НЕВМИНКУЛЬТ
12.4K subscribers
448 photos
158 videos
2 files
4.3K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
Нетфликс становится ортодоксальнее ортодоксов

Netflix, без даже формального объявления войны, снес все фильмы с Джонни Деппом. Так, очевидно, сервис решил отстраниться от темы домашнего насилия, которая муссируется в судах адвокатами Деппа и его бывшей пассии Эмбер Херд.

Все дело в стыде - и в неумении работать с репутацией. И вместо того, чтобы отправить в пешее эротическое спросившего: «у вас тут кино с Деппом, вы поддерживаете домашнее насилие?», сервис решил выступить за все хорошее - по факту сделав много хуже. Получается, любой лицемерный идиот сейчас может диктовать корпорациям свою картину мира - и побеждать. Демократия, которую США заслужили?

Ну а мы надеемся дожить до момента, когда безмозглые sjw-активисты не будут иметь власти над большинством сфер жизни. Термин вполне медицинский: если продукты кинопроизводства как-то вяжутся с поведением кого-то из каста вне площадки, то человек для размышлений явно пользуется жопой.

Впрочем, могло быть много хуже. Хотя и до флешмоба shitbed challenge в поддержку Эмбер Херд нам, похоже, осталось недолго.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Эдвард Чесноков — для Незыгаря
 
Распил в Гоголь-Центре: Кирилл Серебренников вывел миллионы ₽ на гостендеры под видом «покупки авторских прав на постановку пьес» (тендеры выигрывал фонд Серебренникова, и ему же принадлежали авторские права, которые он за бюджетные деньги покупал сам у себя)
 
В августе семнадцатого, в благословенную эпоху Ancien Régime, я (под псевдонимом «Шломо Вайсбруд») опубликовал для @StormDaily статью, чьё содержание, как в романе XVIII века, вмещалось в названии: «Кирилл Серебренников: сам провожу тендеры, сам выигрываю».
 
Творческий метод, применённый мною тогда, был самый примитивный: я открыл публичную базу (каких много: «Спарк», «Контур»), клик — интересующая персона, клик — ея юрлица (в нашем случае: ИП Серебренников К.C. и АНО «Седьмая студия», где он же учредитель), клик — гостендеры с их участием. Например: оба этих юрлица выиграли тендеры ГБУК «МДТ им. Гоголя» (Гоголь-Центр; далее «ГЦ») на ₽4,8 млн; худруком данного театра, как вы понимаете, является Кирилл Серебренников (далее КС).
 
Но то было в 2017, и я полагал, что КС, усовестившись СК, встал на путь добродетели.
 
Святая наивность! Если что и сменилось, то степень прикрытия: теперь, чтобы найти тендеры «ГЦ», на которых побеждают фирмы его худрука (да, это по-прежнему происходит), — надо вручную, один за другим, открывать протоколы всех интересующих тебя госзакупок — во внешних агрегаторах наподобие того же «Контура» данная информация почему-то не отображается.
 
Но вперёд.
 
14.11.2018 в 20:29 «ГЦ» вывешивает на госзакупках тендер «на предоставление лицензии на постановку спектакля Машина Мюллер» за ₽4,98 млн.
 
В 20:29 того же дня (менее чем через 60 секунд) приём заявок на тендер завершается, тендер переходит на этап «работа комиссии госзаказчика».
 
К 20:34 — менее чем за пять минут — комиссия из числа сотрудников «ГЦ» успевает изучить все поданные заявки и принять решение; тендер полностью завершается.
 
За 60 секунд первого этапа, однако, некое юрлицо успевает узнать о тендере, подготовить и подать заявку. На госзакупках сведений об этой фирме-победительнице почему-то нет.
 
Но её можно установить косвенным путём. В тендерном разделе «документы закупки» выложен файл под названием «Договор согласованный с Фондом финал.docx».
 
В данном файле — ешё до подведения итогов тендера — указан контрагент, с которым договор должен быть заключён.
 
Это Фонд поддержки современного театра, учредитель — КС (так вот с каким «фондом» согласовывался файл ещё до закупки).
 
Да, далеко не всё из почти 5 млн на эту госзакупку идёт лично КС — только плата за дизайн костюмов к спектаклю, инсценировку по текстам пьес, сценографию (что видно из того же договора).
 
Не буду утомлять читателя деталями других подобных тендеров от «ГЦ» — просто перечислю:
 
Тендер на покупку лицензии на спектакль «Мученик» за ₽4,9 млн тоже длился 5 минут, заявки принимались в течение 60 секунд.
 
Тендер на покупку лицензии на постановку спектакля «Обыкновенная история» за ₽3,2 млн длился 2 минуты (режиссёр этого спектакля — КС, то есть он вновь через госзакупку выплачивает деньги самому себе); информации о победителе тендера нет, но проект договора, размещаемый на площадке до подведения итогов, уже содержит название фирмы-поставщика, и это… АНО «Седьмая студия». Ликвидировано оно, кстати, всего пару дней назад, 22.12.20 (заметают следы?); его учредитель — КС.
 
На таком фоне длящийся 4 минуты тендер за ₽937к на право постановки «Маленьких трагедий» (где худрук снова покупает авторские права у самого себя) — мелочь…
 
Джентльмены к западу от Суэца называют это — «коррупция».
 
Но в России нет института репутации.
 
Поэтому если Кириллы Серебренниковы решат поставить пьесу Эдварда Чеснокова — то тот преспокойно напишет: «да, я их критиковал, однако противников надо превращать в союзников».
 
Но ведь не поставят же.
 
Потому что свой авторский гонорар Эдвард Чесноков отдаст на нужды детей Донбасса.
 
А для них это — фё.
 
Ведь от институционального угнетения нужно защищать только женщин, геев и афроамериканцев. И никого другого.
Москва потеряла дом-музей Исаака Левитана

Мастерскую художника Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке наконец-то купили. Новым хозяином оказался московский галерист Владимир Овчаренко, однако он не намерен открывать в здании дом-музей. Здесь появится новое выставочное пространство. К слову, далеко не первое в его коллекции.

В собственности бизнесмена уже есть галерея современного искусства OVCHARENKO, которая, собственно, и приняла участие в торгах. Она купила мастерскую Левитана за 61 млн 200 тысяч рублей.

Вообще, столичная богема не теряла надежды сохранить мастерскую и увидеть в здании работы художника. Дом выставили на продажу весной этого года за 55 млн рублей. Проведение торгов несколько раз переносили из-за ковида, и тогда появилась надежда, что дом всё-таки продавать не станут.

Учредители фонда «Хитровка» Николай Аввакумов и Алексей Баташев даже обращались в правительство с просьбой передать мастерскую Третьяковской галерее. Но увы, теперь вместо шедевров Левитана будем наблюдать футуристические полотна современников. А может и что-нибудь ещё. Тут уж хозяин – барин.
Павел Прилучный пробивает очередное дно. Мы помним его регулярные пьяные дебоши, которые заканчивались благополучно для этого актера исключительно из-за благоразумия оппонентов.

Помним, как он вёл себя во время развода с Агатой, что трудно совместить с мужскими понятиями.

Но в этот раз Павел превзошёл сам себя - ради рейтинга выходящего на экраны фильма «Мажор» начал кампанию по нагнетанию общественного давления на правоохранительные органы Калининграда, где он вполне справедливо получил по морде за свою очередную выходку. Только нашего «мажора» не колышет, что на другой чаше весов - вполне реальная жизнь реального человека, который в угоду хайпу Прилучного может получить реальный срок!

https://yangx.top/StarNewz/6271
Рубеж безнаказанности для тех, кто в танке

Семье каскадера Олега Шилкина, в 2018 погибшего под танком на съемках фильма «Ильинский рубеж», выплатили, наконец, компенсацию, и она оказалась в 70 раз меньше запрошенной суммы. И не потому, что много затребовали, а потому, что выплата оказалась почти символической – по 80 тысяч родителям и 50 сестре.

А ведь даже для этого пришлось судиться с «Военфильмом» Угольникова. Студия не нашла крайних и сделала таковым самого каскадера, напирая на то, что макет фашистского танка – даже не транспортное средство. СК в это поверил и прекратил дело "в связи с отсутствием события преступления", «Военфильм» сказал, что миллиона, выданного на похороны – с него достаточно, а упомянутые выплаты присудил уже Красногорский суд.

Для примера. Семье Джона Бернекера, погибшего при падении на съемках «Ходячих мертвецов», суд Атланты заставил выплатить 8,6 млн долларов. И это не фильм, а сериал. И он развлекательного жанра, а не патриотического.

Ясно, что речь здесь не только о студиях, но и о судебной традиции, ведь и в США студию расщедриться именно заставили, а не сама она проявила сознательность. Но просто возникает вопрос: чему нас хотят научить своими фильмами такие «патриоты», если к современникам относятся как к расходному материалу прямо на наших глазах? Такие, окажись в 41-м на командирских постах – и правда отправляли бы солдат на танки с одним черенком на троих. А потом посмертно обвинили в недостатке героизма.
Деньги вернут, но это не точно

Компания "Газпром-медиа" решила создать всероссийскую площадку для рибейтов. Это практика, при которой киноделы (в данном случае иностранные) могут получить денежную компенсацию за свою работу.

Таким способом "Газпром-медиа" хочет привлечь в Россию зарубежных режиссеров и продюсеров. Направление перспективное, причем в первую очередь для нашей страны и ее регионов. Будет развиваться инфраструктура, появятся новые рабочие места, повысится интерес к внутреннему туризму.

К тому же, процесс работы может привести к взаимовыгодному сотрудничеству между зарубежными и российскими производителями кино. Наладить обмен опытом.

Федеральная программа рибейтов заработает уже в 2021 году, на нее выделили 100 млн рублей. Конечно, этих денег может не хватить. Но для старта – вполне неплохое начало.
Бояков - история идеологии протеста (Акт 1)

Последние пару недель Эдуард Бояков стал одним из хедлайнеров культурной повестки. Многие ожесточенно спорят о том, почему этого «прогосударственного» режиссера мочат со всех сторон, и одна из сторон - профильное Министерство. Вот мы и решили немного напомнить о прошлом этого «героя» и «патриота».

Надо признать, что Эдуард всегда отличался от своих «коллег по цеху» очень глубоким умом. Он методично идёт к реализации своих «глубинных» смыслов. Только они, увы, далеки от привычных русскому народу духовных скреп и желания, чтобы наша страна была Великой Державой. И вот почему.

После переезда в Москву, Эдуард Владиславович начал свой трудовой путь в дочерней структуре «Менатепа» Ходорковского, где занимался пиаром, в том числе «информационными заказами» по врагам Ходорковского и «отбеливанию» беспредела «Юкоса». Спустя какое-то время Бояков осознал, что эта поляна ему мала, и решил пробиваться в культуру. В 1995 году по предложению Владимира Урина он стал директором фестиваля «Золотая маска». Это позволило ему под крышей Урина завязать контакты с такими людьми, как Валерий Гергиев, Борис Эйфман и тот же Римас Туминас.

Но уже в 1997 году в профессиональном сообществе случился огромный скандал из-за механизма отборов спектаклей, по итогам которого оправдываться пришлось уже Александру Калягину. Ведь номинанты отбирались лишь по двум критериям: «новая» театральность или деньги. Во многом из-за этого уже в 1998 году Бояков перешёл в РАМТ, а в 2002 году создал свой фестиваль «Новая драма», который уже без стеснения пропагандировал «новый театр» или «новую российскую драму».

В 2005 году Бояков возглавил широко известный в узких кругах театр «Практика», который станет «кузницей» таких «патриотичных» кадров, как Иван Вырыпаев, Вячеслав Дурненков, Иван Макаревич (сын Андрея Макаревича), Анна Яблонская и Елена Гремина, а также Мариус фон Майенбург.
Личность последнего заслуживает особого внимания, ведь через неё на горизонте Боякова появляется молодой Кирилл Серебренников. Именно Мариус фон Майенбург является одним из самых известных в культурных кругах Европы пропагандистов ЛГБТ-сообщества. Именно по его пьесе «Мученик» Кирилл Серебренников снял фильм «Ученик» - Мариус стал соавтором сценария.

Но главное, что после «Золотой маски» Бояков понял, как влиять на культуру и делать популярными «нужные» ценности - через победы на хайповых фестивалях. Причем не только театральных, а во всех сферах культуры. И стал создавать их сам...

В 2007 году учреждается фестиваль «Большая перемена», через который прошло множество будущих оппозиционеров. Особенно хотим обратить внимание на Андрея Могучего, который в событиях 2014 года поддержал Украину, в 2015 написал заявление в прокуратуру в защиту «Тангейзера», а в 2016 - поддержал Райкина в вопросе государственного финансирования сценических потуг ЛГБТ-сообщества.

