И трех дней не прошло с момента последнего наезда на мерян ивановского игумена о. Виталия Уткина (9 сентября).
Запомните, меря это патриотично.
#меря
Запомните, меря это патриотично.
#меря
В поисках Мерямаа: II Часть. Современное мерянство в искусстве и культуре.
Продолжаем публиковать диссертацию финского социолога и магистра искусств Аапо Кихланки посвященную мерянскому этнофутуризму, защищённую им в Кентском университете, Великобритания, в 2019 году.
4. Современное мерянство в искусстве и культуре. 4.1 Этнофутуристические художественные выставки
Данные исследования включают 11 статей о художественных выставках, организованных активистами неомерянского движения (см. Приложение 2). В качестве формы волонтёрской деятельности, мерянские арт-проекты объединяют различные секторы общества. Во-первых, художественные проекты могут осуществляться клубами, когда речь идёт о волонтёрстве в традиционном смысле слова. Во-вторых, профессиональные художники могут организовывать эти проекты безоплатно. В этом случае, речь идёт о серьёзном хобби, в котором значительное личное усилие основано на специально полученном знании, обучении или навыке (Стеббинс 1992, стр. 6). А именно, волонтёрами мерянского движения являются профессиональные художники, и мерянство даёт им источник вдохновения.
Подробнее — https://www.merjamaa.ru/news/aapo_kikhlanki_v_poiskakh_merjamaa_sovremennoe_merjanstvo_v_iskusstve_i_kulture/2024-09-12-1596
#меря #этнофутуризм #мерянизм #кихланки
Продолжаем публиковать диссертацию финского социолога и магистра искусств Аапо Кихланки посвященную мерянскому этнофутуризму, защищённую им в Кентском университете, Великобритания, в 2019 году.
4. Современное мерянство в искусстве и культуре. 4.1 Этнофутуристические художественные выставки
Данные исследования включают 11 статей о художественных выставках, организованных активистами неомерянского движения (см. Приложение 2). В качестве формы волонтёрской деятельности, мерянские арт-проекты объединяют различные секторы общества. Во-первых, художественные проекты могут осуществляться клубами, когда речь идёт о волонтёрстве в традиционном смысле слова. Во-вторых, профессиональные художники могут организовывать эти проекты безоплатно. В этом случае, речь идёт о серьёзном хобби, в котором значительное личное усилие основано на специально полученном знании, обучении или навыке (Стеббинс 1992, стр. 6). А именно, волонтёрами мерянского движения являются профессиональные художники, и мерянство даёт им источник вдохновения.
Подробнее — https://www.merjamaa.ru/news/aapo_kikhlanki_v_poiskakh_merjamaa_sovremennoe_merjanstvo_v_iskusstve_i_kulture/2024-09-12-1596
#меря #этнофутуризм #мерянизм #кихланки
Дорогие друзья! Начинаем готовится к «Дням финно-угорских предков — 2024».
С 21 по 29 сентября, в любой удобный день, Вы можете пойти на могилы ваших предков, в какое либо историческое место (городище, курган, к священному камню или роднику), или просто в красивое место на природе и зажечь огонь Памяти и Единства. Наконец Вы можете зажечь у себя дома свечу если пойти на природу не позволяют обстоятельства.
Вставайте в общий Круг!
Пожалуйста сфотографируйте Ваш огонь и место где вы его зажгли. Добавляйте Ваш фото в группу или присылайте в коменты тэтой темы или в мерянский чат. Мы разместим фотографию Вашего огня в нашей группе.
***
«Дни Предков» проходят на землях Финно-Угрии уже двенадцатый год.
Дни с 21 по 29 сентября приурочены к дню Осеннего Равноденствия (22 сентября), к одному из сильнейших по энергетике дней Годового Круга. Это дни Земли и Небесных огней, когда люди подводят итоги прошедшего лета, готовятся к наступлению зимы и вспоминают своих Предков.
Мы, юные, молодые и пожилые финно-угры уже двенадцатый год в эти дни зажигаем огни у себя дома или на древних местах, где жили наши пращуры.
Это огни и костры нашего финно-угорского Духовного Единства.
Репост на ваших страницах и в группах приветствуется!
