Записки на полях
763 subscribers
598 photos
26 videos
227 links
Этот канал обо мне, моей семье и жизни вокруг меня. Предупреждаю! Возможен травмирующий вашу психику контент. Особенно, если вы хотели читать сводки обстрелов и подробности жизни в Донецке, а читаете как мой сын растет, а я уехала в Ростов.
加入频道
Вчера Винницкий апелляционный суд оставил в силе приговор Владыке Ионафану Тульчинскому. Ему 75 лет, он только после инсульта. Приговорили его к пяти годам. Церковные люди знают его как прекрасного церковного композитора, чьи песнопения звучат в храмах по всей Руси.

Сегодня слушания по делу владыки Арсения Святогорского. Что тут добавить не знаю. Надо молиться.
По следам дискуссий в инете.

Вчера искренне недоумевала, читая комментарии к своим постам в ВК: как можно не знать, кто такой Дворкин? не быть знакомым с его деятельностью? люди, вы кто? что вы делаете в храме? в Русской Православной Церкви?
впрочем после того, как один архиерей назвал РАЦИРС "некоей организацией", я удивляться перестала.

что ж, маленький ликбез. Если кто-то не помнит, то в 90-ые вместе со "свободой" (которая не радио) в Россию, Украину и т.д. рванули сектанты. Среди них были секты самого разного толка, как те, которые просто тупо делали деньги на доверчивых советских инженерах, готовых верить в зарядку воды по телевизору экстрасенсами, так и те, кто был агентами влияния своих государств. Противостояли этому - никто. В каждом ДК заседали харизматы, с каждой лавочки на людей кидались Свидетели Иеговы, они проникали в детские дома, медицинские учреждения, в наркодиспансеры и т.д. и т.п., ходили по домам стариков...

Послушание по борьбе с этой нечистью взял на себя Александр Дворкин. Мне казалось, что его биографию знают все. Тем более, у него среди прочих книг есть автобиографические заметки о том же путешествие на Афон, да и в принципе он никогда ничего о себе не скрывал. Поэтому все эти чудесные люди, которые пытаются продать "новость" о его гражданстве США, меня несколько удивляют.

Кратенько - его духовником был отец Александр Шмеман (да, это тот, который о Евхаристии писал, вдруг слышали), далее окормлялся у отца Иоанна Мейендорфа (да-да, это тот, который про введение в святоотеческое богословие, ну, вдруг о нем слышали?), служил иподиаконом у владыки Василия (Родзянко) - последний, кстати, тоже на радио "Свобода" выступал (как он мог?!), а ещё в этой ужасной компании выступающих есть митрополит Антоний Сурожский и многие другие.

Но это всё просто, чтобы было понятно: почему Дворкин — это память о целой эпохе Православия, которая была совсем не такой, как наша. Да он сам — эпоха. Итак, после возвращения в Россию он сперва работает в Патриархии, а после по благословению священноначалия берется за создание РАЦИРС. Церковь в 93 году почему-то посчитала, что нужен ей вот такой центр борьбы с сектантством. О плодах его работы можно судить уже нам. На нас никто в парке с брошюрками не кидается, Свидетели Иеговы вообще запрещены и т.д. и т.п. За это время созданы алгоритмы работы с родственниками людей, которые попали в секты, алгоритмы реабилитации тех, кто побывал в секте. Это огромная работа, тысячи спасенных жизней. А еще обеспечение безопасности нашего государства. Не иллюзорное.

После того как выяснилось, что именующие себя православными люди, не знакомы с трудами Александра Леонидовича ни по истории Церкви, ни по сектоведению, ни вообще ни о чем, наверное, стоит коснуться еще одного момента - роли сект в украинском майдане.

Во-первых, целый ряд деятелей майдана состоял в сектах, в том числе такой секте как саентология. То есть напрямую секты через своих агентов влияния делали майдан, в том числе, такие агенты набирались среди политиков высшего эшелона.

Во-вторых, технологии, которые использовались при работе с толпой. Это всё давно было обкатано на наших гражданах харизматами (нео-протестантский толк).

В-третьих, секты активно участвовали в боевых действиях. К примеру, Мариуполь, воспитанники детского центра для беспризорников "Пилигрим", который курировали неопятидесятники. В итоге это всё превратилось в тренировочный лагерь "Азова", кстати.

Кому может быть выгодна травля Дворкина и РАЦИРС в таком контексте? Нет, имена-то мы знаем: Корчевников, некая журналисточка из Киева, приехавшая покорять Москву, и еще ряд людей. Это, конечно, верхушка, которая отрабатывает денежку, но всё же. Выводы, надеюсь, сделать все могут.

И ещё раз хочу повторить: отцы, что из РАЦИРС, что о. Андрей Ткачев, между собой разберутся, нам же не стоит злословить ни одну из сторон. Лучше помолиться.
🔻Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко) был насельником Оптиной пустыни. После закрытия обители он жил неподалеку от неё, в городе Козельске, там же совершал своё служение

▫️Отец Рафаил арестовывался дважды, причём во второй раз в его аресте поучаствовал священник, служивший с ним в храме, и одна из прихожанок. Поразительно то, как отец Рафаил относился к этим людям. Это становится ясным из его письма той самой прихожанке, оговорившей святого:


▫️Мир и спасение от Господа – скорбящей душе твоей, чадо мое Наталия!

▫️Винить тебя всецело в предательстве – я этого не мог и не могу допустить в мысли, а по женской немощи болтнуть где-либо и кому-либо – это и ты отрицать не станешь. И ты прекрасно знаешь, что в своих корыстных целях, с тонким слащавым подходом отец Сергий все наматывал себе на ус. Но Бог с ним и со всеми! Я усматриваю в этом только волю Божию и Его святой Промысл, ведущий меня сим путем Голгофским не с митрой на главе и златым крестом на груди, а с тернием на главе, с крестом на плечах.

▫️Искренне в душе простив тебя, отца Сергия и всех-всех, кто явился в этом, так сказать, "орудием" исполнения этой воли Божией, считаю всех не только не врагами, а даже благодетелями спасения моего. Простил еще 11 июля 1949 года (день ареста). Прощаю и теперь, спасения душ их желая, взирая на Сына Божия, висящего на Кресте Голгофском и в предсмертных Своих тяжких страданиях взывавшего в молитве к Отцу Своему за врагов Своих: Боже, прости им, – не ведят бо, что творят!

▫️Умоляю: не скорби паче меры, а особенно Боже упаси тебя унывать, ибо уныние есть смерть души. Обо мне не скорби, а молись. Ничего не жалею, ничего не желаю, кроме: да укрепит мя Господь, даруя христианскую кончину живота моего и добрый ответ душе моей – на Страшном Суде Его! А где это совершится и как, где лягут мои кости, – весть Господь, и да будет на это Его святая воля. Ему слава за все, за все и во веки!!! Митры, кресты драгие и славу суетную оставлю честолюбцам.

▫️Земно тебе и всем-всем, даже и ненавидящим мя, купно с отцом Сергием, – кланяюсь, прошу прощения грехов моих вольных и невольных. Господь Бог да простит и всех вас, спасения душам вашим даруя

1️⃣9️⃣🅰️🅰️🅰️🅰️


👆 #РафаилШейченко
👆 #История
👆 #Письма
👆
👆👆👆👆👆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Возле Войны
Давнее уже

***

...Ни сожалений, ни печали, -
лишь только выстрелы и сны.
Того, чего мы потеряли.
Той страшной сказки, где в начале
полки легли во тьму любви.

Трещит орехом перезрелым
над степью дальняя гроза.
И стрекоза, дрожа всем телом,
висит и трогает глаза
своей лазурью, отраженьем
небес в отростках слюдяных.
И легче, чем паденье тени,
проходят в окоеме дни -
для тех, кто этот вкус почуя -
травы, и крови, и степи,
заклял ту землю поцелуем:
упал, отжался и терпи.

