Хорватский клерикализм: югославянское объединение как нулевая фаза подготовки к геноциду сербов. Ч.2.
Однако главные решения принимались в тишине скрываемых от глаз общественности политических переговоров. Одним из главных действующих лиц был священник, теолог и политик Фран Барац, представивший собственный проект югославянского объединения. В конце 1917 г. Ф.Барац выступил с Меморандумом, который он 7 октября 1917 г. из Фрибурга отправил Трумбичу. Идеи и аргументы Меморандума представляют собой исключительное, практически провидческое значение для понимания сути хорватской национальной и клерикальной политики, поэтому представляется целесообразным привести этот документ практически полностью: «…небольшие братские народы пришли к осознанию того, что им принадлежит право на объединение…
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/хорватский-клерикализм-югославянск-2/
#ГеноцидСебов #Католицизм #Хорватия
@naukaverakuljtura
Однако главные решения принимались в тишине скрываемых от глаз общественности политических переговоров. Одним из главных действующих лиц был священник, теолог и политик Фран Барац, представивший собственный проект югославянского объединения. В конце 1917 г. Ф.Барац выступил с Меморандумом, который он 7 октября 1917 г. из Фрибурга отправил Трумбичу. Идеи и аргументы Меморандума представляют собой исключительное, практически провидческое значение для понимания сути хорватской национальной и клерикальной политики, поэтому представляется целесообразным привести этот документ практически полностью: «…небольшие братские народы пришли к осознанию того, что им принадлежит право на объединение…
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/хорватский-клерикализм-югославянск-2/
#ГеноцидСебов #Католицизм #Хорватия
@naukaverakuljtura
Кревская уния – событие, предопределившее будущее Восточной Европы
История Европы, а с ней и современных белорусских земель, второй половины XIV в. была наполнена множеством ярких событий, которые во многом предопределили судьбы многих народов континента. Одним из них можно считать Кревскую унию, оформленную 14 августа 1385 года между Великим княжеством Литовским (ВКЛ) и Польским королевством (ПК). Несмотря на то, что об этом событии историкам известно довольно хорошо, оно по-прежнему несет в себе ряд тайн, в первую очередь связанных с тем, что на сегодня так и не было найдено одного из важнейших исторических документов – оригинала акта унии, который бы мог поставить все точки над «i».
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/кревская-уния-событие-предопредели/
#Белоруссия #ВосточнаяЕвропа #КревскаяУния
@naukaverakuljtura
История Европы, а с ней и современных белорусских земель, второй половины XIV в. была наполнена множеством ярких событий, которые во многом предопределили судьбы многих народов континента. Одним из них можно считать Кревскую унию, оформленную 14 августа 1385 года между Великим княжеством Литовским (ВКЛ) и Польским королевством (ПК). Несмотря на то, что об этом событии историкам известно довольно хорошо, оно по-прежнему несет в себе ряд тайн, в первую очередь связанных с тем, что на сегодня так и не было найдено одного из важнейших исторических документов – оригинала акта унии, который бы мог поставить все точки над «i».
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/кревская-уния-событие-предопредели/
#Белоруссия #ВосточнаяЕвропа #КревскаяУния
@naukaverakuljtura
Отечественная война 1812 г. в учебнике по истории Белоруссии, изданном в 2011 г.
В 2011 г. в белорусских средних школах появился новый учебник, посвящённый истории Белоруссии конца XVIII – начала ХХ в. В нём упоминались и события 1812 г. Следуя сложившейся к тому времени традиции, авторы учебника назвали параграф, посвящённый войне, «Беларусь в период войны 1812 г.», исключив слово «Отечественная» из названия события.
Начинается параграф описанием ситуации в Белоруссии накануне войны. При этом разбирается единственный сюжет – после образования Великого герцогства Варшавского Александр I обеспокоился возможной поддержкой местной шляхтой Наполеона, поэтому решил создать автономию на землях бывшего Великого княжества Литовского, присоединённых к России в ходе разделов Польши.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/отечественная-война-1812-г-в-учебнике-по-и/
#Беларусь #УчебникПоИстории
@naukaverakuljtura
В 2011 г. в белорусских средних школах появился новый учебник, посвящённый истории Белоруссии конца XVIII – начала ХХ в. В нём упоминались и события 1812 г. Следуя сложившейся к тому времени традиции, авторы учебника назвали параграф, посвящённый войне, «Беларусь в период войны 1812 г.», исключив слово «Отечественная» из названия события.
