Медиафобия
687 subscribers
438 photos
27 videos
1 file
388 links
Анонимное сообщество тревожного расстройства

✋🏻Это Юля Юрасова из отдела медиа "Коммерсанта"

Буду говорить о книжном рынке, онлайн-кинотеатрах, рекламе и делать несмешные мемы) Не размещаю рекламу.

Опция "негодовать лично": @moonysnoozi
加入频道
Дорогие друзья (скоро 31 декабря, так что оставим коллег в прошлом)!

Это был непередаваемый год, лично для меня точно. Год потерь, год расставаний, год «не знаю, что будет дальше». В октябре мы остались без Юли Тишиной, которая была больше, чем начальник, больше, чем друг, больше, чем просто… Чем просто все. Остались без Никиты Королева, который помог мне попасть в этот замечательный отдел. Который просто замечательный журналист и человек в принципе.

Но вот мы здесь. Не считала, сколько текстов было выпущено за год, сколько запросов отправлено, сколько опровергосов получено (обязательно зачеркнуть!!!!). Но точно знаю, что в телекомедии Ъ точно остались люди, с которыми не стыдно пережить эту главу учебника истории (с днем отсылок на прошлогодний пост). Даже, простите за пафос, что-то законспектировать!

Так что вот мы. Вот наша Таня Исакова, которая тащит оставшихся балбесов. Вот Тима Корнев, отвечает за душевное равновесие бытовой техники в вашем доме. Вот Леша Жабин, ну он, конечно, за связь, базовки и другие страшные для меня термины. А вот я, мне 25, и, честное слово, уже отщелкала всех на пленку, позвонила маме и сказала, что буду дома к 23:00. (Не получилось)

С Наступающим, ребята. Спасибо вам за то, что вы все еще тут и простите за длинный пост и сопли.

Прим. ред.: Рената Ямбаева, спасибо, что вы были, есть и будете.

Пресненская набережная 10, Ъ, повернуть направо из лифта, прямо по коридору, налево, налево, второй аквариум. Постучать.
Forwarded from Порядок слов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3 января. 1:36.

Дорогой дневник, мне не подобрать слов, чтобы описать боль и унижение, которое я испытала. Сегодня мы с родителями играли в карты…. На деньги….

P.S. В конце они закидывали меня шестерками с задорным криком — «Это тебе на погоны!»
Проснулись ли вы, девицы? Не окочурились ли и вы, молодцы? В любом случае, вечная память жертвам оливье и селедки под шубой. Привезла вам свежий и оригинальный, как шутки Тимофея Корнева каждый день, контент.

— Сборы кинотеатров в период с 1 по 8 января достигли более 6 млрд руб., что немногим больше прошлогодних 5,8 млрд руб.

— Рубеж в 1 млрд руб. перешли проекты «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» и «Финист. Первый богатырь». Что было ожидаемо. Будь прокляты "Елки 11"

— Сборы росли исключительно за счет повышения цен на билеты, говорят участники рынка: в Москве средний чек достигал 721 руб., по стране — около 479 руб. Дешевле было отсидеть на даче с самодельным проектором.

— Посещаемость год к году сократилась на 13%. В новогодние, коллеги, с восхищением жду, что будет дальше.
Откопала очередной срач за акции, в этот раз "РТР-Сигнала".

В чем суть: в 2022 году Окружной суд Никосии признал кипрские компании Teamwork Enterprises Limited и Echotrap Enterprises Limited бенефициарами 189,7 тыс. акций «РТР-Сигнала», что составляет 37,21% его уставного капитала. Тогда суд предписал ВГТРК внести необходимые корпоративные изменения и выплатить убытки за изъятие доли. ВГТРК и РТР-Сигнал при этом никто не известил о том, что дело вообще находится на рассмотрении.

Дальше больше: в 2023 году кипрские товарищи пошли в Верховный суд округа Эри (штат Нью-Йорк, США), чтобы добиться признания решения кипрского суда и взыскать с российских компаний убытки и начисленные на проценты в размере $84 млн. Юристы отмечают, что обращение в суд в США могло быть связано с тем, что у ВГТРК осталось имущество в стране.

В итоге наступает 2024 год и Арбитражный суд Москвы отказывает в признании решения кипрского суда в РФ, а также предписывает запретить кипрским организациям продолжать разбирательство в США. В противном случае Teamwork Enterprises Limited и Echotrap Enterprises Limited ждет сладкий подарок в виде взыскания в размере $84 млн (8,6 млрд руб. на 13 января по курсу ЦБ) неустойки.

Вот такие пироги.
Если это правда учения по отключению инета, то какой идиот додумался их проводить в середине, считай, рабочего дня? Кто этот кретин?
Коллеги, провели расследование с Тимофеем Корневым. Это узбекский производитель телевизоров (у нас просто инет включили и поиск). Но могу поздравить вас: теперь Корнев будет ходить с грустным лицом до конца года из-за того, что не подтвердилось.
Лето в пионерском галстуке брифли
Уже два часа сидят, выясняют, кто будет заметку писать
Кто будет сегодня писать заметку?
Anonymous Poll
3%
Леша
3%
Тимофей
44%
Биба и Боба
23%
Татьяна Исакова
27%
Лунтик
О игре в партнерство.

