Музейные Заметки
4.17K subscribers
3.14K photos
105 videos
8 files
1.5K links
Путеводители по выставкам
Актуальные музейные новости

Записаться на ближайшие экскурсии:
https://yangx.top/museumnotes/4125

Блогер Олеся Полковникова
По всем вопросам пишите:
@MuseumnotesBot
加入频道
Если в ближайшие недели ваши пути-дороги лежат в сторону ВДНХ, зайдите в павильон Рабочий и колхозница.

Для всех ценителей столичного архнаследия и любителей моды, прямо сейчас на 4м этаже павильона открывается выставка «Архитектура и мода. В потоке времени».

Это уже второй проект и, по словам кураторов, объёмней, больше, чем предыдущий, который проходил год назад в Культурном центре ЗИЛ.

Преподаватели и студенты Президентской академии исследуют пересечения между знаковыми объектами культурного наследия столицы первой половины ХХ века и модой того времени.

Результаты исследований представили в 24 экспонатах, в том числе аутентичных платьях из собраний частных коллекционеров и реплик исторических платьев, созданных дизайнерами и художниками специально к этому проекту.

На мой взгляд, самое интересное - это студенческие рисунки и аппликации, так и оставшиеся в эскизах.
Как раз их надо было демонстрировать в объёме и костюмах. Молодежи удалось найти интересные и неочевидные параллели. Похвально.
Несмотря на ошибку, уверена, уже всеми замеченную, но это не точно. 😜

Вход на выставку свободный. Планируются лекции и экскурсии от гидов Музея Москвы.

«Архитектура и мода. В потоке времени»
📍Мира пр-кт., 123Б - по 21 ноября
-------------------------------
#выставкимосквы
Фото Музейные Заметки
#интересныефакты

Мария Тинс, тёща Вермеера, владела скромной коллекцей картин утрехтской школы, художники которой занимали особое место в голландском искусстве XVII в.

«Сводню» Дирка ван Бабюрена (из коллекции тёщи) Вермеер изобразил на заднем плане как минимум двух полотен – «Концерт» и «Дама, сидящая за вирджиналом».
----------------------------
Читать Музейные Заметки
Экспонировать стекло - задача повышенной сложности.

Как подчеркнуть уникальность предмета, технику исполнения и мастерство художника?

Архитектор Майя Фролова ещё на стадии подготовки поняла: на выставке "На грани. Искусство гранения и гравировки стекла" главным будет свет.

Художники по свету, учитывая толщину, многослойность, цвет и состав стекла, с помощью большого количества разных световых приборов, индивидуально для каждого экспоната придумали многоточную подсветку.

В результате свет в экспозиции излучают будто сами экспонаты.
Фотография этот эффект вообще не передаёт.

Приезжайте в Царицыно знакомиться с удивительной и трагической историей стекольного дела в России.

Узнать, чем гранение отличается от гравировки. И просто полюбоваться красивыми произведениями декоративно-прикладного искусства, многие из которых, кстати, впервые покинули фондохранилище.

"На грани. Искусство гранения и гравировки стекла"
📍Дольская, 1 - по 24 ноября.

------------------------------
#выставкимосквы
Фото Музейные Заметки
В списке ноября много нехитовых выставок, и тем он нравится ещё больше.

В Музее декоративного искусства - живопись и редко экспонируемая графика художницы Люси Вороновой.
📍Делегатская, 3 - по 3 ноября

В Музее музыки - смыслы и символы китайской культуры в предметах декоративного искусства из собрания музея.
📍Фадеева, 4 - по 3 ноября

В Центре современного искусства AZ ART - материальная форма звука, и музыка в современном искусстве.
📍Маросейка, 11/4 стр 1 - по 4 ноября

В Новой Третьяковке - живопись и графика трех Васнецовых - Виктора, Апполинария и Андрея.
📍Крымский вал, 10 - по 4 ноября

В Историческом музее - древние сокровища и многовековая история Новодевичьего монастыря.
📍Революции пл, 2/3 - по 4 ноября

В Галерее "Открытого клуба" - детские книжные иллюстрации художника Владимира Лебедева.
Вход свободный.
📍Спиридоновка, 9/2 - по 5 ноября

В Мультимедиа Арт Музее - фотографии рубежа XIX - XX вв. и детективные истории из жизни музейного хранителя.
📍Остоженка, 16 - по 15 ноября

В Третьяковской галерее - гигантские рисунки и крошечные миниатюры из собрания музея.
📍Лаврушинский пер., 10 - по 17 ноября

В Доме-музее И. С. Остроухова - книжная графика и архивные документы, раскрывающие известные и неизвестные стороны образного мира пушкинских сказок.
📍Трубниковский пер., 17 - по 17 ноября

В Музее Востока - восточная коллекция и история собирательства Петра Щукина.
📍Никитский б-р, 12А - по 17 ноября

В Музее Москвы - про экспедицию по старинному торговому пути из Архангельска в Мангазею.
Вход на выставку по бесплатному билету.
📍Зубовский б-р., 2 - по 19 ноября

В павильоне "Рабочий и колхозница" - исследование связи знаковых зданий Москвы начала XX в. с модными образами того времени.
Вход на выставку свободный.
📍Мира пр-кт., 123Б - по 21 ноября

В Хлебном доме усадьбы Царицыно
- бисквитный фарфор Галины Корзиной и художественное стекло художников «московской» и «ленинградской» школ.
📍Дольская, 1 - по 24 ноября

В Музее-заповеднике «Остафьево» - обычаи и традиции дворянского воспитания в уникальных и мемориальных предметах из фондов Музеев «Остафьево» и «Архангельское».
Троицкая, 10 - по 24 ноября

В арт-пространстве бара «Ладо» - каллиграфические знаки и мифическая культура в работах Михаила Чувакина. Вход свободный.
📍Кривоколенный пер., 9 стр. 2 - по 28 ноября
-----------------------------
#выставкимосквы
*все даты актуальны на момент публикации в канале Музейные Заметки
Этим утром снова прогуливаю #музейныйэфир.
Такова цыганская блогерская доля: позвали в пресс-тур - надо ехать!

