АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
127K subscribers
942 photos
223 videos
3 files
676 links
Проповеди отца Андрея Ткачева.
加入频道
Сказанное не касается всех без разбору. Люди с ясным умом и живой совестью, конечно, в Украине есть. Просто сегодня им нельзя говорить громко и мы не знаем сколько их. Но вот чего точно не хватает, и украинцам, и многим россиянам, так это навыков исторического и философского анализа и общей культуры, вкупе с образованием. Ибо в противостоянии соблазнам Последних дней одна только совесть, без знаний и умения думать, может не помочь.
Люди обмануты выдуманным «счастьем». Отец Андрей Ткачёв
dzen.ru/video/watch/66e8fe45a11eca366a90c90d
Историю поражений нужно изучать пристально и так же усердно, как историю побед.
Все хотят хвалиться. Чужим, своим, лишь бы повеличаться. Никто не хочет принимать поражения и боль, как личную отвественность и урок. Работает сей позорный закон, что в Церкви, что в Армии. Как будто вся наша история состоит из сплошныхъ побед. Поют песни и трубят в трубы об успешных делах. А на деле - позор за позором, неудача за неудачей.
*
Ведь даже на фоне любых успешных дел есть целая куча воров и трусов, предателей и проф-непригодных людишек. Они есть даже там, где была победа. Победы всегда совершаются "Вопреки". Просто карта легла нам врага разбить. И Бог действовал здесь, не наш гений.
А уж там, где все плохо, там только фамилии записывай.
Перечень грехов лампасных бездарей написать не трудно.
- Если ты в быту вор, то ты и не войне трус. А еще: бабы, квартиры, хитрые схемы... Ясно, что на этом подонке тысячи погибнут зря. Ну, ясно же! Что ж вы их не расскасировали до войны? Сколько бы жизней сохранили.
*
Гнилой человек, залезший высоко, бессмысленно пролитой кровью (вовсе не своей), оправдывает свои лампасы и петлицы. Гонит простой народ на смерть ради дырки в кителе на орден, и врет начальству. Не для победы (она ему лично чужда и непотна), а своих шкурных интересов.
Всюду и всегда это есть. И всегда было. Но это же надо анализировать.
А это анализировать не хочется.
Хочется просто хвалиться победами отцов, не принимая во внимание сопутствующие потери и ошибки. А уж сегодня, хочется говорить только о плюсах, тогда как минусов тоже хватает.
Это в Армии. В Церкви - то же.
Похвалиться победами предков - золотое и сладкое дело. Оценить реально свою собственную немощь (не скажу - убожество) уже более трудное дело.
И так Армия хвалится Сталинградской битвой, не умея (непечатное ...) защитить стратегические склады от вражьей атаки. А Церковь хвалится победами предков, день за днем проигрывая сегодняшнюю повестку.
Ей Богу, нам стоит на государственном и церковном уровне объявить мораторий на само-похвалу. Ибо это плодит иллюзии. Это развращает и успокаивает не во время.
Это вообще грех - посреди очевидной погибели гордиться чем-то. Как те Крыловские гуси, которых гнали на кухню (на жаркое), а они гоготали, что "Рим спасли".
Ой, не стать ли нам этими позорными гусями.
Хвалиться и гордиться хватит. Воевать и работать надо. Молча. Пока не поздно.
Когда Вергилий сопровождал Данте по Аду, фантастический этот сюжет начался с надписи над вратами (Потом эти Адовы врата гениально изобразит Роден). Надпись гласила: Оставь надежду, всяк сюда входящий.
"Не надеяться", то есть "не ждать", "не чаять". Кто ничего доброго не ждет, тот Отчаянный человек. То есть у Данте входящему в Ад сказано: Отчайся!
А вот Силуан Афонский, не фантазийно, а реально ощутивший на себе долгое бесовское томление, переживший в глубинах своего сердца схождение в мрак и тесноту, он говорит нам иначе.
Вернее он повторяет то, что Дух Святой сказал ему посреди тяжких борений: Держи ум твой во Аде и Не Отчаивайся.

Силуан не стоял на столпе, не творил чудес, не обходил селения и города с проповедью. Он незаметно для мира (и даже для монастыря) нес тяжесть непрестанной молитвы и терпел внутреннюю бурю искушений.
Ему было прежде сказано, что "гордые всегда так страдают". Бесы то убеждали его в собственной святости, то, напротив, ввергали в отчаяние криками "ты не спасешься". Он сходил умом в реальную преисподнюю и однажды подумал: Бога умолить не возможно. В тот день ему явился Христос.
А потом Духом было сказано: Держи ум свой во Аде и не отчаивайся.
*
Это Откровение и завещание всем Христианам.
Видеть и слышать, как Лот в Содоме, дела беззаконные; оценивать разгул страстей и безнадежный проигрыш благочестия; знать свою собственную негодность и немощь... Это верный путь к душевному расстройству. Или к потере веры. Или к жизни на антидепрессантах. Или... Или. И в этом состоянии пребывает большинство христиан, если только они не в прелести по части своей личной "святости".
- Держи ум твой во Аде и не отчаивайся.
Не думаю, что плотность и глубину этой фразы способен понять запросто каждый. Надо уже многое вкусить и многое увидеть, чтобы за краткостью и кажущейся простотой этих слов найти оружие против уныния и отчаяния.
Люди, способные руководствоваться этим правилом, похожи на былинных богатырей. Только в сфере Духа, а не в сфере рукопашного боя.
Таким былинным богатырем, напрочь лишенным всякой внешней броскости и яркости, был афонский инок (не священник и не архимандрит), родом с Тамбовщины, ушедший в Рай в межвоенное время (1938 год) накануне Второй Мировой. Старец Силуан, десятилетиями молившийся о всех живущих, всех усопших и всех еще нерожденных, "чтобы все народы Земли познали Господа Духом Святым".
Недавно праздновали Силуана Афонского. Тот получил письменное благословение от о. Иоанна Кронштадского. Пара слов на открытке. Но с момента получения открытки даже до прибытия на Афон Силуан ощутимо чувствовал силу полученного благословения.
Потом (40 лет спустя) он писал, что помнит Литургию о. Иоанна и дает себе отчет, что никогда больше не видел, чтоб так служили.
Так же на Литургии в Кронштадском соборе о. Иоанн велел пропустить к себе слепую девочку - будущую Матрону Московскую. Ее он особо благословил и предрек о ее особом служении в будущем.
В конце 70-х годов 19-го века в одной из Московских военных церквей служил о. Иоанн. В храм зашел молодой офицер Павел Плиханков. Зашел, чтоб лично увидеть о. Иоанна. Служба уже завершилась и офицер вошел в алтарь. О. Иоанн увидел молодого человека и молча, подойдя, поцеловал его руку. Офицером в то время был будущий Оптинский старец Варсонофий, в котором Иоанн Кронштадский прозрел всероссийского старца и духовника.
После смерти жены убитому горем московскому священнику Алексию Мечеву о. Иоанн Кронштадский настоятельно советовал не замыкаться в своем горе, а выйти к людям. Ибо у них тоже горе, и людского горя больше. О. Алексей послушал и вышел с молитвой на "разгрузку" чужого горя, став известным московским старцем.
Таких примеров еще довольно.
Да и было ли что великое и значимое в истории Русской Церкви во второй половине 19-го и в начале 20-го века, что не было бы прямо или косвенно связано с Иоанном Кронштадским? С этим бедным сыном Архангелогородского церковного дьячка, который с неимоверным трудом в детстве осилил грамоту. Но из десятков (или сотен тысяч) служителей Алтаря он стал живым символом священства, впервые подняв "обычное" служение простого иерея на неслыханную высоту.
Значит не надо стремиться к особой должности. Величие, сопутствующее должности, иллюзорно. Но есть подлинное величие при скромном звании. Просто монах, просто катехизатор, просто диакон... И все будет уже совсем не просто, если Дух Святой будет действовать через маленького человека на скромном месте.
Forwarded from Политправ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Проповедь владыки Феодосия👆 нужно обязательно перевести на русский, на английский и отдельно опубликовать.

Лучшего разбора полётов и объяснения как так произошло, что у нас "тышком нишком" украли нашу Родину трудно будет потом найти.

Мы действительно не занимались политикой в хорошем понимании этого слова. Если бы на уровне каждого полиса у нас были свои учебные заведения, свои миряне в местных советах, свои общественные не грантоедские братства, свои клиники (как у коптов), свои кредитные союзы, как при Храповицком, свой Банк, помогающий воцерковлённым предпринимателям брать кредиты по низкой ставке, свои православные гильдии, как у "Львовского братства", никакого Зеленского бы в помине не было. И Майдана бы не было. Не проливалась бы сейчас кровь.

А униаты жили бы в своём русофобском гетто, предаваясь сладостным мечтам о большой войне с Россией перед портретами униатов Бандеры и Шухевича, среди сознательного православного большинства.

Владыка упомянул про УКУ. Через Украинский католический университет, через его программы и проекты действительно прошла значительная часть "элиты".

Его ректор Борис Гудзяк регулярно подключается Пинчуком к его основным мероприятиям, на которых собирается вся украинская "элита" чтобы внимательно послушать иудео-англосаксонскую элиту.

Гудзяк им мастерски толкает слезливые мотивационное речи, которые заходят и бывшим главам ЦРУ, и высокопоставленным чиновникам США, Европы, Израиля, на ура

А людей, преданных Православию, озвучивающих альтернативный вектор развития страны, в которой УПЦ была и остаётся самой крупной конфессией на платформах, где формировались смыслы, никогда и близко не было.

Мы настолько устранились от влияния на общество, что "вершители судеб" даже не считали за необходимое интересоваться нашим мнением.

А зачем, если 500 тысяч молча проходят крёстным ходом по улице Грушевского чтобы сразу разойтись по домам до следующего года.

Любые попытки повлиять на происходящее клеймились "политическим православием" и отдавались на откуп маргиналам, чтобы потом тыкать на них пальцем и хихикать.

Один из любовников Драбинко в сане даже специальный курс придумал, где на экзамене требовал осудить "царебожие", "политическое православие" вместе с другими мешающими геям комфортно жить вещами.

Униаты стали движущей силой созданного на западные деньги "гражданского общества", которое и привело Украину в итоге к Майдану и войне.

Они же полностью контролировали "Пласт". Это переделанный на униатский и галичанский манер британский скаутинг. Бандера и Шухевич начинали свой путь именно в организации "Пласт".

