НЕВМИНКУЛЬТ
12.4K subscribers
458 photos
158 videos
2 files
4.3K links
Культура должна принадлежать массам. А.В. Луначарский
Для связи с нами: [email protected]
@vminkult
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Прямая дорожка» ТНТшного стендапа

ТНТ и Good Story Media анонсировали выход в прокат фильма «Батя» с весьма необычным синопсисом. Суровым, но очень жизненным. И состоится премьера в самый подходящий для этого день - 23 февраля.

«Батя» - это школа жизни. Комедия, но не без элементов трагедии. В ней воспоминания о русском мужике, который стал отцом в начале 90-х и воспитал сына по «советским законам».

Жестоко, но действенно было это воспитание. И теперь сыну, у которого у самого двое детей, хочется понять, отчего же его отец, пусть даже и очень любил его, всё равно был именно таким.

Примечательно, что это первая роль в кино Стаса Старовойтова, известного комика из стендап-шоу на ТНТ. И это - уже далеко не первый прецедент, когда телеканал привлекает к своим кинопроектам выходцев из собственной системы. Эта практика давно наладилась среди резидентов Камеди-клаба и сейчас активно внедряется в стендап.
Коллеги, не согласимся! Все-таки Антон весьма неплохо разбирается в кино и чувствует, что зайдёт зрителю, в то время как Федор пока разбирается только в цифрах проката. Может быть поэтому распоряжением Правительства он назначен только и.о.?😉

Были бы уверены - назначили бы сразу на должность. Чего два раза бумагу марать?

https://yangx.top/zakuliska/4040
На прошлой неделе из крупных информационных калибров здорово пальнули по Министерству культуры и замминистру Алле Маниловой. Мы решили посмотреть на отклик в «экспертном сообществе» и после поделиться наблюдениями. Вот, делимся.

Начнем издалека - культура, как мы и говорили еще в октябре, становится полем «сражения за умы» между разными группами влияния. Новый министр постепенно, но уверенно набирает силу - и это, конечно, не очень выгодно игрокам культурной сферы. Особенно сейчас, когда Минкульт планомерно берет под контроль все учреждения культуры, живущие на государственные деньги.

Теперь об Алле Юрьевне. Несмотря на возраст (неловко, но без этого никак), она остается одним из самых эффективных замов Любимовой. И пусть в этот тяжелый год она не отличилась громкими мероприятиями, но зато ей удалось разрулить несколько очень сложных вопросов. Это и скандалы с выставками в Третьяковке, это и проблемы с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Херсонесом. Туда же относится и ситуация в РОСИЗО, которая сейчас уже в стадии разрешения. Во всех этих кейсах Минкульт сохранил лицо - и это заслуга Маниловой.

Ну и опять же - те, кто знаком с министерской закулиской, прекрасно понимают что в ближайшие месяцы подвинуть ее будет крайне непросто. Всем бы такие ресурсы 😉

Удивителен также и метящий на ее место Сергей Перов, как бы «конкурент». На самом деле Перов не смог составить конкуренцию и Александру Кибовскому, более того - даже просто обжиться в московском Депкульте ему оказалось тяжело. При этом стоит напомнить, что именно в ведении Депкульта Москвы находится Гоголь-Центр, о котором недавно писал Эдвард Чесноков для коллег из НЕЗЫГАРЬ и что обсуждало все культурное сообщество. По всем понятиям именно Перов и должен контролировать расходование средств.

Подытоживая. Напрашивается вывод, что кто-то сознательно смещает фокус внимания с театральной повестки. Атака на Манилову не содержит в себе ничего концептуально нового - все и так в курсе реального положения дел. А вот то, что министр нащупал чью-то болевую точку - это, похоже, свершившийся факт.
Коллеги @TEFI_Russia собрали наиболее значимые премьеры, которые ждут москвичей в новогодние праздники. Это анимационные фильмы «Барбоскины на даче», «Конь Юлий и большие скачки» и «Пингвиненок Пороро». «Последний богатырь. Корень зла», имеющий 95% рейтинга ожидания на «Кинопоиске». Также в прокате - «Огонь», о котором мы уже подробно писали. Кроме того, можно будет посмотреть мелодраму «Серебряные коньки».

Однако, при всём нашем патриотизме, в первую очередь ждём 14 января, когда в России выйдет «Чудо-женщина: 1984». И вот почему.

