Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#СПМЗдетям
Видеопрограмма выходного дня продолжает проект «Что же это значит?» и знакомит со значением всем известного выражения «Делу время, потехе час».
Рассказывает ведущий научный сотрудник отдела музейной педагогики Сергей Колбасов.
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022
Видеопрограмма выходного дня продолжает проект «Что же это значит?» и знакомит со значением всем известного выражения «Делу время, потехе час».
Рассказывает ведущий научный сотрудник отдела музейной педагогики Сергей Колбасов.
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022
Открываем новую неделю с #СПМЗанонс.
🔹28 марта, понедельник:
17.00 - "Культурный код" - авторский проект Оксаны Мирошниковой.
Работы художника Вячеслава Шмагина из собрания Сергиево-Посадского музея- заповедника . Фильм 1.
🔹 2 апреля, суббота:
14.00 - Экскурсия «Пути авангарда» на выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника» (6+).
Главный корпус (пр-т Красной Армии, 144).
Дополнительная информация и предварительная запись по ☎☎ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56;
8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад
🔹28 марта, понедельник:
17.00 - "Культурный код" - авторский проект Оксаны Мирошниковой.
Работы художника Вячеслава Шмагина из собрания Сергиево-Посадского музея- заповедника . Фильм 1.
🔹 2 апреля, суббота:
14.00 - Экскурсия «Пути авангарда» на выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника» (6+).
Главный корпус (пр-т Красной Армии, 144).
Дополнительная информация и предварительная запись по ☎☎ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56;
8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад
#СПМЗвидео
Сегодня мы начинаем показ видеофильмов, снятых на выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника» в рамках авторского проекта «Культурный код».
«Культурный код» - это рассказ о мастерах-прикладниках и художниках, о реставраторах и музейщиках, о писателях, музыкантах и мультипликаторах. Обо всех, кто сохраняет культурный код.
Автор проекта «Культурный код» - Оксана Мирошникова.
В первом видеосюжете о гранях творчества художника Вячеслава Шмагина расскажет куратор выставки «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника», зав.отделом «Изобразительное искусство» Ирина Феликсовна Жданова.
https://youtu.be/7TbRzO2VC_A
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад #СПМЗсотрудничество
Сегодня мы начинаем показ видеофильмов, снятых на выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника» в рамках авторского проекта «Культурный код».
«Культурный код» - это рассказ о мастерах-прикладниках и художниках, о реставраторах и музейщиках, о писателях, музыкантах и мультипликаторах. Обо всех, кто сохраняет культурный код.
Автор проекта «Культурный код» - Оксана Мирошникова.
В первом видеосюжете о гранях творчества художника Вячеслава Шмагина расскажет куратор выставки «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника», зав.отделом «Изобразительное искусство» Ирина Феликсовна Жданова.
https://youtu.be/7TbRzO2VC_A
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад #СПМЗсотрудничество
YouTube
Пути авангарда. Вячеслав Шмагин
Работы Вячеслава Шмагина из собрания Сергиево-Посадского музея- заповедника представлены на выставке "Пути авангарда". Кураторская экскурсия от Ирины Ждановой, заведующей отделом "Изобразительное искусство", откроет разные грани творчества художника.
Читайте об уникальных находках, обнаруженных археологами на территории Покровского Хотькова монастыря.
Telegraph
Коллекция археологических находок из раскопок на территории Покровского Хотькова монастыря
#СПМЗновость 23 марта в музее прошло очередное заседание экспертно-фондовой закупочной комиссии. В числе принимаемых на хранение коллекций была рассмотрена коллекция археологических находок из раскопок на территории Покровского Хотькова монастыря. Подмосковная…
Икона Божией Матери "Одигитрия".
Принадлежала княгине Анне Микулинской, жене князя Федора Михайловича Микулинского Москва (?). Конец XIV - начало XV века.
Оклад - вторая половина XV века. Дерево, серебро; темпера, басма с прочеканкой, золочение.
Экспозиция "Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI-XVII веков".
___
В рубрике #СПМЗэкспонат мы знакомим вас с бесценными экспонатами из музейного собрания.
