Музейный патруль
28K subscribers
3.22K photos
170 videos
766 links
Инспекция культурной жизни и главные новости искусства без поручителей.

Пиши нам в TeIegram бота: @muspatrol_bot
加入频道
Интересный эксперимент. Британский музей попробовал оживить свою коллекцию с помощью Chat GPT. С любым артефактом можно поболтать о культуре, в которой он был создан и о том, каким образом он попал в Британский музей. Предвидим много каверзных вопросов. 

Артефактов пока мало и они используют, пожалуй, слишком официальный язык, но в целом получилась забавная игрушка, помогающая выстроить личные отношения с культурами прошлого. Можно позалипать часок-другой. 
Целых восемь европейских учëных опубликовали в журнале The Breast исследование, посвящëнное раку груди у некоторых персонажей Сикстинской Капеллы Микеланджело. Для подобных исследований даже придумали специальную дисциплину — «иконодиагностику» (iconodiagnosys), в рамках которой врачи вместе с искусствоведами выясняют какие болезни были распространены и что они символизировали в искусстве.

Ранее появлялись заметки об «ушном кризе» Йооса Вийда, артрите каноника Йориса ван дер Пале на картинах Ван Эйка и рахите, от которого страдали персонажи того же Ван Эйка и других фламандских живописцев, и который в то время считался чем-то изысканным.

Что касается Микеланджело, такая грудь появляется не только на его фресках, но и на скульптурах, например, у женской фигуры под именем «Ночь» с Капеллы Джулиано Медичи, копия которого есть в Пушкинском. «Ночь» напоминает мужчину, которому пришили силиконовую грудь. Возможная разгадка такого пренебрежения великого художника к женскому телу заключается в том, что у него просто не было подходящей натуры. В традиционном обществе Флоренции XVI века было сложно найти женщину, готовую обнажиться перед художником, поэтому Микеланджело в качестве натурщиц использовал покойниц. Эта грудь, видимо, принадлежала пожилой женщине, болевшей раком, которую ему удалось найти в морге.
Forwarded from Watch & Jewel
Проницательный и вездесущий «Антиглянец» обнародовал любопытнейший факт: 28-летняя Элизабет Пипко, пресс-секретарь без пяти минут президента США Дональда Трампа, является внучкой советско-американского художника Марка Клионского (1927-2017).

Он эмигрировал из СССР в 1974 году, вполне себе сформировавшимся мастером соцреализма. Собственно, и в Штатах он считается одним из родоначальников американской реалистической живописи последней четверти XX века. Стиль то один, но социально-идеологическая разница очевидна: стоит сравнить «Школьный вечер» 1954 года из Третьяковской галереи и работу «Ушла» 1988 года из частного собрания.
 
Интересно, что Клионский среди прочего является автором портретов Мстислава Ростроповича и Арманда Хаммера, людей, судьба которых тесно связана с Россией. Первый – всегда обогащал ее культурно, даже в статусе эмигранта, второй, происходя из семьи одесситов-эмигрантов, недурственно разграбил ее в 1920-х с позволения коммунистических лидеров и был инициатором продажи царских ценностей за границу...

Но вернемся к внучке Клионского Элизабет, которая, кстати, очень похожа на женщину с портрета «Ушла», как и ее мать – Елена Клионская, известная пианистка, на черно-белом фото она в молодости – в интересных клипсах в стиле 80-х. И, кстати, не раз играла на рояле в Белом доме, где теперь будет работать её дочь.
 
Сама Элизабет с 17 лет делает карьеру модели и до сих снимается в журналах в ювелирных украшениях небольших, не слишком известных марок, но все же. При том, что к ее заметному бюсту и выразительному взгляду прилагаются дипломы школы при Гарварде и университета Пенсильвании.

Модельные дела не помешали девушке стать волонтером в президентской кампании 2016 года, не мешают ее активной борьбе с любыми проявлениями антисемитизма и нынешней публичной карьере пресс-секретаря уже дважды президента США. Наблюдаем за этими историческими хитросплетениями и дальше…
 
Музейный патруль
Проницательный и вездесущий «Антиглянец» обнародовал любопытнейший факт: 28-летняя Элизабет Пипко, пресс-секретарь без пяти минут президента США Дональда Трампа, является внучкой советско-американского художника Марка Клионского (1927-2017). Он эмигрировал…
Подкинули ещё один повод обвинить Трампа в связях с русскими.

В Советском Союзе Марк Клионский писал в основном генсеков и трудящихся и только после переезда в США у него появилась возможность экспериментировать со стилем. Но в 2000 году на него, видимо, напала ностальгия и он создал этот портрет Хрущёва. Кстати, галстук и экспрессивная поза немного напоминают Трампа.

Внук Клионского тоже художник и по совместительству вице-президент BlackRock. Тут он в мастерской своего деда.
Пишут что посмертная маска Эгона Шиле ушла на аукционе за 24600 долларов, превысив эстимейт в 10 раз.

Напомним, что мастером забытого искусства посмертной маски в Российской Империи и Советском Союзе был замечательный скульптор Сергей Меркуров (1881-1952), музей которого есть в армянском Гюмри, бывшем Александрополе. Ему доверяли создание посмертных масок политиков и людей искусства, в том числе Льва Толстого, Максима Горького, Сергея Эйзенштейна, Ленина и Маяковского.

«Всю мою жизнь смерть стояла передо мной в своем ужасном величии», — говорил скульптор. Выражение лиц покойников вдохновляло его на создание полноценных памятников. Например, из посмертной маски Ленина «выросла» скульптурная композиция «Смерть вождя», которую можно видеть в Ленинских горках. Памятник Толстому на Пречистенке тоже вдохновлён его посмертной маской.