Первый самый феминистский блокбастер в мире получил в 2017 году 93% положительных отзывов кинокритиков на Rotten Tomatoes. Сиквел же в первые 5 дней проката набрал 80%, но в последующие показатель снизился аж до 65%. Будет очень интересно прийти в кинотеатры и постараться понять, в чём же дело.
Отрадно знать, что Телеграм проник даже в самые консервативные круги. И РВИО с бывшим министром Мединским - не исключение.

Коллеги, отличный деанон!

https://yangx.top/cultras/2473
Коллеги, отдельно хотели коснуться Хабенского. Режиссерского таланта у него замечено не было. По крайней мере - в кино😉 Менеджерского - тоже😉 Ну актёр он классный, да и нельзя не отметить его заслуги, как благотворителя. Но последние два пункта - не повод для назначения руководителем театра. По нашему мнению 😉

https://yangx.top/cultras/2470
Гринч похититель наследников Лукашина?

Кинокритики попытались разобраться, какая рождественская картина самая успешная в истории проката. Измерять по традиции решили исключительно деньгами - по этому критерию победил «Один дома», сделавший Маколея Калкина сначала звездой первого ранга, а потом сгоревшим в лучах ранней славы маргиналом. Лента Криса Коламбуса собрала $476 млн.

И с учетом инфляции это лишь номинально меньше, чем другой лидер – «Гринч». Выйдя на 28 лет позже (в 2018), озвученный Камбербэтчем зеленый гоблин собрал $511 млн, хотя до статуса рождественской традиции еще, разумеется, не дорос.

Ну а мы считаем, что истинный успех здесь измеряется не деньгами. «Ирония судьбы» была и остается нестареющей классикой. Преемственность поколений у нас пока не удалась. Если «Гринч» хотя бы в теории может заменить зарубежному зрителю «Одного дома» Калкина, то попытки обновить наше новогоднее меню – оказались хуже заливной рыбы. Ни похожее на один большой рекламный ролик продолжение «Иронии», ни многочисленные и одинаковые «Елки» (где, кажется, по клавиатуре сценариста знатно оттопталась кошка) нельзя смотреть без слез. А Новый год - время, когда меньше всего хотелось бы плакать.
Коллеги, полностью согласны!

Вообще, если посмотреть на отечественную культуру, то всё ярче проявляется весьма грустная тенденция: культурологов и ивентеров много, а креативных и талантливых людей в сфере практически нет. Вот и получается вместо знаковых и интересных мероприятий, тусклое и унылое говно, на которое людей надо загонять административным ресурсом. Мы уже не раз приводили примеры таких факапов в этом году.

https://yangx.top/cultras/2477
Forwarded from CULTRAS💉
​​2020 – всё.
Было то, с чем мы бороться не могли.
От нас ушли Ирина Антонова, Ирина Скобцева, Армен Джигарханян, Эдуард Лимонов, Сергей Бархин, Валентин Гафт, Юрий Бондарев, Виктор Проскурин, Ирина Печерникова, Николай Губенко, Михаил Кокшенов, Николай Иванов, Нина Иванова, Борис Плотников, Константин Крылов, Александр Ведерников, Борис Клюев, Анатолий Прохоров, Владимир Андреев, Леонид Зорин…
Вечная память!
И было то, что мы могли остановить.
Быков на Красной площади, ваххабиты и Гельман в Третьяковке, криповый памятник Есенину, выставки тату в Пушкинском музее, госпремии Артёму Лоскутову, свастики во МХАТе, музей Космодемьянской как площадка для селфи, спектакли «про Шамана» на деньги Минкульта, «спасание Ефремова», Гасан Гусейнов и прочая Улицкая…
Мы – это не наша скромная редакция. Мы – это вы.
Те, кто нас поддержал, помог, подставил плечо и высказался в полный голос о том, что творится у нас на глазах, и почему это нужно остановить.
Всех мы не перечислим. Заранее просим прощения.
Но вот это вот – наш «золотой список».
Несмотря на все противоречия между авторами и каналами. Давайте уж хотя бы мы будем тем, что вас объединяет.
С наступающим! Спасибо за всё!
Караульный
ГлавМедиа

Андрей Медведев
Владимир Соловьев
Алексей Пушков
Борис Якеменко
Михаил Шахназаров
Игорь Мальцев
Дмитрий Конаныхин
Игорь Дмитриев
Дмитрий Лекух
Эдвард Чесноков
Медиакинез
Невротик
Ортега
Юлия Витязева
Владимир Лорченков
Егор Галенко
Героиня Татлера
Русское будущее
Однако
SILOVIKI
Аргументы и FUCK
Незыгарь

Но главный наш привет и благодарность – нашим анонимным коллегам по культуре!
Закулиска
Кот ХП
НЕВМИНКУЛЬТ

С наступающим всех!
Юбилей сегодня отмечает наша несравненная Ольга Любимова.