Значительное число древних икон с изображением Божией Матери, среди которых есть редкие иконографические варианты, является примечательной особенностью монастырского собрания. Эти иконы на Руси особенно почитались, не случайно Россию называли Домом Пресвятой Богородицы. Читайте подробно
Принадлежала княгине Анне Микулинской, жене князя Федора Михайловича Микулинского Москва (?). Конец XIV - начало XV века.
Оклад - вторая половина XV века. Дерево, серебро; темпера, басма с прочеканкой, золочение.
Экспозиция "Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI-XVII веков".
___
В рубрике #СПМЗэкспонат мы знакомим вас с бесценными экспонатами из музейного собрания.
Значительное число древних икон с изображением Божией Матери, среди которых есть редкие иконографические варианты, является примечательной особенностью монастырского собрания. Эти иконы на Руси особенно почитались, не случайно Россию называли Домом Пресвятой Богородицы. Читайте подробно
Возможно, многие улыбнутся, увидев эту композицию Топоркова Александра Алексеевича (1896-1995) на выставке «Пути авангарда...»
Топорков Александр Алексеевич учился в Строгановском художественно-промышленном училище в 1909-1918гг. Его учителями были известные мастера русского авангарда - П.Кузнецов, А.Щусев, А.Шевченко, А. Грищенко.
Революционное время было бурным, ломались устои и представления людей по всем направлениям жизнедеятельности. Искусство тоже лихорадило. В процессе тотального разрушения зарождалось что-то новое. И, тем не менее, смельчаки от искусства устраивали выставки своих странных произведений и называли их соответственно. В 1919 г. Шевченко и Грищенко устроили выставку «Цветодинамос и тектонический примитивизм», в которой участвовал и студент Топорков. В начале своего творческого пути молодой Александр Топорков, увлеченный новациями времени, работал в абстрактной манере, и его «Робот» (1925 г.) - единственное из известных нам произведений этого периода, включает в себя элементы фигуратива. Перед нами машина с человеческими формами, проявляющаяся из пространства абстрактных форм. В жарких красных тонах, в сдержанной, но подразумеваемой динамике художник являл зрителю неведомое Нечто из приближающегося будущего.
Как появилось название - робот? Просто. Робот возник от слова работа. Считается, что впервые это название появилось в пьесе чешского писателя Карела Чапека «Россумские универсальные роботы» в 1920 году, а подсказал писателю это название его брат, художник Йозеф Чапек. В собрании музея авангардных работ Топоркова всего четыре. Вероятнее всего, для этого художника абстракционизм был лишь этапом в творчестве. Течение его завлекло, но следов в дальнейшей живописи не оставило. До конца своей продолжительной жизни он писал небольшие по формату, очень красивые по цвету пейзажи и натюрморты.
________
Макусова Л. А., вед. научный сотрудник отдела «Изобразительное искусство»
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад #СПМЗвыставка #авангард
Топорков Александр Алексеевич учился в Строгановском художественно-промышленном училище в 1909-1918гг. Его учителями были известные мастера русского авангарда - П.Кузнецов, А.Щусев, А.Шевченко, А. Грищенко.
Революционное время было бурным, ломались устои и представления людей по всем направлениям жизнедеятельности. Искусство тоже лихорадило. В процессе тотального разрушения зарождалось что-то новое. И, тем не менее, смельчаки от искусства устраивали выставки своих странных произведений и называли их соответственно. В 1919 г. Шевченко и Грищенко устроили выставку «Цветодинамос и тектонический примитивизм», в которой участвовал и студент Топорков. В начале своего творческого пути молодой Александр Топорков, увлеченный новациями времени, работал в абстрактной манере, и его «Робот» (1925 г.) - единственное из известных нам произведений этого периода, включает в себя элементы фигуратива. Перед нами машина с человеческими формами, проявляющаяся из пространства абстрактных форм. В жарких красных тонах, в сдержанной, но подразумеваемой динамике художник являл зрителю неведомое Нечто из приближающегося будущего.
