Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z
864 subscribers
712 photos
72 videos
11 files
681 links
Канал поэта, прозаика, журналиста и общественного деятеля Натальи Макеевой. Здесь теперь только творчество. Мой канал обо всём: https://yangx.top/nmakeevaZ Сайт: http://makeeva.net Личка тут: @nmakeeva_esm ВК: https://vk.com/id1555594
加入频道
Разборки в поэтической среде продолжаются. Про прямо сейчас… Информповод известен.

Сейчас, если вкратце – наезжающая сторона абсолютно глуха и не желает слышать аргументы в стиле «ребята, сейчас такой момент, что надо сплотиться». Наезды – абсолютно иррациональные на грани истерики.

Отчасти заказуха со стороны «партии слива», испытавшей, мягко говоря, состояние глубокого когнитивного диссонанса от выхода антологии «Поэzия русского лета». То есть, сливная башенка, конечно, никогда бы не дала «добро» на выход книги на таком уровне – от имени RT, с мощной медийной поддержкой. Мелкие проекты на свои деньги либо копеечные госгранты и таким освещением, что просто плакать хочется – это пожалуйста, это можно…


Но книга вышла, пройдя по другой кривой. Вышла в начале октября. У больших плохих дяденек не спросили разрешения и они включили заказной пиар, да такой, что до сих пор клокочет. Очень хорошо заметно, для тех, кто в теме.


Отчасти – обиженки «за себя и за того парня». При этом людям бесполезно задавать вопрос – «ну, хорошо, ты/твой друг/твой кумир не попал. Он получил отказ? О нём просто не вспомнили? Он отправил, а подтверждение о получении письма голосом получил?» Начинается истерика и перевод разговора в очередное бредовейшее русло. Ну, при том, что психически здоровый взрослый человек в принципе не должен так воспринимать отказ в публикации.


Но это я уже всё ранее писала, это всё предисловие.


Речь о другом. Знаете, если у меня будет организационная и/или финансовая возможность, я за составление сборника Z-поэзии пожалуй не возьмусь. Чтобы не оказаться между очередными обиженками.


Дело в том, что у меня есть такая крамольная установка – стихи это про литературу. Не про личные заслуги вплоть до Героя России. Не про дружбу. Не про тонны доставленной на передовую гуманитарки. Не про факт проживание в обстреливаемом районе либо наоборот – в Москве со знакомствами с влиятельными людьми. Не про написанные ранее реально крутые стихи. Не про предельно правильную и близкую мне политическую позицию. Не про родство/многолетнюю дружбу со мной. Это всё, когда речь идёт о стихах, не имеет никакого значения.


У меня есть представление о том, какие стихи хорошие, какие плохие. И если я всё же буду когда-нибудь составлять сборник, я буду исходить только из этого. И, ой, я не обладаю сверхспособностями, и если человек мне неизвестен, то даже если он крут как поэт, ничего у нас не выйдет. Это, кстати, один из ответов на вопрос «почему поэту надо пиариться?» Пишу об этом, потому что сейчас повыскакивали люди с хорошими стихами, которых никто ранее не знал, и кричат о том, какие бяки их не взяли в антологию…


По сему – займусь-ка я лучше составлением собственного сборника, а то давно уже не было. Чтобы уж точно никто не обиделся. Хотя…


Наталья Макеева, @nmakeevaZ
29.12.2022
Каждый год 31 декабря я размещаю это стихотворение


НОВОГОДНЕЕ

Как жутко градусы холодят
В день тридцать первое декабря

Трещит кора и дыханье стынет
И Новый год никого не минет

Настойка двадцать, а водка – сорок
Подарки стынут костьми в сугробах

Того кто вылез из снежной комы
Под ёлкой шумно едят фантомы

С дедом Морозом по небу мчится
Ракета новенькая С-300

Снегурка резво косою машет
И нет на свете девицы краше

В коробках ярких несут злодеи
Ножи и ружья для новой цели

Под вой небесный, под клёкот грязи
Пробьют куранты и будет праздник.




http://makeeva.net/poetry/novygod1


Наталья Макеева
#поэзия
Немного свежих рисунков
Forwarded from Поэтесса Zаславская (Elena Zaslavskaja)
Работа поэта.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ КОСТРОМЫ

в некотором смысле – новое стихотворение

Огни железнодорожные
Тают в седой ночи.
Любая вода в дороге – холодная
И немного горчит.

