.

Елена Шубина – главная фигура на поле отечественной серьезной прозы, без нее не бывает серьезных писательских карьер в России. Ее редакция издает вовсе не только либералов (хотя традиционно среди «премиальных писателей» таковых большинство), но и патриотов, самый крупный писатель ее пула – Захар Прилепин. До СВО все мирно уживались, но сейчас некоторые либералы громко хлопают дверью – в частности, Ксения Букша и Алиса Ганиева отказались состоять в одном редакционном портфеле с Прилепиным.

Остальные молчат, потому что выйти из редакции Елены Шубиной – это закончить литературную карьеру. Фактически, серьезному писателю и пойти больше некуда, разве что в маленькие издательства. Но сейчас с ними все еще хуже, чем было. Так что писатели спокойно будут заседать в Совете, печататься, избегая громких заявлений. Патриотическое направление представлено только Сергеем Шаргуновым, но он сейчас политик и организатор литературных процессов. Работающих и публикующихся писателей нелиберальных взглядов в Совете нет.

Если честно, я понимаю, зачем в Совете издатели, директора литмузеев, главреды отраслевых изданий – Михаил Визель, сетевой «Год Литературы» и Максим Замшев, бумажная «Литературная газета» – но вот писатели, при всем уважении… Они не занимаются системно развитием литературы, это дело менеджеров, продюсров, пиарщиков. Писатели, за редчайшим исключением, как тот же Захар Прилепин, не общественные деятели, не трибуны и не главари. Тем страннее, что Прилепина не включили. Кстати, со стороны патриотов таких трибунов побольше. Вот хоть наших пассионарных поэтов возьми. Но не включили.

Однако и менеджеров в Совете маловато. Очень узкий круг, очень старый, ничего нового.

Было бы скандально и огненно, если бы в состав Совета вошли люди разных взглядов, творческих направлений, если бы там появились профессионалы из сопредельных сфер, заинтересованных в развитии литературы, и представители других поколений. Ребята, которые умеют работать с литературой как с медийной темой, люди, которые умеют продвигать литературу – тут их нет. Один человек, который умеет работать с литературой проектно – Татьяна Соловьева, замглавреда «Юности». Ну и новый премиальный менеджер «Большой книги» Татьяна Висковская, директор «Центра поддержки отечественной словесности».

Эта команда в том или ином составе играет на поляне под руководством неизменного тренера – директора Департамента поддержки периодической печати и книгоиздания, а ранее – замглавы Роспечати, а ранее – замминистра Минпечати Владимира Григорьева с 1996 года.

Состав экспертного совета стерилен – до такой степени, что его создание не меняет буквально ничего. Просто оформляет текущую ситуацию и определяет гласно и явно для сторонней публики некоторых участников литературно-административного процесса.

Все.
Киноистория о том, как просточеловеку купили бар в Барселоне, а он думает, что делать - помочь матери (Чулпан Хаматовой) или свалить из Рашки неожиданно реализовалась а в жизни

Только бар купили непростому человеку Илье Куснировичу, сыну Михаила Куснировича.

Будет где зажигать вместе московского Bosco-бара

https://yangx.top/prbezposhady/19205
"Одинокий мужчина, отчаявшийся найти свою собаку, встречает девушку, готовую за деньги играть ее роль". Слава Росс представляет в Минкультуры проект "Догги". Обещает историю большой любви. В главных ролях - Филипп Янковский и Алена Михайлова, - пишет Сусанна Альперина с питчинга Минкульта. И не смущает заявителей и Минкульт название, отсылающее к жаргону порно? Я ж вздрогнула. Но с другой стороны, а кто сказал, что это плохо. Идеологии нет, точнее, на ее месте - культ денег. Так что все нормально. Был бы рейтинг и грант
МИНКУЛЬТДЕНЕГ. Разбирайте мой новый неологизм!)
Реакция на мой репортаж из Лавры. Вы понимаете, да, с кем мы тут имеем дело? Вот так. Уважаемые власти, вам бы медицину острых состояний наладить.
А я давно подозревал, что в «Ельцин-центре» порою собираются сектанты, верящие, что когда-то Ельцин принёс им свободу.