Как появилось название - робот? Просто. Робот возник от слова работа. Считается, что впервые это название появилось в пьесе чешского писателя Карела Чапека «Россумские универсальные роботы» в 1920 году, а подсказал писателю это название его брат, художник Йозеф Чапек. В собрании музея авангардных работ Топоркова всего четыре. Вероятнее всего, для этого художника абстракционизм был лишь этапом в творчестве. Течение его завлекло, но следов в дальнейшей живописи не оставило. До конца своей продолжительной жизни он писал небольшие по формату, очень красивые по цвету пейзажи и натюрморты.
________
Макусова Л. А., вед. научный сотрудник отдела «Изобразительное искусство»
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад #СПМЗвыставка #авангард
#СПМЗэкспонат Сегодня в рубрике «интересный экспонат» мы хотим познакомить нашего музейного посетителя с работой А.Д. Бржезицкой - скульптурной композицией «Ночная сцена» из сюиты «Вахтанговцы. Принцесса Турандот» из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника, которая сейчас экспонируется на выставке «Ваше Величество Женщина…».
Чтобы полнее раскрыть замысел этого произведения, оценить его художественные достоинства мы предлагаем погрузиться в историю, совершить виртуальное путешествие во времени и перенестись ровно на 100 лет назад.
Чтобы полнее раскрыть замысел этого произведения, оценить его художественные достоинства мы предлагаем погрузиться в историю, совершить виртуальное путешествие во времени и перенестись ровно на 100 лет назад.
Telegraph
Скульптурная композиция «Ночная сцена» из сюиты «Вахтанговцы. Принцесса Турандот»
1922 год. Москва Театральный мир будоражит. В Третьей студии МХТ (впоследствии Государственный академический театр имени Е. Вахтангова) прошла премьера спектакля «Принцесса Турандот», который стал последней прижизненной постановкой известного режиссера Евгения…
Анонс действующих выставок:
Музейный комплекс "Конный двор" (ул.1-ой Ударной Армии, д.2)
🔹 «Ваше Величество Женщина... Образ женщины в произведениях искусства XVIII – XXI вв.»
🔹 «Во всех ты, душенька, нарядах хороша... ». Городской женский костюм. XX век (из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника)
🔹 «Царственный богомолец. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь»
🔹«Загадочный образ Героя» (к 800-летию со дня рождения Александра Невского)
🔹«Уникальная находка – армянский крест-хачкар IX-XIII вв. в Сергиевом Посаде»
Краеведческий отдел музея (Овражный переулок, д.9а)
🔹 Выставка «По зову сердца на защиту родной Москвы»
Главный корпус музея (пр-кт Красной Армии, д.144)
🔹«Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника»
Работает до 17 апреля 2022 года❗️
"Ризница ТСЛ (территория Свято-Троицой Сергиевой лавры)
🔹 «Украшение стола. Драгоценная посуда XV–XIX веков из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника»
#СПМЗанонс
#СПМЗвыставки
Музейный комплекс "Конный двор" (ул.1-ой Ударной Армии, д.2)
🔹 «Ваше Величество Женщина... Образ женщины в произведениях искусства XVIII – XXI вв.»
🔹 «Во всех ты, душенька, нарядах хороша... ». Городской женский костюм. XX век (из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника)
🔹 «Царственный богомолец. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь»
🔹«Загадочный образ Героя» (к 800-летию со дня рождения Александра Невского)
🔹«Уникальная находка – армянский крест-хачкар IX-XIII вв. в Сергиевом Посаде»
Краеведческий отдел музея (Овражный переулок, д.9а)
🔹 Выставка «По зову сердца на защиту родной Москвы»
Главный корпус музея (пр-кт Красной Армии, д.144)
🔹«Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника»
Работает до 17 апреля 2022 года❗️
"Ризница ТСЛ (территория Свято-Троицой Сергиевой лавры)
🔹 «Украшение стола. Драгоценная посуда XV–XIX веков из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника»
#СПМЗанонс
#СПМЗвыставки
#СПМЗэкскурсия
Уважаемые посетители!
Сегодня, 2 апреля в 14.00, приглашаем вас в Главный корпус музея (пр-т Красной Армии, 144) на экскурсию по выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника».