Знаете, чему я продолжаю поражаться? Уже давно была открыта новая реальность: все отмазываются механизмом UGC и нечестивыми пользователями. Но в эфире того же Дождя (признан Минюстом РФ иноагентом) и других хороших русских СМИ это преподносится как "ОНИ УКРАЛИ!!!!! А НА ЗАПАДЕ ТАК НЕ БЫВАЕТ НИКОГДА! И В ЕВРОПЕ ТОЖЕ!". Что ж, давайте на минутку обратимся к истории.

2020 год. Газета "Ъ" сообщает, что американский суд обязал проживающего в Бруклине Асафа Евдаева и британскую компанию Panorama Alliance L.P. выплатить $12,7 млн в пользу российских телеканалов за нарушение их прав на трансляцию телепередач. Да ладно? Что именно произошло: предприимчивые американские ретрансляторы Infomir, Panorama TV, Goodzone TV, Matvil Corporation незаконно получили доступ к телеэфиру "Первого канала. Всемирная сеть», каналов СТС, «Домашний», «Че», РЕН ТВ, «Дождь» и «ТНТ Comedy».

По поводу "вы не понимаете, это другое". Да нет, абсолютно такое же. Понятно, что где-то в далеком будущем наши площадки ждет такая же судебная ситуация. Хотя, кажется, все же нет? Или максимум — представители разгульных видеохостингов будут привлечены в виде третьих лиц, поскольку контент же выкладывают, например, представители "Двача".... Ой, как неловко получилось. Поэтому либо пабликам придется доказывать в суде, что контент публиковался на площадках в рамках контракта, либо нести ответственность за тонны нелегально распространяемых фильмов и сериалов.

И вряд ли можно ожидать от российских площадок пощады. Выбирая между прошлыми партнерами по пиратской дистрибуции и восстановлением отношений с стоящими рядом с ними мейджорами, платформы, очевидно, предпочтут вторых. Тем более, что никому не хочется схватить в свой адрес, как там было — ундециллион рублей? Тут уже не поможет никакой Минфин и субсидии за счет ФНБ.
А знаете, что полетело у Илона Маска?
О подсчетах на русском и видеоиграх от Никиты Королева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика #кринжовый_креатив

Но вообще это премия Дарвина, конечно. И недвижка, и социалка.
Попросила прекрасную Radio Tishina рассказать

О лейблах, фобиях и новых артистах


Вы знаете, у меня всю жизнь была Медиафобия – ну, то есть погружаться в медиа индустрию у меня никогда не было большого желания, и когда надо что-то написать про медийку, у меня или резко подскакивала температура, или я экстренно уезжала в командировку. Счастью моему не было предела, когда в отдел пришла Юля Юрасова и взяла на себя всех этих продюсеров, сценаристов, режиссеров, издателей и прочих творческих людей, к которым на кривой кобыле не подъедешь. Но одна тема у нас была не охвачена – музыкальная индустрия. Тут фиг поймешь, медийка это или шоу-бизнес или что?

В общем, поскольку у меня был необходимый бэкграунд в лице бывшего мужа-басиста, я решила, что буду ковыряться в этой теме с точки зрения бизнеса. И погружение в музыкальную индустрию было стремительным – из России в 2022 году свалили крупнейшие лейблы и зарубежные стриминги, оставив не то чтобы выжженное поле, но, кажется, весьма плодородную почву для перспективных российских лейблов, которых на тот момент появилось немало. В списке VK, МТС, Riki Music, Lotus Music, Yappy Music. Наверняка кого-то еще забыла. И это плюсом к уже существующим на рынке лейблам модели Gazgolder, Black Star и других.

Некоторые участники рынка, например VK, амбициозно открывали сразу несколько лейблов, рассчитывая сегментировать артистов по направлениям (скажем, рэп и поп), а также намеревались запустить собственную систему дистрибуции музыкального контента на площадки, составив конкуренцию отечественному дистрибьютору Zvonko Digital и зарубежным Believe и ONErpm, которые остались работать в России. Но впоследствии о реализации этого проекта никто не слышал.

Другие лейблы также, как справедливо отметила недавно Женя Стогова из РБК, в выращивании звезд, которые заменят зарубежных и соберут Лужники, не продвинулись. По сути, это связано с тем, что работающая стратегия и бизнес-модель, пожалуй, есть у 3% участников. Например, тот же Lotus Music прекрасно знает свою аудиторию и работает на нее. Недавно лейбл заявил, что запускает собственного дистрибутора и без ресурсов огромного холдинга.

У холдингов тоже может быть вполне продумана стратегия, но дело не только в этом, а в связях и, скажем, административном ресурсе. Компанией, которая в момент ухода зарубежных лейблов не ломанулась создавать свой, был Сбер, который методично продолжает развивать свой музыкальный стриминг «Звук», в который никто не верит. Но он получает аудиторию просто потому, что это Сбер. При этом, несмотря на официальное прекращение сотрудничества с РФ, в сервисе регулярно появляются новинки артистов, сотрудничающих с Warner Music.

Когда я жаловалась, что мне негде послушать новый альбом Franz Ferdinand, добрые люди скинули мне ссылку на «Звук», где есть все его треки. И это не UGC-контент. Так что с зарубежными новинками вопрос закрыт, как думаете, каким следующим будет шаг холдинга на музыкальном рынке? Сбер купит крупнейшего на рынке дистрибутора цифрового контента, который работает со всеми крупнейшими российскими лейблами. Зачем создавать и качать своего персонажа, если можно купить уже прокаченного?

Так что в этом году рынок ожидает перераспределение денег, сфер влияния и площадок, но, кажется, одна вещь остается неизменной: ни один новоиспеченный российский артист не соберет Лужники.
Forwarded from Radio Tishina (Yulia Teesheena)
Юлия Юрасова из "Ъ" написала про то, как сегодня книжные издательства борются с пиратством и почему у них не получается 🧳

2023 год, осень, дружной ватагой телеком-отдел «Ъ» в лице Юлии Тишиной и меня вываливается из Мордора на Набережной курить. Дышится свободно, графомания почти отпустила, курим. Тут сбоку раздается бессмертное и вечное: «Добрый вечер, как сдаваться планируете?» Поворачиваемся — Рената Ямбаева, бывшая глава делового блока «Ъ». Меня точно берет благоговейная оторопь, Юля уже в ранге «бывалый», отвечает спокойно и по делу. Уже собираемся уходить, как звучит: «Юля (в плане Юрасова), а когда ждать тенденцию (большой аналитический текст) по пиратским книжкам?» Занавес.

Так что же там с распространением контрафактных копий книг? Их оборот у нас в январе—августе 2023 года вырос вдвое год к году и достиг 1 млрд руб., оценивали в крупнейшей издательской группе «Эксмо-АСТ» (по наименованиям). Данных за 2024 год пока нет, но есть интересное исследование от «Литрес». По нему 95% авторов в России сталкивались с незаконным распространением своих книг. Меры по борьбе с «пиратством» опрошенные оценивают по-разному: 48% заверяют, что ситуация улучшилась, но 44% с ними не согласны. И вот мнение второй стороны вызывает больше доверия.

Смотрите сами — издатели регулярно на отраслевых конференциях спорят с представителями маркетплейсов. Последних обвиняют в том, что они ничего не предпринимают для ограничения распространения книжного контрафакта. Сама была свидетелем того, как гендиректор «Эксмо» Евгений Капьев чуть ли не на кулаках рассказывал представителю Wildberries, сколько было «распирачено» наименований за квартал. Чего только не было в списке — новый роман «Сказка» Стивена Кинга, переведенный ИД «Трофейная книга» и «Большой Донбасс», подпольно издаваемые авторы с официальным правообладателем в стране, но чаще всего — напечатанные вверх ногами произведения. Кстати, у издательских домов, которые я назвала выше, можно найти не только Кинга: есть свежий Несбе, Гэлбрейт (псевдоним Джоан Роулинг). 

В результате каждый раз после очередной конференции заключалось устное соглашение. «Разберемся, будем усерднее работать, ваш звонок важен для нас», — говорили представители маркетплейсов, втихаря уже вызывая такси до места следующей встречи. Но книжники продолжали жечь глаголом, поэтому от них решили откупиться малой кровью — включить в антипиратский меморандум. Давайте закроем глаза на работу этой системы (Женя, привет!), факт есть факт. Соглашение было заключено в 2023 году, журналисты ждали, что в следующем году издатели уже поделятся первыми результатами работы. Но вот оказия! Меморандум разрабатывался как софт исключительно для нужд кинокомпаний (для видеоконтента) и совершенно не учитывал специфику книг! Кто бы мог подумать. Поэтому требуется его полная переработка, то есть плюс год, ну и сущая мелочь — десяток миллионов рублей.

То есть ждать результатов работы нужно еще года два точно. Пираты продолжат нелегально распространять контрафакт, в первую очередь зарубежных авторов (потому что нет лицензиата в стране), маркетплейсы — заверять, что ответственность несут продавцы и «вы обращайтесь, мы удалим». Удалят, но кто вернет деньги за уже проданные товары? А кто вернет издательству аудиторию, которая приобрела на маркетплейсе криво напечатанную книгу? С переводом Google Translator? И не надо мне говорить, что нужно проверять, подтвержден ли продавец площадкой: большинство пожилых людей даже не догадываются о такой функции.

Как же избежать книжных флибустьеров? 

😵Покупать в книжных магазинах, правда, с наценкой. Ну и не факт, что в магазине есть нужная вам книга. 

😜Научиться магической технике проверки продавца на онлайн-площадке. Вариант для истинных гуру всемирной телекоммуникационной сети интернет. 

👀 Перестать читать вовсе. 

🐈‍⬛Уровень невозможно: наконец-то предоставить издателям действительно работающий механизм по борьбе с пиратским распространением книг. Но тут поможет только господь Бог, как показывает практика. 

Выбор очевиден😠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM