АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
127K subscribers
946 photos
224 videos
3 files
680 links
Проповеди отца Андрея Ткачева.
加入频道
Forwarded from Sergey
Дорогие друзья!

23 июня – в день Святой Троицы, Московский Мужской Хор под руководством Сергея Желудкова представит мировую премьеру “Всенощного бдения”. Это будет первое обращение к теме Всенощного бдения в истории современной русской классической музыки. Последним отечественным композитором, переосмыслившим величайшее наследие Иоанна Златоуста, Феодора Студита и Иоанна Дамаскина был великий Сергей Рахманинов, который представил свою трактовку Всенощного бдения в далеком 1915 году.

Композитору и дирижеру Сергею Желудкову удалось создать произведение, сформулировав самую суть образа Родины и духовности русского народа. Богодухновенные тексты тысячелетних молитв вновь зазвучали понятно и актуально, явив свой сокровенный смысл и предназначение – оживлять, исцелять, вдохновлять. Особенностью данного цикла является его партитура, написанная для мужского хора.

Коллектив хора – это команда профессиональных музыкальных исполнителей и уникальное собрание редких по красоте голосов, являющих собой элиту певческого искусства в нашей стране.

Все средства, вырученные от продажи билетов пойдут на восстановление Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.

Концерт пройдет на исторической сцене Большого зала Московской Консерватории.
Билеты можно приобрести на официальном сайте:

https://www.mosconsv.ru/ru/concert/188445
В новостной повестке есть вещи, ускользающие от главредов федеральных каналов. Например, Великорецкий Кресный ход.
В начале лета десятки тысяч людей собираются на Вятку и идут несколько дней (в этом году с 3 по 8 июня) Крестным ходом с иконой Николая Чудотворца. Идут старые бабушки и дедушки, мамы с колясками и грудничками, идут простые простые мужики, монахи, духовенство. Ежедневно служат Литургии в местах стоянок, и движутся с молитвой, как те евреи, погруженные в чудеса, которых вел из Египта Моисей.
Движение в пространстве, соединенное с молитвой, движение к осмысленной цели, это и есть любимый нашим народом Крестный ход.
Образ Николая на Вятке был явлен в конце 14-го века. При Иване Грозном до Москвы весть дошла, что "на Вятке Николай чудеса творит". Один из престолов в соборе Покрова на Рву (Василий Блаженный) был освящен в честь Николая Великорецкого.
А Вятичи дали слово ежегондно совершать многодневный Крестный ход в славу святого заступника. Традиция, порванная большевиками, возродилась.
Христос там, где два или три искренно собрались во Имя Его. На Вятке сегодня 20 или 30 тысяч! И не на два часа, как в воскресенье на Литургии, а на пять дней.
Люди дают обеты, люди отмаливают грехи, просят за детей, за больных и раненых. Люди "веселыми ногами", не взирая на мозоли, протаптывают свою дорожку до Рая Божьего. Это сильный инфоповод, чтобы всем про это знать. Просто не все шторы сняты и информационные службы "не вывозят". Но это дело времени.
Паломничество отличается от туризма минимумом комфорта и ориентацией не на селфи и собирание "духовных" удовольствий, а на духовный труд. Лукавый все вообще хочет подменить, да и подменяет. Духовная жизнь может, не начавшись, соскользнуть в сторону театра, в сторону подражаний и создания картинки. На бумаге хорошо, на фото вообще класс, а внутри пусто. И тут - многодневный пеший переход, без горячей ванны и телевизора. Молебны, службы, покаяние, неожиданные знакомства на привалах, беседы о главном... О! Это действительно достойно внимания в расслабленный и лукавый век.
Наберите в поисковике "Великорецкий Крестный ход" и вы узнаете больше. Можно еще и от себя прочесть акафист Николаю, так сказать в намерении духовно подключиться к молитвенному ходу на Вятке. И у крестоходцев сил прибавится, и вам самим "счастье будет".
Русь жива не одной столицей, а всем огромным телом своим. И жизнь жительствует не на медийной периферии, а в молчаливых глубинах, там где терпение, вера, слезы и все святое.
На Западе "глубинное государство", это малолюдная сатанистическая секта воров и развратников, анонимно управляющих видимыми процессами в своих лже-демократиях. На Руси "глубинное государство", это калики перехожие, блаженные страннички, богомолдьцы не от мира сего. Это наш ответ Чемберлену. Это наш молитвенный козырь, который может бить крапленую колоду Вавилонской блудницы.
Пойте/читайте акафист Николаю. Радуйся, растерзающий ложь, как паутину. Радуйся, возносящий славно истину.
Радуйся, яко тобою лесть обнажается. Радуйся, яко тобою истина сбыватеся. Радуйся Великорецкий Николае, великий чудотворче.
Рассказали мне на днях вот какую историю:
Время - настоящее.
Ехали в одном купе поезда два незнакомых мужика. Решили время скоротать за картишками. Среди игры один другому предложил сыграть на (!) душу. Мол, кто проиграл, тот душу проиграл. Сказано - сделано. Сыграли, и один проиграл.
Они легли спать. Утром доехали до места назначения и разошлись кто куда.
И тут проигравший человек теряет сон, покой, аппетит и все, что осталось. Он чувствует великое беспокойство. Поэтическая фраза "душу продал" становится для него вполне конкретной. Он ее действительно продал, вернее - проиграл. И не знает, кому. Он начинает искать попутчика: чрез кассы РЖД, через милицию... Найти не может, а беспокойство только усиливается. А вдруг попутчиком был Сатана? И что теперь делать?
