Sacrum Merjanica. «Шихорда-гора» / «Чёртова-гора»
Много интересного для реконструкции мерянского язычества дает топонимия ИМЗ (Исторической Мерянской земли). В прошлом году при составлении интерактивной топонимической карты ИМЗ нашел этот ороним, находящийся в Красносельском районе Костромской области.
Топооснова -ших распространена в ареале ИМЗ:
1. Шиха > Нерль > Клязьма (Сима).
2. Шихобалово (Шихобалово, Шехобол), н. п. в вершине р. Шуга > Ирмес > Нерль (Влад, Сузд)
3. Шихода, р. (Клязьма, Нерль)
4. Шихмари, д. [ПМЯУ: 65].
5. Шииха, оз. (Костр, Разливы).
6. Шихaлка > Нея (Ней).
Академик Матвеев связывал его с корнем идентичным ~ мар.› горн. шигä – «леший». В мерянском это шига, шишига «черт», «леший». По-видимому от этого мерянско/марийского слова происходят русские диалектные слова: «шиш», «шишок», «шишига» и т.п. Все они обозначают «беса», «чёрта», «нечистую силу».
-Х/ор в рассматриваемом орониме может быть детерминантом близким к мерянским географическим терминам описанным Матвеевым: *kur(V), V, *kor’a, которые в определенных случаях в результате каких-то не очень ясных ассимилятивных процессов трансформировались в -г/хор, -гора, -горь. Первоначальная семантика термина, видимо, древнеуральская «старичное озеро», «старица», «небольшая речка».
У подножия Шихорды-горы, судя по топокарте, действительно течет небольшая речка, или скорее ручей.
Фото: Дмитрий Барашков, Красное-на-Волге (С)
#мерянскийязык #язычество
Много интересного для реконструкции мерянского язычества дает топонимия ИМЗ (Исторической Мерянской земли). В прошлом году при составлении интерактивной топонимической карты ИМЗ нашел этот ороним, находящийся в Красносельском районе Костромской области.
Топооснова -ших распространена в ареале ИМЗ:
1. Шиха > Нерль > Клязьма (Сима).
2. Шихобалово (Шихобалово, Шехобол), н. п. в вершине р. Шуга > Ирмес > Нерль (Влад, Сузд)
3. Шихода, р. (Клязьма, Нерль)
4. Шихмари, д. [ПМЯУ: 65].
5. Шииха, оз. (Костр, Разливы).
6. Шихaлка > Нея (Ней).
Академик Матвеев связывал его с корнем идентичным ~ мар.› горн. шигä – «леший». В мерянском это шига, шишига «черт», «леший». По-видимому от этого мерянско/марийского слова происходят русские диалектные слова: «шиш», «шишок», «шишига» и т.п. Все они обозначают «беса», «чёрта», «нечистую силу».
-Х/ор в рассматриваемом орониме может быть детерминантом близким к мерянским географическим терминам описанным Матвеевым: *kur(V), V, *kor’a, которые в определенных случаях в результате каких-то не очень ясных ассимилятивных процессов трансформировались в -г/хор, -гора, -горь. Первоначальная семантика термина, видимо, древнеуральская «старичное озеро», «старица», «небольшая речка».
У подножия Шихорды-горы, судя по топокарте, действительно течет небольшая речка, или скорее ручей.
Фото: Дмитрий Барашков, Красное-на-Волге (С)
#мерянскийязык #язычество
Саморепрезентация и внутренний "чужой".
Как-то раз я для себя отрефлексировал, что для той или иной этнической репрезентации каждому из нас требуется "внутренний чужой", т.е. наличие каких-то особых, альтернативных предков, корней, через обращение к которым мы сами себя репрезентуем в настоящее время. Свежий пример — ВКонтакте у меня есть хороший френд из Ярославля занимающийся гусельной музыкой. Основой для своей пересборки он выбрал не свои постмерянские корни с Ростовщины, а литовские корни по дедушке, lietuvis — его "внутренний чужой", необходимый позитивный референт, отсюда его любовь к балтской музыкальной традиции, к kanklės, балтам — все это важная часть его пути "возвращения Домой". Тоже касается любых других корней через которые люди внутренне и внешне эмигрируют из империи.
В этом смысле в рамках мерянской репрезентации есть масса сложностей, поскольку она дважды внутренняя — "мерянское" бывает очень сложно отделить от примелькавшегося всем "верхневолжско-русского", потому что первое является основой второго.
"Внутренний чужой" также является одной из основ дискурса неославянских язычников. Неославянский языческий дискурс (хоть и не опирающийся напрямую на трайбализм и регионализм, и зачастую их порицающий и отвергающий) это тоже поиск "внутреннего чужого" в "русском", которое многими из них расценивается как "христианское", "измененное", "чуждое первоначальному славяно-языческому", "свободному", "богатырскому" и т.д.. Неославянское язычество это тоже репрезентация, но не чисто этно-региональная как у неомерян, а религиозно-этническая. В остатке, "родноверие", в своей основе, это такой же выход из официальной "русскости", как и "этнофутуризм", о чем постоянно говорят критики из РПЦ.
#антропныевсячинки
Как-то раз я для себя отрефлексировал, что для той или иной этнической репрезентации каждому из нас требуется "внутренний чужой", т.е. наличие каких-то особых, альтернативных предков, корней, через обращение к которым мы сами себя репрезентуем в настоящее время. Свежий пример — ВКонтакте у меня есть хороший френд из Ярославля занимающийся гусельной музыкой. Основой для своей пересборки он выбрал не свои постмерянские корни с Ростовщины, а литовские корни по дедушке, lietuvis — его "внутренний чужой", необходимый позитивный референт, отсюда его любовь к балтской музыкальной традиции, к kanklės, балтам — все это важная часть его пути "возвращения Домой". Тоже касается любых других корней через которые люди внутренне и внешне эмигрируют из империи.
В этом смысле в рамках мерянской репрезентации есть масса сложностей, поскольку она дважды внутренняя — "мерянское" бывает очень сложно отделить от примелькавшегося всем "верхневолжско-русского", потому что первое является основой второго.
"Внутренний чужой" также является одной из основ дискурса неославянских язычников. Неославянский языческий дискурс (хоть и не опирающийся напрямую на трайбализм и регионализм, и зачастую их порицающий и отвергающий) это тоже поиск "внутреннего чужого" в "русском", которое многими из них расценивается как "христианское", "измененное", "чуждое первоначальному славяно-языческому", "свободному", "богатырскому" и т.д.. Неославянское язычество это тоже репрезентация, но не чисто этно-региональная как у неомерян, а религиозно-этническая. В остатке, "родноверие", в своей основе, это такой же выход из официальной "русскости", как и "этнофутуризм", о чем постоянно говорят критики из РПЦ.
