Misery Inc |18+| Екатерина Звонцова
4.61K subscribers
4.28K photos
155 videos
23 files
1.39K links
🕊Звонцова, которая Эл. Редактирую, пишу, издаюсь, преподаю литмастерство⚜️
加入频道
ДОДЕЛЯЛЬ! Есть еще чуть более красочный вариант, но поскольку я уже видела гамму обложки (и она ух, там огонь и солнце!), решила немного стилизовать под старину и убавить холодных голубовато-зеленых тонов) итог, думаю, выберет Женя.
Женя спойлерит :3 а я пока пытаюсь выковырнуть себя из кровати и собраться на буккроссинг! А вы приедете?
Несу вам рабочей красоты к русской серии в процессе :)

Прививка на день свалила меня крючиться с температурой за 38, сегодня поднималась до 37, но работу никто не отменял. Так что сверяла "Знамения" (и ругалась на верстальщика), раздавала тексты в перевод и творила магию, как обычно.

Очень надеюсь, что в сентябре-октябре уже сможем презентовать все три обложки новой серии. Они все разные, но все должны быть клёвые ❤️
Дорогие котики, у меня почти закончились ваши идеи для писательских/редакторских постов. Осталась парочка, и в ближайшие дни я их сделаю, надеюсь. Поэтому под этой записью вы можете задать вопросы, связанные с этой темой. Про:
миротворчество, сеттинги в принципе, работу с исторической и прочей матчастью;
🖤стилистику, речь, диалоги;
🧡динамику между героями и динамику сюжетную;
💛планирование;
💔психологические штуки, персонажные и ваши лично-писательские;
💙любые другие штуки, так или иначе связанные с литмастерством или вашими личными затыками на этом пути.

В "Причеши меня" будет много познавательного, но оно же все-таки не резиновое, так что я продолжу помогать вам и вне книжки. А осенью, возможно, и консультации открою. Жду!
Спасибо вам за огромнейший актив под последним постом (акция не закрыта, пишите вопросики и дальше, если не успели :) Кое на что я ответила в комментариях, а кое-что вынесу в посты, и начну, пожалуй, прямо сейчас! У меня, возможно, даже получится разбить ваши вопросы на блоки. По крайней мере, первый собрался очень легко, и он об объеме / структуре/ планировании отдельных глав. Итак, снова #Редактируем_лохматых_Собачек! А вопросы были примерно вот такие:

Нормально ли, если у глав сильные (25%) разбросы в объеме?
Начнем с главного, что мне еще на втором курсе втолковали в институте. В вопросе книжной структуры есть два непрерывно бодающихся быка.

🐂Первого зовут «правило соразмерности». Оно гласит: «желательно, чтобы внутри одной книги все главы были близки по размеру».
🐂Второй бык зовется «правило содержательности». То есть «каждая глава должна содержать ровно то, чему посвящена, полностью это раскрывать и быть завершенной». Проще говоря, не нужно добавлять воды или беспощадно резать мясо, чтобы добиться идеально эквивалентных 15-страничных, ну или 5-страничных главок. Главное все рассказать, сколько бы это ни заняло.

Понятий «правильно» и «неправильно», «нормально» и «ненормально» тут особо нет. Если, конечно, мы не говорим о нон-фикшн и учебниках, там подход к структуре академичнее и, как правило, усесться на быка соразмерности достаточно просто. Авторы и составители таких книжек бьют большие темы на 2-3 смежные главы и равномерно размазывают по ним параграфы. А темы разрозненные, но слишком маленькие наоборот могут слить и объединить под каким-нибудь комбо-заголовком. Почему? Да потому что у них нет задачи эмоционально на нас воздействовать, их функция просветительская.

С художкой так, как правило, НЕ получается, потому что художка для этого слишком живенькая, и в реальности мы тоже тратим разное время на разные события. А еще главы художки далеко не всегда решают несколько задач одновременно, порой они концентрируются на одной, и эта одна задача требует разного объема текста.

🔻Вот глава, в которой персонаж, пожилой доктор, просто е-едет, е-едет и ду-умает, ду-мает, правда ли на свете есть вампиры.
🔻Вот глава, где персонаж встречает первое препятствие в виде хитрого журналиста-оккультиста и попадает в первую неприятность, отведав отравы.
🔻Вот глава, где он приходит в себя в новом месте и начинает осваиваться, знакомиться с другими персонажами, которые будут играть важную роль в сюжете, делает первые предположения о том, что же там такое с вампирами.
🔻Вот глава, где герой впервые встречает вампира!
Да-да, перед вами структура «Отравленных земель». И да-да, даже по описанию видно, что у глав должен быть (и есть) разный размер.

К чему я? Вот другой пример, более узнаваемый и очевидный. Согласитесь, довольно сложно посвятить главы одинакового размера дню, который герои проводят, уходя от погони и отбивая абордаж своего корабля, и пятнадцати минутам, в который они же просто признаются друг другу в любви. Да, оба события важные и да, оба заслуживают быть хорошо расписанными. А еще они разные по настроению и не факт, что уживутся внутри одной главы. Скорее всего, признание все же станет частью еще чего-то сюжетного, да хотя бы эпизода, где залечивают раны и сидят в плену: будет либо началом, либо завершением этой главы. Нет, возможен еще вариант, что признание прямо во время абордажа и случится. Но подавать это придется уже совсем иначе, чтобы не порушить общую динамику. Сравните два очень разных романтических объяснения в «Пиратах Карибского моря» (где Уилл и Элизабет быстренько договариваются пожениться, параллельно рубясь с морскими чудовищами и ни на секунду не отвлекаясь) и «Наш флаг означает смерть» (где поцелуй Эдварда и Стида, в целом, происходит в довольно спокойной обстановке, и мы идем к нему пла-авно, ме-едленно, это потом нас опять ждет ух). Соответственно...
Есть ли советы по планированию отдельно главы?
...Вот он, пожалуй. Подход «Каждая глава должна начинаться с важной сюжетной точки, развивать ее и заканчиваться плавной (или наоборот острой, напоминающей крючок!) подводкой к следующей важной точке» выглядит, лично для меня, самым здравым. И если вы считаете так же, то именно выполнением такой задачи лучше определять и размер своих глав, и содержание.

Если каким-то событиям, чтобы раскрыться в полной мере, нужно 20 страниц, это нормально. Если что-то укладывается и в 10, это тоже хорошо. «Нашпиговывать» главу сразу несколькими важными событиями, чтоб было пожирнее, ― это рисковать, что читатель подустанет, особенно если события совершенно разные по настроению и солидно разделены во времени (ну, как яростный трах-бах-абордаж и перело-омный до-олгий разговор с последующим признанием в любви!). И «расчленять» важное событие, чтобы глава вышла поменьше, ― тоже не всегда хорошо. У такого решения, конечно, есть плюс ― возможность остановиться на том самом крючке / клифхенгере. Чем это круто? Удерживает внимание и не дает закрыть книгу/подогревает интерес к продолжению, если вы постите впроцессник. Но такие штуки все-таки нравятся не всем, особенно от таких вещей страдают читатели с плохой памятью (я, например!). Плюс всегда возможна ситуация, когда ваш клифхэнгер читателем будет восприниматься просто как «ну и нафиг тут все оборвалось?». При выкладке в сети это, кстати, может вас и подвести: привыкнув к обрывочным маленьким главам по 3-4 страницы, люди не будут бежать читать каждую вашу проду, а будут «копить» главы, чтоб получить хоть какую-то картинку происходящего. Так что лучше не жадничать и выдавать события целиком. Ну, как примеры, опять же:

🔻Глава 5. Герои сталкиваются с препятствием в виде происков старого знакомого и из-за этого творят разную дичь, ведущую к их разрыву: ревнуют, паранойят и т.д. Напряжение нарастает.
🔻Глава 6. Героев все-таки возвращает друг к другу общая еще более огромная беда ― например, подстава со стороны этого старого знакомого. И вот они уже вместе отбивают абордаж чертовых испанцев, ну или там англичан. Напряжение ух, ставки высоки.
🔻Глава 7. Напряжение спадает. Герои пытаются прийти в себя, разобраться в том, что осознали, чуть не потеряв друг друга, признаются в любви… но тут же происходит какой-то новый трэш. И наши ставки снова растут, ну или прям сразу, без предупреждения, наступает ух, так тоже бывает!

Еще нюанс. В принципе, пример выше можно расписать как три главы равного размера. Но в зависимости от того, что вы как автор больше обожаете: мучительную рефлексию, пылкие диалоги или экшн ― что-то у вас, скорее всего, хоть немного, но перетянет внимание на себя. И опять же, это нормально.

А еще, вполне возможно, следующая за всем этим глава ― условная 8, та, где герои осознают последствия нового трэша и будут его переживать (а переживать его они будут тяжело, так как только расслабились после предыдущего и не успели мобилизоваться), вообще окажется намного короче. Как у персонажей не будет особых сил даже на то, чтобы страдать, так и вам нечего будет описывать. Опять же, опираясь на наш референс… вы, думаю, помните, что последняя серия «Флага» не особо насыщенная по событиям, и если бы это была глава книги, художественные страдания Черной Бороды не смогли бы отъесть от нее столько эфирного времени. И получилась бы она куда меньше предыдущих, несмотря на все параллельные злоключения Стида, пытающегося инсценировать свою смерть. Кстати о Стиде…

Точнее о полифонии. Точнее о параллельных точках зрения / фокалах.

Вообще лично я заметила такую тенденцию, что «полифонические» книжки, то есть те, где мы видим историю глазами сразу нескольких героев, куда чаще содержат несоразмерные главы:
🔻Потому что у каждого персонажа своя манера как говорить, так и смотреть.
🔻Потому что у каждого может быть своя сюжетная ветка, внутри которой ― свой хронометраж и свой темп.
Такой пример вы, кстати, увидите в «Береге мертвых незабудок», где главы локальной линии Мастера и его Ученика, в целом, значительно короче (и реже!) глав, где мы следим за путем двух королей-воинов. Здесь объяснение самое грубое: локальное в принципе не очень часто выходит на один уровень с глобальным, поэтому оно так и называется. В руках королей тысячи жизней, в руках художников ― только собственные. Но у ваших «более коротких» и «более длинных» глав (или фрагментов внутри одной главы, точки зрения ведь могут соседствовать и там) может быть свое объяснение. Главное, чтоб оно было понятно, прежде всего, вам.

Как быть с мелкими событиями, на которые главу выделять не солидно, и в итоге в одной главе несколько разных событий, разных по тону и сфере. Что делать с такими "неровными" главами, чтобы они хорошо смотрелись?
Думаю, вывод уже напрашивается. В вашей череде «микрособытий», составляющих главу, нужно найти одно, которое будет ядром. Эмоциональным центром. Вполне возможно, триггером. Ну или выстрелившим ружьем. Потому что ядро должно быть в каждой главе. Оно может быть и в начале, и в конце, и в середине, оно может занимать большую часть объема или быть очень маленьким, но так или иначе, это то, ради чего глава пишется. В нашем пиратском примере из вопроса выше:

🔻Ключевое событие «главы 5» ― это слова о разрыве, когда грррозный пират Черная Борода остается с установкой, что он слишком плох для такого блитательного аристократа Стида и все попытки измениться к лучшему, в общем, провалились. Оно очень маленькое и ждет в самом конце, а сам эпизод, ну так скажем, довольно ниочемный, там, в основном, упарываются и не делают ничего, но мы чувствуем, что идем к чему-то ОЧЕНЬ плохому. Через то, как персонажи разговаривают, как друг на друга смотрят, какую роль играет этот засланный знакомый.
🔻Ключевое событие «главы 6» ― это конфликт с внешним врагом, в данном случае с англичанами, и оно занимает довольно много места, почти всю главу.
🔻Ключевое событие «главы 7» ― это признание в любви, оно, если не ошибаюсь, происходит ну примерно в середине или чуть позже. И до, и после него есть всякие другие микрособытия, некоторые довольно мощные, но такой роли они уже все равно не играют. Потому что к признанию все идет и через его призму все воспринимается дальше.

В общем, вопросы к вашей главе, объединяющей несколько микрособытий, возникнут, только если вы не сможете четко обозначить, ЗАЧЕМ глава написана. А для этого вы должны понять, где тот самый выстрел, триггер, эмоциональный центр и так далее. Тогда любые подводки к нему, даже цепочки из 2-3 более нейтральных событий, будут смотреться органично.

