Русофобия как западный «Символ веры»‼️
Указ Президента РФ от 28.12.2024 № 1124
«Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации», в котором обозначен термин «русофобия», навел вот еще на какие размышления.
Русофобия – рациональна. Это продуманная и рациональная идеология борьбы с Россией, это рациональный механизм и веками отработанная технология нечестной конкуренции. Но русофобия, абсолютно рационально создаваемая интеллектуалами, основывается на глубинных, нерациональных, архетипических страхах перед чем-то непонятным, далеким и поэтому пугающим. Она основана на эмоциях, на вере в то, что во всех проблемах виноват кто-то другой, плохой и страшный.
Вера – важнейшая составляющая в понимании механизма действия русофобии и ее распространения как вируса. Русофобия – это своеобразный западный «Символ веры».
Русофобия – это идеология, которая формируется в XIX в. Тогда же формируются и другие идеологии, а именно либерализм, марксизм, консерватизм, анархизм, которые трактуются как метаполитические идеологии.
Что такое метаполитическая идеология?
Это своего рода «политическая религия», призванная закрепить новую систему ценностных и поведенческих ориентаций. Метаполитическая идеология заменяет религию, а в науку, ученым, идеологам верят так, как прежде верили в церковные догматы, не требуя доказательств их истинности.
Для обывателя, массового потребителя русофобии не нужны доказательства и обоснования, в злых русских просто верят. Западного обывателя невозможно переубедить в том, что русские вовсе не такие страшные, какими они представлены в родных западных СМИ, в этот образ верят безоговорочно, не требуя никаких доказательств. А вот если русские представлены в ином образе, позитивном, то это воспринимается как ложь, «пропаганда» или заказной текст.
Поэтому русофобии так сложно противодействовать, в злонамеренность русских очень удобно верить. Поэтому «журнальные войны», развернувшиеся между Россией и Францией в XIX веке, после публикации книги маркиза де Кюстина, не увенчались для Третьего отделения успехом: нам все равно не верили.
С тех пор мало что изменилось. Мой добрый друг Жак мне, настоящей русской, которую он реально знает много лет, и не по Интернету, не верит, а своим СМИ верит безоговорочно. Просто верит.
Указ Президента РФ от 28.12.2024 № 1124
«Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации», в котором обозначен термин «русофобия», навел вот еще на какие размышления.
Русофобия – рациональна. Это продуманная и рациональная идеология борьбы с Россией, это рациональный механизм и веками отработанная технология нечестной конкуренции. Но русофобия, абсолютно рационально создаваемая интеллектуалами, основывается на глубинных, нерациональных, архетипических страхах перед чем-то непонятным, далеким и поэтому пугающим. Она основана на эмоциях, на вере в то, что во всех проблемах виноват кто-то другой, плохой и страшный.
Вера – важнейшая составляющая в понимании механизма действия русофобии и ее распространения как вируса. Русофобия – это своеобразный западный «Символ веры».
Русофобия – это идеология, которая формируется в XIX в. Тогда же формируются и другие идеологии, а именно либерализм, марксизм, консерватизм, анархизм, которые трактуются как метаполитические идеологии.
Что такое метаполитическая идеология?
Это своего рода «политическая религия», призванная закрепить новую систему ценностных и поведенческих ориентаций. Метаполитическая идеология заменяет религию, а в науку, ученым, идеологам верят так, как прежде верили в церковные догматы, не требуя доказательств их истинности.
Для обывателя, массового потребителя русофобии не нужны доказательства и обоснования, в злых русских просто верят. Западного обывателя невозможно переубедить в том, что русские вовсе не такие страшные, какими они представлены в родных западных СМИ, в этот образ верят безоговорочно, не требуя никаких доказательств. А вот если русские представлены в ином образе, позитивном, то это воспринимается как ложь, «пропаганда» или заказной текст.
Поэтому русофобии так сложно противодействовать, в злонамеренность русских очень удобно верить. Поэтому «журнальные войны», развернувшиеся между Россией и Францией в XIX веке, после публикации книги маркиза де Кюстина, не увенчались для Третьего отделения успехом: нам все равно не верили.
С тех пор мало что изменилось. Мой добрый друг Жак мне, настоящей русской, которую он реально знает много лет, и не по Интернету, не верит, а своим СМИ верит безоговорочно. Просто верит.