#антропныевсячинки
Мерянство и христианская эстетика.
Сегодня с уважаемым Максимом в его чате дискутировали об эстетике «народного православия», её формах основанных на христианских канонах, возможностях её использования в этническом и языческом арте. Максим считает её чуждой своему дискурсу, мне же христианский визуал был всегда интересен не только потому, что в 90ых я занимался иконописью и даже выставлялся в галереях, но и потому, что его образы и иконография хороши для выстраивания мостика «от сейчас и вчера, к завтра — через позавчера». Извините что витиевато.) У меня иконописные образы не вызывают отторжения, более того, за ними можно много чего интересного найти. Т.е. на мой взгляд «народное православие» с его темными ликами икон деревенского письма, лесными цасоунами, складнями, рассохшимися фигурами распятий и святых, орнаментированными божницами интересно не только своей визуальной формой, но и тем что за этой формой таится. Кроме того, это же часть истории, как ее отринешь? Ромейские христиане активно использовали формы греко-римского язычества. Так и нам можно и нужно использовать образы «народного православия» в рамках мерянщины.
Собственно, я так и делаю, в 2020-21 годах сотворил серию артов под названием «Боги Залесья». В арте «Шургешкицлан Кеце» / «Залесское Солнце» использована шумящая сюльгама из раскопок селища Шурскол 2, находящаяся в экспозиции ГМЗ «Ростовский кремль», символизирующую солнце, которую держат на воздусях два небесных ангела. Из центра сюльгамы на нас смотрит испытующее око Юмалы, внимательно следящее за тем что происходит в среднем мире людей…
Дизайн: Андрей Мерянин. Октябрь 2020 года.
#меря #арт
Сегодня с уважаемым Максимом в его чате дискутировали об эстетике «народного православия», её формах основанных на христианских канонах, возможностях её использования в этническом и языческом арте. Максим считает её чуждой своему дискурсу, мне же христианский визуал был всегда интересен не только потому, что в 90ых я занимался иконописью и даже выставлялся в галереях, но и потому, что его образы и иконография хороши для выстраивания мостика «от сейчас и вчера, к завтра — через позавчера». Извините что витиевато.) У меня иконописные образы не вызывают отторжения, более того, за ними можно много чего интересного найти. Т.е. на мой взгляд «народное православие» с его темными ликами икон деревенского письма, лесными цасоунами, складнями, рассохшимися фигурами распятий и святых, орнаментированными божницами интересно не только своей визуальной формой, но и тем что за этой формой таится. Кроме того, это же часть истории, как ее отринешь? Ромейские христиане активно использовали формы греко-римского язычества. Так и нам можно и нужно использовать образы «народного православия» в рамках мерянщины.
Собственно, я так и делаю, в 2020-21 годах сотворил серию артов под названием «Боги Залесья». В арте «Шургешкицлан Кеце» / «Залесское Солнце» использована шумящая сюльгама из раскопок селища Шурскол 2, находящаяся в экспозиции ГМЗ «Ростовский кремль», символизирующую солнце, которую держат на воздусях два небесных ангела. Из центра сюльгамы на нас смотрит испытующее око Юмалы, внимательно следящее за тем что происходит в среднем мире людей…
Дизайн: Андрей Мерянин. Октябрь 2020 года.
#меря #арт
Из опыта мерянской репрезентации.
Вдогонку к вчерашней теме о "внутреннем чужом". Моя мерянская знакомая из Мск Ленук поделилась своим личным опытом мерянской репрезентации:
"Делаем ремонт, приходит дверной мастер - таджик. Общаемся, естественно, пока работает. Я как нормальный человек стараюсь создать ему комфортные условия, кофе предлагаю, обед. Ну в общем для меня нормальное человеческое взаимодействие (а как еще, если человек весь день здесь работает?), а у него, похоже, с заказчиками не всегда так. И вот в финале он меня вдруг спрашивает:
- А вы ведь не москвичи, да? Приезжие? Похожи на русских, но не русские?
- Угадал.
- А кто?
- Меря.
- ??
- Меря, меряне. Народ такой поволжский, вроде марийцев. Только у марийцев своя Республика, а нас даже в списке национальностей нет, потому что нас еще при царе ассимилировали, никто свой язык не знает, вот только в последнее время стали интересоваться.
И тут он мне говорит, что и он не таджик, а язгулёмец (памирский народ, там разнообразие как в Дагестане), а снаружи всех таджикистанцев видят таджиками.
В общем, принял он мерю совершенно естественно и непринужденно".
#антропныевсячинки
Вдогонку к вчерашней теме о "внутреннем чужом". Моя мерянская знакомая из Мск Ленук поделилась своим личным опытом мерянской репрезентации:
"Делаем ремонт, приходит дверной мастер - таджик. Общаемся, естественно, пока работает. Я как нормальный человек стараюсь создать ему комфортные условия, кофе предлагаю, обед. Ну в общем для меня нормальное человеческое взаимодействие (а как еще, если человек весь день здесь работает?), а у него, похоже, с заказчиками не всегда так. И вот в финале он меня вдруг спрашивает:
- А вы ведь не москвичи, да? Приезжие? Похожи на русских, но не русские?
- Угадал.
- А кто?
- Меря.
- ??
- Меря, меряне. Народ такой поволжский, вроде марийцев. Только у марийцев своя Республика, а нас даже в списке национальностей нет, потому что нас еще при царе ассимилировали, никто свой язык не знает, вот только в последнее время стали интересоваться.
И тут он мне говорит, что и он не таджик, а язгулёмец (памирский народ, там разнообразие как в Дагестане), а снаружи всех таджикистанцев видят таджиками.
В общем, принял он мерю совершенно естественно и непринужденно".
#антропныевсячинки
Telegram
Андрей Мерянин. Меряфутуризм.
Саморепрезентация и внутренний "чужой".
Как-то раз я для себя отрефлексировал, что для той или иной этнической репрезентации каждому из нас требуется "внутренний чужой", т.е. наличие каких-то особых, альтернативных предков, корней, через обращение к которым…
Как-то раз я для себя отрефлексировал, что для той или иной этнической репрезентации каждому из нас требуется "внутренний чужой", т.е. наличие каких-то особых, альтернативных предков, корней, через обращение к которым…
Мерянский Mardas и фаллический идол из погоста Рудина Слободка.
