Второй день думаю о девушке, которой грозит пять лет тюрьмы буквально за дурость. Во все времена страна, ведущая боевые действия или готовящаяся к ним, всегда закручивала гайки. Так же логично, что в этом случае обращений к патриотизму и героическому прошлому всегда становится больше. Но между естественным ростом патриотических настроений и абсурдными репрессиями - пропасть, над которой лучше не возводить мост.
Ну давайте начистоту, на видео вовсе не злостный нацик, молящийся на Гитлера и считающий, что можно убивать по национальному признаку. Я и сознательного оскорбления ветеранов там не увидела, просто бескультурие и тупость. Это молодая идиотка, которой смешно от обнаженной груди с торчащими сосками на памятнике. Всегда были люди, любующиеся пропорциями античных статуй, и люди, хихикающие и тыкающие пальцами в писюны греческих героев и богов. У меня вот половина класса такая была.
Я понимаю, что при наших правоохранительных кипиай проще простого заводить вот такие легко раскрываемые дела. Также, как в двадцатые-тридцатые годы людей сажали и ссылали за непролетарское происхождение или зажиточное хозяйство с двумя коровами, как у меня в семье. Но мне все-таки кажется, что закон должен стоять на стороне справедливости, в тюрьме должны сидеть настоящие преступники, а дуры должны отделываться общественным порицанием и штрафом.
Мое поколение еще массово застало тех, кто пережил войну, мы слышали их рассказы напрямую. Для сегодняшних двадцатилетних Отечественная война - это как для нас Первая мировая, что-то из книжек и фильмов. И это нормально, что с течением времени память о страшных событиях притупляется - так устроены люди. Для того, чтобы не забывать, существуют праздники и традиции, семейные предания и произведения масскульта. Но вот такими несоизмеримыми наказаниями мы вместо почтения к памяти предков добьёмся противоположного.
Знаете, мой переживший войну дедушка периодически глумился над памятниками Великой Отечественной войны. Особенно доставалось маршалу Жукову и его коню, ну, вы помните, про что я. Он бы сильно удивился, что этот незамысловатый стеб - реабилитация тех упырей, благодаря которым у него все ноги в шрамах от осколочных ранений были. А тем, кто сажает на реальные сроки за вот такое, он бы посоветовал делом доказать любовь к Родине в окопах на фронте.
Ну давайте начистоту, на видео вовсе не злостный нацик, молящийся на Гитлера и считающий, что можно убивать по национальному признаку. Я и сознательного оскорбления ветеранов там не увидела, просто бескультурие и тупость. Это молодая идиотка, которой смешно от обнаженной груди с торчащими сосками на памятнике. Всегда были люди, любующиеся пропорциями античных статуй, и люди, хихикающие и тыкающие пальцами в писюны греческих героев и богов. У меня вот половина класса такая была.
Я понимаю, что при наших правоохранительных кипиай проще простого заводить вот такие легко раскрываемые дела. Также, как в двадцатые-тридцатые годы людей сажали и ссылали за непролетарское происхождение или зажиточное хозяйство с двумя коровами, как у меня в семье. Но мне все-таки кажется, что закон должен стоять на стороне справедливости, в тюрьме должны сидеть настоящие преступники, а дуры должны отделываться общественным порицанием и штрафом.
Мое поколение еще массово застало тех, кто пережил войну, мы слышали их рассказы напрямую. Для сегодняшних двадцатилетних Отечественная война - это как для нас Первая мировая, что-то из книжек и фильмов. И это нормально, что с течением времени память о страшных событиях притупляется - так устроены люди. Для того, чтобы не забывать, существуют праздники и традиции, семейные предания и произведения масскульта. Но вот такими несоизмеримыми наказаниями мы вместо почтения к памяти предков добьёмся противоположного.
Знаете, мой переживший войну дедушка периодически глумился над памятниками Великой Отечественной войны. Особенно доставалось маршалу Жукову и его коню, ну, вы помните, про что я. Он бы сильно удивился, что этот незамысловатый стеб - реабилитация тех упырей, благодаря которым у него все ноги в шрамах от осколочных ранений были. А тем, кто сажает на реальные сроки за вот такое, он бы посоветовал делом доказать любовь к Родине в окопах на фронте.
Telegram
URA.RU
Блогершу, которая пощекотала грудь памятника «Родина-мать», отправили на месяц в СИЗО. 23-летнюю Алену задержали по обвинению в реабилитации нацизма, ей грозит до 5 лет лишения свободы. Во время суда девушка расплакалась.
Скандальное видео жительница Самары…
Скандальное видео жительница Самары…
Оказывается, эскорт-услуги в России - это законный вид предпринимательской деятельности, у него даже есть код ОКВЭД 93.05.
Этот же код соответствует деятельности астрологов и спиритов.
В очередной раз поражаюсь креативности наших бюрократов.
Этот же код соответствует деятельности астрологов и спиритов.
В очередной раз поражаюсь креативности наших бюрократов.
Смерть Навального (обязана написать, что весён в списки экстремистов и террористов, соболезнования семье и близким) - первый значимый чёрный лебедь в избирательной кампании Путина.
Сразу ассоциация - Скрипали. Дежавю. Тоже аккурат перед президентскими выборами. Ещё и после успешного интервью ВВП мистеру Карлсону и практически после первых намёков на мирные переговоры с Украиной. Иными словами, в максимально невыгодный для власти момент. Как минимум, это даёт сторонникам версии про устранение Навального иностранными спецслужбами пищу для размышлений. Однако, если кто-то запросто может проникнуть в медвежий угол посёлка Харп и провернуть такое - у меня для всех нас плохие новости.
Сейчас нужно внимательно смотреть, что последует за очевидными заявлениями западных политиков. Если ограничатся заявлениями - это одно, если последуют какие-то давно готовящиеся и ждущие повода меры - другое.
Но, как ни странно, я думаю, что нашим геополитическим партнерам тоже не выгодна эта смерть. У них был единственный плюс минус обладающий моральным авторитетом лидер оппозиции, вокруг которого все могли бы всерьез объединиться. Сейчас же в колоде остались только вечно ругающиеся друг с другом лисы алисы и коты базилио, не обладающие никакой поддержкой даже среди своих сторонников. А всевозможные санкции за эти два года уже введены, куда ж больше.
Единственные, кому очевидно выгодно - Зеленский и компания, повод возобновить разговоры о поддержке деньгами и оружием. В теории можно построить конспирологическую версию про устранение через уголовный мир, благо вот где до сих пор общие связи.
Интересно, что со стороны семьи и соратников Навального, равно как и со стороны Салливана звучит «ищем подтверждения» - то есть не доверяют официальной информации о смерти. Да и вообще растерянность именно американцев видна.
Впрочем, наиболее вероятная для меня версия - действительно просто тромб. Морозы, мало движений, гуляющие вирусы, несоблюдение питьевого режима, сухой воздух, отсутствие витаминов С и D - всё это делает кровь густой и приводит к тромбозу, плюс отсутствие чекапов с анализами крови и нормального наблюдения у врача. Впрочем, смерть от тромбов случается и с совершенно здоровыми и наблюдающимися у врачей людьми. Если так, то это воистину злой рок.
Сразу ассоциация - Скрипали. Дежавю. Тоже аккурат перед президентскими выборами. Ещё и после успешного интервью ВВП мистеру Карлсону и практически после первых намёков на мирные переговоры с Украиной. Иными словами, в максимально невыгодный для власти момент. Как минимум, это даёт сторонникам версии про устранение Навального иностранными спецслужбами пищу для размышлений. Однако, если кто-то запросто может проникнуть в медвежий угол посёлка Харп и провернуть такое - у меня для всех нас плохие новости.
Сейчас нужно внимательно смотреть, что последует за очевидными заявлениями западных политиков. Если ограничатся заявлениями - это одно, если последуют какие-то давно готовящиеся и ждущие повода меры - другое.
Но, как ни странно, я думаю, что нашим геополитическим партнерам тоже не выгодна эта смерть. У них был единственный плюс минус обладающий моральным авторитетом лидер оппозиции, вокруг которого все могли бы всерьез объединиться. Сейчас же в колоде остались только вечно ругающиеся друг с другом лисы алисы и коты базилио, не обладающие никакой поддержкой даже среди своих сторонников. А всевозможные санкции за эти два года уже введены, куда ж больше.
Единственные, кому очевидно выгодно - Зеленский и компания, повод возобновить разговоры о поддержке деньгами и оружием. В теории можно построить конспирологическую версию про устранение через уголовный мир, благо вот где до сих пор общие связи.
Интересно, что со стороны семьи и соратников Навального, равно как и со стороны Салливана звучит «ищем подтверждения» - то есть не доверяют официальной информации о смерти. Да и вообще растерянность именно американцев видна.
Впрочем, наиболее вероятная для меня версия - действительно просто тромб. Морозы, мало движений, гуляющие вирусы, несоблюдение питьевого режима, сухой воздух, отсутствие витаминов С и D - всё это делает кровь густой и приводит к тромбозу, плюс отсутствие чекапов с анализами крови и нормального наблюдения у врача. Впрочем, смерть от тромбов случается и с совершенно здоровыми и наблюдающимися у врачей людьми. Если так, то это воистину злой рок.
С точки зрения грядущих американских выборов. Российская повестка.
Сторона республиканцев: Такер Карлсон жмёт руку Путину и рассказывает о том, как неплохо Москва живет под санкциями, как нужно выслушивать Россию, у которой своя правда, и договариваться о мире.
Сторона демократов: Плачущая Юлия Навальная (очень вовремя оказавшаяся на Мюнхенской конференции перед всеми мировыми лидерами и мировыми СМИ), говорящая о том, что ни в коем случае нельзя договариваться с Путиным, а нужно идти до конца. Вторящая ей Камала Харрис.
Эмоции, конечно, всегда сильнее рациональных доводов с точки зрения картинки. Увы.
Сторона республиканцев: Такер Карлсон жмёт руку Путину и рассказывает о том, как неплохо Москва живет под санкциями, как нужно выслушивать Россию, у которой своя правда, и договариваться о мире.
Сторона демократов: Плачущая Юлия Навальная (очень вовремя оказавшаяся на Мюнхенской конференции перед всеми мировыми лидерами и мировыми СМИ), говорящая о том, что ни в коем случае нельзя договариваться с Путиным, а нужно идти до конца. Вторящая ей Камала Харрис.
Эмоции, конечно, всегда сильнее рациональных доводов с точки зрения картинки. Увы.
Посмотрела обращение Юлии Навальной. Глазами политтехнолога, угу.
Сразу обращает внимание на то, насколько профессионально снято. Правильный макияж с бежевыми тенями, но без туши (если так накрасить любую девушку, лицо будет выглядеть заплаканным или болезненным). Идеальные интонации профессионально поставленного голоса. Я так в кадре не смогу, хотя опыт публичных выступлений есть. И большинство из вас не сможет, включая, скажем, многих депутатов Госдумы. И не бывает в жизни такого таланта, чтоб сразу непубличный всегда молчащий в кадре человек вдруг взял и заговорил такими хорошо поставленными интонациями, с такой игрой голоса - тут чуть в слёзы, тут добавить стальных нот, тут нежности и горя. Только в сериалах Нетфликса с профессиональными актерами такое случается, не в жизни. Такому нужно минимум год тренироваться - актерское мастерство, техника речи, мимика и жесты, поведение в кадре.
Значит, тренировалась. Заранее.
Опять моя любимая Нетфликс-политика, логика сериалов, как будто мы в «Карточном домике». Героиня встречает известие о смерти мужа на мировой конференции по безопасности, уже через час даёт пресс-конференцию перед всеми крупнейшими сми, после чего обходит известных женщин-политиков (Урсула, Тихановская), заручаясь поддержкой. На третий день героиня решает подхватить знамя борьбы и записывает видео с классическим из маркетинга прогревом аудитории: «мы знаем, что произошло и скоро вам расскажем, а пока вот вам сайт против Путина, следите за анонсами». Тут же - ссылки на свежепоявившиеся соцсети героини.
Обратите внимание на эту растерянность одной стороны, которая даже толком не может релиз о причинах смерти выдать, пока это всё читается как «а хрен его знает, разбираемся», и собранность другой стороны - уже готовы аккаунты в соцсетях, сайт, проект, версии, выступления, план действий и новая главная героиня - мать и жена, у которой отняли любовь всей жизни, безупречная дамзель ин дистресс. Мне кажется, эта неестественная глянцевость их и подводит. На подростков сработает, на взрослых уже нет.
Сразу обращает внимание на то, насколько профессионально снято. Правильный макияж с бежевыми тенями, но без туши (если так накрасить любую девушку, лицо будет выглядеть заплаканным или болезненным). Идеальные интонации профессионально поставленного голоса. Я так в кадре не смогу, хотя опыт публичных выступлений есть. И большинство из вас не сможет, включая, скажем, многих депутатов Госдумы. И не бывает в жизни такого таланта, чтоб сразу непубличный всегда молчащий в кадре человек вдруг взял и заговорил такими хорошо поставленными интонациями, с такой игрой голоса - тут чуть в слёзы, тут добавить стальных нот, тут нежности и горя. Только в сериалах Нетфликса с профессиональными актерами такое случается, не в жизни. Такому нужно минимум год тренироваться - актерское мастерство, техника речи, мимика и жесты, поведение в кадре.
Значит, тренировалась. Заранее.
Опять моя любимая Нетфликс-политика, логика сериалов, как будто мы в «Карточном домике». Героиня встречает известие о смерти мужа на мировой конференции по безопасности, уже через час даёт пресс-конференцию перед всеми крупнейшими сми, после чего обходит известных женщин-политиков (Урсула, Тихановская), заручаясь поддержкой. На третий день героиня решает подхватить знамя борьбы и записывает видео с классическим из маркетинга прогревом аудитории: «мы знаем, что произошло и скоро вам расскажем, а пока вот вам сайт против Путина, следите за анонсами». Тут же - ссылки на свежепоявившиеся соцсети героини.
Обратите внимание на эту растерянность одной стороны, которая даже толком не может релиз о причинах смерти выдать, пока это всё читается как «а хрен его знает, разбираемся», и собранность другой стороны - уже готовы аккаунты в соцсетях, сайт, проект, версии, выступления, план действий и новая главная героиня - мать и жена, у которой отняли любовь всей жизни, безупречная дамзель ин дистресс. Мне кажется, эта неестественная глянцевость их и подводит. На подростков сработает, на взрослых уже нет.
Forwarded from Арслан Нигаматьянов
Согласен с политтехнологом Марией Сергеевой, которая проанализировала видеообращение Юлии Навальной. Добавлю к ее оценкам взгляд человека, проработавшего на телевидении с профессионалами, для которого видео является любимым хобби.
Первое. Профессиональная дикция. Неподготовленный человек с суфлёра так не сможет! Нужны даже не месяц или два ежедневных (!) тренировок: проработка мимических мышц, скороговорки, работа перед зеркалом, постановка дыхания, ритмика и т.д. Любой диктор вам скажет, что Юлию в течение очень долгого времени обучали ораторскому мастерству. Чего только стоят плавные колебания тембра.
Второе. Даже профессионалы с многолетним опытом с первого дубля не получают идеальных кадров. Боюсь представить, чего стоила Юлии начитка текста перед съемками, репетиции, множество дублей с "правильной эмоцией женщины, у которой погиб муж, отец ее детей" и т.д. Как бы цинично всё это не звучало — за кадром стоит режиссёр, который после каждого предложения поправляет: "Юлия, нужно больше глубины, не поверят!".
Третье. Выставлена целая съемочная студия. Не хромакей — проработаны объем, пространство. Подобрали по канонам "кинематографичной картинки" локацию: соблюдена симметрия — с обеих сторон одинаковые окна, пустота справа искусственно заполнена креслом с ее пальто (якобы только что сброшенным — в этой серии, вероятно, она вернулась с Мюнхенской конференции). Видеографы подтвердят, что в этом плане (кадре) всё искусственно и продумано.
Четвёртое. Трехточечная схема света: рисующий свет, заполняющий, контровик на макушке. Причём видно, что свет профессиональный, а значит, всё стоит на систендах: то есть, за кадром целая батарея кинотехники! Сзади и по бокам от Юлии три теплых источника, а на фоне женщины поставили дополнительное синее холодное освещение (даже проглядывает кусочек лампы, косяк оперпоста) — чтобы передать зрителю состояние Юлии (мы же говорим об аудиовизуальном воздействии).
Пятое. Заметили экранное каше? Черные полосочки сверху и снизу экрана? Обычно такое получается, когда снимают на анаморфотные кинообъективы: они за счёт особого строения линз как бы расширяют видимое пространство, чтобы режиссёр и оператор-постановщик могли выставить хорошую сцену. Ну а у зрителя такая картинка автоматически ассоциируется с "киношностью". Не знаю, на какую технику всё это снято, но удовольствие не из дешёвых.
Тяжело поверить в трагедию, когда к передаче этой трагедии подошли чересчур профессионально.
Шестое. Заметят только монтажеры, но между сменой планов видно, что петличный микрофон на платье резко меняет свое положение относительно цепочки на шее — так бывает только тогда, когда рыбу (конечный видеоряд) собирают из разных дублей, между которыми Юлия, вероятно, двигалась.
То есть, Мария Сергеева абсолютна права — снимали для Netflix. Материал получился бы успешнее, если бы виднелась какая-то суета, нервозность, неправильность. Если бы виднелась женщина, у которой умер муж.
Здесь же я вижу женщину, для который открылись перспективы.
А что вы хотели? Юлия решила стать субъектом политики, а это значит, что критика более не возбраняется.