Начинается параграф описанием ситуации в Белоруссии накануне войны. При этом разбирается единственный сюжет – после образования Великого герцогства Варшавского Александр I обеспокоился возможной поддержкой местной шляхтой Наполеона, поэтому решил создать автономию на землях бывшего Великого княжества Литовского, присоединённых к России в ходе разделов Польши.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/отечественная-война-1812-г-в-учебнике-по-и/
#Беларусь #УчебникПоИстории
@naukaverakuljtura
Школьные учебники белорусской истории о принятии христианства Русью
Введение христианства на Руси явилась важной вехой в историческом, культурном и духовном развитии древнерусского общества. Естественно, что это событие должно быть отражено в школьной учебной литературе. Особенно в учебниках стран, которые намного позже образовались на территориях бывшей Древней Руси. В учебниках по истории Белоруссии данной проблематике посвящён отдельный параграф. В частности, в учебнике издания 1996 г. указано, что хоть «язычество имело глубокие и древние корни на нашей земле. Но в Х в. религиозные взгляды наших предков начали меняться».
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/школьные-учебники-белорусской-истор/
#Беларусь #КрещениеРуси #История
@naukaverakuljtura
Введение христианства на Руси явилась важной вехой в историческом, культурном и духовном развитии древнерусского общества. Естественно, что это событие должно быть отражено в школьной учебной литературе. Особенно в учебниках стран, которые намного позже образовались на территориях бывшей Древней Руси. В учебниках по истории Белоруссии данной проблематике посвящён отдельный параграф. В частности, в учебнике издания 1996 г. указано, что хоть «язычество имело глубокие и древние корни на нашей земле. Но в Х в. религиозные взгляды наших предков начали меняться».
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/школьные-учебники-белорусской-истор/
#Беларусь #КрещениеРуси #История
@naukaverakuljtura
Отечественная война 1812 г. на страницах школьного учебника по истории Белоруссии, изданного в 2018 г.
В 2018 г. в Белоруссии вышла новая версия учебника, посвящённого периоду нахождения белорусских территорий в составе Российской империи. Естественно, в учебнике содержалась информация об Отечественной войне 1812 г. Новый текст, по сравнению с текстом учебника, выпущенного в 2011 г., претерпел небольшие, но в некотором случае существенные изменения. Самым главным из них было возвращение традиционного названия войны. Параграф, посвящённый войне с Наполеоном, стал называться «Беларусь в период Отечественной войны 1812 г.». Белорусские националисты сразу же отреагировали на изменение названия и попытались выяснить, почему война вновь стала Отечественной.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/отечественная-война-1812-г-на-страницах/
#Беларусь #УчебникПоИстории
@naukaverakuljtura
В 2018 г. в Белоруссии вышла новая версия учебника, посвящённого периоду нахождения белорусских территорий в составе Российской империи. Естественно, в учебнике содержалась информация об Отечественной войне 1812 г. Новый текст, по сравнению с текстом учебника, выпущенного в 2011 г., претерпел небольшие, но в некотором случае существенные изменения. Самым главным из них было возвращение традиционного названия войны. Параграф, посвящённый войне с Наполеоном, стал называться «Беларусь в период Отечественной войны 1812 г.». Белорусские националисты сразу же отреагировали на изменение названия и попытались выяснить, почему война вновь стала Отечественной.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/отечественная-война-1812-г-на-страницах/
#Беларусь #УчебникПоИстории
@naukaverakuljtura
Роль гуситской традиции в государственной идеологии первой Чехословацкой республики (1918-1938)
Гуситская традиция активнейшим образом и весьма изобретательно и успешно использовалась чешскими политиками в эмиграции для легитимизации своих лозунгов о необходимости ликвидации Австро-Венгрии и создания на её руинах независимого чехословацкого государства. Одним из наиболее искусных чешских политических деятелей, сумевшим умело манипулировать символами чешской истории и поставить гуситское наследие на службу интересам текущей чешской политики, стал лидер чехословацкой эмиграции на Западе профессор Т.Г. Масарик, ставший впоследствии первым чехословацким президентом.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/роль-гуситской-традиции-в-государств/
#Чехословакия #Гуситы
@naukaverakuljtura
