Лжедмитрий I и Меряма.
В июле был по делам в Минске и в районе Комаровского рынка в магазине сфотал вот такое объявление. Уровень юмора недоступный среднестатистическому великороссу.
Между тем, а ведь он был настоящий, по правилам избранный Государь, Царь и Великий Князь Московский и всея Руси. Интересно что предки Лжедмитрия I и первого московского царя из рода Романовых Михаила происходят из двух соседних станов (адм.еденица XIV-XVII вв..) Костромского уезда - Шачебала и Борока.
Здесь, в стане Борок, в Железноборовском монастыре Юрий Богданович, сын галич-мерьского дворянина Богдана Отрепьева, был пострижен в монахи под именем Григория. Усадьба деда Лжедмитрия I Елизара Матвеевича Отрепьева стояла у деревни Большая Абатурка на речке Абатурке, а в паре десятков километров в стане Шачебал, откуда происходят мои мерянские предки, в сельце Домнино находился двор матери первого царя из рода Романовых Ксении Ивановны Шестовой.
Что могло гипотетически связывать два этих старинных галич-мерьских дворянских рода, похоже тайна за семью печатями...
И это еще не все. В соседнем с Шачеболом и Борком стане Кушка вотчинниками были бояре Морозовы. В частности Борис Иванович Морозов, воспитатель сына Михаила Федоровича - молодого царя Алексея Михайловича, Б. И. Морозов фактически управлял страной, скупал вотчины и поместья в разных уездах и был одним из богатейших людей Московии. По-видимому, Морозовы тоже были старожилами этих мест, поскольку Борису Ивановичу вотчина перешла по наследству от его деда Михаила Яковлевича Морозова...
В общем настоящая костромская "Игра престолов".
#история #галичмерьский #XVIIвек
В июле был по делам в Минске и в районе Комаровского рынка в магазине сфотал вот такое объявление. Уровень юмора недоступный среднестатистическому великороссу.
Между тем, а ведь он был настоящий, по правилам избранный Государь, Царь и Великий Князь Московский и всея Руси. Интересно что предки Лжедмитрия I и первого московского царя из рода Романовых Михаила происходят из двух соседних станов (адм.еденица XIV-XVII вв..) Костромского уезда - Шачебала и Борока.
Здесь, в стане Борок, в Железноборовском монастыре Юрий Богданович, сын галич-мерьского дворянина Богдана Отрепьева, был пострижен в монахи под именем Григория. Усадьба деда Лжедмитрия I Елизара Матвеевича Отрепьева стояла у деревни Большая Абатурка на речке Абатурке, а в паре десятков километров в стане Шачебал, откуда происходят мои мерянские предки, в сельце Домнино находился двор матери первого царя из рода Романовых Ксении Ивановны Шестовой.
Что могло гипотетически связывать два этих старинных галич-мерьских дворянских рода, похоже тайна за семью печатями...
И это еще не все. В соседнем с Шачеболом и Борком стане Кушка вотчинниками были бояре Морозовы. В частности Борис Иванович Морозов, воспитатель сына Михаила Федоровича - молодого царя Алексея Михайловича, Б. И. Морозов фактически управлял страной, скупал вотчины и поместья в разных уездах и был одним из богатейших людей Московии. По-видимому, Морозовы тоже были старожилами этих мест, поскольку Борису Ивановичу вотчина перешла по наследству от его деда Михаила Яковлевича Морозова...
В общем настоящая костромская "Игра престолов".
#история #галичмерьский #XVIIвек
Радость встречи.
Сейчас, когда мерянин встречает мерянина, это выглядит как будто еврей в диаспоре встречает еврея. Радость встречи. Мир играет красками. Жить хорошо! Это не как, о мля, опять вы, эти, понаехали, лимитчики.
Тут другое дело. Мы меряне!
#меря #антропныевсячинки
Сейчас, когда мерянин встречает мерянина, это выглядит как будто еврей в диаспоре встречает еврея. Радость встречи. Мир играет красками. Жить хорошо! Это не как, о мля, опять вы, эти, понаехали, лимитчики.
Тут другое дело. Мы меряне!
#меря #антропныевсячинки
Forwarded from Острог
Аллегория "Колобок": меря и мордва пекут сладкий хлеб русского национализма. Холст, масло, дерево, биоматериалы.
#Острог_сказки #Острог_угрофинский #руснализм #Острог_антология, 2017
#Острог_сказки #Острог_угрофинский #руснализм #Острог_антология, 2017
9 Меряконцептов. Или, помыслить мерянское.
"Меряконцепты" - рассуждения о нашем настоящем и будущем. Иных уж нет, а те далече. Тем более интересно вспомнить былое, и поразмыслить над будущим. Все нижеприведенные концепты, уже стали реальностью, как 109 мерян Всероссийской переписи 2020 года, обрели форму в дискурсе или же находятся в разработках отдельных мыслителей и проектировщиков.
- Меря -
Изобретено Юма (Богом) и историей. В дискурс возвращено журналистом и этнофутуристом Александром Трифоновым (Вепдюй), концептуализируется археологом Павлом Травкиным, историком и краеведом Василием Малышевым (Шом Толгай), художником и сказителем Валентином Константиновым (Бальшта Кыстынчан), языковым активистом и художником Андреем Малышевым (Анди Мерын), языковым активистом Кириллом Матвеевым (Матвуй Кира), культурными антропологами Оли Шепиш и Карельским Мерянином, религиоведами и исследователями традиционного сакрума Сергеем Зайцевым (Сергу Мерянг), Меж Кутуком и Андреем Ивановским и другими мерянскими активистами. Свою концептуализацию предложили в своих произведениях казанский писатель Д.Осокин (Аист Сергеев) написавший "Овсянки", "Луманзе" и др., екатеринбургский кинорежиссер А. Федорченко снявший по "Овсянкам” одноименный фильм, петербургский режиссер Андрей Шляхов снявший документальный фильм "Среднерусская Атлантида".
- Постмерянские территории -
Обозначение местностей, воспринимаемых исконно русскими, на которых остался существенный отпечаток предшествовавшего русским автохтонного уральскоязычного населения - весь трюк заключается в том, что мерянский пласт в этих землях это не просто исторические ископаемые; это ментальная матрица, в которую заключены жители этих территорий, и возрождение этих мест начнется только тогда, когда их жители вернуться к коду этой матрицы - мерянской идентичности. Автор концепции А.Трифонов.
- Реэтнизация -
Возвращение к мерянской идентичности (её пере-обретение), исследование наследия мерянской культуры. Примечательно, что очень многие ученые и краеведы по сегодняшний день готовы идти против научных истин о финно-угорском историческом прошлом Московской земли, они слишком не готовы, как и многие в нашей стране, осознать тот факт, что такие прочные символы русскости, как Ярославско-Костромское Поволжье, поэтизированное Некрасовым, Островским, Левитаном и другими деятелями русской культуры, или великие русские города Золотого кольца глубоко сидят на исходном мерянском фундаменте, что самими именами этих городов и земель наследники великорусской культуры обязаны древним мерянским предкам. Автор концепции А.Трифонов.
- Постмерянские глаголы -
Автор термина советский лингвист О.Ткаченко, автор монографии по реконструкции мерянского языка. Концепт означает то, что в русский глагол вшита мерянская матрица, которая этим русским глаголом и командует.
- Этноурбанизм -
Неомерянская идея гармоничной жизни в мегаполисе с духовной опорой на культурное наследие предков. Авторы концепции А.Трифонов и А.Малышев.
- Futuмеря -
Этнофутуризм - неомерянская идея нового русского искусства которое опирается на этническое наследие. Авторы концепции А.Трифонов, А.Малышев и В.Константинов.
- Мерянистика -
Мерянистика должна войти в самую глубь русского краеведения, истории населения Верхнего Поволжья, истории Московии, истории Золотой Орды, выискивая и фиксируя все смежные с мерянами артефакты, линии, сюжеты и метки. Авторы А. Трифонов и А.Малышев.