Вот и подтверждение: «Станцевавшую тверк девушку у «Ельцин Центра» арестовали на трое суток». Меж тем Ельцин и сам танцевал знатно. Или вы забыли?

Говорят, у церквей можно, что и похуже делать - не факт, что накажут.

Ну а что до свободы, то спорить не стану. Но для многих, к сожалению, это была свобода погибать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стивен Кинг - самый узнаваемый американский автор и режиссер. Стивен считает, что "Степан Бандера - великий человек", а убийство нацистами евреев во время ВОВ было "необходимым злом".

Саня во Флориде
Forwarded from Лариса Бравицкая (Larisa Bravitskaya)
МЕНЯ ИЗУМЛЯЕТ, с какой лёгкостью отказываются от Родины популярные артисты и прочие известные, обласканные критикой и публикой, деятели нашей культуры.
Швыряют Россию как разменную монету и бегут спасаться в зарубежье.
Как же невыносимо им было заниматься годами русской культурой, творчеством, будучи настолько не русскими по духу. Такая жертва - только за большие деньги и возможность гадить на русскую культуру в удовольствие.

Что же касается Русского интеллигента, то где бы он ни был, при каких обстоятельствах не покинул Родину, никогда от нее добровольно не откажется.
Родина - это как чувство порванного локтя, болит, саднит, не дает покоя.
Прочтите выдержки из письма русского интеллигента Бродского, а потом, вспомните дешёвые надрывные стенания некоторых бегунов.

ИЗ ПИСЬМА И.БРОДСКОГО БРЕЖНЕВУ
Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что имею за душой, я обязан ей. Все плохое, что выпадало на мою долю, с лихвой перекрывалось хорошим, и я никогда не чувствовал себя обиженным Отечеством. Не чувствую и сейчас. Ибо, переставая быть гражданином СССР, я не перестаю быть русским поэтом. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге.[..]

Я прошу дать мне возможность и дальше существовать в русской литературе, на русской земле. Я думаю, что ни в чем не виноват перед своей Родиной. Напротив, я думаю, что во многом прав. Я не знаю, каков будет Ваш ответ на мою просьбу, будет ли он иметь место вообще. Жаль, что не написал Вам раньше, а теперь уже и времени не осталось. Но скажу Вам, что в любом случае, даже если моему народу не нужно мое тело, душа моя ему еще пригодится.
1972г.
#вынесу_из_комментариев

Вот пишет читатель на мою реплику по поводу злобы дня:
— Всё равно нужны они — эти советы и минцифры. Но такие, как нужно. И с ними нужно что-то делать, но что, я не знаю. Я, если честно, до 24 февраля и не знала, что у нас в России есть такие замечательные поэты. Почитывала то, что издавалось. Закрывала и думала, что я не доросла до современной поэзии, потому что ну не понимаю я её, не трогает, не цепляет... А потом случился Февраль, и мне открылось, что Поэзия есть.

Я там ответила, а потом подумала: и сюда положу.

Смотрите.
У страны есть потребность во всяких вещах, без которых ей — её людям — не выжить.
Технологии и машины.
Лекарства и еда.
Можно продолжить список, он огромен.
Но.
Часть неимоверно сложных и уникальных вещей для страны делают по государственным заказам и государственным программам, и пусть даже там есть какая-то доля коммерческого капитала, страна через государственную машину управления это контролирует. Как может. Но контролирует. И добивается получения, рано или поздно, так или иначе.
Некоторые хорошие и нужные вещи начинают делать без государственного участия, хотя бы поначалу. И если в этом есть потребность, государство рано или поздно, так или иначе, говорит: да, это нужно, полезно и здорово (далее см. пункт 1).
Так работают министерства обороны и сельского хозяйства, Минпромторг и Минздрав.
А теперь давайте представим, что у Министерства обороны вывели из подчинения какой-то один вид войск. А Минздрав более не управляет каким-либо направлением медицины.
То есть, утрируя: оборона государства без РВСН, медицина — без нейрохирургии. Или педиатрии.

