На рубеже (Евгений Андрущенко)
805 subscribers
85 photos
38 videos
9 files
390 links
Канал о России, обществе, истории, политике и мировоззрении.
Авторский канал Евгения Андрущенко, финалиста "Конкурса политологов" (сезона 2021 года), финалиста конкурса "Лидеры России" (сезона 2021-2022 годов).
加入频道
Одним из показательных примеров отличия российского и западного менталитетов является отношение к авторству различных концепций.

На западных странах принято клеить фамильный шильдик на любую, мало мальски значимую, концепцию. Посмотришь в западной методике какой-нибудь способ классификации, алгоритм действий, или выявленную закономерность и они, как правило, носят имя своего разработчика. Диаграмма Нолана, классификация по Блуму, таксономия Марцано, коэффициент Шарпа и т.д. Даже законодательные акты встречаются именные, например, поправка Джексона Вэника. Или бывает брендирование теорий именами компаний, матрица Дженерал Электрик, метод Мак-Кинзи и т.д.

У нас всë иначе, в русской культуре как-то не принято клеить именной шильдик на свои разработки.

Эта деперсонализация с нашей стороны часто ведëт к недооценке своего и к переоценке западного личностно брендированного.

Бывает что отечественные разработки, подходы или технологии, не получили своего развития в России, или были утрачены, но побродив какое-то время на Западе, обрели там персонализированный шильдик с какой-нибудь иностранной фамилией, вернулись в Россию и были с ажиотажем приняты как нечто выдающееся и прогрессивное. А начинаешь в них досконально разбираться и находишь в идеях русские корни, о которых просто забыли. Бывают, конечно, и русские фамилии у названий концепций, но как правило, на совсем выдающиеся открытия.

В широком смысле, русские дарят научные идеи миру, а на западе стараются застолбить разработки за собой, и, при возможности, ограничить других путëм применения авторского права.
Вероятно, причина в том что в Россий сильны общественные ценности, а в западных странах сильны ценности индивидуалистические. Просто разные мы, отсюда и разность подходов.
По поводу регулярно происходящих убийств русских общественных лидеров.

Так оказалось, что практически все лидеры Новороссии, ставшие в первых рядах на защиту русского народа, оказались убиты. На основании такой закономерности, отечественная научная криминология выдвигает гипотезу о существовании отдельного вида виктимности: защитник русского народа.

Виктимность - это свойство деятельности человека, обусловливающее повышенную вероятность стать жертвой преступлений.
В начале этого года выступал в "Международном криминологическом клубе" с докладом на тему «Убийство Дарьи Дугиной – атака на мыслительные центры России». В отзывах на этот доклад была затронута тема виктимности русских общественных лидеров.

Шестаков Дмитрий Анатольевич – д.ю.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, соучредитель и президент Санкт-Петербургского международного криминологического клуба, заведующий криминологической лабораторией Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена:
"Итак, мы выходим на особый вид виктимности защитника всемирного статуса русских. Быть глашатаем спасения русского народа и тем самым способствовать выведению мира из-под грабежа и диктата, осуществляемых глобальной олигархической властью – сегодня порождает опасность стать очередной жертвой направляемого ею террора.".

Готчина Лариса Владимировна – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой уголовного права и криминологии Санкт-Петербургской академии Следственного комитета:
"В этой связи согласна с Дмитрием Анатольевичем в необходимости выделения особого вида виктимности – виктимности защитника всемирного статуса русских.... Для спасения русского народа, «способствуя выведению мира из-под грабежа и диктата глобальной олигархической власти», необходимо проводить исследования особой виктимной группы населения – русских. При этом использовать следует и словесную, и физическую формы защиты всемирного статуса русских. Первая форма реализуется представителями словесности, интеллигенции, учёными; вторая – людьми, задействованными в специальной военной операции (далее – СВО) на Украине. Наивысший уровень виктимности наблюдается у граждан приграничных с Украиной регионов.
Сегодня говорить об СВО, писать о ней – значит порождать опасность стать жертвой террора, осуществляемого Украиной и её союзниками. Чем авторитетнее говорящий, тем выше его виктимность.".

В дополнение к размышлениям учëных, хотел бы отметить два фактора.
Первый фактор. Повышенная виктимность русских общественных лидеров не является постоянным или необратимым фактором. Если защита русских будет государственным приоритетом, то и особой виктимности у русских общественных лидеров никакой не будет. Как показывает практика, если государство решительно в своëм возмездии террору, то и соблазна трогать его общественных лидеров не возникает. Государственность и создаëтся, в том числе, и как инструмент защиты.

Второй фактор. Очень интересно, как русское общество справляется с этим, реально грустным, фактором повышенной виктимности русских лидеров. Несмотря на то, что русские общественные лидеры, ставшие на защиту Новороссии, в большинстве мертвы, а лидеры противника, осуществляющего этноцид русских, в основном, живы, в русском обществе нет никакого пессимизма. Это особенно контрастирует с ситуацией в украинском обществе, где с момента Майдана (и вытаскивания на сцену тел майдановцев) буквально царит культ смерти.

В этом отношении настрой русского общества выглядит глубоко Евангельским: "Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы.". (Евангелие от Луки). И текущая война предстаëт, как противоборство культа жизни с культом смерти.
Зеленский приехал в США убеждать американскую администрацию, что жизни граждан Украины по прежнему стоят очень дëшево. И это не метафора. После предыдущих коммуникаций с украинскими чиновниками, американские политики отметились заявлениями о том как дëшево им обходится использование Украины в целях нанесения ущерба России.

Ранее американский сенатор Митт Ромни заявил, что, финансируя Украину, США теряют довольно незначительные вложения, по сравнению с тратами на другие военные статьи. По мнению Ромни, эти траты являются лучшим военным вложением США за всю их историю.

Также американский генерал Джек Кин заявлял, что «инвестиции в Украину сегодня очень выгодны, так как за относительно небольшие деньги в интересах США на войне с Россией умирают не американцы, а украинцы».

В том что Зеленский в очередной раз по дешëвке сможет продать жизни граждан Украины, сомнений нет. Всë по классике:
"Паниковский вас всех продаст, купит, и снова продаст, но уже дороже!".

Разорвать это порочную работорговлю можно двумя способами:
1. Если Россия сделает так, что издержки для США будут превышать выгоды.
2. Если те, чими жизнями торгуют по дешëвке, откажутся быть объектом продажи.
Провожал сегодня друга на фронт, он возвращался к своим бойцам после ранения.
Белгородские поезда они фронтовые. И на перроне особая атмосфера, совсем нехарактерная для центра гламурного города.

Бойцы возвращаются на фронт, кто-то с побывки, кто-то после ранения. Отцов и мужей провожают семьи, жëны, дети. Без трагизма, обстановка спокойная, но с привкусом тревоги. По бойцам видно, что большая часть из них не профессиональные военные, а мобилизованные, простые русские мужики, изъятые из мирной жизни, но принявшие свой жрейбий, спокойно и добросовестно делающие свою военную работу, как до этого добросовестно выполняли своë гражданское ремесло.

В этом чувствуется особая сила, общество всë больше перестраивается на военный лад.
У большинства бойцов на перроне на шевронах религиозные символы, что говорит о том что идущая сейчас война, в первую очередь, война духа.

Русский поезд набирает ход. Россия набирает военную инерцию. Война становится каким-то постоянным атрибутом времени, как и для наших предков, ведь за историю российской государственности стране 2/3 времени довелось провести в войнах.

