Образ матери с ребенком можно трактовать как желание декларировать свою социальную роль –предназначение матери, ответственной не только за рождение, но еще за воспитание и образование детей. Моду на портретирование матери с ребенком в конце XVIII века ввела художница Элизабет Виже Лебрен. Не последнюю роль в этом сыграла ее венценосная заказчица королева Франции Мария Антуанетта.
В детском портрете проявляется родительская тревога, столь понятная во все времена, а также сентиментальное желание оставить на память любимые родные образы. Изображения детей традиционно дополнялись значимыми аксессуарами со скрытым смыслом. Например, игрушки или книги в руках мальчиков становились символами их будущего образования и карьеры. Хлыст для верховой езды – метафора дисциплины, необходимой для правильного воспитания. Собака рядом с девочкой служила аллегорией будущей супружеской добродетели – верности. Современникам были понятны и изображение разнообразных цветов – символов красоты и предстоящего расцвета жизни. На языке цветов создавались тайные послания для выражения чувств и идей. Мальчиков часто изображали с яблоком, что отсылало зрителя к библейскому сюжету о древе познания добра и зла.
На фото:
1-3. Неизвестный художник круга В.Л. Боровиковского. Фрагмент. Портрет мальчика с яблоком. 1791-1810. Холст, масло.
4. Неизвестный художник. Фрагмент. Дети на берегу Волги с видом Казани. Середина XIX в. Холст, масло.
5. Неизвестный художник круга Х. Робертсона. Портрет сестер. Середина XIX в. Холст, масло.
6-7. Каневский Ян Ксаверий. Фрагмент. Портрет мальчика. 1845. Холст, масло.
8. Каминное украшение. Первый урок верховой езды Римского короля – сына Наполеона по мотивам картины Жюля Жирарде. Германия, Тюрингия, фарфоровая мануфактура Зитцендорф. Конец XIX века. Бисквит, бронза, формовка, золочение, монтировка.
9. Барду Карл Вильгельм. Портрет девочки. 1839. Пергамент, наклеенный на холст, пастель.
В детском портрете проявляется родительская тревога, столь понятная во все времена, а также сентиментальное желание оставить на память любимые родные образы. Изображения детей традиционно дополнялись значимыми аксессуарами со скрытым смыслом. Например, игрушки или книги в руках мальчиков становились символами их будущего образования и карьеры. Хлыст для верховой езды – метафора дисциплины, необходимой для правильного воспитания. Собака рядом с девочкой служила аллегорией будущей супружеской добродетели – верности. Современникам были понятны и изображение разнообразных цветов – символов красоты и предстоящего расцвета жизни. На языке цветов создавались тайные послания для выражения чувств и идей. Мальчиков часто изображали с яблоком, что отсылало зрителя к библейскому сюжету о древе познания добра и зла.
На фото:
1-3. Неизвестный художник круга В.Л. Боровиковского. Фрагмент. Портрет мальчика с яблоком. 1791-1810. Холст, масло.
4. Неизвестный художник. Фрагмент. Дети на берегу Волги с видом Казани. Середина XIX в. Холст, масло.
5. Неизвестный художник круга Х. Робертсона. Портрет сестер. Середина XIX в. Холст, масло.
6-7. Каневский Ян Ксаверий. Фрагмент. Портрет мальчика. 1845. Холст, масло.
8. Каминное украшение. Первый урок верховой езды Римского короля – сына Наполеона по мотивам картины Жюля Жирарде. Германия, Тюрингия, фарфоровая мануфактура Зитцендорф. Конец XIX века. Бисквит, бронза, формовка, золочение, монтировка.
9. Барду Карл Вильгельм. Портрет девочки. 1839. Пергамент, наклеенный на холст, пастель.
А ещё напомним вам, что на выставке много прелестных собачек, которых мы вам уже показывали. Вы уже приходили их искать? Нашли всех?
Выставка продлится до 23 марта 2025 года.
Адрес: Щетининский пер., д.10, стр. 1. Проезд до ст. метро Полянка, Добрынинская, Октябрьская.
Время работы: Среда, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 - 19:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Понедельник, вторник: выходной.
Цена билета: взрослый 300 руб. Есть льготы.
#музейТропинина
Выставка продлится до 23 марта 2025 года.
Адрес: Щетининский пер., д.10, стр. 1. Проезд до ст. метро Полянка, Добрынинская, Октябрьская.
Время работы: Среда, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 - 19:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Понедельник, вторник: выходной.
Цена билета: взрослый 300 руб. Есть льготы.
#музейТропинина
#музейныекоты от Джузеппе Рекко
Натюрморт с рыбой и кошкой.
