Котики из Москвы! Очень нужно (не срочно, но) сделать косметический ремонт в старенькой квартире: переклеить обои, покрасить потолки, "одеть" проводку, заменить кафель в ванной и вот это все. Если кто-то знает хорошую фирму, поделитесь, пожалуйста, а то штуки, которые предлагает интернет, что-то очень пугают бльшим количеством негативных отзывов. Мастеров с авито и т.д. не хотим, интересуют именно фирмы. Спасибо 🧡
На любимом канале написали о моей книге! Очень рада, потому что это была большая любовь по стилю, огромная работа по матчасти и гигантское время на то, чтобы потом вынуть из себя все застрявшие осколки стекла. А вообще подписывайтесь на Книжного Лиса, там классно-классно! А книжку купить туть!
Labirint.RU
Екатерина Звонцова
Лучшие и новые книги 2024 автора: Звонцова Екатерина в интернет-магазине Лабиринт
Forwarded from Книжный Лис 🦊📚
ЕКАТЕРИНА ЗВОНЦОВА. РЫЦАРЬ УМЕР ДВАЖДЫ. 16+
#фэнтези
1870 год. Калифорния.
Джейн и Эмма - две сестры-близняшки, такие похожие и такие разные. Казалось, что они очень близки, но только после смерти одной из них, вторая узнает опасную тайну.
Ее сестра была рыцарем на Той стороне. Там идёт кровавая война между тиктэланами (изгнанниками) и экиланами (захватчиками). Теперь девушке предстоит решить - сможет ли она заменить убитую сестру и какую цену ей придется заплатить.
Фэнтезийная история с атмосферой Дикого Запада. Здесь будет много героев и много линий повествования. Сюжет не вертится только вокруг двух героинь, и это добавляет интереса. Главы написаны от лица разных героев. Это позволяет взглянуть на историю с разных сторон, увидеть больше.
Великолепно прописаны два мира - Оровилл и Агир-Шуакк. Екатерина умело вплела в повествование реальные исторические факты в Калифорнии и магию и волшебство в мире под Зелёным Небом.
Начало книги размеренное и медленное. Но динамики ждать недолго, уж поверьте)
#фэнтези
1870 год. Калифорния.
Джейн и Эмма - две сестры-близняшки, такие похожие и такие разные. Казалось, что они очень близки, но только после смерти одной из них, вторая узнает опасную тайну.
Ее сестра была рыцарем на Той стороне. Там идёт кровавая война между тиктэланами (изгнанниками) и экиланами (захватчиками). Теперь девушке предстоит решить - сможет ли она заменить убитую сестру и какую цену ей придется заплатить.
Фэнтезийная история с атмосферой Дикого Запада. Здесь будет много героев и много линий повествования. Сюжет не вертится только вокруг двух героинь, и это добавляет интереса. Главы написаны от лица разных героев. Это позволяет взглянуть на историю с разных сторон, увидеть больше.
Великолепно прописаны два мира - Оровилл и Агир-Шуакк. Екатерина умело вплела в повествование реальные исторические факты в Калифорнии и магию и волшебство в мире под Зелёным Небом.
Начало книги размеренное и медленное. Но динамики ждать недолго, уж поверьте)
Если серьёзно, сегодня от ковида умер наш близкий родственник. Очень тяжело болел, лежал на ИВЛ. Так что котики, берегите себя, зараза все еще гадская.
Несмотря ни на какие грустные события и темные книжки, мы, думаю, не можем постоянно унывать, поэтому я хочу поделиться довольно интересным материалом коллеги-автора из Эксмо. Здесь много классных и важных тезисов, и думаю, учитывая, что вы и мне задаете вопросы по продвижению, вам пригодится. Особенно если вы пишете УА, ведь многие вещи на современном книжном рынке и в частности в сфере маркетинга вертятся именно вокруг него. Со взрослыми и неформатными текстами все немного печальнее, но мы как-нибудь поговорим об этом в другой раз.
Forwarded from Ирина Фуллер | Фэнтези Full of Fuller
“Об этой книге — из каждого утюга”
Иногда вижу такую претензию к книгам (прям претензию), и думаю: «дорогие мои, знали бы вы, каких усилий оно стоит».
Обычно эта фраза сопровождается чем-то вроде “не хотела читать” вот по этой самой причине.
Или еще лучше: недовольство адресуется не просто миру, но автору, мол, он так свою книжку пиарит, что…
Иногда к этому добавляется что-нибудь вроде “о хорошей книге итак все узнают”. Это такое заблуждение!
Никто. Никогда. О вас. Не узнает. Если только вы серьезно не постараетесь.
Ну,есть, конечно, еще везение. Но знаете, на него полагаться не стоит.
В маркетинге есть правило семи касаний: нужно, чтобы человек 7 раз услышал о товаре, чтобы купил.
Касания в мире книг это: отзывы у блогеров, посты в соцсетях издательства, посты у самого автора, книжка в магазине на полке, контекстная реклама, упоминание в новостях (например, что-нибудь скандальное, про запреты). 7 касаний могут быть одинаковыми, конечно, типа 7 блогеров рассказали об одной и той же книжке - как тут не почитать?
Разумеется, это среднее число, потому что люди по-разному реагируют на новинки.
На это у маркетологов тоже есть классификация. По статистике аудитория любого товара/услуги делится так:
2,5% - новаторы, голодные до новинок, готовые рисковать. В книжном мире это, полагаю, букблогеры.
13,5% - ранние последователи, те, кто смотрит на новаторов и применяет лучшее. Это, например, активно читающие подписчики блогеров-новаторов или те, кто только начинает сам вести свой книжный блог
Затем 34% - раннее большинство, которое подтягивается вслед за предыдущей группой, но лишь убедившись, что дело действительно того стоит.
Потом идет 34% - позднее большинство
И за ними 16%, которые пользуются только тем, что прошло проверку временем, стало классикой (и, возможно, устарело).
Понимаете, да? Только 2,5 процента готовы взяться за чтение после первого же предложения. И ещё 13,5 - увидев один раз у первых.
И это при условии, что удалось их заинтересовать. Новаторы не всеядны.
Так что, ребята, да, если кто-то хочет, чтобы мы познакомились с его творением, он кричит об этом из каждого утюга. Иначе в сегодняшнем потоке информации это творение просто затеряется. Каким бы прекрасным оно ни было.
Иногда вижу такую претензию к книгам (прям претензию), и думаю: «дорогие мои, знали бы вы, каких усилий оно стоит».
Обычно эта фраза сопровождается чем-то вроде “не хотела читать” вот по этой самой причине.
Или еще лучше: недовольство адресуется не просто миру, но автору, мол, он так свою книжку пиарит, что…
Иногда к этому добавляется что-нибудь вроде “о хорошей книге итак все узнают”. Это такое заблуждение!
Никто. Никогда. О вас. Не узнает. Если только вы серьезно не постараетесь.
В маркетинге есть правило семи касаний: нужно, чтобы человек 7 раз услышал о товаре, чтобы купил.
Касания в мире книг это: отзывы у блогеров, посты в соцсетях издательства, посты у самого автора, книжка в магазине на полке, контекстная реклама, упоминание в новостях (например, что-нибудь скандальное, про запреты). 7 касаний могут быть одинаковыми, конечно, типа 7 блогеров рассказали об одной и той же книжке - как тут не почитать?
Разумеется, это среднее число, потому что люди по-разному реагируют на новинки.
На это у маркетологов тоже есть классификация. По статистике аудитория любого товара/услуги делится так:
2,5% - новаторы, голодные до новинок, готовые рисковать. В книжном мире это, полагаю, букблогеры.
13,5% - ранние последователи, те, кто смотрит на новаторов и применяет лучшее. Это, например, активно читающие подписчики блогеров-новаторов или те, кто только начинает сам вести свой книжный блог
Затем 34% - раннее большинство, которое подтягивается вслед за предыдущей группой, но лишь убедившись, что дело действительно того стоит.
Потом идет 34% - позднее большинство
И за ними 16%, которые пользуются только тем, что прошло проверку временем, стало классикой (и, возможно, устарело).
Понимаете, да? Только 2,5 процента готовы взяться за чтение после первого же предложения. И ещё 13,5 - увидев один раз у первых.
И это при условии, что удалось их заинтересовать. Новаторы не всеядны.
Так что, ребята, да, если кто-то хочет, чтобы мы познакомились с его творением, он кричит об этом из каждого утюга. Иначе в сегодняшнем потоке информации это творение просто затеряется. Каким бы прекрасным оно ни было.
Сегодня решила ответить еще на один из ваших вопросов, а заодно вспомнить флэшмоб, который когда-то начала Ксюша Хан, ― #садовникиvsархитекторы! Если хотите, тоже присоединяйтесь и рассказывайте о своих авторских подходах.
Как вы включаетесь в историю? С чего она начинается? Персонажи, сюжет, мир, фраза, звук?
У меня это обычно все-таки персонажи. Например, «Теория бесконечных обезьян» началась с уже немолодого редактора Павла, пытающегося пережить утрату своей юной талантливой возлюбленной-автора. Я еще точно не знала, как Варя умерла и даже было ли это убийство, но уже слышала обрывки их общих воспоминаний. И понимала, что в смерти придется разобраться. Благо, два компетентных классных следователя СК подключились быстро :3 Такой подход я, кстати, называю «автор-детектив», но работает он далеко не только в детективных историях.
Дело в том, что я слишком логик, аналитик и рационалист, чтобы быть садовником, и слишком много (полжизни) торчу в «потоке», чтобы мне комфортно было архитекторствовать: создание поэпизодников, алмазов героя и прочего меня нередко тормозит, куски готового текста всплывают в голове раньше, чем «опорный» контент для них и без всякого моего усилия. Обычно идеи вообще укладывают мою организаторскую способность на лопатки, я слышу что-то вроде «не время объяснять, просто спаси меня» — и послушно иду.
Свой подход я правда могу сравнить с расследованием преступлений: все всегда начинается с проблемы, которую приносит персонаж. Вот приходит он в нуарный кабинет моего мозга и говорит: «Все мои друзья погибли, когда я пытался расследовать нападения вампиров в Моравии». Или «Моего парня-хакера завербовала система». Или «Мне очень сложно разрываться надвое между привычной пиратской жизнью и детскими долгами, которые я должен вернуть родному королевству».
Дальше я начинаю разбираться, что к проблеме привело: отматывать события назад, обшаривать окружение героя, привлекать свидетелей. Работа одновременно аналитическая (сопоставляем факты и версии событий, ищем, кто врет, выбиваем показания) и креативная (восстанавливаем белые и темные пятна сами, ищем внезапные заходы с другой стороны, чтобы найти недостающее). И пишем, пишем. Попутно можно и попланировать, но без фанатизма.
Кстати о лжи. Такой подход ценен возможностью учесть и без лишнего мистицизма принять простой факт: персонаж может врать не только читателю (ненадежный рассказчик, уже в книге), но и вам (пока вы книгу пишете). Он может стараться предстать перед вами в лучшем или худшем виде (да, Джуд ?), он может надевать защитные маски и многозначительно поджимать губы. Почему? Да просто потому, что живой.
Мой процесс написания книг цинично дистанцирован от творчества и придумывания. Я работаю с живыми людьми. По той самой профессии, которая не досталась мне де факто, хотя я очень хотела. Я детектив(ка😈). Вот так. А как у вас? И главное, насущное: врут ли вам ваши персонажи? :D
Как вы включаетесь в историю? С чего она начинается? Персонажи, сюжет, мир, фраза, звук?
У меня это обычно все-таки персонажи. Например, «Теория бесконечных обезьян» началась с уже немолодого редактора Павла, пытающегося пережить утрату своей юной талантливой возлюбленной-автора. Я еще точно не знала, как Варя умерла и даже было ли это убийство, но уже слышала обрывки их общих воспоминаний. И понимала, что в смерти придется разобраться. Благо, два компетентных классных следователя СК подключились быстро :3 Такой подход я, кстати, называю «автор-детектив», но работает он далеко не только в детективных историях.
Дело в том, что я слишком логик, аналитик и рационалист, чтобы быть садовником, и слишком много (полжизни) торчу в «потоке», чтобы мне комфортно было архитекторствовать: создание поэпизодников, алмазов героя и прочего меня нередко тормозит, куски готового текста всплывают в голове раньше, чем «опорный» контент для них и без всякого моего усилия. Обычно идеи вообще укладывают мою организаторскую способность на лопатки, я слышу что-то вроде «не время объяснять, просто спаси меня» — и послушно иду.