Пока свистит, грохочет, режет,
горит пока, горит и рвет,
пока заказан безнадежно,
бросок вперед -
вцепись корнями в эту землю
сравняйся с ней.
Не счесть в то яростное лето
дождей, огней.
На край передний, предначальный
обрушен солнечный удар.
Круженье в голове и где-то
в сплетеньи солнечном пожар.

А там сплелись - иван-да-марья,
горошек, клевер и чабрец,
и голосистая лаванда,
овес-простец,
ковыль, летающий по ветру,
и подорожник - что ему -
утоптанный
копытом, пяткой,
как смело он
идёт во тьму.

Ты сам не ведаешь,
кем станешь.
Кем быть тебе.
Растешь - и тут же перестанешь.
Раздавленный, приникнешь к ране,
к своей земле.
СЛУШАНИЯ ПО ДЕЛУ МИТРОПОЛИТА АРСЕНИЯ ДЛИЛИСЬ ТРИ ДНЯ

19–21 июня в Славянском горрайонном суде Донецкой области проходили заседания по делу митрополита Святогорского Арсения.

На них рассматривалось ходатайство стороны обвинения о продлении содержания владыки Арсения в СИЗО — 60 суток заключения, назначенные 25 апреля Октябрьским районным судом в городе Днепр, истекают 22 июня.

Митрополит Арсений участвовал в слушаниях по видеосвязи. В пятницу заседание проходило в закрытом режиме, но перед его началом прибывшие в суд братия Святогорской Лавры, сёстры лаврских скитов и прихожане Лавры успели поздравить своего наместника с 56-летием.

Заседание 21 июня, в День рождения митрополита Арсения, длилось весь день с 8:00 до 20:00.

Окончательное решение судом принято не было. Следующее заседание должно состояться в понедельник 24 июня.

Другие материалы по уголовному делу в отношении митрополита Арсения читайте по хештегу #делоМитрополитаАрсения

YouTube | Instagram | Flickr | Сайт
В Украине гонения на всех верных Церкви иерархов и священников. Насколько ясно мы понимаем это? Кому-то уже вынесен приговор, как владыке Ионафану (Елецких), кто-то под стражей и его судят как владыку Арсения, к кому-то ходят с регулярными обысками и ищут за что посадить как к владыкам Луке Запорожскому и Феодосию Черкасскому. А кого-то не сумев сломать обысками и притеснениями оболгали как владыку Антония (Фиалко), который сейчас на покое.
И это лишь верхушка айсберга.

Интересная, деталь. Владыкам СБУ предлагает обмен как военнопленным врагам. Нам надо ясно понимать, что сейчас по мнению украинской власти у них в плену тысячи... кого?..
Forwarded from Chudo-iva
Редкое сочетание поминальной субботы и воспоминания начала Великой Отечественной Войны напоминает нам, что наша молитва о почивших должна распространяться не только на родных и близких, но и на тех соотечественников, чьи жизни были положены "за други своя", ради мирного неба над головами последующих поколений.

Дай Бог, чтобы мирного времени было больше в жизни нашей страны!

Покой, Господи, всех вождей и воинов, на поле брани убиенных, от ран и болезней скончавшихся, всех защитников Родины!
— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой! Я — Крэпасць! Вяду бой!

Молоденький парнишка сухими губами касается микрофона.

— Я — Крэпасць!

Его никто не слышит. Армия, которая отступает к Минску. Бойцы, которые стреляют из окон.
Командир, которому перевязывают голову…
Никто не слышит.
Да и сам парнишка себя не слышит — грохот разрывов и треск пулеметных очередей.
Он просто хрипит в микрофон:

— Я — Крэпасць! Вяду бой!

Хрипит, потому что хочет пить. Но воды нет уже третьи сутки. Все, что есть, — относят раненым и к пулеметам. Он устал, он хочет спать. Но не может. Потому что надо хрипеть:

— Я — Крэпасць! Вяду бой!

Его голос несется в пространство.
Он закрыл глаза и пытается услышать: «Вас понял! Прием!»
Но ответа нет. И только хриплое: «Я — Крэпасць! Вяду бой!» несется через мировой эфир.
Голосу до Луны ближе, чем до штаба фронта.
Радиосигнал наверняка уже добрался до нее. Еще немного — и он понесется к Марсу, к Венере, к Солнцу и Юпитеру.

Так и будет.

От передатчика до Луны — одна секунда. До Солнца — восемь с половиной минут. До Марса — двенадцать. До Юпитера — тридцать три. До штаба армии… Вечность.

— Я — Крэпасць! Вяду бой!

Через четыре с половиной года эти хриплые позывные достигнут маленькой звезды под названием Альфа Центавра.

В это же самое время на Земле закончится война. Будут стоять полевые кухни и кормить вражеских детей, будут играть гармошки, будут звенеть орденами эшелоны, возвращаясь домой.

А голос будет нестись через пространство:

— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой!

В пространстве нет времени. Слово изреченное — вечно. Оно несется к краю Вселенной, и пусть тот парнишка, который хрипел эти слова, уже не жив телесно, но живы слова его — пусть он еще раз скажет:

— Я — Крэпасць! Вяду бой!

За три дня до этих слов далеко-далеко от этой крепости родится девочка. Она будет расти в голодное, злое и отчаянное время. Она будет ходить в школу и кататься на санках. Она будет плакать по отцу, не пришедшему с войны, и радоваться цветам мать-и-мачехи.

А хриплый голос безымянного парнишки будет лететь сквозь пропасть вакуума:

— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой!

В столице люди будут стоять мертвой толпой у гроба умершего вождя. Девочка же опять будет плакать, прильнув к большущей тарелке радиоприемника: «Вчера, пятого марта…»

А где-то далеко-далеко все еще несется хриплое:
— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой!

Однажды человек помчится вслед этому голосу.
Но не успеет. Человек выйдет на околоземную орбиту, высадится на Луну, выйдет в скафандре в открытый космос, пошлет своих смешных механических каракатиц собирать инопланетный грунт.

А голос будет лететь и лететь через вечный холод.
— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой!

Камни порастут травой. Кости сами уйдут в землю. Гильзы позеленеют.
Но кирпичи будут кровить буквами:
«Прощай, Родина. Умираю, но не сдаюсь!»
— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой! — он все еще несется по космосу.

Он все еще хрипит обшелушенными губами.
Девочке уже двадцать пять. Она ведет своего первого сына в ясли. Сборная страны по футболу берет бронзовые медали на чемпионате мира. Кеннеди, Куба, «Битлз» и целина. И высоко-высоко:
— Я — Крэпасць, я — Крэпасць! Вяду бой!

А небо синее-синее…

Голос связиста уже задел Полярную звезду, Пояс Ориона, Волосы Вероники и прочие Плеяды. Зазвенела высокой тоской небесная струна. На сотую долю микрона сдвинулась небесная ось.
Но голосу все равно.
Голос так далеко, что его уже давно забыли.
Он все еще ведет бой. Он все еще – «крэпасць!»
«Крэпасць» все еще сражается под шквальным огнем, под чудовищными бомбами, под огромными снарядами.

Уже нет той страны, уже и народ‑то истончается, а связист все еще сидит у микрофона:
– Я – крэпасць, я – крэпасць! Вяду бой!
Он не убил ни одного врага. Он просто сидел около радиопередатчика и хрипел, и шептал:
– Я – крэпасць, я – крэпасць! Вяду бой!

Пыль такая, что нечем дышать. Жара такая, что уже нечем потеть. Бой такой, что стволы плавятся.
– Я – крэпасць! Вяду бой!
Это были его последние слова и они все еще летят через Вселенную.
Та девочка уже стала старушкой. И внуки ее уже готовились стать отцами, когда охрипший голос обогнул Вселенную и вернулся.
– Я – крэпасць, я – крэпасць! Вяду бой…

Молитва.
Нерв.
Невидимый провод.
– Я – крэпасць, я – крэпасць! Вяду бой!

Провод, замкнутый через поколения.
Кровью замкнутый.
Смертью замкнутый.
Жизнью замотанный.
Связистом неизвестным и неузнанным.
Связь между отцами и детьми. Между внуками и дедами.
Между нами.
– Я – крэпасць, я – крэпасць! Вяду бой!

– Я – крепость…
– Веду бой!

Вечный бой.

*****
Алексей Ивакин (1973 - 2020, Луганск)
Писатель, поисковик. Участник Одесского сопротивления в 2014.
2 мая участвовал в столкновениях на Греческой улице.
В марте 2019 года вступил в батальон "Призрак"  Народной милиции ЛНР.
Ко мне неожиданно пришло много новых людей. Ну, что ж, проходите, гости дорогие! Давайте знакомиться. Не знаю, чего вы ожидаете от моего канала, но хочу предупредить: я не блогер, не СМИ, не лом. Я — простое донецкое быдло с двумя высшими образованиями. Выросла на окраине Донецка, но вот уж скоро два года как живу в Ростове. У меня есть муж и сын. И пишу я тут о себе и своей жизни, о том, что мне интересно и меня волнует: от чего вкусного приготовить до богословия Троицы и проблем внешнеполитического курса России и её космической программы.
А теперь остановитесь и подумайте: оно вам надо?
Если надо, тогда учтите, я знаю большинство своих подписчиков много лет. И тут не принято грубить, хамить и оскорблять друг друга, не одобряются переходы на личности и прочее. О, я всегда буду рада новой информации, конструктивным замечаниям, профессиональным оценкам и обсуждениям. Тут люди разного мировоззрения, религиозной принадлежности и политических убеждений. И давайте уважать друг друга.
Остановитесь ещё раз и подумайте: а оно вам надо?

Если надо, то милости просим. И да, тут не надо оскорблять мою семью, мою страну и мою веру. За это буду банить без предупреждения.

И с праздником Троицы всех, кто празднует.
Для знакомства. Иногда я пишу. Часто работаю с текстами прям тут

Земля терриконов (фрагменты)
*
Не ходи, деточка, на террикон, 
Не дыши амброзией сладкой. 
Это, деточка, не нектар богов, 
А проклятие чужестранное.

Город миллиона сладко пахнущих роз, 
ах! нектар богов - амброзия...
Город миллиона амброз, 
ядовитый воздух твой 
Проникает под кожу.  
И город кашляет комплектами града 
сквозь амбразуры 
заложенных мешками с песком окон.

*
Ох, деточка, не ходи на террикон, 
не вдыхай ядовитый озон - 
козленочком станешь, 
Провалишься в горячее нутро воспаленной земли,
и Добрый Шубин не сможет тебя найти и спасти.
И сколько слезами горючими ты не гаси, 
этот огонь будет гореть у этой земли внутри...
Как у того солдатика, 
который понял, что ничего не сделать
с этой смертной плотью,
когда раздутая нога перестала болеть.  
Не доучившийся два года медик, 
ушедший воевать ночью из общаги, 
с фамилией, которую так и не обвели по карандашу ручкой, 
он понял, всё сразу понял. 
От правды бегут трусы и дураки.  
А скрывают её сытые упыри.
Как чеканно злость моя обратилась в рифму,
Жаль не умею так чеканить боль и молитву. 
Спи спокойно, мальчик. Уже не болит. 
Вскормленный сосцами терриконов, 
сын шахтного поселка на окраине города роз, 
города ста амброз, в котором амбразур не счесть -
надо же как-то смотреть на смерть -
Спи.

*
Не ходи, деточка, на террикон - козлёночком станешь. 
На наших терриконах, мама, растёт трын-трава, 
Цветёт трын-трава 
И даже деревья кривые тянутся к солнцу  
Больными своими руками. 
Не козлёночком - оленёнком обернусь, 
Стукну серебряным копытцем, 
Высеку волшебную искру. 
Ночью видны на терриконе огни да всполохи -  
Это оленята скачут, из-под ног их летит огонь. 
А утром только и видно - дымит террикон. 
Стоит, молчит, смотрит в высоту. 
Я иду домой по небу 
Прямо на шахтёрскую звезду,
или это из-под ног моих летит звёздная пыль, 
или это синим манят огни терриконные,
плачущей синими слезами выработанной породы?

*
горюч-камень- сердце этой земли,
когда-то он был деревом и умел цвести,
слезы горючие застыли на теле его янтарем
он почернел и укрылся землей как Китеж водой.
горюч и горяч он плавит судьбы в печи
отверстого зева терриконьего.
мы все провалились туда, исчезли, ушли
в наш горячечный Китеж.
Уже ничего не болит.
Мы - уголь,мы — уголь.
Что это так стучит?
Сердце, киркА по породе, отзвуки боя?

*
Бьет серебряным копытцем, стучит
Гулко, одиночными минометными.
Это наши высоты - от них рукой подать до неба,
Легко вскочить на спину оленью
и понестись всем расчётом.
Я ушёл на террикон, мама, я занял свою высоту.
Теперь я тут навсегда, мама.
И я никогда не умру.

*
Вот мой шахтный поселок на окраине,
Вот он мой дом без фундамента,
Вот он сад возле дома и яблоня старая,
А за ней высится громада терриконовая.

Как уместить всю жизнь мамину
В поэтическую строку?
Она срубила яблоню,
Когда устала смотреть на войну.
Она срубила яблоню,
она сравняла с землёй сад,
Не было у нас, мама, пути назад.

Что такое детство?
Потерянный рай.
Смерть скалится близко,
Рвется неба край
Следом от пво,
Но, пожалуйста,
Побудь со мной ещё.
Я не жалуюсь,
Просто яблочный дух
Хочу вдохнуть от твоих рук.

*
Плоть слаба,
Но дух ведёт вперёд
Город сад,
Затерянный в степи.
Стиснув зубы
Мы вгрызались в пласт
Твёрдой неподатливой судьбы.

Высота террикона не должна превышать ста метров
Но в Донецке есть такие, что выше.
Из чего мы только не извлекали красоту и радость,
Называли горами радиоактивные отвалы шлака,
Называли ставок искусственный морем.
Тонны надо переработать породы,
Чтобы добыть топливо  сердца.
Антрацит, когда сгорает не чёрный,
Он алеет как эта бросающая нас вперед мышца.
***
Царь космоса в алой ризе
И белой рекою плат,
Как след на небе белый
Ракеты летящей к нам.
И крика уже не слышно,
Такая пришла тишина,
Как может прийти, если
Смерть рядом с тобою прошла.
Разбилось небо на части,
Осколки его так остры,
Лежит на песке мальчик
И словно два солнца зрачки
Застывшие. Боже, мой Боже,
Зачем его ризы красны?
Печет, как же больно печется
Взыскующий огнь любви.
Господи, как же бесов на Троицу корёжит. Сегодня у о. Константина Камышанова прочитала такую мысль, что в начале, только после принятия веры от Константинополя у нас строили Софийские соборы, но после начали строить Троицкие и Успенские, что Троица это особый праздник именно для русского православия. Может, поэтому сегодня так корежит бесов? Сперва с раннего утра обстрелы Донецка, потом Севастополь, а теперь Дагестан. Убит священник и сторож храма, есть пострадавшие среди полиции, догорает синагога. Какой страшный день. И над всем этим колокольный звон и обещание Христа нам: весь мир - это храм, весь мир - это Царство Небесное, пронизанное нитями благодати. Так будет. Зерно должно умереть, чтобы воскреснуть.
Думаю вот о чем.

В 2014 году также на пляж, как в воскресенье в Севастополе, прилетела ракета под Зугрэсом.
Тогда по разным данным погибло от 13 до 19 человек, в том числе 3 детей. Около сорока человек были ранены.
Пляж в Севастополе был гораздо многолюднее зугрэсского, а погибших в несколько раз меньше. Это, конечно, чудо. Всё могло быть гораздо хуже.
Владыка Ионафан (Елецких) в Москве. Вот видео его встречи с Патриархом и награждения церковной наградой. Хочется плакать, как о своем дедушке. Даже на видео видно насколько слаб Владыка, как тяжело далось ему заключение...
5 лет дают теперь 75-летним старикам за то, что они в молитвах поминают Патриарха Московского.

И слава Богу, что удалось вызволить владыку. Слава Богу!
Из книги "Белее снега"

Умер дед, не успел заготовить дров,
и не то, что был чересчур суров,
но так тюкал по столу: "Где обед?",
стол теперь остался, а деда нет.
Бабка ходит, вздыхая, в пустой сарай:
"Чем топить зимой? Хоть шаром кати!",
снимет старый дедовский малахай
и стоит, прижимая его к груди,
и глядит в окошко, что он прорубил,
сквозь которое льется осенний свет:
"Не сказать, что ты сильно меня любил,
но прожили с тобой сорок девять лет".
А потом идет на свое крыльцо,
у старухи пенсия - с гулькин нос,
и собака тычется ей в лицо,
и скулит, поджимая лохматый хвост.

26 июня 2017 года
Сегодня День рождения Александра Захарченко.

И вспоминая Батю сегодня, повторю отрывок из своего старого поста...

Хочу помнить о нем многие гектары садов, которые были заложены по его, как принято выражаться в официальных пресс-релизах, инициативе.

Донбасс - цветущий яблоневый сад. Таким он видел наше будущее. Наша прекрасная и свободная от всех драконов и чудовищ Яблоневая долина из сказки.

Это то, что осталось после него - прекрасный яблоневый сад. Сад, заложенный среди войны, в противовес и вопреки ей. Сад, заложенный человеком, о котором говорят, что он предпочитал форму костюму, а окоп кабинету. Но тем больше этот сад говорит о нём и всём Донбассе.
Великие махинаторы. Как в ЛНР, ДНР, Запорожье, Белгороде недобросовестные чиновники навариваются на горе людей, потерявших жилье.

1. На те деньги, которые выплачивает власть, невозможно ничего купить, так как цены рыночные отличаются от тех сумм, которые непонятно с какой колокольни берет государство.
2. Выплаты люди ждут месяцами/годами, оббивают пороги, терпят унижения.
3. Многим вообще ничего не положено, так как не были прописаны или еще какие-то отговорки.
4. Выдают квартиры не по месту прописки в восстановленных домах, а абсолютно в других местах. В Мариуполе люди жалуются, что их восстановленные квартиры продают другим.

Нам приходят жалобы с конкретным описанием каждой проблемы, с ответами и выписками, с коррупционными постановлениями (последнее в ДНР отменили, когда власти хотели себе присвоить недвижимость простых граждан). Мы собираем весь материал, в Мариуполе мы отбили несколько квартир, бьемся за Белгородских.

Кстати, спасибо ФСБ. Они помогают с этим бороться. Неоднократно ребятам передавала сведения. По экономическим преступлениям отлично работают. Раскрыли в том числе продажу незаконную сертификатов жилищных в Херсоне. Кому война, а кому мать родна.

Если у вас есть сведения, если вам не выплачивают положенное, если хамовитый чиновник вашу квартиру хочет продать кому-то из Киева или Москвы или другой важный жилищный вопрос – пишите на почту [email protected] с пометкой «Жилье и ваш город», к примеру «Жилье. Мариуполь» или «Жилье. Шебекино»/ «Жилье. Алчевск».