В этот и без того праздничный день мы хотим пожелать Ольге Борисовне прежде всего стойкости. Ей досталось непростое наследство - и за этот недолгий период она уже показала, что со всей решимостью готова с ним справляться. Несмотря на все обстоятельства и препоны, за этот недолгий срок она показала удивительную эмпатию, оставаясь в первую очередь человеком, а уж потом - министром.

Мы желаем вам, Ольга Борисовна, оставаться такой же прекрасной, понимающей и мудрой. А во всем остальном - что ж, мы будем рады оказать нашу скромную помощь.

С праздником! Долгие лета!
Вот и подходит к концу год 2020-й. Можно долго подбирать к нему эпитеты - невыносимый, разрушительный, катастрофический… В этот год наша культурная среда столкнулась с невиданными доселе испытаниями, которые поставили многих - и достойных! - на грань выживания.

Но мы верим в лучшее. Верим, что культура - суть основа нашего общества, главный воспитатель поколений и смысл жизни для огромного числа людей. Именно культура позволяет людям быть людьми, и ей все нипочем - она всё преодолеет. Спасибо за каждый фильм, за каждый спектакль, за каждое выступление. Спасибо, что выжили - где-то благодаря, а где-то вопреки.

Многое пережито за этот год. Все вместе мы радовались успехам Ольги Борисовны в непривычной для нее должности. Провожали Шемякина из Росгосцирка и Шахновскую из Политеха. Следили за перипетиями в Третьяковке. Переживали за здоровье мэтров и бесконечно грустили, когда многие из них покидали нас. Как могли поддерживали музеи и кинотеатры в это нелегкое время. Даже узнали, что у Мединского есть не только пингвин, но и Телеграм.

В эти дни мы хотим пожелать всем вам счастья и покоя дома, здоровья вашим родным и близким. И разумеется - поблагодарить наших коллег, старших товарищей, с кем мы имеем честь стоять плечом к плечу на передовой культурного фронта.

CULTRAS
Закулиска
Кот ХП
НЕЗЫГАРЬ
Караульный
Еще то Кино
CircusLOVE
Кроненберг нефильтрованный
Кино-Театр.Ру
TEFI_Russia
Cabernet Cinema
Бедный продюсер
VODоворОТТ
НеВротик
ЗОЛОТАЯ МАСКА ЗОЛОТАЯ
Журнал Театр.
Cinemarticle

От всей души поздравляем с уходящим годом и с надеждой смотрим в следующий. Верим, что он будет лучше, а самое интересное - еще впереди.

С огромным уважением и бесконечной благодарностью, всегда ваша
редакция канала НЕВМИНКУЛЬТ
РУССКОМУ ГЕНИЮ

Не слушай сплетен о другом.
Чурайся старых своден.
Ни в чем не меряйся с врагом,
Его пример не годен.

Чем громче о тебе галдеж,
Тем умолкай надменней.
Не довершай чужую ложь
Позором объяснений.

Ни с кем соперничества нет.
У нас не поединок.
Полмиру затмевает свет
Несметный вихрь песчинок.

Пусть тучи пыли до небес,
Ты высишься над прахом.
Вся суть твоя — противовес
Коричневым рубахам.

Ты взял над всякой спесью верх
С того большого часа,
Как истуканов ниспроверг
И вечностью запасся.

Оставь врагу его болты,
И медь и алюминий.
Твоей великой правоты
Нет у него в помине.

1941
Игровое - о любви, документалки - о здоровье

Таков основной перечень тем, которые выбрали участники конкурса «Региональное кино России» 2021 года. В Фонд Александра Сокурова «Пример интонации» поступило 227 заявок на съёмки документального кино (из них выберут до 5 лучших) и 335 - на производство художественных. Результаты станут известны 1 февраля.

Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов и киностудии «Ленфильм». В 2020-м он был посвящён исключительно игровому кино. Тогда победил проект Тины Мастафовой из Кабардино-Балкарии, и сейчас он уже на стадии монтажа.

