Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z
869 subscribers
712 photos
72 videos
11 files
681 links
Канал поэта, прозаика, журналиста и общественного деятеля Натальи Макеевой. Здесь теперь только творчество. Мой канал обо всём: https://yangx.top/nmakeevaZ Сайт: http://makeeva.net Личка тут: @nmakeeva_esm ВК: https://vk.com/id1555594
加入频道
Однажды Марк Твен получил от начинающего автора пачку плохих стихов с названием "Почему я живой?".

Возвращая рукопись неведомому стихотворцу, Марк Твен написал ему:
"Потому, что послали стихи по почте, а не пришли в редакцию лично"
☝️📖❗️ Новое стихотворение 👇👇👇


В НОЯБРЕ

Мир в перекрестье масляных кругов
Как в паутине призрачных прицелов,
Зудит-гудит, слоняется без дела
На тайной случке десяти ветров

И, всем снегам открытый, вопреки
законам всемогущего комфорта
вгоняет свет больного фонаря
в свою кровоточащую аорту…

О, это масло – пряный эликсир
густая смесь безумных электронов!
Впитать тебя и снизойти на «нет»
Без суеты и стонов похоронных.

В снегах твоих забыться и дождях
Упасть на дно седой промозглой ночи,
Где Солнца свет до времени зачах
И превратился в побледневший прочерк.


Наталья Макеева, @nmakeeva
Москва,
30.11.2022
#поэзия
🔥 Внимание, друзья! 🔥

Вышел седьмой сборник луганского Философского Монтеновского общества, озаглавленный «Философ на войне»! ФМО – безусловно явление не регионального, но российского масштаба. И главная черта, отличающая Общество – то, что ряд его участников философствует с оружием в руках, в ситуации реальной войны, а другие – живут и занимаются исследованием и развитием русской философии, живя на войне – теряя близких, волнуясь за близких, терпя лишения.

Здесь электронная версия: https://yangx.top/oduvanchicklugansk/4255

Обязательно прочитайте! Кстати, и мой текст там тоже есть – «Точка сборки Русского мира – Донбасс».

Я много раз говорила и писала о феномене мощного литературного процессе, появившегося чуть ли не в первые часы конфликта в Донбассе. Но давайте не забывать, что литературный процесс – всегда частное проявление культурного, важной, если не ключевой составляющей которого является философия. Поэтому, друзья, я размещаю данное сообщение именно в канале, посвящённом искусству.


Наталья Макеева, @nmakeeva
02.12.2022
⚡️🔥⚡️ Вышел новый номер журнала «Изборский клуб», в который вошла большая подборка моих стихотворений!

Читать здесь! https://izborsk-club.ru/magazine_files/2022_08.pdf
Как же горько бывает сознавать, что в тридцатилетнем плавании по постмодернистским морям мы растеряли не только и не столько «Поэта» (поэтов, слава Богу, русское слово сохранило в отечестве нашем!) сколько тонкого и воспитанного хорошими стихами «Читателя поэзии». Листаешь иную ветку в Телеге (или на ином ресурсе) и диву даёшься. Стихи стали воспринимать буквально, вплоть до «Блок был не прав, мы не скифы и не азиаты…»
Меж тем - в 2022 году исполняется 100 лет великому стихотворению Максимилиана Волошина «На дне преисподней».
Читающий буквалист, либо человек, лишённый поэтического слуха и вкуса, либо «патриот» в порыве переспорить другого «патриота» - назовёт эти стихи «неоднозначными», приплетет им ещё какую-нибудь крамолу (типа как можно Русь назвать «детоубийцей»), но мы-то с вами, помнящие, как и когда впервые услышали или прочли «запретного Волошина», как были ошеломлены его «Гражданской войной» со знаменитой строкой «молюсь за тех и за других», с ними не согласимся. И порадуемся, если кто-то из нынешних новых читателей впервые откроет для себя не известного ему прежде поэта Максимилиана ВОЛОШИНА

НА ДНЕ ПРЕИСПОДНЕЙ
Памяти А. Блока и Н. Гумилева

С каждым днём все диче и все глуше
Мертвенная цепенеет ночь.
Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.

Тёмен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведёт
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну
Горькая детоубийца, - Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь, -
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!
1922
❗️⚡️❗️ На всякий случай напоминаю! У меня ДВА канала! ❗️⚡️❗️

- Только искусство и то, что с ним связано: https://yangx.top/nmakeeva
- Канал обо всём. То есть – ссылки на мои комментарии, мнение по актуальным вопросам и совсем немного моей жизни: https://yangx.top/nmakeevaZ
🔥 Песня Андрея Жарикова на моё стихотворение «На блокпостах»! 🔥

Я ждала этого пять лет! То, что песня будет – я даже не сомневалась. И вот все части пазла сложились, нити судьбы сплелись и… Слушайте!

«На блокпостах» - одно из немногих моих стихотворений, на которые не ворчит мой внутренний критик.

https://yangx.top/bogvnutr/69

PS Кстати, в канале у Андрея много интересного. Например – песня на стихотворение моей подруги и единомышленницы Елены Заславской «Разведка боем».
Подборка моих стихотворений в свежем выпуске журнала «Изборский клуб»
Forwarded from Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z (Макеева Наталья)
Новое стихотворение. Тут не только про что-то одно. Тут собственно про всё сразу…

* * *
На танцполе безопасных мест
Не осталось, и бледнеют лица.
Это время с хрустом нас поест
Под холодный свет огней столицы.

Как они безудержно горят…
Слышишь, подступает дискотека.
В этом свете растворился яд
И провизор давится от смеха,

Корчит рожи, масло льёт в огонь
На потеху новостным сюжетам…
И любой вопрос глотает он,
Не спеша побаловать ответом.

Музыка всё громче, веселей!
Не спеши на радостях напиться.
Слышишь, время ест своих детей
Под мертвящий свет огней столицы.

Наталья Макеева
28.06.2022
Москва
Сформулировала, наконец, для себя - что меня больше всего раздражает в людях.
Нет, не идиотизм, как я раньше думала. Точнее, не совсем он.
Мы все выросли в разных условиях и обстоятельствах, не каждого водили в детстве в музеи, не во всех домах говорили интересно про книжки.
Человек может быть невежественен и совершенно в этом не виноват.

Но страшно, когда человек одновременно невежественен, не желает ничего узнавать и, главное, с апломбом и пафосом называет свою безграмотность словосочетанием "мои вкусы".
Он настолько ленив и невосприимчив, что ему проще объявить себя оригиналом, чем допустить простую мысль о градации восприятия.

"Я слушаю Стаса Михайлова, потому что мне нравится, не навязывай мне своего Малера".
В голове у него в этот момент Михайлов и Малер абсолютно равнозначны, просто вкусы разные.

Отсюда же - "я не читаю художественную литературу, она не пригодится в жизни".

Или, клянусь, своими ушами слышала "Я не смотрю чёрно-белое кино, там картинка плохая".

В целом этот тезис формулируется так: "мне не обязательно это знать".

Да кто бы блядь спорил. Грех не большой. Страшно другое. Страшно что ты, будучи абсолютным неандертальцем, вместо того, чтоб стесняться этого скорбного факта - выпячиваешь его и доказываешь свое право этим неандертальцем быть.
Дискурс известный - "это непонятно простому человеку". С гордостью произносится и презрением к сложному произведению.

Так вот, что скажу. Нехорошо, конечно, попрекать кого бы то ни было глупостью и невежеством. Но гораздо страшнее, когда в ответ тебе начинают вещать о разнице вкусов и нетерпимости к чужому мнению.
Это все равно, что обратить внимание на чью-то расстегнутую ширинку. Некрасиво, конечно. Но совсем уж странно если в ответ человек, вместо того чтоб ее застегнуть, вынет оттуда самое ценное и пойдет, раскачивая им из стороны в сторону.
С гордым видом.
Стала дипломантом поэтического конкурса «От фонаря», для которого написала вот это стихотворение. До этого оказалась в лонг-листе. Возможно, стихотворение опубликуют в готовящемся сборнике.
Forwarded from Obana (Вовка)
В 2002 я молодой и наглый посетил сборище луганских поэтов в третьем корпусе педа. Поскольку я был без трех минут как режиссер, не чета всяким писакам, явился я как и положено Собачевской богеме, надменно, в алой шелковой цыганской рубашке, под ручку с будущей народной художницей Украины, которая за долю малую, в виде пива после мероприятия, влюбленно ела меня глазами.

Сборище оказалось шабашом блатных и нищих. На стенах была развешана чудовищная мазня, по залу бегала девушка дезабилье в костюме дьяволицы с хвостом и собирала в шляпу деньги на самогон. Единственным достойным экспонатом на этой выставке был "челлендж" молодой звезды луганского артхауса, который прибил свой паспорт сотками к обрезку доски, и вклеил туда вкладыш от жевательной резинки с автомобилем "Пежо".

Все мероприятие я сорвал, подавая реплики из зала в духе раннего Жванецкого. А когда прошушукались, кто это, меня пригласили на сцену. Поскольку за спиной были три курса кулька, и штук пять ролей волхвов, ангелов, палачей и прочих бессловесных персонажей, я бесстрашно полез к микрофону, парировал на ходу выпад: "Это же авангард", бесстрастным: "Авангард - это стадион, а это галиматья!". И выдал экспромтом эти строки:

Писать стихи лишь по бумаге трение,
Читать потом, - всего лишь декламация.
Должно остаться в строчках вдохновение,
Как после атомного взрыва радиация.
Ну а успех поэта настоящий,
Не в тиражах, не в гаражах с квартирами,
А в том, чтоб горький пьяница пропащий,
После "поллитры" захотел тебя цитировать.

После пришлось тикать, поскольку авангардисты во главе с Женей Кельтом решили меня бить. Авангард отторг меня. И мы пошли с Катькой пить пиво.
🤦🏻 Рука лицо. Испанский стыд. Как же мне не хотелось об этом писать… 🤦🏻

Итак, порция недоумения от меня, одного из авторов сборника «Поэzия русского лета».

Поначалу я хотела назвать всю эту историю «война антологий». Но потом стало понятно, что наезд идёт на одну онтологию – составленный и изданный коллективом телеканала Russia Today сборник «Поэzия русского лета».

Первая волна наездов прокатилась сразу же после выхода книги. Хотелось ответить. Но, решив, что это сиюминутные обидки и «человеческое, слишком человеческое» - решила в итоге воздержаться. Хотя, как водится, в голове всё сложилось, осталось лишь рубануть с плеча… Подумалось – ну пусть прокричатся и всё уляжется (люблю так делать в последнее время – прооритесь, братцы, ложитесь баиньки и будет вам счастье). Кроме того, в происходящем мне поначалу виделась вина одного из тусовки около сборника, который зачем-то наехал на другие, ранее вышедшие книги. Ирония, кстати, ещё и в том, что списки авторов большинства сборников в поддержку Донбасса и/или СВО во много пересекаются…

Оговорюсь сразу – давайте щас не о качестве, ладушки? Я, если кто не знает вдруг, такой критик, что если начну потрошить чужие (да и свои) стишата – камня на камне не оставлю. От многого честного, но банального кривого у меня уши сворачиваются в трубочку и глаза тихонечко куда-то отползают дабы не видеть вирши сии. И уж точно могу отличить стихи от рифмованных сводок СЦКК, тем более – плохо рифмованных.

Только, знаете, мои хорошие, не время. Прям совсем и вообще не время строить из себя эстетов-филологов, даже 300 раз ими являясь. Потому что устраивая сейчас филологические разборки в стиле – этот бездарь, эта те тем более, мы тупо бомбим свой окоп. Давайте всё это отложим на +10 лет после Победы? А пока – пусть расцветают тысячи цветов. И даже если среди них окажутся на ваш взгляд сорные – тоже пусть будут. Хотя бы потому, что аудитория колеблется от знающих весь Серебряный век наизусть до тех, кто бросил школу классе в пятом (не утрирую, но позывные называть не буду).

В общем и вкратце, это те самые мысли, которые у меня возникли после первой волны наездов.

Но, к моему величайшему удивлению, сейчас, спустя два месяца, пошла новая волна критики. Аргументы – наибредовейшие. Но, что самое обидное – от вроде бы приличных людей, которых я неплохо знаю лично. Ну, то есть выглядит это всё примерно так – жил себе человек, решал проблемы своей нелёгкой жизни и вдруг вспомнил – «ой, а 05.10.22 ведь представили сборник, куда вошли какие-то поэты, а меня не взяли/да я б им и сам не дал».

Честное слово, детский сад какой-то… Очень странно слышать всё это от взрослых людей с огромным жизненным опытом. Извините, но напоминает вой обиженной тёлочки, которая будет полжизни помнить, как про её др забыли.

Вполне разумную версия высказала Аня Долгарева – что происходящее является заказом. Другого вменяемого объяснения НЕТ. Хотя, конечно, крайне неприятно думать о том, что эти люди взяли у кого-то деньги либо обещание перспектив за размещение поста либо цикла постов с нелепейшей критикой поэтического сборника. Продаются, мои хорошие, один раз. Коготочек увяз – все птичке кирдык. Вас теперь ещё не так прогнут – совсем скоро себя в зеркало узнавать перестанете.

Кто может быть заказчиком? Вне зависимости от того, кто это был физически, выгодоприобретатель – противник. А зайти на вас мог вообще кто угодно. У нас и по «башням» немало сволочи разной ползает, такой зоопарк, что ой – от многих реального вреда больше, чем от укропа в окопе.

Ну, а какой вывод? А вывод простой – уймитесь уже. Ваше поведение неконструктивно. В конце концов, своё «фи» можно высказать лично – в личку, на мероприятии и тд. Морду набить, если речь о мужиках – как будто это что-то плохое. Издавайте свои сборники с правильными, на ваш взгляд, авторами.

Хватит уже противника радовать этими тупорылыми публичными разборками. Это плохо, товарищи, очень плохо. Совсем плохо…



Наталья Макеева, @nmakeevaZ
18.12.2022