Экскурсия посвящена творчеству ярких московских и сергиевопосадских мастеров авангардного течения 1920-х – 2000-х годов, сохранивших в непростое время свой неповторимый мир и узнаваемый художественный почерк.
❗️Обращаем ваше внимание, что выставка работает до 17 апреля❗️
Сбор группы в 13.45 в Главном корпусе (пр-т Красной Армии, д.144)
Стоимость: 180 руб. – взрослый, 120 руб. – льготный
☎️☎️ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #экскурсиявыходногодня #музеиСергиеваПосада
Уважаемые посетители!
Сегодня, 2 апреля в 14.00, приглашаем вас в Главный корпус музея (пр-т Красной Армии, 144) на экскурсию по выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника».
Экскурсия посвящена творчеству ярких московских и сергиевопосадских мастеров авангардного течения 1920-х – 2000-х годов, сохранивших в непростое время свой неповторимый мир и узнаваемый художественный почерк.
❗️Обращаем ваше внимание, что выставка работает до 17 апреля❗️
Сбор группы в 13.45 в Главном корпусе (пр-т Красной Армии, д.144)
Стоимость: 180 руб. – взрослый, 120 руб. – льготный
☎️☎️ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #экскурсиявыходногодня #музеиСергиеваПосада
Какое из этих направлений авангардного искусства создано Казимиром Малевичем?
Anonymous Poll
24%
Кубизм
8%
Органика
68%
Супрематизм
0%
Систематизм
#СПМЗфонды
В 1929 году древний немецкий город Мейсен, основанный королем Генрихом I Птицеловом, отмечал свое тысячелетие. В память об этой знаменательной дате были выпущены серебряные монеты достоинством три и пять рейхсмарок с надписью: «TAUSEND JAHRE BURG UND STADT MEISSEN» (Тысяча лет замку и городу Мейсену). В собрании Сергиево-Посадского музея хранится монета номиналом три марки.
Город Мейсен расположен в Саксонии, в 25 км от Дрездена, и с 1710 года получил мировую известность благодаря созданию там первой в Европе мануфактуры по производству фарфора.
Но автор дизайна монеты, немецкий художник, скульптор, резчик монетных штемпелей и создатель свыше 300 медалей Фридрих Вильгельм Хёрнлайн обратился к средневековому периоду истории города. Для реверса монеты он взял за основу изображение на самой старой печати Мейсена 1352 года.
На монете мы видим в центре фигуру молодого мужчины с висящим на поясе мечом. В правой руке воин держит щит с гербом маркграфов (местных правителей) на котором изображен так называемый Мейсенский лев; в левой руке у него – щит с гербом бургграфов Мейсена (чиновников, представляющих королевскую власть в городе) с Х-образным крестом. О том, что еще одним правителем города был епископ Мейсенский, свидетельствует расположение фигуры перед условно изображенным фасадом храма.
В настоящее время в Мейсене находится готический собор, посвященный апостолу Иоанну Богослову и святому епископу Донату из Ареццо. Но в середине XIV века, когда была изготовлена городская печать, на его месте еще стояла романская базилика с четырьмя башнями, что и отражено на монете.
Монета номиналом три рейхсмарки была выпущена монетным двором Мюльденхуттена (его обозначение – буква Е в ногах воина) тиражом 200 тысяч экземпляров.
_______________
Т.В. Кузнецова, ведущий научный сотрудник отдела «Художественная культура ТСМ XIV–XVII вв.».
#спмузейзаповедник #ризница #СПМЗризница #этоинтересно
В 1929 году древний немецкий город Мейсен, основанный королем Генрихом I Птицеловом, отмечал свое тысячелетие. В память об этой знаменательной дате были выпущены серебряные монеты достоинством три и пять рейхсмарок с надписью: «TAUSEND JAHRE BURG UND STADT MEISSEN» (Тысяча лет замку и городу Мейсену). В собрании Сергиево-Посадского музея хранится монета номиналом три марки.
Город Мейсен расположен в Саксонии, в 25 км от Дрездена, и с 1710 года получил мировую известность благодаря созданию там первой в Европе мануфактуры по производству фарфора.