Конкурс носит региональный характер и призван привлекать местных специалистов. Он предполагает взаимодействие профессионалов и начинающих - в том числе, студентов. Все участники, не только победители, могут рассчитывать на добрый совет от самого Александра Сокурова. Учитывая, что речь о дебютантах, а бюджеты невелики, это самый ценный ресурс.
Врубель и Репин вместо «шлюхи-кита»: Третьяковка мудреет или маскируется?

Государственная Третьяковская галерея в начавшемся году обещает представить выставки Михаила Врубеля, Роберта Фалька, Виктора Васнецова и Ильи Репина, а также проекты "Александр Бенуа и его "Мир искусства" и "Русский модерн: на пути к синтезу искусств".

Последнее название на всякий случай пугает и не дает полноценно порадоваться коррекции курса галереи, чье руководство, получив по холстам в прошлом году, сразу вспомнило свою основную задачу: продвигать традиционную русскую культуру! А не заигрывать с капризными мировыми трендами, радостно захламляя залы «трупами кашалотов» с подписью «Шлюха», косплеем Дзюбы в исполнении монахов и прочими мерзостями западных творцов «Русского финала».

Все-таки внутри Третьяковки остались сидеть те же люди, что инициировали сие то ли антирусское, то ли антикультурное мероприятие, и кто знает, не попытаются ли они снова заставить стены нашей славной галереи краснеть от стыда за современное искусство и то, что им кажется. Повергнуть сидящего демона – дело нелегкое. Михаил Александрович не даст соврать, и хорошо, если именно его выставка станет, как обещают, событием года, а не очередной скандал.
Василий Лановой и его жена Ирина Купченко заболели коронавирусом

Накануне вечером появились сообщения о том, что Народный артист СССР ждёт результатов анализов. Мы до последнего надеялись, что тест будет отрицательным, но случилось противоположное. И это - тревожные вести, ведь Лановому 86 лет. По словам супруги, чувствует себя он хорошо, но всё-таки из-за возраста решил лечь в больницу.

Василий Семёнович очень дорог нам не только как гениальный и легендарный актёр. Как символ военного кино со времён Советского Союза и по сегодняшний день. Он - лицо движения «Бессмертный полк». По сей день продолжает воспитывать в поколениях уважение и почтение к подвигу наших дедов и прадедов, передавать нам дух Великой Победы.

Здоровья! И скорейшего возвращения в родной театр им. Е. Б. Вахтангова, где, на минуточку, работает уже более 60 лет. «Посвящение Еве» - уже 8-го января!
Кстати, мы днях смотрели фильм «Огонь» и писали об этом. Согласны - российское кино становится не только лучше в художественном смысле, но и успешнее - в коммерческом. В особенности, когда из-за пандемии западный кинематограф в ожидании лучших времён ничего не предлагает зрителю на большом экране. Так что именно наше кино сейчас спасает прокатчиков.

К слову о результатах фильма «Огонь». Когда за дело берутся Никита Михалков и Леонид Верещагин, то любой фильм становится блокбастером. И вот что любопытно: ведь это первый полнометражный худфильм с Хабенским, который может выйти в топ проката. Раньше Константин со своими картинами такого успеха не имел.

Успех это и для Алексея Нужного, внезапно ставшего очень ликвидным. Ведь зрителю сейчас приходится выбирать между «Обратной связью» и «Огнем» - он режиссер обеих картин. Кроме того, вне зависимости от выбора, перед сеансом вы точно увидите рекламу «Пары из будущего» - еще одного творения Алексея.

Что до кинотеатров, подобные финансовые показатели в эти дни - почти полная гарантия того, что недавно принятые меры их поддержки станут последними. Далее справятся и сами.

Ждём первых результатов праздничных сборов в театрах.

https://yangx.top/Nevrotique/8447
Лучший стимул завязать

Мастер тонкой драмы Томас Винтерберг произвел небывалый ранее фурор своим новым фильмом «Еще по одной». С удовольствием приобщились к новому творению датчанина, за которым следим еще со времен «Субмарино», и имеем что сказать.

Четверо работающих в одной школе друзей - физрук, психолог, историк и музыкант - устали от пресной жизни «за 40». Один из них к месту вспоминает о теории норвежского врача: у каждого человека с рождения наблюдается недостаток 0,5 промилле. Для преодоления кризиса среднего возраста - и ради науки, разумеется - они решают каждый день понемногу выпивать и оценить результаты в прогрессии.