Дальше была «Арт-Стройка» для художников, которая помогла Боякову влиться и в это сообщество. Апофеозом стала совместная выставка Минкульта и РОСИЗО в Манеже в 2015 году, которую Бояков курировал вместе с Трегуловой (привет коллегам из @cultras 😉). Потом был фестиваль «Текстура», в совет которого вошли такие «патриоты», как Павел Лунгин, Вера Полозкова, Иван Вырыпаев, Марат Гельман и Филипп Бахтин (запомните это имя, в следующей части мы расскажем о нем подробнее).

Продолжение следует…
Кино о настоящих людях

В прокат вышел фильм Алексея Нужного «Огонь». И это тот редкий случай, когда название - лучшая рецензия из возможных.

Герой Константина Хабенского - инструктор отряда Авиалесоохраны. В очередном лесном пожаре он теряет одного из членов команды, и на следующее задание - в Карелии - вынужден взять молодого и «зеленого» бойфренда своей дочери. Разумеется, все идет не по плану, и от наступающей смертоносной стихии придется спасать не только жителей окрестных деревень, но и самих себя.

В России стало доброй традицией освещать изнанку профессий самых благородных, но которые, что называется, «не на слуху». «Огонь» из их числа. Спасателями в России становятся не ради денег, а по призванию. О тех, чье призвание в помощи людям и неравной борьбе с силами природы, повествует этот фильм.

И он хорош. Режиссерская и операторская работа - выше всех похвал. Звук окружает полностью, и зритель в самом деле ощущает себя в эпицентре лесного пожара. Сценарий до самого конца держит в напряжении - даже нашу черствую редакцию нет-нет да и пробивало на слезу. Актерская работа - на твердую «пятерку» - отдельно хотим выделить Тихона Жизневского. В итоге получилось отличное жизнеутверждающее кино.

Да, романтизированное. Да, может быть немного надуманное. Но на удивление честное и искреннее. Кино про настоящих людей, где все герои - и правда герои, пример для подражания. Если у вас будет возможность - поддержите кинотеатры и посмотрите «Огонь» на большом экране. Он того стоит, без прикрас.
Балетный батут или лифт?

Большой театр при поддержке «Ингосстраха» запустил Молодежную балетную программу. Цель красивая: создать для молодежи из регионов возможность совершенствования в балетном искусстве с уникальной возможностью станцевать на главной сцене Большого.

Допускаются россияне, родившиеся не раньше 1997 с опытом учебы (можно текущей) по профилю «Искусство балета». Первый тур – заочный, стартовал накануне, и для участия достаточно прислать видеозапись урока классического танца. Финалистов пригласят уже в Москву, где в феврале пройдет второй тур. Стажировка рассчитана на 3-9 месяцев, и лучшие смогут рассчитывать на поступление в труппу. Подобный отбор планируется проводить до трех раз в год.

Пока всё напоминает многочисленные шоу, вроде «Голоса» или «Танцев», просто без шоу. Попадание «с улицы» прямо в труппу Большого – слишком красивая история для сериала на стабильной основе. И даже для самых одаренных это скорее будет карьерным батутом, а не лифтом: возможностью разово подпрыгнуть, засветиться и вернуться обратно. Уже хорошо, но будем верить, что батут превратится в лифт, позволяя региональным талантам не заглядывать в окна творческой элиты во время короткого прыжка, а подниматься на достойный себя этаж без риска сломать ноги.
Бояков - история идеологии протеста (Акт 2)

Знаете ли вы, как связан Эдуард Бояков и молодежный лагерь «Таврида»? Ведь именно Боякову стоит сказать спасибо за этот успешный государственный проект. Только вот «Таврида» в итоге стала антиподом того, что он хотел создать.

В 2010 году некая группа людей во главе с пустившимся потом в бега строителем сочинского «Горки города» Леонидом Ханукаевым решила построить федеральную сеть молодежных лагерей «Страна детей». Главным публичным идеологом проекта стал Филипп Бахтин. Помните, мы обещали про него рассказать? Обещание держим.

Бахтин является основателем и руководителем лагеря «Камчатка», который, несмотря на название, переехал из Псковской области в Прибалтику. Сам Бахтин регулярно катается в Россию на интервью, но, по его словам, работа его лагеря в нашей стране невозможна из-за цензуры. А отчего тут может взяться цензура? Правильно - оттого, что детей учат культуре через «свободу реализации их проектов и желаний». И закаляются там новые российские деятели культуры - будущие Серебренниковы, Толоконниковы или Верзиловы.

Бояков видел в новом проекте возможность «прокачать» всех творчески ориентированных детей, и уже через 5-10 лет разрушить столь ненавистную ему русскую культуру, построенную на традиционных для нашего народа духовных ценностях. Сам он предполагал встать в один ряд с такими идеологами, как Сурков и Демидов. Ведь у последних был всего лишь один «Селигер», а у «Страны детей» должно было быть 25(!!!) лагерей в разных частях страны.

И всё почти получилось. В проект тиражирования лагеря «Страна детей» кратковременно включилось АСИ, но верхом идиотизма стало распоряжение Ольги Голодец о выделении 2 млрд. рублей на строительство первого лагеря на границе Московской и Смоленской областей.

Но, как иногда случается, подвела людей банальная жадность. Ведь проект предполагалось реализовать на принципах государственно-частного партнерства. Государство деньги предусмотрело, а о частных инвестициях у троицы организаторов проекта были очень интересные понятия. И вот почему.

В партнеры были взяты братья Билаловы, которые тогда возглавляли «Курорты Северного Кавказа». После их вхождения в проект «Страна детей», стоимость подконтрольных братьям Билаловым строек выросла в несколько раз. Это вызвало справедливый гнев Владимира Путина, и братья Билаловы пустились в бега.
Вообще, если интересно, об этой группе «Остапов Бендеров» XXI века можно прочитать тут.

А теперь, что называется, «следите за руками»: Леонид Ханукаев и братья Билаловы спасаются от уголовки, Бахтин тихо сваливает в Прибалтику, а где же Бояков? В 2013 году тихо валит из Москвы в Воронеж, а с 2014 года начинает стремительно переобуваться! Интервью с критикой Путина меняются на восторженные вскрики о Мединском, таблички с оскорбительными для президента надписями сменились на удостоверение советника министра культуры на общественных началах, а любимая Прибалтика - на Донбасс. Жалко только, что внутри ничего не поменялось...

В 2016 году человек, который раздавал награды за пропаганду ЛГБТ в театре, организует Пасхальный концерт Хора Сретенского монастыря в Крокусе. Ну а дальше театр - «колыбель» русских театральных духовных традиций МХАТ им.Горького.

Продолжение следует…
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Канал НЕВМИНКУЛЬТ @nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2

Буря прошлой недели, кажется, стихла - культурный люд все меньше времени проводит в рабочих интригах и все больше - в предпраздничной суете штурмует ЦУМ. Однако несколько жемчужин, выловленных в сырой распутице культурной жизни, все же оказались достойны внимания. 

1. Вице-премьер Юрий Борисов оригинально поздравил с днем рождения Дмитрия Рогозина. Чиновник подрезал крылья светлым устремлениям начальника Роскосмоса о съемках фильма на МКС за бюджетный счет - теперь Рогозину придется искать инвестора самостоятельно.
Проект был анонсирован в сентябре - как имиджевый ответ Илону Маску и NASA, которые также запланировали съемки в космосе боевика с Томом Крузом. Вице-премьер рассудил, что личные амбиции надо удовлетворять личными деньгами. По данным нескольких источников, Борисов узнал о грядущем распиле и задушил его в зародыше - за что ему низкий поклон от культурного сообщества.

2. Министр культуры Ольга Любимова объявила, что господдержка кинопроизводства в следующем году будет распределяться охотнее среди киноделов, снимающих детское и семейное кино, фильмы о жизни в провинции и преодолении внутреннего кризиса как следствия изменений в обществе.
Иными словами, министр закрывает кран помощи всевозможным «нашим ответам Западу», от которых зрители неизменно чувствовали лишь смущение и испанский стыд. Это адекватный ответ на меняющиеся запросы общества, и так настрадавшегося в 2020-м. Также это и продолжение тренда на разворот политики Фонда Кино, отставка главы которого - Вячеслава Тельнова - приближается все стремительнее. 

3. Госдума приняла законопроект, позволяющий блокировать на территории России доступ к главным контент-площадкам, в числе которых есть и YouTube. Оглядываясь на политические тренды последних лет, новости здесь как таковой нет - рано или поздно государству понадобился бы такой правовой механизм. Другое дело, что использовать его будут навряд ли - для многих оставшихся не у дел работников культурного кластера YouTube стал основным источником дохода. Кроме того, площадка давно уже является сосредоточением лидеров мнений, пользующихся авторитетом у россиян. Свою аудиторию нашли там и Никита Михалков (ставший намного популярнее после запуска «Бесогона»), штурмует ее и Владимир Соловьев

Зарезать YouTube чревато социальным взрывом, который сейчас крайне нежелателен. 

4. К обширным спискам утраченного наследия Москва добавила дом-музей Исаака Левитана. Мастерскую художника в Большом Трехсвятительском переулке купил галерист Владимир Овчаренко за смешные 61 млн рублей. Просьбы культурного сообщества к Александру Кибовскому о передаче здания Третьяковской галерее - с тем, чтобы функция музея Левитана сохранилась - не были услышаны. Из-за принципиальной позиции не поддерживать аппаратного врага в лице Зельфиры Трегуловой, здание продали за бесценок по цене двух квартир. 

Разумеется, теперь никто не в праве диктовать владельцу, что выставлять в залах - однако то, что Овчаренко владеет крупной галереей очень современного искусства, рисует для поклонников Левитана самые мрачные пейзажи…
Поляков переселят в «Новую общагу»

Совсем скоро польские зрители смогут увидеть собственную версию российского сериала "Универ. Новая общага". Компания "Газпром-медиа" подписала соответствующий контракт с польской фирмой Tako Media.

По словам польских дистрибьюторов, концепция выбрана не случайно. В ней есть юмор, а ещё этот сериал поднимает актуальные темы, которые близки почти всем национальностям. К тому же "Универ" – это долгоиграющий проект, трансляция которого может принести неплохой заработок.

Уверены, все это учли в Tako Media. Скорее всего, премьера "Универа" в Польше состоится уже в сентябре 2021 года на одном из каналов частной сети Polsat Group. Пожелаем сериалу удачи!
«Фиксики» доросли до талисмана

Герои мультсериала станут официальным талисманом российского павильона на "Экспо-2020" в Дубае. Ранее перенесённая из-за эпидемии выставка должна пройти в октябре 2021 года.

"Фиксиков" выбрали неслучайно. В следующем году россияне будут транслировать всему миру: "Творческий разум: определяя будущее". Иными словами – показывать свою креативность. А по мнению экспертного жюри, именно этот мультфильм и образы его персонажей – её наглядный пример.

К такому мнению пришел целый ряд светлых российских умов, в том числе, председатель Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, Директор Павильона России Александр Гетман и заместитель директора Департамента регулирования внешней торговли Минпромторга РФ Константин Ким.

Мы уверены, что они окажутся правы.
На стриминговых платформах наступят лихие 90-е

На российских площадках появится новый документальный сериал о 90-х. Его автором стал журналист и главный редактор Esquire Сергей Минаев.

Картина обещает быть интересной, так как основана на редких архивных документах и личных дневниках. Зрителей ждёт целый ряд воспоминаний известных героев тех лет, в числе которых Геннадий Зюганов и Анатолий Чубайс.

Примечательно, что премьера сериала запланирована на 4 января 2021 года. Раньше всем миром ждали Шерлока, а теперь будем смотреть на своих соотечественников и перипетии их судеб.

Каждому свои подарки на Новый год…
⚡️Директор Фонда кино Вячеслав Тельнов официально отправлен в отставку. Распоряжение, оформленное 25 декабря, уже подписал Михаил Мишустин.

Сбылось очередное наше предсказание. Хороший новогодний подарок для всех любителей кино. Надеемся, новое руководство не станет бегать по граблям предыдущего.
Бояков - история идеологии протеста (Акт 3, заключительный)

Эдуард Бояков действительно заслуживает уважение за ум и силу духа, что не раз позволяли ему уйти от отвественности и перейти на новый уровень.

Вспомним «Менатеп», потом театр «Практика» и «Страну детей» - Эдуард Владиславович везде вышел «сухим из воды». И из МХАТа им. Горького выскочит, мы не сомневаемся. Даже итоги проверки КРУ Минкульта и решение прокуратуры по ним вряд ли смогут помешать этому человеку.

Коллеги из @cultras и @zakuliska - Дугин появился у Боякова именно сейчас не случайно. После смерти Лимонова и абсолютно невнятной позиции Захара Прилепина (который не может теперь открыто выражать «правые» взгляды из-за думских перспектив его партии) места «главного правого» страны и его теневого кардинала стали вакантными. Хватит ли сил, чтобы реализовать и этим амбиции? Увидим уже в самое ближайшее время.