В этом степенном и масштабном перерождении простых мужиков чувствуется то, что из века в век приводит русский народ к победе, зачастую нелегкой, выстраданной, но закономерной.
Криминологическое.
Терминология, связанная с глобализмом, уже давно вошла в обиход мировых политиков. «Глобальная экономика», «глобальная политика», «глобальные проблемы современности (в терминологии Римского клуба)», в общем, всё глобальное. Абсолютно логичный из этого вывод: в стремительно глобализируемом мире преступность тоже носит глобальный характер. Вывод очевидный, но его осознание юридическим и правоохранительным сообществом происходит с большим запаздыванием, по сравнению с тем темпом с которым глобальная преступность формируется и усложняется.
Сейчас временем востребовано криминологическое осмысление глобального характера преступности, так как это явление представляет угрозу национальной безопасности России.

Вчера в Санкт-Петербургском филиале Университета прокуратуры Российской Федерации прошла беседа Санкт-Петербургского международного криминологического клуба на тему «Война глобальной олигархической власти против России». Аудитория участников: академическая и правоохранительная среда. Тема вызвала большой интерес, академический зал, вмещающий в себя более 100 человек, весь был заполнен.

После публикации полной версии основного доклада, с которым выступал Андрей Петрович Данилов (кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба), постараюсь сделать обзор наиболее интересных практических предложений.

Сейчас хотелось бы акцентировать внимание на общих аспектах. Тема правого осмысления характера глобальной преступности сейчас явно будет востребована, т.к. этого требует логика обеспечения выживаемости нашего государства. Но многие специалисты пришли к пониманию характера имеющихся для российской государственности угроз, лишь недавно. Когда стремительно начал развиваться глобальный конфликт. Но есть научное сообщество, которое данные угрозы национальной безопасности предвидело и прорабатывало. Я полагаю, что экспертное сообщество Санкт-Петербургского международного криминологического клуба находится на шаг впереди в области проработанности темы защиты российского государства и общества от глобальной преступности. Надеюсь, что их труды и наработки будут востребованы отечественной законодательной и правоохранительной системами.
Очень интересна концепция доктора юридических наук, профессора Шестакова Дмитрия Анатольевича.
«Воронка преступности», показывающая взаимосвязь преступности по уровням.

Чем ниже уровень, тем более организованной и ресурсной является преступная группа, тем больше внимания и усилий государства и общества требуется для противодействия этому уровню преступности. В то же время, воздействуя на глубинные «корневые» уровни преступности получается в значительной мере ослабить более высокие уровни «разветвления» преступности.

Более подробное описание уровней преступности будет размещено в следующем материале.
Уровни преступности (концепция Д.А. Шестакова)
(Д.А. Шестаков Планетарная олигархическая преступная деятельность: девятый уровень преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра, 2012, № 2 (25), с. 12-22. )

1) Обыденный уровень.

2) Уровень обыденной профессиональной преступной деятельности.

3) Уровень разрешённой экономической, а также служебной деятельности – преступления, совершаемые в среднем и малом – зачастую полулегальном – бизнесе, наиболее опасные неосторожные преступления, выразившиеся в катастрофах, крушениях. Преступления этого уровня сопровождают производство незапрещённых товаров и услуг.

4) Уровень шлаковой организованной преступной деятельности – в условиях России это захват потребительских рынков; в пространственно ограниченных местных условиях – незаконный сбыт наркотиков, организованная проституция, незаконная торговля оружием, торговля людьми.

5) Терроризм и экстремизм.

6) Внутренний государственный уровень – преступная деятельность государства на собственной территории, крайней формой проявления которой может служить проведение массовых незаконных репрессий.

7) Внутренний олигархический уровень – этот уровень связан с установлением контроля над природными ресурсами государства, средствами массовой информации, местной и центральной государственной властью.

8) Внешний государственный уровень: агрессивные войны, геноцид, военные преступления.

9) Планетарный олигархический уровень – глобальный контроль над сырьевыми ресурсами, банковской системой, информационными сетями, СМИ, государственной властью. Контроль, в котором значительную роль играют транснациональные корпорации.
Вы, вероятно, не знаете такого Маршака С.Я., его часто воспринимают, как детского поэта. Очень ëмкое стихотворение:

Всë умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.

Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет - наперекор всему, -
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
Родители Даши Дугиной написали предисловие к циклу книг, который выйдет под названием "Дашина библиотека". В это издание войдут книги на которых Даша сформировалась, как личность и как мыслитель.
"Дашина библиотека" - это, по сути, попытка в сконцентрированном виде показать идеи на которых возрастал этот прекрасный человек и, возможно, по этому же алгоритму воспитать новое поколение русских мыслителей.

Я не представляю можно ли изобрести социальную технологию, позволяющую культивировать таких людей, т.к. появление таких людей чудо, но всё зависящее от нас, и позволяющее создать условия для появления таких людей, сделать необходимо.

Очень рекомендую прочитать предисловие, написанное Дашиными родителями. Текст разбит на несколько блоков-заметок, каждый из которых описывает определëнную грань Дашиной разносторонней личности.

В тексте повествуется о том, каким Даша была ребëнком, в каких условиях происходило еë становление, какие идеи еë увлекали, как она возрастала в качестве философа, какие направления она развивала, что ей было дорого.

Я знаю, что Дашина гибель потрясла многих людей, но, одновременно с этим, она многих людей преобразила или пробудила.

С особым трепетом воспринимаю Дашину идею эсхатологического оптимизма. Уже несколько столетий люди традиции живут, ощущая себя последними представителями уходящей эпохи. И в этом эсхатологическом ожидании нужно находить в себе силы воспитывать детей, строить, созидать, создавать условия для развития нашей цивилизации. Уникальная роль Даши заключалась ещë и в том, что, по итогам общения, она могла преобразовать "человека мыслящего" в "человека мыслящего и деятельного", придать импульс развития, зарядить человека своим созерцательным и, одновременно, деятельным эсхатологическим оптимизмом.

Не нам судить о временах и сроках, мы можем лишь предугадывать сколько витков истории осталось впереди у человечества. Глядя на то, что вокруг происходят не только процессы разрушения, но и процессы созидания (в том числе и на сам факт появления таких людей, как Даша), задаëшься вопросами:

А что если Даша, и такие как она, не последние люди уходящей эпохи, а первые люди наступающей эпохи возрождëнного традиционализма?

Что если на весах истории России отмерен ешë один цикл и шанс?

Что если вслед за Дашей появятся сотни или тысячи деятельных мыслителей, таких как она, как это преобразит Россию?

Очевидно, что такие русские лидеры-мыслители, кроме знаний, должны обладать ещë и героическими качествами личности. Наверное, именно поэтому "Дашина библиотека" начинается с героической лирики Николая Гумилёва. Давайте вместе читать и возрастать.
Алексей Чадаев, размышляя о Даше, очень ëмко сформулировал, что сейчас атакуют не столько Россию настоящего, сколько потенциальную Россию будущего:

"Когда с ней это всё случилось, я совсем другими глазами увидел эту войну. Главный вывод: «они» воюют не с теми нами, какие мы есть (никакие, в общем-то), а с теми, какими мы могли бы стать — но они видят нас так, как будто мы уже ими стали или становимся. «Давить, пока маленькие», как в том анекдоте про физика, паровоз и чайник.
И, парадоксальным образом, именно здесь — ключ к победе.".
Прочитал в ленте новостей публикацию Mash о падении БПЛА ВСУ вблизи Севастополя из-за перегруза взрывчатым веществом.

По смыслу текста сразу непонятно, это публикация российского СМИ или отчëт авиакорректировщика ВСУ?

В публикации Mash проводится подробный анализ причин и характера падения БПЛА, размещено видео, без заблюривания, по которому можно сделать топопривязку.

Какую ценность эта информация несëт для среднестатистического российского читателя? И какую цель преследовали авторы, размещая такую информацию?
Чтобы ВСУ, получив через публикацию обратную связь о судьбе изделия, учли конструктивные недостатки БПЛА? Чтобы БПЛА ВСУ не падали из-за перегруза и летели дальше?

Всë таки на второй год боевых действий у российского СМИ миллионника должна быть какая-то самоцензура и социальная ответственность.
👆Классовое разделение в современной России происходит не по уровню достатка, а по мировоззрению.
Глядя на то, как русские воины молятся перед штурмом Авдеевки, вспоминаются строки из стихотворения Николая Гумилёв "Война":
....
И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.

Тружеников, медленно идущих,
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови.

Как у тех, что гнутся над сохою,
Как у тех, что молят и скорбят,
Их сердца горят перед Тобою,
Восковыми свечками горят.

Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»
Алексей Живов, размышляя о социальном, явлении показанном в фильме "Слово пацана", задаëтся вопросом:
"Еще предстоит осмыслить, почему имея под ногами сильнейшую в мире страну, молодёжь массово ушла в субкульурную мужскую архаику.".

Вероятно, это явление конца 1980-х годов связано с процессом урбанизации. Большая часть молодëжи того времени это:
- приехавшие из деревень;
- жители деревень, поглощëнных мегаполисами;
- или первое поколение горожан.

Те, кому сейчас больше 40 лет, наверное, помнят, что практически все одноклассники на лето разъезжались к бабушкам и дедушкам в деревни. А вот современные школьники, в большинстве, остаются в городе, так как корней у них в деревнях не осталось.

Так вот, то поколение городской молодëжи несло в себе отражение деревенской культуры:
- тяготение к общности (отсутствие атомизации);
- локальная идентичность (кулачные бои "деревня на деревню" трансформировались в "улица на улицу").

В современном русском социуме повторение в таком масштабе явления уличных группировщиков вряд ли возможно, так как:

- Во-первых, современные поколения городских жителей в гораздо большей степени атомизированны, чем их предки.

- Во-вторых, идентичнось сейчас не локальная (по улице или району), а более глобальная, общегородская.

Разделение, скорее, идëт не по районам проживания, а по интересам. Уже в 1990-е молодëжные группировки делились не по улицам проживания, а по музыкальным интересам (рейперы, рейверы, панки и т.д.).

Но вот то, что показано в "Слове пацана", в современном обществе, скорее, можно наблюдать в мигрантской среде. Т.к. в основном эта среда представлена именно выходцами из деревень, обладающими локальной идентичностью, ощущающими себя другими.

Вот современные этнические бойцовские клубы MMA, это аналоги качалки из "Слова пацана", вокруг которой происходило структурирование группировки.

При этом страны, экспортирующие своë молодое деревенское население в Россию (вместо приëма в свои мегаполисы), одновременно с этим экспортируют в Россию и проблему молодëжных уличных группировок.
По заявлению Алексея Арестовича (признанного в России лицом способствующим экстремистской и террористической деятельности)
о возможности замирения России и Украины и их объединения против общего врага и подачи коллективного иска против стран Запада, развязавших войну.

О самой сути идеи. Несмотря на всë ожесточение и большое количество погибших с обеих сторон, процесс реального замирения до сих пор возможен. Давайте представим, Россия добилась цели СВО: Слобожанщина, Северщина и Западная Новороссия взяты под контроль и интегрируются в состав Российской Федерации, над Малороссией (нынешней центральной Украиной) установлен российский военный протекторат. Как будем интегрировать нелояльную к России часть населения, а особенно потерявших своих близких на войне? Для этого политтехнологам придëтся перевести негатив украинского социума с России на того-то другого, кто будет назначен крайним за развязывание войны.

Этим крайним могут быть назначены:
1. Украинские элиты;
2. Часть российских элиты;
3. Внешний враг.
Такое объяснение причин войны украинскому социуму вполне состыкуется с глубинным народным пониманием "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат".

Теперь о причинах внезапно появившейся миролюбивой риторики Алексея Арестовича, особенно принимая во внимание его нахождение в США.
В порядке убывания вероятности, полагаю, возможны следующие варианты:

1. Ввести российское руководство в заблуждение относительно готовности украинских элит к заключению мира, запустить переговорный процесс, выиграть время на перевооружение и пополнение ВСУ.

2. В США Алексей Арестович опирается на республиканскую партию и является кандидатом на пост американского распорядителя по Украине. Сейчас Алексей Арестович формирует предпосылки для возможных геополитических разменов и компромиссов, на случай если выдвиженцу от республиканской партии США получится заполучить президентский пост.

3. Украинские финансовые элиты понимают всю убыточность нынешнего положения, не видят возможностей продолжать долгое сопротивление, готовы к замирению, но не желают оказаться крайними (ответственными за войну). Поэтому на роль крайних предлагают кандидатуры своих западных партнёров. В принципе, за десятилетие горячей войны, до наиболее интеллектуальной части украинских элит уже могло дойти, что исторически, Запад забирает всë, не отдавая взамен ничего, а российская система управления, как правило, даëт местным элитам всë, не требуя взамен ничего.
Продолжают гнуть линию по одностороннему перемирию со стороны России.
Вчера предлагалось сделать одностороннее перемирие на Новый Год,
сейчас предлагается сделать одностороннее перемирие на Рождество.

Уважаю, как политолога, Сергея Маркова, но в этот раз его предложение явно несвоевременно и неуместно. Потому что красивые имиджевые шаги не должны покупаться ценой безопасности российских граждан. Политологи, вкидывая идеи, часто не задаются вопросом о том как уродливо эти идеи будут выглядеть в практической реализации. Одностороннее перемирие на практике означает запрет военным вести огонь в ответ на атаки российских городов, а также запрет на ведение огня на упреждение (в том числе и по развëрнутым противником системам залпового огня целящих в Белгород и Донецк).
Что о такой идее думают в армии и в прифронтовых городах, догадаться не сложно.

Идея Рождественского перемирия была бы хороша, если бы с противоположной стороны не находились гонители православия, для которых 7 января вообще не праздник.
Давайте вспомним, что на Украине:

1. Празднование Рождества перенесено ЗАКОНОМ с 7 января на 25 декабря.

2. Те кто празднуют Рождество 7 января подвергаются на Украине гонениям и рассматриваются как носители русского духа. У пытавшейся идти на различный уступки Украинской православной церкви, отбирают храмы, арестовывают священнослужителей.

3. На прошлую Пасху ВСУ осуществляли целенаправленный обстрел православных храмов. Т.к. для тех кто руководит ВСУ православие воспринимается, как религия их врагов.

Если объявить об одностороннем перемирии на Рождество, это значит ограничить российскую армию в ответных действиях, лишить на время перемирия защиты православных людей западных областей России, для которых праздник Рождества свят. А сомнений в том, что противник использует перемирие в качестве возможности остаться безнаказанным, нет.

Лучшее, что наша армия может сделать на Рождество - это защитить российские города от атак противника, а также попытаться облегчить участь православных жителей Украины, нанеся удары по управленческим и идеологическим центрам западной Украины, организующим гонение на православных людей, проживающих на временно-оккупированных территориях восточной и центральной Украины.
При определении
границ национальных интересов России, полезно учитывать, так сказать, лучшие мировые практики.

Когда-то Павел Кухмиров написал хороший материал о планах Китая по освоению Арктики.

Со своей стороны отмечу, что Арктическая стратегия есть даже у Индии.
Освоение Арктики является для Индии одним из ключевых приоритетов государственной политики.

При этом и Индия и Китай - страны близкие к экватору. Но как далеко простираются их геополитические интересы!

В этом контексте, полезно изучить и "Стратегию национальной безопасности США", в которой расписаны интересы США для каждого из регионов мира.

Тут ключевое даже не в том, что эти страны имеют свои национальные интересы в отдалëнных регионах мира, а в том, что они об этих национальных интересах заявляют и никого не стесняются.
У них полезно поучиться.
Обмен пленными, который был проведён 3 января, наглядно демонстрирует, что разделение в идущей сейчас войне происходит не по этническому признаку, а по мировоззренческому.