- Мерямаа -
Мистическая земля предков - нужно произвести реконструкцию концепта Золотого Кольца - но в мягкой, дружественной манере, включив и расширив в нём изначальную мерянскую компоненту. Авторы концепции А.Малышев, А. Трифонов.
- Меренизм -
Самоуправление (демократия) - у нас есть шанс построить современное демократическое общество, только взращивая его из мерянской архаики и традиционных для северного великоросса общинных идей. Авторы концепции А. Трифонов и А.Малышев.
Арт: Андрей Мерянин. "Рассвет". 2015 год.
#меряконцепты #меренизм
"Меряконцепты" - рассуждения о нашем настоящем и будущем. Иных уж нет, а те далече. Тем более интересно вспомнить былое, и поразмыслить над будущим. Все нижеприведенные концепты, уже стали реальностью, как 109 мерян Всероссийской переписи 2020 года, обрели форму в дискурсе или же находятся в разработках отдельных мыслителей и проектировщиков.
- Меря -
Изобретено Юма (Богом) и историей. В дискурс возвращено журналистом и этнофутуристом Александром Трифоновым (Вепдюй), концептуализируется археологом Павлом Травкиным, историком и краеведом Василием Малышевым (Шом Толгай), художником и сказителем Валентином Константиновым (Бальшта Кыстынчан), языковым активистом и художником Андреем Малышевым (Анди Мерын), языковым активистом Кириллом Матвеевым (Матвуй Кира), культурными антропологами Оли Шепиш и Карельским Мерянином, религиоведами и исследователями традиционного сакрума Сергеем Зайцевым (Сергу Мерянг), Меж Кутуком и Андреем Ивановским и другими мерянскими активистами. Свою концептуализацию предложили в своих произведениях казанский писатель Д.Осокин (Аист Сергеев) написавший "Овсянки", "Луманзе" и др., екатеринбургский кинорежиссер А. Федорченко снявший по "Овсянкам” одноименный фильм, петербургский режиссер Андрей Шляхов снявший документальный фильм "Среднерусская Атлантида".
- Постмерянские территории -
Обозначение местностей, воспринимаемых исконно русскими, на которых остался существенный отпечаток предшествовавшего русским автохтонного уральскоязычного населения - весь трюк заключается в том, что мерянский пласт в этих землях это не просто исторические ископаемые; это ментальная матрица, в которую заключены жители этих территорий, и возрождение этих мест начнется только тогда, когда их жители вернуться к коду этой матрицы - мерянской идентичности. Автор концепции А.Трифонов.
- Реэтнизация -
Возвращение к мерянской идентичности (её пере-обретение), исследование наследия мерянской культуры. Примечательно, что очень многие ученые и краеведы по сегодняшний день готовы идти против научных истин о финно-угорском историческом прошлом Московской земли, они слишком не готовы, как и многие в нашей стране, осознать тот факт, что такие прочные символы русскости, как Ярославско-Костромское Поволжье, поэтизированное Некрасовым, Островским, Левитаном и другими деятелями русской культуры, или великие русские города Золотого кольца глубоко сидят на исходном мерянском фундаменте, что самими именами этих городов и земель наследники великорусской культуры обязаны древним мерянским предкам. Автор концепции А.Трифонов.
- Постмерянские глаголы -
Автор термина советский лингвист О.Ткаченко, автор монографии по реконструкции мерянского языка. Концепт означает то, что в русский глагол вшита мерянская матрица, которая этим русским глаголом и командует.
- Этноурбанизм -
Неомерянская идея гармоничной жизни в мегаполисе с духовной опорой на культурное наследие предков. Авторы концепции А.Трифонов и А.Малышев.
- Futuмеря -
Этнофутуризм - неомерянская идея нового русского искусства которое опирается на этническое наследие. Авторы концепции А.Трифонов, А.Малышев и В.Константинов.
- Мерянистика -
Мерянистика должна войти в самую глубь русского краеведения, истории населения Верхнего Поволжья, истории Московии, истории Золотой Орды, выискивая и фиксируя все смежные с мерянами артефакты, линии, сюжеты и метки. Авторы А. Трифонов и А.Малышев.
- Мерямаа -
Мистическая земля предков - нужно произвести реконструкцию концепта Золотого Кольца - но в мягкой, дружественной манере, включив и расширив в нём изначальную мерянскую компоненту. Авторы концепции А.Малышев, А. Трифонов.
- Меренизм -
Самоуправление (демократия) - у нас есть шанс построить современное демократическое общество, только взращивая его из мерянской архаики и традиционных для северного великоросса общинных идей. Авторы концепции А. Трифонов и А.Малышев.
Арт: Андрей Мерянин. "Рассвет". 2015 год.
#меряконцепты #меренизм
В контексте сегодняшних дискуссий про Стерлигова и традиционализм в нашем чате. Сижу думаю, а не замахнуться ли мне на ̶В̶и̶л̶ь̶я̶м̶а̶,̶ ̶п̶о̶н̶и̶м̶а̶е̶т̶е̶ ̶л̶и̶,̶ ̶н̶а̶ш̶е̶г̶о̶ ̶Ш̶е̶к̶с̶п̶и̶р̶а̶ мерянскую народную медицину? Или может кто на себя возьмет? Ау, меряне)
#меря #концептуализируем
#меря #концептуализируем
Зооморфный мерянский гребешок из яблони по иллюстрации археологической находки на мерянском городище Унорож Костромской области. Примечателен использованием различных орнаментов, при изрядной фантазии можно разглядеть реку, горы и возвышающегося над ними зверя.
Мастерская Meadwood
#унорож #археология #реконструкция
Мастерская Meadwood
#унорож #археология #реконструкция
К завтрашнему Дню Мери (Дню Племён).
В каждой шутке есть доля шутки. Но откинем их, в долгосрочной перспективе великорусская этноидентичность сможет сохраниться, реконструировавшись, если ядро ее носителей составят люди, приложившие усилия для того, чтобы знать, какого они рода-племени.
Не аллегорически, а буквально - рода и племени, как мари и башкиры знают свои рода, а вайнахи свои тейпы.
https://yangx.top/lentachold/30569
#меря #меренизм #деньплемен
В каждой шутке есть доля шутки. Но откинем их, в долгосрочной перспективе великорусская этноидентичность сможет сохраниться, реконструировавшись, если ядро ее носителей составят люди, приложившие усилия для того, чтобы знать, какого они рода-племени.
Не аллегорически, а буквально - рода и племени, как мари и башкиры знают свои рода, а вайнахи свои тейпы.
https://yangx.top/lentachold/30569
#меря #меренизм #деньплемен
Telegram
Лентач
А кто ты?
Древлянин / Вятич / Кривич / Полянин / Дрегович / Мордва / Меря / Весь / Эст / Словенин Ильменский
Древлянин / Вятич / Кривич / Полянин / Дрегович / Мордва / Меря / Весь / Эст / Словенин Ильменский
Čuhlomaa rulezz!
Забрел в Национальный музей Литвы и сфотал европейский атлас А́брахама Ортелия — южнонидерландского картографа XVI века, автора первого в истории географического атласа современного типа. Забавно, что в нем Чухлома есть, а Костромы и Ярославля нет. Лингвист из ПетрГУ Ирма Ивановна Муллонен этимологизирует многочисленные в ИМЗ топонимы с основой чугл-, чухл- из просаамского со значением "угол", "мыс". Это и к нашей Чухломе относится.
Также любопытно, что Чухлому и Литву самым неожиданным образом связывает фигура великой княгини московской Софьи Витовны (1371–1453) - дочери великого литовского князя Витовта бывшей женой великого князя московского Василия I Дмитриевича (1371–1425 гг., сына Дмитрия Донского). На Чухломе Софья Витовна сидела под стражей в ссылке по приказу Галич-Мерьского князя Шемяки.
#меряния #литва
Забрел в Национальный музей Литвы и сфотал европейский атлас А́брахама Ортелия — южнонидерландского картографа XVI века, автора первого в истории географического атласа современного типа. Забавно, что в нем Чухлома есть, а Костромы и Ярославля нет. Лингвист из ПетрГУ Ирма Ивановна Муллонен этимологизирует многочисленные в ИМЗ топонимы с основой чугл-, чухл- из просаамского со значением "угол", "мыс". Это и к нашей Чухломе относится.
Также любопытно, что Чухлому и Литву самым неожиданным образом связывает фигура великой княгини московской Софьи Витовны (1371–1453) - дочери великого литовского князя Витовта бывшей женой великого князя московского Василия I Дмитриевича (1371–1425 гг., сына Дмитрия Донского). На Чухломе Софья Витовна сидела под стражей в ссылке по приказу Галич-Мерьского князя Шемяки.
#меряния #литва
Мерянское продолжает завоевывать современное искусство. К вашему вниманию выставка в Ярославле.
Forwarded from hi.biscus 🌺
«Прежде чем город был заложен первым камнем и получил свое наименование на нем зияла золотая рана.
Всякая жизнь питается соками предрассветного и ночного времени, так и городская среда. Состояние ее внутренности меняется с тем, как меняется временно́й аспект. Город как место встречи лицом к лицу, где нет культурной демаркации общностей возможен только тогда, когда рука каждого положена стягивать разрыв, «сезему», между искусственно созданными границами. В мерянском языке, который наследован землей этого города, есть слово «лил» – душа, дыхания. У источника дыхания нет ни меры – он сам себе мера; ни места – он глубок и повсеместен.
Мы приглашаем вас говорить с той землей, которая может устами называться «домом» через оттиск, не имеющий времени.»
9.08 [20:00]
Адрес: Московский проспект, 20 (заброшенный дом купца Градусова)
Всякая жизнь питается соками предрассветного и ночного времени, так и городская среда. Состояние ее внутренности меняется с тем, как меняется временно́й аспект. Город как место встречи лицом к лицу, где нет культурной демаркации общностей возможен только тогда, когда рука каждого положена стягивать разрыв, «сезему», между искусственно созданными границами. В мерянском языке, который наследован землей этого города, есть слово «лил» – душа, дыхания. У источника дыхания нет ни меры – он сам себе мера; ни места – он глубок и повсеместен.
Мы приглашаем вас говорить с той землей, которая может устами называться «домом» через оттиск, не имеющий времени.»
9.08 [20:00]
Адрес: Московский проспект, 20 (заброшенный дом купца Градусова)
9 енкузо «Мерян-кеце» (9 августа День Мери)
Праздник приурочен к Международному дню коренных народов мира. В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН постановила (резолюция № 49/214 от 23 декабря), что в течение Международного десятилетия коренных народов мира Международный день коренных народов будет отмечаться ежегодно 9 августа, в день первого заседания Рабочей группы по коренному населению.)
Меря (мерянск. Мере), меряне, меричи — финно-угорский народ проживавший в Верхнем Поволжье на территории современных Ярославской, Ивановской, Владимирской, северной и восточной частях Московской, восточной части Вологодской и западной части Костромской областей России. Первое историческое упоминание о мерянах готского историка Иордана (VI в. н. э.)., где они (Merens «меряне») упоминаются среди племён, плативших дань королю готов Германариху, свидетельствует о существовании нашего народа в это время как отдельного финно–угорского племени. Следующие упоминания о мере появляются в IX–X вв. в Ипатьевской летописи, где они представлены как равноправные участники древнерусской истории, – в связи с собиранием дани варягами с соседних племён (859г.), а также как участник походов Олега на Киев (882г.). и Цареград (907г.) наряду с варягами.