Нашел в сети старую статью ярославского историка и исследовательницы традиционных сакральных локусов Верхневолжья Светланы Чернецовой про мышкинские «камни-грибы». В ней, в частности, рассказывается про самый знаменитый и некогда почитаемый камень из окрестностей Мышкина с погоста Рудина Слободка. Этот интереснейший камень «грибной», т.е. фаллической формы, прекрасно сохранился до наших дней и в настоящий момент украшает собой одну из экспозиций «Народного музея» в Мышкине.
Это тщательно выполненное каменное изваяние. По форме больше всего напоминает гриб, но может интерпретироваться и как фаллос. Порода – гранит.
Доподлинно известно, что когда-то он стоял в урочище на вершине кургана недалеко от храма во имя Тихвинской иконы Божией матери в Рудиной Слободке. Это место расположено на современном берегу Волги, предположительно на одной из песчаных дюн (ныне заросших молодыми соснами), примерно в 1 км. к северо-востоку от храмового погоста. Считалось, что камень излечивает от болезней нижней части тела (ноги, поясница, репродуктивная система). Есть определённые сведения, что «в определённые дни к нему приходили люди с дарами. Камень был вывезен в 90-х г.г. 20 в. от храма в Рудиной Слободке В. Гречухиным, директором «Народного музея» в Мышкине. Находился он у внешней юго-восточной стены алтарной части храма.
По сведениям, собранным В. Гречухиным и О. Карсаковым, к стенам храма камень был перемещён в конце 19 в.
Есть некоторые обрывочные данные, что местный священник в конце 19 - нач. 20 века безуспешно пытался бороться с сакральной (языческой) славой камня.
Подробнее - https://vk.com/wall-64389613_6049
#меря #мифология #мерянскийязык
Нашел в сети старую статью ярославского историка и исследовательницы традиционных сакральных локусов Верхневолжья Светланы Чернецовой про мышкинские «камни-грибы». В ней, в частности, рассказывается про самый знаменитый и некогда почитаемый камень из окрестностей Мышкина с погоста Рудина Слободка. Этот интереснейший камень «грибной», т.е. фаллической формы, прекрасно сохранился до наших дней и в настоящий момент украшает собой одну из экспозиций «Народного музея» в Мышкине.
Это тщательно выполненное каменное изваяние. По форме больше всего напоминает гриб, но может интерпретироваться и как фаллос. Порода – гранит.
Доподлинно известно, что когда-то он стоял в урочище на вершине кургана недалеко от храма во имя Тихвинской иконы Божией матери в Рудиной Слободке. Это место расположено на современном берегу Волги, предположительно на одной из песчаных дюн (ныне заросших молодыми соснами), примерно в 1 км. к северо-востоку от храмового погоста. Считалось, что камень излечивает от болезней нижней части тела (ноги, поясница, репродуктивная система). Есть определённые сведения, что «в определённые дни к нему приходили люди с дарами. Камень был вывезен в 90-х г.г. 20 в. от храма в Рудиной Слободке В. Гречухиным, директором «Народного музея» в Мышкине. Находился он у внешней юго-восточной стены алтарной части храма.
По сведениям, собранным В. Гречухиным и О. Карсаковым, к стенам храма камень был перемещён в конце 19 в.
Есть некоторые обрывочные данные, что местный священник в конце 19 - нач. 20 века безуспешно пытался бороться с сакральной (языческой) славой камня.
Подробнее - https://vk.com/wall-64389613_6049
#меря #мифология #мерянскийязык
VK
Мерянский Язык / Merän Jelma / Merän Kyl. Запись со стены.
Мерянский Mardas и фаллический идол из погоста Рудина Слободка.
Нашел в сети старую статью ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Нашел в сети старую статью ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Проект NK47 принадлежащий израильтянину Надаву Дов Кагановичу яркий пример олдскульного Israeli Goa Sound. В возрасте 11 лет Надав узнал от отца друга про музыку Goa-Trance. Этот саунд так сильно зацепил его слух, что он сам начал её писать. А помог в этом ему друг, который увлекался написанием музыки на отцовском компьютере. Этот компьютер красуется на обложке его дебютного альбома Hello World. NK-47 Разносторонняя, интересная и приятная на слух музыка с классическим жестким израильским драмом и заметным креном в ориенталистику :)
#goa #israelsound #музыка
#goa #israelsound #музыка
YouTube
Kuchi Sabishii
Provided to YouTube by Ingrooves
Kuchi Sabishii · NK47
Timewarp Records Goa Trance Spring 2021
℗ 2021 Geomagnetic Records
Released on: 2021-05-31
Composer, Writer: Nadav Kahanowich
Auto-generated by YouTube.
Kuchi Sabishii · NK47
Timewarp Records Goa Trance Spring 2021
℗ 2021 Geomagnetic Records
Released on: 2021-05-31
Composer, Writer: Nadav Kahanowich
Auto-generated by YouTube.
7 енкузо «Галивонан кугызкундо-кеце» (7 августа День Галич-Мерьского княжества (День Галича-Мерьского. Празднуется в первое воскресенье августа).
Галич-Мерское княжество (Галицко-Дмитровское) или Галицкое княжество — удельное княжество во Владимиро-Суздальской земле. Столица — город Галич-Мерьский, современный город Галич, районный центр Костромской области России на берегу Галичского озера.
Галицкое княжество образовалось в ходе распада Галицко-Дмитровского княжества в 30-е годы XIV века.
По мнению отдельных исследователей, Галичская земля сохраняла на протяжении XIV-XV вв. черты независимости в своей внутренней общественно-политической жизни. М. К. Любавский и Ю. В. Кривошеев считали, что первоначальные связи между Москвой и Галичем имели лишь экономическую основу—выплата дани Орде. В. А. Кучкин, считавший, что московским князьям удалось приобрести ярлык на управление Галичской землей, писал, что в отношении истории Галича-Мерьского XIV в., можно признать, что присоединение этой земли к Москве было растянуто во времени. Характер галичско-московской зависимости продолжал оставаться не до конца выясненным вплоть до появления завещания Дмитрия Донского и передачи по нему Галичской земли Юрию Дмитриевичу. Однако, по концепции К. А. Аверьянова, даже духовная грамота 1389 г. не могла обеспечить полного вхождения этой территории под власть Москвы. Согласно его взглядам, целиком Галичская земля отошла Москве только по духовной Василия Темного в XV веке.
Вплоть до второй четверти XV в. город-земля Галич-Мерьский по-видимому сохранял представления о своей независимости от московской великокняжеской власти. В Галичской земле, видимо, еще сохранялись черты древнерусского города-государства. В усобицах времен княжения Василия II ярко проявили себя «галичане» — мерянское боевое ополчение — серьезная сила на стороне местных князей.
Карта: Галич-Мерьское княжество и его соседи в середине XIV века.
#мерянскийкалендарь #меря #merjamaa
Галич-Мерское княжество (Галицко-Дмитровское) или Галицкое княжество — удельное княжество во Владимиро-Суздальской земле. Столица — город Галич-Мерьский, современный город Галич, районный центр Костромской области России на берегу Галичского озера.
Галицкое княжество образовалось в ходе распада Галицко-Дмитровского княжества в 30-е годы XIV века.
По мнению отдельных исследователей, Галичская земля сохраняла на протяжении XIV-XV вв. черты независимости в своей внутренней общественно-политической жизни. М. К. Любавский и Ю. В. Кривошеев считали, что первоначальные связи между Москвой и Галичем имели лишь экономическую основу—выплата дани Орде. В. А. Кучкин, считавший, что московским князьям удалось приобрести ярлык на управление Галичской землей, писал, что в отношении истории Галича-Мерьского XIV в., можно признать, что присоединение этой земли к Москве было растянуто во времени. Характер галичско-московской зависимости продолжал оставаться не до конца выясненным вплоть до появления завещания Дмитрия Донского и передачи по нему Галичской земли Юрию Дмитриевичу. Однако, по концепции К. А. Аверьянова, даже духовная грамота 1389 г. не могла обеспечить полного вхождения этой территории под власть Москвы. Согласно его взглядам, целиком Галичская земля отошла Москве только по духовной Василия Темного в XV веке.
Вплоть до второй четверти XV в. город-земля Галич-Мерьский по-видимому сохранял представления о своей независимости от московской великокняжеской власти. В Галичской земле, видимо, еще сохранялись черты древнерусского города-государства. В усобицах времен княжения Василия II ярко проявили себя «галичане» — мерянское боевое ополчение — серьезная сила на стороне местных князей.
Карта: Галич-Мерьское княжество и его соседи в середине XIV века.
#мерянскийкалендарь #меря #merjamaa
Меряния — это синтез финно-угорского и индоевропейского. Причем индоевропейского архаического, еще дославянского, балтского. Зачем ставить вопрос "или — или", когда есть вариант "и — и"? Поэтому, если кто-нибудь скажет: "Вы украли наше индоевропейское наследие, наши индоевропейские символы", — то ему следует ответить: "Это наше наследие, потому что меря это синтез". Кстати, это еще один вариант прочтения нашего геральдического символа — коньковой двухголовой подвески: две головы — это два мира, финно-угорский и балтский, а одно тело — их древнее, глубинное единство в Мерянии.
Хазарский Мерянин. (С)
#меря #балты
Хазарский Мерянин. (С)
#меря #балты
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
«Невидимые» некрополи Северо-Восточной земли.
Экспедиция Института археологии РАН и Государственного исторического музея обнаружила под Суздалем сохранившиеся и частично разрушенные погребения XI века. Многолетняя распашка полностью сгладила курганы, некогда отмечавшие места погребений, и могильники X–XII веков в Суздальской округе стали «невидимыми»: сейчас они не выделяются на поверхности земли и их можно найти лишь при помощи современных методов полевой археологии, ГИС и геофизических разведок.
Но некрополи, скрытые под земной поверхностью, до сих пор хранят погребальные комплексы. Их изучение поможет лучше понять, какими были общество и культура Северо-Восточной Руси в период ее становления. «Невидимые» некрополи — важнейший источник новых данных об исторических процессах X–XI веков, в результате которых Суздаль стал новым политическим центром Северо-Восточной земли.
#меря #археология #суздальскоеополье
Экспедиция Института археологии РАН и Государственного исторического музея обнаружила под Суздалем сохранившиеся и частично разрушенные погребения XI века. Многолетняя распашка полностью сгладила курганы, некогда отмечавшие места погребений, и могильники X–XII веков в Суздальской округе стали «невидимыми»: сейчас они не выделяются на поверхности земли и их можно найти лишь при помощи современных методов полевой археологии, ГИС и геофизических разведок.
Но некрополи, скрытые под земной поверхностью, до сих пор хранят погребальные комплексы. Их изучение поможет лучше понять, какими были общество и культура Северо-Восточной Руси в период ее становления. «Невидимые» некрополи — важнейший источник новых данных об исторических процессах X–XI веков, в результате которых Суздаль стал новым политическим центром Северо-Восточной земли.
#меря #археология #суздальскоеополье
VK
Ростовская земля | Историческая мерянская земля. Запись со стены.
«Невидимые» некрополи Северо-Восточной земли.
Экспедиция Института археологии РАН и Государст... Смотрите полностью ВКонтакте.
Экспедиция Института археологии РАН и Государст... Смотрите полностью ВКонтакте.
Впервые услышав goa trance в 1995 году я сразу влюбился в него на всю оставшуюся жизнь. Потом были подпольные клубы, поездки на рэйвы, и многое другое. Легенды об истории этой подпольной сцены и происхождении самого стиля очень запутанны, если вы сами не были в потоке вы никогда не сможете в этом разобраться. Лишь треки немецкого проекта LDC позволяют чуточку погрузиться в ту начальную психоделическую атмосферу состоящую из сочетания acid-хауса, индастриала и самой странной и авангардной музыки из которой вышли Goa Gill, Juan Verdera, "israeli sound" и "suomistyge".
Прослушать это все равно, что часами бродить по джунглям Гоа на последнем издыхании в поисках того рэйва, который бывает раз в жизни, голодным, жаждущим, отчаявшимся..... И вдруг наткнутся на каких-то случайных парней из Берлина. Они говорят: "Ты здесь, чтобы повеселиться"? "Да, черт возьми, да"! "Ты пришел по адресу, брат, вот как будут выглядеть остальные 90-е! ..."Кто вы, черт возьми, такие", - говорите вы... "LDC, LDC, LDC" ответит эхо JBL...
#музыка
Прослушать это все равно, что часами бродить по джунглям Гоа на последнем издыхании в поисках того рэйва, который бывает раз в жизни, голодным, жаждущим, отчаявшимся..... И вдруг наткнутся на каких-то случайных парней из Берлина. Они говорят: "Ты здесь, чтобы повеселиться"? "Да, черт возьми, да"! "Ты пришел по адресу, брат, вот как будут выглядеть остальные 90-е! ..."Кто вы, черт возьми, такие", - говорите вы... "LDC, LDC, LDC" ответит эхо JBL...
#музыка
YouTube
Proto Goa Trance ('88-'92) Early Goa Trance
Tracklist:
01. 0:00:00 LDC - Die Ankunft - 1991
02. 0:04:04 LDC - Willkommen An Bord - 1991
03. 0:08:33 LDC - Abflug - 1991
04. 0:15:09 LDC - Wir Schicken Dich Ins All - 1991
05. 0:22:27 Stardiver - Lifetime Mission - 1991
06. 0:27:33 Stardiver - Lifetime…
01. 0:00:00 LDC - Die Ankunft - 1991
02. 0:04:04 LDC - Willkommen An Bord - 1991
03. 0:08:33 LDC - Abflug - 1991
04. 0:15:09 LDC - Wir Schicken Dich Ins All - 1991
05. 0:22:27 Stardiver - Lifetime Mission - 1991
06. 0:27:33 Stardiver - Lifetime…
Помните, Владимир Путин, в ходе Прямой линии 2019 года сам выбрал и прочитал с экрана компьютера один из присланных вопросов: «Куда делся народ чудь?» «Ассимилировался в основном. Но я уверен, что он еще не исчез окончательно…» — отметил он.
И действительно, потомки чуди живут и здравствуют! Во время предпоследней переписи 2010 года несколько десятков жителей труднодоступного, глухого Верхнетоемского района Архангельской области в графе «национальность» указали: «чудь». Всего же в Пинежском районе проживает около 200 чудинов.
Это я к чему? У замечательной Светланы Адоньевой увидел фильм «Сказки северных рек» (1968) Фильм про жизнь и культуру Пинеги снят в селе Карпогоры Архангельской области. Пинега и в частности Карпогоры считаются классической чудской территорией, где по сей день сохраняется много загадочного, в частности «икотники», насылающие таинственную душевную болезнь «икотку», помните - «икота, икота, уйди на Федота?»"...
На Пинеге «икотка» бушевала вплоть до конца 1970 годов - ревели бабы деревенские дурными голосами, икали без передыху, лаяли по-собачьи, мычали как коровы, мяукали как кошки, и не было с этим складу. «Икали» целыми сельсоветами, да так что приходилось даже обкому КПСС вмешиваться.
«Икотка» - болезнь древняя и веками считалась следствием порчи и вселения злого духа в человека. Об этой загадочной болезни ещё в XIV веке упоминал креститель народа коми Стефан Пермский, боровшийся с языческими верованиями. Карелы, мордва, мокшане, вятчане, зыряне и пермяки называли «икотку» по-своему - «шева», по имени злого духа, который вселялся в человека. С «икоткой» были знакомы все коренные народы Севера и Урала, а практикой её «подсадки» в древности в совершенстве владели шаманы, а при Советах многие деревенские бабки.
Территория не то чтобы каноническая для Мерянии, но, неподалеку, на соседней Мезени, живут потомки постмерян-кокшаров - беженцев с рек Кокшеньга и Вага на севере Вологодской и юге Архангельской областей (р-н Тотьма - Вельск - Шенкурск). Кокшары были союзниками князя Шемяки в его борьбе за построение Устюжского великого княжества в 1450 - 1453 гг. В 1452 - 53 гг. подверглись погрому со стороны московского войска. Об этом как-то писала Ростовская земля https://yangx.top/zalesje/1829
В фильме «Сказки северных рек» видно, как сквозь постановку настоящее прорывается: поясок у женщины, показывающей свой амбарчик и его сокровища, избы, плач на ненастоящей свадьбе, ломающий ее условность, окружающая фактура, не говоря уже про наряды и лица.
#пинега #чудь
И действительно, потомки чуди живут и здравствуют! Во время предпоследней переписи 2010 года несколько десятков жителей труднодоступного, глухого Верхнетоемского района Архангельской области в графе «национальность» указали: «чудь». Всего же в Пинежском районе проживает около 200 чудинов.
Это я к чему? У замечательной Светланы Адоньевой увидел фильм «Сказки северных рек» (1968) Фильм про жизнь и культуру Пинеги снят в селе Карпогоры Архангельской области. Пинега и в частности Карпогоры считаются классической чудской территорией, где по сей день сохраняется много загадочного, в частности «икотники», насылающие таинственную душевную болезнь «икотку», помните - «икота, икота, уйди на Федота?»"...
На Пинеге «икотка» бушевала вплоть до конца 1970 годов - ревели бабы деревенские дурными голосами, икали без передыху, лаяли по-собачьи, мычали как коровы, мяукали как кошки, и не было с этим складу. «Икали» целыми сельсоветами, да так что приходилось даже обкому КПСС вмешиваться.
«Икотка» - болезнь древняя и веками считалась следствием порчи и вселения злого духа в человека. Об этой загадочной болезни ещё в XIV веке упоминал креститель народа коми Стефан Пермский, боровшийся с языческими верованиями. Карелы, мордва, мокшане, вятчане, зыряне и пермяки называли «икотку» по-своему - «шева», по имени злого духа, который вселялся в человека. С «икоткой» были знакомы все коренные народы Севера и Урала, а практикой её «подсадки» в древности в совершенстве владели шаманы, а при Советах многие деревенские бабки.
Территория не то чтобы каноническая для Мерянии, но, неподалеку, на соседней Мезени, живут потомки постмерян-кокшаров - беженцев с рек Кокшеньга и Вага на севере Вологодской и юге Архангельской областей (р-н Тотьма - Вельск - Шенкурск). Кокшары были союзниками князя Шемяки в его борьбе за построение Устюжского великого княжества в 1450 - 1453 гг. В 1452 - 53 гг. подверглись погрому со стороны московского войска. Об этом как-то писала Ростовская земля https://yangx.top/zalesje/1829
В фильме «Сказки северных рек» видно, как сквозь постановку настоящее прорывается: поясок у женщины, показывающей свой амбарчик и его сокровища, избы, плач на ненастоящей свадьбе, ломающий ее условность, окружающая фактура, не говоря уже про наряды и лица.
#пинега #чудь
YouTube
Чудские места. Сказки северных рек
Сказки северных рек. Документальный фильм о самобытных народных обрядах (1968)
9 енкузо «Мерян-кеце» (9 августа День Мери)
Праздник приурочен к Международному дню коренных народов мира. В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН постановила (резолюция № 49/214 от 23 декабря), что в течение Международного десятилетия коренных народов мира Международный день коренных народов будет отмечаться ежегодно 9 августа, в день первого заседания Рабочей группы по коренному населению.)
Меря (мерянск. Мере), меряне, меричи — финно-угорский народ проживавший в Верхнем Поволжье на территории современных Ярославской, Ивановской, Владимирской, северной и восточной частях Московской, восточной части Вологодской и западной части Костромской областей России. Первое историческое упоминание о мерянах готского историка Иордана (VI в. н. э.)., где они (Merens «меряне») упоминаются среди племён, плативших дань королю готов Германариху, свидетельствует о существовании нашего народа в это время как отдельного финно–угорского племени. Следующие упоминания о мере появляются в IX–X вв. в Ипатьевской летописи, где они представлены как равноправные участники древнерусской истории, – в связи с собиранием дани варягами с соседних племён (859г.), а также как участник походов Олега на Киев (882г.). и Цареград (907г.) наряду с варягами.
В другой древнерусской летописи о мерянах говорится как об особом этносе со своим языком, выделяемом на фоне других славянских, балтских и финно–угорских племён Древней Руси: «... а на Ростовском озере Меря, а на Кле щинь Озере Меря же; а по Оць реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Моръдва свой языкъ...». После X–XI вв. меря перестает упоминаться в древнерусских летописных сводах. В дореволюционных отечественных работах бытовало мнение, что к тому же периоду относится и полная ассимиляция меря восточными славянами. Это мнение, встречающееся иногда и в зарубежных работах в 60–х годах XX века, в свете последних исследований российских историков и археологов следует признать устаревшим. Данные этих исследований, опирающихся на неиспользованные ранее исторические источники, и археологические раскопки последних 30 лет, показывают, что и после событий IX–X вв., упомянутых в Ипатьевской летописи, мерянский народ еще долго проживал на своих землях (по мнению академика О.Б. Ткаченко до рубежа XVII-XVIII веков), пока в результате языкового перехода полностью не обрусел, тем самым составив костяк популяции верхневолжских "великороссов".
#мерянскийкалендарь
Праздник приурочен к Международному дню коренных народов мира. В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН постановила (резолюция № 49/214 от 23 декабря), что в течение Международного десятилетия коренных народов мира Международный день коренных народов будет отмечаться ежегодно 9 августа, в день первого заседания Рабочей группы по коренному населению.)
Меря (мерянск. Мере), меряне, меричи — финно-угорский народ проживавший в Верхнем Поволжье на территории современных Ярославской, Ивановской, Владимирской, северной и восточной частях Московской, восточной части Вологодской и западной части Костромской областей России. Первое историческое упоминание о мерянах готского историка Иордана (VI в. н. э.)., где они (Merens «меряне») упоминаются среди племён, плативших дань королю готов Германариху, свидетельствует о существовании нашего народа в это время как отдельного финно–угорского племени. Следующие упоминания о мере появляются в IX–X вв. в Ипатьевской летописи, где они представлены как равноправные участники древнерусской истории, – в связи с собиранием дани варягами с соседних племён (859г.), а также как участник походов Олега на Киев (882г.). и Цареград (907г.) наряду с варягами.
В другой древнерусской летописи о мерянах говорится как об особом этносе со своим языком, выделяемом на фоне других славянских, балтских и финно–угорских племён Древней Руси: «... а на Ростовском озере Меря, а на Кле щинь Озере Меря же; а по Оць реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Моръдва свой языкъ...». После X–XI вв. меря перестает упоминаться в древнерусских летописных сводах. В дореволюционных отечественных работах бытовало мнение, что к тому же периоду относится и полная ассимиляция меря восточными славянами. Это мнение, встречающееся иногда и в зарубежных работах в 60–х годах XX века, в свете последних исследований российских историков и археологов следует признать устаревшим. Данные этих исследований, опирающихся на неиспользованные ранее исторические источники, и археологические раскопки последних 30 лет, показывают, что и после событий IX–X вв., упомянутых в Ипатьевской летописи, мерянский народ еще долго проживал на своих землях (по мнению академика О.Б. Ткаченко до рубежа XVII-XVIII веков), пока в результате языкового перехода полностью не обрусел, тем самым составив костяк популяции верхневолжских "великороссов".
#мерянскийкалендарь
Свиной пятак в красном углу.
Один костромской знакомый как-то в переписке поведал: "Недавно гостил в Костромской глубинке, у родственника. Военный пенсионер, танкист в отставке, коротает лето в деревне кормя кур и поливая огурцы. Застолье, выпили, закусили. Поднимаю глаза и вижу Это. Календарь с Богородицей и свиной пятачок... Дядь Паш, что за соседство такое? К чему?
-А, говорит, прочитал где то, мол свиной пятак в доме -к достатку. Эх,sancta simplicites.....Ты бы еще козью голову повесил, рогами вниз...
А я вот считаю, что это абсолютно нормально. Будучи в аутентичной марийской деревне у арбуя - карта (священника марийской традиционной религии) в гостях, видел в его избе божницу с иконами, полотенца красивые висят. А где нибудь на чердаке припрятанная засохшая гусиная лапа...
Одно другому не мешает, нашенска расейска финно-угорская Традиция, однако!
#язычество
Один костромской знакомый как-то в переписке поведал: "Недавно гостил в Костромской глубинке, у родственника. Военный пенсионер, танкист в отставке, коротает лето в деревне кормя кур и поливая огурцы. Застолье, выпили, закусили. Поднимаю глаза и вижу Это. Календарь с Богородицей и свиной пятачок... Дядь Паш, что за соседство такое? К чему?
-А, говорит, прочитал где то, мол свиной пятак в доме -к достатку. Эх,sancta simplicites.....Ты бы еще козью голову повесил, рогами вниз...
А я вот считаю, что это абсолютно нормально. Будучи в аутентичной марийской деревне у арбуя - карта (священника марийской традиционной религии) в гостях, видел в его избе божницу с иконами, полотенца красивые висят. А где нибудь на чердаке припрятанная засохшая гусиная лапа...
Одно другому не мешает, нашенска расейска финно-угорская Традиция, однако!
#язычество
Русские запомнили мерю живой.
Читаю книгу нижегородского этнографа Николая Владимировича Морохина "Боги лесного Заволжья", вот занятный кусочек из воспоминаний об общении с академиком Орестом Борисовичем Ткаченко, первым реконструктором мерянского языка:
– Русские запомнили мерю живой, – говорит Орест Борисович, – даже сложили о ней сказки. В русских сказках есть очень странные герои-пошехонцы. Они всё делают не так, как полагается, не могут правильно понять тех, кто к ним приходит и о чём-то их просит.
Сюжетов сказок о пошехонцах найти в академическом указателе «Восточнославянская сказка» можно немало. Пошехонец ест блины, а засметаной то и дело с ложкой спускается в погреб. Пошехонец хочет траву, выросшую на крыше бани, скормить корове и пытается затащить её туда.