Финал открытый. Чем закончилось, не знаю. Но интересно следующее:
Большинство из нас несерьезно относятся к тому, что у них есть главное сокровище - бессмертная душа. Слишком велик груз школьного дарвинизма и бытового материализма. Все, что касается души, кажется эфемерным и надуманным. Между тем в Евангелии сказано, что всеми богатствами мира даже одну (!) душу выкупить нельзя. Цена души - кровь Христа на Голгофе. И человек этого в быту не чувствует. А Сатана, между тем, именно так к душе относится - серьезно. Её цена ему известна. Вот он и скупает души за бесценок, предлагая власть, деньги, славу и прочее. Как во дни искушения в пустыне.
И герой нашей печальной и гротескной истории, как и многие тысячи на его месте, впервые ощутил и понял, что у него есть главное сокровище. Непродаваемое, однако же отданное, в шутку кому-то, как карточный долг. Только после этого он понял, что душа у него одна и это не химера, а истина. Понял, какой он глупец. Понял, как страшно и как реально потерять или отдать за бесценок неизвестному попутчику свою сокровенную сущность.
Притом еще становится понятным сила обычных слов. Не нужно подписывать собственной кровью дарственную. Нужно просто брякнуть глупое слово согласия, и - ВСЁ! Сделка состоялась. Отданное тебе уже не принадлежит (и ты сам это чувствуешь). Сделка обратного хода не имеет.
*
Здоровье ценишь, когда начинаешь его терять. Время ценишь, когда ушло и не вернешь. Людей оцениваешь только через потерю или страх потери.
Оказывается есть и такие, кто способен обнаружить в себе наличие бессмертной души, только после факта ее продажи или проигрыша. Жуткое прозрение с неизвестным финалом.
Там, где есть воровство несытое, особенно казнокрадство без всякой меры и насыщения, там совершается настоящее людоедство. Эта мистическая правда открылась в 12-м веке Переяславскому чиновнику Никите.
Тот начальствовал над городскими строительными работами и драл с людей налоги жестоко, имея в виду свой карман. Присвоенное тратил на удовольствия: бражничал и обильно закусывал с друзьями регулярно. И увидели однажды он и жена его, как в кипящем котле с мясом всплывают из воды то рука, то голова человеческая. "Мы не деньги воруем. Мы людей едим" - понял Никита. Дальше было покаяние, слезы и труды, насильственная смерть от рук разбойников. Память Никиты сегодня. Знаменательная память.
*
Воровство в военном ведомстве во время войны, например, это прямое людоедство. Это недопоставленное оружие и техника, это бумажное очковтирательство, затягивание военных действий, дефицит необходимого... и все ради бешеных денег на фоне необязательных потерь. На фоне детей, не дождавшихся папу, и жен, получивших похоронки. Чистое людоедство.
Поэтому война на внешнем контуре неизбежно порождает серьезность в тылу и необходимость найти и вытащить из народного тела, словно клеща-кровососа, Вора, не могущего остановиться. Может быть это и есть главная часть войны, а все остальное только этому способствует.
Если бы не решимость начать СВО, наши артисты так бы и бесновались на Евровидении, ЛГБТ двигало бы свою повестку, иноагенты, не закрывая рта так бы и поносили на прикормленных каналах русское государство, историю и народ. Но главное - представители самозванных элит так бы и продолжали попытки интегрироваться в элиты Западные, убивая попутно уже не их, но нашу страну.
*
Западные элиты, это новый Карфаген. Империя торгашей, безмерно обогатившихся на всемирном грабеже. Их досуг - оргии, их богослужение - убийство младенцев. Они врут с утра до вечера, врут, как дышат и продолжают грабить и развратничать. Именно в этот инфернальный мир настырно хотели встроиться наши т.н. "элиты". А почему? Потому что вор - вора, как и рыбак - рыбака чуют издалека.
*
Переход от воровства к люциферианству описан у Исайи и Иезекииля, на примере Тира и Сидона (собственно, это и есть дети Карфагена, его колонии) Это очень актуальное чтиво, так тога сменились на пиджаки, а внутренние пружины истории остались те же.
Меняются только масштабы: региональный грабеж и локальное беснование стремятся стать глобальным.
Карфагену нужен всемирный разврат, тот самый - с Астартой и Молохом, с ритуальной педерастией, с убиением младенцев и т.п., о чем прежде знали только историки и богословы.
Карфагену нужно, чтобы весь мир говорил и думал только о куплях и продажах, о потреблении и удовольствиях. Ни о чем больше. Развратный олигофрен, в качестве типичного представитьеля человечества, нужен Карфагену.
Карфаген пьет кровь и ненавидит Бога.
*
Кстати наш Верховный, оценивая перемены в мире, говорил, что "заканчивается пиршество людоедов, ограбивших весь мир и привыкших набивать брюхо человеческой плотью"
Вот и смысл СВО: закончить пиршество всемирных людоедов. Вскрытие и обезвреживание внутреннего Вора (именно с большой буквы), это непременная и сопутствующая задача.
Никита Переяславский понял это еще в 12-м веке.
Понял, что воры, это и есть людоеды.
Искусственный интеллект и вера. Отец Андрей Ткачёв

dzen.ru/video/watch/66602d84bf00ec6cb7823318

https://youtu.be/isY_8TJC3T0
Насколько эффективен информационный "купол" в мире или отдельно взятой стране? Например, украинцы, претерпевающие многолетнее облучение ложью, могут ли вопреки своей пропаганде прозревать и достигать адекватности? Могут ли с ужасом понять, что Запад просто приговорил их, ради своих собственных целей? Или они обречены узнать и осознать все "потом"?
Отдельные люди могут быть тоньше и глубже общественного дискурса, могут взлетать над ним в силу каких-то личных дарований, и слабо от него зависеть. Но подавляющее большинство "малых сих", о которых так часто и сострадательно говорит Христос, целиком зависят от информационного климата.
"Разумный безмолвствует в это время, ибо это злое время" - говорит пророк Амос (5:13)
Можно только дагадываться, какой покаянный эффект имело бы "Зоино стояние" в масштабах всей страны Советов, если бы СМИ не купировали эту информацию.
