После утрени, литургии, молебна о пьянстве и дружеской трапезы иду домой. В парке какое-то чудесное задержавшееся в сентябре лето и благорастворение. Впереди ещё поездка на работу, необходимые встречи, ворох мелких хлопот.
С праздником, друзья!
Тот странный праздник, когда мы скорбим об излишней любви родителей к детям, об опасности безграничного доверия родной матери и о недопустимости всегда быть верным своему слову.
Повествование об Иоанне Крестителе показывает нам как легко добродетель может стать пороком, если в ней нет любви и богобоязненности. 
Евангелие учит нас жить не по формулам и шаблонам.
Наверно самым интересным музыкальным рассказом об убийстве Иоанна является опера Штрауса «Саломея», чудесно отражающая ту бездну безумства и похоти, в которой жили эти люди, «любившие послушать Иоанна Предтечу». 
С праздником, друзья!
Тот странный праздник, когда мы скорбим об излишней любви родителей к детям, об опасности безграничного доверия родной матери и о недопустимости всегда быть верным своему слову.
Повествование об Иоанне Крестителе показывает нам как легко добродетель может стать пороком, если в ней нет любви и богобоязненности. 
Евангелие учит нас жить не по формулам и шаблонам.
Наверно самым интересным музыкальным рассказом об убийстве Иоанна является опера Штрауса «Саломея», чудесно отражающая ту бездну безумства и похоти, в которой жили эти люди, «любившие послушать Иоанна Предтечу». 
- Батюшка, а чего нельзя делать в день Усекновения?
- Ну, судя по Евангельскому рассказу, нельзя напиваться, смотреть стриптиз и разбрасываться странными обещаниями…
- Вот умеете вы, попы, выходные испортить. Лучше бы рассказали про капусту, которую нельзя рубить…
О. Ярослав Зайцев
- Ну, судя по Евангельскому рассказу, нельзя напиваться, смотреть стриптиз и разбрасываться странными обещаниями…
- Вот умеете вы, попы, выходные испортить. Лучше бы рассказали про капусту, которую нельзя рубить…
О. Ярослав Зайцев
Сегодня день радостный ещё и вот по какой причине.
Я не планировал ничего издавать и печатать, ибо как-то не до этого. Но благодаря заинтересованной поддержке неравнодушных людей получил сегодня из типографии тираж переиздания моих молитвенных кондаков — «Чёток» и второй части детектива – «Надежда».
Иллюстрации к «Чёткам» выполнила известный петербургский художник Tatyana Kosach, а художественное оформление «Надежды» взяла на себя моя мама – Нина Туманова.
Издание при поддержке городского комитета по печати и информации осуществила типография «Феникс», директор - Мария Швайко.
За что я всем очень благодарен!
Тираж небольшой, но всем желающим должно хватить.
Приобрести книги можно либо через мою помощницу Наталью Локтюхову (писать в ВК), либо в книжном центре «Невский 177».
Я не планировал ничего издавать и печатать, ибо как-то не до этого. Но благодаря заинтересованной поддержке неравнодушных людей получил сегодня из типографии тираж переиздания моих молитвенных кондаков — «Чёток» и второй части детектива – «Надежда».
Иллюстрации к «Чёткам» выполнила известный петербургский художник Tatyana Kosach, а художественное оформление «Надежды» взяла на себя моя мама – Нина Туманова.
Издание при поддержке городского комитета по печати и информации осуществила типография «Феникс», директор - Мария Швайко.
За что я всем очень благодарен!
Тираж небольшой, но всем желающим должно хватить.
Приобрести книги можно либо через мою помощницу Наталью Локтюхову (писать в ВК), либо в книжном центре «Невский 177».
— Я тут такоооое услышал! Даже не знаю, как на это деградировать!
— Наверное, реагировать?
— Нет.
— Наверное, реагировать?
— Нет.
— Батюшка! Ну что, поём после литургии молебен Иосифу Бродскому?
— Как Бродскому? Ну-ка покажи, где ты это прочитал?
— Да вот же, отче, здесь, в указаниях. Смотрите!
