Мальцовская Галерея
30.8K subscribers
193K photos
198 videos
84 files
12.3K links
все про современное (и не только) искусство для связи [email protected]
加入频道
Alexandra Noel
A Titanic Tilt
George Frederick Kunz, The Curious Lore of Precious Stones
Félix Labisse (French, 1905-1982)
Javier Mayoral - The Acrobats, 2022
Rain see by Akira Nagasawa, 2017
Guardian blue by Akira NAGASAWA.
‘Tiger and Trap X’ (2005) by Japanese artist Akira Nagasawa (b.1967).
Akira Nagasawa (Japanese, b. 1967, Niigata Prefecture, Japan). Holding Birds, 2013
Akira Nagasawa Blue Bird
Interior with Lamplight
by Jan Mankes
1916
Félix Labisse (French, 1905-1982)
Four Orientals seated under a tree. Ink on paper, Rembrandt Van Rijn
Forwarded from Rusak (E_ Rusak)
Вот да, Франческо Айец Кстати, так как по-итальянски он пишется Francesco Hayez то и по-русски его тоже часто пишут Хайец, не слишком долго думая - но да Бог с ним, я совсем о другом хотел сказать. Вообще он достаточно известный… не знаю даже как его назвать… очкастый раздолбай и, думаю, мало найдется еще живописцев, которые так удачно вписались в промежуток между классицизмом и романтизмом. А он успел с успехом, выгодой и невероятно радостно поработать и там, и там. При этом он никогда не брезговал и портретами и даже успел, в своё время, и прославиться как портретист. Но да, я действительно совсем о другом хотел (и правда очень коротко) вам сказать. Я о его работах скорее (и при этом оставляя за рамками его Одиссея – там всего слишком много понаписано более умными нежели я). Так вот. Во-первых, полуобнаженная женская натура – вообще его одна из самых любимых тем, но так как изначально (да, впрочем, ладно - почти всю жизнь) он работал с религиозными, историческими, литературными и мифологическими сюжетами, то, кажется, что и вот показанные тут Игорем Валентиновичем «Размышления о Ветхом и Новом Завете» с полуобнаженной девушкой - нормальный такой сюжет, но нет. Так со Святым писанием обращались редко, потому как, в времена, можно было реально и по башке получить. Не так как во времена Савонаролы, конечно, никто не стал бы принуждать, как в в своё время принудили Боттичелли, сжигать свои работы, но если у тебя не было влияния в высших кругах, то за подобные выходки можно было лишится заказчиков. Почти всех. Я достаточно прочёл о тех временах, чтобы подобное говорить - так что не портье:-) И у тех, кто говорит, что мол вот так вот Франческо «осуществлял переход от классицизма в романтизм» просто что-то, видимо спуталось в голове, непоправимо. Или они, как и многие нынешние искусствоведы «плохо знают историю, но просто чувствуют, что это так». Во-вторых, вот тут вспомним, наверное то, что произвело в Италии самое невероятное - пробудило и романтические (почти эротические) настроения и любовь к родине. В 1859 он написал свой «Поцелуй», в котором, как все говорят, сумел объединить одно с другим – то есть сделать одну из первых очень удачных работ близких к романтическому символизму. Работу миллион раз разбирали, комментируя буквально по мазку и не хочется повторять что-то из этого хоть немного. Я о другом: вы, скорее всего, и не знаете, но «Поцелуй» был так дико популярен (как ни крутите – это, получается, уже непонятно откуда взявшийся стык романтизма и символизма, а это огромная редкость для середины 19 века), что был одним из самых часто репродуцируемых итальянских картин 19 века. Даже авторских копий с него было сделано какое-то неисчислимое количество, а не авторских - тысячи. В-третьих, Айец действительно был неимоверным раздолбаем (возможно именно по этому мне он так сильно и нравится), что безумно редко подписывал и датировал свои работы (часто обозначенная в каталоге дата является только свидетельством того, когда картина была продана). Ну и в-четвертых, уж простите. Ну хорошо, Игорь Валентинович, ну «Размышления о Ветхом и Новом Завете», прекрасная работа, но как же «Сократ выводит Алкивиада из борделя» (где Франческо, во-первых, впервые для итальянцев показал Алкивиада почему-то одетым, а во-вторых, забавно, что вообще Айец одним из первых подхватил эту лживую историю, которую французский художник Пейрон в 1782 году буквально высосал из пальца - ни в одном античном тексте ничего похожего не упоминается), как же «Автопортрет в кругу друзей» - один из лучших автопортретов, которые я в принципе видел, как же «Сусанна во время купания» (там по поводу спины писались целые исследования или, даже трактаты), как же «Атлет-триумфатор» (где, как нас уверяют многочисленные арт-критики была впервые показана реальная мужская красота - хотя это была просто копия с античной статуи)? Где же это всё, так как, мне кажется, что об Айзеце у нас правда знают безумно мало.
https://yangx.top/malzoffsgallery/107378
Слова, которыя Гансъ Вейдицъ написалъ подъ своей
смѣлой гравюрой по дереву: „Кто хочетъ возвеличить
сладострастіе, тотъ пусть увѣнчаетъ свинью въ грязной
лужѣ“, были вполнѣ умѣстнымъ моральнымъ поученіемъ не
только для грубо-чувственной эпохи 16-го столѣтія,–они
вполнѣ справедливы по отношенію къ любому времени и
къ любому народу и даже къ каждому отдѣльному инди
видууму.