⚡️О заморской Селин Дион и русской икре‼️
Традиционный вечерний разговор с Жаком. О том, о сем. В том числе об икре. Это Александр Дюма во время путешествия по России делал вид, что равнодушен к икре, и так и писал, что икрой больше восторгались русские, а не французы. А вот Жак всегда с неподдельным интересом и даже пиететом спрашивает об икре: есть ли она у меня в холодильнике? И когда я ему говорю, что вчера была икра, и сегодня, да и завтра тоже, Жак с нескрываемой грустью говорит: «О, а я могу об икре только мечтать!» Спросил, а какого объема у меня баночка, я ему отвечаю: не помню, граммов 400, наверное. Жак опешил от удивления, я решила перепроверить, оказалось – 500 граммов. Жак, конечно, в шоке, при этом я ему показала, что икра красная (в его интерпретации – «оранжевая»), но он все равно не мог сдержать своих эмоций: ему икра недоступна.
Дальше Жак стал рассказывать, что смотрит по ТВ какой-то фильм о Селин Дион и спросил меня, нравится ли мне Селин. И тут во мне что-то включилось, и я ему отвечаю:
— Нет, Жак, сейчас идет война, Запад воюет против нас, отправляет своих военных, оружие, деньги, поэтому я не люблю ни Селин Дион, ни других исполнителей, музыкантов, художников английских, французских, американских. Вы воюете против нас, поэтому мы никого из ваших не любим. И Францию я не люблю, и ее культуру не люблю, и историю тоже.
— Да, я тебя понимаю…
Да, Жак меня понимает и говорит очень сочувственно. На самом деле, он совершенно ничего не понимает. Я откровенно смеюсь, а Жак мне верит. Почему верит? Потому что в его понимании, это нормально. Они же отменяют все русское, они отменяют наших музыкантов, художников, писателей. Поэтому Жак убежден, что и мы точно так же поступаем по отношению к ним.
Эх, Жак, знали бы вы, что во время нашего разговора по ТВ шел фильм «Маска Зорро», а в передаче Андрея Малахова простой русский парень пел песню из репертуара «Модерн Токинг» и вся студия под нее зажигала. Вот не понимают они нас.
Зато Жак понимает все про газ.
Он мне говорит:
— Трамп настроен на переговоры, он прекратит войну.
— Жак, разве вы не понимаете, что Америке война выгодна? Вы же сейчас покупаете дорогой американский газ!
— Да, а раньше покупали русский газ, гораздо более дешевый. А американский газ плохой и очень дорогой.
— Да что вы, Жак, Франция — богатая страна, вы можете себе позволить самый дорогой и плохой американский газ!
— Да Франция вся в долгах!
— Ничего, Жак, Франция может себе позволить быть в долгах! Вы, французы, очень богатые, и вы в состоянии оплатить все долги своих властей!
А надо заметить, что французы – очень прижимисты, очень считают деньги, и когда речь заходит о деньгах, о долгах и расходах, о том, что они заплатят за все грехи своих властей, им это просто невыносимо. Вот и Жак быстро стал прощаться, не понравился ему такой финал про дорогой газ и долги.
Ничего, сегодня ему черную икру покажу.
В магазине сфотографирую, и покажу)
https://radikal.host/i/o4K7qx
Традиционный вечерний разговор с Жаком. О том, о сем. В том числе об икре. Это Александр Дюма во время путешествия по России делал вид, что равнодушен к икре, и так и писал, что икрой больше восторгались русские, а не французы. А вот Жак всегда с неподдельным интересом и даже пиететом спрашивает об икре: есть ли она у меня в холодильнике? И когда я ему говорю, что вчера была икра, и сегодня, да и завтра тоже, Жак с нескрываемой грустью говорит: «О, а я могу об икре только мечтать!» Спросил, а какого объема у меня баночка, я ему отвечаю: не помню, граммов 400, наверное. Жак опешил от удивления, я решила перепроверить, оказалось – 500 граммов. Жак, конечно, в шоке, при этом я ему показала, что икра красная (в его интерпретации – «оранжевая»), но он все равно не мог сдержать своих эмоций: ему икра недоступна.
Дальше Жак стал рассказывать, что смотрит по ТВ какой-то фильм о Селин Дион и спросил меня, нравится ли мне Селин. И тут во мне что-то включилось, и я ему отвечаю:
— Нет, Жак, сейчас идет война, Запад воюет против нас, отправляет своих военных, оружие, деньги, поэтому я не люблю ни Селин Дион, ни других исполнителей, музыкантов, художников английских, французских, американских. Вы воюете против нас, поэтому мы никого из ваших не любим. И Францию я не люблю, и ее культуру не люблю, и историю тоже.
