Мы уже рассказывали вам, но совсем коротко, что в Реставрационном центре имени Грабаря проходит выставка «Наука реставрации — опыт поколений». Сегодня же хотим вас пригласить на более подробную прогулку по этой выставке.
Здесь вы сможете познакомятся не только с шедеврами живописи, но и с трудом реставраторов, которые возвращают эту живопись нам, простым зрителям. Выставка посвящена реставрационному процессу и рассказу о влиянии на живопись таких стихий как огонь, вода и, увы, война. В залах представлены не отреставрированные холсты, пострадавшие во время боевых действий и вандализма. И конечно работы, вышедшие из-под рук волшебников – имя которым реставраторы.
Всего в экспозиции представлен 51 памятник живописи, прошедший через реставрацию в Центре. Кроме картин на стендах представлен рассказ о различных этапах реставрации и их методиках. На наш взгляд экскурсия по выставке от профессионалов, труд которых скрыт от посторонних глаз, будет интересен всем интересующимся искусством.
На фото:
1. Пострадавшая картина.
2. Иван Макаров. Фрагмент. Женский портрет. 1867. Холст, масло.
3. Иван Макаров. Фрагмент. Женский портрет. 1867. Холст, масло.
4. Общий вид лицевой стороны до реставрации 1997-2003 годов. Картина без подрамника, под профилактической заклейкой. Деформации и изломы основы по всей поверхности, утраты холста по периметру. Связь грунта и красочного слоя нарушена в местах разрывов и изломов основы.
5. Алексей Саврасов. Фрагмент. Морской пейзаж. 1859. Холст, масло.
6. Алексей Саврасов. Фрагмент. Морской пейзаж. 1859. Холст, масло.
7. Алексей Саврасов. Морской пейзаж. 1859. Холст, масло.
8. Общий вид лицевой стороны до реставрации: почти две трети поверхности картины покрыты слоем состава, примененного при тушении пожара в музее.
9. Жан-Филипп Жорж. Вид Швейцарии. XIX век. Холст, масло.
10. Общий вид лицевой стороны до реставрации: картина без подрамника, основа разорвана на двенадцать вертикальных, сильно деформированных фрагментов, каждый из которых имел многочисленные разрывы и изломы. Отдельные участки основы утрачены. По всей поверхности, по границам разрывов, просматривались утраты грунта и красочного слоя.
Здесь вы сможете познакомятся не только с шедеврами живописи, но и с трудом реставраторов, которые возвращают эту живопись нам, простым зрителям. Выставка посвящена реставрационному процессу и рассказу о влиянии на живопись таких стихий как огонь, вода и, увы, война. В залах представлены не отреставрированные холсты, пострадавшие во время боевых действий и вандализма. И конечно работы, вышедшие из-под рук волшебников – имя которым реставраторы.
Всего в экспозиции представлен 51 памятник живописи, прошедший через реставрацию в Центре. Кроме картин на стендах представлен рассказ о различных этапах реставрации и их методиках. На наш взгляд экскурсия по выставке от профессионалов, труд которых скрыт от посторонних глаз, будет интересен всем интересующимся искусством.
На фото:
1. Пострадавшая картина.
2. Иван Макаров. Фрагмент. Женский портрет. 1867. Холст, масло.
3. Иван Макаров. Фрагмент. Женский портрет. 1867. Холст, масло.
4. Общий вид лицевой стороны до реставрации 1997-2003 годов. Картина без подрамника, под профилактической заклейкой. Деформации и изломы основы по всей поверхности, утраты холста по периметру. Связь грунта и красочного слоя нарушена в местах разрывов и изломов основы.
5. Алексей Саврасов. Фрагмент. Морской пейзаж. 1859. Холст, масло.
6. Алексей Саврасов. Фрагмент. Морской пейзаж. 1859. Холст, масло.
7. Алексей Саврасов. Морской пейзаж. 1859. Холст, масло.
8. Общий вид лицевой стороны до реставрации: почти две трети поверхности картины покрыты слоем состава, примененного при тушении пожара в музее.
9. Жан-Филипп Жорж. Вид Швейцарии. XIX век. Холст, масло.
10. Общий вид лицевой стороны до реставрации: картина без подрамника, основа разорвана на двенадцать вертикальных, сильно деформированных фрагментов, каждый из которых имел многочисленные разрывы и изломы. Отдельные участки основы утрачены. По всей поверхности, по границам разрывов, просматривались утраты грунта и красочного слоя.
Когда ходишь по залам реставрационного центра перед глазами проходят музейные трагедии. И еще больше начинаешь ценить труд реставраторов, которые возвращают из небытия для нас простых посетителей музеев шедевры живописи, прошедших веков. Генеральный директор Центра Дмитрий Сергеев обратил внимание, что выставка имеет цель привлечь общественное внимание к профессии –реставратора, сохраняющего наше общее культурное наследие.
Посетитель сможет узнать какие методы используются в изучении полотен: газовая хромато-масс-спектромия, помогающая определить тип масел и его окисленность, которая коррелируется с возрастом картины; УФ-Люминесценция, свечение пигментов под ультрафиолетовым освещением, которое дает возможность оценить сохранность лакокрасочного слоя, увидеть позднейшие тонировки и реставрации; микологическое исследование, это работы по обнаружению микроорганизмов, которые своей жизнедеятельностью повреждают живопись; ИК-рефлектография – это съемка в видимой люминесценции инфракрасного излучения, позволяющая выявить подготовительный рисунок, сделанный графитным или угольным карандашом.
Вот об этой огромной научной работе рассказывает выставка, и конечно, она позволяет насладиться прекрасными работами старых мастеров, которым снова вернули их блеск и красоту.
На фото:
1. Иван Айвазовский. Море.1872. Дерево, масло.
2. Иван Айвазовский. Фрагмент. Море.1872. Дерево, масло.
3. Общий вид лицевой стороны до реставрации в боковом свете: значительная часть поверхности картины находилась под слоем грубых прописей и реставрационного лака.
4. Ян ван Гойден. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
5. Ян ван Гойден. Фрагмент. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
6. Специальный контейнер, интегрированный с картиной, для создания требуемого влажностно-температурного режима.
7. Алексей Боголюбов. Море. Вторая половина XIX в. фаянс, тушь, лак.
8. Общий вид лицевой стороны до реставрации: произведение находилось под сильно загрязненным слоем пожелтевшего реставрационного лака. Наблюдались утраты лака с тушью, преимущественно механического происхождения, а также утраты туши, находящиеся под лаком.
9. Теодор ван Лоон. Фрагмент. Обручение святой Екатерины. XVII в. Холст, масло.
10. Владимир Юдин. Фрагмент. Красноармеец на страже. Холст, масло.
Выставка продлится до 10 декабря 2024 года.
Адрес: ул. Радио, д. 17, к. 6
Посещение выставки только по сеансам:
Понедельник–пятница — 13:00; 16:30
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность
Убедительная просьба не опаздывать к началу сеанса
Цена билета: взрослый - 500₽, есть льготы. Приобрести билет можно тут.
#центрГрабаря
Посетитель сможет узнать какие методы используются в изучении полотен: газовая хромато-масс-спектромия, помогающая определить тип масел и его окисленность, которая коррелируется с возрастом картины; УФ-Люминесценция, свечение пигментов под ультрафиолетовым освещением, которое дает возможность оценить сохранность лакокрасочного слоя, увидеть позднейшие тонировки и реставрации; микологическое исследование, это работы по обнаружению микроорганизмов, которые своей жизнедеятельностью повреждают живопись; ИК-рефлектография – это съемка в видимой люминесценции инфракрасного излучения, позволяющая выявить подготовительный рисунок, сделанный графитным или угольным карандашом.
Вот об этой огромной научной работе рассказывает выставка, и конечно, она позволяет насладиться прекрасными работами старых мастеров, которым снова вернули их блеск и красоту.
На фото:
1. Иван Айвазовский. Море.1872. Дерево, масло.
2. Иван Айвазовский. Фрагмент. Море.1872. Дерево, масло.
3. Общий вид лицевой стороны до реставрации в боковом свете: значительная часть поверхности картины находилась под слоем грубых прописей и реставрационного лака.
4. Ян ван Гойден. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
5. Ян ван Гойден. Фрагмент. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
6. Специальный контейнер, интегрированный с картиной, для создания требуемого влажностно-температурного режима.
7. Алексей Боголюбов. Море. Вторая половина XIX в. фаянс, тушь, лак.
8. Общий вид лицевой стороны до реставрации: произведение находилось под сильно загрязненным слоем пожелтевшего реставрационного лака. Наблюдались утраты лака с тушью, преимущественно механического происхождения, а также утраты туши, находящиеся под лаком.
9. Теодор ван Лоон. Фрагмент. Обручение святой Екатерины. XVII в. Холст, масло.
10. Владимир Юдин. Фрагмент. Красноармеец на страже. Холст, масло.
Выставка продлится до 10 декабря 2024 года.
Адрес: ул. Радио, д. 17, к. 6
Посещение выставки только по сеансам:
Понедельник–пятница — 13:00; 16:30
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность
Убедительная просьба не опаздывать к началу сеанса
Цена билета: взрослый - 500₽, есть льготы. Приобрести билет можно тут.
#центрГрабаря
С Днём народного единства!
На фото:
М. Скотти. Минин и Пожарский.
1850. Холст, масло. 67,5×107. Нижегородский Государственный Художественный Музей
#ДеньвИстории
На фото:
М. Скотти. Минин и Пожарский.
1850. Холст, масло. 67,5×107. Нижегородский Государственный Художественный Музей
#ДеньвИстории
По следам вчерашнего дня, хотим вам предложить почитать интересные факты о картине «Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году».
Картина была написана Константином Маковским в 1896 году и находится в Нижегородском государственном художественном музее. Полтора года назад мы видели её лично. Это было потрясающе! И вот наткнулись на интересные факты о ней в одном небольшом, но уютном блоге. Хотим поделиться с вами.
#ДеньвИстории
Картина была написана Константином Маковским в 1896 году и находится в Нижегородском государственном художественном музее. Полтора года назад мы видели её лично. Это было потрясающе! И вот наткнулись на интересные факты о ней в одном небольшом, но уютном блоге. Хотим поделиться с вами.
#ДеньвИстории