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж.
Угадаете в каком мы сейчас музее?😎
Натюрморт с рыбой и кошкой.
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж.
Угадаете в каком мы сейчас музее?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня ГМИИ им. А.С. Пушкина презентует картину Джованни Агостино Кассаны «Индюк, курицы, сороки и коза», одного из ведущих мастеров итальянского натюрморта.
В российских музейных собраниях этого художника практически нет. Картина Джованни Агостино Кассаны (около 1658, Венеция [?] – 1720, Генуя) – дар музею от коллекционера и мецената Михаила Юрьевича Карисалова. Это четвертый дар музею семьи Кирсаловых.
Картина имеет интересную историю. Она происходит из собрания Марии Антонии Пессины де Бранкони (1746–1793), размещавшегося во дворце Лангенштайн недалеко от Хальберштадта. В сентябре 1945 года вся находившаяся там коллекция была отчуждена и в 1946-м передана в место сбора произведений искусства в замке Морицбург под Дрезденом.
В 2005 году в результате реституции собрание было передано семье Рампау, наследникам прежних владельцев. Его возврат стал возможен благодаря подробной описи, составленной видным историком искусства Вильгельмом фон Боде, основателем берлинского Музея кайзера Фридриха.
Картина «Индюк, курицы, сороки и коза» приписывалась авторству римского художника Арканджело Резани (1670–1740). Как установила Виктория Эммануиловна Маркова, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктор искусствоведения, такое определение оказалось ошибочным. Анализ живописной манеры, колористического строя и сюжета дали убедительные доказательства того, что в действительности автором картины является Кассана. Среди ближайших аналогий – работы из Академии Каррара в Бергамо, из собрания Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (Болонья) и из частной коллекции в Генуе, где также изображены петух, куры и другие схожие мотивы.
Так как это событие совпало с проведением выставки «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко», картину представили в экспозиции, где теперь посетители смогут увидеть её. Только поспешите, выставка работает последнюю неделю, до 26 мая!
В дальнейшем картину планируют разместить в постоянной экспозиции музея.
#ГМИИ
В российских музейных собраниях этого художника практически нет. Картина Джованни Агостино Кассаны (около 1658, Венеция [?] – 1720, Генуя) – дар музею от коллекционера и мецената Михаила Юрьевича Карисалова. Это четвертый дар музею семьи Кирсаловых.
Картина имеет интересную историю. Она происходит из собрания Марии Антонии Пессины де Бранкони (1746–1793), размещавшегося во дворце Лангенштайн недалеко от Хальберштадта. В сентябре 1945 года вся находившаяся там коллекция была отчуждена и в 1946-м передана в место сбора произведений искусства в замке Морицбург под Дрезденом.
В 2005 году в результате реституции собрание было передано семье Рампау, наследникам прежних владельцев. Его возврат стал возможен благодаря подробной описи, составленной видным историком искусства Вильгельмом фон Боде, основателем берлинского Музея кайзера Фридриха.
Картина «Индюк, курицы, сороки и коза» приписывалась авторству римского художника Арканджело Резани (1670–1740). Как установила Виктория Эммануиловна Маркова, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктор искусствоведения, такое определение оказалось ошибочным. Анализ живописной манеры, колористического строя и сюжета дали убедительные доказательства того, что в действительности автором картины является Кассана. Среди ближайших аналогий – работы из Академии Каррара в Бергамо, из собрания Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (Болонья) и из частной коллекции в Генуе, где также изображены петух, куры и другие схожие мотивы.
Так как это событие совпало с проведением выставки «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко», картину представили в экспозиции, где теперь посетители смогут увидеть её. Только поспешите, выставка работает последнюю неделю, до 26 мая!
В дальнейшем картину планируют разместить в постоянной экспозиции музея.
#ГМИИ
И позволим себе немного хвастовства. Каталог к выставке «Цветы, плоды и музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» мы приобрели уже какое-то время назад. А вот автографы В.Э. Марковой, автора каталога, главного научного сотрудника отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина и Е.С. Лихачевой, директора ГМИИ им. А.С. Пушкина добыли только сегодня. Автографы показываем, а рассказ о каталоге по ссылке.
Коллеги тут же намекнули нам, что мы увеличили стоимость книги вдвое. Мы считаем, что втрое. Впрочем, продавать нашу прелесть мы не собираемся. Будем чахнуть📖
#маякпарнасачитает
Коллеги тут же намекнули нам, что мы увеличили стоимость книги вдвое. Мы считаем, что втрое. Впрочем, продавать нашу прелесть мы не собираемся. Будем чахнуть
#маякпарнасачитает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM