Forwarded from Kirbäs. Мерянский журнал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Kirbäs. Мерянский журнал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Флешбэк из детства.
В канале Избы в Ченцово нашел атмосферные фото их туристического проекта в Тульской области. И меня окутала обволакивающая атмосфера из детства, проведенного в Бронницах, Александрове и Костроме.
Тот же самый, почти детально, старый буфет покрашенный белой краской, кухонная тумба с дверцами и ящичком в котором хранились старые дореволюционные вилки и ложки, весы, керамика, железные кровати с панцирной сеткой (на бабушкиных еще были "шишечки" которые я любил откручивать), венские стулья, этажерка с книгами накрытая ажурной салфеткой, старый диван с круглыми валиками, платяной шкаф в стиле модерн, репродукция рубенсовской Вирсавии в книжном шкафу, зингеровская машинка прадеда-скорняка Семёна, сундук прабабы Анны из Сусанино, золотые шары заглядывающие из сада в раскрытое окно террасы...
Теплые солнечные зайчики августа 1979 или июля 1981 преодолевшие пространство памяти и времени, тысячи километров, и заглянувшие ко мне в декабрь 2024.
#память #винтаж
В канале Избы в Ченцово нашел атмосферные фото их туристического проекта в Тульской области. И меня окутала обволакивающая атмосфера из детства, проведенного в Бронницах, Александрове и Костроме.
Тот же самый, почти детально, старый буфет покрашенный белой краской, кухонная тумба с дверцами и ящичком в котором хранились старые дореволюционные вилки и ложки, весы, керамика, железные кровати с панцирной сеткой (на бабушкиных еще были "шишечки" которые я любил откручивать), венские стулья, этажерка с книгами накрытая ажурной салфеткой, старый диван с круглыми валиками, платяной шкаф в стиле модерн, репродукция рубенсовской Вирсавии в книжном шкафу, зингеровская машинка прадеда-скорняка Семёна, сундук прабабы Анны из Сусанино, золотые шары заглядывающие из сада в раскрытое окно террасы...
Теплые солнечные зайчики августа 1979 или июля 1981 преодолевшие пространство памяти и времени, тысячи километров, и заглянувшие ко мне в декабрь 2024.
#память #винтаж
Forwarded from Kirbäs. Мерянский журнал
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Скульптура древнеудмуртской девушки с городища Учкакар по материалам I Кушманского могильника Шайвыл (Чепецкая археологическая культура). Реконструкция Е.В. Веселовской, О.М. Григорьевой.
Височные «славянские» кольца, «славянские» подвески. Вятичи? Кривичи? Нет, какое там, аутентичные финно-угры.
Чепецкая культура (IX—XIV вв..) возникла на основе Поломской культуры (V—IX вв..). Под давлением булгар поломцы ушли с верхней Чепцы на среднее её течение, где образовали компактное образование поселений, удобное для обороны.
С XIII века Чепецкая культура приходит в упадок, городища запустевают. В. В. Напольских связывает закат культуры с разгромом монголо-татарами Булгарии (1236 год), и прекращением пушной торговли, которой Чепецкие городища были обязаны расцветом. По мнению В.С. Чуракова, после этого не только городища, но и вообще всё среднее течение Чепцы запустевает вплоть до XVI века, когда его начали заселять удмурты с Вятки.
Но никто и ничто не исчезает в пустоту. 👇
Височные «славянские» кольца, «славянские» подвески. Вятичи? Кривичи? Нет, какое там, аутентичные финно-угры.
Чепецкая культура (IX—XIV вв..) возникла на основе Поломской культуры (V—IX вв..). Под давлением булгар поломцы ушли с верхней Чепцы на среднее её течение, где образовали компактное образование поселений, удобное для обороны.
С XIII века Чепецкая культура приходит в упадок, городища запустевают. В. В. Напольских связывает закат культуры с разгромом монголо-татарами Булгарии (1236 год), и прекращением пушной торговли, которой Чепецкие городища были обязаны расцветом. По мнению В.С. Чуракова, после этого не только городища, но и вообще всё среднее течение Чепцы запустевает вплоть до XVI века, когда его начали заселять удмурты с Вятки.
Но никто и ничто не исчезает в пустоту. 👇
Forwarded from Kirbäs. Мерянский журнал
Никто и ничто не исчезает в пустоту.
☝️ Лингвист и этнолог С. К. Белых считает, что основная масса финно-угорского населения на Чепце всё же осталась, просто это население не оставило после себя значимых археологических следов, а затем было полностью ассимилировано пришедшими сюда удмуртами. В топонимических легендах северных удмуртов, записанных в конце XIX века, чепецкие городища фигурируют как покинутые жилища древних богатырей — сыновей Донды. Данные краниологических исследований подтверждают этот вывод — антропологический облик среднечепецких удмуртов выделяется на общеудмуртском фоне.
Особо отметим версию С. К. Белых, согласно которой финно-угры Чепецкой культуры продолжили проживать на средней Чепце и после исчезновения следов Чепецкая культуры.
В российской историографии обычно считается, что в так называемые «темные века» (VII-X вв.) в истории Подмосковья после угасания Дьяковской культуры «Москворецких городищ» исчезло и само финно-угорское население, пока через 300 лет на совершенно свободные территории не подселились славяне.
Очевидно что это не так. О чем, собственно, не раз говорил сергиево-посадский археолог В.И. Вишневский, напрямую связывающий ранних меря севера Подмосковья с дьяковским населением, и коломенский археолог А.С. Сыроватко в одной из своих лекций на фестивале «Времена и эпохи» утверждавший, что позднедьяковское население в низовьях Москвы-реки продолжает проживать в своем историческом ареале даже после появления первых славян в Верхнем Поочье.
Фото: Удмуртские детки с скульптурным портретом своей прародительницы с городища Учкакар.
Ваш Kirbäs.
☝️ Лингвист и этнолог С. К. Белых считает, что основная масса финно-угорского населения на Чепце всё же осталась, просто это население не оставило после себя значимых археологических следов, а затем было полностью ассимилировано пришедшими сюда удмуртами. В топонимических легендах северных удмуртов, записанных в конце XIX века, чепецкие городища фигурируют как покинутые жилища древних богатырей — сыновей Донды. Данные краниологических исследований подтверждают этот вывод — антропологический облик среднечепецких удмуртов выделяется на общеудмуртском фоне.
Особо отметим версию С. К. Белых, согласно которой финно-угры Чепецкой культуры продолжили проживать на средней Чепце и после исчезновения следов Чепецкая культуры.
В российской историографии обычно считается, что в так называемые «темные века» (VII-X вв.) в истории Подмосковья после угасания Дьяковской культуры «Москворецких городищ» исчезло и само финно-угорское население, пока через 300 лет на совершенно свободные территории не подселились славяне.
Очевидно что это не так. О чем, собственно, не раз говорил сергиево-посадский археолог В.И. Вишневский, напрямую связывающий ранних меря севера Подмосковья с дьяковским населением, и коломенский археолог А.С. Сыроватко в одной из своих лекций на фестивале «Времена и эпохи» утверждавший, что позднедьяковское население в низовьях Москвы-реки продолжает проживать в своем историческом ареале даже после появления первых славян в Верхнем Поочье.
Фото: Удмуртские детки с скульптурным портретом своей прародительницы с городища Учкакар.
Ваш Kirbäs.
Крывіцкія вужыкі.
Переехав осенью на берега Вяйняйоки, первым делом купили швейную машинку и портновский манекен. И вот, новый женин воротничок по мотивам любимых балто-кривичских ужей и элементами вышивки костюма Смаленшчыны. Как известно, кривичи почитали ужей как священных существ, поили их молоком, называли гаспадарамі)
Кстати, ужи издревле считались священными животным у куршей — балтского племени, населявшего некогда Куршскую косу в исторической Пруссии. У куршей ужи ассоциировались с духами предков или стражниками сокровищ. Надо будет поискать про ужей у латгалов.
#арт #балты #кривичи
Переехав осенью на берега Вяйняйоки, первым делом купили швейную машинку и портновский манекен. И вот, новый женин воротничок по мотивам любимых балто-кривичских ужей и элементами вышивки костюма Смаленшчыны. Как известно, кривичи почитали ужей как священных существ, поили их молоком, называли гаспадарамі)
Кстати, ужи издревле считались священными животным у куршей — балтского племени, населявшего некогда Куршскую косу в исторической Пруссии. У куршей ужи ассоциировались с духами предков или стражниками сокровищ. Надо будет поискать про ужей у латгалов.
#арт #балты #кривичи