Forwarded from Rusak
Так как Рождество, то и картину из Мальцевской галереи хочется взять рождественскую, но не просто Рождественсткую, а чтобы и художник её написавший был почти как рождество. ну как-то вот связан изнутри чтоли с этим праздником и по этому - уж простите - но я выбрал Мод Кэтлин Льюис.
Мод родилась 7 марта 1903 года в Южном Огайо, Новая Шотландия, в семье Джона и Агнес (Жермен) Даули. Она родилась с кучей врожденных болячек и в конечном итоге у нее развился ревматоидный артрит, который уменьшил ее подвижность, особенно в руках. Рисовать её учила ее мать - ну чтобы хоть как-то развивать руки и так как семья жила в крайней беднсти то, чтобы как-то зарабатывать на хлеб и она стала рисовать акварельные рождественские открытки для продажи.
В 1935 году отец Доули Джон умер; в 1937 году умерла ее мать Агнес. И она переехала в Дигби, Новая Шотландия, чтобы жить со своей тетей. Там она вышла замуж за Эверетта Льюиса, торговце рыбой из Маршалтауна. Это был такой странный брак. Дело в том, что Эверетт ещё и подрабатывал сторожем на ферме и Мод явилась у него на пороге в ответ на объявление, которое он разместил в местных магазинах о «свободной жилой комнате или сарае» у сорокалетнего холостяка. Через несколько недель они поженились.
Они жили в однокомнатном доме Эверетта со спальней на чердаке, в нескольких милях к западу от Дигби.
Мод постоянно сопровождала своего мужа в его ежедневных обходах, когда он продавал рыбу, разнося её от двери к двери и носила с собой нарисованные ею открытки. Неожиданно эти открытки оказались очень популярными среди клиентов ее мужа и она начала рисовать их всё больше и больше. А Эверетт, в свою очередь, посоветовал её не ограничиваться открытками и купил ей первый набор масла.
Она расширила свой ассортимент, используя для рисования доски для резки овощей, протвини для печения и всякие деревянные коробочки. Вообще она была очень плодовитым художником и рисовала почти на каждой доступной поверхности в их крошечном доме: на стенах, дверях, хлебных коробках и даже на плите.
Ну да, конечно, её картины часто довольно маленькие - хотя известно, что она написала по крайней мере пять огромных полотен. Где эти работы никто не знает, а вообще-то размер был ограничен тем, насколько она могла двигать руками, пораженными артритом. Она использовала в основном стеновые панели и тюбики масляной краски Tinsol. Её заключалась в том, чтобы сначала покрыть доску белым, затем нарисовать контур и нанести краску прямо из тюбика. Она никогда не смешивала и не смешивала цвета. В последний год своей жизни Мод Льюис оставалась в своем доме и рисовала как можно чаще, но постоянно ложась в больницу из-за проблем со здоровьем. Она умерла в Дигби 30 июля 1970 года от пневмонии. Ее муж Эверетт был убит в 1979 году грабителем во время попытки ограбления их дома.
Но её рождественские открытки остаются с нами. искренние и очень светлые.
С Рождеством Христовым, друзья мои.
https://yangx.top/malzoffsgallery/58180
Мод родилась 7 марта 1903 года в Южном Огайо, Новая Шотландия, в семье Джона и Агнес (Жермен) Даули. Она родилась с кучей врожденных болячек и в конечном итоге у нее развился ревматоидный артрит, который уменьшил ее подвижность, особенно в руках. Рисовать её учила ее мать - ну чтобы хоть как-то развивать руки и так как семья жила в крайней беднсти то, чтобы как-то зарабатывать на хлеб и она стала рисовать акварельные рождественские открытки для продажи.
В 1935 году отец Доули Джон умер; в 1937 году умерла ее мать Агнес. И она переехала в Дигби, Новая Шотландия, чтобы жить со своей тетей. Там она вышла замуж за Эверетта Льюиса, торговце рыбой из Маршалтауна. Это был такой странный брак. Дело в том, что Эверетт ещё и подрабатывал сторожем на ферме и Мод явилась у него на пороге в ответ на объявление, которое он разместил в местных магазинах о «свободной жилой комнате или сарае» у сорокалетнего холостяка. Через несколько недель они поженились.
Они жили в однокомнатном доме Эверетта со спальней на чердаке, в нескольких милях к западу от Дигби.
Мод постоянно сопровождала своего мужа в его ежедневных обходах, когда он продавал рыбу, разнося её от двери к двери и носила с собой нарисованные ею открытки. Неожиданно эти открытки оказались очень популярными среди клиентов ее мужа и она начала рисовать их всё больше и больше. А Эверетт, в свою очередь, посоветовал её не ограничиваться открытками и купил ей первый набор масла.
Она расширила свой ассортимент, используя для рисования доски для резки овощей, протвини для печения и всякие деревянные коробочки. Вообще она была очень плодовитым художником и рисовала почти на каждой доступной поверхности в их крошечном доме: на стенах, дверях, хлебных коробках и даже на плите.
Ну да, конечно, её картины часто довольно маленькие - хотя известно, что она написала по крайней мере пять огромных полотен. Где эти работы никто не знает, а вообще-то размер был ограничен тем, насколько она могла двигать руками, пораженными артритом. Она использовала в основном стеновые панели и тюбики масляной краски Tinsol. Её заключалась в том, чтобы сначала покрыть доску белым, затем нарисовать контур и нанести краску прямо из тюбика. Она никогда не смешивала и не смешивала цвета. В последний год своей жизни Мод Льюис оставалась в своем доме и рисовала как можно чаще, но постоянно ложась в больницу из-за проблем со здоровьем. Она умерла в Дигби 30 июля 1970 года от пневмонии. Ее муж Эверетт был убит в 1979 году грабителем во время попытки ограбления их дома.
Но её рождественские открытки остаются с нами. искренние и очень светлые.
С Рождеством Христовым, друзья мои.
https://yangx.top/malzoffsgallery/58180
Telegram
Мальцовская Галерея
Maude Lewis “Home for Christmas”
Forwarded from Приземлился в Бирюлёве
🔸«Центр культуры и спорта» проводит выставку «Пионеры супрематизма».
Экспозиция доступна к просмотру с 1 по 13 января. Онлайн-выставка «Пионеры супрематизма» — проект по воссозданию коллекции прикладных вещей, эскизы для нее были разработаны русскими супрематистами в 1915-1917 годах.
Авангард был одним из самых интересных направлений в истории искусства нашей страны. Зародилось течение в начале прошлого века, основателем его был Казимир Малевич. Супрематизм — одно из направлений авангардного искусства, характерной чертой которого стали разноцветные геометрические фигуры.
Экспозиция доступна к просмотру с 1 по 13 января. Онлайн-выставка «Пионеры супрематизма» — проект по воссозданию коллекции прикладных вещей, эскизы для нее были разработаны русскими супрематистами в 1915-1917 годах.
Авангард был одним из самых интересных направлений в истории искусства нашей страны. Зародилось течение в начале прошлого века, основателем его был Казимир Малевич. Супрематизм — одно из направлений авангардного искусства, характерной чертой которого стали разноцветные геометрические фигуры.
Forwarded from Экспедиции Geography Trophy
Постник Бельский -
внучатый племянник Малюты Скуратова , сын сподвижника Ивана Грозного, Бориса Бельского, выходца из польской Волыни — служил воеводой сначала Тобольска, а потом и Кетского острога.
Датой основания Томска считается указанная, воеводой, в ,,отписке" в столицу: "город построен со всеми крепостями к 27 сентября 7112 года".
«Смерть Ивана Грозного» — картина К.Е.Маковского где изображён царь игравший в шахматы с Бельским.
внучатый племянник Малюты Скуратова , сын сподвижника Ивана Грозного, Бориса Бельского, выходца из польской Волыни — служил воеводой сначала Тобольска, а потом и Кетского острога.
Датой основания Томска считается указанная, воеводой, в ,,отписке" в столицу: "город построен со всеми крепостями к 27 сентября 7112 года".
«Смерть Ивана Грозного» — картина К.Е.Маковского где изображён царь игравший в шахматы с Бельским.