Свет ошалелый мечется,
Кутаясь в снегопад.
Тени столбам отдают поклоны,
Встречные голосят.

Стонет вагон, качается…
Трезвый как во хмелю.
Влаги густой, заоконной, снежной
Щедро себе налью.

…утро дрожит в стакане,
пахнет металлом мир.
Кто-то заплакал на полустанке,
В белой дрожа пыли.


Наталья Макеева, @nmakeeva
2022-11-13 – поезд Кострома-Москва - 2022-12-31 Рязанская область
#поэзия
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжается Всероссийский флешмоб по мотивам стихотворений российских военкоров из книги «Поэzия русского лета», которую в 2022 году издал телеканал RT.

Очередное стихотворение, к которому сочинили музыку и сделали видеоряд, — «На блокпостах». Автор стихов — Наталья Макеева, музыка и исполнение Андрея Жарикова.

Мы напоминаем, что авторы и музыканты со всей страны могут присоединиться к флешмобу, превращая стихотворения различных авторов в песни, которые будут слушать все: и наши ребята на передовой, и жители освобожденных территорий, и пользователи интернета по всей России.

🇷🇺Отправляйте свои видео в наш бот: @merussiabot

#ПоэzияРусскогоЛета

🇷🇺 Подпишись на "Россия - это я!"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Забыла отправить стихи на премию "Неформат"... ((
Читаю Бальмонта. Всё больше понимаю, что слишком критично воспринимаю свои стихи, особенно - на этапе их написания. Причём это касается и формы, и содержания.

Вы уж простите меня пожалуйста, Константин Дмитриевич!
🔥 Первое стихотворение в наступившем году 🔥

❄️ ЯНВАРЬ-2023 ❄️

🌧🌧🌧

В эфире только кружево помех.
Я на краю, на самой мира кромке.
Вокруг лишь мгла. И бесконечный снег
Идёт стеной и стелется позёмкой.

Идут часы. Но не напасть на след,
Не добрести к исходу и истоку.
Всю жизнь идти, всю вереницу лет
И не дойти. Не встретить никого там.

«А в доме – сон. Я не включаю свет,
Как будто нам остались только свечи
И музыка из тех далёких мест,
Где долог день и душу время лечит», -

я написала тридцать лет назад
в иной глуши под осени шептанье
- так облетал прекрасный старый сад
На клумб огонь и на дорожки камень.

…тогда мело, наверно, до утра.
Зима пришла, не объявив визита.
«Молчит земля под саваном ковра,
Землёю поминальною покрыта».


Наталья Макеева, @nmakeeva
Рязанская область,
05.01.2023
#поэзия
Всегда белой завистью завидовала (чёрной не умею) поэтам, которые вот прям сразу могут взять и написать стихотворение к событию – в новостную повестку либо к дате. Видимо не хватает чего-то – эмпатии либо ещё чего.


Новость (а она обычно не очень, мягко говоря, весёлая) меня либо накрывает меня с головой, вне зависимости от того, показываю я это окружающим или нет, либо проходит мимо. Когда с головой, то как-то не до творчества, то скорее частицы, междометия и слова, которые не принято использовать взрослым людям при создании литературных произведений... Когда мимо – ну да, мимо.


По первому варианту – вербальное осмысление приходит потом. И слова даже начинают складываться иной раз, сбиваться в кучку от страха одиночества (привет Михаилу Кильдяшову). Но очень страшно сфальшивить. Потому-то одно дело написать проходняк про погоду, другое – про реальную трагедию. Фальшь – это очень, очень плохо. Плохое стихотворение на болезненную тему – очень, очень плохо, это почти фальшь, потому как со стороны смотрится, как нечто выдавленное автором «на злобу дня». Лучше – молчание. При том, что внутренний детектор фальши – штука очень капризная и капризничать он может в обе стороны. Иногда читаешь через пару лет – ну и что я к стиху прикопалась, нормально же ведь получилось. А бывает и наоборот.