Но в любом случае, театр для Боякова всего лишь инструмент собственного выживания. Ему уже давно не важно, что показывают на сцене МХАТа, так как это полная противоположность тому, что живёт внутри него. Но он верит, что когда-нибудь между режиссерским «я» и внутренним наступит гармония. И даже на российском Донбассе будут показывать Серебренникова и «новую драму».

P.S.: Интернет - не память некоторых чиновников, и ничего не забывает! И за это 👇 Бояков никогда не каялся и прощения не просил! Принцип есть принцип...
50 оттенков черного

Вслед за The Associated Press, ТАСС, The Washington Post, Time и другими изданиями свою подборку фотографий года подготовили в National Geographic. Из общей тональности предсказуемо не вырвались: 2020 назван годом, к которому могут быть применены превосходные степени, большинство из которых отрицательные.

Звучат формулировки «Худший год в истории», эпицентром подборки сделали противоречивое BLM на очередном памятнике, в один ряд с пандемией поставили расовую борьбу и политический раскол. Спорить излишне, но в очередной раз без бравады хочется заметить, что Запад и правда очень давно не знал тяжелых времен. 2020 стал для России непростым годом, но, вот уж право, бывали у нас и похуже.

И самое грустное ведь даже не пандемия. 2020 в теории мог стать годом, когда человечество сплотилось в борьбе с общей угрозой. Но шанс упущен начисто, и по факту оно пошло новыми трещинами, а старые превратило в зияющие отчуждением и ненавистью каньоны. Если ничего не менять – через год подборка от NG может показаться ностальгически милой.
Forwarded from CULTRAS💉
Коллеги, в том что Бояков выскочит выскочит из МХАТа мало кто сомневается. И, честно говоря, не очень интересно – куда.
На повышение – точно не пойдет, такого (мы не про политику и взгляды, а про имущественно-финансовый вопрос) не прощают и не забывают. Осядет в каком-нибудь университете «Синергия», по месту второй работы.
Может быть даже попытается подвсплыть лет через пять на каком-нибудь околополитическом проекте, и может быть даже у него это получится.
Нас больше волнует другое. Что будет с МХАТом в итоге? Ведь вряд ли туда вернется Доронина. Кому в управление достанется этот расколошмаченный коллектив с доронинскими ветеранами с одной стороны и Аликой Смеховой – с другой?
В то же время, и по техническим возможностям, и по расположению это по-прежнему одна из лучших театральных площадок.
Кому попало не отдашь, а отдавать, выходит особо-то и некому, все крупные игроки давно при деле, а Хабенского туда ставить – это чистое издевательство над Константином Юрьевичем.
Вот если бы убрать Женовача, объединить под Хабенским оба МХАТа и возродить на этих двух площадках табаковский театральный комбинат – вот была бы бомба.
Но увы – на такое решение вряд ли кто-то пойдет.
Уважаемые коллеги из НЕЗЫГАРЬ @russica2 подняли очень интересную тему. Проблема финансирования проектов культуры кроется намного глубже.

Прежде всего, надо отметить, что до сих пор отсутствует система KPI для такого рода проектов. И это относится ко всему «спектру»: от библиотек до кино. Поэтому руководители учреждений культуры фактически сами определяют какой проект считать удачным, а какой нет - пока нет системы объективных оценок.

Кроме того, в нашей стране до сих пор отсутствует понятие «социального заказа». Проекты, которые призваны развивать у населения (прежде всего, у молодёжи) чувство патриотизма, прививать уважение к старшим и укреплять русские духовные скрепы, как правило, неудачны с точки зрения сборов. Но они критически важны для государства, так как культура является одной из составляющих государственной идеологии.

Сейчас сложилась такая ситуация, когда, к примеру, директора музеев и галерей боятся связываться с социальными проектами, так как они не приносят экономической выгоды (привлечённых средств), а затраты на их проведение сопоставимы с топовыми выставками. Поэтому директорам проще провести выставку с немецкими картинами сомнительного для русского человека содержания, чем сделать выставку о Великой Отечественной войне. Примерно тоже самое сейчас происходит в театре и кино.

При этом в том же Голливуде давно действует социальный (государственный) заказ. Но при этом с продюсеров таких фильмов спрашивают в разы больше, чем с обычных.

https://yangx.top/russica2/35197