— Да, я тебя понимаю…
Да, Жак меня понимает и говорит очень сочувственно. На самом деле, он совершенно ничего не понимает. Я откровенно смеюсь, а Жак мне верит. Почему верит? Потому что в его понимании, это нормально. Они же отменяют все русское, они отменяют наших музыкантов, художников, писателей. Поэтому Жак убежден, что и мы точно так же поступаем по отношению к ним.
Эх, Жак, знали бы вы, что во время нашего разговора по ТВ шел фильм «Маска Зорро», а в передаче Андрея Малахова простой русский парень пел песню из репертуара «Модерн Токинг» и вся студия под нее зажигала. Вот не понимают они нас.
Зато Жак понимает все про газ.
Он мне говорит:
— Трамп настроен на переговоры, он прекратит войну.
— Жак, разве вы не понимаете, что Америке война выгодна? Вы же сейчас покупаете дорогой американский газ!
— Да, а раньше покупали русский газ, гораздо более дешевый. А американский газ плохой и очень дорогой.
— Да что вы, Жак, Франция — богатая страна, вы можете себе позволить самый дорогой и плохой американский газ!
— Да Франция вся в долгах!
— Ничего, Жак, Франция может себе позволить быть в долгах! Вы, французы, очень богатые, и вы в состоянии оплатить все долги своих властей!
А надо заметить, что французы – очень прижимисты, очень считают деньги, и когда речь заходит о деньгах, о долгах и расходах, о том, что они заплатят за все грехи своих властей, им это просто невыносимо. Вот и Жак быстро стал прощаться, не понравился ему такой финал про дорогой газ и долги.
Ничего, сегодня ему черную икру покажу.
В магазине сфотографирую, и покажу)
https://radikal.host/i/o4K7qx
Radikal.HOST (Радикал.ру)
1000062494
Изображение 1000062494 расположенное в Radikal.HOST (Радикал.ру)
Forwarded from Мотор-Роллер
🙌 Друзья, 🎉 Важная новость! 🎉
Сегодня, 6 января 2025 года, вышел цифровой релиз рок-мюзикла «Три дома окнами во двор»!
Сборник доступен на всех популярных музыкальных платформах. Слушайте, наслаждайтесь и делитесь своими впечатлениями!
Яндекс музыка📱
VK Музыка📱
Apple Music📱
#МоторРоллер #ТриДомаОкнамиВоДвор #НоваяМузыка
@motorroller_official
Сегодня, 6 января 2025 года, вышел цифровой релиз рок-мюзикла «Три дома окнами во двор»!
Сборник доступен на всех популярных музыкальных платформах. Слушайте, наслаждайтесь и делитесь своими впечатлениями!
Яндекс музыка
VK Музыка
Apple Music
#МоторРоллер #ТриДомаОкнамиВоДвор #НоваяМузыка
@motorroller_official
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Совершенно случайно узнала, что в Москве есть сквер эмира Абд аль-Кадира Алжирского. Открыт летом 2023 г. на Спиридоновке.
Меня это в некоторой степени удивило: какое отношение эмир, боровшийся против французского колониализма при короле Луи-Филиппе Орлеанском, имеет к нашей стране, кроме того, что в ХХ веке мы поддерживали народы, боровшиеся против неоколониализма?
Оказалось, памятник поставлен в благодарность «за защиту сотрудников российского консульства в Дамаске в 1860 году».
Да, так оно и было, только тогда, в Дамаске, Абд аль-Кадир спас более десяти тысяч христиан в ходе конфликта между друзами (мусульманами) и маронитами (христианами).
Эмиру удалось убедить некоторые окрестные племена друзов не пускать в ход оружие. Одновременно он потребовал от турецкого губернатора Ахмет-паши обеспечить безопасность христианских жителей Дамаска. Но паша ответил, что серьезных причин для опасений нет, и отказался послать турецких солдат для охраны христианских кварталов, как того требовал Абдаль-Кадир.
9 июля 1860 г. эмиру донесли, что началась резня. Возбужденные толпы мусульман ворвались в городской район, населенный христианами, а турецкие власти не препятствовали расправам.
Тогда Абд аль-Кадир собрал своих людей и бросился на место побоища. В первый же день резни алжирцы спасли сотни христиан и укрыли их во дворе дома эмира. Там же спрятались семьи европейских консулов. В течение десяти суток Абд-аль-Кадир продолжал борьбу против кровавого фанатизма. Когда турецкий паша приказал алжирцам сдать оружие, эмир ответил: «Я подчинюсь этому приказу лишь в том случае, если будет доказано, что я и мои люди нашли своему оружию дурное применение».
Во Франции тоже есть памятники Абд аль-Кадиру. Казалось бы, французы с ним жестоко воевали пятнадцать лет, а теперь ставят памятники. Почему? Потому что в итоге Абд аль-Кадир, героический враг, признал французское превосходство и прекратил сопротивление.
Но с условием позволить ему и его окружению покинуть Алжир и отправиться в какую-либо мусульманскую страну.
Французские военные ему пообещали, однако в итоге слова своего не сдержали: Абд аль-Кадир оказался пленником французов и был в плену сначала в Тулоне, потом в замке По и затем в замке Амбуаз, принадлежавшем королю Луи-Филиппу. Лишь Луи-Наполеон из популистских соображений позволил ему сначала переселиться в Османскую империю, в город Бруссу, а после того, как этот город в 1855 г. был разрушен землетрясением, на волне успехов французов под Севастополем, Луи-Наполеон позволил ему переселиться в Дамаск.
К слову, во время войны с французами (во Франции не используют этот термин, говоря о «завоевании») Абд аль-Кадир гуманно относился к французским пленным. «Во всех случаях, — пишет один из них, — Абд аль-Кадир обращался с захваченными французами скорее как с гостями, чем как с пленными. Он посылал им деньги и пищу из личных запасов. Они были хорошо одеты…»
Абд аль-Кадир с отвращением относился к захвату французских женщин. Пленные французы могли пользоваться библиотекой эмира, им разрешалось переписываться с родными, никто не покушался на их право исповедовать христианство. Эмир даже приглашал к себе в лагерь христианских священников, дабы пленники не остались без духовных наставников.
Он распространил особый указ: если араб захватывал в плен француза и доставлял его целым и невредимым, получал вознаграждение. Помимо прочего, этот указ был направлен на искоренение обычая отрезать голову у раненого или убитого врага с целью получения вознаграждения.
Цивилизованные же французы применяли в Алжире тактику выжженной земли, травили мирных людей дымом в пещерах Дахры, во время захвата смалы - кочевой столицы эмира, отрубали женщинам руки, чтобы легче снимать кольца с пальцев. И все под предлогом «цивилизаторской миссии».
https://radikal.host/i/o6W3Pz
А сейчас в Сирии снова фанатизм и кровь.
Меня это в некоторой степени удивило: какое отношение эмир, боровшийся против французского колониализма при короле Луи-Филиппе Орлеанском, имеет к нашей стране, кроме того, что в ХХ веке мы поддерживали народы, боровшиеся против неоколониализма?
Оказалось, памятник поставлен в благодарность «за защиту сотрудников российского консульства в Дамаске в 1860 году».
Да, так оно и было, только тогда, в Дамаске, Абд аль-Кадир спас более десяти тысяч христиан в ходе конфликта между друзами (мусульманами) и маронитами (христианами).
Эмиру удалось убедить некоторые окрестные племена друзов не пускать в ход оружие. Одновременно он потребовал от турецкого губернатора Ахмет-паши обеспечить безопасность христианских жителей Дамаска. Но паша ответил, что серьезных причин для опасений нет, и отказался послать турецких солдат для охраны христианских кварталов, как того требовал Абдаль-Кадир.
9 июля 1860 г. эмиру донесли, что началась резня. Возбужденные толпы мусульман ворвались в городской район, населенный христианами, а турецкие власти не препятствовали расправам.
Тогда Абд аль-Кадир собрал своих людей и бросился на место побоища. В первый же день резни алжирцы спасли сотни христиан и укрыли их во дворе дома эмира. Там же спрятались семьи европейских консулов. В течение десяти суток Абд-аль-Кадир продолжал борьбу против кровавого фанатизма. Когда турецкий паша приказал алжирцам сдать оружие, эмир ответил: «Я подчинюсь этому приказу лишь в том случае, если будет доказано, что я и мои люди нашли своему оружию дурное применение».
Во Франции тоже есть памятники Абд аль-Кадиру. Казалось бы, французы с ним жестоко воевали пятнадцать лет, а теперь ставят памятники. Почему? Потому что в итоге Абд аль-Кадир, героический враг, признал французское превосходство и прекратил сопротивление.
Но с условием позволить ему и его окружению покинуть Алжир и отправиться в какую-либо мусульманскую страну.
Французские военные ему пообещали, однако в итоге слова своего не сдержали: Абд аль-Кадир оказался пленником французов и был в плену сначала в Тулоне, потом в замке По и затем в замке Амбуаз, принадлежавшем королю Луи-Филиппу. Лишь Луи-Наполеон из популистских соображений позволил ему сначала переселиться в Османскую империю, в город Бруссу, а после того, как этот город в 1855 г. был разрушен землетрясением, на волне успехов французов под Севастополем, Луи-Наполеон позволил ему переселиться в Дамаск.
К слову, во время войны с французами (во Франции не используют этот термин, говоря о «завоевании») Абд аль-Кадир гуманно относился к французским пленным. «Во всех случаях, — пишет один из них, — Абд аль-Кадир обращался с захваченными французами скорее как с гостями, чем как с пленными. Он посылал им деньги и пищу из личных запасов. Они были хорошо одеты…»
Абд аль-Кадир с отвращением относился к захвату французских женщин. Пленные французы могли пользоваться библиотекой эмира, им разрешалось переписываться с родными, никто не покушался на их право исповедовать христианство. Эмир даже приглашал к себе в лагерь христианских священников, дабы пленники не остались без духовных наставников.
Он распространил особый указ: если араб захватывал в плен француза и доставлял его целым и невредимым, получал вознаграждение. Помимо прочего, этот указ был направлен на искоренение обычая отрезать голову у раненого или убитого врага с целью получения вознаграждения.
Цивилизованные же французы применяли в Алжире тактику выжженной земли, травили мирных людей дымом в пещерах Дахры, во время захвата смалы - кочевой столицы эмира, отрубали женщинам руки, чтобы легче снимать кольца с пальцев. И все под предлогом «цивилизаторской миссии».
https://radikal.host/i/o6W3Pz
А сейчас в Сирии снова фанатизм и кровь.
Radikal.HOST (Радикал.ру)
Сквер Абд аль Кадира
Изображение Сквер Абд аль Кадира расположенное в Radikal.HOST (Радикал.ру)
С Рождеством Христовым‼️🙏🎄🎄
Рождество
Иосиф Бродский
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
1963
Рождество
Иосиф Бродский
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
1963
Разговариваю с Жаком. Он мне с возмущением рассказывает о реакции некоторых представителей крайне левых на смерть Жан-Мари Ле Пена.
Политики пили шампанское и танцевали. Жак сказал, что ему за них стыдно.
А мне это напомнило реакцию одного очень известного русского левого общественного деятеля, Александра Ивановича Герцена, на смерть императора Николая I.
Вот что он писал в «Былом и думах»:
«Утром 4 марта я вхожу, по обыкновению, часов в восемь в свой кабинет, развертываю "Теймс", читаю, читаю десять раз и не понимаю, не смею понять грамматический смысл слов, поставленных в заглавие телеграфической новости: “The death of the emperor of Russia”.
He помня себя, бросился я с “Теймсом” в руке в столовую, я искал детей, домашних, чтоб сообщить им великую новость, и со слезами искренней радости на глазах подал им газету... Несколько лет свалилось у меня с плеч долой, я это чувствовал. Остаться дома было невозможно.
Тогда в Ричмонде жил Энгельсон, я наскоро оделся и хотел идти к нему, но он предупредил меня и был уже в передней, мы бросились друг другу на шею и не могли ничего сказать, кроме слов: “Ну, наконец-то он умер!” Энгельсон, по своему обыкновению, прыгал, перецеловал всех в доме, пел, плясал, и мы еще не успели прийти в себя, как вдруг карета остановилась у моего подъезда, и кто-то неистово дернул, колокольчик, трое поляков прискакали из Лондона в Твикнем, не дожидаясь поезда железной дороги, меня поздравить.
Я велел подать шампанского, – никто не думал о том, что все это было часов в одиннадцать утра или ранее. Потом без всякой нужды мы поехали все в Лондон. На улицах, на бирже, в трактирах только и речи было о смерти Николая, я не видал ни одного человека, который бы не легче дышал, узнавши, что это бельмо снято с глаз человечества, и не радовался бы, что этот тяжелый тиран в ботфортах, наконец, зачислен по химии.
В воскресенье дом мой был полон с утра; французские, польские рефюжье, немцы, итальянцы, даже английские знакомые приходили, уходили с сияющим лицом, день был ясный, теплый, после обеда мы вышли в сад.
На берегу Темзы играли мальчишки, я подозвал их к решетке и сказал им, что мы празднуем смерть их и нашего врага, бросил им на пиво и конфекты целую горсть мелкого серебра. “Уре! Уре! – кричали мальчишки, – Impernikel is dead! Impernikelis dead!” Гости стали им тоже бросать сикспенсы и трипенсы, мальчишки принесли элю, пирогов, кексов, привели шарманку и принялись плясать. После этого, пока я жил в Твикнеме, мальчишки всякий раз, когда встречали меня на улице, снимали шапку и кричали: “Impernikel is dead – Уре!”»