В другой древнерусской летописи о мерянах говорится как об особом этносе со своим языком, выделяемом на фоне других славянских, балтских и финно–угорских племён Древней Руси: «... а на Ростовском озере Меря, а на Кле щинь Озере Меря же; а по Оць реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Моръдва свой языкъ...». После X–XI вв. меря перестает упоминаться в древнерусских летописных сводах. В дореволюционных отечественных работах бытовало мнение, что к тому же периоду относится и полная ассимиляция меря восточными славянами. Это мнение, встречающееся иногда и в зарубежных работах в 60–х годах XX века, в свете последних исследований российских историков и археологов следует признать устаревшим. Данные этих исследований, опирающихся на неиспользованные ранее исторические источники, и археологические раскопки последних 30 лет, показывают, что и после событий IX–X вв., упомянутых в Ипатьевской летописи, мерянский народ еще долго проживал на своих землях (по мнению академика О.Б. Ткаченко до рубежа XVII-XVIII веков), пока в результате языкового перехода полностью не обрусел, тем самым составив костяк популяции верхневолжских "великороссов".
#мерянскийкалендарь
Праздник приурочен к Международному дню коренных народов мира. В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН постановила (резолюция № 49/214 от 23 декабря), что в течение Международного десятилетия коренных народов мира Международный день коренных народов будет отмечаться ежегодно 9 августа, в день первого заседания Рабочей группы по коренному населению.)
Меря (мерянск. Мере), меряне, меричи — финно-угорский народ проживавший в Верхнем Поволжье на территории современных Ярославской, Ивановской, Владимирской, северной и восточной частях Московской, восточной части Вологодской и западной части Костромской областей России. Первое историческое упоминание о мерянах готского историка Иордана (VI в. н. э.)., где они (Merens «меряне») упоминаются среди племён, плативших дань королю готов Германариху, свидетельствует о существовании нашего народа в это время как отдельного финно–угорского племени. Следующие упоминания о мере появляются в IX–X вв. в Ипатьевской летописи, где они представлены как равноправные участники древнерусской истории, – в связи с собиранием дани варягами с соседних племён (859г.), а также как участник походов Олега на Киев (882г.). и Цареград (907г.) наряду с варягами.
В другой древнерусской летописи о мерянах говорится как об особом этносе со своим языком, выделяемом на фоне других славянских, балтских и финно–угорских племён Древней Руси: «... а на Ростовском озере Меря, а на Кле щинь Озере Меря же; а по Оць реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Моръдва свой языкъ...». После X–XI вв. меря перестает упоминаться в древнерусских летописных сводах. В дореволюционных отечественных работах бытовало мнение, что к тому же периоду относится и полная ассимиляция меря восточными славянами. Это мнение, встречающееся иногда и в зарубежных работах в 60–х годах XX века, в свете последних исследований российских историков и археологов следует признать устаревшим. Данные этих исследований, опирающихся на неиспользованные ранее исторические источники, и археологические раскопки последних 30 лет, показывают, что и после событий IX–X вв., упомянутых в Ипатьевской летописи, мерянский народ еще долго проживал на своих землях (по мнению академика О.Б. Ткаченко до рубежа XVII-XVIII веков), пока в результате языкового перехода полностью не обрусел, тем самым составив костяк популяции верхневолжских "великороссов".
#мерянскийкалендарь
Сегодня День археолога. Поздравляем всех причастных.
1. Полая зооморфная подвеска с привесками-бубенчиками. Конец XI-XIII вв..
2. Подвеска ажурная - двуглавый конек. Конец XI-XIII вв..
3. Подвеска шумящая "Петушок" с привеской бубенчика. XII-XIII вв..
4. Шумящая подвеска. Конец XI-XIII вв..
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
#меря #кострома #археология
1. Полая зооморфная подвеска с привесками-бубенчиками. Конец XI-XIII вв..
2. Подвеска ажурная - двуглавый конек. Конец XI-XIII вв..
3. Подвеска шумящая "Петушок" с привеской бубенчика. XII-XIII вв..
4. Шумящая подвеска. Конец XI-XIII вв..
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
#меря #кострома #археология