Добрый Московитъ
12.5K subscribers
2.36K photos
407 videos
1 file
2.07K links
Дела Государства Московскаго. Повесть современных лет.

Мы "Вконтаке" - https://vk.com/povest_let ("Новый Летописецъ")

Поддержать проект: https://yangx.top/moskovit1480/4051

Обратная связь с авторами канала - через сообщения группы "Вконтакте"
加入频道
Рече пророк Давид: блажен муж, иже не иде на совѣт нечестивых.

Лета 7532 октоврия месяца уложиша дьяки Вселенскаго союза ногомячнаго, Фифою рекомаго, дружины русския, из отроков да отроковиц собранныя, до ристалищ потешных пущати. Ибо в лето 7530 изгнаны быша вси русския ватаги изо всяких состязаний ногомячных похода черкасскаго ради.

Токмо, глаголят дьяки ногомячные, надобно будет отрокам-дружинникам от имени русскаго да от стяга государева отречтися. А такожде облечтися в рубище каторжное да под знамена белыя стати, аки полонянники. Тогда де токмо до битв потешных пущены будут.

Аз же, недостойный дьяк Летописнаго приказа, тако рассудих. Негоже имя державное да стяг государев яко Иуда за 30 сребренников предавати. Иудин бо грех есть горше убийства, татьбы и содомии купно.

"Новый Летописецъ"
В 2023 г. отмечается 470 лет с начала официального книгопечатания в России. Первые книги были изданы еще в середине XVI столетия, но о первой типографии не сохранилось никаких известий, поэтому напечатанные в ней фолианты принято называть «анонимными изданиями». В 1552 г. царь Иван Грозный по совету митрополита Московского Макария решил учредить книгопечатание, но только спустя десять лет, в 1563 г., в Москве на Никольской улице рядом с Греческим Никольским монастырем на средства государя был построен Печатный двор.

Именно здесь 19 апреля 1563 г. начал работу Иван Федоров с помощником Петром Мстиславцем, а уже 1 марта 1564 г. из-под печатного станка вышла первая датированная русская печатная книга «Апостол», в послесловии к которой первопечатник назвал дату основания типографии и главного спонсора проекта: «Въ 30-е лето государьства его благоверный же царь повеле устроити домъ от своея царския казны, иде же печатному делу строитися».

На картинке - образец страницы Евангелия, напечатанного в Москве за 10 лет до книги Апостол Ивана Фёдорова.

Подробнее о типографии Ивана Федорова в Москве можно прочитать здесь - https://vk.com/wall-164851212_5886
Лета 7532-го октоврия месяца шестаго дня возглагола Доналд Трампов дабы быти ему дьяком думным, ибо ушед из дьяков Маккартий.

Хощет бо Доналд Трампов во Палаты Белыя во град стольный Вашингтонов изнова сести господарем. Дабы синклит бидонов разбойный вон изгнати. Ибо сами шиши бидоновы суть разбойники да казну мериканцев простых всяким разбойникам да татям даруют, яко же лжегетману Володьке-скомороху да окаянцам его же.

Аще ли хощеши о сем пространно чтити да разумети, иди же по ссылке сей.

Новый Летописецъ
Подай же ему, Господи, государю, чего у Господа Бога желает благых, иже к ползѣ душевных и тѣлесных, по вся дни царства его на многа лѣта. Чтобы Господь Богь избавил, и Пречистая Богородица, и великие чюдотворцы царя государя великого князя и все православие от латыньства, от бесерменства и от всѣх врагов, видимых и невидимых. А царя государя бы нашего рука высока была над всѣми супостаты, и царство бы его государево исполнилъ Богь всякия благодати.

А кто ему, государю, добра хочет, тѣ бы все с государем здравы были и спасены на многие лѣта. А недоброхота бы государю и не было, — все бы государю благая и полезная мыслили. А хто про государево здравье чашу изопиетъ, той бы здрав был и спасен, а у кого в дому — и домъ его всякоя благодати.

Во многолѣтный живот и здравие, и во благоденьство, благопоспѣшение, и еже на враги побѣда благочестивому и христолюбивому царю, великому князю Ивану Васильевичу, самодержцю всеа Росии, сотвори, Господи, по милости твоей, и даруй многое благоденьство царю нашему.

Благодать Божиа буди с тобою, царю святый православный, яко да утвердит тя, и сохранитъ, и воздвигнетъ к добродѣтелемъ дѣйственымъ, купно хранению и исправлению вѣры, и укрѣпит и споспѣшит на сопротивныя наша. Святый царю, царствуй и здравствуй на многа лѣта.

И глаголютъ единогласно: «Сотвори, Господи, по милости твоей, и даруй многое благоденьство царю нашему».

ЧАША ГОСУДАРЕВА ЦАРЯ, ВЕЛИКАГО КНЯЗЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА ВСЕЯ РОССИИ.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лета 7532-го, октоврия месяца на седьмый же день поидоша агаряне палестинския на Иудею войной. Стреляша нощию боем вогненным да поидоша ратию на воинство иудейское.
Иудеи же сицевого от агарян не ждаху никоими же делы.

Ино же гораздо ратников иудейских в воинстве гетманском бьется супротив ратей Государевых на Новыя да Малыя Руси. А у самих бо война случися. Понеже побегут в Иудею, туго придется гайдамакам разбойным вельми зело.

Ино же есть поход агарянский на Иудею мзда за землю Арцахскую. Ведомо бо есть, кто чей холоп. Тако же есть Николка Пашинянов во холопстве у немец мериканских, яко и Иудея. А за Палестину земля Фарсийская стоит. И аще хощет немец из Армении погнати, начаше же войну супротив Иудеи

Новый Летописецъ
Добрый Московитъ
Лета 7532-го, октоврия месяца на седьмый же день поидоша агаряне палестинския на Иудею войной. Стреляша нощию боем вогненным да поидоша ратию на воинство иудейское. Иудеи же сицевого от агарян не ждаху никоими же делы. Ино же гораздо ратников иудейских в…
Есть среди иудеев учение вельми дивное, прозываемое "Стражники города". Глаголет же учение сие, яко не должно государству Израильскому быти, ибо сие есть мерзость пред Господом и попрание воли Его. Понеже изгнал Господь народ иудейский из земли Обетованной за многие его прегрешения покаяния ради. Покуда же не покаются и исцеления духовнаго не обретут, не дóлжно иудеям державы своей имати.
8 октября 1480 г. началось "Стояние на реке Угре"

"Напомню читателю обстановку 1480 года. Между Польшей и Ордой был заключен военный союз против Москвы, лишний раз иллюстрирующий теорию «защиты Европы». Татарский хан Ахмет, рассчитывая на этот союз, - двинулся к Москве, но не с востока, как обычно, а навстречу своему союзнику - к верховьям Оки. Иван III ждал неприятеля на традиционных татарских путях к Москве - и когда Ахмет очутился на Угре, царь Иван III, после длительного стояния против татарского лагеря, - вернулся в Москву.

Москва встретила его чрезвычайно невежливо. Ростовский епископ Вассиан обозвал его «бегуном», посад негодовал, и великому князю буквально не было проходу: на улице его пытались и за бороду драть: а это был первый официально самодержавный государь Москвы.

Я не берусь сказать, чем была вызвана нерешительность великого князя. Очень вероятно, что о «мировом положении» он был осведомлен лучше московского посада: «Защите Европы» от азиатского и европейского варварства помог Крымский Хан, который ворвался в Польшу и сорвал польскую помощь Ахмету. Ахмет, перезимовав на Угре, бросил московский поход и отступил на восток, где и был благополучно зарезан ногайскими татарами. Таким образом, Москва была спасена без пролития русской крови. Иван оказался более прав, чем москвичи".


Из книги И. Л. Солоневича "Народная монархия"
Аще бы чтили большевицы письма инока Филофея, то уведоша бы, что мнится их Третий Интернационал яко Третий Рим у православных.
8 октября - день памяти святого преподобного Сергия Радонежского.

Князь же великий подошел к реке Дону за два дня до Рождества святой Богородицы. И тогда пришла грамота с благословением от преподобного игумена Сергия, от святого старца; в ней же писано благословение его — чтоб бился с татарами: «Чтобы ты, господин, так и пошел, а поможет тебе Бог и святая Богородица». Князь же сказал: «Эти на колесницах, а эти на конях. Мы же к Господу Богу обратимся с молитвой: “Победу даруй мне, Господи, над супостатами, и помоги нам оружием крестным, низложи врагов наших; на тебя уповая, побеждаем, молясь прилежно пречистой твоей Матери”». И, сказав так, начал полки строить, и облек их в одежды местные.

Летописная повесть о Куликовской битве.
Лета 7532-го, октоврия месяца, на осьмой же день поимаша вои июдейския басурман палестинских с обозом. А в обозе же сем пищали быша, с Гетманщины привезенныя.

Ино же пищали сия проданы бысть гайдамаками разбойными, до мошны вельми охочими. Самая же Гетманщина да лжегетман Володька-скоморох земле Иудиной во любви клянутся, а вои гетманския пищальми с басурманами торгуют, кои же басурмане из пищалей по ратникам да люду июдейскому палят.

Таковы суть все холопы мериканския, кои естеством яко аспиды: друг друга пожрати готовы.

Новый Летописецъ
"Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой"...

https://yangx.top/rusmonstr/51489
Лета 7532-го, октоврия же месяца, девятаго дня случися в земле Иудейския страх превеликий средь всякия окаянцы, воры да скоморохи, кои же с Руси бежаша, егда же Государь наш Всея Великия да Новыя Руси Самодержец Володимир Володимирович супротив неправд гетманских поиде.

А ныне же от нашествия агарянскаго мнози от окаянцев сих убежати и с Иудеи удумаша.

А неции же узриша Анатольку Чубайсова, яко бежит он с Иудеи. А куды - неведомо.
Токмо на Руси его не надобно боле.

Новый Летописецъ
«Было время, когда у нас не было публики… Возможно ли это? — скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга.

Публика — явление чисто западное, и была заведена у нас вместе с разными нововведениями. Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью. Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется перед ним, как пред учителем, занимает у него мысли и чувства, платя за это огромною ценою: временем, связью с народом и самою истиною мысли. Публика является пред народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа.

Разница между публикою и народом у нас очевидна.
Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою. Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает это своим, усвоит. У публики свое обращается в чужое. У народа чужое обращается в свое. Часто, когда публика едет на бал, народ идет ко всенощной; когда публика танцует, народ молится...

Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки, народ черпает жизнь из родного источника. Публика говорит по-французски, народ — по-русски. Публика ходит в немецком платье, народ — в русском. У публики — парижские моды. У народа — свои русские обычаи.

Публика ест скоромное; народ ест постное. Публика спит, народ давно уже встал и работает. Публика работает (большею частью ногами по паркету); народ спит или уже встает опять работать. Публика презирает народ, народ прощает публике. Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтешь. Публика преходяща; народ вечен...

Публика и народ имеют эпитеты: публика у нас — почтеннейшая, а народ — православный.

«Публика и Народ». Константин Аксаков.
Лета 7532-го, октоврия же месяца, девятаго дня рече лжегетман Володька-скоморох опосля зелия носового воздыхания, что нашествие агарянское на землю Иудейскую Руси надобно вельми. А то же и что учинено есть Русью. Дабы уклад у холопей мериканских пошатати, иже глаголется яко "ряд, на правилах зиждемый", о чем же бирючи Бидоновы глаголаша. А правила же сии суть неписаны да неизглаголаны. Да, ведомо бо, что едино сие правило есть, - вси страны и вси народы яко же холопы мериканския мнятся.

Тако же рече скоморох Володька, зелия нюхнувши, что будет Гетманщина Царству Русскому за поход бесерменский на иудеев мстити. А чем же - неведомо есть. Ибо сама Гетманщина от земли Иудейския вооружашеся.

Новый Летописецъ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Во время оно, в лето 7511 посла окаянный Босай ватагу разбоев вайнахских на Москву-град всякая лиходейства чинити. И приидоша те душегубцы в вертеп мусический, "Норд-Остом" прозываемый, и взяша полону числом седмь сотен.

И рече тогда певунья-скоморошица Пугач-баба огневласая, яко дóлжно де с теми ворами ичкерскими ряд заключити о мирном житии и на всю их разбойничью волю положитися.

Егда же случися ныне сицевой разбой во земле Иудейской, то никоимиже делы о мирном жительстве не глаголет, обаче же чает с супругом своим Максимкой-многогласцем победы воинству иудейскому над ратями палестинскими.

Истинно бо речет Писание: "Никтоже можетъ двѣма господинома работати: любо единаго возлюбитъ, а другаго возненавидитъ: или единаго держится, о друзѣмъ же нерадити начнетъ". Тако же и шуты да скоморохи мнозии, во земле Русской рожденные: об Иудеи радеют, а Русския державы гнушаются.

"Новый Летописецъ"
Елико словес хульных глаголаша крамольники всякия супротив воинства Русскаго! Одни же окаянцы рекоша, что будто не умеет рать Русская сражатися, а иныя же чуть ли не о как войске гитлеровском глаголят, яко же скоморох беглый Бориска Гребенщиков, иже от пития хмельного разумения лишишеся. Да токмо, егда войско Государево на рать идет, то люду простому всякия милости творит. Како же бысть во время побоища Марьеградскаго.

Ныне же мстят иудеи бесерменам палестинским за набег их лютый. Да сами же пуще их творят беззакония! Бьют по градам боем вогненным дабы с землею сравняти.

Тако же бают на стогнах и торжищах, яко явися новый Ирод - воевода иудейский Иоавка Геллантов. Рече де он ко воям своим, что несть для них закона никоторого же. Никого же щадити не надобает. И судити же воинников иудейских никто же не будет.

Сицевыя же словеса глагола и Одолфус Окаянный, по реклу Гитлер, пред походом на Русь. Воистину бо средь иудеев своя фашисты появишася!

Новый Летописецъ
Явися во время оно во Церкви Русския волк во шкуре овчей, лжепастырь Ондрейка сын Кураев. Во прошлыя же лета писаше он книг велие множество, дабы пасомых в вере наставляти. Неции токмо браняхуся на Ондрейку того за язык его грубый, мужичий. Не подобает бо диакону тако глаголати!

А потом вселися бес в Ондрейку того за гордыню его прегораздую. И нача он Государя нашего клясти и Церковь Святую. И за сие же бысть из сана извергнут.

Ныне же побирается он, яко калика перехожий, по станам вражьим да хулит Русь супостатам на радость.

Тако же рече Ондрейка Кураев, что творит Патриарх Святейший Кирилл «жидоядение» и стоит душею за бесермен палестинских. Да за сицевую же клевету потребно Ондрейку того, расстригу, не токмо сана лишити, но в острог отправити узником. Пущай разума набирается!

Ибо забыл иуда, яко же в лето 7514 встречашеся прошлый Патриарх Алексий с агарянами палестинскими?! А той блядословец ни слова о сем не изглагола.

"Новый Летописецъ"