Книги | Блог о литературе
11K subscribers
351 photos
140 videos
1 file
463 links
Блог о книгах и природе

Здесь: русская классика, поэзия, зарубежная проза, биографии авторов, зарисовки о природе и тёплое общение

Вопросы и предложения - @mari_impression Марина

Материалы на канале носят справочный характер и рекламой не являются
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🟡🟡🟡🟡 🟡🟡🟡🟡🟡🟡
🟡🟡🟡🟡🀄️📕

Давайте продолжим наши разговоры о трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» и сегодня поговорим о скульптурном изображении героев, а также о творчестве великих композиторов, вдохновленных этим произведением.

Если говорить об известных скульптурных воплощениях Ромео и Джульетты, то их заметно меньше, чем всевозможных живописных фантазий. Существуют скульптуры, выполненные из мрамора, бронзы и гипса.
В Вероне у Дома Джульетты находится бронзовая статуя героини, которую создал в 1969 году веронский скульптор Нерео Костантини. К творчеству Шекспира скульптор впервые обратился в 1964 году, когда получил заказ на создание памятной медали к юбилею писателя. Через несколько лет Костантини по собственному желанию, бесплатно создал статую известной веронской девушки из гипса. Её отлили из бронзы на деньги Lions Club di Verona, и расходы в то время составили около пяти миллионов лир.
Первое время статуя находилась во Дворце Форти (в то время там располагалась Галерея Современного Искусства). Во дворе Дома Джульетты ее установили в 1972 году. Существует местное поверье, что, прикоснувшись к правой груди статуи, можно обрести любовь и счастье. Сейчас гипсовая модель статуи хранится в Академии Изящных Искусств им. Чиньяроли в Вероне, и недавно её использовали вновь, чтобы создать точную, более прочную копию из бронзы «новой» статуи Джульетты. Теперь именно она украшает дворик Дома Джульетты. Также копии этой статуи находятся в Мюнхене, на площади Мэрии, и в Чикаго - на площади перед Шекспировским Театром.

Невозможно пройти мимо творения гениального французского скульптора Огюста Родена (1905 год). Его скульптура «Ромео и Джульетта», выполненная в белом мраморе, в классическом стиле, поражает своей эмоциональностью. Скульптору удалось запечатлеть момент, когда тела слившихся в прощальном поцелуе возлюбленных составляют одно целое. Еще момент – и Ромео разомкнет объятия, спрыгнет с балкона и скроется в ночи.

📕 Продолжение в комментариях ⬇️

#мыслиокнигах #Шекспир #РомеоиДжульетта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁😁😁😁😁😁 😁😁😁😁 🎆

Новый Год все ближе и сюрпризы от друзей продолжаются.
Эти подарки я получила от Сергея.

Книга Ясунари Кавабата «Тысячекрылый журавль» - еще один шаг в сторону Японии, страны, которую я мечтаю увидеть.

Под шепот снежинок за окном и аккомпанемент вкусного чая так приятно дегустировать горький шоколад фирмы O’zera

Новой колодой карт сын пополнил свою тематическую коллекцию.

Сергей, спасибо еще раз за новогодние сюрпризы и чудесное настроение 🎁


А Вы уже подготовили новогодние подарки для своих близких?
Какие книги пополнили Вашу коллекцию за последнее время (делитесь фото)?
Знакомы ли с восточной прозой? Каких авторов читали?

#зима #новыйгод #книжныеподарки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро, дорогие книголюбы! 📕

Давайте сегодня поговорим об экранизациях знаменитой трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

Рожденные пером Шекспира в 16 веке Ромео и Джульетта в 20 веке стали одними из самых популярных героев мирового кино. Всего насчитывается больше пятидесяти экранизаций трагедии, в том числе и версий, обыгрывающих её фабулу в своих сюжетах.
Впервые Ромео и Джульетта появились на киноэкране в фильме Жоржа Мельеса (Франция, 1902). Наиболее известной картиной того времени является фильм Джеймса Гордона Эдвардса, снятый в 1916 году в Америке. Роль Джульетты в этом фильме исполняла звезда немого кинематографа Теда Бара, прославившаяся своим амплуа роковой героини - вамп. Хотелось бы увидеть, в каком ключе она преподносила роль юной и неискушённой в делах любви Джульетты.

Появление звука в кино позволило шекспировским героям более полноценно проявить себя на экране. В 30-х годах девятнадцатого века в Голливуде сформировалась мода на дорогую и пышную кинопродукцию. В 1936 году Джордж Кьюкор выпустил черно-белый фильм «Ромео и Джульетта», который стал первой звуковой экранизацией трагедии, отвечавшей требованиям моды.
Несмотря на то, что возраст исполнителей абсолютно не соответствовал возрасту главных героев трагедии, фильм имел большой успех и даже выдвигался на премию «Оскар» по следующим номинациям: лучшая картина, лучшая актриса (Норма Ширер), лучший актёр второго плана (Бэзил Рэтбоун -Тибальт) и лучшее художественное оформление. Музыку к фильму написал композитор Герберт Стотхарт.

В 1954 году в Италии вышла в свет цветная картина Ренато Кастеллани «Ромео и Джульетта» (или как говорят итальянцы «Giulietta e Romeo»). Сценарий фильма был основан на тексте Шекспира, однако отдельные моменты сюжета перекликаются с мотивами итальянских новелл. Большое внимание режиссер уделил созданию исторической атмосферы, в которой жили герои трагедии. Вся картина буквально пропитана чарующим духом старой Италии.

📕 Продолжение в комментариях ⬇️

#мыслиокнигах #книги #Шекспир #РомеоиДжульетта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Добрый вечер, дорогие друзья!

С Новым годом и Рождеством! 🎄

Я вернулась домой, а это значит, что скоро на канале возобновятся наши беседы о Шекспире, а также я поделюсь подарками и сюрпризами, которые Вы мне сделали.

Надеюсь, Ваши новогодние каникулы позволили побыть с родными и близкими, от души пообщаться, посмотреть интересные фильмы, почитать прекрасные книги в тишине у наряженной елочки и поморозить носы на прогулках 🎄


#мыслиокнигах #новыйгод #зима
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро, дорогие книголюбы! 📕

Пришла пора продолжить делиться сюрпризами, которые Вы мне сделали. В эти морозные зимние дни они создают по-настоящему теплое, праздничное настроение.

Книгу Сэй - Сенагон «Записки у изголовья» мне подарила дорогая Мариша.
Как Вы уже поняли, японская проза потихоньку прокрадывается и занимает свое почетное место на книжных полочках.
Начинать знакомство с литературой этой загадочной страны мне хочется с ее истоков.

Сэй Сёнагон — средневековая японская писательница и придворная дама при дворе юной императрицы Тэйси (Садако), супруги императора Итидзё периода Хэйан (794–1192). «Записки у изголовья» - фактически первое произведение, давшее начало литературному жанру дзуйхицу (дословно — «вслед за кистью»). Он включает в себя короткую прозу в форме «потока сознания». Авторы дзуйхицу переносили на бумагу свои мысли, воспоминания, наблюдения – словом, всё рождавшее эмоциональный отклик, и не беспокоились о литературности таких заметок.

Любопытно, что в Западной прозе художественный прием «потока сознания» начал использоваться преимущественно в модернистском направлении 20 века и его королем, по моему мнению, является Джеймс Джойс.
Хотя, предполагаю, что «поток сознания» в японском понимании больше будет похож на дневниковые записи или очерки, а не изыскания модернистов и их языковые эксперименты. Но, в любом случае, путь японской прозы и ее основополагающие произведения мне очень интересны.

А Вы знакомы с литературой в жанре модернизма/«потока сознания»? Каких авторов читали?
Если говорить об очерках, дневниках; мемуарах - интересны ли Вам такие жанры в литературе? Какие авторы/произведения запомнились?
Если Вы читали японскую прозу, какие отличия от западной и российской Вы заметили?

#мыслиокнигах #новыйгод #книжныеподарки #Япония
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! 📕

В декабре прошлого года я приняла участие в двух новогодних обменах: Тайном Санте у Лизы и в Анонимном Деде Морозе у Сергея.

Сегодня покажу сюрпризы, которые я получила:
1. Андре Моруа «Сентябрьские розы» серии Азбука - бестселлер.

С творчеством Моруа я знакома только по роману «Превратности любви». Во многих блогах одно время видела восторженные отзывы об этом позднем романе писателя. А учитывая, что главный герой романа не очень молодой, но успешный писатель, творчеством которого зачитывается вся Франция, мой выбор пал именно на эту книгу. Любви все возрасты покорны. Так ли это?
Возможно, в этой книге скрывается еще одна история.

2. Антуан Шоплен «Итальянская партия» издательства Corpus

С творчеством этого французского автора, лауреата многих престижных премий, я решила познакомиться сразу после выхода первого романа на русском языке «Итальянская партия».