Так что и наши левые устраивали пляски с шампанским.
Политики пили шампанское и танцевали. Жак сказал, что ему за них стыдно.
А мне это напомнило реакцию одного очень известного русского левого общественного деятеля, Александра Ивановича Герцена, на смерть императора Николая I.
Вот что он писал в «Былом и думах»:
«Утром 4 марта я вхожу, по обыкновению, часов в восемь в свой кабинет, развертываю "Теймс", читаю, читаю десять раз и не понимаю, не смею понять грамматический смысл слов, поставленных в заглавие телеграфической новости: “The death of the emperor of Russia”.
He помня себя, бросился я с “Теймсом” в руке в столовую, я искал детей, домашних, чтоб сообщить им великую новость, и со слезами искренней радости на глазах подал им газету... Несколько лет свалилось у меня с плеч долой, я это чувствовал. Остаться дома было невозможно.
Тогда в Ричмонде жил Энгельсон, я наскоро оделся и хотел идти к нему, но он предупредил меня и был уже в передней, мы бросились друг другу на шею и не могли ничего сказать, кроме слов: “Ну, наконец-то он умер!” Энгельсон, по своему обыкновению, прыгал, перецеловал всех в доме, пел, плясал, и мы еще не успели прийти в себя, как вдруг карета остановилась у моего подъезда, и кто-то неистово дернул, колокольчик, трое поляков прискакали из Лондона в Твикнем, не дожидаясь поезда железной дороги, меня поздравить.
Я велел подать шампанского, – никто не думал о том, что все это было часов в одиннадцать утра или ранее. Потом без всякой нужды мы поехали все в Лондон. На улицах, на бирже, в трактирах только и речи было о смерти Николая, я не видал ни одного человека, который бы не легче дышал, узнавши, что это бельмо снято с глаз человечества, и не радовался бы, что этот тяжелый тиран в ботфортах, наконец, зачислен по химии.
В воскресенье дом мой был полон с утра; французские, польские рефюжье, немцы, итальянцы, даже английские знакомые приходили, уходили с сияющим лицом, день был ясный, теплый, после обеда мы вышли в сад.
На берегу Темзы играли мальчишки, я подозвал их к решетке и сказал им, что мы празднуем смерть их и нашего врага, бросил им на пиво и конфекты целую горсть мелкого серебра. “Уре! Уре! – кричали мальчишки, – Impernikel is dead! Impernikelis dead!” Гости стали им тоже бросать сикспенсы и трипенсы, мальчишки принесли элю, пирогов, кексов, привели шарманку и принялись плясать. После этого, пока я жил в Твикнеме, мальчишки всякий раз, когда встречали меня на улице, снимали шапку и кричали: “Impernikel is dead – Уре!”»
Так что и наши левые устраивали пляски с шампанским.
Пока все обсуждают новое прочтение «доктрины Монро» («Америка для американцев») и судьбу новых американских штатов (Канады, Гренландии и Мексики), посмотрела прекрасный французский фильм «Месье Азнавур».
Главную роль исполнил Тахар Рахим, французский актер алжирского происхождения, а сама идея фильма принадлежит сыновьям великого шансонье, Мише и Николя (последний, к слову, вместе с женой живет в Гюмри, в Армении).
Можно сказать, что фильм сделан по заказу Шарля Азнавура, поскольку перед смертью он сам выбрал сценариста и режиссера, а одним из продюсеров стал муж Кати, дочери Азнавура.
Фильм получился очень французским и «старорежимным», без всяких модных атрибутов современного западного мира. В то же время фильм весьма политкорректный. Вроде бы обозначена трагедия армянского народа, но без указания виновных; показан оккупированный Париж, немецкие офицеры в кафе, унизительная процедура демонстрации того, что ты не еврей, вагончик, набитый людьми с желтыми звездами; армяне, которые помогали спасать евреев и американцы, которые освободили Париж – но все очень деликатно.
Главное – это путь Шарля Азнавура, его готовность браться за любое дело, его преданность родителям и дружба с сестрой, его встреча с Эдит Пиаф(которая посоветовала ему изменить форму носа, а потом сказала, что с прежним носом было лучше), его огромное трудолюбие, готовность рисковать и все начинать сначала, его вера в свои силы, несмотря на жесткую критику журналистов и его полная самоотдача.
Это фильм о природе творчества, и он не только для тех, кто любит творчество французского шансонье, но и для тех, кто сам творит. Я очень хотела, чтобы в фильме появился сам Азнавур, настоящий, и в финале это произошло: небольшая хроника и много песен, которые сопровождают титры – долго-долго…
Пока французские власти отменяют Россию, мы можем себе позволить любить то, что нам нравится.
https://radikal.host/i/oHLdjm
Главную роль исполнил Тахар Рахим, французский актер алжирского происхождения, а сама идея фильма принадлежит сыновьям великого шансонье, Мише и Николя (последний, к слову, вместе с женой живет в Гюмри, в Армении).
Можно сказать, что фильм сделан по заказу Шарля Азнавура, поскольку перед смертью он сам выбрал сценариста и режиссера, а одним из продюсеров стал муж Кати, дочери Азнавура.
Фильм получился очень французским и «старорежимным», без всяких модных атрибутов современного западного мира. В то же время фильм весьма политкорректный. Вроде бы обозначена трагедия армянского народа, но без указания виновных; показан оккупированный Париж, немецкие офицеры в кафе, унизительная процедура демонстрации того, что ты не еврей, вагончик, набитый людьми с желтыми звездами; армяне, которые помогали спасать евреев и американцы, которые освободили Париж – но все очень деликатно.
Главное – это путь Шарля Азнавура, его готовность браться за любое дело, его преданность родителям и дружба с сестрой, его встреча с Эдит Пиаф(которая посоветовала ему изменить форму носа, а потом сказала, что с прежним носом было лучше), его огромное трудолюбие, готовность рисковать и все начинать сначала, его вера в свои силы, несмотря на жесткую критику журналистов и его полная самоотдача.
Это фильм о природе творчества, и он не только для тех, кто любит творчество французского шансонье, но и для тех, кто сам творит. Я очень хотела, чтобы в фильме появился сам Азнавур, настоящий, и в финале это произошло: небольшая хроника и много песен, которые сопровождают титры – долго-долго…
Пока французские власти отменяют Россию, мы можем себе позволить любить то, что нам нравится.
https://radikal.host/i/oHLdjm
Radikal.HOST (Радикал.ру)
1000062858
Изображение 1000062858 расположенное в Radikal.HOST (Радикал.ру)
Forwarded from Телеканал СПАС
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ПАРСУНА 12 ЯНВАРЯ В 22:00
В гостях у Владимира Легойды – доктор исторических наук Наталия Таньшина.
🔹Что значит – «стать человеком»? Почему историк никогда не сможет достичь истины? В чем притягательность поэзии Пушкина? Как отличить уныние от усталости и нытья? И почему для историка плохо любить свою профессию?
🔹🔹Смотрите новый выпуск авторской программы Владимира Легойды «Парсуна» с Наталией Таньшиной – в воскресенье,12 января, в 22:00 на СПАСЕ.
В гостях у Владимира Легойды – доктор исторических наук Наталия Таньшина.
🔹Что значит – «стать человеком»? Почему историк никогда не сможет достичь истины? В чем притягательность поэзии Пушкина? Как отличить уныние от усталости и нытья? И почему для историка плохо любить свою профессию?
🔹🔹Смотрите новый выпуск авторской программы Владимира Легойды «Парсуна» с Наталией Таньшиной – в воскресенье,12 января, в 22:00 на СПАСЕ.
Сегодня, в 22.00, на канале «Спас»!
Сама в это время буду на концерте Алексея Поддубного (Джанго), скорее всего, не смогу посмотреть эфир.
Поэтому вся надежда на вас, потом расскажете!) 🤗
https://yangx.top/spastv/46520
Сама в это время буду на концерте Алексея Поддубного (Джанго), скорее всего, не смогу посмотреть эфир.
Поэтому вся надежда на вас, потом расскажете!) 🤗
https://yangx.top/spastv/46520
Telegram
Телеканал СПАС
ПАРСУНА 12 ЯНВАРЯ В 22:00
В гостях у Владимира Легойды – доктор исторических наук Наталия Таньшина.
🔹Что значит – «стать человеком»? Почему историк никогда не сможет достичь истины? В чем притягательность поэзии Пушкина? Как отличить уныние от усталости…
В гостях у Владимира Легойды – доктор исторических наук Наталия Таньшина.
🔹Что значит – «стать человеком»? Почему историк никогда не сможет достичь истины? В чем притягательность поэзии Пушкина? Как отличить уныние от усталости…
Сердечно благодарю Владимира Романовича Легойду за «Парсуну» на канале «Спас»!
Для тех, кто не успел посмотреть премьеру, это можно сделать на удобных для вас площадках! Более того, вы можете посмотреть полную версию беседы, которая в два раза длиннее телевизионного интервью!
https://rutube.ru/video/fad4a8ea7f417586e4c0747a2ad20d11/
https://yangx.top/spastv/46716
Для тех, кто не успел посмотреть премьеру, это можно сделать на удобных для вас площадках! Более того, вы можете посмотреть полную версию беседы, которая в два раза длиннее телевизионного интервью!
https://rutube.ru/video/fad4a8ea7f417586e4c0747a2ad20d11/
https://yangx.top/spastv/46716
RUTUBE
«ЕСТЬ ЛИ ИСТИНА В ИСТОРИИ?» ПАРСУНА НАТАЛИИ ТАНЬШИНОЙ
В гостях у Владимира Легойды – доктор исторических наук Наталия Таньшина.
Что значит быть «ищущим человеком»? Существует ли истина в исторической науке? Как справляться с унынием? И почему это грех? Что общего у Пушкина и Чехова? Что такое европоцентризм?…
Что значит быть «ищущим человеком»? Существует ли истина в исторической науке? Как справляться с унынием? И почему это грех? Что общего у Пушкина и Чехова? Что такое европоцентризм?…
Отдельное спасибо Владимиру Романовичу Легойде и каналу «Спас» за серию фотографий во время записи передачи!
Forwarded from Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
⚡️❤️🎨 Для тех, кто опоздал на премьеру: «Рождение авангарда. От Матисса до Пикассо» (выпуск 1449 от 13.01.2025). Вы могли узнать:
Чем модернисты отличались от авангардистов, почему авангардистам нужны скандалы и манифесты, о параллельном развитии художественных стилей в начале XX века, об Анри Матиссе и фовистах, почему кубисты «разбирали» формы и тексты, об аналитическом кубизме, о Пабло Пикассо и его «голубом» и «розовом» периодах, трагичности его творчества, о начале кубизма в «Авиньонских девицах» Пикассо, о «тайнописи» синтетического кубизма и создании в 1937 году картины «Герника» — смотрите и слушайте очередную беседу из цикла «История западной культуры от Возрождения до авангарда» с профессором Таньшиной.
В гостях у Российского радиоуниверситета Наталия Петровна Таньшина, доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории Института общественных наук Президентской академии; ведущий научный сотрудник, Института международных исследований МГИМО, ответственный секретарь Научного совета РВИО.
Премьера выпуска состоялась 13.01.2025.
На RuTube: https://rutube.ru/video/72660e0ab86b882bc0eafee2f918f0bf/
На YouTube: https://www.youtube.com/live/rcb5hr_SVyE?si=y4HlFBhGHfWpdKXG
Будущее наступило вчера
#российскийрадиоуниверситет
Чем модернисты отличались от авангардистов, почему авангардистам нужны скандалы и манифесты, о параллельном развитии художественных стилей в начале XX века, об Анри Матиссе и фовистах, почему кубисты «разбирали» формы и тексты, об аналитическом кубизме, о Пабло Пикассо и его «голубом» и «розовом» периодах, трагичности его творчества, о начале кубизма в «Авиньонских девицах» Пикассо, о «тайнописи» синтетического кубизма и создании в 1937 году картины «Герника» — смотрите и слушайте очередную беседу из цикла «История западной культуры от Возрождения до авангарда» с профессором Таньшиной.
В гостях у Российского радиоуниверситета Наталия Петровна Таньшина, доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории Института общественных наук Президентской академии; ведущий научный сотрудник, Института международных исследований МГИМО, ответственный секретарь Научного совета РВИО.
Премьера выпуска состоялась 13.01.2025.
На RuTube: https://rutube.ru/video/72660e0ab86b882bc0eafee2f918f0bf/
На YouTube: https://www.youtube.com/live/rcb5hr_SVyE?si=y4HlFBhGHfWpdKXG
Будущее наступило вчера
#российскийрадиоуниверситет
rutube.ru
1449. Таньшина Н.П. Рождение авангарда. От Матисса до Пикассо
Выпуск 1449.
13.01.2025.
"Рождение авангарда. От Матисса до Пикассо".
Чем модернисты отличались от авангардистов, почему авангардистам нужны скандалы и манифесты, о параллельном развитии художественных стилей в начале XX века, об Анри Матиссе и фовистах,…
13.01.2025.
"Рождение авангарда. От Матисса до Пикассо".
Чем модернисты отличались от авангардистов, почему авангардистам нужны скандалы и манифесты, о параллельном развитии художественных стилей в начале XX века, об Анри Матиссе и фовистах,…