Из 230 военнопленных, которые были переданы украинской стороне, значительная часть является носителями великорусских фамилий. Причём в списке переданных пленных количество великорусских фамилий, заканчивающихся на «-ов» и «-ев», равняется количеству малороссийских фамилий заканчивающихся на «-ко». И тех и других по 44 человека.

Для осознания масштаба проблемы, в этой части публикации я перечислю список военнослужащих ВСУ с великорусскими фамилиями, а в конце публикации опишу выводы. Хотелось бы чтобы вы вчитались в эти русские фамилии, воюющие против своего Отечества, за то чтобы они и их потомки были лишены права говорить на родном для них, русском, языке. Воюющие за утрату собственной идентичности и за то чтобы православная вера, которую исповедовали и оберегали их предки, была гонима на Украине.

При беглом рассмотрении списка, не менее 58 фамилий были идентифицированы как великорусские (окончание на «-ов», «-ев» и «-ин»), но при детализированном рассмотрении великорусских фамилий будет значительно больше т.к., например, среди фамилий с вроде бы польским окончанием «-ский», есть очевидно великорусские: Воскресенский, Самарский. Или, например, русская фамилия «Половинка» и т.д.

В публикации Юрия Подоляки можно найти ссылку на список военнопленных переданных украинской стороне. Вот фамилии из этого списка с очевидно великорусским происхождением:

Алексеев, Бондарев, Довбишев, Дубелев, Кольев, Конев, Корнев, Куртев, Матвеев, Оболенцев, Пепеляев, Переверзев, Зубарев, Сергиев, Александров, Арутюнов, Бакланов, Белоусов, Бутов, Воробьёв, Золотарёв (2 человека), Иванов, Зубков, Купцов, Литвинов, Масленников, Перминов, Петров, Решетников, Соловьёв, Тетерятников, Федоров, Фролов, Бурсов, Черваков, Анисимов, Воротников, Грицев, Клевцов, Невзоров, Никифоров, Пономарёв (2 человека), Пономарьов, Данилин, Дулин, Залорин, Зонин, Ибкин, Печонкин, Пикулин, Пошедин, Силин, Сыроешкин, Федишин, Чайкин, Бабинина (жен.), Пушин.

Теперь о выводах. Такой состав военнопленных подтверждает, что то, что сейчас происходит, является гражданской войной, отложенным результатом «бескровного» раздела страны в 1991 году, когда русских людей, проживающих в союзных республиках, подарили новообразованным русофобским государствам и обрекли их на этноцид. Кто-то говорит, что сейчас мы воюем со своим отражением. Точно можно утверждать, что по обе стороны фронта воюют люди с общими корнями, многие фамилии по обе стороны фронта одинаковые. Уверен, что в списке российских военнослужащих, вернувшихся после обмена пленных, значительная доля русских людей с малороссийскими фамилиями.

Также из обилия великорусских фамилий в списке можно сделать вывод, что именно жители русских областей на Украине приоритетно попадают под мобилизацию, противник старается воевать с Россией силами русских по происхождению людей (по заветам Бжезинского «На обломках России, против России, за счёт России»). Логика противника понятна, чем больше людей из русских регионов Украины погибнет в войне с Россией, тем глубже будет раскол и тем сложнее будет будет распространять российское влияние на эти регионы, также противником решается задача по уничтожению русскоговорящего населения и увеличении доли украиномовного населения.

Самое неприятное, вытекающее из анализа списка пленных, переданных Украине, это то, что эти Алексеевы, Ивановы, Петровы, Федоровы, Никифоровы согласились вернуться на русофобскую Украину, где вскорости их опять поставят под ружьё воевать против своего же народа. Что же произошло за эти 30 лет, что вызвало столь глубокую эрозию русской идентичности?
Нам придётся найти ответ на этот вопрос, чтобы понять, как всё это теперь уврачёвывать и как интегрировать в русское цивилизационное пространство людей, подвергшихся многолетней русофобской обработке.