Наша группа в ВК https://vk.com/club57337046
#днипредков #финноугры
С 21 по 29 сентября, в любой удобный день, Вы можете пойти на могилы ваших предков, в какое либо историческое место (городище, курган, к священному камню или роднику), или просто в красивое место на природе и зажечь огонь Памяти и Единства. Наконец Вы можете зажечь у себя дома свечу если пойти на природу не позволяют обстоятельства.
Вставайте в общий Круг!
Пожалуйста сфотографируйте Ваш огонь и место где вы его зажгли. Добавляйте Ваш фото в группу или присылайте в коменты тэтой темы или в мерянский чат. Мы разместим фотографию Вашего огня в нашей группе.
***
«Дни Предков» проходят на землях Финно-Угрии уже двенадцатый год.
Дни с 21 по 29 сентября приурочены к дню Осеннего Равноденствия (22 сентября), к одному из сильнейших по энергетике дней Годового Круга. Это дни Земли и Небесных огней, когда люди подводят итоги прошедшего лета, готовятся к наступлению зимы и вспоминают своих Предков.
Мы, юные, молодые и пожилые финно-угры уже двенадцатый год в эти дни зажигаем огни у себя дома или на древних местах, где жили наши пращуры.
Это огни и костры нашего финно-угорского Духовного Единства.
Репост на ваших страницах и в группах приветствуется!
Наша группа в ВК https://vk.com/club57337046
#днипредков #финноугры
ВКонтакте
21 - 29 СЕНТЯБРЯ - ДНИ ФИННО-УГОРСКИХ ПРЕДКОВ
Эти дни приурочены к дню Осеннего Равноденствия, к одному из сильнейших по энергетике дней годового круга. Это праздник Земли и Небесного огня, когда наши народы подводят итоги прошедшего лета и вспоминают своих Предков. Каждый человек или сообщество людей…
«Дни финно-угорских предков — 2023».
География от Литвы и Беларуси, до Урала и Сибири
#днипредков #финноугры
География от Литвы и Беларуси, до Урала и Сибири
#днипредков #финноугры
Forwarded from Меряфутурист
Арья Альквист. Откуда есть пошел Синий камень?
Знаменитый Синий камень в городе Переславль-Залесский является объектом поклонения не одну тысячу лет. Несмотря на недовольство православной церкви, до сих пор к нему приходят загадать желание, попросить об исцелении от болезни или о зачатии ребенка. Однако этот камень – лишь верхушка айсберга широко распространенного культа священных камней, который от аборигенов региона Верхней Волги - финно-угорского племени меря перешел к их потомкам - верхневолжским великороссам.
Изучением феномена Синих камней в течение длительного времени занимается множество ученых. Но, пожалуй, наиболее глубоко их проблему смогла осветить финская исследовательница Арья Альквист.
Подробнее - https://www.merjamaa.ru/news/otkuda_est_poshel_sinij_kamen/2020-12-28-1514
#синикамень #культкамней #верхневолжье #мифология
Знаменитый Синий камень в городе Переславль-Залесский является объектом поклонения не одну тысячу лет. Несмотря на недовольство православной церкви, до сих пор к нему приходят загадать желание, попросить об исцелении от болезни или о зачатии ребенка. Однако этот камень – лишь верхушка айсберга широко распространенного культа священных камней, который от аборигенов региона Верхней Волги - финно-угорского племени меря перешел к их потомкам - верхневолжским великороссам.
Изучением феномена Синих камней в течение длительного времени занимается множество ученых. Но, пожалуй, наиболее глубоко их проблему смогла осветить финская исследовательница Арья Альквист.
Подробнее - https://www.merjamaa.ru/news/otkuda_est_poshel_sinij_kamen/2020-12-28-1514
#синикамень #культкамней #верхневолжье #мифология
Перефразируя Дугина в мерянском стиле.
AGDchan, являясь рупором евразийства, к сожалению, постоянно забывает про финно-угров в Северной Евразии. Итак:
В наше историческое самосознание мы должны включать непрерывное развертывание нашей истории и в дохристианский период жизни мерян и финно-угров Поволжья, Урала и Севера в целом.
Здесь опорой являются язык, реконструкции культур финно-угорских обществ северо-восточной Евразии и бесконечное множество элементов, сохранившихся в народной среде и прежде всего в контексте новой для финно-угров первого тысячелетия христианской традиции. Корректное исследование народного великорусского-постмерянского и финно-угорского христианства даст огромный материал для поднимания того, чем меряне жили до Христа. А это очень важно.