Или Зейтунские явления Богородицы. В 1968 году сотни тысяч (!) людей разных вер видели неоднократно повторяющиеся явления на крестом небольшой коптской церкви. Все вообще, включая евреев и атеистов, не сговариваясь сочли этот каскад видений - явлениями Девы Марии. Зафиксировано большое число исцелений. Крестилось множество мусульман. Другие ограничились коленопреклоненным чтением аятов из Корана, посвященных Богородице. Копты ликовали. Александрийский патриархат обиженно молчал, ибо явление было не у них, а у монофизитов. Все газеты мира писали об этом.
А Россия?
А в России только малое число людей об этом знало. Те, кто знал, радовались (по слухам, включая Патриарха Алексия Первого). Остальные просто находились под плотным куполом пропаганды и цензуры: сводки с полей, соц-соревнования в промышленности, разбор Пражской весны и т.п. Если бы и в Троице-Сергиеву Лавру снова, как во дни Преподобного, пришла Богородица, то за пределами Московской области в те годы об этом узнали бы жалкие крохи от общего населения.
Такова власть повара на кухне массовой информации.
Современный тоталитаризм западного образца мало заботится о запрете на перемещение в пространстве (хотя и здесь могут быть жесткие ограничения). Его больше интересует запрет на желание мыслить самостоятельно, и узнавать то, что тебе хочется, а не только то, что тебе предлагают.
Незалежная, это просто мутант Советской Украины с бережным сохранением всего худшего, что было в СССР, включая тотальную власть над сознанием. Собственно и Запад сегодня управляется левацкой сектой, временами очень напоминающей Политбюро. Там тоже знание единственно нужного вытеснено информационным валом бесполезного. Поэтому жаль, но на массовую адекватность обывателя, на то, что он поймет, как развели его на Майдане и проч., вряд ли стоит расчитывать.
Христос в "Великом инквизиторе", если помните, после нескольких чудес был сразу взят под стражу (!) и Зловещий Старик был полностью уверен, что завтра он выведет Христа на площадь, объявит еретиком и толпа потребует сжечь Спасителя. Такую власть он имел при отсутствии интернета и телевидения. Понятно, что теперь мир и подавно опутан тончайшей сетью, которую когда-то видел в видении Антоний Великий.
И человек просто обязан сегодня внимать себе, молиться Богу и иметь смирение. Смиренного сети не только не опутывают - говорит Антоний - они даже к смиренному не прикасаются.
Вознесение - анти-дарвиновский праздник. Мы прямо ходим и наверх смотреть можем! Туда, куда Христос вонесся.
Если бы нет - то ходили бы на четырех костях, и вся забота наша была бы без морали.
Только: что бы съесть? и куда бы спрятаться? Мы бы рыли носом землю, чтоб прокормиться, и убегали бы от саблезубых хищников, для которых сами мы - пища.
Так и живут безбожники.
Высших целей у них нет. Цель - пожрать и спрятаться. Им (!) видимо, именно им, по сердцу дарвиновский бред. Но не нам. У нас другое.
Мы прямо ходим. И голову вверх поднимаем.
Зачем? А потому что отттуда Христос придет. А мы ждем Его+
Мы ждем Его! Мы даже можем временами говорить/повторять: Ей, гряди, Господи Иисусе.
То есть: да пусть уже сгорит эта лживая оболочка. Приходи уже, Господи Иисусе! Надоело все. И бессмысленно все без Тебя. Да приидет Царствие Твое.
Не всегда и не всякий на такое дерзновение способен. Но в недрах церковного сознания именно это слово сияет: Ты восшел на Небо! Так приди уже, чтобы воздать воздаяние гордым, и чтобы спасти смиренных земли.
Наше жительство на Небесех есть. Павел сказал.
Земля и все дела на ней сгорят. Петр сказал.
Наше дело сказать в ответ: Аминь+
Мы не дарвиновские вымышленные обезьяны. Мы - люди Божии, искупленные Кровью Иисуса. Нам на Небо путь.
Об этом и Праздник наш сегодняшний+
"Бывают дни, когда злой дух меня тревожит".
Это первая строчка стихотворения А.К. Толстого.
Там дальше есть знаменательные и точные слова:

И он, не ведая ни радости, ни веры
В меня вдыхает злость - к кому, не знаю сам -
И лживым зеркалом могучие размеры
Лукаво предает ничтожным мелочам.

"Ничтожные мелочи", лукаво увеличенные до "могучих размеров". Точней не скажешь. Все-таки поэзия есть высшая форма существования языка. И не нужно писать трактаты, чтобы плотной фразой ухватить сущность происходящего.

Рассмотренная в микроскоп хлебная крошка может представляться огромным метеоритом, способным Землю расплющить. Так дело можно и представить с помощью компьютерно-информационных технологий. И весь мир напугать. Этим бес и занимается. Чтобы мы "тамо устрашились, идеже не бе страх"
И надо периодически проверять свое духовное зрение - нет ли там бесовских линз, с чьей помощью перед нами миражом встает бесовская картина мира и мечтательно извращенный ход ход вещей.
Сегодня была память Папы Маркеллина. Папы первых столетий были зачастую высечены из драгоценных камней. Волевые, строгие к себе, погруженные в молитву и проповедь, нищелюбцы. Многих чтит и Православная Церковь, не смотря на сложные - мягко говоря - отношения с Римским престолом в поздние времена.
Климент, Лев Великий, Григорий Собеседник, Сильвестр, Сикст, Мартин...
Одних казнили, других изгнали в ссылку, третьи умерли своей смертью, но прожили жизнь бескровных мучеников. Маркеллин (Марцеллин) таков же, но...
Во время гонения (а тогда в Риме казнили много - 17 тыс. за один месяц) он из страха мучений отрекся и и принес фимиам идолу. Дело неслыханное для епископа, тем белее - Папы. Наслаждаться подаренной жизнью Марцеллин не мог. Совесть пожирала его изнутри. Он обратился к Собору епископов за решением своей участи.
Никаких догматов о "непогрешимости", никакого превосходства над Собором епископов еще в помине не было. Церковь решала судьбу Папы, а не наоборот. Епископы сдержанно напомнили Папе об отречении Петра и последующем покаянии. И Марцеллин искупил грех отречения кровью. Он повторно явился к гонителям, исповедал веру и преклонил голову под меч.
При этом накануне заклял клятвой всех, кто дерзнул бы его похоронить. Желал, чтобы кости его растащили псы. 36 дней он оставался непогребенным. Преемник Марцеллина похоронил его только после вмешательства Апостола Петра и его благословения на погребение.
*
Алмазная твердость (подобно Георгию) всегда в почете у людей и Ангелов. Но особой теплотой веет от тех житий, где праведник колеблется и оступается, а впоследствие приносит покаяние и доводит дело до славного конца.
На высокие степени восходят люди из плоти и крови, люди, рожденные женщиной. А ведь Бог и "в ангелах усматривает недостатки" (Иов 4:18) И велик не тот, кто вообще не боится, но тот, кто верой превозмогает страх.
Дело венчается окончанием. До времени ни о ком нельзя сказать ничего твердого и решенного. И хвалить наставников безошибочней, только взирая на скончание жительства (Евр. 13:7) Так же, "взирая на скончание жительства", нужно подражать и "вере их".
Пока все еще не твердо, все способно изменяться, иногда - стремительно. Нужен страх Божий и на себя ненадеяние (великая добродетель всех благочестивых).
Мучениче Мацеллине, моли Бога о нас. И о современных католиках с их чрезмерностями в учении и догматическим туманом в отношении сидящего на Папском престоле.
Вчера принял в подарок книгу, с комментариями на проповеди Златоуста. Нашел интересное место, где Святитель описывает жизнь Лота в Содоме. Известно, что, как и дядя - Авраам, Лот принимал странников. Таким образом он оказал гостеприимство Ангелам, спасшим его с семьей от небесного огня.
Златоуст пишет, что гостеприимство Лота было "Охранительным". Т.е. Лот знал, что содомляне - неистовые развратники. И он желал спасти какого-либо путника от ночевки в домах местных жителей. Человек почти наверняка стал бы жертвой гомосексуального поругания. Содомляне всем городом искали "новеньких". В дело были вовлечены и стар и млад, все возрасты, весь город. Потому-то и сожжен был беспощадно весь (!) город. Друг друга они давно уже "познали", и с угрозами приступали к дому Лота.
Такой нюанс расцвечивает добродетель Лота совершенно новыми красками. Это не просто сострадание к неизвестному путнику, но и тревога о неприкосновенности человека при угрозе от развратников.
Далее Златоуст бичует содомию, говоря, что это двойное предательство или война против обоих полов. Содомит не становится женщиной. Он копирует поведение блудницы, вступая в спор с женской природой. Свою же мужскую природу он несказанно позорит. Таким образом он изменяет своей мужской природе и смеется над второй - женской. А в мире, кроме мужчин и женщин, нет более никого. И содомит попросту выпадает из человеческого рода, зажигая геенский огонь. Это предатель естества. Он уже не мужчина и не женщина, но враг обоих. Саму серу с Неба Златоуст считает лишь внешней манифестацией уже зажженного содомлянами огня.
Очень сильный и точный текст. Любопытно, что Святитель рассуждает с ужасом и о том, что в его времена было невозможно даже в теории, а в наше время уже вошло в практику. Это вынашивание мужчиной ребенка и хирургическая смена половой принадлежности.
Было бы крайне интересно услышать Святителя, живи он сейчас! Фактический материал дыл бы ему много тем для слова. Не исключено, что Златоуст бы замолк в ужасе от происходящего, и в молчании ждал бы неизбежного огненного наказания. Не исключено, что его повторно бы изгнали те, кого он обжег словом правды.
Как бы ни было, святоотеческие тексты звучат актуально не только в своей эпохе, но, содержа пламенное исповедание Истины, сохраняют актуальность в любое человеческое время. До тех пор, пока оно остается человеческим.
Смотрел подкаст Дианы Панченко с Павлом Щелиным. Отметил для себя несколько хороших мыслей.
Во-первых, он цитирует Киплинга "Бремя белого человека", где предельно ясно формулируется отношение Западного белого человека к остальному миру. Прям в начале стихотворения. По Киплингу это "мятущаяся толпа полу-бесов и полу-детей". Ими белый человек должен править. Если это и люди, то лишь мятежные дети (гнилым испарением поднимается Великий Инквизитор, осознанно несущий на себе проклятие за грехи, разрешенные этим "несмысленным людишкам". Ради того, конечно, чтобы они были "счастливы"). Но это не просто глупые дети. Это еще и полу-бесы. Таково базовое основание отношения к миру вокруг. И странно искать у них сочувствия или отношения к нам, как к равным. Они врут нам спокойно, потому что взрослые всегда врут детям, которым либо рано знать взрослую жизнь, либо это им в приниципе "нельзя".
Следующей мыслью был ответ на то, почему рассыпается инфраструктура некогда ведущих стран: немцы уже не так пунктуальны и трудолюбивы; американские вагоны и поезда с пугающей регулярностью сходят с рельс и т.п.
Собеседник Дианы говорит, что базой цивилизации является психотип, а только потом экономика и все прочее.