Но автор дизайна монеты, немецкий художник, скульптор, резчик монетных штемпелей и создатель свыше 300 медалей Фридрих Вильгельм Хёрнлайн обратился к средневековому периоду истории города. Для реверса монеты он взял за основу изображение на самой старой печати Мейсена 1352 года.
На монете мы видим в центре фигуру молодого мужчины с висящим на поясе мечом. В правой руке воин держит щит с гербом маркграфов (местных правителей) на котором изображен так называемый Мейсенский лев; в левой руке у него – щит с гербом бургграфов Мейсена (чиновников, представляющих королевскую власть в городе) с Х-образным крестом. О том, что еще одним правителем города был епископ Мейсенский, свидетельствует расположение фигуры перед условно изображенным фасадом храма.
В настоящее время в Мейсене находится готический собор, посвященный апостолу Иоанну Богослову и святому епископу Донату из Ареццо. Но в середине XIV века, когда была изготовлена городская печать, на его месте еще стояла романская базилика с четырьмя башнями, что и отражено на монете.
Монета номиналом три рейхсмарки была выпущена монетным двором Мюльденхуттена (его обозначение – буква Е в ногах воина) тиражом 200 тысяч экземпляров.
_______________
Т.В. Кузнецова, ведущий научный сотрудник отдела «Художественная культура ТСМ XIV–XVII вв.».
#спмузейзаповедник #ризница #СПМЗризница #этоинтересно
Открываем новую неделю с #СПМЗанонс..
🔹4 апреля, понедельник:
19.00 - «Культурный код» - авторский проект Оксаны Мирошниковой.
Фильм 2. «Пути авангарда. Аладдин Гарунов».
(Телеграм-канал, Одноклассники, ВКонтакте).
🔹 6 апреля, среда:
Культурно-просветительская акция «Культурный день».
Бесплатный вход для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.
14.00 - Экскурсия «От ремесла до промысла».
м/к «Конный двор» (ул.1-ой Ударной Армии, д.2)
Стоимость- 60 руб./чел. (для участников Акции).
🔹 9 апреля, суббота:
14.00 - Экскурсия «Сергиев Посад. Весенняя прогулка». (6+).
Историческая часть города.
Дополнительная информация и предварительная запись по ☎☎ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад
🔹4 апреля, понедельник:
19.00 - «Культурный код» - авторский проект Оксаны Мирошниковой.
Фильм 2. «Пути авангарда. Аладдин Гарунов».
(Телеграм-канал, Одноклассники, ВКонтакте).
🔹 6 апреля, среда:
Культурно-просветительская акция «Культурный день».
Бесплатный вход для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.
14.00 - Экскурсия «От ремесла до промысла».
м/к «Конный двор» (ул.1-ой Ударной Армии, д.2)
Стоимость- 60 руб./чел. (для участников Акции).
🔹 9 апреля, суббота:
14.00 - Экскурсия «Сергиев Посад. Весенняя прогулка». (6+).
Историческая часть города.
Дополнительная информация и предварительная запись по ☎☎ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад
#вэтотдень 4 апреля 1479 года в Троицкой обители был крещен сын Иоанна III и Софьи Палеолог – княжич Василий Иоаннович, «чудесно дарованный родителям преподобным Сергием».
Известно, что великая княгиня Софья Палеолог не раз приходила в Троице-Сергиев монастырь к мощам Преподобного Сергия с молитвой о даровании сына. В 1479 году у нее родился наследник престола, впоследствии великий князь Василий III, в котором соединился род московских государей и византийских василевсов. Появление у великокняжеской четы сына после многолетних молитв современники объясняли предстательством чудотворца Сергия. Во время одного из приездов Софьи в Троицкий монастырь с молением о чадородии ей явился Преподобный Сергий Радонежский, «держа на руках своих благовидного младенца, приближился к Великой Княгине и вверг его в ее недра: София затрепетала от видения столь удивительного; с усердием облобызала мощи Святого и через девять месяцев родила сына, Василия-Гавриила».
Рождение княжича имело не только семейное, но и государственное значение. Приношение в Троицкий монастырь мощевика могло быть знаком благодарения Господа за рождение у великой княгини Софьи долгожданного наследника.
Сын Софии и Иоанна III – «чудесно дарованный родителям преподобным Сергием» великий князь Владимирский и Московский (в 1505-1533 гг.) Василий III Иоаннович, Государь всея Руси, отец Иоанна IV Грозного. При этом князе Московское государство достигло своего наивысшего могущества.
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #ризница #ТСЛ
Известно, что великая княгиня Софья Палеолог не раз приходила в Троице-Сергиев монастырь к мощам Преподобного Сергия с молитвой о даровании сына. В 1479 году у нее родился наследник престола, впоследствии великий князь Василий III, в котором соединился род московских государей и византийских василевсов. Появление у великокняжеской четы сына после многолетних молитв современники объясняли предстательством чудотворца Сергия. Во время одного из приездов Софьи в Троицкий монастырь с молением о чадородии ей явился Преподобный Сергий Радонежский, «держа на руках своих благовидного младенца, приближился к Великой Княгине и вверг его в ее недра: София затрепетала от видения столь удивительного; с усердием облобызала мощи Святого и через девять месяцев родила сына, Василия-Гавриила».
Рождение княжича имело не только семейное, но и государственное значение. Приношение в Троицкий монастырь мощевика могло быть знаком благодарения Господа за рождение у великой княгини Софьи долгожданного наследника.
Сын Софии и Иоанна III – «чудесно дарованный родителям преподобным Сергием» великий князь Владимирский и Московский (в 1505-1533 гг.) Василий III Иоаннович, Государь всея Руси, отец Иоанна IV Грозного. При этом князе Московское государство достигло своего наивысшего могущества.
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #ризница #ТСЛ
#СПМЗвидео
Второй фильм проекта Оксаны Мирошниковой «Культурный код» посвящен члену Союза художников СССР и заслуженному художнику республики Дагестан Аладдину Гарунову.
Работы Гарунова сегодня представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях и художественных галереях. Одна из картин мастера экспонируется на выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника» (пр-кт Красной Армии, 144).
О «Движении и покое» Аладдина Гарунова рассказывает куратор выставки, зав.отделом «Изобразительное искусство» Ирина Феликсовна Жданова.
https://zen.yandex.ru/video/watch/623b75cc9bd6df3689d9ded5
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад #СПМЗсотрудничество
Второй фильм проекта Оксаны Мирошниковой «Культурный код» посвящен члену Союза художников СССР и заслуженному художнику республики Дагестан Аладдину Гарунову.
Работы Гарунова сегодня представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях и художественных галереях. Одна из картин мастера экспонируется на выставке «Пути авангарда. Живопись и графика XX - начала XXI века из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника» (пр-кт Красной Армии, 144).
О «Движении и покое» Аладдина Гарунова рассказывает куратор выставки, зав.отделом «Изобразительное искусство» Ирина Феликсовна Жданова.
https://zen.yandex.ru/video/watch/623b75cc9bd6df3689d9ded5
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #подмосковныйweekend2022 #Пушкинскаякарта #СергиевПосад #СПМЗсотрудничество
#СПМЗакция
Как всегда в первую среду месяца наши выставки и экспозиции бесплатно работают для дам старше 55 лет и мужчин старше 60 лет (кроме экспозиций «Ризницы ТСЛ»).
В день «Культурной акции» приглашаем посетителей «серебряного» возраста не только самостоятельно познакомиться с музеем, но и посетить отдельные экспозиции в составе экскурсионной группы.
❗️6 апреля в 14.00 в экспозиции «Русское декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.» пройдет экскурсия «От ремесла до промысла».
Для участников Акции стоимость экскурсии составит 60 рублей.
Ждем вас в музее!
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #активноедолголетие #подмосковныйweekend2022
Как всегда в первую среду месяца наши выставки и экспозиции бесплатно работают для дам старше 55 лет и мужчин старше 60 лет (кроме экспозиций «Ризницы ТСЛ»).
В день «Культурной акции» приглашаем посетителей «серебряного» возраста не только самостоятельно познакомиться с музеем, но и посетить отдельные экспозиции в составе экскурсионной группы.
❗️6 апреля в 14.00 в экспозиции «Русское декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.» пройдет экскурсия «От ремесла до промысла».
Для участников Акции стоимость экскурсии составит 60 рублей.
Ждем вас в музее!
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #активноедолголетие #подмосковныйweekend2022
На выставке «Пути авангарда» в Главном корпусе нашего музея представлена графическая серия работ архитектора и графика Владимира Ивановича Кузьмина, созданная в 1983 году и посвященная истокам и идеям русской архитектуры различных эпох. Помимо изображений архитектурных памятников, явившихся символами своей эпохи, автор наполняет свои графические листы «выразительной, эмоциональной и смысловой межпредметной материей, чувственно воздействующей и выводящей зрителя на новый уровень осмысления».
Лист «Новая архитектура» посвящён искусству конструктивизма, зародившегося на заре Революции в России, но просуществовавшего в нашей стране менее двух десятков лет. В центре листа мы видим проект одного из главных символов
социалистического строительства – Башню Владимира Татлина.
Башня, посвящённая третьему Интернационалу, должна была стать торжеством новых авангардных художественных идей. Вместо изящества и декоративности архитектуры прошлого на первый план выходили функциональность и динамика
простых конструкций. Стеклянные куб, пирамида, цилиндр и полусфера, которые выступают в качестве оси в проекте Башни Татлина, должны были вращаться, словно земная ось. Но каждый элемент при этом вращался бы с собственной
скоростью: куб совершал полный оборот в течение года, пирамида – в течение месяца, цилиндр – в течение недели, а полусфера – в течение часа. Все эти элементы были заключены в сложную стальную спиралевидную конструкцию.
Увы, проекту Татлина не суждено было реализоваться в Советском Союзе. Его идея оказалась утопией, но не технически, а идеологически. Татлин замышлял свою Башню как символ воссоединения человечества. Кроме кабинетов законодательной и исполнительной власти, залов заседаний и съездов, телеграфа, издательства и типографии, осуществляющих информационную власть, целый этаж в Башне, по задумке Татлина, отводился художникам. Однако история с
Вавилонской башней повторилась. Советская власть и художники-авангардисты заговорили на разных языках, и к сороковым годам прошлого века
восторжествовали сталинский неоклассицизм в архитектуре и соцреализм в живописи, а пути авангарда стали тернистыми. Однако некоторые идеи Татлина были реализованы десятилетия спустя – например, вращающиеся архитектурные
конструкции. А макет башни Татлина стал поистине интернациональным – его можно увидеть как в Пензе, так и в столовой Оксфордского университета.
Лист «Новая архитектура» посвящён искусству конструктивизма, зародившегося на заре Революции в России, но просуществовавшего в нашей стране менее двух десятков лет. В центре листа мы видим проект одного из главных символов
социалистического строительства – Башню Владимира Татлина.
Башня, посвящённая третьему Интернационалу, должна была стать торжеством новых авангардных художественных идей. Вместо изящества и декоративности архитектуры прошлого на первый план выходили функциональность и динамика
простых конструкций. Стеклянные куб, пирамида, цилиндр и полусфера, которые выступают в качестве оси в проекте Башни Татлина, должны были вращаться, словно земная ось. Но каждый элемент при этом вращался бы с собственной
скоростью: куб совершал полный оборот в течение года, пирамида – в течение месяца, цилиндр – в течение недели, а полусфера – в течение часа. Все эти элементы были заключены в сложную стальную спиралевидную конструкцию.
Увы, проекту Татлина не суждено было реализоваться в Советском Союзе. Его идея оказалась утопией, но не технически, а идеологически. Татлин замышлял свою Башню как символ воссоединения человечества. Кроме кабинетов законодательной и исполнительной власти, залов заседаний и съездов, телеграфа, издательства и типографии, осуществляющих информационную власть, целый этаж в Башне, по задумке Татлина, отводился художникам. Однако история с
Вавилонской башней повторилась. Советская власть и художники-авангардисты заговорили на разных языках, и к сороковым годам прошлого века
восторжествовали сталинский неоклассицизм в архитектуре и соцреализм в живописи, а пути авангарда стали тернистыми. Однако некоторые идеи Татлина были реализованы десятилетия спустя – например, вращающиеся архитектурные
конструкции. А макет башни Татлина стал поистине интернациональным – его можно увидеть как в Пензе, так и в столовой Оксфордского университета.
#вэтотдень 5 апреля (ст.стиль) 1242 года на Чудском озере произошло Ледовое побоище. Подвиг русских войск под предводительством Александра Невского остался в веках, как и фраза, произнесенная полководцем: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». В экспозиции «Троице-Сергиева Лавра: архитектурный ансамбль, страницы истории XIV-XVIII вв.» до 30 апреля работает выставка одного экспоната - «Загадочный образ Героя». Успейте посетить! #культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #АлександрНевский #деньвоинскойславы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#СПМЗэкскурсия
9 апреля в 14.00 мы приглашаем вас на экскурсию по исторической части города «Сергиев Посад. Весенняя прогулка» (6+).
_______
Участники экскурсии узнают, что Сергиев Посад сложился из сел и слобод, расположенных вокруг Троице-Сергиева монастыря, определившего развитие города и занятия его жителей. Архитектурные памятники города многое «расскажут» о старинном и современном Сергиевом Посаде.
И пусть внезапно наступившая зима❄ вас не пугает. К субботе обещают солнце🌤.
Сбор группы в 13.45 в музейном комплексе «Конный двор» (ул. 1-ой Ударной Армии, д.2)
Стоимость: 220 руб. – взрослый, 110 руб. – льготный.
Дополнительная информация и предварительная запись по ☎☎ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #СергиевПосад
9 апреля в 14.00 мы приглашаем вас на экскурсию по исторической части города «Сергиев Посад. Весенняя прогулка» (6+).
_______
Участники экскурсии узнают, что Сергиев Посад сложился из сел и слобод, расположенных вокруг Троице-Сергиева монастыря, определившего развитие города и занятия его жителей. Архитектурные памятники города многое «расскажут» о старинном и современном Сергиевом Посаде.
И пусть внезапно наступившая зима❄ вас не пугает. К субботе обещают солнце🌤.
Сбор группы в 13.45 в музейном комплексе «Конный двор» (ул. 1-ой Ударной Армии, д.2)
Стоимость: 220 руб. – взрослый, 110 руб. – льготный.
Дополнительная информация и предварительная запись по ☎☎ экскурсионного отдела:
8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #СергиевПосад
#СПМЗфонды
Пелена. Благовещение.
Москва. Вторая половина XV века
Камка, шелк, холст, шелковые,
серебряные и золотные нити; шитье
37,0 ж 37,0.
Вероятно, являлась фрагментом одной большой несохранившейся плащаницы XV века
____________
В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть.
Булат Окуджава, 1989 год
С праздником, друзья!
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #фондымузея
Пелена. Благовещение.
Москва. Вторая половина XV века
Камка, шелк, холст, шелковые,
серебряные и золотные нити; шитье
37,0 ж 37,0.
Вероятно, являлась фрагментом одной большой несохранившейся плащаницы XV века
____________
В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть.
Булат Окуджава, 1989 год
С праздником, друзья!
#культураподмосковья #музеиподмосковья #культмо #нашеподмосковье #спмузейзаповедник #фондымузея
#СПМЗистория
После октябрьских событий 1917 года в сооружениях Троице-Сергиевой лавры в силу разных причин находились различные организации.
В некоторых памятниках они сменялись достаточно часто. Одним из таких является Трапезная палата с церковью Сергия.
Подробно об этом читайте в нашей статье.
После октябрьских событий 1917 года в сооружениях Троице-Сергиевой лавры в силу разных причин находились различные организации.
В некоторых памятниках они сменялись достаточно часто. Одним из таких является Трапезная палата с церковью Сергия.
Подробно об этом читайте в нашей статье.
Telegraph
Из истории Трапезной палаты Троице-Сергиевой лавры в советский период
В начальный период существования Советской власти многие храмы Лавры были преданы в пользование группе верующих – гражданам города. Здание же Трапезной решено было использовать в хозяйственных целях и для расширения библиотеки. Речь идет о библиотеке и архиве…