Первое. Профессиональная дикция. Неподготовленный человек с суфлёра так не сможет! Нужны даже не месяц или два ежедневных (!) тренировок: проработка мимических мышц, скороговорки, работа перед зеркалом, постановка дыхания, ритмика и т.д. Любой диктор вам скажет, что Юлию в течение очень долгого времени обучали ораторскому мастерству. Чего только стоят плавные колебания тембра.
Второе. Даже профессионалы с многолетним опытом с первого дубля не получают идеальных кадров. Боюсь представить, чего стоила Юлии начитка текста перед съемками, репетиции, множество дублей с "правильной эмоцией женщины, у которой погиб муж, отец ее детей" и т.д. Как бы цинично всё это не звучало — за кадром стоит режиссёр, который после каждого предложения поправляет: "Юлия, нужно больше глубины, не поверят!".
Третье. Выставлена целая съемочная студия. Не хромакей — проработаны объем, пространство. Подобрали по канонам "кинематографичной картинки" локацию: соблюдена симметрия — с обеих сторон одинаковые окна, пустота справа искусственно заполнена креслом с ее пальто (якобы только что сброшенным — в этой серии, вероятно, она вернулась с Мюнхенской конференции). Видеографы подтвердят, что в этом плане (кадре) всё искусственно и продумано.
Четвёртое. Трехточечная схема света: рисующий свет, заполняющий, контровик на макушке. Причём видно, что свет профессиональный, а значит, всё стоит на систендах: то есть, за кадром целая батарея кинотехники! Сзади и по бокам от Юлии три теплых источника, а на фоне женщины поставили дополнительное синее холодное освещение (даже проглядывает кусочек лампы, косяк оперпоста) — чтобы передать зрителю состояние Юлии (мы же говорим об аудиовизуальном воздействии).
Пятое. Заметили экранное каше? Черные полосочки сверху и снизу экрана? Обычно такое получается, когда снимают на анаморфотные кинообъективы: они за счёт особого строения линз как бы расширяют видимое пространство, чтобы режиссёр и оператор-постановщик могли выставить хорошую сцену. Ну а у зрителя такая картинка автоматически ассоциируется с "киношностью". Не знаю, на какую технику всё это снято, но удовольствие не из дешёвых.
Тяжело поверить в трагедию, когда к передаче этой трагедии подошли чересчур профессионально.
Шестое. Заметят только монтажеры, но между сменой планов видно, что петличный микрофон на платье резко меняет свое положение относительно цепочки на шее — так бывает только тогда, когда рыбу (конечный видеоряд) собирают из разных дублей, между которыми Юлия, вероятно, двигалась.
То есть, Мария Сергеева абсолютна права — снимали для Netflix. Материал получился бы успешнее, если бы виднелась какая-то суета, нервозность, неправильность. Если бы виднелась женщина, у которой умер муж.
Здесь же я вижу женщину, для который открылись перспективы.
А что вы хотели? Юлия решила стать субъектом политики, а это значит, что критика более не возбраняется.
Telegram
Homo Politicus. Мария Сергеева
Посмотрела обращение Юлии Навальной. Глазами политтехнолога, угу.
Сразу обращает внимание на то, насколько профессионально снято. Правильный макияж с бежевыми тенями, но без туши (если так накрасить любую девушку, лицо будет выглядеть заплаканным или болезненным).…
Сразу обращает внимание на то, насколько профессионально снято. Правильный макияж с бежевыми тенями, но без туши (если так накрасить любую девушку, лицо будет выглядеть заплаканным или болезненным).…
С утра была в эфире РБК-ТВ, где, в частности, обсуждали исследование института Столыпина по малым городам.
Правильный и отчасти очевидный вывод исследования о том, что дело не в зарплатах, или про крайней мере не только в зарплатах, молодёжи в малых городах не хватает досуга. Но тут я бы разделяла, собственно, объекты городской среды (парки, кинотеатры) и формирование городских сообществ, без которых невозможна та самая интересная жизнь в малых городах. И пока объекты у нас в стране строить умеют лучше, чем формировать сообщества.
Меж тем это - в том числе перспективный рынок для политтехнологов с заказчиками среди крупных корпораций, которые заинтересованы в том, чтобы сохранять кадры в городах присутствия.
Ссылка на эфир
Правильный и отчасти очевидный вывод исследования о том, что дело не в зарплатах, или про крайней мере не только в зарплатах, молодёжи в малых городах не хватает досуга. Но тут я бы разделяла, собственно, объекты городской среды (парки, кинотеатры) и формирование городских сообществ, без которых невозможна та самая интересная жизнь в малых городах. И пока объекты у нас в стране строить умеют лучше, чем формировать сообщества.
Меж тем это - в том числе перспективный рынок для политтехнологов с заказчиками среди крупных корпораций, которые заинтересованы в том, чтобы сохранять кадры в городах присутствия.
Ссылка на эфир
Forwarded from Столыпин 2.0
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прочла, что «Пир» Платона рекомендован к изъятию из продажи за пропаганду ЛГБТ. Не докрутили, конечно. Нужно бы всю древнегреческую философию и литературу за это запретить. И древнеримскую историю заодно.
Ибо, как заповедовали нам классики куртуазных маньеристов:
Из-за них обнищала вся наша страна,
из-за них встали фабрики, домны, заводы,
из-за них в наших житницах нету зерна,
из-за них наши дети – сплошные уроды,
из-за них наша жизнь так сера и грязна.
Блок, Тургенев, поэзия, вешние воды,
местечковая тишь и гульба дотемна
в просвещенных столицах – все смыли невзгоды,
все свалилось, как в бурю с обрыва сосна.
Нету мощи промышленной, нету природы,
порвалась на цыганской гитаре струна
и другая, и третья… Кругом уповоды,
и на Божьем престоле воссел Сатана.
———
P.S: Ну и ещё из-за Канта
P.P.S: новость опровергли, и хорошо
Ибо, как заповедовали нам классики куртуазных маньеристов:
Из-за них обнищала вся наша страна,
из-за них встали фабрики, домны, заводы,
из-за них в наших житницах нету зерна,
из-за них наши дети – сплошные уроды,
из-за них наша жизнь так сера и грязна.