Кто бы что ни говорил, стихи – это не ремесло, в отличии от журналистики (это я как журналист заявляю). Стихи – это стихия, это чувство. И потому требуют особо деликатного отношения и от автора, и от, как это ни странно, читателя.


Наталья Макеева, @nmakeeva
07.01.2023
Не та кривая русской литературы

В глубоком детстве я спросила у взрослых, почему погибли собаки-космонавты. Кто-то сказал мне – «пошли не по той кривой». Взрослый понятия не имел, что там случилось, но отвечать «не знаю» в разговоре с детьми было не принято. Так или иначе, выражение «пойти не по той кривой» мне запомнилось. Но речь не о собачках и даже не о моём детстве эпохи позднего Брежнева.

Речь о судьбе русской литературы. Я, конечно же, не сомневаюсь, что укрупнённо с русской литературой всё будет хорошо. Ей регулярно пророчат крах, но она, будучи голосом русской цивилизации, живее всех живых – если её видеть, а не исходить на старческий бухтёж про алкашей, наркоманов и тд.

Но мы живём в конкретную эпоху. И испытываем когнитивный диссонанс от явлений, о которых скорее всего лет через 100 никто и не вспомнит.

А именно – зашла я на сайт уважаемого мною толстого литературного журнала. Мне стало интересно, что вышло в связи со Спецоперацией. Именно от этого издания я ожидала публикаций об СВО, потому что журнал – патриотический. Название я подвергну умолчанию, дабы не ввязываться в окололитературную грызню – хотя бы потому, что проблема, о которой идёт речь, шире, чем редакционная политика конкретного издания за 2022 год.


В общем, ничего, посвящённого Спецоперации или Донбассу я в архиве журнала за 2022 год не обнаружила. Два стихотворения Анны Долгаревой опубликованы, но они внешне не связаны с событиями (одно связано, но для тех, кто понимает). И даже новогодняя колонка главреда, это, знаете, такая тема даже не «людей 23 февраля» (по меткому выражению Акима Апачева) – эдаких «ждунов», ждущих, что всё будет как было, а 2013 года, как будто и не было ничего. Потому как начиная с весны 2014 года жить и писать по-прежнему было уже нельзя. И вышеупомянутое издание постепенно начало публиковать в том числе авторов, чьё творчество связано с конфликтом в Донбассе. И сам главред в общем-то нейтралитетом все эти годы не страдал, он всегда был человеком с позицией.


Только не подумайте, что я призываю литературные издания публиковать ТОЛЬКО произведения об СВО, войне в Донбассе и тд. Это было бы как минимум странно, это вариант для, спецвыпусков или специализированных изданий МО России. Безусловно, литература шире. Я и сама много пишу, скажем, о происходящем в природе и вовсе не считаю это зазорным.

Но нельзя, просто недопустимо делать бессмысленное издание ни о чём. Публиковать критику на произведения, вышедшие несколько десятков лет назад, стихи барышни, живущей в башне из слоновой кости, абстрактные рассказы. Да, контент, даже на мой придирчивый взгляд – качественный. Но, главред, тебе не кажется, что этого мало? Помнишь, мы ведь на «ты», потому как знакомы уже 23 года. И да, тут нет личной обиды, мол, Васю напечатали, а меня, такую гениальную, нет. Ты мои стихи опубликовал, и это стало в своё время событием в моей жизни.

Кто-то может себе представить, что в 1943 году толстый литературный журнал публикует декадентское нытье обо всём и ни о чём, критику на произведения, написанные ещё до революции и полностью игнорирует военную тематику?

А сейчас такое в толстых журналах повсеместно. Это вообще что – тупость, предательство или как? Да, в некоторых публикуемых произведениях заметен призрак войны, но какой-то очень абстрактной, почти из сна, чуть ли не воображаемой, как будто автор боится внести конкретику и стать для кого-то нерукопожатным. Знаете, либералы – они, хоть и враги, но зато честнее. Они так и говорят – да, мы против вас – никакой поганой двусмысленности. Всё чётко. Это очень хорошо, когда враг – «пятая колонна», а не «шестая» и обозначает себя.

