В галерее А3 вчера открылись сразу две выставки «Русский космизм Константина Алексеева. Живопись» и «Елена Церетели и Татьяна Кочемасова. Декоративно-прикладное искусство и живопись».
Выставка Константина Алексеева посвящена загадкам вселенной, её непостижимости и масштабам. Автор наполняет свои работы различным символизмом, предлагая зрителю вступить в диалог с холстами, переосмысляя древние символы на новый лад. Проект состоит из нескольких серий. Первая посвящена античным богам. Второй являются портреты первооткрывателей в космологии и астрономии, такие как: Джордано Бруно, Галилео Галилей и Николай Коперник. Третья серия повествует о представлениях мироздания в космогонических мифах древних цивилизаций. Насколько хорошо получилось у автора сплести всё воедино решать зрителю, вам в том числе. У нас вопросы остались.
Вторая выставка объединяет работы Елены Церетелли и Татьяны Кочемасовой. Их творчество отличается в способе работы с материалом и текстурой, однако, имеет сходство в цветовом решении, а также в приверженности к графике орнаментального рисунка. И здесь мы отметили скорее декоративно-прикладное искусство Елены Зурабовны.
На фото:
1-4. Работы Константина Алексеева
5-6. Работы Елены Церетели.
7. Работы Татьяны Кочемасовой.
Обе выставки продлятся до 21 апреля 2024г.
Адрес: Староконюшенный пер., 39. Вход со двора. Проезд до ст. метро Арбатская.
Время работы:
Вт-вс: с 11:00 до 20:00
Понедельник: выходной
Комплексный билет (посещение двух параллельно идущих выставок) – 400₽. Есть льготы.
#А3
Выставка Константина Алексеева посвящена загадкам вселенной, её непостижимости и масштабам. Автор наполняет свои работы различным символизмом, предлагая зрителю вступить в диалог с холстами, переосмысляя древние символы на новый лад. Проект состоит из нескольких серий. Первая посвящена античным богам. Второй являются портреты первооткрывателей в космологии и астрономии, такие как: Джордано Бруно, Галилео Галилей и Николай Коперник. Третья серия повествует о представлениях мироздания в космогонических мифах древних цивилизаций. Насколько хорошо получилось у автора сплести всё воедино решать зрителю, вам в том числе. У нас вопросы остались.
Вторая выставка объединяет работы Елены Церетелли и Татьяны Кочемасовой. Их творчество отличается в способе работы с материалом и текстурой, однако, имеет сходство в цветовом решении, а также в приверженности к графике орнаментального рисунка. И здесь мы отметили скорее декоративно-прикладное искусство Елены Зурабовны.
На фото:
1-4. Работы Константина Алексеева
5-6. Работы Елены Церетели.
7. Работы Татьяны Кочемасовой.
Обе выставки продлятся до 21 апреля 2024г.
Адрес: Староконюшенный пер., 39. Вход со двора. Проезд до ст. метро Арбатская.
Время работы:
Вт-вс: с 11:00 до 20:00
Понедельник: выходной
Комплексный билет (посещение двух параллельно идущих выставок) – 400₽. Есть льготы.
#А3
Маяк Парнаса
Едва успел закончиться один #розыгрыш, а мы уже объявляем следующий! 24 марта в 16:00 музей им. Андрея Рублева приглашает на концерт классической музыки "В минуту жизни трудную", названный по первой строке стихотворения-молитвы М.Ю. Лермонтова. В программе…
🎉 Результаты розыгрыша:
Победитель:
1. Мария
Поздравляем победителя!💐
Победитель:
1. Мария
Поздравляем победителя!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые читатели, в связи с трагическими событиями, произошедшими сегодня, все культурные мероприятия в ближайшие дни будут отменены. Многие музеи будут закрыты.
Берегите себя. Остаемся на связи. Ваш «Маяк Парнаса».
Берегите себя. Остаемся на связи. Ваш «Маяк Парнаса».
Сегодня в России объявлен день траура. Союз музеев России и ИКОМ России выступили с предложением в знак памяти и скорби о погибших в чудовищном теракте в Подмосковье и солидарности нашей страны, объявить 24 марта в 12.00 (мск) минуту молчания.
Все федеральные музеи страны присоединятся к акции памяти.
Все федеральные музеи страны присоединятся к акции памяти.
В День общенационального траура по погибшим в «Крокус Сити Холле» Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Маэстро Юрия Башмета выступит со специальным концертом памяти жертв трагедии.
В Большом зале Университета «Сириус» прозвучит Пятая симфония П. И. Чайковского.
Концерт пройдет в онлайн-формате без присутствия зрителей. Присоединиться к трансляции можно в вк-сообществе Министерства культуры РФ в 19:30.
В Большом зале Университета «Сириус» прозвучит Пятая симфония П. И. Чайковского.
Концерт пройдет в онлайн-формате без присутствия зрителей. Присоединиться к трансляции можно в вк-сообществе Министерства культуры РФ в 19:30.
Но жизнь всегда победит!
Михаил Васильевич Нестеров. Весна-красна.
1922. Холст, масло.
Донецкий областной художественный музей.
#одинэкспонат
Михаил Васильевич Нестеров. Весна-красна.
1922. Холст, масло.
Донецкий областной художественный музей.
#одинэкспонат
В Центре «Зотов» проходит великолепная выставка «Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937».
В экспозиции представлены свыше 500 экспонатов, хранящихся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях. В фокусе выставки оказываются архитектурные проекты, созданные для четырех крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. На двух этажах центра показаны живопись, графика, скульптура, фотографии и кинохроника, которые позволяют объемнее раскрыть тему экспозиции и создать настоящую антологию жизни 1920–1930-х годов.
На фото:
1. Фрагмент экспозиции.
2. Юрий Аввакумов, Сергей Подъемщиков, Николай Аввакумов. Фрагмент. Рабочий и колхозница International. 1991. Дерево, латунь.
3. Михаил Черемных. Гляди в оба. 1931. Бумага, уголь, пастель, гуашь, тушь.
4. Галина Шубина. Чистый воздух рабочему жилищу. Плакат. 1933. Бумага, хромолитография.
5. Владимир Стенберг, Георгий Стенберг. Афиша кинофильма "Человек с киноаппаратом". 1929. Бумага, типографская печать.
В экспозиции представлены свыше 500 экспонатов, хранящихся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях. В фокусе выставки оказываются архитектурные проекты, созданные для четырех крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. На двух этажах центра показаны живопись, графика, скульптура, фотографии и кинохроника, которые позволяют объемнее раскрыть тему экспозиции и создать настоящую антологию жизни 1920–1930-х годов.
На фото:
1. Фрагмент экспозиции.
2. Юрий Аввакумов, Сергей Подъемщиков, Николай Аввакумов. Фрагмент. Рабочий и колхозница International. 1991. Дерево, латунь.
3. Михаил Черемных. Гляди в оба. 1931. Бумага, уголь, пастель, гуашь, тушь.
4. Галина Шубина. Чистый воздух рабочему жилищу. Плакат. 1933. Бумага, хромолитография.
5. Владимир Стенберг, Георгий Стенберг. Афиша кинофильма "Человек с киноаппаратом". 1929. Бумага, типографская печать.
Выставка поделена на 9 разделов, связанных с двумя этапами становления новой архитектуры в 20-е годы прошлого века. Первый этап берет начало с зарождения и формирования конструктивизма с 1917 по 1928 годы: в стране преобладают гуманистические и модернистские устремления, пространственным выражением которых становится конструктивизм. Второй этап начинается со стартом Первой пятилетки в 1928 году и знаменует смещение фокуса внимания общества, власти и архитекторов с человека на государство. В этот период архитектура конструктивизма уходит из реального пространства в виртуальное.
На фото:
1-3. Гарнитур: стол, стул и бюст Ленина - приз за победу в шахматном турнире. Роспись под палех с эмблемой РККА. 1934. Шпон карельской березы, древесины лиственных пород, металл, кожа; темпера.
4. Леонид Веснин. Планировка и застройка Ленинской слободы в Москве. Конкурсный проект. План "Новая Москва". Перспектива. 1924. Бумага, акварель, карандаш, тушь.
5. Ной Троцкий, Михаил Рейзман, Владимир Ходов. Застройка Крыловского и Серафимовского участков в Московско-Нарвском районе в Ленинграде. Конкурсный проект. Девиз "Красный город". 3-я премия. Перспективный вид. 1925. Бумага, карандаш, акварель.
На фото:
1-3. Гарнитур: стол, стул и бюст Ленина - приз за победу в шахматном турнире. Роспись под палех с эмблемой РККА. 1934. Шпон карельской березы, древесины лиственных пород, металл, кожа; темпера.
4. Леонид Веснин. Планировка и застройка Ленинской слободы в Москве. Конкурсный проект. План "Новая Москва". Перспектива. 1924. Бумага, акварель, карандаш, тушь.
5. Ной Троцкий, Михаил Рейзман, Владимир Ходов. Застройка Крыловского и Серафимовского участков в Московско-Нарвском районе в Ленинграде. Конкурсный проект. Девиз "Красный город". 3-я премия. Перспективный вид. 1925. Бумага, карандаш, акварель.