В своем творчестве Стеллецкий во многом ориентировался на роспись древне-русских монастырей. Важным направлением его работы стало театрально-декорационное искусство. Он создал декорации и эскизы костюмов для таких постановок, как «Князь Игорь» Бородина, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Царь Федор Иоаннович» Толстого. В России участвовал во множестве выставок, был членом общества «Мир искусства».
Основу экспозиции выставки составляют графические и живописные работы, созданные до 1914 года: эскизы костюмов к постановке «Князь Игорь» А.П.Бородина, относящиеся к раннему периоду творчества художника; эскизы костюмов к неосуществленной постановке В.Э.Мейерхольда «Царь Федор Иоаннович» 1908 года; серия живописных аллегорий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», представляющих древнерусскую вариацию этой распространенной в эпоху модерна темы.
Особым разделом выставки стали крайне редко экспонируемые иллюстрации Стеллецкого к народным сказкам, а также древнерусскому эпосу «Слово о полку Игореве». Поздний период творчества художника представлен изображением святого Франциска Ассизского, проектом памятника отцу Сергию Булгакову и фотографиями росписей храма Свято-Сергиевского подворья в Париже. Ну а мы просто в восторге от его графики!
Не пропустите эту небольшую, но такую интересную выставку, где есть возможность взглянуть на творчество Стеллецкого с разных сторон, тем более что многие работы представлены из частных коллекций и когда мы их увидим вновь не известно. А музей обещал выпустить каталог, так что ждем.
На фото:
1. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Картон, перо, тушь.
2. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Картон, перо, тушь.
3. Д.С. Стеллецкий. Юрий Стравинский, покушавший яиц в крутую 7 августа 1903. Бумага, графитный карандаш.
4. Д.С. Стеллецкий. В квартире Стравинских на Крюковом канале. Бумага, карандаш.
5. Д.С. Стеллецкий. Без названия. 26 августа 1903. Бумага, перо, тушь, карандаш.
6. Д.С. Стеллецкий. Проект памятника на могиле отца Сергия Булгакова. 1945. Бумага, графитный карандаш, акварель.
7. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Бумага, перо, тушь.
8. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Бумага, перо, тушь.
9. Д.С. Стеллецкий. Фрагмент. Без Названия. Картон, перо, тушь.
10. Д.С. Стеллецкий. За четвертую ногу 25 рублей прибавки. Шарж на рисунок Б. Кустодиева. 1903. На рисунке Ю.Ф. Стравинский и Д.С. Стеллецкий. Бумага, графитный карандаш.
Выставка продлится до 26 января 2025 года.
Адрес: ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Ст. метро «Таганская» (кольцевая)
Время работы: вторник, среда, пятница, воскресенье: 11:00–19:00;
четверг, суббота: 11:00–21:00.
Понедельник — выходной.
Цена билета: 300₽
#музейРусскогоЗарубежья
Основу экспозиции выставки составляют графические и живописные работы, созданные до 1914 года: эскизы костюмов к постановке «Князь Игорь» А.П.Бородина, относящиеся к раннему периоду творчества художника; эскизы костюмов к неосуществленной постановке В.Э.Мейерхольда «Царь Федор Иоаннович» 1908 года; серия живописных аллегорий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», представляющих древнерусскую вариацию этой распространенной в эпоху модерна темы.
Особым разделом выставки стали крайне редко экспонируемые иллюстрации Стеллецкого к народным сказкам, а также древнерусскому эпосу «Слово о полку Игореве». Поздний период творчества художника представлен изображением святого Франциска Ассизского, проектом памятника отцу Сергию Булгакову и фотографиями росписей храма Свято-Сергиевского подворья в Париже. Ну а мы просто в восторге от его графики!
Не пропустите эту небольшую, но такую интересную выставку, где есть возможность взглянуть на творчество Стеллецкого с разных сторон, тем более что многие работы представлены из частных коллекций и когда мы их увидим вновь не известно. А музей обещал выпустить каталог, так что ждем.
На фото:
1. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Картон, перо, тушь.
2. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Картон, перо, тушь.
3. Д.С. Стеллецкий. Юрий Стравинский, покушавший яиц в крутую 7 августа 1903. Бумага, графитный карандаш.
4. Д.С. Стеллецкий. В квартире Стравинских на Крюковом канале. Бумага, карандаш.
5. Д.С. Стеллецкий. Без названия. 26 августа 1903. Бумага, перо, тушь, карандаш.
6. Д.С. Стеллецкий. Проект памятника на могиле отца Сергия Булгакова. 1945. Бумага, графитный карандаш, акварель.
7. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Бумага, перо, тушь.
8. Д.С. Стеллецкий. Без Названия. Бумага, перо, тушь.
9. Д.С. Стеллецкий. Фрагмент. Без Названия. Картон, перо, тушь.
10. Д.С. Стеллецкий. За четвертую ногу 25 рублей прибавки. Шарж на рисунок Б. Кустодиева. 1903. На рисунке Ю.Ф. Стравинский и Д.С. Стеллецкий. Бумага, графитный карандаш.
Выставка продлится до 26 января 2025 года.
Адрес: ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Ст. метро «Таганская» (кольцевая)
Время работы: вторник, среда, пятница, воскресенье: 11:00–19:00;
четверг, суббота: 11:00–21:00.
Понедельник — выходной.
Цена билета: 300₽
#музейРусскогоЗарубежья
Перед нами лежит огромный каталог Третьяковской галереи, изданный к выставке «Передвижники» объемом 464 страницы.
Его предваряет статья Т.В. Юденковой «Передвижники: от признания к кризису. 1870-1905». К иллюстрациям предоставлены большие описания, да и сами иллюстрации огромные на весь разворот и с увеличенными фрагментами. В каталоге представлены ранее не публиковавшиеся письма художников о передвижных выставках из фондов ГТГ. Так же подробнейше рассказывается о всех путешествиях передвижных выставок.
В идании впервые публикуют множество документов, посвященных этому обществу. Нам даже показалось, но возможно надо перекреститься, что в каталоге есть произведения, не представленные на выставке. Впрочем, экспозиция огромна и в какой-то момент ты начинаешь рассматривать только те работы, которые нравятся или которые не видел, так что что-то мы могли и не запомнить.
Ещё хочется отметить интересный издательский шаг Третьяковки. Каталог представлен в трех различных обложках на них представлены картины «Рожь» И.И. Шишкина, «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В.М. Максимова, «Крестный ход в Курской губернии» И.Е. Репина. Мы остановили свой взгляд на «Ржи», очень уж она прекрасна.
Единственное разочарование – это стоимость каталога – 4500₽. Но теперь хорошие каталоги стали дороги, как и билеты в музей.
Приобрести данный каталог можно в музейных магазинах Третьяковской галереи. Мы рекомендуем.
#маякпарнасачитает
Его предваряет статья Т.В. Юденковой «Передвижники: от признания к кризису. 1870-1905». К иллюстрациям предоставлены большие описания, да и сами иллюстрации огромные на весь разворот и с увеличенными фрагментами. В каталоге представлены ранее не публиковавшиеся письма художников о передвижных выставках из фондов ГТГ. Так же подробнейше рассказывается о всех путешествиях передвижных выставок.
В идании впервые публикуют множество документов, посвященных этому обществу. Нам даже показалось, но возможно надо перекреститься, что в каталоге есть произведения, не представленные на выставке. Впрочем, экспозиция огромна и в какой-то момент ты начинаешь рассматривать только те работы, которые нравятся или которые не видел, так что что-то мы могли и не запомнить.
Ещё хочется отметить интересный издательский шаг Третьяковки. Каталог представлен в трех различных обложках на них представлены картины «Рожь» И.И. Шишкина, «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В.М. Максимова, «Крестный ход в Курской губернии» И.Е. Репина. Мы остановили свой взгляд на «Ржи», очень уж она прекрасна.
Единственное разочарование – это стоимость каталога – 4500₽. Но теперь хорошие каталоги стали дороги, как и билеты в музей.
Приобрести данный каталог можно в музейных магазинах Третьяковской галереи. Мы рекомендуем.
#маякпарнасачитает