Свой подход я правда могу сравнить с расследованием преступлений: все всегда начинается с проблемы, которую приносит персонаж. Вот приходит он в нуарный кабинет моего мозга и говорит: «Все мои друзья погибли, когда я пытался расследовать нападения вампиров в Моравии». Или «Моего парня-хакера завербовала система». Или «Мне очень сложно разрываться надвое между привычной пиратской жизнью и детскими долгами, которые я должен вернуть родному королевству».
Дальше я начинаю разбираться, что к проблеме привело: отматывать события назад, обшаривать окружение героя, привлекать свидетелей. Работа одновременно аналитическая (сопоставляем факты и версии событий, ищем, кто врет, выбиваем показания) и креативная (восстанавливаем белые и темные пятна сами, ищем внезапные заходы с другой стороны, чтобы найти недостающее). И пишем, пишем. Попутно можно и попланировать, но без фанатизма.
Кстати о лжи. Такой подход ценен возможностью учесть и без лишнего мистицизма принять простой факт: персонаж может врать не только читателю (ненадежный рассказчик, уже в книге), но и вам (пока вы книгу пишете). Он может стараться предстать перед вами в лучшем или худшем виде (да, Джуд ?), он может надевать защитные маски и многозначительно поджимать губы. Почему? Да просто потому, что живой.
Мой процесс написания книг цинично дистанцирован от творчества и придумывания. Я работаю с живыми людьми. По той самой профессии, которая не досталась мне де факто, хотя я очень хотела. Я детектив(ка😈). Вот так. А как у вас? И главное, насущное: врут ли вам ваши персонажи? :D
Думаю, все, кто хоть раз переводил или сочинял стихи, знают, какое это адское страдание, особенно если поэт большой оригинал. Любовь моя Эмили Дикинсон именно такая, и хотя первый перевод ее штормовой баллады я показала вам еще несколько недель назад, все это время я была глубоко недовольна некоторыми деталями.
Вчера (#БерегМертвыхНезабудок почти готов, видимо, поэтому) это недовольство достигло апогея, и я обратилась за помощью к более экспертному и крутому специалисту! Это чудесная Наталия Осояну, с которой мы разобрали проблемную строфу и которая здорово меня мотивировала посидеть еще чуть-чуть. Новый вариант полностью лег на мою душеньку. Думаю, в печать пойдет он.
Радуйтесь! Море утихло,
Четверых миловал Шторм.
Сорок других погибли
Среди голодных волн.
В церкви четыре счастливца
Обнимут живых отцов,
На отмели волны тихо
Омоют тела мертвецов.
Тем, кто остались живы,
В сказках наших сиять.
О спящих в морских могилах
Детям лучше не знать.
Но дети вырастут скоро,
И в темные зимние дни
Спросят они: «А сорок?
За что же погибли они?»
И правда застрянет в горле,
И слезы сольются в шторм,
Дети больше не спросят.
Но ждет ответ среди волн.
Вчера (#БерегМертвыхНезабудок почти готов, видимо, поэтому) это недовольство достигло апогея, и я обратилась за помощью к более экспертному и крутому специалисту! Это чудесная Наталия Осояну, с которой мы разобрали проблемную строфу и которая здорово меня мотивировала посидеть еще чуть-чуть. Новый вариант полностью лег на мою душеньку. Думаю, в печать пойдет он.
Радуйтесь! Море утихло,
Четверых миловал Шторм.
Сорок других погибли
Среди голодных волн.
В церкви четыре счастливца
Обнимут живых отцов,
На отмели волны тихо
Омоют тела мертвецов.
Тем, кто остались живы,
В сказках наших сиять.
О спящих в морских могилах
Детям лучше не знать.
Но дети вырастут скоро,
И в темные зимние дни
Спросят они: «А сорок?
За что же погибли они?»
И правда застрянет в горле,
И слезы сольются в шторм,
Дети больше не спросят.
Но ждет ответ среди волн.
Неделя, лично у меня, вышла мощно энергозатратной и стрессовой, но все же я выжила и, надеюсь, вы тоже. Пришло время нашего еженедельного пятничного интерактива💙 Что написали, нарисовали, накрафтили, приготовили, придумали за эти семь дней? Как идёт работа? Все ли хорошо?
Несите цитатки, эскизы, ссылочки и мысли! 🌱
Несите цитатки, эскизы, ссылочки и мысли! 🌱
Нарисовала иллюстрацию к рассказу Ульяны❤ очень люблю ее прозу!
Forwarded from Сказки лесной ведьмы
– Хочешь, я убью его, сестра?
У золотой Мэй движения резвые и злые глаза воина, у Морриган – тихий смех да голос горький, как листья пажитника.
– Будто не знаешь ты, что я отвечу: убивать никого нельзя, а пуще всего – тех, кто смерти не ведает.
Иллюстрация к моему рассказу "Король пепла и костей" от волшебницы Екатерины Звонцовой. Рассказ выйдет в сборнике "Танцы среди холмов" в рамках антологии "На границе миров".
У золотой Мэй движения резвые и злые глаза воина, у Морриган – тихий смех да голос горький, как листья пажитника.
– Будто не знаешь ты, что я отвечу: убивать никого нельзя, а пуще всего – тех, кто смерти не ведает.
Иллюстрация к моему рассказу "Король пепла и костей" от волшебницы Екатерины Звонцовой. Рассказ выйдет в сборнике "Танцы среди холмов" в рамках антологии "На границе миров".
Сегодня завершаю работу над "Берегом", остался эпилог. Поддержите меня, покидайте, что ли, реакций <3 или, если за последнее время освоили Midjourney, заделитесь картинками, которые наваяли по своим мирам, меня они очень вдохновляют!
Когда с миром случается большая беда, каждый народ выбирает собственный путь. Одни точат ножи и заряжают пистолеты. Другие молятся и запирают двери. Третьи взбираются на башни и кричат, чтобы предупредить собратьев, которые еще безмятежно спят или почему-либо слепы. Четвертые латают трещины ― искусством и словами, любовью и надеждой. Пятые же просто уходят. Обычно они надеются на возвращение в лучшие времена и обещают принести с собой человечность. Потом лучшие времена наступают. Но ушедшие уже перестают быть людьми или забывают путь назад.
#БерегМертвыхНезабудок
#БерегМертвыхНезабудок
Пока я выдыхаю, несу вам подборку Наташиных постов из нашего пиратского марафона. Напомню, она у нас специалист по мифам! Чуть позже соберу так и свои исторические❤обожаю, как Наташа пишет и какой подбирает визуал.
Forwarded from magie bizarre (Natalia Osoianu)
Подумала и собрала свои посты для марафона #под_всеми_парусами в один список, вдруг кому пригодится.
Рундук Дейви Джонса. Фиддлерс Грин
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/34
Сирены, русалки и прочие хвостатые
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/52
Морские чудовища
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/73
Водяные
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/83
Острова Блаженных
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/86
Подборка морских примет, обыкновений, обычаев (короткая)
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/94
Носовые украшения (фото)
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/97
Рундук Дейви Джонса. Фиддлерс Грин
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/34
Сирены, русалки и прочие хвостатые
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/52
Морские чудовища
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/73
Водяные
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/83
Острова Блаженных
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/86
Подборка морских примет, обыкновений, обычаев (короткая)
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/94
Носовые украшения (фото)
https://yangx.top/pod_vsemi_parusami/97
Telegram
Под всеми парусами
#ЗаШтурваломНаталия Всем привет! Начнем сегодня наши странствия по миру морского фольклора с рассказа о двух вариантах посмертия, которое ожидало моряков согласно распространенным поверьям. Первое из них — вариант нежелательный, поскольку находится в полном…
Готовлюсь вечерком еще немного поотвечать на ваши редакторские вопросы. А пока несу вам новый морской материал! Хорошие были из пиратов законотворцы, и никаких бешеных принтеров, а!
Forwarded from Под всеми парусами
Всем привет! #ЗаШтурваломЭл, и совсем скоро наш марафон заканчивается. Не знаю, сколько книжек вы по нему прочитали, но надеюсь, вам он в любом случае вам понравился и вы узнали много нового из наших постов ― ну или вдохновились на что-нибудь такое необыкновенное :3 Сегодня я решила поделиться с вами еще одним интересным явлением из пиратской жизни ― кодексами чести. Да-да, теми самыми, которые упоминались и в фильмах о Джеке Воробье.
Тема непростая и практически неохватная, хотя бы потому, что каждый корабль был отдельным маленьким миром ― и кодекс там всегда составлялся свой. Свои кодексы были у Моргана и Рэкхема, Титча и Боннетта, Робертса и Лоу, и почти в каждом содержалось что-нибудь уникальное. Ну а я собрала для вас самые общие (то есть содержащиеся почти в каждом кодексе) и самые занятные пункты. Забавно: пиратство ушло, а по законам этим и сейчас вполне можно жить. Итак…
0. Каждый пират должен заботиться о корабле, как если бы корабль был его собственным.
1. Каждый пират должен уважать своего капитана, но также имеет право голоса по всем важным вопросам.
2. Всякий струсивший в бою и предавший свою команду ― или поднявший бунт на корабле и скрывший важный секрет ― подлежит высадке на необитаемый остров с одним пистолетом и одной бутылью воды.
3. Каждый пират по праву справедливой очередности первым осматривает захваченный корабль и получает право (помимо причитающейся доли) выбрать себе любую одежду. Тот же, кто вне своей очереди заберет что-то тайно, будет высажен на берег, туда, где непременно столкнется с невзгодами. А тому, кто оберет товарища по команде, отрежут нос и уши.
4. Каждый пират имеет равное право на свежую провизию и крепкие напитки, захваченные в бою, если только общая скудость запасов не потребует экономии ради общего блага.
5. Огни и свечи должно гасить в восемь вечера.
6. Никаких драк на корабле, все споры должны решаться на берегу при помощи сабли и пистолета. На квартирмейстера возлагаются функции секунданта.
7. Пират не может оставить свой образ жизни, пока не накопит тысячу фунтов. Если пират потеряет конечность или получит увечье во время службы, он должен получить восемьсот долларов из общего куша.
8. Оружие, холодное и огнестрельное, должно содержаться в чистоте и боеготовности.
9. Капитан и квартирмейстер в дележе добычи получает двойную долю; судовой врач, плотник и канониры ― по полторы доли.
10. Азартные игры на деньги запрещены.
Такие вот законы. Вполне себе человеческие, да? :3
Тема непростая и практически неохватная, хотя бы потому, что каждый корабль был отдельным маленьким миром ― и кодекс там всегда составлялся свой. Свои кодексы были у Моргана и Рэкхема, Титча и Боннетта, Робертса и Лоу, и почти в каждом содержалось что-нибудь уникальное. Ну а я собрала для вас самые общие (то есть содержащиеся почти в каждом кодексе) и самые занятные пункты. Забавно: пиратство ушло, а по законам этим и сейчас вполне можно жить. Итак…
0. Каждый пират должен заботиться о корабле, как если бы корабль был его собственным.
1. Каждый пират должен уважать своего капитана, но также имеет право голоса по всем важным вопросам.
2. Всякий струсивший в бою и предавший свою команду ― или поднявший бунт на корабле и скрывший важный секрет ― подлежит высадке на необитаемый остров с одним пистолетом и одной бутылью воды.
3. Каждый пират по праву справедливой очередности первым осматривает захваченный корабль и получает право (помимо причитающейся доли) выбрать себе любую одежду. Тот же, кто вне своей очереди заберет что-то тайно, будет высажен на берег, туда, где непременно столкнется с невзгодами. А тому, кто оберет товарища по команде, отрежут нос и уши.
4. Каждый пират имеет равное право на свежую провизию и крепкие напитки, захваченные в бою, если только общая скудость запасов не потребует экономии ради общего блага.
5. Огни и свечи должно гасить в восемь вечера.
6. Никаких драк на корабле, все споры должны решаться на берегу при помощи сабли и пистолета. На квартирмейстера возлагаются функции секунданта.
7. Пират не может оставить свой образ жизни, пока не накопит тысячу фунтов. Если пират потеряет конечность или получит увечье во время службы, он должен получить восемьсот долларов из общего куша.
8. Оружие, холодное и огнестрельное, должно содержаться в чистоте и боеготовности.
9. Капитан и квартирмейстер в дележе добычи получает двойную долю; судовой врач, плотник и канониры ― по полторы доли.
10. Азартные игры на деньги запрещены.
Такие вот законы. Вполне себе человеческие, да? :3