Отцы-основатели предполагали кучу разных свобод для Западного человека. Но при этом сам человек должен быть высоко-моральным и хорошо дисциплинированным. Это типичный протестант с чувством собственной спасенности, т.е. исключительности, с Библией в руках и закаленным характером. У него в руке факел цивилизации, но сам он застегнут на все пуговицы. Он любит работать и умеет драться, он связан множеством принятых им религиозных и социальных ограничений... Так вот, когда этот психотип размоется (а он размывается стремительно), вслед за этим размытием начинает сыпаться все, созданное раньше. Политика становится болтовней, торговля - чистым грабежом, искусство - насмешкой, семья - архаизмом, быт - грехом и праздностью. Не сбой экономики подкашивает общество, а вымывание нравственного, мировоззренческого кальция из костей. Все становится хрупким и готово сломаться.
На фоне общего фона разговоров о материальных факторах истории, это был какой-то свежий ветер. Очень естественный, но очень дефицитный.
Русский язык гибок и царственно свободен. Порядок слов в предложении можно менять, в отличие от жестко структурированных языков романской группы. "Людей нужно любить" "Нужно любить людей" "Людей любить нужно" Расставьте интонационные акценты, и получится три разных предложения. Но с Заповедями так делать нельзя.
Все многообразие заповедей Христос Господь свел к Двум. И эти Две ОН поставил в четкой последовательности.
Как бы ни был гибок русский язык, менять очередность Нельзя.
*
Сначала любовь к Богу. Именно это - большая и главная заповедь. По мере пренебрежения ею все остальные заповеди обесцениваются и не исполняются. Любовь к Богу предполагает участие в Богослужебной жизни Церкви, изучение Писаний, смиренное сердце, покаяние, искренняя домашняя молитва... И вслед за этими вещами можно ждать человеколюбия в разных формах.
А если нет? Если кто-то скажет, что любовь к Богу - заповедь эфемерная, плохо понятная и т.д. Зато человек конкретен. Он всегда рядом, нужды его понятны. Его и надо любить. Представьте, что этот голос - авторитетен. Ему поверили. Что получится? Получится какая-то версия марксизма-ленинизма с непременной высокой риторикой и неизбежным убийством несогласных. Коммунизм ведь загнулся не потому, что Сталин был плохой, а Ленин хороший. Коммунизм отвратителен и лжив именно на уровне теории и идеологии.
На уровне идеологии, коммунимзм это убийство первой заповеди, при сохранении второй. "Бога нет, а ближнего любить надо" - вот что такое коммунизм в теории. КАк горько смеялся Соловьев С.М. : "Люди произошли от обезьяны, поэтому надо любить друг друга". Сапоги всмятку.
*
То же самое с войной/не войной. Христианство тоскует по Вечному миру, потому что Ангелы в ночь Рождества пропели: На земле - Мир, в людях - благоволение. Это нельзя забыть и этого хочется.
Но, простите, перед этим прозвучало: Слава в вышних Богу. И только потом Мир и Благоволение. И с этим проблемы.
Начиная с Возрожденческого басурманства (Ах! Петрарка Ах! Леонардо) в головах людей поселилась химера следующего содержания: Человек автономен. "Человек может быть хорош без веры и бюлагодати".
Если вы с этим согласны, то ждите концлагерей. В возрожденческую формулу концлагеря вписаны в виде личинок. Вырастут и вылупятся непременно.
Вы хотите мира и всеобщей доброты в соединении с сытостью и спокойствием. Но Богу поклониться вы не хотите. А о том, чтобы славить Его ежедневно, и речи не идет. Уж не дьявол ли вы в таком случае? Ибо это именно его идея.
*
Надо любить Бога, лишь доказывая эту к Нему любовь любовью братской. А "любить людей" без поклонения в Духе Творцу и Искупителю, есть опаснейшая форма современного идолопоклонства.
И, кстати да, идолы жестоки, а демоны, прячущиеся в них, беспощадны.
Как-то раз, за столом сидя в праздник, один почтеннейший Митрополит поднял тост за "Хранителя Веры - православный народ". И к похвальному тосту присоединил похвальный рассказ. О том, как он где-то в глубинке Крестным ходом шел с людьми по жаре к храму-имениннику. И одна из богомолок вызвалась пропеть акафист Божией Матери. Без книг. Акафист известен многим, хоть и не все его наизусть помнят. Так что пение получилось хоровое. Но путь еще оставался, и та же женщина тут же - по пути прочитала напамять Акафист Чудотворцу Николаю. Народ подхватывал. Та же история успела произойти и с Акафистом Сладчайшему Иисусу. Все три эти продолжительные молебные пения женщина знала наизусть. К радости Митрополита и удивлению людей (а может и наоборот: к удивлению Митрополита и радости людей) путь был насыщен непрестанным соборным молением.
Это самое вспоминая, и поднята была здравница за Народ - Хранитель веры.
Действительно простой народ молча выносит на своем горбу всю тяжесть бытия, и он же, если молится, то молится истово и просто. Как дышит. Он и есть - Хранитель веры.
*
Я читал у греков о некоторых монахах, которые столь детской привязанностью были устремлены к Богородице, что в течение дня, и утром, и вечером успевали принести Ей неседальное (так переводится "акафист" буквально) пение.
И не так давно отошедший Архидиакон Илиодор из Оптиной дня не проживал, чтобы с народом (или келейно) не пропеть/прочитать и Богородице, и Николаю акафист.
Этой вполне богословски-здоровой, да к тому же еще и поэтически-сладкой пищей простые души подлинно питаются. Сладко питаются и помощь непрестанную улучают.
И дело это, сколь важное, столь и простое. За насыщение памяти прекрасными текстами можно браться прямо сейчас. Причем - каждому.
По завету Иоанна Шанхайского на русских Православных людей возложена задача узнавать древних святых Запада, забытых или мало чтимых у себя на родине.
Это нужно и лично нам, именно сегодня. Это нужно и всей Церкви.