Или, может быть, главреды и/или редакционные коллективы 24 февраля 2022 года поняли, что все игры закончились, что слива Донбасса не будет, что настала другая историческая эпоха? И решили затаиться, подождать – а вдруг эпоха сменится.

Ведь в таком случае всегда можно сказать – ну посмотрите, мы же их не поддерживали, мы не легитимизировали Спецоперацию, мы про ажурное, мы люди творчества…


Наталья Макеева, @nmakeeva
07.01.2023
Перебираю старые блокноты. Нашёлся незаконченный рисунок. Дорисовала ))


#рисунок #рисовать #творчество
В честь праздничных дней копаюсь в старых альбомах и тетрадках. К величайшему своему удивлению нахожу разное недорисованное-недописанное. Следите за обновлениями канала! Например, прямо сейчас набиваю стихотворение, написанное в июле 2016 года. (опубликую завтра утром) Почему я его не набила, не опубликовала - понятия не имею. Видимо, столько события всяких-разных было, что просто не вспомнила... А потом уже и подавно забыла.
И снова дорисовала брошенное с год-полтора назад. Начала, кажется, в машине по дороге куда-то на запад от Москвы. Но это не точно ))


#рисунок #рисовать #творчество
НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ

Вот об этом стихотворении я вчера писала. Написано в июле 2016 года.

Я не могу этого объяснить –
Утро тревожное, вечер – тоже.
Не о чем думать, не о чем говорить;
Медленно время ползёт по коже.

Время оскалилось. Не спешит.
Лишь заголовки шальные пляшут.
Зарево встало. Всё хорошо.
С добрым вас утром и сладкой каши.

Не объяснить. Не начать рассказ…
Вас одолели сплошные пробки.
Я улыбаюсь – здесь можно жить;
Мне написали – «шумит на Промке».
***
Погода меняется, воет пёс –
Просто с тоски, по мою ли душу…
Я не могу этого объяснить,
Ты проходи и меня не слушай.

Ветер несёт облака на Дон,
Пыль разлетается по квартире.
Нечего, нечего объяснять.
Снова позвали на М4.


Наталья Макеева, @nmakeeva
13.07.2016
#поэзия
Forwarded from Русский Сыч
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то меня спросили: "ваша любимая поэтическая строка?" Я, натурально, завис — потому что даже не катрен, а одной строчкой, ну что это такое. Не помню, вот правда, как выкрутился тогда. Но с тех пор стала подбираться... коллекция — не коллекция, а, скорее, заполняется лесенка удачных ответов на давно отзвучавший вопрос.

В каждый момент — свой.

Там есть и "Ты не знаешь, что тебе простили" Ахматовой.

И "Помер старик. Объявились родные" Ларисы Таракановой.

И, разумеется, "Наши мертвые нас не оставят в беде" Высоцкого.

Теперь там есть и "Пришел в чем был. Отпет по позывному" Натальи Макеевой. Одна строчка — про очень многое в этом году.

Точнее уже — в эти годы.
Мем по мотивам комментариев некоторых там граждан 🤡

https://yangx.top/demidovoleg/3896
Подборка моих стихотворений сегодня вышла на сайте уважаемой "Литературной газеты"! Ссылка - в следующем посте!
А вот и ссылка на саму публикацию. «Литературка» - для меня, как, наверное, для всех, кто застал СССР, знаковое, легендарное издание. При всём уважении ко многим современным бумажным СМИ и сайтам. Это не просто публикация, это можно сравнить с публикацией в газете в советское время (хотя и вышло лишь на сайте, по крайней мере пока), когда печатное слово весило в разы больше, чем сейчас.

Так и представляю себе 1988 год (а стихи нормальные, за которые до сих пор не стыдно, я начала писать примерно тогда): «Аааа! Родители! Меня в «Литературной газете» опубликовали!!!»

В подборке – как самые разные тексты. А почитать можно тут: https://lgz.ru/plus/my-vozvrashchaemsya-v-istoriyu/