Блок, Тургенев, поэзия, вешние воды,
местечковая тишь и гульба дотемна
в просвещенных столицах – все смыли невзгоды,
все свалилось, как в бурю с обрыва сосна.
Нету мощи промышленной, нету природы,
порвалась на цыганской гитаре струна
и другая, и третья… Кругом уповоды,
и на Божьем престоле воссел Сатана.
———
P.S: Ну и ещё из-за Канта
P.P.S: новость опровергли, и хорошо
Прекрасный разбор речи Юлии Навальной профессиональным лингвистом и дискурс-аналитиком Сарой. Обязательно к просмотру всем студентам политических профессий, а также молодым политологам и специалистам-спичрайтерам.
Что могу ещё добавить. В моих лекциях для студентов по «нетфликс-политике» есть два любимых персонажа, вовсю использующих сериальные приёмы - покойный Пригожин и живой Зеленский. Приёмы Зеленского больше всего напоминают то, что сейчас делает Юлия с командой. Но есть один нюанс. Зеленский действует не в российском, а в украинском политическом пространстве, которое, как и американское, больше приучено к шоу-политике. Там публика ждёт профессионального шоу и доверяет ему.
При этом обращения Пригожина, вполне себе продуманные, не производили впечатления таковых. Человек работал со многими хорошими политтехнологами, блокбастеры продюсировал, мог позволить себе картинку любой степени глянцевости и прилизанности, однако то, что он делал, выглядело абсолютной импровизацией на коленке. И поэтому вызывало больше доверия.
Отсюда правило: хорошая работа - это не всегда безупречная работа. Именно ошибки, оговорки и шероховатости придают любой картинке искренности и жизни.
И второе правило: используйте разных спичрайтеров для разных говорящих голов. У каждого пишущего - свой неповторимый стиль. Если он будет писать речи всей команде, это будет заметно сразу.
Что могу ещё добавить. В моих лекциях для студентов по «нетфликс-политике» есть два любимых персонажа, вовсю использующих сериальные приёмы - покойный Пригожин и живой Зеленский. Приёмы Зеленского больше всего напоминают то, что сейчас делает Юлия с командой. Но есть один нюанс. Зеленский действует не в российском, а в украинском политическом пространстве, которое, как и американское, больше приучено к шоу-политике. Там публика ждёт профессионального шоу и доверяет ему.
При этом обращения Пригожина, вполне себе продуманные, не производили впечатления таковых. Человек работал со многими хорошими политтехнологами, блокбастеры продюсировал, мог позволить себе картинку любой степени глянцевости и прилизанности, однако то, что он делал, выглядело абсолютной импровизацией на коленке. И поэтому вызывало больше доверия.
Отсюда правило: хорошая работа - это не всегда безупречная работа. Именно ошибки, оговорки и шероховатости придают любой картинке искренности и жизни.
И второе правило: используйте разных спичрайтеров для разных говорящих голов. У каждого пишущего - свой неповторимый стиль. Если он будет писать речи всей команде, это будет заметно сразу.
YouTube
Анализ речи Юлии Навальной. Разбор выступления.
Жена Алексея Навального* Юлия выступила с обращением, которое я проанализировала и сняла видео в образовательных целях для тех, кто интересуется дискурс-анализом и лингвистикой.
*Алексей Навальный включен в реестр террористов и экстремистов.
*Алексей Навальный включен в реестр террористов и экстремистов.
Все два года отношусь к происходящему как к трагической гражданской войне, как к продолжению «Белой гвардии» и «Тихого Дона».
Но, вот парадокс, именно трагедии прошлого дают нам надежду на будущее. Если уж и тогда, и столько раз до этого примирялись и объединялись, то и сейчас всё этим закончится. У нас одни на всех князь Владимир, Николай Гоголь, Ирония судьбы и Слово пацана.
Но, вот парадокс, именно трагедии прошлого дают нам надежду на будущее. Если уж и тогда, и столько раз до этого примирялись и объединялись, то и сейчас всё этим закончится. У нас одни на всех князь Владимир, Николай Гоголь, Ирония судьбы и Слово пацана.
Давно хотела обсудить пиар-стратегию Екатерины Мизулиной.
Очень неоднозначно сотканный образ, хотя там явно работает команда и работает не за бесплатно.
С одной стороны, она как будто nepo baby и девушка рэпера: дорогие наряды, бизнес-класс, бриллианты на каждый день. Скажем, серьги, в которых она недавно сделала селфи из самолета, очень похожи на «картье пантера» за 70 тыс долларов. И это, если верить фотографиям в поисковике, не единственные узнаваемые серьги дорогих брендов, которые она надевает на публичные мероприятия. Не очень понятно, зачем так провоцировать аудиторию. Да, Екатерина не на госслужбе, хотя и директор некоммерческой организации, получающей госфинансирование. И вообще, она девушка незамужняя, мало ли какой поклонник какие подарки дарит. Но зачем, во-первых, носить вечерние бриллианты днём, если ты не из семейства Кардашьян и не девушка Тимати. А во-вторых, зачем демонстрировать показную роскошь, если ты явно делаешь политическую карьеру, а происхождение твоего благосостояния непрозрачно.
Одновременно с внешним видом коммерчески успешной селебрити Мизулина учит традиционным ценностям, и рассказывает жалостливые истории, как ей в 1996-1997 году не хватало денег на бананы (напомню, мама нашей героини впервые стала депутатом Госдумы в 1995 году, причём сразу зампредом одного из ключевых комитетов, да и бананы тогда были вполне дешёвыми и не дефицитными). Выглядит это всё не слишком натурально.
При этом раскрутка Мизулиной ведётся не по политическим лекалам, а по законам шоубиза: хайп важней всего, периодически кринжовые видео на грани провокации, свой мерч, открытки с автографами, тур по регионам с полными залами. Кстати, о полных залах, вот тут я без понятия, собирают людей на встречу с ней административно-принудительно или молодежь сама ломится, но, судя по всему, молодёжи вполне по-приколу её послушать. Ее аудитория - это школьники и молодые студенты, поколение тиктока. И среди них Мизулина-младшая стала такой героиней-мемом.
Чем-то такая раскрутка с провокациями и вызовом огня на себя напоминает раннюю Ксению Собчак: тоже дочка политика, тоже образ «блондинки в шоколаде». С той только разницей, что Собчак в те времена не особо стремилась в политику, не учила никого никакой морали, а открыто говорила, что зарабатывает деньги на рекламе и корпоративах.
Интересно, как Екатерина видит свою дальнейшую общественно-политическую карьеру. Многие уверены, что ее цель - депутатство в 2026 году. Но возникает вопрос о выборе политической партии. А известность и раскрученность Мизулиной вовсе не означает доверия и поддержки. Для Единой России от такого депутата больше рисков, чем пользы, не говоря уже о том, что там четкие установки избегать демонстрации предметов роскоши. Самый вероятный вариант - Справедливая Россия, тем более, что мама там состояла, а в партии приветствуется семейственность. Сейчас эсеры представляют собой то ещё лоскутное одеяло, от ветеранов Донбасса до гламурных телезвезд, но, чтобы попасть в Госдуму, во-первых, нужно чтоб партия преодолела пятипроцентный барьер (пока на грани), во-вторых, чтоб твоя территориальная группа набрала бы больше других. Впрочем, всегда есть вариант одномандатника в так называемом «электоральном султанате», то есть в регионе, где политическая машина настолько налажена, что всегда побеждает тот, на кого начальство указало.
Очень неоднозначно сотканный образ, хотя там явно работает команда и работает не за бесплатно.
С одной стороны, она как будто nepo baby и девушка рэпера: дорогие наряды, бизнес-класс, бриллианты на каждый день. Скажем, серьги, в которых она недавно сделала селфи из самолета, очень похожи на «картье пантера» за 70 тыс долларов. И это, если верить фотографиям в поисковике, не единственные узнаваемые серьги дорогих брендов, которые она надевает на публичные мероприятия. Не очень понятно, зачем так провоцировать аудиторию. Да, Екатерина не на госслужбе, хотя и директор некоммерческой организации, получающей госфинансирование. И вообще, она девушка незамужняя, мало ли какой поклонник какие подарки дарит. Но зачем, во-первых, носить вечерние бриллианты днём, если ты не из семейства Кардашьян и не девушка Тимати. А во-вторых, зачем демонстрировать показную роскошь, если ты явно делаешь политическую карьеру, а происхождение твоего благосостояния непрозрачно.
Одновременно с внешним видом коммерчески успешной селебрити Мизулина учит традиционным ценностям, и рассказывает жалостливые истории, как ей в 1996-1997 году не хватало денег на бананы (напомню, мама нашей героини впервые стала депутатом Госдумы в 1995 году, причём сразу зампредом одного из ключевых комитетов, да и бананы тогда были вполне дешёвыми и не дефицитными). Выглядит это всё не слишком натурально.
При этом раскрутка Мизулиной ведётся не по политическим лекалам, а по законам шоубиза: хайп важней всего, периодически кринжовые видео на грани провокации, свой мерч, открытки с автографами, тур по регионам с полными залами. Кстати, о полных залах, вот тут я без понятия, собирают людей на встречу с ней административно-принудительно или молодежь сама ломится, но, судя по всему, молодёжи вполне по-приколу её послушать. Ее аудитория - это школьники и молодые студенты, поколение тиктока. И среди них Мизулина-младшая стала такой героиней-мемом.
Чем-то такая раскрутка с провокациями и вызовом огня на себя напоминает раннюю Ксению Собчак: тоже дочка политика, тоже образ «блондинки в шоколаде». С той только разницей, что Собчак в те времена не особо стремилась в политику, не учила никого никакой морали, а открыто говорила, что зарабатывает деньги на рекламе и корпоративах.
Интересно, как Екатерина видит свою дальнейшую общественно-политическую карьеру. Многие уверены, что ее цель - депутатство в 2026 году. Но возникает вопрос о выборе политической партии. А известность и раскрученность Мизулиной вовсе не означает доверия и поддержки. Для Единой России от такого депутата больше рисков, чем пользы, не говоря уже о том, что там четкие установки избегать демонстрации предметов роскоши. Самый вероятный вариант - Справедливая Россия, тем более, что мама там состояла, а в партии приветствуется семейственность. Сейчас эсеры представляют собой то ещё лоскутное одеяло, от ветеранов Донбасса до гламурных телезвезд, но, чтобы попасть в Госдуму, во-первых, нужно чтоб партия преодолела пятипроцентный барьер (пока на грани), во-вторых, чтоб твоя территориальная группа набрала бы больше других. Впрочем, всегда есть вариант одномандатника в так называемом «электоральном султанате», то есть в регионе, где политическая машина настолько налажена, что всегда побеждает тот, на кого начальство указало.
Режиссируемый траур.
Посмотрела последнее видео Марии Певчих (признана иноагентом, экстремистом и террористом). Видимо вдова Юлия все-таки не зашла народу, поэтому следующую серию сезона, в которой нам должны рассказать тайну смерти главного героя, решили снимать с прежней боевой подругой в главной роли.
Просто обратите внимание на фон. До этого Навальный (и опять скажу, что экстремист и террорист, ибо таков закон) буквально сравнивается с Христом. А сейчас свет выставлен в духе традиционой картины на религиозные темы. Мария - это не меньше, чем апостол Христа с нимбом на голове. Магдалина скорбящая.
Совсем они там шибанулись, вот что.
Посмотрела последнее видео Марии Певчих (признана иноагентом, экстремистом и террористом). Видимо вдова Юлия все-таки не зашла народу, поэтому следующую серию сезона, в которой нам должны рассказать тайну смерти главного героя, решили снимать с прежней боевой подругой в главной роли.