На Украине организация получила госфинансирование и промывала мозги детям во всех регионах Украины. И делали они это масштабно, качественно и с удовольствием. Самые идейные солдаты ВСУ прошли Пласт.

Униаты нас победили, изначально пребывая в полном меньшинстве, только потому, что всегда чётко формулировали свою униатскую идентичность, неразрывно связанную с идеологией украинства.

И если у них "Боже Велыкий Единый нам Украину храны" всегда было важнее анафоры и пелось стоя, то у нас "Святая Русь" была только на 2 Неделю по Пятидесятнице и то "по Уставу", не от души. Не осознанно, не осмысленно, не сформулированно.

Дошло до того, что в самой России батюшки вопрошают не стыдясь, как Пилат Христа: "А что такое Святая Русь?". Как будто их вчера выпустили из Руссикума и они никогда не слышали канона службы всем Русским святым.

А что говорить о наших "украинских батюшках", у которых вся вертикаль власти пропитана униатском духом, а противоядия никто даже и не думал приготовить.

Униаты настолько упивались своей безграничным влиянием на государственную идеологию, что не постыдились даже открыто навязывать плебсу кровавого шакала Иосафата Кунцевича, убивавшего православных, как домашний скот, в качестве украинского святого.

И мы это всё глотали тихо и смиренно, потому что мы были "вне политики", пока она, приватизированная униатами, не пришла за нами на Помаранчевую Революцию, на Майдан и через АТО таки дожала всех до униатской мечты: большой Войны с Россией и истребления Православия.
Если Рай, это Виноградник, то в нем нужно работать. Значит Рай не для ленивых.
Но если Рай это Пир, то он для всех. Есть и пить в кругу избранных, это ли не счастье? Понятен возглас одного из фарисеев: Блажен, кто вкусит обед во Царствии Божием!
Но тут вступают в силу многие факторы, о которых говорит Жених во всем Евангелии. Это именно Его брачный Пир и Он знает, что говорит.
К примеру, нужно садиться пониже. Поскольку всегда найдется кто-то лучше тебя. Возвышающий себя сам будет унижен. Это одно из правил Пира.
И нужна брачная одежда. Ее дадут при входе всем приглашенным. Нужно только не полениться в нее облечься. Иначе, если просто поесть пришел, с самого Пира могут вывести под белы ручки и выброситьь куда-то вон, где раздается плач и скрежет зубов.
Прежде чем попасть на оное Пиршество надо и самому накрывать столы. В основном для тех, кто в ответ тебя к себе не позовет: для нищих, увечных, убогих. Это тоже правило Пира. Там ждут милостивых.
А вообще это красота! Жених во главе стола. Рядом с Ним - лучшие люди земли - Авраам, Исаак, Иаков, Давид, Моисей... Обилие вкуснейших угощений. Стойные песни и богословские здравницы за Главу Пиршества. И ты допущен до торжества. Чистый среди чистых.
А снаружи - тьма и звук скрипящих зубов. Но это только если прислушаться. Праздничный шум внутри вполне перебивает голос плача снаружи.
До чего огромен арабский мир в сравнении с Израилем! И до чего бессилен! Израильтянин с Американцем, словно два пройдохи из рассказов О. Генри, давно научились разбираться с арабским миром. С одними торгуют, вовлекая в схемы, из которых трудно выбраться, других бомбят, третьих и четвертых стравливают друг с другом, и так далее. Но мусульманский мир, это не сплошь арабы. Там есть тюрки, есть африканцы, индонезийцы.. И есть персы - Иран. Эти оказались для тандема Израиль-США самыми опасными, а значит, ненавистными соперниками. Стоило бы присмотреться к этой теме. Что такого есть в Иране, чего нет в большинстве исламских стран?
Вопрос многомерный, но очевидно, что Иран, это длинная история за спиной. Несколько тысяч лет непрерывающейся государственности, вот что такое Иран. Они стоят не на мешках с деньгами, а на библиотечном шкафу, наполненном книгами по истории и философии.
Мы впервые узнаем о них в детстве, когда читаем про Александра Македонского (к тому времени персы - один из мировых гегемонов), и до самого сегодняшнего дня мы о них слышим. Таких стран в мире почти нет. Все остальные похожи на кучку малолеток рядом со взрослым дядей. В данном случае, евреи, как бесспорно древний, библейский народ, выбрали себе врага из одной весовой категории. Персы тоже народ библейский и корни его так же глубоки.
*
В исламском мире они стоят особняком. Их язык не исчез, хотя алфавит у них арабский. И конфессионально они шииты - т.е. "идущие вслед". Имеется в виду преемство предания. В основе веры шиитов (кроме общих для всех мусульман "столпов ислама") - культ убитого вождя. Культ праведника, павшего от вероломной руки. Знают ли американцы и евреи, что убийство лидеров не повергает иранцев в панику, а должно напротив сплотить их и дать новый импульс к борьбе? Это прямо вытекает из веры шиитов, начиная со времен имама Али.
Если, к примеру, современный итальянец ни разу не древний римлянин; то современный еврей, это, если поскоблить, все тот же еврей, что и во всю протяженность истории. И современный перс, это тот же перс, что во времена Омар Хаяма.
Их бы лучше купить. Но древняя цивилизация, никогда не забывавшая своей истории, покупается с трудом. Она знает себе цену. Отсюда такая непримиримость.
Серьезные соперники чуют друг друга, не отвлекаясь на тех, кто ничего не понимает.
Тех, кто любит деньги, купят. Любителей комфорта развратят и сведут со сцены. Дерзким и глупым обеспечат славную и бесполезную смерть. А вот самостоятельно мыслящие цивилизации с хорошей памятью, это и есть враги вселенских воров и развратников. Так что России с Ираном на этом этапе всемирной истории может удастся подружиться. Для взаимной пользы. Против общего врага. Кстати, впервые за всю предыдущую историю.
В конце марта 1933 года о. Павел Флоренский написал в тюрьме небольшой трактат весьма плотного содержания. Название работы - Предполагаемое государственное устройство в будущем.
Для внимательного ознакомления этот небольшой труд совершенно необходим всем (!) госслужащим, и чем выше они по рангу, тем знакомство с текстом нужнее. Нужен он так же и политологам, и преподавателям ВУЗов, и серьезным журналистам.
Мы же, далекие от законодательной и исполнительной власти в их нынешнем понимании, имеем для себя в этой работе по крайней мере главку о "Религиозных организациях". Там в частности говорится:
- Когда религиозными началами забивали головы - в семинариях воспитывались наиболее активные безбожники. Когда религию навязывают, от нее отворачиваются. Но когда религии не будет, тогда начнут тосковать (этот опыт тоски, через который прошли миллионы людей, тоски по Богу, есть наша историческая реальность, которую нельзя забывать. Этой тоской объясняется "Второе Крещение Руси" в сложные 90-е. Запад, где не было запретов на религию, такой тоски не знал, и поэтому его гниение стремительно и неисцелимо. Прим. о. А.Т.)
- Это будет... вопль изголодавшихся духом, которые сами, без понуканий и зазываний создадут свою религиозную организацию. Это будет через 10 - 15 лет, а до тех пор должна быть пауза, пустота и молчание.
*
Через 10 лет после написания этих строк была Курская битва. То есть Великая война изрядно подправила расчеты о. Павла. Вместо тоски по Богу была большая кровь и сверхнапряжение всех сил народа. Что тоже требует покаяния, но происходит отнюдь не в "пустоте и молчании". Зато общий смысл его послания предельно ясен и правилен: Как релиозное по природе существо, человек не сможет совсем оглохнуть к звукам Небес и мукам совести. И если его заставлять, то он будет противиться, а если оставить в покое (по сути отправить на все четыре, как Блудного сына) он очень скоро в духовном смысле начнет "пасти свиней", "голодать" и захочет вернуться. Прям как в молитве Ионы внутри кита: "Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя"(Ион. 2:8)
*
Единственно сложно то, что Церковь должна быть готова к тому, что после десятилетий запретов и ограничений к ней ринутся толпы людей. Не за исполнением треб, а за утолением великой жажды. В случае неготовности, дело спустится на тормозах и эффект будет не так велик, как ожидается. О том, что сидеть молча, беречь огонь и ждать тех, кто придет, чтобы разжечь свои свечи, есть пророческое стихотворение А. Майкова:

И Ангел мне сказал: Уйди, оставь их грады
В пустыню спрячься ты, чтоб там огонь лампады
Тебе доверенный до срока уберечь.
Чтобы когда Тщету Сует они познают
Возжаждут Истины и Света пожелают
Им было б чем свои светильники разжечь
*
Сегодня нет видимого голода. Напротив, кругом шум и товарныое изобилие. В том числе - на "рынке религиозных предложений". Однако внутри человека - голод все тот же, и тоска все та же. Может быть и сильнее, чем прежде. Поэтому актуальность сказанного Флоренским сохраняется.
Вчера праздновали Зачатие Предтечи. У него много праздников: зачатие, рождение, Богоявленские дни, усекновение главы, обретение главы. Все для того, чтобы еще раз прозвучали его главные слова: Покайтесь! Приблизилось Царство Небесное!
Предтеча, вернее путь указанный им - покаяние - есть единственный путь ко Христу.
Если бы от ума приходили к Иисусу, Академии наук были бы рассадниками веры. А там почти везде - большинство безбожники.
Если бы от удовольствий приходили ко Христу, все гедонисты составили бы благодарный хор во славу Божию. Но гедонисты - самые гнилый люди на земле.
И если бы от страдания только приходили ко Христу, хосписы, реанимации и тюрьмы наполнялись бы сплошь набожными (по неизбежности) людьми. Но это не так. Страдание без покаяния озлобляет человека, а не спасает.
Остается одно. Покаяние.
Ощущение дерева, близ корня которого лежит острая секира. Больше ничего. И именно это благовествовал Иоанн, больший всех рожденных женами.
Встреча со студентами МГУ. Отец Андрей Ткачёв
dzen.ru/video/watch/66fc2ff809aeb964a99f7a28
Forwarded from Скурлатов live
Раис Татарстана Рустам Минниханов возвращает мощи святого мученика Феодора Болгарского Православной Церкви, а татарский народ - на путь святого благоверного князя Александра Невского.

Средневековая татарская общность, сформировалась на территории Золотой Орды из двух основных близких друг другу компонентов - кыпчаков и татар, при этом преобладали именно кыпчаки. Потомками средневековых татар являются современные татары, включая крымских, башкиры, ногайцы, нагайбаки, казахи, каракалпаки и другие народы Русского мира, то есть этносы входящие в Русскую Нацию и являющиеся паствой Русской Православной Церкви.

Это единство русских, татар и других народов Золотой Орды сложилось благодаря мудрой политике святого благоверного князя Александра Невского, который сам, очень вероятно, был кыпчакско-половецкого происхождения, являясь правнуком половецкого хана Котяна, который, по некоторым сведениям, был православным христианином, воевал против кыпчаков и татар хана Батыя из-за убийства на охоте двоюродного дедушки Александра Невского Мангуша (одного из сыновей Котяна) кыпчаком-токсобичем.

Отметим, что поначалу в Золотой Орде царила веротерпимость при особой роли Православного Христианства. Именно это сыграло ключевую роль в геополитическом и геостратегическом выборе Александром Невским веротерпимого Востока, а не римско-католического Запада. Так было до насильственной исламизации татар и других народов Золотой Орды, которую начал хан Узбек.

И вот, спустя 7 веков Рустам Минниханов 29 августа 2019 года восстановил справедливость по отношению к православной части татарского народа, приняв Стратегию развития татар, где Православие признано исторически традиционной религией татар наряду с ханафитским исламом, то есть признал татарский народ двухконфессиональным, а татар признал паствой Русской Православной Церкви, вернув татарский народ на путь Александра Невского, хана Батыя и православного хана Сартака.

Рустам Минниханов войдёт в историю не только как тот, кто утвердил Стратегию развития татар, где Православие признано исторически традиционным для татар, но и тот, кто передал мощи православного святого мученика Феодора Болгарского, убитого (ему в живую оторвали голову, положили вместе с крестом на колени и закопали в землю) во время насильственной исламизации татар и других народов во времена хана Узбека также 7 веков назад. Передача мощей святого Феодора Болгарского Церкви станет положительным примером другим мусульманам как акт дружбы, мира и единства христиан и мусульман, ведущих вместе СВО против сил Зла, освобождая Киев и другие города и населённые пункты Русского православного мира.

Таким образом, Минниханов, символично похожий лицом на святого мученика Феодора Болгарского (смотрите изображение тематической Иконы), спустя 7 веков, отменяет решение по насильственной исламизации Золотой Орды, возвращая татар на путь святого благоверного великого князя Александра Невского, гармонизируя межнациональные и межконфессиональные отношения в России.
"Православные татары" звучит, как "смесь французского с нижегородским". Но это только в силу инерционности мышления и незнания истории. Легче думать, что "все татары мусульмане", а "все русские православные". Но это конечно не так. Закрепление религии за этносом уходит в прошлое. Рассыпается не только привычная карта геополитики, трещат не только границы государств. Люди, по факту рождения, уже не так прочно ассоциируются с определенной религией. Они могут искать себя и искать Бога. И в этом поиске находить новые формы своей религиозности. Это положительный момент глобализма. Наложись он на активное христианское миссионерство, мы увидели бы всплеск современной православной религиозности в странах, привычно относимых к иным религиозным мирам. Этого не происходит по причине общей "закисленности" и расслабленности. Уходя из привычной для своего этноса религии, люди уходят чаще всего не в поиск Истины, а в новое басурманство - в глобальное безбожие, где есть борьба за экологию, феминизм, распад семьи, ночные клубы, наркотики и перемена пола. Будь мы в большем соответствии с изначальной природой Церкви, мы наблюдали бы резкий прирост новых христиан с нерусскими фамилиями. Церковь, напомню, Евхаристична внутри и активна в миссии снаружи. Церковь ждет Судного дня и благовествует спасение вской твари, пока еще есть время. В этом смысле (без особых усилий с нашей стороны) воспоминание о христанском прошлом татарского этноса - важное событие. По хорошему и на пассионарном Кавказе каждый коренной житель в рамках знания собственной истории должен знать, что Христианство в этих краях появилось раньше мусульманства и распространялось одной только проповедью без всякой помощи меча и принуждения.
Вообще, если среднестатистический русский человек не ощутит в себе пробуждение "православного гена", живым укором ему станут иные этносы, стремящиеся к Православию и видящие в нем одновременно и свое прошлое, и свое будущее.
Революции совершаются ради того, чтобы "всем было хорошо". Кровь живущих сейчас льется ради иллюзорного счастья тех, кто будет жить "потом". Это ложь. Бесовская. Истинная революция совершается не на площадях/майданах, а в умах и сердцах. Вот Господь сказал: Не делай другим, что себе не хочешь. Если эту заповедь провести по сердцам человеческим, получится истинная Бескровная Революция.
Воровать не будут! При купле-продаже, при разделе имущества, на базаре и на шиномонтаже. Следователи отдохнули бы. Тюрьмы и следственные изоляторы опустошились бы. Это, если бы мы сумели провести по сердцам, как по алмазу - резцом, словами: Не делай другим то, чего себе не хочешь. Это и есть Христова Революция - изменение сердец силой Евангелия.
Прокляты все остальные Революции, и только эта одна - благословенна. Она одна способна изменить жизнь во благое, не прибегая к насилию. Поэтому, "говорящие о Господе, не умолкайте" (Исайя)
Думай о ближних, не причиняй намеренного зла из корысти или по неразумию. Люби людей, созданный, как и ты, из праха земного и одаренных душой и сознанием. Это революция, рожденная любовью к Заповедям, а не завистью и гордостью.
Все иное - бунт, инициированный древним бунтовщиком - диаволом. И сколько сладких речей не говори, видно, что революционеры сплошь от диавола. Потому что горды и самоуверенны, а Богу не молятся и Евангельскую революцию знать не хотят.
Как разгул психоанализа коренится в отказе от Исповеди, так и разгул политических наук коренится в отказе от Святой простоты Евангелия+
Поколение Зумеров вроде бы как нашло для себя путь обретения душевного здоровья. Речь идет о так называемом "монастыринге". Не знаю, насколько это правда, но если да, то суть в том, что молодые люди вместо обращения к психологам и коучам, отправляются на пару недель в Православный монастырь.
Там они едят монастырскую кашу, работают на послушаниях, по желанию посещают службы и т.д. Но самое главное видимо то, что у молодых людей совершается некий переход от виртуальной реальности к настоящему миру. Родившиеся с гаджетом в руках они с трудом понимают, как можно жить вне соцсетей и всего прочего, такого пустого и такого технологичного. Оказывается - можно.
И поскольку большинство монастырей расположены вне мегаполисов, молодые добровольцы в борьбе за чистый разум оказываются на природе - 1), питаются простой и здоровой пищей - 2), (страшно сказать) работают руками - 3). А может еще размышляют о вещах метафизических и молятся. И все это бесплатно. А эффективность гораздо выше привычныхъ способов поиска внутренней гармонии.
*
Если это факт, то перед нами еще одна травинка, проросшая свквозь асфальт. Душа ищет Бога под именем "внутреннего спокойствия" или чего-то еще. Душа реально мучается от бытового и повсеместного безбожия. И поскольку новояз требует ко всякому глаголу, обозначающему социальные практики, добавлять английское -инг, получается монастыринг. Это бегство от загазованного города и мерцающих реклам/огней/экранов в зону природного здоровья - на природу и в молитву. А природа+молитва+физический труд, это и есть православный монастырь. Как ни крути.
И не взрослые это подсказали. И не социо-психологи изобрели новый тренд. Те обычно отрабатывают кем-то иным открытые пути. А это сама русская молодежь ищет и находит способы исцелиться от проклятий цивилизации.
*
Мы возвращаемся обратно, когда нам кажется, что мы идем вперед. Оболганное прошлое, которое били-били- не добили, из фольклорной сказки способно превратиться в хлеб насущный.
И если все это так, то я говорю: Аллилуйя. Будущее у нас есть.
Forwarded from Скурлатов live
Врать можно, ошибаться нельзя.


