Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Историк Владимир Горский про "Киевскую Русь" и меря.
Отрывок из подкаста "Две судьбы: Александр Невский и Даниил Галицкий" интересный этническими акцентами расставленными доцентом МПГУ В.В.Горским. В нем Владимир Викторович рассказывает про "такую разную" "древнерусскую" этническую общность и мерянское население Северо-Восточной земли.
#история #ростовскаяземля
Отрывок из подкаста "Две судьбы: Александр Невский и Даниил Галицкий" интересный этническими акцентами расставленными доцентом МПГУ В.В.Горским. В нем Владимир Викторович рассказывает про "такую разную" "древнерусскую" этническую общность и мерянское население Северо-Восточной земли.
#история #ростовскаяземля
YouTube
Историк Владимир Горский про "Киевскую Русь" и меря.
Отрывок из подкаста "Две судьбы: Александр Невский и Даниил Галицкий". Доцент МПГУ В.В.Горский рассказывает про "такую разную" древнерусскую этническую общность и мерянское население Северо-Восточной земли.
Девушка пришла с вецерины. Раньше ведь всего боелись. Пришла с вецерины, поужинала, легла спать на полати. А не спитце. И вот значит, цево ее подтолкнуло, не знаю. Взяла и оглянулась нА избу. На избу-ту оглянулась, а смотрит – баба прядет, цюжая баба. Прядет баба, пряла, пряла, потом взяла принесла муки, принесла дров, пецьку затопила. Всё. Хлеба замесила, хлеба испекла. Сколько времени прошло. У девки сон как рукой сняло. Где уж тут. Ну, и в подполье унесла. Это. А назавтра я маме говорю, а мама говорит: «Это кикимора у нас завелась. Так что надо батюшка звать, да надо выживать». Дак что сделали, батюшку-то позвали, да послужили. Да после с тех пор постукало, да побрякало, постращало нас, как молебен-он стали служить. Да после с тех пор все цисто стало. Ницево нет. В доме у нас. Она просто из лесу пришла. Я назавтра-то посмотрела, думаю, напрядено у меня много. Ницево нет, и пресницы не могла найти. Она, видимо, свою пресницю что ли несла. А кажется, что моя пресница, я еще подумала, ну как за меня напредет, дак ладно. Дак видимо, если приходит – поселяется в доме.
// Записано в Великоутюжском районе от женщины 1923 г.р.
Из записей Светланы Адоньевой.
// Записано в Великоутюжском районе от женщины 1923 г.р.
Из записей Светланы Адоньевой.
Merya. Reset.
Меряне оставили нам свои имена и слова растворенные в Верхневолжском пространстве и фамилиях, как логи для перезагрузки.
Арт: Пан удор / Дочь князя. 2010.
Андрей Мерянин
#меря #этнофутризм #merjamaa
Меряне оставили нам свои имена и слова растворенные в Верхневолжском пространстве и фамилиях, как логи для перезагрузки.
Арт: Пан удор / Дочь князя. 2010.
Андрей Мерянин
#меря #этнофутризм #merjamaa
Воображаемое и Реальное.
Меря это любовь к той Родине, которая не "малая" на фоне "метрополии", а самая что ни на есть полноценная, осязаемая, эмпирически и вещественно познаваемая — ТВОЯ.
С этим тезисом хорошо коррелирует мысль Фазиля Искандера, которую мне сейчас — очень по памяти, т.е. приблизительно, пересказала Ленук. Пересказала на уровне смысла (поскольку не уверена, где это было — в интервью или в лирических отступлениях "Сандро из Чегема").
Короче. Некий русский писатель как-то пожаловался ему, мол, что хорошо быть писателем абхазским: Абхазия маленькая, вся на виду, вся цельная и взаимосвязанная, вот и сюжеты легко родятся; а Россия большая, рыхлая и что про нее такую писать — непонятно. На что Искандер ему ответил: а ты откуда конкретно из России? Из Тверской области? Так кто тебе мешает писать про Тверскую область? Т.е. он ему Родину понятийно сузил с абстракции имперского Воображаемого до осязаемой родовой Реальности.
Следующим шагом в этой практике познания себя было бы сузить фокус с тверичан до тверских карел и кривичей, например, а в нашем случае с костромичей и ярославцев до мерян.
Арт: Кереметище (Мерянское мольбище). 2010.
Андрей Мерянин.
#меря #этнофутризм #merjamaa
Меря это любовь к той Родине, которая не "малая" на фоне "метрополии", а самая что ни на есть полноценная, осязаемая, эмпирически и вещественно познаваемая — ТВОЯ.
С этим тезисом хорошо коррелирует мысль Фазиля Искандера, которую мне сейчас — очень по памяти, т.е. приблизительно, пересказала Ленук. Пересказала на уровне смысла (поскольку не уверена, где это было — в интервью или в лирических отступлениях "Сандро из Чегема").
Короче. Некий русский писатель как-то пожаловался ему, мол, что хорошо быть писателем абхазским: Абхазия маленькая, вся на виду, вся цельная и взаимосвязанная, вот и сюжеты легко родятся; а Россия большая, рыхлая и что про нее такую писать — непонятно. На что Искандер ему ответил: а ты откуда конкретно из России? Из Тверской области? Так кто тебе мешает писать про Тверскую область? Т.е. он ему Родину понятийно сузил с абстракции имперского Воображаемого до осязаемой родовой Реальности.
Следующим шагом в этой практике познания себя было бы сузить фокус с тверичан до тверских карел и кривичей, например, а в нашем случае с костромичей и ярославцев до мерян.
Арт: Кереметище (Мерянское мольбище). 2010.
Андрей Мерянин.
#меря #этнофутризм #merjamaa
Арбуй окунул палец в чашу и провел на лбу Мерянина мокрый зигзаг. — Ты есть посредник, и ты есть послание, — сказал он, — и Мерянин понял, что линия на его лбу — руна "М".
— Что это за жидкость? — спросил он. — Гусиная кровь. Символику, надеюсь, не надо объяснять? — Нет, — сказал Мерянин, поднимаясь с елового лапника. — Не дурак, читал "Мифы финно-угров" Петрухина.
Что дальше? – Теперь ты должен дотронуться до "следочка" Богини отпечатанном на Синь-камне. Почему-то Мерянин вздрогнул, и арбуй это заметил. – Да не бойся ты, – сказал он. – Так Великая Мать узнает своего избранного.
#пелевинщина
— Что это за жидкость? — спросил он. — Гусиная кровь. Символику, надеюсь, не надо объяснять? — Нет, — сказал Мерянин, поднимаясь с елового лапника. — Не дурак, читал "Мифы финно-угров" Петрухина.
Что дальше? – Теперь ты должен дотронуться до "следочка" Богини отпечатанном на Синь-камне. Почему-то Мерянин вздрогнул, и арбуй это заметил. – Да не бойся ты, – сказал он. – Так Великая Мать узнает своего избранного.
#пелевинщина
Неофициальный герб "Исторической Мерянской земли".
Вернулся к своей идее мерянского герба ИМЗ разработанной еще в 2012 году и решил его переработать. Убрал владимирского льва, являющегося символом исторической Волыни и ярославского медведя с секирой, имеющих явные колониальный коннотации.
Вместо них геральдический щит с мерянской подвеской держат белый олень, являющийся символом Ростовской земли — Мерянии и бобр.
Бобр священное мерянское животное олицетворяющее хтоническое начало нашей земли. Бобр странник между Средним миром людей и Нажним миром из которого нам приходит Сила Ёлса, сила наших давних предков. Ритуальная фигурка бобра была найдена на княжеском Унороже — предтече средневекового Галича-Мерьского. Белый олень в мерянской мифологии олицетворяет Солнце (как и конь с лосем) дающее Среднему миру свет, тепло и благословение Юмала.
В центре геральдического щита, под солнечным диском, поверх полотнища мерянского бордово-бело-зеленого флага голубые полосы — символ нашей великой мерянской реки Волги, связующей все наши исторические пространства Великой Ростовской земли — Мерянии.
Золотая башня-"корона" с тремя зубцами олицетворяет силу и единство трех исторических центров Мерянии — Ростова, Галича-Мерьского и Шуи.
Внизу герба надпись Merjamaa — Меряния набранная анбуром, средневековым коми-письмом созданным Стефаном Пермским в XIV веке которое использовалось на наших землях в XV-XVI веках в качестве тайнописи.
#меря #символика
Вернулся к своей идее мерянского герба ИМЗ разработанной еще в 2012 году и решил его переработать. Убрал владимирского льва, являющегося символом исторической Волыни и ярославского медведя с секирой, имеющих явные колониальный коннотации.
Вместо них геральдический щит с мерянской подвеской держат белый олень, являющийся символом Ростовской земли — Мерянии и бобр.
Бобр священное мерянское животное олицетворяющее хтоническое начало нашей земли. Бобр странник между Средним миром людей и Нажним миром из которого нам приходит Сила Ёлса, сила наших давних предков. Ритуальная фигурка бобра была найдена на княжеском Унороже — предтече средневекового Галича-Мерьского. Белый олень в мерянской мифологии олицетворяет Солнце (как и конь с лосем) дающее Среднему миру свет, тепло и благословение Юмала.
В центре геральдического щита, под солнечным диском, поверх полотнища мерянского бордово-бело-зеленого флага голубые полосы — символ нашей великой мерянской реки Волги, связующей все наши исторические пространства Великой Ростовской земли — Мерянии.
Золотая башня-"корона" с тремя зубцами олицетворяет силу и единство трех исторических центров Мерянии — Ростова, Галича-Мерьского и Шуи.
Внизу герба надпись Merjamaa — Меряния набранная анбуром, средневековым коми-письмом созданным Стефаном Пермским в XIV веке которое использовалось на наших землях в XV-XVI веках в качестве тайнописи.
#меря #символика
Сердце Пармы.
Намедни глянул в сети. Холмогоров со своей сеточкой сделал отличную рекламу этому фильму. Как только прочел что это "чистейшая русофобия на русские деньги" понял, что фильм хороший, надо смотреть.
Многие думали, что эту книгу А. Иванова экранизировать невозможно, потому что она в значительной степени производит впечатление за счет языка и стиля автора. Но, оказывается, что еще как возможно, визуальный стиль Мегердичева и саундтрек Вдовина воссоздали в картине примерно ту же атмосферу, что есть в тексте.
Жаль концовку значительно смазали и смягчили, видимо, чтобы фильм не воспринимался столь радикально антимосковитским. Но он все равно так и воспринимается. Всё очень актуально и понятно каждому думающему зрителю, любому человеку в контексте.
#кино
Намедни глянул в сети. Холмогоров со своей сеточкой сделал отличную рекламу этому фильму. Как только прочел что это "чистейшая русофобия на русские деньги" понял, что фильм хороший, надо смотреть.
Многие думали, что эту книгу А. Иванова экранизировать невозможно, потому что она в значительной степени производит впечатление за счет языка и стиля автора. Но, оказывается, что еще как возможно, визуальный стиль Мегердичева и саундтрек Вдовина воссоздали в картине примерно ту же атмосферу, что есть в тексте.
Жаль концовку значительно смазали и смягчили, видимо, чтобы фильм не воспринимался столь радикально антимосковитским. Но он все равно так и воспринимается. Всё очень актуально и понятно каждому думающему зрителю, любому человеку в контексте.
#кино
Меряния - это Мы!
Коль родные леса своими ногами измерил,
это значит, ты - меря.
Коли шепчет туманный рассвет о былом и потерях,
значит помнишь: ты меря.
Если ближним всегда ты поможешь в пути, в лучшее веря,
значит верно, - ты меря.
Если партий бессмысленных в тебе кутерьма будит зверя,
- плюнь на них, наконец-то, стань меря!
Чтобы в жизни к путей осознанью прийти,
- морок Матрицы ты от себя отведи, поднимись и стань меря!
Пусть развеется забытья пелена и сгорит на поленьях!
Сделай шаг ты на свет, объявись и будь меря!
Да не властен теперь над тобой гнёт систем и империй!
Пробужденья и радости свет ты несёшь - Ты МЕРЯ !!!
наши Паны
наши Волхвы
наши Праматери
наши Праотцы
князь Дмитрий Юрьевич Шемяка
Повстанцы Разинской войны
духовный лидер «Саваоф» Данила Филиппович
духовный лидер Старец Евфимий
этнограф Павел Петрович Свиньин
краевед Александр Яковлевич Артынов
археолог граф Алексей Сергеевич Уваров
протоиерей Михаил Яковлевич Диев
историк Дмитрий Александрович Корсаков
историк Стефан Кирович Кузнецов
художник Ефим Васильевич Честняков
художник Борис Михайлович Кустодиев
поэт Алексей Николаевич Соловьев-Нелюдим
лингвист Григорий Григорьевич Мельниченко
археолог Екатерина Ивановна Горюнова
лингвист Орест Борисович Ткаченко
археолог Андрей Евгеньевич Леонтьев
археолог Евгений Александрович Рябинин
лингвист Александр Константинович Матвеев
писатель Денис Сергеевич Осокин
археолог Павел Николаевич Травкин
журналист Александр Трифонов
историк-краевед Василий Малышев
художник Андрей Малышев-Мерянин
духовный лидер Сергей Зайцев
художник Валентин Константинов
#меря
Коль родные леса своими ногами измерил,
это значит, ты - меря.
Коли шепчет туманный рассвет о былом и потерях,
значит помнишь: ты меря.
Если ближним всегда ты поможешь в пути, в лучшее веря,
значит верно, - ты меря.
Если партий бессмысленных в тебе кутерьма будит зверя,
- плюнь на них, наконец-то, стань меря!
Чтобы в жизни к путей осознанью прийти,
- морок Матрицы ты от себя отведи, поднимись и стань меря!
Пусть развеется забытья пелена и сгорит на поленьях!
Сделай шаг ты на свет, объявись и будь меря!
Да не властен теперь над тобой гнёт систем и империй!
Пробужденья и радости свет ты несёшь - Ты МЕРЯ !!!
наши Паны
наши Волхвы
наши Праматери
наши Праотцы
князь Дмитрий Юрьевич Шемяка
Повстанцы Разинской войны
духовный лидер «Саваоф» Данила Филиппович
духовный лидер Старец Евфимий
этнограф Павел Петрович Свиньин
краевед Александр Яковлевич Артынов
археолог граф Алексей Сергеевич Уваров
протоиерей Михаил Яковлевич Диев
историк Дмитрий Александрович Корсаков
историк Стефан Кирович Кузнецов
художник Ефим Васильевич Честняков
художник Борис Михайлович Кустодиев
поэт Алексей Николаевич Соловьев-Нелюдим
лингвист Григорий Григорьевич Мельниченко
археолог Екатерина Ивановна Горюнова
лингвист Орест Борисович Ткаченко
археолог Андрей Евгеньевич Леонтьев
археолог Евгений Александрович Рябинин
лингвист Александр Константинович Матвеев
писатель Денис Сергеевич Осокин
археолог Павел Николаевич Травкин
журналист Александр Трифонов
историк-краевед Василий Малышев
художник Андрей Малышев-Мерянин
духовный лидер Сергей Зайцев
художник Валентин Константинов
#меря
Утром, открыв ленту цукера, увидел "воспоминания", и вспомнил "Total Recall" с Шварценеггером.
Это не шизоидная эмболия, это национал-краеведение! Сейчас сюда придут из Комитета этнического контроля, нам всем конец! Я не Андрей Мерянин, я Андрей Малышев!
Кстати, у Верховена вместе со Шварценеггером получился даже более шизофренический фильм, чем первоисточник — рассказ известного психа и великого фантаста Филипа Дика.
В прочем, не более шизофренический чем вся наша жизнь, в которой главным медиа давно уже стала "Панорама".
#жизнь
Это не шизоидная эмболия, это национал-краеведение! Сейчас сюда придут из Комитета этнического контроля, нам всем конец! Я не Андрей Мерянин, я Андрей Малышев!
Кстати, у Верховена вместе со Шварценеггером получился даже более шизофренический фильм, чем первоисточник — рассказ известного психа и великого фантаста Филипа Дика.
В прочем, не более шизофренический чем вся наша жизнь, в которой главным медиа давно уже стала "Панорама".
#жизнь
«Инстинкт всех народов всегда прибегал к голосу женщины для разговоров со смертью, как он избрал его же для призывания сна». Поль де Сен-Виктор. «Боги и люди».
#антропныевсячинки
#антропныевсячинки
"Невидимая Меряния". Потомки Меря и их соседи на карте Васки Шемтолгая. (апдэйт этнокарты - 2021 год).
Пространства где потомки меря преобладают можно очертить регионами: Буй, Нерехта, Данилов, Любим, Грязовец, Пошехонье, Тутаев, Ростов, Переславль-Залесский, Юрьев-Польской, Суздаль, Шуя, Кинешма, Заволжск, Макарьев, Кологрив, Чухлома, Солигалич. В центре три града - Иваново, Ярославль, Кострома.
#меря
Пространства где потомки меря преобладают можно очертить регионами: Буй, Нерехта, Данилов, Любим, Грязовец, Пошехонье, Тутаев, Ростов, Переславль-Залесский, Юрьев-Польской, Суздаль, Шуя, Кинешма, Заволжск, Макарьев, Кологрив, Чухлома, Солигалич. В центре три града - Иваново, Ярославль, Кострома.
#меря
Кой, койя — "обычай", "привычка", "уклад жизни"; перен. "образ", "изваяние".
У Вершинина сопоставляется эрз., мокш. кой "обычай", "привычка", "уклад жизни". Сродни фу *kuja - фин. kuje "выходка", эст. kuju, koju "образ"; "статуя", удм. кадь "как", коми кодь, койд "подобно", манс. kojtэl "прямо так", мар. койыш, кайыш "поведение".
Думаю что в мерянском для слов "обычай", "привычка", "уклад жизни"; перен. "образ", "изваяние" можно использовать форму — кой, койя.
#меря #мерянскийязык
У Вершинина сопоставляется эрз., мокш. кой "обычай", "привычка", "уклад жизни". Сродни фу *kuja - фин. kuje "выходка", эст. kuju, koju "образ"; "статуя", удм. кадь "как", коми кодь, койд "подобно", манс. kojtэl "прямо так", мар. койыш, кайыш "поведение".
Думаю что в мерянском для слов "обычай", "привычка", "уклад жизни"; перен. "образ", "изваяние" можно использовать форму — кой, койя.
#меря #мерянскийязык
Народы "Древней Руси" и полабские славяне.
В одном из тг чатов получил стандартный вопрос: "а в XVII-м веке были меряне?"
В Ростове, Суздале, Переславле, языковой переход свершился, по-видимому, на рубеже XV-XVI вв., а в Костромском Заволжье на рубеже XVII-XVIII вв.. Но где-нибудь в верховьях Унжи, в Унженско-Ветлужском междуречье носители языка вполне могли дожить до XIX века. Тут, правда, возникает вопрос о близости юго-восточных диалектов мерянского и северо-западных диалектов марийского. В то время, поздние меряне могли быть схожими с вытля маре (костромскими марийцами) до степени смешения...
В целом судьба меря похожа на судьбу полабских славян, которые онемечились примерно в тоже время. Мерянский, как и полабский дольше всего задерживался в городах и сельской местности в определённых социально-профессиональных маргинальных группах, например у рыбаков ("Меряжский язык" галичских рыбаков или "жгон" пимокатов - можно рассматривать как поздние отголоски мерянской речи). На острове Рюген полабский язык исчезает к XV в., (как мерянский в округе Ростова и Суздаля исчезает ~XV в.), а в регионе Вендланд дравено-полабский диалект просуществовал до начала XIX века.
Главное отличие мери от западно-славянского кейса заключается в том, что в силу чисто русских особенностей летописания из книжных источников про меря мы почти ничего не знаем (кроме нескольких упоминаний в ранних летописях и позднесредневековых житиях святых). Ничего не известно ни о генеалогии мерянских княжеских династий Ростова, Суздаля, Унорожа, ни о мерянском боярстве кое мы знаем под термином "ростовские и суздальские люди", ни о длительных русско-мерянских взаимоотношениях начальной истории IX-XII вв..
Не повезло и мерянскому языку, ареал которого некогда охватывал все Клязьменско-Волжское междуречье, Пошехонье и Заволжье. Несмотря на то, что многие факты (см. Ткаченко) свидетельствуют о том, что он сохранялся до первой четверти XVIII века, он так и не был записан, в отличии от вендского/полабского языка. Полабскому, в силу немецкой пытливости и цивилизованности, повезло больше. Около 1705 года вустровский пастор Христиан Хенниг (нем. Christian Hennig, 1649—1719 ) по записям речи крестьянина Яна Янишге составил Немецко-полабский словарь "Vocabularium Venedicum" (около трёх тысяч слов).
Источниковедчески мы — почти полное ничто, как и в случае с другими балто-славянскими и финскими народами ареала "Древней Руси": вятичами, галиндами, кривичами, весью, чудью, корелой, ижорой, муромой, мещёрой. Все мы "белые листы", которые нам предстоит кропотливо заполнять собственной историей, восстанавливая свои Имена на грани возможного.
#финны #западныеславяне #история
В одном из тг чатов получил стандартный вопрос: "а в XVII-м веке были меряне?"
В Ростове, Суздале, Переславле, языковой переход свершился, по-видимому, на рубеже XV-XVI вв., а в Костромском Заволжье на рубеже XVII-XVIII вв.. Но где-нибудь в верховьях Унжи, в Унженско-Ветлужском междуречье носители языка вполне могли дожить до XIX века. Тут, правда, возникает вопрос о близости юго-восточных диалектов мерянского и северо-западных диалектов марийского. В то время, поздние меряне могли быть схожими с вытля маре (костромскими марийцами) до степени смешения...
В целом судьба меря похожа на судьбу полабских славян, которые онемечились примерно в тоже время. Мерянский, как и полабский дольше всего задерживался в городах и сельской местности в определённых социально-профессиональных маргинальных группах, например у рыбаков ("Меряжский язык" галичских рыбаков или "жгон" пимокатов - можно рассматривать как поздние отголоски мерянской речи). На острове Рюген полабский язык исчезает к XV в., (как мерянский в округе Ростова и Суздаля исчезает ~XV в.), а в регионе Вендланд дравено-полабский диалект просуществовал до начала XIX века.
Главное отличие мери от западно-славянского кейса заключается в том, что в силу чисто русских особенностей летописания из книжных источников про меря мы почти ничего не знаем (кроме нескольких упоминаний в ранних летописях и позднесредневековых житиях святых). Ничего не известно ни о генеалогии мерянских княжеских династий Ростова, Суздаля, Унорожа, ни о мерянском боярстве кое мы знаем под термином "ростовские и суздальские люди", ни о длительных русско-мерянских взаимоотношениях начальной истории IX-XII вв..
Не повезло и мерянскому языку, ареал которого некогда охватывал все Клязьменско-Волжское междуречье, Пошехонье и Заволжье. Несмотря на то, что многие факты (см. Ткаченко) свидетельствуют о том, что он сохранялся до первой четверти XVIII века, он так и не был записан, в отличии от вендского/полабского языка. Полабскому, в силу немецкой пытливости и цивилизованности, повезло больше. Около 1705 года вустровский пастор Христиан Хенниг (нем. Christian Hennig, 1649—1719 ) по записям речи крестьянина Яна Янишге составил Немецко-полабский словарь "Vocabularium Venedicum" (около трёх тысяч слов).
Источниковедчески мы — почти полное ничто, как и в случае с другими балто-славянскими и финскими народами ареала "Древней Руси": вятичами, галиндами, кривичами, весью, чудью, корелой, ижорой, муромой, мещёрой. Все мы "белые листы", которые нам предстоит кропотливо заполнять собственной историей, восстанавливая свои Имена на грани возможного.
#финны #западныеславяне #история
Свежачок. FX Machine - Laser Street.
Как говорится, не идентом единым. Российская Synthwave / DarkSynth сцена продолжает радовать. FX MACHINE - это симбиоз, двух российских электронных музыкантов, Юрия Елисеева и Александра Сулимы. Прежде чем создать свой проект, музыканты много лет работали в совершенно разных направлениях электронной музыки. Александр завоевывал популярность в клубной индустрии и занимался транс музыкой. Юрий работал во многих профессиональных студиях и писал New Wave, Synthpop.
Вот что пишут сами авторы в своем пресс-релизе: FX MACHINE - это красивое сочетание электронной романтики и кибер-панка, глубоких вибраций и захватывающего путешествия в миры далекого будущего.
Да чего уж там, сейчас даже миры ближайшего будущего захватывают с головой. В общем, присоединяйтесь.
#музыка
https://www.youtube.com/watch?v=6fABH6qC5ms
Как говорится, не идентом единым. Российская Synthwave / DarkSynth сцена продолжает радовать. FX MACHINE - это симбиоз, двух российских электронных музыкантов, Юрия Елисеева и Александра Сулимы. Прежде чем создать свой проект, музыканты много лет работали в совершенно разных направлениях электронной музыки. Александр завоевывал популярность в клубной индустрии и занимался транс музыкой. Юрий работал во многих профессиональных студиях и писал New Wave, Synthpop.
Вот что пишут сами авторы в своем пресс-релизе: FX MACHINE - это красивое сочетание электронной романтики и кибер-панка, глубоких вибраций и захватывающего путешествия в миры далекого будущего.
Да чего уж там, сейчас даже миры ближайшего будущего захватывают с головой. В общем, присоединяйтесь.
#музыка
https://www.youtube.com/watch?v=6fABH6qC5ms
YouTube
FX Machine - Laser Street (captain commando) BY AMEN
Классика колониальной оптики. Во-первых, коренной не может быть инородцем на своей земле, во-вторых это не русский север а Коми.
В-третьих, неплохо-бы что бы русские потомки вятичей, кривичей, словен наконец поняли, что их точно так же колонизировали (вспомним кейсы вятичей, тверских кривичей, новгородских словен) и независимо от того, что они сами позднее стали проводниками колонизации, осознали себя не тяглом, а потомками славного Ходоты и его сына, безымянных князей кривичей, славных людей Новгорода и тд. Тогда может и хороший фильм про славян снимете.
https://yangx.top/pantheon_tg/614
#империя
В-третьих, неплохо-бы что бы русские потомки вятичей, кривичей, словен наконец поняли, что их точно так же колонизировали (вспомним кейсы вятичей, тверских кривичей, новгородских словен) и независимо от того, что они сами позднее стали проводниками колонизации, осознали себя не тяглом, а потомками славного Ходоты и его сына, безымянных князей кривичей, славных людей Новгорода и тд. Тогда может и хороший фильм про славян снимете.
https://yangx.top/pantheon_tg/614
#империя
Этнос, Мир, Религия, Язык.
Сегодня занимался реконструкцией мерянской лексики по методу Сводеша. Это отличный инструмент для реконструкции по признаку схожести наиболее устойчивого базового словаря языков одной лингвистической группы.
И подумал о том, что лично для себя языковую реконструкцию я рассматриваю больше как магию. Восстановить язык, даже в искривленном по понятным причинам виде, это диктат сознания и воли — мощная магия. Наше Древнее перестает быть немым. Т.е. это, прежде всего религиозный акт, глубокая религиозная практика, изменяющая не только лично меня, но и мир вокруг меня. Это не только личная связь с предками их прошлым, их средой обитания, но и определенная Трансляция. Но это не про религиозную идею «народа в мире», это условие для полноценной реализации всего этого.
Но не будем забывать, что единственный случай полноценного возрождения языка почти с нуля — это иврит в Государстве Израиль. Всё, других таких кейсов нет, возрождение корнского и гэльского языков не в счет.
Чтоб возрождать язык на серьезном уровне — уровне сложного социума, надо иметь народ с идеей полной исключительности в мире и вселенной, вообще-то, а потому нужна новая экспансивная религия.
Всё религиозное сейчас происходит на очень сниженных плоскостях, очень фрагментарны все нарративы замешанные на старом национализме эпохи модерна, сейчас рулят — религии прав человека, экологизма, великих побед, потребления и тд.. Кроме того, религия, даже такая сниженная как сейчас, или защищает или экспансирует. Все зависит от внутренних условий. У наших братьев и соседей мари она чисто защитная — этническая вера гомеостатического уровня. А у нас должна быть экспансивная религия.
Что может быть полезно нам? Думаю этнографический возврат в избы с каменными очагами — будет не интересен, стремление к звездам, о чем человечество уже мечтало, не цепляет, даже Маска. Потребление вышло на плато. С былыми свершениями все тоже давно понятно.
Я думаю, что нашей религией может стать агрессивная защита мерянских Матерей Воздуха, Земли, Воды и Леса. Вот кого теперь никто (и давно) не защищает. Работы — непочатый край: монструозные мегаполисы сжирающие ресурсы и души людей, проблемы с их грязными производствами и отходами, вырубки наших священных лесов, ГЭС уничтожающие экосистемы наших священных рек, химикаты сжигающие нашу священную землю, противостояние лоббистам Загрязнения не имеющим никаких этнических корней — направлений море.
Главный девиз «возвращение Земле Предков — чистоты». Вернём Мерянии Истинную Диалогичность! Услышим Истинные Голоса Нашей Земли!