Гуситская традиция активнейшим образом и весьма изобретательно и успешно использовалась чешскими политиками в эмиграции для легитимизации своих лозунгов о необходимости ликвидации Австро-Венгрии и создания на её руинах независимого чехословацкого государства. Одним из наиболее искусных чешских политических деятелей, сумевшим умело манипулировать символами чешской истории и поставить гуситское наследие на службу интересам текущей чешской политики, стал лидер чехословацкой эмиграции на Западе профессор Т.Г. Масарик, ставший впоследствии первым чехословацким президентом.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/роль-гуситской-традиции-в-государств/
#Чехословакия #Гуситы
@naukaverakuljtura
Роль гуситской традиции в государственной идеологии первой Чехословацкой республики (1918-1938)
Гуситская традиция активнейшим образом и весьма изобретательно и успешно использовалась чешскими политиками в эмиграции для легитимизации своих лозунгов о необходимости ликвидации Австро-Венгрии и создания на её руинах независимого чехословацкого государства. Одним из наиболее искусных чешских политических деятелей, сумевшим умело манипулировать символами чешской истории и поставить гуситское наследие на службу интересам текущей чешской политики, стал лидер чехословацкой эмиграции на Западе профессор Т.Г. Масарик, ставший впоследствии первым чехословацким президентом.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/роль-гуситской-традиции-в-государств/
#Чехословакия #Гуситы
@naukaverakuljtura
Гуситская традиция активнейшим образом и весьма изобретательно и успешно использовалась чешскими политиками в эмиграции для легитимизации своих лозунгов о необходимости ликвидации Австро-Венгрии и создания на её руинах независимого чехословацкого государства. Одним из наиболее искусных чешских политических деятелей, сумевшим умело манипулировать символами чешской истории и поставить гуситское наследие на службу интересам текущей чешской политики, стал лидер чехословацкой эмиграции на Западе профессор Т.Г. Масарик, ставший впоследствии первым чехословацким президентом.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/роль-гуситской-традиции-в-государств/
#Чехословакия #Гуситы
@naukaverakuljtura
«НЕЗВАНЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ С ЗАПАДА…». Церковные унии как инструмент переформатирования идентичности русинов Галиции и Карпатской Руси в конце XIX – начале XX вв.
В статье анализируется влияние Брестской (1596) и Ужгородской (1646) церковных уний на этнокультурное развитие русинов Галиции и Угорской Руси. Данные унии изначально были инициированы Ватиканом и элитами Польши и Венгрии для латинизации и последующей ассимиляции коренного восточнославянского населения Польши и Венгрии. В конце XIX в. униатская церковь и униатское духовенство окончательно превратились в мощный и эффективный инструмент денационализации русинов Галиции и Угорской Руси. При этом в Галиции при покровительстве австрийской и польской администрации униатская церковь и духовенство в конце XIX века стали орудием украинизации галицких русинов, используя для этого сферу образования и прессу.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/незваные-пришельцы-с-запада-церко/
#БрестскаяУния #Венгрия #Польша
@naukaverakuljtura
В статье анализируется влияние Брестской (1596) и Ужгородской (1646) церковных уний на этнокультурное развитие русинов Галиции и Угорской Руси. Данные унии изначально были инициированы Ватиканом и элитами Польши и Венгрии для латинизации и последующей ассимиляции коренного восточнославянского населения Польши и Венгрии. В конце XIX в. униатская церковь и униатское духовенство окончательно превратились в мощный и эффективный инструмент денационализации русинов Галиции и Угорской Руси. При этом в Галиции при покровительстве австрийской и польской администрации униатская церковь и духовенство в конце XIX века стали орудием украинизации галицких русинов, используя для этого сферу образования и прессу.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/незваные-пришельцы-с-запада-церко/
#БрестскаяУния #Венгрия #Польша
@naukaverakuljtura
От истока к нашим дням. Ч.1. Начало начал
Вам знаком Кёльнский собор? Символ германского величия, устремленный не только в небеса, но и в века — как подтверждение несокрушимости германского духа несмотря ни на какие происходящие коллизии. Да, он опалён пламенем мировой войны, черная копать въелась в стены собора и, глядя на его огромный мрачный фасад на фоне голубого неба и белоснежных облаков, создается впечатление непоколебимости и несокрушимости циклопического каменного изваяния.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/от-истока-к-нашим-дням-ч-1-начало-начал/