Продолжение следует :) А как с главами у вас? Похожего размера получаются, разнятся?
Очень крутая подборка от Маши :) в ней есть Обезьянки и много других крутых книжек!
Forwarded from хтонос ноября (Мария Покусаева)
Я все выходные читала "Радина" (прочитала четверть книги и пошла дышать в пакетик) и поняла, что мне нужна подборка книг о писателях и писательстве, которые мне понравились. Так что ловите! В комментариях принимаются советы по теме и особенно - книги об авторах, попавших в свои истории, я обожаю этот сюжет. https://telegra.ph/6-knig-o-pisatelyah-i-pisatelstve-08-22
Пора перефразировать Салтыкова-Щедрина: если в Госдуме заговорили о защите традиционных ценностей – значит, где-то что-то украли. Или депутатам больше нечем заняться. Фракции ЛДПР, КПРФ и СР снова встали на защиту нашей нравственности от бездуховных фильмов и книжек.

Депутатов беспокоит, что в России нет запрета на «пропаганду отрицания семейных ценностей», а «публичное одобрение и признание нетрадиционных отношений» несёт угрозу обществу. Якобы, из-за этого страдает демография и даже экономика. Но так ли это?

По статистике, три из четырёх браков в стране заканчиваются разводом. В 2021 году в России заключили 923 тысячи браков и расторгли 644 тысячи. Вряд ли все эти люди посмотрели какое-то неправильное кино. Оглянитесь вокруг! Люди боятся будущего. Браки распадаются из-за бедности, долгов, безработицы – когда супруги не хотят или не могут планировать будущее вместе.

С патриотизмом и сознательностью у россиян всё в порядке. А нетрадиционные отношения у них с думской «оппозицией», которая выдумывает несуществующие проблемы, чтобы не решать настоящие. Можно сколько угодно праздновать День семьи, любви и верности и штамповать запретительные законы. Уверенности в завтрашнем дне это не прибавит.

А можно заняться строительством доступного жилья, социальными вопросами и образованием. И проверить, как такие скрепы отразятся на семейном счастье. Пока вместо этого в Думе предлагают сократить каникулы и зарплаты. Предлагаю коллегам начать с себя. А ещё лучше - заняться делом.
Ну а чтобы мы все же не грустили, ловите свою новинку!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что вам нужно читать из новинок?

• Делай скрин – выкладывай результат в комментарии.

И обязательно высылай друзьям, давай узнаем, какая книга попадётся чаще всего 🤘🏻
Дорогие котики (кажется, пора закрепить это обращение :D). Я вижу, что вас за последние дни стало больше! С трудом представляю, откуда вы пришли и чего вам надо в моем унылом болоте, но если хотите, представьтесь и оставьте ссылочки на каналы. Старой гвардии тоже можно, помашите лапкой, кому не жалко лапку! Сама от поста-знакомства воздержусь, но если вам что-то интересно и важно, можете а)спросить б)посмотреть закрепы, их уже целых 4, и там, по-моему, есть почти все!

И да, очень приятно, фанатка и старый обитатель фандома PoM, мир "Мадагаскара" мое все, а сериал "Да здравствует Король Джулиан" на Нетфликсе вообще чудо, как хорош.
Тут рассказывают о моей книжечке <3
Вчера в ночи дочитала "Отравленные земли" Екатерины Звонцовой.

Получила массу удовольствия от мастерского слияния истории Австрии 18-го века и мрачных мифов и легенд о вампирах. Здесь, что отдельно меня радует, они не слащавые секс-символы, как это принято в современной интерпретации, а действительно древнее зло.

В итоге, вышло очень мрачно, реалистично, жутковато и захватывающе.

Книга написана в стиле дневниковых записей реальной исторической личности - учёного, врача, противника оккультизма и наперсника императрицы Марии Терезии Герарда ван Свитена. И это ещё один жирнющий плюс, потому что в динамике от этого сюжет не теряет, а вот атмосферности добавляет ещё как.

Это расследование с предчувствием чего-то неотвратимого, это же - препарация человеческих (и не только) душ на предмет, собственно, человечности. Это грустное признание смертности и греховности, но с толикой светлой надежды в итоге.

Книгу советую и рекомендую.
Эльтудинн знал, что прав: вера податлива словно глина. Люди верят в то, что им удобно, всегда. Если неудобными станут Добро и Справедливость, от их богов отвернутся, если возвысятся Война и Смерть, их воспоют. А если люди устанут еще и друг от друга, глина превратится в металл, и из него отольют клинки.

#БерегМертвыхНезабудок