Просто обратите внимание на фон. До этого Навальный (и опять скажу, что экстремист и террорист, ибо таков закон) буквально сравнивается с Христом. А сейчас свет выставлен в духе традиционой картины на религиозные темы. Мария - это не меньше, чем апостол Христа с нимбом на голове. Магдалина скорбящая.
Совсем они там шибанулись, вот что.
Профессионально-личное.
В эту субботу в День политконсультанта проходила важная премия имени Юры Воротникова для молодых политтехнологов. Условия участия - возраст до сорока лет.
И вот я, с одной стороны, в прошлом 2023 году отметила 20 лет своей работы на выборах. То есть считаюсь вполне себе ветераном, а в некоторых кругах даже почти легендой и гуру:)
А, с другой стороны, в этом 2024 году все ещё смогу принимать участие в премии для молодых политтехнологов. Так как 40 лет мне исполнится ровно на следующий день после Единого дня голосования.
То есть формально я вроде как ещё молодая и подающая надежды (и, если честно, ощущаю себя таковой). Но при этом уже куча умерших друзей и знакомых из моих весёлых нулевых (не только Юра, тот же Навальный и Мурз), которые вот сейчас в прямом эфире становятся легендами.
Странные ощущения, очень.
В эту субботу в День политконсультанта проходила важная премия имени Юры Воротникова для молодых политтехнологов. Условия участия - возраст до сорока лет.
И вот я, с одной стороны, в прошлом 2023 году отметила 20 лет своей работы на выборах. То есть считаюсь вполне себе ветераном, а в некоторых кругах даже почти легендой и гуру:)
А, с другой стороны, в этом 2024 году все ещё смогу принимать участие в премии для молодых политтехнологов. Так как 40 лет мне исполнится ровно на следующий день после Единого дня голосования.
То есть формально я вроде как ещё молодая и подающая надежды (и, если честно, ощущаю себя таковой). Но при этом уже куча умерших друзей и знакомых из моих весёлых нулевых (не только Юра, тот же Навальный и Мурз), которые вот сейчас в прямом эфире становятся легендами.
Странные ощущения, очень.
«Десять лет легендарной Русской весне» - в первой части Послания прозвучал важный сигнал для патриотического сегмента избирателей. Напомню, в официальном государственном дискурсе события десятилетней давности назывались «Крымская весна», что не нравилось многим участникам событий. Сейчас Путин поставил точку в этом споре. Русская.
Помимо прочего - правильный предвыборный ход для привлечения на свою сторону «рассерженных патриотов».
Помимо прочего - правильный предвыборный ход для привлечения на свою сторону «рассерженных патриотов».
Социальная часть Послания.
Тут главная сенсация - новые нацпроекты: «Семья», «Долголетие», «Молодежь» и «Кадры». Иными словами, люди - наше главное богатство и наш главный дефицит. Не поспоришь.
Одовременно (не забываем о выборах) срываем низковисящие плоды:
Шестипроцентная льготная ипотека для семей с детьми до шести лет - хороший стимул рожать городскому классу, у которого закончилась доступная ипотека. На возможность пересдачи ЕГЭ все родители школьников сейчас зааплодировали.
Разбавлять стратегические посылы популярными социальными мерами - лучший рецепт предвыборного коктейля.
Тут главная сенсация - новые нацпроекты: «Семья», «Долголетие», «Молодежь» и «Кадры». Иными словами, люди - наше главное богатство и наш главный дефицит. Не поспоришь.
Одовременно (не забываем о выборах) срываем низковисящие плоды:
Шестипроцентная льготная ипотека для семей с детьми до шести лет - хороший стимул рожать городскому классу, у которого закончилась доступная ипотека. На возможность пересдачи ЕГЭ все родители школьников сейчас зааплодировали.
Разбавлять стратегические посылы популярными социальными мерами - лучший рецепт предвыборного коктейля.
Очень насыщенное послание Президента, в последний раз такая насыщенность в 2020 году была.
По сути это даже не ежегодное послание, а большая стратегическая программа развития страны до 2030 года.
Новые социальные и технологические национальные проекты, всевозможные кадровые проекты буквально от школьной скамьи, большие инфраструктурные хотелки - кому желанную дорогостоящую трассу, кому так давно ожидаемую газификацию.
Интересно, где на все это будем брать деньги, но насколько я все-таки знаю Путина, он никогда не заявляет того, на что не понимает, где брать.
По сути это даже не ежегодное послание, а большая стратегическая программа развития страны до 2030 года.
Новые социальные и технологические национальные проекты, всевозможные кадровые проекты буквально от школьной скамьи, большие инфраструктурные хотелки - кому желанную дорогостоящую трассу, кому так давно ожидаемую газификацию.
Интересно, где на все это будем брать деньги, но насколько я все-таки знаю Путина, он никогда не заявляет того, на что не понимает, где брать.
Две загадки вокруг похорон Навального (иноагента, экстремиста).
Первая. Почему ни одна из сторон до сих пор не озвучила официального медицинского заключения о причинах смерти. Оно точно есть на руках у родственников (обязаны выдавать). И, как правило, такие вещи после смерти известных людей довольно быстро утекают в прессу. Я предполагала, что будет битва версий со всех сторон, а тут - загадочное молчание.
Вторая загадка, почему дети не приехали на похороны. Дочь уже совершеннолетняя, то есть не нуждается в разрешении или сопровождении. Правда не понимаю, как это, на Байдена время есть, а на то, чтоб проститься с отцом, обнять дедушку с бабушкой - нет. Очевидно же, что детей никто не тронул бы. Меня саму смерть папы застала за границей, причём в те времена, когда на горящую путевку в трёхзвездочный отель полгода копить приходилось. Я переодолжилась у всех и вылетела ближайшим. И не представляю, как можно по-другому.