Так вот у нас Министерство культуры забыло о том, что в культуре страны существует литература. Ампутировали литературу.
Оттяпали от культуры, попросту говоря.
Нет её в ведомстве Минкульта, понимаете?
Не числится по штату.
Литература подчиняется Министерству цифрового развития.

И некому Гумилёва им процитировать:
«А для низкой жизни были числа, как домашний, подъяремный скот…»

И вот когда Министерству обороны нужны всякие правильные штуки (они всегда нужны, чтобы страну защищать, но в непростые времена особенно), а медицине надо спасать людей от других угроз, и для этого тоже требуются правильные штуки, ведомства говорят государству: вот у нас заказы, вы коллегам передайте. Пусть сделают, пожалуйста.

А с запросом «Нам литература нужна настоящая, чтобы до сердца доходило»даже обратиться не-ко-му.
Потому что Министерство цифрового развития — оно вообще про превращение всего живого и настоящего (они говорят «аналогового») в реестры пикселей.
Про оцифровку.

А про литературу, про слова — некому.

Выходит, государству не надо?
По-другому ведь не бывает: если надо, то обязательно найдётся, по какому ведомству запрос, что на «Кинжал», что на томографы… И с кого спрос, если не работает как надо.
👆👆👆

Это очень давнишняя ведомственная проблема, ведущая начало из структуры и задач старой еще послевыборно-ельцинской Минпечати.

Именно тогда книги, издательства и пресса были взяты в одно медийное ведомство, вместе с телевизором. Но тогда была эпоха бумаги и пишущего журнализма. С тех пор бумага и цифра разошлись изрядно, медиа оформились в одну из самых современных цифровых синтетических отраслей, а литература и книгоиздание определились как отдельная уникальная сфера слова. Вместе им - никак. Они могут встретиться на разных площадках и проектах, но не в одном ведомстве.

Ясно, что в Минцифры литература будет Золушкой. У них даже в направлениях деятельности поддержка социально значимого книгоиздания - на последнем месте. Именно поэтому в книгоиздании и литературе нет почти денег - по сравнению с кино и театром. О таких суммах, которые летают на кинопитчингах, нищая литература не может и мечтать. Какие миллиарды! - дали бы 50 тысяч на фестиваль) И писатели - вы знаете как живут. Беднее их в творческих среде просто нет. Они стесняются говорить, но это чистая правда.

Гонорары смехотворны, тиражи мизерны, площадок для продвижения почти нет, продюсерство в этой сфере отсутствует, кроме нескольких проектов под крылом государства, но все под него не помещаются (по ряду причин). Все подмято коммерческим книгоизданием треша, «блогеров» и прочих разных графоманов и дураков.

И я уже молчу про работу с авторами, про редакторскую школу, выращивающую авторов (почему все и хотят к Шубиной - в ее редакции эта традиция теплится, в остальных умерла), про полиграфическую культуру, про корректуру даже - вы сами знаете, как деградировало современное книгоиздание в России. Даже в топовых для издателя книгах идут ошибки - экономят на всем, на зарплатах художников, дизайнеров, корректоров, редакторов. Лишь бы дешевле произвести и подороже продать.

Театр, кино, изо чувствуют себя на фоне нищенствующей литературы как миллиардеры рядом с оборванкой и бродяжкой.

Они-то в сфере культуры, а литературу не взяли в семью - скитается по чужим ведомствам, где ее обижают, недооценивают,
используют не по назначению, не финансируют. Абьюзят, по-нашему.

Пора ей вернуться в ее законный дом - в культуру.

https://yangx.top/solono_stihi/3570