Что касается Англии, то, начиная с Генриха Восьмого это протестантская страна. Начиная с Елизаветы - морская империя. Потом - "империя, над которой не заходит солнце". Потом и до сего дня - "англичанка гадит"... И массив Новой и Новейшей истории совсем застилает более древние слои. А есть ли что раньше? И насколько раньше?
*
Древнейшими святыми Британских островов достоверно считаются мученики Юлий, Олбан и Аарон. Сегодня память Олбана (или Албана). Сами острова в древности назывались "туманным Альбионом", что созвучно имени мученика Олбана. Их исторический слой на более чем тысячу лет глубже того же Генриха. Это самые глубокие корни христанской Британии.
На островах бывало всякое. Храмы рушились, мощи осквернялись, монахи разгонялись, менялись обряды... Главой Церкви становился король, католики репрессировались (вплоть до совсем недавних времен), о Православии было вообще говорить трудно.
Сегодня, словно перед смертью, наступило некоторое облегчение (на фоне жуткой апостасии). Святого Олбана чтут и католики, и англикане, и заметно присутствующие на Острове православные. В свое время было активным Братство св. Олбана и св. Сергия Радонежского. Сейчас Братство, видимо, есть, но деятельсность его нам особо глаза не мозолит.
Слава Богу, в наших богослужебных календарях все чаще появляются, словно воскресают из небытия, имена древних святых. Сегодня - мученик Олбан, обратившийся к Богу Живому благодаря священнику, жившему в его доме.
Тот так часто и искренно молился, что буквально вовлек хозяина в мир своей веры.
Наверно сегодня близ мощей Олбана служба. А так же там, где его знают. Потому что "Свет во тьме светится и тьма Его не объяла"
И это то малое светлое, что еще сияет посреди, уже не просто апостасии, а подлинного безумия, марширующего по когда-то христианской Европе.
Неразборчивость в выборе жен стала одной из тем разговоров в Думе.
Сначала, без имен, прошлись по тем депутатам, кто месяцами живет за рубежом и оттуда Россию любит. Коснулись темы детей, "грызущих гранит науки" за пределами Отечества и, наконец - жен. Тех из них, которые считают жизнь пропавшей, коль вы лишите их шоппинга в европейских столицах.
Это тема, господа, не бытовая. Это тема богословско-историческая.
Если что-нибудь не так, то женщина развращается первой. История Евы, это печальный фундамент всей мировой истории. Это к ней удачно подполз змей и научил увидеть, что запретный плод "красив, хорош в пищу и вожделен, ибо дает знание". С тех пор красивое, вкусное и вожделенное змей подсовывает женщинам, а те - дальше мужьям.
И если муж - депутат, то стоит развратить его хозяйку - и одним предателем в Думе станет больше. Женщина слезами и криками, обидами и лаской... в общем миллионом уловок ушатает своего "мещанина во дворянстве". И нам будет прямо таки стыдно критиковать мадам Зеленскую за дорогой шоппинг на Западе во время войны, ибо у нас самих - почти то же самое.
Поэтому прозвучало в Думе из уст Володина: Давайте закрывать и эти лазейки. И жен более осмотрительно выбирать (конец цитаты).
Но что же здесь богословского? Не есть ли это просто бытовуха или консьюмеризм?
Нет. Это дело богословско-историческое.
Почитайте книгу Ездры. Глава 10. В ней рассказывается о сложностях возвратившихся из плена евреев. В земле изгнания они обзавелись женами-иноплеменницами. Те, как когда-то - Соломона, научили своих мужей всякой всячине. Язычество через жен плотно вошло в кровь народа. Жить на своей земле, распрощаться с пленом полностью, а не только наружно, было невозможно без решения "женского вопроса".
О том, как решил этот вопрос священник Ездра, читайте одноименную книгу, главу 10. Но ясно, что без решения этого вопроса, формально свободные евреи так и оставались бы внутренне порабощенными и не смогли бы ни Храм отстроить, ни жизнь на Родине возобновить.
Поскольку у нас те же цели - освободиться от холуйского яда в крови - начинать надо с власти тоже. А представителям власти надо, по Володину, "жен осмотрительно выбирать".
Ибо жена быстрее мужа привыкает к холуйским пряникам (у Порошенко это называлось "кофе в Вене"), и без этих пряников жить уже не может. Развращенная бездельница будет мужа мытьем и катаньем в лицемерии удерживать. О детях я просто молчу. Тут есть смысл прочесть про супружескую пару Ахав-Иезавель.
И чем выше муж современной Иезавели в иерархии государства, тем больше беды на просторах Родины.
В "Собачьем сердце" злодей вовсе не Шариков. И даже не Швондер. Профессор Преображенский и есть самый настоящий "Доктор Зло" и "духовный убивец".
Швондер это образ насильственного эксперимента над людьми в социальной и государственной сфере. Но издевательством над людьми "строители Рая земного" никогда не ограничивались. Их целью было взять силой у природы все, что захочется. Захотим - реки вспять повернем. Захотим - прикажем Мичурину яблоки на соснах выращивать. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Стыд долой! Семью долой! Женщина - прочь от кухонного рабства. Это все - тоже социализм. Докторам, в пору головокружения от успехов, вменялось в задачу исцелить все(!) болезни, придумать элексир бессмертия и т.д. Иначе социализм не удастся. Смерть все карты спутает.
И профессор Преображенский, это бывший попович (фамилия указывает), отрекшийся от веры и обслуживающий половые интересы буржуа. В этой части интересы буржуа и интересы пролетариата временно совпадали.
Преображенский пересаживает стареющим состоятельным дамам яичники обезьян ради замедления старения и активной половой жизни. Это его главный вид деятельности. Преображенский в нынешних терминах - трансгуманист. Мужчинам он пересаживает яички шимпанзе для тех же целей. Отсюда семь комнат в квартире на Пречистенке и дорогой со вкусом быт. Но он не жизни спасает. Он блудные хотелки обслуживает. И это не выдумка Булгакова.
