Музейный патруль
28K subscribers
3.22K photos
170 videos
766 links
Инспекция культурной жизни и главные новости искусства без поручителей.

Пиши нам в TeIegram бота: @muspatrol_bot
加入频道
Первое изображение в стиле dark folk отлично подходит для поздравления с Днëм народного единства.
Сначала кажется,  что к кокошнику приделали кольчугу, что вполне в духе нашего времени. На самом деле это не кольчуга, а так называемая поднизь — вязаная вуаль на традиционном женском головном уборе. Это изображение — коллаж из женского журнала Femina 1907 года.

Оригинальная фотография этого кокошника хранится в Смоленском музее-заповеднике вместе с другими негативами этих прекрасных головных уборов.
В день самых главных выборов на планете вспомним видеоинсталляцию художника Джона Джеррарда. В США очень любят этого ирландского художника за колкую критику американского образа жизни на LED панелях. В 2017 году завирусился его Western flag. В 2022 в галерее Pace он показал Washington.stream, фантастическую автомобильную пробку в виде полос американского флага. 

Победит Дональд Дак или Микки Маус — не важно. Все эти машины надо будет чем-то заправлять. 
«Переселение народов вширь закончилось, — податься больше некуда; все плодородные места планеты замечены и исковырены, осталось только оплодотворить почвы пустынь, взорвать и разрыхлить горы, чтоб было куда раздвинуться людскому улью, а такое переселение — дело казенное, по ярлыкам переселенческих ведомств, — остался, значит, один верх для пространственного благополучия народов: кто выше из них взметнет творческую энергию, облюдит Марс, отремонтирует бездельничающую Луну, урегулирует тепло и холод межпланетных путей.»
Отрывок из увлекательной автобиографии «Пространство Эвклида» иконописца молодого советского государства Кузьмы Петрова-Водкина, у которого сегодня ДР.

Подросток управляет апокалиптическим багряным зверем — лучший символ той эпохи. 
Так выглядела подготовка к земле в XVII веке.
Каким-то образом эта голландская фаянсовая тарелка с загадочной надписью «Ты и я — Земля», созданная между Великой чумой (1602) и Великим пожаром (1666) пережила страшные времена и в конце концов была найдена в глубинах лондонской канализации чтобы попасть в коллекцию Музея Лондона. 
Грамотный ход галереи Люмьер. 
Древняя фотография Мальчиша Плохиша с супругой авторства великого Патрика Демаршелье дождалась своего часа. 
Искусство XX века стремилось выйти за пределы галерей и музеев. В 70-х появился ленд-арт, в котором соавтором художника стал пустынный ландшафт, и искусство в публичном пространстве, вторгающееся в человеческую повседневность.

Одному из первопроходцев лэнд-арта Майклу Хайзеру на этой неделе исполнилось 80 лет. А его главному проекту «Город», самому большому произведению современного искусства, в этом году стукнет 50. В 1974 Хайзер презентовал первую часть «Города», расположенного в пустыне Невады, и продолжал его достраивать до 2022 года. Отец Хайзера брал его с собой в археологические экспедиции в Южную Америку. Детские впечатления от руин древних цивилизаций легли в основу концепции «Города», напоминающего не то военный объект, не то посадочную площадку инопланетян.

Искусство XXI века тоже бежит из галерей, но не в реальность, а в нейро- и социальные сети. Титанические сооружения подобные «Городу» можно создать по текстовому запросу.
Картина робота Ai-Da, о которой мы писали, ушла на аукционе за миллион с лишним, превысив эстимейт почти в 10 раз.
Вспомним менее удачного, но более обаятельного на наш взгляд, “робота” которого создал художник Дэвид Шригли в 2014 году. Неплохая абстракция без нейросетей.
Многие художники хотели чтобы их работа попала на обложку первого за 16 лет альбома The Cure, но такая честь выпала малоизвестному словенскому скульптору Янезу Пирнату.
Странность заключается в том, что Пирнат умер в тот же день, когда Роберт Смит впервые увидел его работу под названием «Багатель» и решил связаться с художником, чтобы поделиться своими чувствами. Вполне готическая история.

За 50 лет активной работы Пирнат создал сотни лиц, материализующихся из камня. Он имел особую склонность к этому материалу и говорил, что он «человек каменного века, каменотëс, влюбленный во все старое, настолько старое, насколько это возможно». Помянем.