Аннотация привлекла интересным сюжетом:

«Молодой талантливый скульптор после шумного успеха своей выставки уезжает на несколько дней из Парижа в Рим и вместо того, чтобы работать там над предстоящей лекцией, сидит на террасе ресторана и играет в шахматы со всеми желающими. За его столик подсаживается красивая девушка. Внучка шахматиста, погибшего в концлагере, она неожиданно оказывается весьма опасной соперницей. Как выясняется, ее живо интересует некая шахматная партия, сыгранная во время Второй мировой войны. Взаимное притяжение возникает мгновенно… Весенние дни в Риме, таинственная незнакомка и всевластие памяти — история любви здесь тесно переплетается с Историей как таковой».


Разгадать загадку гениальной шахматной партии времен Второй Мировой войны, прогуляться вместе с героями по очаровательным улочкам Рима и вспомнить эту атмосферу, что может быть лучше.

3. Горький шоколад Спартак - один из любимых. Думаю, что любая история будет вкуснее с ароматными ломтиками этого шоколада.

📕Продолжение в комментариях ⬇️

#мыслиокнигах #новыйгод #книжныеподарки #зима
Доброе утро, дорогие книголюбы! 📕

Наши разговоры о творчестве Шекспира продолжаются.
Почему-то этот год мне захотелось начать с экранизации трагедии Шекспира «Макбет» австралийского режиссера Джастина Курзеля.
Сразу оговорюсь, что настолько кровавой истории в Новогодние праздники я давно не смотрела.
Но, обо всем по порядку.

Пьеса «Макбет» была написана Шекспиром в 1606 году. Трагедия названа по имени шотландского короля, знатного феодала и военачальника, убившего своего предшественника, короля Дункана и захватившего его престол.
События трагедии разворачиваются в 11 веке на территории Шотландии.
«Макбет» – пьеса об испытании и нравственном падении сильной личности, поддавшейся искушению властолюбием.

В трагедии Шекспир исследует природу человека, ставя перед героем сложно разрешимые вопросы.

Можно ли предавать ради высокой идеи?
Существует ли рок и возможно ли противостоять ему?

Вновь актуальные темы разлетаются как птицы из-под пера Шекспира: подлинная мужская дружба и предательство, силой захваченная власть и невинные жертвы, любовь и справедливость.
Автор прибегает здесь и к фантастическим образам. Это и призрак убитого героя, и ведьмы - провидицы, предсказывающие судьбу Макбета и его друга.
Тема колдовства занимала умы людей в 17 веке, а изданный в 1603 году королем Англии Яковом I указ о преследовании ведьм обострил интерес англичан к теме колдовства.

Главный герой пьесы Макбет - предводитель королевского войска,
храбрый воин, искусный полководец, спасающий шотландское королевство от злых козней врагов. Именно такого могучего, непобедимого человека автор подвергает испытанию властолюбием.

Впрочем, не сразу Макбет становится воплощением зла. Леди Макбет, подобно ему одержимая безудержным влечением к власти, вдохнула в него свой честолюбивый дух. Из храброго военачальника, спасающего государство от врагов, Макбет превращается в деспота, в мрачного тирана, убивающего детей и женщин. Шотландия превращена им в сплошную могилу. Внутренний кризис Макбета становится основной движущей силой трагедии, ведущей к гибели некогда сильную личность.
Король Шотландии символизирует собой истинную справедливость, причем Шекспир дает понять, что трон все равно будет принадлежать наследникам короля. Захватив власть, главный герой постоянно ощущает «синдром самозванца», который не отпускает его даже во сне, заставляя вновь и вновь искать встречи с ведьмами.
Уже с первого действия леди Макбет показана как коварная, сильная, хитрая и властная женщина, искушающая главного героя, без тени сомнения задумавшая убийство короля.

Именно она раскрывает характер Макбета, когда говорит, что в нем слишком много «молока человеческой доброты». В ее глазах это недостаток, но именно эта «слабость» не только делает Макбета человечным, но и составляет причину его трагических душевных мук, колебаний. Первое убийство лишает героя покоя, а дальше начинается вакханалия убийств, все более подлых и жестоких.

К чему же приходит Макбет?

К самой страшной для него трагедии. Ее своеобразие определяется тем, что герой до конца остается выдающейся, мужественной личностью. Сила его характера не сломлена, но душа оказывается опустошенной. Он сохраняет несгибаемую волю, ум, понимание сути вещей. Не остается только одного - цели и смысла существования. Главное, к чему стремился Макбет, разрушено его же собственными руками: вместо полноты сознания своей человечности, он ощущает зияющую пустоту. Герой сознает, что обрек себя на самое страшное одиночество - одиночество человека, навсегда отторгнутого от остальных людей.

А что может быть страшнее одиночества?

Последнее прибежище Макбета - мужество, то единственное, что у него осталось. И хотя все против него - земля и небо, природа и люди, и хотя ему уже не за что бороться, он до последнего не сдается, настоящий титан. Выстоять, победить, несмотря ни на что, даже сознавая, что отстаивать ему уже нечего, кроме своего опустошенного «Я».

📕Продолжение в комментариях ⬇️

#мыслиокнигах #книги #Шекспир #Макбет
Доброе утро, дорогие книголюбы! 📕

Второй год подряд я начинаю новогоднее путешествие с книгами Натальи Струтинской. В прошлом году я открывала книжный сезон с романом «Не нарушая тишины», в этом - меня окутал «Свод небес».

Свод небес ассоциируется у меня с бескрайним океаном нашей огромной Вселенной, сияющим февральской лазурью с картины Грабаря в ясный погожий день. Когда поднимаешь глаза и смотришь на эту невероятной красоты картину, кажется, что именно там Творец управляет ниточками судеб, соединяя их, разводя, переплетая между собой, создавая причудливый узор жизни на Земле. Под покровом Царицы ночи на иссиня-черном небосклоне этот узор отражается тонкой парчовой вуалью, сверкающей мириадами путеводных звездочек, пульсирующих в такт нашим сердцам. Вот так под великолепным полотном небесного свода существует чудесный храм жизни на Земле. Каждый из нас является его частичкой, волшебным кирпичиком, звеном невидимой цепи, от которого зависит благополучие, процветание и развитие всей живой системы.

Как действия одного человека могут повлиять на судьбы окружающих его людей?
Сколько связей в нейронной сети перестроится при исчезновении одного звена?

Эти и другие вопросы понимает в своем романе Наталья Струтинская.
Уже с первых страниц книги автор знакомит читателя с главной героиней. Она получила хорошее образование и происходит из достаточно благополучной семьи.

Но есть ли здесь семья?

Всегда строгая, требовательная и неласковая мать, достаточно отстраненный отец, хотя и поддерживающий честолюбивые стремления жены, сестра и братья, с которыми не было особо теплых и дружеских отношений. Именно в такой атмосфере выросла героиня, без теплоты, ласки и любви. Жизнь ее плыла по течению, катилась по проторенной дорожке, определенной родителями, без взлетов и падений, уныло, скучно и серо. Одним ярким всполохом на небосклоне загорелась первая любовь, но и та не нашла взаимности.
И дальше все в жизни героини происходило как в тумане, что вполне типично для инфантильного человека. Подвернувшаяся выгодная партия привела к законному браку и «новой жизни», ответственность за которую легла на плечи новоиспеченного супруга. Вновь не было необходимости чего-либо достигать, можно целый день проводить у окна, любуясь природой или читая книгу. И бесконечно скучая.
Вспоминается пословица: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Такое существование не может не опостылеть, в этих условиях чувство одиночества еще туже смыкает на шее свои объятия.

В какой момент человек становится взрослым?
Всегда ли «вылет из гнезда» означает взросление?

Одни считают, что достигнув рубежа в 18 лет, снимаются запреты и начинается взрослая жизнь. Другие полагают, что выйдя замуж и переступив порог родительского дома, попадают во взрослую жизнь. Однако, даже самостоятельный заработок, на мой взгляд, не дает оснований считать себя эмоционально и духовно взрослым.

Только попав в чрезвычайную ситуацию, столкнувшись с первозданной природой и самой собой, исследовав сосуд искренних мыслей, чувств и желаний, героиня обретает настоящее «Я» и начинает действительно строить и управлять своей жизнью.
В романе автор показывает, как через духовный рост происходит взросление героини: она обретает способность принимать решения, нести ответственность за свою жизнь и близкого человека, становится материально независимой, но главное, обретает способность к любви и прощению, смирению и принятию, бережному отношению к чувствам других людей.

Отдельно хочу отметить, что «Свод небес» - это пересечение множества судеб главных и второстепенных персонажей, которые также описаны достаточно подробно. Автор, как настоящий художник, постепенно добавляет новых героев в произведение, увеличивая детализацию своей картины, сплетая, как истинный Творец судьбы всех действующих лиц воедино и создавая свой храм под «Сводом небес».

📕Продолжение в комментариях ⬇️

#мыслиокнигах #книги #НатальяСтрутинская #Своднебес
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM