Меряфутурист
3.86K subscribers
2.35K photos
16 videos
2 files
1.33K links
Канал художника-этнофутуриста Андрея Мерянина — Меря в русском прошлом, настоящем и будущем.

Анонимный вопрос t.me/questianonbot?start=350336-0_2060472988b

Творчество автора: https://www.flickr.com/photos/merjan

Мерянский чат https://yangx.top/merjachat
加入频道
12-го кукуя — в день десятилетия встречи на Гром-камне — два мерянина из Вартÿван кунда, один помор и одна ворониха собрались у речки Осуги в Тверской области. Приезжали те-то на Прямухинскую вольную артель: валежник таскать, борщевик выкорчёвывать.

Приметили живой камень на бережку, решили его попотчевать. Приношения были заокеанские: матэ и зёрнышки сапатистского кофе.

Зëрны-те вартÿван елташи приносят всяким камням, рощам и землицам, мерьским да окрестным — чтобы те от самих зëрен узнали, как земля пасамонтаньяс свободу себе добывала. И чтобы своих вольниц историю вспоминали. Так и тут — духи новые и старые сошлись на Осуге: от крывских вече до тверских крестьянских повстанчеств, и до сегодняшней артели.

А на следующий день ворониха с Осугой породнилась: она речке сестра или дочь теперь, или мама ужовая, или ещë кто — одним шишиморкам известно. Осужью воду через камень пористый пролила, и сама выпила, па зëрнышки проглотила. Бабочка-шашечница эту весть местным сонмам и разнесла. Вот так было.

Кутÿк
Сегодня попытался найти одну из языческих реликвий племени меря - синий Камень-чашечник на Островне. По следам статьи: http://www.merjamaa.ru/news/doroga_k_mere_svjatyni_borisoglebskoj_zemli/2012-07-04-595


Островна - это островок леса посреди осушенных болот недалеко от Ростова. Сделал пока такой кадр, но в нережимное время при ярком свете. Попробую наведаться туда как-нибудь ближе к закату и сделать что-то более художественное. Камень действительно синего оттенка, из густой травы похож на медведя.


Кстати пока бродил там по Шалковским лугам, потерял крышку от объектива и выпало и потерялось стекло из очков, хорошо, что в машине были запасные. Будем считать, что жертва мерянским богам за посещение камня уплачена 🤷🏻‍♂
Татьяна Решетникова, актриса.

Родилась в Ярославле в 18.06.1943. Классический мерьский фенотип.

#меря #антропология
Мерянский Язык в Twitter

В twitter появился отдельный канал посвященный реконструкции мерянского языка. Это электронный мерянский словарь. В нем в визуальной форме представлена реконструированная мерянская лексика.

Кто есть в twitter, присоединяйтесь https://twitter.com/Meryanlanguage

#мерянскийязык
Мне эта эстонка своей широкой тяжелой челюстью напомнила реконструкцию женщины из одного унорожского погребения XII века

Только у мерянки внешние концы верхних век нависают, такая типичная картина для нас, у меня такие, у отца и у представителей нашей костромской линии (бывший Буйский и Галичский уезды).

#меря #эстонцы #костромскаяобласть #антропология #унорож #эстония
Мерӓк пеш кылӓшан улеш! Меря прежде всего!

Продолжаем прикалываться вместе Оли Шепиш (С)

#меря #мемы
Культ медведя и медвежья свадьба в Мерянском Поволжье

Медведь, завершивший в летописи прения о вере с волхвами, был главным героем одной легенды, восходящей к древнерусским временам. В ней рассказывается об основании Ярославля. Это было в начале XI в., когда князь Ярослав, прозванный Мудрым, правил еще в Ростове. На месте будущего Ярославля — у впадения Которосли в Волгу — находилось урочище, называемое Медвежий угол. Там обитали «человецы поганыя веры» — злые язычники. Поклонялись они богу Нижнего мира (Волосу, Керемету), в святилище которого — керемети — горел неугасимый огонь и совершались жертвоприношения. Обряды совершал особо почитаемый кудесник.

Подробнее - http://www.merjamaa.ru/news/kult_medvedja_i_medvezhja_svadba_v_merjanskom_povolzhe/2013-03-18-718

#меря #финноугры #магия #медведь #merjamaa
Модные этнические вещи. Из старенького.

#меря #антропныевсячинки
Госдеп! Или, продолжаем шутить.

#меря #мемы
Традиция масок в Верхнем Поволжье.

Важнейшим элементом, объединяющим финские народы, был культ Предков, тотемного животного Медведя. Древний охотник, наряжаясь в шкуру священного животного, подражая ему, приобщался к его Духу, что сулило ему удачу на охоте. Такой же принцип заложен в обрядовых действиях финно-угорских шаманов, которые перевоплощаясь, могут быть приняты в потустороннем мире и могут войти в него.

Выворачивание одежды наизнанку в обрядовых мистериях рубежа 19 − 20-х веков носило такой же охранительный характер, как и у предков. Это своего рода обман, через который человек скрывает свое человечье естество, становясь тем самым своим в ином мире.

Эти корни, уходящие глубоко в века, имеет общая для многих народов северной Европы традиция ряженья.

Подробнее - http://www.merjamaa.ru/news/tradicija_masok/2013-02-18-710

#меря #финноугры #магия #маски #merjamaa