В условиях выживания российского государства, когда идёт война с НАТО руками укрохунты, с одной стороны, а внутриполитическая обстановка контролируется во многом похабной партией мира и Измены с политикой импортозамещения русских и других коренных этносов мигрантами и ваххабитами, усиленной и ускоренной программой русофобской и антиправославной "многонационалочки", с успешными попытками ЦБ и отдельных чиновников Правительства развалить экономику страны и пр., очень важно всем патриотам, желающим сохранения России как государства-цивилизации, быть сплочёнными вокруг Президента против врагов, посягающих на наш суверенитет, конституционную целостность и безопасность.


Удивительно, но работая в авангарде вышеуказанных процессов, с удивлением отмечаем отсутствие поддержки со стороны довольно большого числа, скажем так, руководителей отдельных подразделений отдельных ведомств. Конкретные имена пока не называю, но представлю общественности, как и обещал, ближе к Новому году, если их поведение не изменится на национально ориентированное, заданное документами Президента РФ..


На лицо - Измена, за которое полагается расстрел по сталинским законам, а по нынешним - пожизненное заключение. Ибо любой, кто выступает против инициированных Президентом РФ процессов по укреплению суверенитета и Победы на фронте и в тылу, то есть то, чем занимаемся мы, становится не соответствующим занимаемой должности предателем, не поддерживая наши усилия и проекты в политике и медиа.


Здесь можно говорить о целом спектре диверсий и проблем - недостаток хорошей связи и БПЛА на передовой, поощрение импортозамещения русских через чудовищные мигрантские схематозы, вообще - деятельность шестой колонны в тылу, в том числе, в виде недопущения патриотов на ТВ и госмедиа (имеющиеся персонажи, отставные международные бляди или говоруны-балаболы с загранпаспортами в кармане, вызывают недоумение и смех у любого адекватного россиянина) и многое другое.


Или вот возьмём скрытый сепаратизм нацреспублик и попытки истово «сосать» из Центра, выдавая в обмен русофобию и мракобесие. Мы боремся с указанными процессами.


Так, в Татарстане нашим союзником является Р. Минниханов, который поддержал гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений в республике, признав Православие и православных татар важной «скрепой» и составной частью татарской идентичности в рамках Русской Нации.