Власти вообще вели себя не то, чтобы человечно (любая госмашина в принципе не про человечность), но при этом вполне «по протоколу». Если отвлечься от релизов той стороны, а обратиться к голым фактам, то тело выдали после обязательной экспертизы, хорошее кладбище (одно из самых дорогих, с могилами по цене однушки, так как оно самое старое в Москве, в черте города и очень маленькое, там почти уже нет мест) нашлось, в церкви отпели. Шествию с лозунгами никто не мешал, людей не разгоняли. И это тоже правильно, хотят люди проститься молитвой - пусть прощаются, хотят протестные лозунги орать - тоже их право, у каждого своё чувство уместности. Человек превращал свою жизнь в шоу, логично, что и похороны станут шоу. Но вот то, что без детей - не понимаю.
Первая. Почему ни одна из сторон до сих пор не озвучила официального медицинского заключения о причинах смерти. Оно точно есть на руках у родственников (обязаны выдавать). И, как правило, такие вещи после смерти известных людей довольно быстро утекают в прессу. Я предполагала, что будет битва версий со всех сторон, а тут - загадочное молчание.
Вторая загадка, почему дети не приехали на похороны. Дочь уже совершеннолетняя, то есть не нуждается в разрешении или сопровождении. Правда не понимаю, как это, на Байдена время есть, а на то, чтоб проститься с отцом, обнять дедушку с бабушкой - нет. Очевидно же, что детей никто не тронул бы. Меня саму смерть папы застала за границей, причём в те времена, когда на горящую путевку в трёхзвездочный отель полгода копить приходилось. Я переодолжилась у всех и вылетела ближайшим. И не представляю, как можно по-другому.
Власти вообще вели себя не то, чтобы человечно (любая госмашина в принципе не про человечность), но при этом вполне «по протоколу». Если отвлечься от релизов той стороны, а обратиться к голым фактам, то тело выдали после обязательной экспертизы, хорошее кладбище (одно из самых дорогих, с могилами по цене однушки, так как оно самое старое в Москве, в черте города и очень маленькое, там почти уже нет мест) нашлось, в церкви отпели. Шествию с лозунгами никто не мешал, людей не разгоняли. И это тоже правильно, хотят люди проститься молитвой - пусть прощаются, хотят протестные лозунги орать - тоже их право, у каждого своё чувство уместности. Человек превращал свою жизнь в шоу, логично, что и похороны станут шоу. Но вот то, что без детей - не понимаю.
И о политтехнологиях. На днях была в Волгограде по работе, весь город заклеен билбордами Слуцкого. Вот прям реально весь, ощущение, что они там через один щит стоят.
И что я могу сказать, это - плохая работа штаба. Типичная ошибка многих людей, занимающихся агитационно-пропагандистскими материалами: думают о том, как понравиться респондентам на фокус-группах, но при этом не думают о том, как агитация будет смотреться не с листка а4, а с реального билборда на трассе.
Азбучная истина: баннеры Слуцкому нужны, во-первых, чтоб повысить известность. Во-вторых, чтоб заякорить позитивное впечатление - по задумке штаба (единственно правильной, тут не спорю) через ассоциацию с покойным Жириновским.
Итак, на известность это работает. Действительно повсюду это лицо с огромной надписью Слуцкий.
А вот дальше - проблемы. Всегда говорю, дизайнеры верстают так, чтоб было красиво, а политтехнологи над ними стоят для того, чтоб было эффективно. И если красота вёрстки мешает эффективному восприятию сигнала, то нафиг красоту. “Дело Жириновского живет», свёрстанное узким шрифтом по косой, не читается с трассы вообще. Я промолчу про саму фразу, это «жжжжж» не слишком благозвучно для запоминания. Хотя бы сделайте так, чтоб слова «Слуцкий» и «Жириновский» выделялись издалека. Хоть желтым цветом Жириновского выделите, а.
Ещё один смешной эффект, видный не в макете, а уже на развешенном билборде - Слуцкий смотрит на зрителя сверху вниз. С учетом чуть оттопыренной нижней губы, получается очень высокомерно - не добавляет обаяния.
Как бы я это решала? Возможно, вообще без фото, раз уж вот такой у нас клиент. Чисто в духе покойного вождя с его лаконичными плакатами «ЖИРИНОВСКИЙ. ЛДПР» сделала бы плакаты «СЛУЦКИЙ новый ЖИРИНОВСКИЙ» в три строки жёлтыми буквами на синем фоне. И хайп, и провокация, и мгновенное запоминания двух фамилий рядом.
И что я могу сказать, это - плохая работа штаба. Типичная ошибка многих людей, занимающихся агитационно-пропагандистскими материалами: думают о том, как понравиться респондентам на фокус-группах, но при этом не думают о том, как агитация будет смотреться не с листка а4, а с реального билборда на трассе.
Азбучная истина: баннеры Слуцкому нужны, во-первых, чтоб повысить известность. Во-вторых, чтоб заякорить позитивное впечатление - по задумке штаба (единственно правильной, тут не спорю) через ассоциацию с покойным Жириновским.
Итак, на известность это работает. Действительно повсюду это лицо с огромной надписью Слуцкий.
А вот дальше - проблемы. Всегда говорю, дизайнеры верстают так, чтоб было красиво, а политтехнологи над ними стоят для того, чтоб было эффективно. И если красота вёрстки мешает эффективному восприятию сигнала, то нафиг красоту. “Дело Жириновского живет», свёрстанное узким шрифтом по косой, не читается с трассы вообще. Я промолчу про саму фразу, это «жжжжж» не слишком благозвучно для запоминания. Хотя бы сделайте так, чтоб слова «Слуцкий» и «Жириновский» выделялись издалека. Хоть желтым цветом Жириновского выделите, а.
Ещё один смешной эффект, видный не в макете, а уже на развешенном билборде - Слуцкий смотрит на зрителя сверху вниз. С учетом чуть оттопыренной нижней губы, получается очень высокомерно - не добавляет обаяния.
Как бы я это решала? Возможно, вообще без фото, раз уж вот такой у нас клиент. Чисто в духе покойного вождя с его лаконичными плакатами «ЖИРИНОВСКИЙ. ЛДПР» сделала бы плакаты «СЛУЦКИЙ новый ЖИРИНОВСКИЙ» в три строки жёлтыми буквами на синем фоне. И хайп, и провокация, и мгновенное запоминания двух фамилий рядом.