Пошехонцы после шумного праздника уснули, а наутро не могут встать: они перепутали ноги – смотрят и не могут понять, где чьи, а если так, то как же ими шевелить.
Как-то раз я проезжал в начале мая через город Пошехонье в Ярославской области и увидел растяжку с надписью: «С праздником, дорогие пошехонцы!». Пошехонье – не только город, это целый край по левому берегу Рыбинского водохранилища. Он находится у впадения Шексны в Волгу.
По историческим данным хорошо известно, что меря держалась там очень долго: это был, возможно, последний островок её культуры и языка.
– Люди, которых мы не понимаем, кажутся нам странными, недотёпами, – рассказывает Ткаченко. – А уж целые деревни… Вот вам и сказка. Были в центре России целые маленькие острова с иноязычными жителями в России.
Да, острова такие есть даже сейчас. И путешествующий по России человек, может неожиданно на них наткнуться. Однажды мы ехали из Вологодской области в сторону Санкт-Петербурга через Вытегру.
Получалось это медленно – вдоль южного берега Онежского озера идёт грунтовка, хоть и обозначенная на картах как важная межрегиональная дорога, чужие по ней ездят нечасто. Мы остановились в середине дня в большом селе Ошта, пошли в столовую. И почувствовали что-то не то. У людей было какое-то чуть иное выражение лица, непривычная мелодия в речи. В меню мы обнаружили не пироги, а совсем другую, не похожую на обычную столовскую выпечку. Вот «калитка», к примеру, – это что? На мой вопрос буфетчица ответила:
– Ну, обычная калитка. С толокном.
Потом, дома, можно будет рассказывать как анекдот: проголодались – съели в одном селе калитку. Люди, которые нас окружали, были спокойны, добры, располагали к себе. И их словно бы что-то объединяло.
Спустя несколько дней я полез во все источники, где можно было что-то найти. И убедился: верна моя догадка, что мы попали на такой этнический остров. В Оште живут вепсы. Общая численность этого народа оценивается в разных источниках от восьми до двенадцати тысяч. Люди эти сосредоточены в нескольких деревнях и сёлах Ленинградской,
Вологодской, Тверской областей и Карелии.
Фото: Крестьянская девушка Авдотья Севрина с девочкой. Деревня Овинчищи Софроновской волости Пошехонского уезда. 1912.
#меря
Читаю книгу нижегородского этнографа Николая Владимировича Морохина "Боги лесного Заволжья", вот занятный кусочек из воспоминаний об общении с академиком Орестом Борисовичем Ткаченко, первым реконструктором мерянского языка:
– Русские запомнили мерю живой, – говорит Орест Борисович, – даже сложили о ней сказки. В русских сказках есть очень странные герои-пошехонцы. Они всё делают не так, как полагается, не могут правильно понять тех, кто к ним приходит и о чём-то их просит.
Сюжетов сказок о пошехонцах найти в академическом указателе «Восточнославянская сказка» можно немало. Пошехонец ест блины, а засметаной то и дело с ложкой спускается в погреб. Пошехонец хочет траву, выросшую на крыше бани, скормить корове и пытается затащить её туда.
Пошехонцы после шумного праздника уснули, а наутро не могут встать: они перепутали ноги – смотрят и не могут понять, где чьи, а если так, то как же ими шевелить.
Как-то раз я проезжал в начале мая через город Пошехонье в Ярославской области и увидел растяжку с надписью: «С праздником, дорогие пошехонцы!». Пошехонье – не только город, это целый край по левому берегу Рыбинского водохранилища. Он находится у впадения Шексны в Волгу.
По историческим данным хорошо известно, что меря держалась там очень долго: это был, возможно, последний островок её культуры и языка.
– Люди, которых мы не понимаем, кажутся нам странными, недотёпами, – рассказывает Ткаченко. – А уж целые деревни… Вот вам и сказка. Были в центре России целые маленькие острова с иноязычными жителями в России.
Да, острова такие есть даже сейчас. И путешествующий по России человек, может неожиданно на них наткнуться. Однажды мы ехали из Вологодской области в сторону Санкт-Петербурга через Вытегру.
Получалось это медленно – вдоль южного берега Онежского озера идёт грунтовка, хоть и обозначенная на картах как важная межрегиональная дорога, чужие по ней ездят нечасто. Мы остановились в середине дня в большом селе Ошта, пошли в столовую. И почувствовали что-то не то. У людей было какое-то чуть иное выражение лица, непривычная мелодия в речи. В меню мы обнаружили не пироги, а совсем другую, не похожую на обычную столовскую выпечку. Вот «калитка», к примеру, – это что? На мой вопрос буфетчица ответила:
– Ну, обычная калитка. С толокном.
Потом, дома, можно будет рассказывать как анекдот: проголодались – съели в одном селе калитку. Люди, которые нас окружали, были спокойны, добры, располагали к себе. И их словно бы что-то объединяло.
Спустя несколько дней я полез во все источники, где можно было что-то найти. И убедился: верна моя догадка, что мы попали на такой этнический остров. В Оште живут вепсы. Общая численность этого народа оценивается в разных источниках от восьми до двенадцати тысяч. Люди эти сосредоточены в нескольких деревнях и сёлах Ленинградской,
Вологодской, Тверской областей и Карелии.
Фото: Крестьянская девушка Авдотья Севрина с девочкой. Деревня Овинчищи Софроновской волости Пошехонского уезда. 1912.
#меря
Пошехонье! Эталонная северная меря. ☀️☀️☀️
Подобного же антропологического типа был покойный Александр Васильевич Кузнецов, тотемский краевед и топонимист, один из моих учителей, родившийся в деревне Фоминское Тотемского района Вологодской области. Антропология характерная для северных мерян, вологодских весян на стыке с северными финнами (чудью) ошибочно принимаемая за новгородскую. Впрочем в Новгороде такой тип тоже скорее всего был распространен за счет вепсов, ижор, карел и псковской чуди.
#антропология #меря
Подобного же антропологического типа был покойный Александр Васильевич Кузнецов, тотемский краевед и топонимист, один из моих учителей, родившийся в деревне Фоминское Тотемского района Вологодской области. Антропология характерная для северных мерян, вологодских весян на стыке с северными финнами (чудью) ошибочно принимаемая за новгородскую. Впрочем в Новгороде такой тип тоже скорее всего был распространен за счет вепсов, ижор, карел и псковской чуди.
#антропология #меря
Духи Пинеги. Наряжуха Настя.
Графика из серии "Чудские духи". На основе фото М.А. Лобанова из книги Л. Ивлевой “Ряженье в русской традиционной культуре”. С. Кулой Пинежского района Архангельской области.
Май 2019 года.
#язычество
Графика из серии "Чудские духи". На основе фото М.А. Лобанова из книги Л. Ивлевой “Ряженье в русской традиционной культуре”. С. Кулой Пинежского района Архангельской области.
Май 2019 года.
#язычество
Мерян варгем / Мерянская одежда
Сделал инфографику рассказывающую о названиях элементов мужской одежды в восточном и юго-восточном мерянском.
Для начала о лексеме "одежда". Решил восстановить ее на основе эрзяно-мокшанской лексемы ор - "шуба"; мокш. оршамс "надеть", эрз. оршамс "покрываться", эрз. оршавт "одежда", "одетый", оршавкс "одежда". Сродни с фин. диал. verha "занавес", "платье", эст. võru "кольцо", "круг сплетенный из прутьев", хант. wãrəksəltəta одеть, надеть кого либо. Вероятно имеет отношение к ур- в мар. ургаш "шить", вур- вургем "одежда", коми вурны "шить", венг. varrni "шить". Думаю для мерянского возможно взать форму варгем "одежда".
Упшо - "шапка"
Шобар - "верхняя теплая одежда" (кафтан, шуба и тд.)
Калта - "кошель" (в традиционном костюме носился на поясе)
Пина - "пояс" (плетеный или кожаный)
Пайда - "рубаха косоворотка"
Елаш - "штаны", "порты"
Иштыр - "портянки" (в сапоги), "онучи" (с лаптями)
Корь - "лапти" (плетеная из лыка обувь)
Кем - "сапоги" (и любая кожаная обувь)
Пестер / Пайба - "плетеная заплечная сумка", "короб-ранец"
Енкалта - "сумка", "сума" (кожаная), "торба" (холщовая)
Все перечисленные слова уже есть в мерянском словаре, кроме лексем "онучи" и "лапоть".
Мерянское "онучи", "портянки" я решил реконструировать на основе мар. г., с.з. ӹштӹр, вургӹштӹр, мар. л. вургыштыр, удм. ыштыр онучи из домотканого сукна, в форме иштыр "онучи", "обмотки", "портянки".
А "мерянский лапоть" восстановил на основе эрзянско-мокшанской лексемы карь "лапоть", которую Вершинин связывает с уральским корнем: фин. kuori, эст. koor, кар. kuori, вепс. koŕ, коми кырсь, мар.г. каргыж, удм. куре, манс. χurəp "кора", "корка", "сливки"; сельк. kirǝ, камас. kər "снять шкуру". Пусть "мерянский лапоть" будет - корь.
#меря #мерянскийязык
Сделал инфографику рассказывающую о названиях элементов мужской одежды в восточном и юго-восточном мерянском.
Для начала о лексеме "одежда". Решил восстановить ее на основе эрзяно-мокшанской лексемы ор - "шуба"; мокш. оршамс "надеть", эрз. оршамс "покрываться", эрз. оршавт "одежда", "одетый", оршавкс "одежда". Сродни с фин. диал. verha "занавес", "платье", эст. võru "кольцо", "круг сплетенный из прутьев", хант. wãrəksəltəta одеть, надеть кого либо. Вероятно имеет отношение к ур- в мар. ургаш "шить", вур- вургем "одежда", коми вурны "шить", венг. varrni "шить". Думаю для мерянского возможно взать форму варгем "одежда".
Упшо - "шапка"
Шобар - "верхняя теплая одежда" (кафтан, шуба и тд.)
Калта - "кошель" (в традиционном костюме носился на поясе)
Пина - "пояс" (плетеный или кожаный)
Пайда - "рубаха косоворотка"
Елаш - "штаны", "порты"
Иштыр - "портянки" (в сапоги), "онучи" (с лаптями)
Корь - "лапти" (плетеная из лыка обувь)
Кем - "сапоги" (и любая кожаная обувь)
Пестер / Пайба - "плетеная заплечная сумка", "короб-ранец"
Енкалта - "сумка", "сума" (кожаная), "торба" (холщовая)
Все перечисленные слова уже есть в мерянском словаре, кроме лексем "онучи" и "лапоть".
Мерянское "онучи", "портянки" я решил реконструировать на основе мар. г., с.з. ӹштӹр, вургӹштӹр, мар. л. вургыштыр, удм. ыштыр онучи из домотканого сукна, в форме иштыр "онучи", "обмотки", "портянки".
А "мерянский лапоть" восстановил на основе эрзянско-мокшанской лексемы карь "лапоть", которую Вершинин связывает с уральским корнем: фин. kuori, эст. koor, кар. kuori, вепс. koŕ, коми кырсь, мар.г. каргыж, удм. куре, манс. χurəp "кора", "корка", "сливки"; сельк. kirǝ, камас. kər "снять шкуру". Пусть "мерянский лапоть" будет - корь.
#меря #мерянскийязык
Деда Тетеря из племени Меря.
Ломая голову над реконструкцией мерянской лексемы обозначающей "лапти" неожиданно наткнулся на трек московской folkdeath / lubokcore формации "Змей Горыныч" - Дѣда-Тетерѧ, посвященную деду Тетере из племени Меря.
Припев замечательный:
Деда-тетеря
Из племени Меря
Лапти померил
И был вот таков!
Звать его Теря,
Или Емеля,
А может Акакий,
А может и Пров!
Деда-тетеря
Из племени Меря
Лапти похерил -
Гол как сокОл!
Звать его Теря,
Или Емеля,
А может Пафнутий,
А может и Фрол!
#музыка #меря
Ломая голову над реконструкцией мерянской лексемы обозначающей "лапти" неожиданно наткнулся на трек московской folkdeath / lubokcore формации "Змей Горыныч" - Дѣда-Тетерѧ, посвященную деду Тетере из племени Меря.
Припев замечательный:
Деда-тетеря
Из племени Меря
Лапти померил
И был вот таков!
Звать его Теря,
Или Емеля,
А может Акакий,
А может и Пров!
Деда-тетеря
Из племени Меря
Лапти похерил -
Гол как сокОл!
Звать его Теря,
Или Емеля,
А может Пафнутий,
А может и Фрол!
#музыка #меря
YouTube
Деда-тетеря
Provided to YouTube by Fandalism
Деда-тетеря · Zmey Gorynich
Мазер раша
℗ The Arsafes Union
Released on: 2018-07-06
Auto-generated by YouTube.
Деда-тетеря · Zmey Gorynich
Мазер раша
℗ The Arsafes Union
Released on: 2018-07-06
Auto-generated by YouTube.