#Европа #Православие
@naukaverakuljtura
Вам знаком Кёльнский собор? Символ германского величия, устремленный не только в небеса, но и в века — как подтверждение несокрушимости германского духа несмотря ни на какие происходящие коллизии. Да, он опалён пламенем мировой войны, черная копать въелась в стены собора и, глядя на его огромный мрачный фасад на фоне голубого неба и белоснежных облаков, создается впечатление непоколебимости и несокрушимости циклопического каменного изваяния.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/от-истока-к-нашим-дням-ч-1-начало-начал/
#Европа #Православие
@naukaverakuljtura
Вестфальский мир: пути развития религиозного законодательства в Западной Европе и Речи Посполитой (вторая половина XVII – первая половина XVIII века)
Ключевым событием, определившим религиозно-политическую ситуацию в Западной Европе в середине XVII – первой половине XVIII вв., явился Вестфальский мир 1648 г., завершивший Тридцатилетнюю войну, в ходе которой представители враждующих религиозных конфессий почти поголовно истребили друг друга. Осмысление итогов этой кровопролитной войны привела западноевропейских просветителей к идее толерантности, которая как философская категория была сформулирована в связи с проблемой нетерпимости.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/вестфальский-мир-пути-развития-религ/
#ВестфальскийМир #Православие #Католицизм
@naukaverakuljtura
Ключевым событием, определившим религиозно-политическую ситуацию в Западной Европе в середине XVII – первой половине XVIII вв., явился Вестфальский мир 1648 г., завершивший Тридцатилетнюю войну, в ходе которой представители враждующих религиозных конфессий почти поголовно истребили друг друга. Осмысление итогов этой кровопролитной войны привела западноевропейских просветителей к идее толерантности, которая как философская категория была сформулирована в связи с проблемой нетерпимости.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/вестфальский-мир-пути-развития-религ/
#ВестфальскийМир #Православие #Католицизм
@naukaverakuljtura
Национальная политика властей межвоенной Польши в Полесском воеводстве
В статье рассматриваются основные инструменты национальной политики властей Второй Речи Посполитой в Полесском воеводстве. Особое внимание уделено личности воеводы В. Костек-Бернацкого, который наиболее последовательно проводил линию на ограничение влияния на население региона любых невыгодных Варшаве национальных движений (белорусского, украинского, русского). Политика властей межвоенной Польши привела к денационализации значительной части населения, отсутствию четкой этнической идентичности у жителей края. Это стало одним из объективных факторов генезиса западнополесского этнополитического движения, развернувшегося в БССР во второй половине 1980-х гг.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/национальная-политика-властей-межво/
#БССР #ВтораяРечьПосполитая #Полесье
@naukaverakuljtura
В статье рассматриваются основные инструменты национальной политики властей Второй Речи Посполитой в Полесском воеводстве. Особое внимание уделено личности воеводы В. Костек-Бернацкого, который наиболее последовательно проводил линию на ограничение влияния на население региона любых невыгодных Варшаве национальных движений (белорусского, украинского, русского). Политика властей межвоенной Польши привела к денационализации значительной части населения, отсутствию четкой этнической идентичности у жителей края. Это стало одним из объективных факторов генезиса западнополесского этнополитического движения, развернувшегося в БССР во второй половине 1980-х гг.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/национальная-политика-властей-межво/
#БССР #ВтораяРечьПосполитая #Полесье
@naukaverakuljtura
Белоруссия на геополитических картах Р. Дмовского
Р. Дмовский рассматривал белорусов как лояльное население для будущих восточных территорий Польши, поскольку они длительное время находился под польским культурным, политическим и религиозным влиянием в форме униатства. Он утверждал их цивилизационную отсталость по сравнению с польским народом. При этом причина польско-русского конфликта на белорусско-украинских землях, согласно Р. Дмовскому, заключалась в активном противодействии польского национального движения политической линии российского правительства, направленной на национальную реинтеграцию белорусов в состав русской нации.
Читайте на сайте: https://naukaverakuljtura.com/белоруссия-на-геополитических-карта/
#БелорусскиеЗемли #Польша #Уния
@naukaverakuljtura
Р. Дмовский рассматривал белорусов как лояльное население для будущих восточных территорий Польши, поскольку они длительное время находился под польским культурным, политическим и религиозным влиянием в форме униатства. Он утверждал их цивилизационную отсталость по сравнению с польским народом. При этом причина польско-русского конфликта на белорусско-украинских землях, согласно Р. Дмовскому, заключалась в активном противодействии польского национального движения политической линии российского правительства, направленной на национальную реинтеграцию белорусов в состав русской нации.
Читайте на сайте: https://naukaverakuljtura.com/белоруссия-на-геополитических-карта/
#БелорусскиеЗемли #Польша #Уния
@naukaverakuljtura
«ВПЕЧАТЛЕНИЕ МОЛОДОСТИ, СВЕЖЕСТИ, ВЕСНЫ…». Сербия и сербы в 1860-1870-е годы в оценках русских общественных деятелей и учёных-славистов
Оживление общественно-политической и научной жизни в России в середине – второй половине XIX века, связанное с реформами императора Александра II и успешной модернизацией страны, привело к заметному росту интереса российского общества к родственным славянским народам. Особое место в иерархии интересов русских общественных и научных деятелей-славянофилов занимали православные славянские народы Балкан, наиболее близкие русским в историко-культурном, этноконфессиональном и цивилизационном отношении.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/впечатление-молодости-свежести-вес/
#Россия #Сербия #Балканы
@naukaverakuljtura
Оживление общественно-политической и научной жизни в России в середине – второй половине XIX века, связанное с реформами императора Александра II и успешной модернизацией страны, привело к заметному росту интереса российского общества к родственным славянским народам. Особое место в иерархии интересов русских общественных и научных деятелей-славянофилов занимали православные славянские народы Балкан, наиболее близкие русским в историко-культурном, этноконфессиональном и цивилизационном отношении.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/впечатление-молодости-свежести-вес/
#Россия #Сербия #Балканы
@naukaverakuljtura
От истока к нашим дням. Ч.2. Александр Невский и литовцы
Жил в XIX веке знаменитый историк Литвы Федор Ефимович Нарбут, происходивший от древнего литовского рода. Получил отличное образование в Виленской академии и выдержал экзамен в Санкт-Петербурге в корпусе военных инженеров. Воевал в кампании 1807 г., был неоднократно ранен и вышел в отставку в 1812 г. из-за потери слуха.
После отставки поселился в своем имении и посвятил себя изучению литовской истории. В течение более 50 лет собрал богатую библиотеку по истории Литвы, русские и литовские летописи, а также рукописи и извлечения из архивов, в том числе из тайного государственного архива в Кенигсберге.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/от-истока-к-нашим-дням-ч-2-александр-нев/
#Русь #ТевтонскийОрден #Ливония
@naukaverakuljtura
Жил в XIX веке знаменитый историк Литвы Федор Ефимович Нарбут, происходивший от древнего литовского рода. Получил отличное образование в Виленской академии и выдержал экзамен в Санкт-Петербурге в корпусе военных инженеров. Воевал в кампании 1807 г., был неоднократно ранен и вышел в отставку в 1812 г. из-за потери слуха.
После отставки поселился в своем имении и посвятил себя изучению литовской истории. В течение более 50 лет собрал богатую библиотеку по истории Литвы, русские и литовские летописи, а также рукописи и извлечения из архивов, в том числе из тайного государственного архива в Кенигсберге.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/от-истока-к-нашим-дням-ч-2-александр-нев/
#Русь #ТевтонскийОрден #Ливония
@naukaverakuljtura
Дискриминация Православной Церкви в Речи Посполитой на уровне сеймов и судов после Брестской церковной унии (1596-1632 гг.)
В результате решений Брестского униатского Собора 1596 г.,утвержденных королем Сигизмундом III, Православная Церковь в Речи Посполитой лишилась юридического статуса, а православное население – религиозных прав, что сопровождалось его дискриминацией в области прав политических и гражданских. В то же время вновь созданная Униатская Церковь обрела поддержку со стороны правительства Речи Посполитой.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/дискриминация-православной-церкви-в/
#БрестскаяУния #РечьПосполитая #Православие
@naukaverakuljtura
В результате решений Брестского униатского Собора 1596 г.,утвержденных королем Сигизмундом III, Православная Церковь в Речи Посполитой лишилась юридического статуса, а православное население – религиозных прав, что сопровождалось его дискриминацией в области прав политических и гражданских. В то же время вновь созданная Униатская Церковь обрела поддержку со стороны правительства Речи Посполитой.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/дискриминация-православной-церкви-в/
#БрестскаяУния #РечьПосполитая #Православие
@naukaverakuljtura
Особенности православно-католических отношений в Речи Посполитой после Брестской церковной унии (конец XVI – первая треть XVII вв.)
В 1596 г. в г. Бресте состоялось
два Собора – униатский и православный. На Брестском униатском Соборе был предан гласности факт присоединения православного митрополита и части православных епископов к Католической Церкви с сохранением византийского богослужебного обряда. Переход в Унию части высшей православной иерархии интерпретировался католической стороной как инкорпорация всей Православной Церкви в Церковь Католическую, т.е. как прекращение существования Православной Церкви и появление вместо нее Церкви Униатской.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/особенности-православно-католически/
#Православие #Католицизм #РечьПосполитая
@naukaverakuljtura
В 1596 г. в г. Бресте состоялось
два Собора – униатский и православный. На Брестском униатском Соборе был предан гласности факт присоединения православного митрополита и части православных епископов к Католической Церкви с сохранением византийского богослужебного обряда. Переход в Унию части высшей православной иерархии интерпретировался католической стороной как инкорпорация всей Православной Церкви в Церковь Католическую, т.е. как прекращение существования Православной Церкви и появление вместо нее Церкви Униатской.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/особенности-православно-католически/
#Православие #Католицизм #РечьПосполитая
@naukaverakuljtura
У истоков изучения истории Православной Церкви Беларуси
В ушедшем 2022 году Православная Церковь Беларуси отметила свое 1030 – летие. В связи с этим, уместно вспомнить ее первых историков – архиепископа Могилевского Георгия (Конисского) и протоиерей Иоанна Григоровича.
Мало кто знает, что владыка Георгий оставил после себя большое историческое наследие. Исключительное место в нем занимают труды по истории Православной Церкви Беларуси.
Продолжение на нашем сайте: https://naukaverakuljtura.com/у-истоков-изучения-истории-православ/
#РечьПосполитая #БрестскаяУния
@naukaverakuljtura
В ушедшем 2022 году Православная Церковь Беларуси отметила свое 1030 – летие. В связи с этим, уместно вспомнить ее первых историков – архиепископа Могилевского Георгия (Конисского) и протоиерей Иоанна Григоровича.
Мало кто знает, что владыка Георгий оставил после себя большое историческое наследие. Исключительное место в нем занимают труды по истории Православной Церкви Беларуси.
Продолжение на нашем сайте: https://naukaverakuljtura.com/у-истоков-изучения-истории-православ/
#РечьПосполитая #БрестскаяУния
@naukaverakuljtura
Белорусы в планах «Стражи Кресовой»: полонизация и дерусификация
Польская общественно-политическая организация «Страж Кресовая» была создана в 1918 г. с целью удержания белорусских, украинских и литовских земель в составе Польши. Если в отношении белорусов-католиков ее идеологи рассчитывали на их неизбежную постепенную полонизацию, то применительно к белорусам-православным путем долгосрочной национальной политики планировалась цель по формированию белорусской идентичности, построенной на отрицании связи с русской культурой и общерусской национальной идентичностью.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/белорусы-в-планах-стражи-кресовой/
#БелорусскиеЗемли #ЛитовскиеЗемли #Польша
@naukaverakuljtura
Польская общественно-политическая организация «Страж Кресовая» была создана в 1918 г. с целью удержания белорусских, украинских и литовских земель в составе Польши. Если в отношении белорусов-католиков ее идеологи рассчитывали на их неизбежную постепенную полонизацию, то применительно к белорусам-православным путем долгосрочной национальной политики планировалась цель по формированию белорусской идентичности, построенной на отрицании связи с русской культурой и общерусской национальной идентичностью.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/белорусы-в-планах-стражи-кресовой/
#БелорусскиеЗемли #ЛитовскиеЗемли #Польша
@naukaverakuljtura
ЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЗАПАДНЫХ РУБЕЖАХ РУССКОГО МИРА. Операция «Висла» 1947 г.: как русинов-лемков лишили родины. Ч.1.
