Forwarded from Кооператив КОМПОСТ
Несколько причин, почему мы ничего не постили некоторое время🌞
Саморепрезентация и внутренний "чужой".
Как-то раз я для себя отрефлексировал, что для той или иной этнической репрезентации каждому из нас требуется "внутренний чужой", т.е. наличие каких-то особых, альтернативных предков, корней, через обращение к которым мы сами себя репрезентуем в настоящее время. Свежий пример — ВКонтакте у меня есть хороший френд из Ярославля занимающийся гусельной музыкой. Основой для своей пересборки он выбрал не свои постмерянские корни с Ростовщины, а литовские корни по дедушке, lietuvis — его "внутренний чужой", необходимый позитивный референт, отсюда его любовь к балтской музыкальной традиции, к kanklės, балтам — все это важная часть его пути "возвращения Домой". Тоже касается любых других корней через которые люди внутренне и внешне эмигрируют из империи.
В этом смысле в рамках мерянской репрезентации есть масса сложностей, поскольку она дважды внутренняя — "мерянское" бывает очень сложно отделить от примелькавшегося всем "верхневолжско-русского", потому что первое является основой второго.
"Внутренний чужой" также является одной из основ дискурса неославянских язычников. Неославянский языческий дискурс (хоть и не опирающийся напрямую на трайбализм и регионализм, и зачастую их порицающий и отвергающий) это тоже поиск "внутреннего чужого" в "русском", которое многими из них расценивается как "христианское", "измененное", "чуждое первоначальному славяно-языческому", "свободному", "богатырскому" и т.д.. Неославянское язычество это тоже репрезентация, но не чисто этно-региональная как у неомерян, а религиозно-этническая. В остатке, "родноверие", в своей основе, это такой же выход из официальной "русскости", как и "этнофутуризм", о чем постоянно говорят критики из РПЦ.
#антропныевсячинки
Как-то раз я для себя отрефлексировал, что для той или иной этнической репрезентации каждому из нас требуется "внутренний чужой", т.е. наличие каких-то особых, альтернативных предков, корней, через обращение к которым мы сами себя репрезентуем в настоящее время. Свежий пример — ВКонтакте у меня есть хороший френд из Ярославля занимающийся гусельной музыкой. Основой для своей пересборки он выбрал не свои постмерянские корни с Ростовщины, а литовские корни по дедушке, lietuvis — его "внутренний чужой", необходимый позитивный референт, отсюда его любовь к балтской музыкальной традиции, к kanklės, балтам — все это важная часть его пути "возвращения Домой". Тоже касается любых других корней через которые люди внутренне и внешне эмигрируют из империи.
В этом смысле в рамках мерянской репрезентации есть масса сложностей, поскольку она дважды внутренняя — "мерянское" бывает очень сложно отделить от примелькавшегося всем "верхневолжско-русского", потому что первое является основой второго.
"Внутренний чужой" также является одной из основ дискурса неославянских язычников. Неославянский языческий дискурс (хоть и не опирающийся напрямую на трайбализм и регионализм, и зачастую их порицающий и отвергающий) это тоже поиск "внутреннего чужого" в "русском", которое многими из них расценивается как "христианское", "измененное", "чуждое первоначальному славяно-языческому", "свободному", "богатырскому" и т.д.. Неославянское язычество это тоже репрезентация, но не чисто этно-региональная как у неомерян, а религиозно-этническая. В остатке, "родноверие", в своей основе, это такой же выход из официальной "русскости", как и "этнофутуризм", о чем постоянно говорят критики из РПЦ.
#антропныевсячинки
Умиление. Родник и заветный камушек Аврамия Галичского.
Придя из Сергиевой Лавры в Галич Мерьский в XIV веке Авраамий поселился на северном берегу Галичского озера, которое на финском диалекте называлось Нерон. Вскоре отшельнику было видение: некий голос велел ему встать и идти на ближайшую гору. На вершине он увидал сияние. На одном из деревьев стояла икона Богородицы. Авраамий начал молиться. Вдруг икона сама собой стала двигаться и сошла к нему прямо в руки. По типу изображения это было "Умиление": младенец прижимается щекой к щеке матери. Отсюда и нынешнее название места: Умиление.
Вы понимаете, что это была не просто гора и не просто дерево. Это была мерянская кереметь на священной горе включавшая священное древо или рощу, родник и камень рядом с ним. На этом роднике я как-то побывал.