Про это еще 10 лет назад Александр Трифонов писал. Мерянская Вера, мерянский Образ — Merän Kojä, это экологизм, жизнь в субурбе, малом городе, лесу, религия чистой среды обитания. Наши предки жили чисто. Их Души в деревьях и травах, в источниках, болотах, реках и озерах — ухаживаем за ними — общаемся с душами предков, получаем Силу Их Благословения. Речь о религиозном экологизме. Но этого мало. Общаться с духами предков на их давнем священном языке — это для элиты движения, для рядовых членов — направление агрессии, которой очень много в нашем мире. Деконструируем всепожирающие агломерации уничтожающие природу, родовую мерянскую память и высасывающие души наших людей, очищаем реки, развиваем экологическое сельское хозяйство. Стратегии «чистого производства», «чистой энергетики», «Zero waste» в приоритете... Нет религии без желания преобразовать окружающий мир.
Изначальный язык этноса, тонкое понимание, реконструкция и репродуцирование этнических традиций, тихие энергии личных и родовых практик — приложатся в процессе.
#меря #будущее #религия
Сегодня занимался реконструкцией мерянской лексики по методу Сводеша. Это отличный инструмент для реконструкции по признаку схожести наиболее устойчивого базового словаря языков одной лингвистической группы.
И подумал о том, что лично для себя языковую реконструкцию я рассматриваю больше как магию. Восстановить язык, даже в искривленном по понятным причинам виде, это диктат сознания и воли — мощная магия. Наше Древнее перестает быть немым. Т.е. это, прежде всего религиозный акт, глубокая религиозная практика, изменяющая не только лично меня, но и мир вокруг меня. Это не только личная связь с предками их прошлым, их средой обитания, но и определенная Трансляция. Но это не про религиозную идею «народа в мире», это условие для полноценной реализации всего этого.
Но не будем забывать, что единственный случай полноценного возрождения языка почти с нуля — это иврит в Государстве Израиль. Всё, других таких кейсов нет, возрождение корнского и гэльского языков не в счет.
Чтоб возрождать язык на серьезном уровне — уровне сложного социума, надо иметь народ с идеей полной исключительности в мире и вселенной, вообще-то, а потому нужна новая экспансивная религия.
Всё религиозное сейчас происходит на очень сниженных плоскостях, очень фрагментарны все нарративы замешанные на старом национализме эпохи модерна, сейчас рулят — религии прав человека, экологизма, великих побед, потребления и тд.. Кроме того, религия, даже такая сниженная как сейчас, или защищает или экспансирует. Все зависит от внутренних условий. У наших братьев и соседей мари она чисто защитная — этническая вера гомеостатического уровня. А у нас должна быть экспансивная религия.
Что может быть полезно нам? Думаю этнографический возврат в избы с каменными очагами — будет не интересен, стремление к звездам, о чем человечество уже мечтало, не цепляет, даже Маска. Потребление вышло на плато. С былыми свершениями все тоже давно понятно.
Я думаю, что нашей религией может стать агрессивная защита мерянских Матерей Воздуха, Земли, Воды и Леса. Вот кого теперь никто (и давно) не защищает. Работы — непочатый край: монструозные мегаполисы сжирающие ресурсы и души людей, проблемы с их грязными производствами и отходами, вырубки наших священных лесов, ГЭС уничтожающие экосистемы наших священных рек, химикаты сжигающие нашу священную землю, противостояние лоббистам Загрязнения не имеющим никаких этнических корней — направлений море.
Главный девиз «возвращение Земле Предков — чистоты». Вернём Мерянии Истинную Диалогичность! Услышим Истинные Голоса Нашей Земли!
Про это еще 10 лет назад Александр Трифонов писал. Мерянская Вера, мерянский Образ — Merän Kojä, это экологизм, жизнь в субурбе, малом городе, лесу, религия чистой среды обитания. Наши предки жили чисто. Их Души в деревьях и травах, в источниках, болотах, реках и озерах — ухаживаем за ними — общаемся с душами предков, получаем Силу Их Благословения. Речь о религиозном экологизме. Но этого мало. Общаться с духами предков на их давнем священном языке — это для элиты движения, для рядовых членов — направление агрессии, которой очень много в нашем мире. Деконструируем всепожирающие агломерации уничтожающие природу, родовую мерянскую память и высасывающие души наших людей, очищаем реки, развиваем экологическое сельское хозяйство. Стратегии «чистого производства», «чистой энергетики», «Zero waste» в приоритете... Нет религии без желания преобразовать окружающий мир.
Изначальный язык этноса, тонкое понимание, реконструкция и репродуцирование этнических традиций, тихие энергии личных и родовых практик — приложатся в процессе.
#меря #будущее #религия
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Шепт"
Побывал по делам в Крывии, заглянул в Центр современного искусства. Поглядзел вельми цикавую выставу "Шепт". История деревенской колдуньи Алены. В темном зале с черными стенами завис за просмотром отчитки бесноватого.
Чорная шапка, чорная кашуля, чорныя штаны, чорныя боты, чорныя хваробы, сыходзице за чорныя лясы, чорныя балоты... Госпадзе, святы Миколай, выратуй и захавай...
#крывия #колдовство
Побывал по делам в Крывии, заглянул в Центр современного искусства. Поглядзел вельми цикавую выставу "Шепт". История деревенской колдуньи Алены. В темном зале с черными стенами завис за просмотром отчитки бесноватого.
Чорная шапка, чорная кашуля, чорныя штаны, чорныя боты, чорныя хваробы, сыходзице за чорныя лясы, чорныя балоты... Госпадзе, святы Миколай, выратуй и захавай...
#крывия #колдовство
Шювар — волынка-пузырь.
Примерно так, как на видео марийского музыканта Ивана Каменщикова, выглядел древний мерянский пузырь-волынка называвшийся по-мерянски "шювар".
Археологический сезон 2020 года подарил нам интереснейшую находку сделанную в городе Александров Владимирской области. Там, входе раскопок на Советской площади находящейся на исторической высокой горке над рекой Шерной, имеющей мерянское название "Кукуй" (высокое место на котором в старину праздновали Иванов день — Кукуй) была найдена — волынка, духовой инструмент распространенный некогда у всех волжских финнов. Очень хорошо сохранилась сама дудка и пузырь, который к ней примыкает. Датируют находку второй половиной XVI в., на вид она точная копия классического марийского шувыра. По-видимому это наш, местный архаический вариант мерянской волынки, на наших землях она давно исчезла, а марийцы этот тип сохранили.
Подтверждением этой версии может послужить топонимия Мерянской земли. В судном списке 1543 г. (РГАДА. Ф. 281. Ярославль. № 10/14758), впервые изданном еще Н. П. Лихачевым (Лихачев Н. П. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. Спб., 1895. С. 195-210) описывается дело между князем Федором Мстиславским и Спасским монастырем где в перечне спорных деревень упоминается деревня Шюваркино.
Деревня-то, понятно, по посессивному варианту от антропонима Шювар(ка). У Веселовского и Черных в их Ономастиконах к сожалению ничего нет. Хотя есть очень редкая фамилия Шуваркин явно происходящая от прозвища Шуварка.
По-видимому этимология топонима и антропонима близка марийскому:
шӱвыр — пузырь/волынка в луговом марийском
шӱвӱр — пузырь/волынка в северо-западном марийском
шӱвӱрӓн — пузырь в северо-западном марийском
Вероятно форма шювар — пузырь/волынка бытовала в позднем мерянском, или это искаженное русским языком мерянское слово, гипотетически близкое к северо-западному марийскому шӱвӱр.
У этого мерянского топонима есть и русская калька — Пузырёво, такие названия встречаются в Ярославской области.
Видео: Иван Каменщиков https://vk.com/id154794424
#меря #мари #музыка #мерянскийязык
Примерно так, как на видео марийского музыканта Ивана Каменщикова, выглядел древний мерянский пузырь-волынка называвшийся по-мерянски "шювар".
Археологический сезон 2020 года подарил нам интереснейшую находку сделанную в городе Александров Владимирской области. Там, входе раскопок на Советской площади находящейся на исторической высокой горке над рекой Шерной, имеющей мерянское название "Кукуй" (высокое место на котором в старину праздновали Иванов день — Кукуй) была найдена — волынка, духовой инструмент распространенный некогда у всех волжских финнов. Очень хорошо сохранилась сама дудка и пузырь, который к ней примыкает. Датируют находку второй половиной XVI в., на вид она точная копия классического марийского шувыра. По-видимому это наш, местный архаический вариант мерянской волынки, на наших землях она давно исчезла, а марийцы этот тип сохранили.
Подтверждением этой версии может послужить топонимия Мерянской земли. В судном списке 1543 г. (РГАДА. Ф. 281. Ярославль. № 10/14758), впервые изданном еще Н. П. Лихачевым (Лихачев Н. П. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. Спб., 1895. С. 195-210) описывается дело между князем Федором Мстиславским и Спасским монастырем где в перечне спорных деревень упоминается деревня Шюваркино.
Деревня-то, понятно, по посессивному варианту от антропонима Шювар(ка). У Веселовского и Черных в их Ономастиконах к сожалению ничего нет. Хотя есть очень редкая фамилия Шуваркин явно происходящая от прозвища Шуварка.
По-видимому этимология топонима и антропонима близка марийскому:
шӱвыр — пузырь/волынка в луговом марийском
шӱвӱр — пузырь/волынка в северо-западном марийском
шӱвӱрӓн — пузырь в северо-западном марийском
Вероятно форма шювар — пузырь/волынка бытовала в позднем мерянском, или это искаженное русским языком мерянское слово, гипотетически близкое к северо-западному марийскому шӱвӱр.
У этого мерянского топонима есть и русская калька — Пузырёво, такие названия встречаются в Ярославской области.
Видео: Иван Каменщиков https://vk.com/id154794424
#меря #мари #музыка #мерянскийязык
YouTube
Шювар — волынка-пузырь.
Примерно так, как на видео (https://www.youtube.com/watch?v=EPoXv64iV5Q) марийского музыканта Ивана Каменщикова, выглядел древний мерянский пузырь-волынка называвшийся по-мерянски "шювар".
Археологический сезон 2020 года подарил нам интереснейшую находку…
Археологический сезон 2020 года подарил нам интереснейшую находку…