19 октября 2024 года в Храме Всемилостивого Спаса на Новослободской улице в городе Москве клириком храма иереем Андреем Надиром  Якубовым в сослужении с председателем Межъепархиального отдела по координации миссионерской работы Московской митрополии иереем Алексием Суриковым было совершено молебное пение с акафистом на татарском и  славянском  языках особо почитаемому православными татарами, чувашами и иными тюркскими народами святому мученику Авраамию  (Ибраhиму) Болгарскому. На молебне были представители православных татаро-кряшен, чувашей, казахов, каракалпаков, башкир, кумыков, карачаево-балкарцев, ногайцев и гагаузов, проживающих в Москве и Подмосковье. 


По окончании молебна в трапезной Спасского храма прошёл православный тюркский меджлис с обсуждением вопросов культуры и духовного просвещения тюркских народов Московского региона. В качестве почетного гостя в собрании принял участие, обратившись с приветственным словом заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Дмитрий Иванович Краснов.

Знаковое событие. Но не было госмедиаподдержки. Почему? Кому-то выгодно разжигать межнациональную и межконфессиональную рознь, но не приветствовать конструктивный опыт общения представителей разных этносов на основе тезы "Православие и русские - цемент Русской Нации"?

Враньё в СМИ может быть оправдано лишь контрпропагандой в условиях военного времени, а замалчивание позитивных процессов - это преступление.
Услышал недавно, что Флобер говорил, дескать "Литература, это религия". Охотно верю, что создатель "Мадам Бовари" произнес такое. Причем, произнес не на ходу, а обдуманно и с чувством.
19-й век был огромным религиозным симулякром. Что только не сравнивали с Церковью и не выводили на авансцену для с соперничества с последней. Станиславский то же говорил о театре. Мол, театр это Святилище, а актерские коллективы, это сплоченные группы демиургов, которые в этом "святилище" священнодействуют.
А кто не слышал про "храм науки"? Произносится сие обыкновенно в адрес какой-нибудь Академии наук (во Франции академиков доныне называют "бессмертными") или даже отдельного Университета.
Откуда этот пафос? И почему нужно непременно или сравнить себя с Церковью, или поставить, надувши грудь, на место ее?
По меньшей мере со времен т.н. Просвещения. Тогда очень поверхностные, но очень амбициозные говоруны а-ля Дидро, считали, что Церковь нужно загнать под существующие своды, чтобы голос ее слышен был лишб внутри, а на улице или в народном собрании слышан не был. Функцию общественно значимой проповеди нужно, дескать, передать философам, политикам, театральным деятелям, да хоть клоунам... Поэтам, художникам... Лишь бы не Церкви. И не рисуйте больше святую Екатарину или святого Иеронима, а только "Завтрак на траве" или голландские натюрморты.
Никаких больше уличных проповедников, никаких крестных ходов, никакой власти над умами. Все это нужно отобрать навсегда и передать в пользование людям со "светлыми лицами", типа нашей сегодняшней (или вчерашней) либерды.
Это было громкое начало. А только потом, очень даже потом, Ленин стал "мощами", а Маркс - "иконой". По неизбежности.
Всем захотелось (с некоторых пор) оспорить Божью власть, и при этом же под нее загримироваться. Даже судьи высоких судов (Конституционного или Верховного) судят не иначе, как облачившись в некие мантии и надев на грудь что-то вроде епископской панагии. Кое-где по старинке напяливают парики. Чтоб сразу Средневековьем запахло. А человеку всюду внушают, что он теперь вместо Бога, Которого типа нет. И отвечать типа Некому. И вообще у нас гуманизм, а не тео-центризм, и в центре мира - человечек, пусть даже Полиграф Полиграфович, а никакой не Господь Вседержитель.
Вся эта мутная богоборческая чушь давно воспринимается, как норма, поскольку передается по неследству лет триста или больше. Смотря как считать. И только один вопрос гложет: Церковь грубо вытолкали на перифирию враги, или она сама тоже непозволительно ослабела? Она сдала позиции или вынужденно оставила их с боями? Звон ключей Петра и блеск Павлова меча (и меч возьмите, который есть глагол Божий) действуют еще на кого-то или перешли в разряд аллегорий?
Дело конечно идет к Страшному Суду. Никуда больше. Но обидно понимать, что кривляющийся мирской дух заполнил собою почти все социальные ниши, некогда находившиеся в руках Церкви и управляемые ею. И историю этого отступления со всеми причинно-следственными связями изучать, хоть и не приятно, но полезно.
В 1945 году, когда поражение Германии стало явным, Т. Манн, всю Вторую Мировую сознательно проживший вне родины в Библиотеке Конгресса США прочел доклад на тему "Германия и немцы". Цитата оттуда:

- Нет двух Германий, доброй и злой, есть одна единственная Германия, лучшие свойства которой под влиянием дьявольской хитрости превратились в олицетворение зла. Злая Германия - это и есть добрая, пошедшая по ложному пути, попавшая в беду, погрязшая в преступлениях и теперь стоящая перед катастрофой. Вот почему для человека, родившегося немцем, невозможно начисто отречься от злой Германии, отягченной исторической виной, и заявить: "Я добрая благородная, справедливая Германия; смотрите, на мне белоснежное платье. А злую я отдаю вам на растерзание"
*
Если бесовская идеология перепрошьет какой-то народ и какое-то государство, то только полный военный крах способен будет вызвать отрезвление и покаянную рефлексию. Так было в Германии, так будет в Украине. Не угроза поражения, не общий упадок экономики, не демографическая яма, а только полный военный крах.
И вот тогда пригодятся эти слова.
*
Потому что у победы много отцов, а для поражения приходится назначать виновных. Понятно, что "Запад недодал, а власть разворовала", но это не все. В этом аду будут особые полки для журналистов, интеллигенции, домохозяек и "славных козацких потомков" отловленных на улицах для отправки на ноль.
Потому что не было двух Украин, а была одна. И лучшие свойства ее - трудолюбие, простота и набожность - были умело смешаны с худшими - жадностью, тупостью и завистью. А потом она, как пишет Манн о Германии, пошла по ложному пути, попала в беду, погрязла в преступлениях и теперь стоит перед катастрофой.
*
Украина виновата целиком уже на уровне идеи. То есть сама "идея Украины", это политическая ложь, пахнущая кровью. И отторжение будущее должно произойти не от одиозных фигур типа Зеленского, и даже не от всего самостийного политикума. На уровне условного рвотного рефлекса должно быть отвращение от самой идеи самостийной Украины. Ибо все, на что эта идея способна подвигнуть, это кровь гражданской войны и роль полицая при нацистской или НАТОвской администрации.
Уберем мы теорию Дарвина из школы или не уберем, дело далеко не двинется. Потому что человекобожием пропитана вся культура наша и образование вот уже лет как 300, если не больше. Можно бы и "разжижить" Дарвина креационизмом, чтоб его обезьянья гипотеза не выглядела, как единственная и потому верная. Но ждать от этого больших плодов не надо.
Вот есть простая вещь, на которую и то сил не зватает. Имею в виду точку перелома на линейке истории: "до н.э." и "н.э." Так у нас пишут. "наша эра" - "до нашей эры".
А что являет собой сама Точка? - Да ведь Рождество Христово! Бог воплотился, Безлетный начался, Крепкий оделся в немощь. И разве нужно писать специальный закон, чтобы историк на лекции говорил: "В таком-то году до Рождества Христова (а не "до нашей эры...") войска Ксеркса двинулись на запад..."? Нет. Это всегда можно сделать.
Но не делают. То ли не веруют, то ли стыдятся. Талдычат про "нашу эру" и "до нашей эры", а не скажут, что "нашу" эру "нашей" сделала Вифлеемская Звезда и Господь вочеловечившийся.
Вот вам "пустяк" на миллион. Признать в исторической линейке за Иисусом Христом власть менять жизнь человечества. Законы менять не надо и книжки переписывать - тоже. Только уста разомкни и прославь имя Иисуса Сына Божия. Так нет этого. То ли верующие стыдливы, то ли кругом большинство безбожников.
В Британии, к примеру, скоро вера совсем испарится за ненадобностью или трансформируется в нечто содомское. Но язык их, как вещь консервативная, хранит эти простые истины. То что "до н.э." у них - В.С. (Before Christ), а то, что после - A.D. (Anno Domini) - "лето Господне".
Вот с этой "мелочи" бы хоть начать. Посмотрим, хватит ли ума и воли. А учебники менять, это "из болота тащить бегемота". Там безбожное - на каждом шагу.
Лаван говорит Иакову: Есть сила в руке моей сделать вам зло (Быт.31:29)
А какова эта сила? Подобная силе нашей или больше?
Вот Елисей пашет на упряжке волов, а Илия, проходя мимо, призывает его на нечто большее. Елисей "взял пару волов и заколол их, и зажегши плуг волов изжарил мясо, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему" (3 Царств 19:21)
Теперь представим воочию эту сцену. Шутка ли - заколоть пару волов? Потом освежевать, разделать... Иди, попробуй. Да большинство людей после такой работы будут влежку лежать от усталости. Волов! Не куриц! Потом, что значит "зажег плуг"? Ведь не спичками же и не зажигалкой. За такими простыми словами, как "заколол", "разжег", "изжарил" стоит колоссальная работа, большинству наших современников не известная и не подъемная.
Или вот Гедеон получает приказание от Господа свалить жертвенник Ваала, потом срубить некое священное дерево, потом воздвигнуть новый жертвенник Господу и принести в жертву двух тельцов (Суд. 6:25-28) С Гедеоном было еще 10 человек. Но все равно: один жертвенник свалить, другой поставить, зажигать огонь, резать телят... Это большой объем физической работы. И он не с кровати пошел на эту работу. Он перед тем выколачивал ячмень в укрытном месте. То есть тяжело трудился.
Я это все к тому говорю, что человек древний предстает перед нами, как человек двужильный, способный на всякий тяжелый труд. При этом он - человек смышленый, способный добыть огонь и пищу с небывалой сноровкой. В сравнении с такими людьми, разнеженные и привыкшие к комфорту современники никуда не годны.
Иаков вон роет колодцы один за одним, вкапывается на десятки метров в твердый и безжизненный грунт, и эти колодцы до сих пор есть. А он их нарыл много. Да это какой-то гений терпения и трудолюбия.
И когда Лаван говорит, что у него "в руке есть сила", надо представлять себе не куриную лапку интеллигента, а такую крепкую клешню, что лучше не спорить с ее обладателем.
И в Библии часто так. Например в Бытии, в Судьях, в книгах Царств дышит какая-то первобытная свежесть, которую мы давно не наблюдаем в окружающей жизни. Ибо измельчал человечек.
Читаешь Библию и понимаешь именно это: человек измельчал.