@meryafuturist сюжет для тебя 😉
#меря #язычество #галичмерьский #народноеправославие
Придя из Сергиевой Лавры в Галич Мерьский в XIV веке Авраамий поселился на северном берегу Галичского озера, которое на финском диалекте называлось Нерон. Вскоре отшельнику было видение: некий голос велел ему встать и идти на ближайшую гору. На вершине он увидал сияние. На одном из деревьев стояла икона Богородицы. Авраамий начал молиться. Вдруг икона сама собой стала двигаться и сошла к нему прямо в руки. По типу изображения это было "Умиление": младенец прижимается щекой к щеке матери. Отсюда и нынешнее название места: Умиление.
Вы понимаете, что это была не просто гора и не просто дерево. Это была мерянская кереметь на священной горе включавшая священное древо или рощу, родник и камень рядом с ним. На этом роднике я как-то побывал.
@meryafuturist сюжет для тебя 😉
#меря #язычество #галичмерьский #народноеправославие
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
75 лет археологу Андрею Евгеньевичу Леонтьеву.
Сегодня, 17 августа 2023 г. исполняется 75 лет известному российскому ученому, ведущему научному сотруднику Отдела славяно-русской археологии ИА РАН, доктору исторических наук, Андрею Евгеньевичу Леонтьеву. Главные научные интересы юбиляра всегда сосредотачивались на археологии Ростовской земли – начиная от ее мерянского прошлого и ранних этапах становления города Ростова и заканчивая поздним средневековьем. Фактически именно А.Е. Леонтьев совершил «археологическое открытие» Ростова.
Андрей Евгеньевич возглавлял Государственный музей-заповедник "Ростовский кремль" десятилетие, в 1999-2009 гг.
Желаем Андрею Евгеньевичу долгих лет жизни, крепкого здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, неиссякаемой энергии и отличного праздничного настроения! С днем рождения! Юбилеем!
Александр Морозов ВК. (С)
#археология #меря #ростов #древняярусь
Сегодня, 17 августа 2023 г. исполняется 75 лет известному российскому ученому, ведущему научному сотруднику Отдела славяно-русской археологии ИА РАН, доктору исторических наук, Андрею Евгеньевичу Леонтьеву. Главные научные интересы юбиляра всегда сосредотачивались на археологии Ростовской земли – начиная от ее мерянского прошлого и ранних этапах становления города Ростова и заканчивая поздним средневековьем. Фактически именно А.Е. Леонтьев совершил «археологическое открытие» Ростова.
Андрей Евгеньевич возглавлял Государственный музей-заповедник "Ростовский кремль" десятилетие, в 1999-2009 гг.
Желаем Андрею Евгеньевичу долгих лет жизни, крепкого здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, неиссякаемой энергии и отличного праздничного настроения! С днем рождения! Юбилеем!
Александр Морозов ВК. (С)
#археология #меря #ростов #древняярусь
Газета "Московский Протодьяковец". Темы недели:
– "Раньше было лучше!"
– Обзор новых моделей дьяковских грузиков.
– Я его слепила из того, что было: новая уникальная методика реконструкции мерянского языка позволяет значительно ускорить процесс!
– Пиши, сокращай: как в повседневности обойтись всего 100 мерянскими словами.
– Без будущего: ещё раз о системе времён мерянского языка.
– Ни бога, ни флага, ни Малышева. Геральдика — опиум для народа!
– Экскурс в историю: русский мир культуры рязано-окских могильников.
– К юбилею великого вождя: Постколониальное прочтение сталинизма.
– Практические советы по выживанию в коллекторе Неглинки.
Анонимно из телеграма. Кто в теме тот поймёт)
#меря #юмор
– "Раньше было лучше!"
– Обзор новых моделей дьяковских грузиков.
– Я его слепила из того, что было: новая уникальная методика реконструкции мерянского языка позволяет значительно ускорить процесс!
– Пиши, сокращай: как в повседневности обойтись всего 100 мерянскими словами.
– Без будущего: ещё раз о системе времён мерянского языка.
– Ни бога, ни флага, ни Малышева. Геральдика — опиум для народа!
– Экскурс в историю: русский мир культуры рязано-окских могильников.
– К юбилею великого вождя: Постколониальное прочтение сталинизма.
– Практические советы по выживанию в коллекторе Неглинки.
Анонимно из телеграма. Кто в теме тот поймёт)
#меря #юмор
Merya. Reset.
Меряне оставили нам свои имена и слова растворенные в Верхневолжском пространстве и фамилиях, как логи для перезагрузки.
Арт: Пан удор / Дочь князя. 2010.
Андрей Мерянин
#меря #этнофутризм
Меряне оставили нам свои имена и слова растворенные в Верхневолжском пространстве и фамилиях, как логи для перезагрузки.
Арт: Пан удор / Дочь князя. 2010.
Андрей Мерянин
#меря #этнофутризм
Туман и сумерки над Святой рощей под Судаем.
Уважаемый Виталий Филатов с берегов Шимпола прислал.
Наша августовская атмосфера.
#меря #судай #костромскаяобласть #роща
Уважаемый Виталий Филатов с берегов Шимпола прислал.
Наша августовская атмосфера.
#меря #судай #костромскаяобласть #роща
Современная социальная география Средней полосы.
Всё по Броделю и Валлерстайну. В финансово-политическом центре - преуспевающий мегаполис, притягивающий таланты со всей страны. По его окраинам - успешные за счёт близости к финансовому центру города - спутники мегаполиса, в которые собираются работящие люди с половины страны.
Далее - зона развития и интенсивной эксплуатации - "в круге Первом". Здесь жить трудно, но можно: достаток всё же выше среднего по стране. Некоторые традиционные региональные центры с развитой и востребованной инфраструктурой, отдалённые от мегаполиса, но связанные с ним современными транспортными магистралями, так же втянуты в финансово-производственные схемы и включены в зону условного комфорта.
Ещё дальше - "беспросветные окраины", удел которых - быть сырьевым и производственным придатком Центра. Население здесь бессовестно эксплуатируется, зарплаты мизерные. В инфраструктуру и обучение вкладываются самый минимум.
Ивановская область оказалась на днище "адской безнадёги", поскольку кроме прочих прелестей олигархической системы испытала на себе почти полную де-индустриализацию. Такой провал (до 10-40% по текстилю и до 5-20% по машиностроению - по разным видам от прежнего производства) привёл в 1990-е годы к массовому пьянству и ранней смертности среди мужчин (в 50-55 лет). Отставание зарплат в Ивановской области от средней по России усугублялось с каждым годом: 65% в 1991 г., 46% в 2000 г., 33% в 2009 г.
http://www.myshared.ru/slide/67927/ (см. слайд №26)
Наиболее активные из молодого поколения уехали в столицы. Население Иванова и Кинешмы с 1991 г. сократилось на 20%, Вичуги - на 35%. В половине районов Костромской области картина столь же безрадостная. Так, население г.Нея сократилось на 33%, а сельское население Нейского р-на - на 50%.
Менее подверженная системным кризисам строительная отрасль в Иванове так же упала куда ниже, чем в окружающих областях. Так, в кризисной в целом Костроме строительство жилья на душу населения вдвое выше, чем в Иванове.
Вместе с тем, в Татарстане, элиты которого смогли отстоять автономные права своей республики (в отличие от прочих по факту лишь номинальных автономий Средней полосы), социальная география олигархической системы дала сбой. Здесь больше зарабатываемых республикой ресурсов остаётся в Казани. И больше инвестиций идёт в районы региона. И регион развивается в целом, а не какими-то урывками с огромными провалами вокруг, как во всей остальной Средней полосе.
Севера во многом до сих пор живут традиционным хозяйством, лишь дополняемым заработками от рубки леса. Но Средняя полоса уже давно оторвалась от традиционного хозяйства, и вернуться к нему не может. Поэтому бедствует.
Какой из этого выход? Уезжать из депрессивных регионов - в Москву, в Подмосковье, в Казань, на крайний случай - в Нижний или Ярославль. Но не на совсем. И не забывая о своей родине. А напротив, всецело поддерживая в своей земляческой среде трепетное отношение к ней, изучение её истории и культурных особенностей. Зарабатывать там, "в столицах", жить там, растить детей, но оставлять средства и на поддержание оставшейся в родных местах родни и недвижимости. Семейные поездки "домой в отпуск" должны становиться не просто отдыхом, а паломничеством "к корням и истокам".
За несколько лет жизни в столицах нужно стремиться заработать столько, чтобы хватило на открытие мало-мальского дела на родине. По возвращении и открытии дела, следует кооперироваться с друзьями-земляками ради его укрупнения. Только масса мелких производящих собственников не даст полностью поглотить рынки депрессивных регионов грабительским торговым сетям. А в дальнейшем, организация этой массы собственников, представительство её в местных органах власти, позволит добиться соблюдения прав мелких региональных производителей.
Васка Шемтолгай.
#меря #меряния #залесье
Всё по Броделю и Валлерстайну. В финансово-политическом центре - преуспевающий мегаполис, притягивающий таланты со всей страны. По его окраинам - успешные за счёт близости к финансовому центру города - спутники мегаполиса, в которые собираются работящие люди с половины страны.