*
Конец 19-го и начало 20-го веков ознаменовались стремлением омолаживать людей органами и железами животных, а так же многими фокусамси на тему вечной молодости. Муж скульптора Мухиной (см. Рабочий и Колхозница у ВДНХ) - Алексей Замков изобрел первую советскую "виагру" из мочи беременных женщин. Пол-Кремля у него лечилось. Некто Воронов Самуил Абрамович, сменил пророческое имя Самуил на короткое Серж, и сделал на Западе карьеру, пересаживая железы макак миллионерам. Это еще до революции было.
Дальше всех пошел проф. Илья Иванов. Он решил экспериментально доказать правоту Дарвиновской гипотезы о происхождении человека от боезьяны. Для этой цели во Французской Гвинее были отловлены человекообразные обезьяны и специально создан Сухумский обезьяний питомник. Там сознательным материалистам-добровольцам предлагалось в видах эксперимента совокупиться с обезьяной противоположного пола. Желающих обоих полов было множество! Иногда платили за это немалые деньги. Иногда наградой был сам эксперимент и гордость от "живого участия в науке". Результаты этих кошмаров засекречены до сего дня. Но даже не это страшно.
Страшно то, первых добровольцев Иванов искал на месте - в недрах Африканского континента, среди дикарей, ловивших обезьян. И дикари категорически отказывались. Ни за какие деньги. Иванов писал с горечью, что "добровольцев для эксперимента легче найти в Европе и в стране Советов". Мол, дикари - отсталые, а цивилизованный человек "далеко шагнул", освободился, так сказать, от "мысленных оков" и готов послужить человечеству.
Если это - одна из граней Прогресса, то прошу меня навсегда вычеркнуть из списков "прогрессивного человечества"
*
Смех смехом, но европейский человек действительно так далеко шагнул, что готов "ради науки" спать с обезьяной. И еще много чего готов делать из того, что самому дикому жителю джунглей делать и стыдно, и гнусно.
А все хотелки развратного европейца должен обслуживать некий предатель Веры, бывший попович, а ныне - профессор Преображенский. Делать собак людьми, а людей - обезьянами, его специализация. В 21-м веке Преображенский тебе и пол поменяет, и гормональный переход пропишет... Абортивный материал по описи на фабрику передаст, чтобы кремы и лекарства из них сделали. У него нет тормозов. Это инфернальный человек, человек без совести. Только сноб немножко и немытых пролетариев открыто презирает. Но демон - он. Пусть вас не смущает его любовь к опере Аида и к марочному красному вину. Демоны могут быть эстетами.
*
Догматика всюду рождает этику. Веришь, что Бог воплотился - будешь стремиться к обожению.
Веришь, что человек от обезьяны произошел - будь готов лечь с мартышкой в постель по приказу инжинеров "земного Рая". Чисто в целях эксперимента. И ведь не отвертишься.
Иустин (Попович) называет Сербскую Церковь Святосавской, по причине ее онтологической связи со святым архиереем Савой из рода Неманичей.
Русскую Церковь можно иногда назвать Свято-Никольской, по причине обилия храмов и монастырей, освященных в честь Николая Чудотворца. Здесь Мирликийский архиерей первенствует.
В одной Москве до революции можно было насчитать около 130 (!) храмов в честь св. Николая. Николай Красный звон, Николай в Котелках, в Хамовниках, на Щепах, Дербенский и т.д. Много и святых с этим именем. В основном - новомученики.
Николай Гусев, юноша из села Косинки, юродивый. Расстрелян.
Николай Варжанский, миссионер-проповедник. Расстрелян. Николай Кузьмин, бывший красноармеец, обратившийся к Богу после чудесного исцеления. Расстрелян.
Николай Варжанский, военный доктор, сын известного петроградского протоиерея Философа. Убит вместе с отцом и братом. Николай Панков, белый офицер. Расстрелян вместе с отцом-священником и братом. Епископы: Николай Клементьев, Николай Добронравов, Николай Караулов....
И Государь чтил Святителя, как своего Ангела. С ним же и Николай Японский, Николай Сербский, НИколай Алма-Атинский исповедник...
Есть Николай монах, воин в армии императора Никифора (9 век) Накануне битвы уклонившийся от блуда, за что остался в живых при полной гибели своего отряда. Ушел в монахи.
Русская Церковь и впрямь Свято-Никольская, и по числу одноименных мучеников, и по числу храмов в это имя.
И имя обязывает. Назвался груздем - полезай в кузов. Назвался Святой Русью, будь добр - подражай главному носителю этого имени.
Читайте акафист Николаю, русские люди. Можно прямо сегодня. Из всех, живущих на Небе, он к нам ближе многих и многих.
Актеры известнее архитерторов и медиков, путешественников и геологов. Известные актеры известнее всех прочих известных людей. Часто это играет злую шутку и с самими актерами, и с их восторженными почитателями. Ибо одно дело изображать из себя нечто великое на экране, а другое дело самому быть чем-то великим в повседневности. Здесь нас ждет миллион подделок и столько же разочарований. Но есть исключения.
Мэл Гибсон, уже одним фильмом "Страти Христовы" сделавший много в деле благовествания об Иисусе - Муже скорбей, изведавшем болезни, Искупителе нашем - и за пределами профессиональной деятельности, не плывет по течению. Ему бы на камеру тревожиться о глобальном потеплении и гладить по головке африканских детей... И можно получать новые контракты. Так нет. Он вслух вступился за гонимого кардинала Вигано, причем в таких словах и тональности, которые говорят о Гибсоне, как о человеке, серьезно укорененном в Традицию.
Он пишет гонимому кардиналу:
- Вы озвучили главные проблемы с той организацией, которая вытеснила истинную Церковь.
- Вы Афанасий Великий наших дней.
- Церковь после Второго Ватиканского собора является Церковью ненастоящей.
- Быть названным "раскольником" и отлученным от церкви Хорхе Бергольо - это знак чести, если учесть что он - полный отступник и изгоняет вас из ложного учереждения.
- Истинный раскол в нововведениях. Вы их не предлагали, а Бергольо внедряет с каждым вздохом.
- У Бергольо есть одежда и здания. У вас - вера.
*
Не все знают, что там творится у католиков, и не все уверены, что об этом вообще нужно знать. Но процессы происходят тектонические. При огромном количестве монашеских орденов и конгрегаций, при множестве верных по всему миру, при духовной власти над половиной Вселенной и могучей истории за спиной, Католическая Церковь выглядит, как мощное когда-то дерево, ныне подрубленное под самый корень.
Люди Западной традиции, искренне любящие Иисуса Христа и Богородицу, преданные молитве и желающие достичь Небесного Иерусалима, находятся в тихом ужасе от происходящего. Их голос не слышен. Все что они любят, громко осмеяно или тихо отвергнуто.
Мы их не знаем. Вообще. Сколько их? Где они? Чем заняты, о чем пишут, о чем молчат или плачут - нам не ведомо. И вот прозвучал голос известного режисера, называющего Франциска по фамилии, а не Папой. Голос прозвучал и значит, такие люди есть. Они сегодня похожи на тех верующих, что как-то молча выживали в Советском Союзе. "Какие-то отсталые и малочисленные фанатики", не желающие встроиться в коллективное безумие. "Пережитки прошлого, сметенные историей на обочину". Так ведь их называли.
*
Запад не весь поклонился радужному флагу, обществу потребления, феминизму, эко-активизму и транс-гуманизму. Запад не весь отрекся от Вифлеема и Голгофы. На Западе еще могут быть мученики. Последние в их истории мученики. По крайней мере у них еще есть исповедники.
Мы можем ничего о них не знать, и не хотеть знать. Можем считать Запад целиком безумным и полностью пропавшим. Но нечто живое все еще есть и там. И вряд ли происходящее с ними нас совсем не касается.
В год Семьи и накануне памяти Царственных Страстотепцев да будет позволено сказать, что большевики расстреляли именно Семью. Не одного Царя, а всех вместе. Маму, папу, сына, дочек...
Мало того, что никто из девочек-невест не сказал: Папа, это твои проблемы. Нам еще жить и жить, замуж выходить и т.п. Мало того, что Царица-мать со старшими дочерьми с 14-го года не вылазили из воинских госпиталей. Мало того, что больной Царевич имел в свои малые годы воинское звание и должность (заряжающий артиллерийского орудия). Всего этого мало.
Важно, что это - Последняя Нормальная христианская семья, правившая исторической Россией!
Формации менялись, но Родина, под разными именами, оставалась. И кто ею правил? В смысле - после царя? С точки зрения семьи?
Ленин принципиально бесплоден. Этот сифилитик принципиально бесплоден. И хватит о нем.
Сталин расплодился, но... Одна жена самоубилась. Один сын погиб, другой спился. Одна дочь уехала через Индию в США. Все сложно, хотя и по-человечески. Сталин, как ни странно, самый человеческий правитель из красных нелюдей после царя.
Про Хрущева, как про Ленина, нужно говорить быстро. Как у Данте: Взгляни - и мимо. Женат трижды. Внуки и правнуки ошиваются в США. Что и требовалось доказать. Это очень громкий факт.
Стоит сравнить красную шоблу с эммигрантами. Наши многие до сих пор, даже в четвертом поколении говорят дома по русски и в церковь Православную ходят ежевоскресно. Поинтересуйтесь. Следы наших изгнанников не растворились и никуда не делись. Они в массе своей, благодаря Вере и молитве, остались русскими патриотами. А краснопузые уже во втором поколении почти поголовно скозлились и свалили за океан. Это к вопросу о "красном патриотизме". Предатели они с самого начала.
Брежнев в семейном отношении это аут. Сами, небось, знаете. Ну, и так далее.
И вот на фоне этого столетнего бардака - семья последнего Царя. Последняя нормальная семья при власти. В год семьи это нужно сказать. Ибо когда же еще?
Многодетная семья. Верная друг другу и Господу. Мученики. Да и просто - красивые (очень даже красивые), умные люди, связанные узами взаимной любви. Где и когда потом вы это видели?
А раз не видели, то знайте - семья Царственных страстотерпцев, это самое красивое семейное, да и просто человеческое явление в ближайшей к нам истории.
Религиозный компонент есть везде. И горе тому, кто этим компонентом пренебрегает.
Всем известен "сухой закон" в США. Мафия, Аль Капоне, война на улицах Чикаго и проч. Фильмов об этом много. Важно, что инициаторы закона вдохновлялись протестантской этикой общей святости. Все обязаны быть святыми! Все обязаны делать то, что мудрые пресвитеры постановили.
Но были же и католики. Ирландцам трезвость вообще против шерсти. Полякам без шнапса жизнь не в жизнь. Итальянцы без вина - не итальянцы. И даже евреи раз в год (на Пурим) обязаны так напиться, чтоб черную нитку от белой не отличить. Протестантская этика насильной и всеобщей трезвости вошла в противоречие с бытовой этикой ирландцнв6 поляков6 евреев и итальянцев. Вот вам и история Аль Пачино и т.д. Всюду есть обрядово-религиозная-психолоческая компонента.
Если вы к этой компоненте не внимательны, то придется вам бежать, как амерам их Афганистана. Или нашим войскам отттуду же. Мы бо пренебрегли религиозной составляющей войны, и за это были посрамлены.
Узнай, кто во что верит. И верит ли вообще. А если узнаешь, сделай правильные выводы. Иначе почучишь по щам, и сам виноват будешь.