Русины-лемки являются самой западной частью карпатских русинов, относящихся к восточнославянской этноязыковой общности. Область проживания карпатских русинов на северных и южных склонах Карпат глубоким клином вдавалась в западнославянскую этноязыковую область, отделяя поляков на севере от словаков на юге. Историческая родина русинов-лемков – северные склоны Карпат в Западной Галиции, на востоке ограниченные рекой Сан, отделяющей населенные лемками земли от украинцев Восточной Галиции.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/забытая-трагедия-на-западных-рубежах/
#АвстроВенгрия #Польша #Русины #Уния
@naukaverakuljtura
Русины-лемки являются самой западной частью карпатских русинов, относящихся к восточнославянской этноязыковой общности. Область проживания карпатских русинов на северных и южных склонах Карпат глубоким клином вдавалась в западнославянскую этноязыковую область, отделяя поляков на севере от словаков на юге. Историческая родина русинов-лемков – северные склоны Карпат в Западной Галиции, на востоке ограниченные рекой Сан, отделяющей населенные лемками земли от украинцев Восточной Галиции.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/забытая-трагедия-на-западных-рубежах/
#АвстроВенгрия #Польша #Русины #Уния
@naukaverakuljtura
ЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЗАПАДНЫХ РУБЕЖАХ РУССКОГО МИРА. Операция «Висла» 1947 г.: как русинов-лемков лишили родины. Ч.2.
Вторая мировая война и ее последствия для русинов-лемков Польши оказались еще более трагическими, чем для русинов Чехословакии. С началом войны и оккупацией Польши Германией в сентябре 1939 г. условия соперничества русинов-лемков и украинцев на территории Лемковины резко изменились в пользу украинцев. После занятия Западной Галиции немцами сюда в массовом порядке устремились украинские националисты из Восточной Галиции, бежавшие перед советскими властями.
Продолжение статьи на сайте: https://naukaverakuljtura.com/забытая-трагедия-на-западных-рубежах-2/
#ВтораяМироваяВойна #Польша #Галиция
@naukaverakuljtura
Вторая мировая война и ее последствия для русинов-лемков Польши оказались еще более трагическими, чем для русинов Чехословакии. С началом войны и оккупацией Польши Германией в сентябре 1939 г. условия соперничества русинов-лемков и украинцев на территории Лемковины резко изменились в пользу украинцев. После занятия Западной Галиции немцами сюда в массовом порядке устремились украинские националисты из Восточной Галиции, бежавшие перед советскими властями.
Продолжение статьи на сайте: https://naukaverakuljtura.com/забытая-трагедия-на-западных-рубежах-2/
#ВтораяМироваяВойна #Польша #Галиция
@naukaverakuljtura
А.И. Герцен и униатский вопрос в России
Александр Иванович Герцен – русский публицист, который сначала был либералом, но позже начал склоняться в сторону либерального социализма – оставил после себя богатое литературное наследие. В советское время А.И. Герцен представлялся положительно, т.к. был ярким критиком имперского строя России. Но советский исторических дискурс зачастую игнорировал то, что А.И. Герцен ради создания в своих текстах желаемой картины события вполне спокойно шёл на подтасовки и мог делать утверждения в тех областях знаний, в которых специалистом не был. Это касается, например, риторики А.И. Герцена по униатскому вопросу.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/а-и-герцен-и-униатский-вопрос-в-россии/
#Герцен #Калиновский #Уния #РоссийскаяИмперия
@naukaverakuljtura
Александр Иванович Герцен – русский публицист, который сначала был либералом, но позже начал склоняться в сторону либерального социализма – оставил после себя богатое литературное наследие. В советское время А.И. Герцен представлялся положительно, т.к. был ярким критиком имперского строя России. Но советский исторических дискурс зачастую игнорировал то, что А.И. Герцен ради создания в своих текстах желаемой картины события вполне спокойно шёл на подтасовки и мог делать утверждения в тех областях знаний, в которых специалистом не был. Это касается, например, риторики А.И. Герцена по униатскому вопросу.
Продолжение в статье: https://naukaverakuljtura.com/а-и-герцен-и-униатский-вопрос-в-россии/
#Герцен #Калиновский #Уния #РоссийскаяИмперия
@naukaverakuljtura