Только делать это надо не в лоб и тем более не с опорой на дурацкие фантазии неоязычества (это симулякр), а тщательно, тонко с привлечением большого объема лингвистического, культурологического и религиоведческого материала.
Вероятно, существовали и мерянские руны - аналогичные германским, тюркским, аварским, славянским, венгерским и сарматским. Да и происхождение ближне-восточных алфавитов и письменных систем имеет пласты, не отличимые от рунических письмен.
Но такие реконструкции требуют очень аккуратных исследований.
#меря #меряконцепты #евразийство
AGDchan, являясь рупором евразийства, к сожалению, постоянно забывает про финно-угров в Северной Евразии. Итак:
В наше историческое самосознание мы должны включать непрерывное развертывание нашей истории и в дохристианский период жизни мерян и финно-угров Поволжья, Урала и Севера в целом.
Здесь опорой являются язык, реконструкции культур финно-угорских обществ северо-восточной Евразии и бесконечное множество элементов, сохранившихся в народной среде и прежде всего в контексте новой для финно-угров первого тысячелетия христианской традиции. Корректное исследование народного великорусского-постмерянского и финно-угорского христианства даст огромный материал для поднимания того, чем меряне жили до Христа. А это очень важно.
Только делать это надо не в лоб и тем более не с опорой на дурацкие фантазии неоязычества (это симулякр), а тщательно, тонко с привлечением большого объема лингвистического, культурологического и религиоведческого материала.
Вероятно, существовали и мерянские руны - аналогичные германским, тюркским, аварским, славянским, венгерским и сарматским. Да и происхождение ближне-восточных алфавитов и письменных систем имеет пласты, не отличимые от рунических письмен.
Но такие реконструкции требуют очень аккуратных исследований.
#меря #меряконцепты #евразийство
Forwarded from ОРДА: фактыVSмнения
Ядро московитов
[мнение]
Встретилось такое мнение, публикуем для критического осмысления.
"Консолидация земель московскими князьями в период 1300-1364 годов (от Ивана Калиты до Дмитрия Донского) осуществлялось в рамках именно мерянских территорий. Это уже чуть позже экспансия охватила восточные территории с проживанием также инородческой муромы, мещеры, веси и т.д. Но первоначально московитами была завершена консолидация земель мерян. Города и правительствующий класс были от калитичей, тягловое населения вокруг (ареал) - инородческий мерянский.
К западу от ареала расселения мерян параллельно шёл идентичный процесс консолидации в рамках одного политического проекта уже тяглового населения кривичского (восточно-славянского) происхождение - если их консолидация началась в рамках Смоленского и соседнего Полоцкого княжеств - в течение 14 века завершилась в рамках проекта Великого княжества Литовского.
Условно в 14 веке мерянский базис консолидировался в рамках москитского политического проекта, а соседний с ними кривичский базис - в рамках реализации литвинского.
Севернее идентичный процесс консолидации ильменских словен под единым началом шёл в рамках проекта Новгородской республики. Но данный процесс происходил в более ранние периоды, и в силу интенсивного расширения владений Великого Новгорода в рамках Балтийского торгового проекта, этот процесс консолидации сразу перешёл в фазу вовлечения веси, води, ижоры, карелов и других финноязычных групп автохтонного населения. Также после заключения между московитами и литвинами Вечного мира в 1449 году, к 1489 году московиты в несколько этапов подчинили себе и окончательно убрали элементы самоуправления Новгородской республики. А в ходе "переселенческой" кампании, местное тягловое население также замещено населением из центральных частей Московского княжества. В связи с чем в случае Новгородской республики не чётко прослеживается консолидация местного податного (тяглового) населения в рамках одного политического проекта. В этом ключе, проект Новгородской республики (имевшей свой древне-новгродский письменный язык, свою относительно московитов более раннюю региональную экспансионисткую историю, свою прибалтийскую торговую сеть балто-славянских городов/государств) был фактически уничтожен в рамках консолидации московитского проекта. Позднее этот путь повторит казацкий проект независимой (от тюркского "казак" - вольный) Сечи.