Фильм о веселых приключениях поддатчан только на первый взгляд кажется комедией. На деле в повествовании кроется глубокая трагедия - внешне благополучную, но серую и пресную скандинавскую жизнь помогает раскрасить только опьянение прогрессирующей тяжести. История стремительного падения уважаемого человека в бездну описана не так безысходно, как могла быть - тогда мы бы получили атмосферу Звягинцева - однако драмы и здесь хватает с избытком.

Особенно удачно выбран момент выхода фильма на российские онлайн-платформы. Канун праздников значительная часть страны встречает с тяжелой головой и уставшей печенью, так что фильм, отвращающий от алкоголя (это факт) придется как нельзя кстати. Ну и мнение маститых киноакадемиков, назвавших «Еще по одной» среди лучших фильмов 2020-го, нельзя сбрасывать со счетов - с удовольствием к нему присоединимся.

Картина уже доступна на сервисе КиноПоиск HD. Для тех, кто хочет стать лучше в новом году - отличный мотиватор. Не пропустите.
Вот и первая горькая утрата в новом году. Вчера в возрасте 80 лет от коронавируса умер Народный артист России Владимир Коренев. Тот самый Ихтиандр, который был кумиром современниц в 60-е.

Всю свою долгую карьеру Владимир Борисович провёл в Электротеатре Станиславский (Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского). А с 2000-х более 10 лет руководил кафедрой актерского мастерства на факультете театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий.

По признанию коллег, Коренев, из семьи контр-адмирала, был стержнем всего театра. Представителем старой актёрской школы, традиции которой старался передавать молодому поколению. Он умел внести спокойствие во все закулисные страсти, сохранить взаимопонимание и согласие в коллективе. Был прекрасным импровизатором, внося в каждую постановку неповторимые образы и удивляя режиссёров.

Выражаем соболезнования супруге и дочери - также актрисам этого театра; всем родным и близким. Аплодисменты и вечная память!
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Канал НЕВМИНКУЛЬТ @nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2

Отгремели салюты, ушла с экранов «Ирония судьбы». Самое время подвести итоги недели на культурном фронте. 

1. Глава Фонда Кино Вячеслав Тельнов встретил новый год безработным - по крайней мере, формально. Тельнов ушел из Фонда по собственному (не)желанию 28 декабря - ровно так, как мы и предсказывали. Отставка уже давно обсуждалась кулуарно, и поведение Минкульта последних недель подтверждало эти слухи. 
Вопреки здравому смыслу, наследство у Тельнова принял - с приставкой «и.о.» - Федор Соснов вместо Антона Малышева, которого инсайдеры прочили на эту должность. Пожелаем Федору удачи: в его положении уповать приходится только на нее. 

2. Спустя три дня после отставки Тельнова, Фонд объявил о масштабной поддержке почти 700 киностудий, кинопрокатных организаций и кинотеатров, пострадавших от пандемии. Неплохое начало для нового руководителя, равно как и хороший подарок под Новый год для пострадавшей индустрии. Надеемся, уроки Тельнова усвоены, и дальнейшие действия Фонда будут направлены во благо всего кинорынка, а не отдельных его представителей. 

Интересно, что Музей Победы с его кинозалом поддержку не получил - у музея имеется задолженность перед государством. Это один из редких «косяков» Александра Школьника, образцово отработавшего всю пандемию.  

3. Продолжают сгущаться тучи над руководителем МХАТ им. Горького Эдуардом Бояковым. Разногласия между Бояковым и Минкультом проступают все отчетливее - и идеологические, и финансовые. На неделе в театр нагрянула Генпрокуратура в поисках нарушений. Есть основания полагать, что они их найдут, и немало. Сам Бояков связывает претензии с политической активностью своего «заместителя по литературе» Захара Прилепина, однако пока это лишь слова, не подкрепленные фактами - деньги через театр (совершенно непрозрачно) и правда проходят немалые.

4. В конце декабря Ирина Апексимова («Театр на Таганке») назначена руководителем театра «Содружество актеров на Таганке». Впервые за 30 лет оба театра, занимающие одно здание, получили общего директора - ранее учреждения были разделены из-за конфликта в коллективе. На Апексимову возложена стратегическая задача объединить два театра - физически и идеологически. Здесь можно только посочувствовать, где взять столько сил и энергии - пока непонятно.