Далее - зона развития и интенсивной эксплуатации - "в круге Первом". Здесь жить трудно, но можно: достаток всё же выше среднего по стране. Некоторые традиционные региональные центры с развитой и востребованной инфраструктурой, отдалённые от мегаполиса, но связанные с ним современными транспортными магистралями, так же втянуты в финансово-производственные схемы и включены в зону условного комфорта.
Ещё дальше - "беспросветные окраины", удел которых - быть сырьевым и производственным придатком Центра. Население здесь бессовестно эксплуатируется, зарплаты мизерные. В инфраструктуру и обучение вкладываются самый минимум.
Ивановская область оказалась на днище "адской безнадёги", поскольку кроме прочих прелестей олигархической системы испытала на себе почти полную де-индустриализацию. Такой провал (до 10-40% по текстилю и до 5-20% по машиностроению - по разным видам от прежнего производства) привёл в 1990-е годы к массовому пьянству и ранней смертности среди мужчин (в 50-55 лет). Отставание зарплат в Ивановской области от средней по России усугублялось с каждым годом: 65% в 1991 г., 46% в 2000 г., 33% в 2009 г.
http://www.myshared.ru/slide/67927/ (см. слайд №26)
Наиболее активные из молодого поколения уехали в столицы. Население Иванова и Кинешмы с 1991 г. сократилось на 20%, Вичуги - на 35%. В половине районов Костромской области картина столь же безрадостная. Так, население г.Нея сократилось на 33%, а сельское население Нейского р-на - на 50%.
Менее подверженная системным кризисам строительная отрасль в Иванове так же упала куда ниже, чем в окружающих областях. Так, в кризисной в целом Костроме строительство жилья на душу населения вдвое выше, чем в Иванове.
Вместе с тем, в Татарстане, элиты которого смогли отстоять автономные права своей республики (в отличие от прочих по факту лишь номинальных автономий Средней полосы), социальная география олигархической системы дала сбой. Здесь больше зарабатываемых республикой ресурсов остаётся в Казани. И больше инвестиций идёт в районы региона. И регион развивается в целом, а не какими-то урывками с огромными провалами вокруг, как во всей остальной Средней полосе.
Севера во многом до сих пор живут традиционным хозяйством, лишь дополняемым заработками от рубки леса. Но Средняя полоса уже давно оторвалась от традиционного хозяйства, и вернуться к нему не может. Поэтому бедствует.
Какой из этого выход? Уезжать из депрессивных регионов - в Москву, в Подмосковье, в Казань, на крайний случай - в Нижний или Ярославль. Но не на совсем. И не забывая о своей родине. А напротив, всецело поддерживая в своей земляческой среде трепетное отношение к ней, изучение её истории и культурных особенностей. Зарабатывать там, "в столицах", жить там, растить детей, но оставлять средства и на поддержание оставшейся в родных местах родни и недвижимости. Семейные поездки "домой в отпуск" должны становиться не просто отдыхом, а паломничеством "к корням и истокам".
За несколько лет жизни в столицах нужно стремиться заработать столько, чтобы хватило на открытие мало-мальского дела на родине. По возвращении и открытии дела, следует кооперироваться с друзьями-земляками ради его укрупнения. Только масса мелких производящих собственников не даст полностью поглотить рынки депрессивных регионов грабительским торговым сетям. А в дальнейшем, организация этой массы собственников, представительство её в местных органах власти, позволит добиться соблюдения прав мелких региональных производителей.
Васка Шемтолгай.
#меря #меряния #залесье
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Чтобы помнили подружек мил-дружки – есть на свете золотые гребешки!
В продолжение темы гребней-амулетов у мери (среднерусских финнов): нашел в этих ваших интернетах фото интересной подвески, символизирующей гребень, да еще и более ранней
45х52 мм. Как понимаю, примерно VIII в. Форма изображаемого гребня еще доскандинавская. К этому же времени относится и пряжка с шумящими привесками и остатками железной иглы. Переславские земли, истоки р. Кубрь.
Аким Трефилов.
#VIIIвек #археология #меря #русскийобраз
В продолжение темы гребней-амулетов у мери (среднерусских финнов): нашел в этих ваших интернетах фото интересной подвески, символизирующей гребень, да еще и более ранней
45х52 мм. Как понимаю, примерно VIII в. Форма изображаемого гребня еще доскандинавская. К этому же времени относится и пряжка с шумящими привесками и остатками железной иглы. Переславские земли, истоки р. Кубрь.
Аким Трефилов.
#VIIIвек #археология #меря #русскийобраз