Но уже собралось достаточное количество записей, чтобы вам этим утром за завтраком не скучать.

Вдруг что-то пропустили. А ко мне на эфир приходят такие крутые гости, что не грех послушать их ещё раз.

Например, о художнике Тропинине и его музее, спрятавшемся в переулках Замоскворечья или о Покровском соборе и Василие Блаженном.

Ещё мы говорили о шестидесятниках в Переделкино, сериале, который был снят по роману Аксёнова и о том, как снимаются исторические документальные фильмы.

Традиционно записи лежат на всех популярных аудио платформах, а теперь Музейные Заметки можно слушать прямо в телеграм.
Одиннадцать императорских собак разных пород и маленькая обезьянка вольготно расположились в рабочем кабинете великого князя Константина Николаевича в Павловском дворце.

У каждой собаки на этом групповом портрете свое занятие: кто-то статичен, кто-то резвится с мячиком. Но самое главное, картина приоткрывает нам новые страницы жизни императорской семьи.

Любовь к четвероногим друзьям император Александр II унаследовал от Екатерины Великой и от отца, императора Николая I.
Но жизнь животных непродолжительна и одного четвероногого друга сменял другой.

На переднем плане полотна изображен большой черно-белый пёс - ландсир ньюфаундленд, которого император приобрел после гибели любимого сеттера Милорда, прожившего яркую собачью жизнь.

В мемуарах об Александре II очень много упоминаний именно о Милорде. Император почти никогда не разлучался со своим любимцем, за исключением одного случая, который и погубил этого верного пса.

Уезжая во Францию на всемирную выставку в 1867 году, по настоянию приближенных Александр Николаевич не взял с собой Милорда. Верный пес остался в Царском Селе, перестал принимать пищу и умер от тоски по своему хозяину-другу.

После утраты сеттера у Александра II появился другой, не менее любимый друг, которого он также назвал Милордом.

Любимец ездил с императором даже на русско-турецкую войну. Милорд всегда был рядом с Александром Николаевичем на утренних пеших прогулках в Екатерининском парке, в Летнем саду и на военных смотрах в Красном селе.

Современники называли это особой приметой императора. По ней Александра II узнавали даже те, кто не знал его в лицо.

На фото: Иоганн Александр Швабе
Любимцы императорской семьи (1867, собрание Музея-заповедника Царское Село)

----------------------------------
Читать Музейные Заметки и другие #интересныефакты
Весной 1874 года в центре Парижа на бульваре Капуцинок открылась Первая выставка импрессионистов.
Правда, тогда импрессионисты ещё не были импрессионистами. Они называли свою группу «Анонимное общество художников, скульпторов и граверов».

А спустя 150 лет в Музее Орсе прошла выставка "Париж 1874 года – Изобретение импрессионизма" посетители, которой смогли заново открыть для себя произведения, представленные на выставке 1874 года, и понять радикальность этого движения в ту эпоху.

Кураторы выставки развенчали очередные мифы об импрессионизме. Например, традиционно считалось, что первая выставка закончилась провалом под шум критики.
На самом деле, о выставке вышло 60 публикаций, из них только 7 критических, большинство нейтральных и 15! с положительными отзывами.

Из 102 картин, выставленных на продажу, купили только 4 картины. И это, конечно, тоже воспринимали как неудачу.
НО! по каким ценам - картины Моне, Ренуара, Сислея были проданы за 1000 франков (это ГОДОВОЙ доход чиновника среднего уровня). А средние цены на картины в то время 300-500 франков.

Дорогие друзья! В субботу, 9 ноября приглашаю Вас на "Завтрак в Париже". Это будет очень камерное и атмосферное субботнее утро в Гранд-кафе "Шануар".

Искусствовед, лектор и экскурсовод Светлана Малахова побывала на выставке в Музее Орсе, поделится с нами своими впечатлениями и расскажет ещё больше интересных фактов об импрессионизме.

Есть всего три два места. Запись в лист ожидания.

Список куда с Клубом Музейные Заметки #едемвмузей смотрите здесь.
Этот город похитил моё сердце и теперь подкидывает новые поводы вернуться.

И вот я снова здесь, уже четвёртый раз в этом году. Встречаю зиму. Определённо Суздалю она очень идёт. Представляю, как тут красиво в январе-феврале.

А вот ещё один повод вернуться. В декабре в Суздальском кремле откроется выставка художника, работы которого у нас совершенно точно ассоциируются с зимними праздниками. И мы с Клубом Музейные Заметки точно сюда при-#едемвмузей 😍
-----------------------------
Фото Музейные Заметки