Что интересно, проект Псковской республики повторял в общих чертах Новгородский, но базисом для консолидации в нём служило податное население из числа псковских кривичей."
Основная гипотеза - для каждого древнего княжества был свой базис для консолидации (в современном понимании - с одним этно-культурном кодом). Это чуть позже, кто из них перерастал, переходил на этап контроля "многонационального" податного населения. Как эта неоднозначная гипотеза соотносится с теорией единого пространства "Древнерусских княжеств" - наверное, как повод, разобраться глубже в вопросе упрощения многосложной картины тех времён. И при этом не забываем, что одного рецепта для всего нет, важен и контекст.
[мнение]
Встретилось такое мнение, публикуем для критического осмысления.
"Консолидация земель московскими князьями в период 1300-1364 годов (от Ивана Калиты до Дмитрия Донского) осуществлялось в рамках именно мерянских территорий. Это уже чуть позже экспансия охватила восточные территории с проживанием также инородческой муромы, мещеры, веси и т.д. Но первоначально московитами была завершена консолидация земель мерян. Города и правительствующий класс были от калитичей, тягловое населения вокруг (ареал) - инородческий мерянский.
К западу от ареала расселения мерян параллельно шёл идентичный процесс консолидации в рамках одного политического проекта уже тяглового населения кривичского (восточно-славянского) происхождение - если их консолидация началась в рамках Смоленского и соседнего Полоцкого княжеств - в течение 14 века завершилась в рамках проекта Великого княжества Литовского.
Условно в 14 веке мерянский базис консолидировался в рамках москитского политического проекта, а соседний с ними кривичский базис - в рамках реализации литвинского.
Севернее идентичный процесс консолидации ильменских словен под единым началом шёл в рамках проекта Новгородской республики. Но данный процесс происходил в более ранние периоды, и в силу интенсивного расширения владений Великого Новгорода в рамках Балтийского торгового проекта, этот процесс консолидации сразу перешёл в фазу вовлечения веси, води, ижоры, карелов и других финноязычных групп автохтонного населения. Также после заключения между московитами и литвинами Вечного мира в 1449 году, к 1489 году московиты в несколько этапов подчинили себе и окончательно убрали элементы самоуправления Новгородской республики. А в ходе "переселенческой" кампании, местное тягловое население также замещено населением из центральных частей Московского княжества. В связи с чем в случае Новгородской республики не чётко прослеживается консолидация местного податного (тяглового) населения в рамках одного политического проекта. В этом ключе, проект Новгородской республики (имевшей свой древне-новгродский письменный язык, свою относительно московитов более раннюю региональную экспансионисткую историю, свою прибалтийскую торговую сеть балто-славянских городов/государств) был фактически уничтожен в рамках консолидации московитского проекта. Позднее этот путь повторит казацкий проект независимой (от тюркского "казак" - вольный) Сечи.
Что интересно, проект Псковской республики повторял в общих чертах Новгородский, но базисом для консолидации в нём служило податное население из числа псковских кривичей."
Основная гипотеза - для каждого древнего княжества был свой базис для консолидации (в современном понимании - с одним этно-культурном кодом). Это чуть позже, кто из них перерастал, переходил на этап контроля "многонационального" податного населения. Как эта неоднозначная гипотеза соотносится с теорией единого пространства "Древнерусских княжеств" - наверное, как повод, разобраться глубже в вопросе упрощения многосложной картины тех времён. И при этом не забываем, что одного рецепта для всего нет, важен и контекст.
Археолог Мария Владимировна Седова с мерянским петушком.
Мария Владимировна Седова, советский археолог, исследовательница Суздаля.
1974—1991 годах вела масштабные археологические раскопки в Суздале, его окрестностях, во Владимире.
Находки экспедиции под руководством Марии Владимировны доказали существование в XI—XIII веках оживленных торговых связей Суздаля со странами Запада и Востока.
#археология #суздаль #меря
Мария Владимировна Седова, советский археолог, исследовательница Суздаля.
1974—1991 годах вела масштабные археологические раскопки в Суздале, его окрестностях, во Владимире.
Находки экспедиции под руководством Марии Владимировны доказали существование в XI—XIII веках оживленных торговых связей Суздаля со странами Запада и Востока.
#археология #суздаль #меря