— Ио… Иоасафу Белгородскому! Слепота ты окультуренная!
#изсети
— Как Бродскому? Ну-ка покажи, где ты это прочитал?
— Да вот же, отче, здесь, в указаниях. Смотрите!
— Ио… Иоасафу Белгородскому! Слепота ты окультуренная!
#изсети
Читаю бескомпромиссные отзывы одних людей о других и думаю.
Мы как-то очень быстро согласились с бессмертным пушкинским «гений и злодейство — две вещи несовместные», которое вполне можно счесть отголоском апостольского "Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?" (Иак. 3:11) (спойлер - конечно может, о чем знают все обладатели центрального водопровода), что забываем очевидное: безгрешных людей на Земле было только двое - Христос и Его Пречистая Матерь. И это совсем не значит, что общение с ними всем было в радость. Были люди, в которых Иисус вызывал искреннюю ненависть, о чем, собственно, Евангелие и пишет.
И совсем не факт, что этими людьми не могли бы быть мы сами. Нам с живым Иисусом могло бы быть очень неуютно жить в одном городе.
За последние 2000 лет слишком часто христиане цепляют Иисуса на свои знамёна. В советской жизни был такой термин - "переходящее красное знамя". А здесь "переходящий" Иисус на красном поле, которого без Его воли записали везде и кругом. И ходит Он между народами, неприкаянный, мало кому нужный, не имеющий где главу преклонити. Как же был пронзительно, пророчески прав Тарковский...
Так что люди вполне уверенно могут сочетать в себе и светлые, и тёмные стороны. И, оценивая их, хорошо бы найти какую-то золотую середину между "черное и белое" и "черное - это лишь форма белого".
Ведь одновременно мы вправе сказать, что в каждом человеке ценим доброе и отторгаем злое, иначе в каждом найдём зло и вынуждены будет отвергнуть весь мiр и себя напоследок. И одновременно мы говорим, что добро, совершенное злодеем, не перевешивает его злодеяний, поэтому мы не судим его (если есть состав преступления - пусть судит Суд, который, впрочем, легко может быть необъективным), а оставляем на Суд Божий. Который непредсказуем, что исторически выбешивает. Впрочем, я имею в виду не эпических, очевидных "массовых" злодеев, типа царя Ирода, а таких же как мы - людей зависимых от обстоятельств.
Но называя другого человека злодеем, пусть и объективно, заслуженно, не выписываем ли мы себе "билетик на праведность"?
Вот мiр сошел с ума, и сотни тысяч, миллионы людей совершенно спокойно называют чёрное белым и назначают злодеев в противоположном лагере исключительно из коллективного задора. Но это у людей так просто и коллективно. А у Бога всё поштучно. И нечёрнобело.
Кстати, отсюда, из стремления разделить мiр самостоятельно на добрых и злых, праведных и грешников, все эти поиски святости не в Боге, а в людях: "Поедем, душенька, в Кривоухово! Там в дебрях посёлка городского типа живёт тайный юродивый схиархипротомандрит старец добрый батюшка чудотворец Макакий - святой жизни человек! Не то что эти наши приходские женатые попы, которые ничего в духовности не понимают! И денежек возьми побольше - святые любят пожертвования".
Да. Я со своими антипатиями к ленину/сталину и откровенными симпатиями к последнему русскому царю совсем не соответствую своим же принципам и не могу претендовать на звание "совести нации". Да и "белого подрясника" у меня нет. Но всё же мы обязаны рассуждать и различать, а не навешивать ярлыки, исходя из навязанных нам стереотипов.
И удаляться от зла, творя благо.
Кстати, доброе утро. В Петербурге штормовой ветер с предупреждениями. Будьте осторожны на дорогах. В приоткрытое окно задорно свистит и шумит, тучи эпически убегают куда-то на юг. Озеро покрылось рябью.
Мы как-то очень быстро согласились с бессмертным пушкинским «гений и злодейство — две вещи несовместные», которое вполне можно счесть отголоском апостольского "Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?" (Иак. 3:11) (спойлер - конечно может, о чем знают все обладатели центрального водопровода), что забываем очевидное: безгрешных людей на Земле было только двое - Христос и Его Пречистая Матерь. И это совсем не значит, что общение с ними всем было в радость. Были люди, в которых Иисус вызывал искреннюю ненависть, о чем, собственно, Евангелие и пишет.
И совсем не факт, что этими людьми не могли бы быть мы сами. Нам с живым Иисусом могло бы быть очень неуютно жить в одном городе.
За последние 2000 лет слишком часто христиане цепляют Иисуса на свои знамёна. В советской жизни был такой термин - "переходящее красное знамя". А здесь "переходящий" Иисус на красном поле, которого без Его воли записали везде и кругом. И ходит Он между народами, неприкаянный, мало кому нужный, не имеющий где главу преклонити. Как же был пронзительно, пророчески прав Тарковский...
Так что люди вполне уверенно могут сочетать в себе и светлые, и тёмные стороны. И, оценивая их, хорошо бы найти какую-то золотую середину между "черное и белое" и "черное - это лишь форма белого".
Ведь одновременно мы вправе сказать, что в каждом человеке ценим доброе и отторгаем злое, иначе в каждом найдём зло и вынуждены будет отвергнуть весь мiр и себя напоследок. И одновременно мы говорим, что добро, совершенное злодеем, не перевешивает его злодеяний, поэтому мы не судим его (если есть состав преступления - пусть судит Суд, который, впрочем, легко может быть необъективным), а оставляем на Суд Божий. Который непредсказуем, что исторически выбешивает. Впрочем, я имею в виду не эпических, очевидных "массовых" злодеев, типа царя Ирода, а таких же как мы - людей зависимых от обстоятельств.
Но называя другого человека злодеем, пусть и объективно, заслуженно, не выписываем ли мы себе "билетик на праведность"?
Вот мiр сошел с ума, и сотни тысяч, миллионы людей совершенно спокойно называют чёрное белым и назначают злодеев в противоположном лагере исключительно из коллективного задора. Но это у людей так просто и коллективно. А у Бога всё поштучно. И нечёрнобело.
Кстати, отсюда, из стремления разделить мiр самостоятельно на добрых и злых, праведных и грешников, все эти поиски святости не в Боге, а в людях: "Поедем, душенька, в Кривоухово! Там в дебрях посёлка городского типа живёт тайный юродивый схиархипротомандрит старец добрый батюшка чудотворец Макакий - святой жизни человек! Не то что эти наши приходские женатые попы, которые ничего в духовности не понимают! И денежек возьми побольше - святые любят пожертвования".
Да. Я со своими антипатиями к ленину/сталину и откровенными симпатиями к последнему русскому царю совсем не соответствую своим же принципам и не могу претендовать на звание "совести нации". Да и "белого подрясника" у меня нет. Но всё же мы обязаны рассуждать и различать, а не навешивать ярлыки, исходя из навязанных нам стереотипов.
И удаляться от зла, творя благо.
Кстати, доброе утро. В Петербурге штормовой ветер с предупреждениями. Будьте осторожны на дорогах. В приоткрытое окно задорно свистит и шумит, тучи эпически убегают куда-то на юг. Озеро покрылось рябью.
#проиерий
Восхитительно.
В переводе грузинской версии литургии апостола Иакова прот. К. Кекелидзе, перечисляя православных царей Константинополя, упоминает "Константина, Елену, Феодосiя Великаго, Маркiана Проiерiя, Леонта, Юстинiана".
Люди весьма образованные и всячески разбирающиеся в церковных науках спокойно копипастят этот список, не пытаясь даже спросить себя - что за император такой Проиерий?
Я заподозрил, что либо уважаемый переводчик допустил описку, либо наборщики ошиблись при издании, и вместо Пульхерии, жены Маркиана, вписали это странное имя.
И точно. В английском переводе этой литургии читаем: Constantine, Helen, Theodosius the Great, Marcian, Pulcheria, Leon, Justinian.
Это к вопросу о том, что не все древние и авторитетные переводы стоит принимать без всякого исследования и исправления.
Восхитительно.
В переводе грузинской версии литургии апостола Иакова прот. К. Кекелидзе, перечисляя православных царей Константинополя, упоминает "Константина, Елену, Феодосiя Великаго, Маркiана Проiерiя, Леонта, Юстинiана".
Люди весьма образованные и всячески разбирающиеся в церковных науках спокойно копипастят этот список, не пытаясь даже спросить себя - что за император такой Проиерий?
Я заподозрил, что либо уважаемый переводчик допустил описку, либо наборщики ошиблись при издании, и вместо Пульхерии, жены Маркиана, вписали это странное имя.
И точно. В английском переводе этой литургии читаем: Constantine, Helen, Theodosius the Great, Marcian, Pulcheria, Leon, Justinian.
Это к вопросу о том, что не все древние и авторитетные переводы стоит принимать без всякого исследования и исправления.
МОЛИТВА НА РАЗДРОБЛЕНИЕ св. АГНЦА
святителя Афанасия, архиепископа Александрийского
на литургии св. ап. Иакова
***
Господи Боже, Человеколюбивый Избавитель, Иисусе Христе, Сыне Бога живого, во плоти явившийся Спасителем нашим и просветивший весь мiр, сотворивший с нами великие чудеса по милосердию Своему, ради избавления нас от рабства смерти. Ты, Агнец святой и непорочный, нас ради в человеческом естестве явился, подобно овце на заклание ведён был, священным Телом и Кровью Своими распят был, праведный, между разбойниками словно злодей.
О Господи! Прежде распятия Своего Ты взял хлеб во святые Свои и непорочные руки, благословил его и, препода́в блаженным Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Моё». Также и после ве́чери Ты взял чашу со смешанным вином и водою во святые Свои и непорочные руки, благословил её и, препода́в тем же блаженным ученикам и апостолам, сказал: «Сия есть кровь Моя. Творите так в память обо Мне: всякий раз, когда вкушаете Хлеб сей и пьёте из Чаши сей, о смерти Сына Человеческого возвещаете, пока Он не придёт» . И ныне вспоминаем благословение сие и заповедь Твою.
Я же, хоть и недостоин поднять взор свой на Небеса из-за многих своих прегрешений и мерзостей, Тебе единому исповедуюсь: согрешил я перед Тобою, Господи, Господи, и знаю беззаконие своё , ибо дерзаю, недостойный и безрассудный, приблизиться к неизреченным тайнам драгоценного Твоего Тела и истинной Крови. Но по вере своей уповаю на непостижимое милосердие и человеколюбие Твоё и молюсь Тебе, Господи, Господи, Иисусе Христе, и умоляю: помилуй меня, Господи, помилуй и не накажи меня за безрассудство, сотворив недостойным предлежащих сих Даров. Но да будут мне сие святое и истинное Тело и Кровь Твои ко отпущению грехов и очищения меня от беззаконий , и к просвещению очей сердца моего , да очищусь от великого греха и нечистоты и убоюсь Тебя, и убегу от всякого греха и зла. Жаждать же буду превыше всего Твоего священного Тела и истинной Крови, во все дни мои помышляя о Царстве Небесном.
Ибо Твоё Царство и сила, и слава со Отцом и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
святителя Афанасия, архиепископа Александрийского
на литургии св. ап. Иакова
***
Господи Боже, Человеколюбивый Избавитель, Иисусе Христе, Сыне Бога живого, во плоти явившийся Спасителем нашим и просветивший весь мiр, сотворивший с нами великие чудеса по милосердию Своему, ради избавления нас от рабства смерти. Ты, Агнец святой и непорочный, нас ради в человеческом естестве явился, подобно овце на заклание ведён был, священным Телом и Кровью Своими распят был, праведный, между разбойниками словно злодей.
О Господи! Прежде распятия Своего Ты взял хлеб во святые Свои и непорочные руки, благословил его и, препода́в блаженным Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Моё». Также и после ве́чери Ты взял чашу со смешанным вином и водою во святые Свои и непорочные руки, благословил её и, препода́в тем же блаженным ученикам и апостолам, сказал: «Сия есть кровь Моя. Творите так в память обо Мне: всякий раз, когда вкушаете Хлеб сей и пьёте из Чаши сей, о смерти Сына Человеческого возвещаете, пока Он не придёт» . И ныне вспоминаем благословение сие и заповедь Твою.
Я же, хоть и недостоин поднять взор свой на Небеса из-за многих своих прегрешений и мерзостей, Тебе единому исповедуюсь: согрешил я перед Тобою, Господи, Господи, и знаю беззаконие своё , ибо дерзаю, недостойный и безрассудный, приблизиться к неизреченным тайнам драгоценного Твоего Тела и истинной Крови. Но по вере своей уповаю на непостижимое милосердие и человеколюбие Твоё и молюсь Тебе, Господи, Господи, Иисусе Христе, и умоляю: помилуй меня, Господи, помилуй и не накажи меня за безрассудство, сотворив недостойным предлежащих сих Даров. Но да будут мне сие святое и истинное Тело и Кровь Твои ко отпущению грехов и очищения меня от беззаконий , и к просвещению очей сердца моего , да очищусь от великого греха и нечистоты и убоюсь Тебя, и убегу от всякого греха и зла. Жаждать же буду превыше всего Твоего священного Тела и истинной Крови, во все дни мои помышляя о Царстве Небесном.
Ибо Твоё Царство и сила, и слава со Отцом и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва перед причащением на литургии святого апостола Иакова
О святая, святая, святая неизреченная Троица! Даруй мне принять Тело сие и Кровь во спасение, а не во осуждение. Даруй мне их как благое приобретение, да явлюсь я угодным Тебе и спасусь, исполняя заповеди Твои, и дерзновенно назову Тебя Богом и Отцом, и взыщу Царствия Твоего и воли Твоей. И да святится имя Твоё во мне, Господи, ибо Ты си́лен и славен, и препрославлено имя Твоё святое — Отца, и Сына, и Святого Духа — ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
О святая, святая, святая неизреченная Троица! Даруй мне принять Тело сие и Кровь во спасение, а не во осуждение. Даруй мне их как благое приобретение, да явлюсь я угодным Тебе и спасусь, исполняя заповеди Твои, и дерзновенно назову Тебя Богом и Отцом, и взыщу Царствия Твоего и воли Твоей. И да святится имя Твоё во мне, Господи, ибо Ты си́лен и славен, и препрославлено имя Твоё святое — Отца, и Сына, и Святого Духа — ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Прочитал весьма интересную статью:
“Τhe Eucharist, the Presanctified Liturgy and Great Lent: Two Contemporary Decisions of the Patriarchal Synod of Constantinople,” in Studies on the Liturgies of the Christian East. Selected Papers of the Third International Congress of SOL, Volos, May 26-30, 2010 [ECS 18], Leuven, 2013, 179-201.
Оказывается, Синод К-польской патриархии в конце ХХ века разрешил двум афонским монастырям совершать полные литургии в великий пост в дни престольных праздников: 40-ка мучеников и св. Георгия Победоносца, когда его память приходится на великий пост.
Кстати, на Афоне в престольные преждеосвященные поют трисвятое(!).
А потом это решение сошло на нет из-за буквального понимания 49-го правила Лаодикийского собора как на запрет совершать полную литургию в великий пост.
Но этот запрет всё равно нарушается в дни Сретения и Благовещения, причем первоначально это (совершение полной литургии) позволялось только там, где храм посвящен Богородице, а теперь повсеместно, хотя это такие же дни великого поста, покаяния и воздержания.
Автор приводит мнение о. Михаила Арранца, что это не случайно, буквально понимать этот запрет просто нелепо, потому что в пятом веке речь идет не о современных реалиях поста, а о воздержании до вечера, следовательно о невозможности полной литургии утром, но не соединяемой с вечерней. Автор ссылается на ряд источников, где на те или иные праздники в великий пост подразумевается [вечерняя?] полная литургия.
Тема ещё требует соборного осмысления, но сам факт прецендента интересен весьма.
“Τhe Eucharist, the Presanctified Liturgy and Great Lent: Two Contemporary Decisions of the Patriarchal Synod of Constantinople,” in Studies on the Liturgies of the Christian East. Selected Papers of the Third International Congress of SOL, Volos, May 26-30, 2010 [ECS 18], Leuven, 2013, 179-201.
Оказывается, Синод К-польской патриархии в конце ХХ века разрешил двум афонским монастырям совершать полные литургии в великий пост в дни престольных праздников: 40-ка мучеников и св. Георгия Победоносца, когда его память приходится на великий пост.
Кстати, на Афоне в престольные преждеосвященные поют трисвятое(!).
А потом это решение сошло на нет из-за буквального понимания 49-го правила Лаодикийского собора как на запрет совершать полную литургию в великий пост.
Но этот запрет всё равно нарушается в дни Сретения и Благовещения, причем первоначально это (совершение полной литургии) позволялось только там, где храм посвящен Богородице, а теперь повсеместно, хотя это такие же дни великого поста, покаяния и воздержания.
Автор приводит мнение о. Михаила Арранца, что это не случайно, буквально понимать этот запрет просто нелепо, потому что в пятом веке речь идет не о современных реалиях поста, а о воздержании до вечера, следовательно о невозможности полной литургии утром, но не соединяемой с вечерней. Автор ссылается на ряд источников, где на те или иные праздники в великий пост подразумевается [вечерняя?] полная литургия.
Тема ещё требует соборного осмысления, но сам факт прецендента интересен весьма.
Люцифер отпал из-за обиды. И всякая революция тоже происходит из-за обиды.
Только если Люцифер оскорбился решением Единого Блага, создавшего его и несравненно Иного, то человек страдает от капризов властного чинуши, по существу равного себе, просто упивающегося своей властью навредить хоть в чём-то другому человеку.
Повреждённый грехом человек наносит рану другому поврежденному грехом. И тот либо застывает в бессильной апатии, неспособный отомстить, либо мстит со всей страстностью души, уже не обращая внимания на точность слов и формулировок, и на судьбы других людей. Миллионов других людей.
Месть и обида - вот движущая сила этих процессов. А красивые "этикетки" - "для блага народа", "для восстановления истерической справедливости", "для улучшения условий рабского труда" и т.п. - для удобства дела, чтобы доверчивые обыватели синхронно хлопали ушами с высоким сознанием причастности к борьбе за справедливость.
Так что же, ничего не делать, бездействовать в стиле "само пройдёт"? Нет, конечно. Просто не обольщаться громкими словами, за которыми стоят совсем не красивые побуждения.
Это крест власти - не навредить. А у подчиненного свой крест. Но именно это испытание мало кто проходит. Люди не любят нести свой крест, но охотно упрекают в этом же друг друга. Я и сам такой же. Поэтому конца этому края не будет.
Не смею никого осуждать, хотя ужасно хочется.
"Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).
Только если Люцифер оскорбился решением Единого Блага, создавшего его и несравненно Иного, то человек страдает от капризов властного чинуши, по существу равного себе, просто упивающегося своей властью навредить хоть в чём-то другому человеку.
Повреждённый грехом человек наносит рану другому поврежденному грехом. И тот либо застывает в бессильной апатии, неспособный отомстить, либо мстит со всей страстностью души, уже не обращая внимания на точность слов и формулировок, и на судьбы других людей. Миллионов других людей.
Месть и обида - вот движущая сила этих процессов. А красивые "этикетки" - "для блага народа", "для восстановления истерической справедливости", "для улучшения условий рабского труда" и т.п. - для удобства дела, чтобы доверчивые обыватели синхронно хлопали ушами с высоким сознанием причастности к борьбе за справедливость.
Так что же, ничего не делать, бездействовать в стиле "само пройдёт"? Нет, конечно. Просто не обольщаться громкими словами, за которыми стоят совсем не красивые побуждения.
Это крест власти - не навредить. А у подчиненного свой крест. Но именно это испытание мало кто проходит. Люди не любят нести свой крест, но охотно упрекают в этом же друг друга. Я и сам такой же. Поэтому конца этому края не будет.
Не смею никого осуждать, хотя ужасно хочется.
"Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).
Умер широко известный в узких кругах церковный сплетник по кличке «калаказо», бывший священник, когда-то иеромонах Валентин Саломаха. Сбит электросамокатом, что придаёт этому событию оттенок клоунады. Впрочем, вполне достойной его грязного языка.
Он написал много лжи про многих людей. Пытался клеветать и на меня. Не скрою, было неприятно и обидно. Но я принципиально ничего не отвечал и не оправдывался. Ни к чему. Друзья и так знают, что я чист. А врагов веселить лишними телодвижениями скучно.
Зла на умершего не держу. Да упокоит его Всемилостивый Господь в святых Своих селениях, простив прегрешения его вольные и невольные.
Он написал много лжи про многих людей. Пытался клеветать и на меня. Не скрою, было неприятно и обидно. Но я принципиально ничего не отвечал и не оправдывался. Ни к чему. Друзья и так знают, что я чист. А врагов веселить лишними телодвижениями скучно.
Зла на умершего не держу. Да упокоит его Всемилостивый Господь в святых Своих селениях, простив прегрешения его вольные и невольные.
Святое место – это место, где люди из религиозных соображений ведут себя по-человечески.
Если я не прилагаю усилий, чтобы стать добродетельным, но прошу об этом Бога, то я лицемерю. (см. "Исповедь" блаж. Августина)
Если я не хочу мириться с ближним, но прошу Бога даровать мне мир, то я лицемерю.
Если я не ценю веру, надежду и любовь, и не прилагаю усилий, чтобы их стяжать, то молитва об их стяжании - сплошное лицемерие.
Молиться мы можем лишь об успехе собственных усилий, а не о том, чтобы Бог сделал нас насильно добренькими, хотя мы этого на самом деле не хотим.
Если я не хочу мириться с ближним, но прошу Бога даровать мне мир, то я лицемерю.
Если я не ценю веру, надежду и любовь, и не прилагаю усилий, чтобы их стяжать, то молитва об их стяжании - сплошное лицемерие.
Молиться мы можем лишь об успехе собственных усилий, а не о том, чтобы Бог сделал нас насильно добренькими, хотя мы этого на самом деле не хотим.
Иногда бывает так, что когда тебя готовы слушать, уже не хочется ничего говорить.
Смысл своего существования некие общности людей видят исключительно в самолюбовании и утверждении, что именно это и важно, это издревле и изначально, и имеет огромное значение для жизни Отечества и всего мира.
Вúдение своих грехов праведников может обратить к покаянию, а грешников — ввергнуть в бездну отчаяния.
Поэтому Бог милостив, и мы слепы.
Поэтому Бог милостив, и мы слепы.
Люди, которые цитируют Библию чтобы кому-то что-то запретить, осознают, что они сами и десятой доли предписанного в Ветхом завете не исполняют?
Думаю, нет. И даже не догадываются об этом, потому что знакомы с текстом Ветхого завета по учебникам и цитатникам из воскресной школы или семинарии.
До сих пор нет ясного понимания, что мы готовы исполнять из ветхозаветных заповедей, а что — нет. И почему.
PS: да, есть попытки регламентировать это в «Апостольских постановлениях». Но это, во-первых, не Новый завет, чтобы отменять прежний договор с Богом, а во-вторых, «постановления» — весьма специфический документ, частично потерявший актуальность уже ко времени святителя Василия Великого (4 в).
Думаю, нет. И даже не догадываются об этом, потому что знакомы с текстом Ветхого завета по учебникам и цитатникам из воскресной школы или семинарии.
До сих пор нет ясного понимания, что мы готовы исполнять из ветхозаветных заповедей, а что — нет. И почему.
PS: да, есть попытки регламентировать это в «Апостольских постановлениях». Но это, во-первых, не Новый завет, чтобы отменять прежний договор с Богом, а во-вторых, «постановления» — весьма специфический документ, частично потерявший актуальность уже ко времени святителя Василия Великого (4 в).