Матвей Раздельный
1.03K subscribers
2.11K photos
223 videos
263 links
Авторский канал.

Литературная критика, публицистика, стихи, песни.

Аккаунт в ВК: https://vk.com/id155663410
加入频道
Великолепный актёр Андрей Леонов («Обыкновенное чудо», «Папины дочки»), сын великого Евгения Леонова («Джентльмены удачи», «Афоня», «Кин-дза-дза!» etc), посетил Донецк, встретился с молодёжью Республики и передал от театра «Ленком Марка Захарова» бойцам на передовую автомобиль.

А в прошлом году Леонов предоставил для нужд армии свой личный грузовик.
Владимир Жога (позывной — Воха).
26.05.1993 г. — 5.03.2022 г.

Командир отдельного разведывательного батальона специального назначения «Спарта» вооружённых сил Донецкой Народной Республики, гвардии полковник.

Герой Российской Федерации, Донецкой Народной Республики.

С днём рождения!🙏
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ИНАЧЕ

Не разрешать себе повеситься
(хотя и хочется), ведь Гиви и
Мотор и Воха с каждым месяцем
всё ближе к Киеву.

И ты становишься красивее
день ото дня (хотя куда уже?).
Четыре года закурсивливать,
что ты не замужем.

При виде губ твоих укрáинских
свои до алых брызг прикусывать.
Спасали рядового Райана
враги Исусовы.

А мы сражаемся за Родину.
Люблю я малоросску русскую.
То, что подарено природой, ну,
и туфли с блузкою.

В тебе так много южной грации,
чего-то вне- и иноземного.
Однажды в денацификации
с тобой музеи мы

за жуткой хроникой отправиться
решим, чтоб вспомнить время зяблое.
Иначе (никому не нравится
война) нельзя было.

4 апреля — 14 июля 2022 года
146 лет назад родилась Айседора Дункан.

Великая всемирно известная танцовщица, одна из первых зарубежных артистов, оценивших значение социалистического государства для развития искусства (создала ряд танцев на революционные темы). В 1921‒1924 гг. жила в СССР.

Была супругой Сергея Есенина.

Трагически погибла в Ницце в 1927 году.
Сегодня отмечает юбилей поэт Маша Чернова.

Важный для меня человек.

Человек, который, как и я, для души смотрит советское (причём то, которое обычно не показывают по ТВ) кино, много читает (причём исключительно хорошие книги), читает, в том числе, вслух (причём ей необходимо записывать аудиокниги, что она отчасти уже делала, и это было потрясающе), пишет всё более крутые стихи, организовывает всё что можно и что нельзя и, конечно, становится всё моложе и прекраснее.

P. S. Человек, с которым у меня сделано, кажется, максимальное число совместных фотографий.

* * *

Маше Черновой

Мóлодец, глянь, пригожий
нам подарил Бахмýт.
Город Артёмовск — тоже.
Сказано: «Гитлер капут!»

Книгу «Василий Тёркин»
ты увезла с собой.
Где-то, поверь, в Нью-Йорке
последний случится бой.

Ландыш из Шупашкáра,
майский любви цветок.
Я за тобой по шпалам
бежал, но догнать не смог.

Вскоре, пропахнув Волгой,
ты возвратишься, Маш.
«Вагнер» сыграет долгий
русский победный марш.

22 мая 2023 года
На премьерной постановке пьесы «Фантазии Фарятьева» Владимирского драмтеатра.
#вчера #владимир
«Фантазии Фарятьева» — пьеса Аллы Соколовой, по которой состоялся режиссёрский дебют Сергея Юрского в БДТ (1976) и был снят одноимённый фильм Ильи Авербаха с Андреем Мироновым и Мариной Неёловой в главных ролях, с музыкой Альфреда Шнитке (1979).

Вчера я был на премьере постановки Владимирского драмтеатра, признанного недавно лучшим региональным.

Я вам так скажу: этот спектакль по качеству на голову выше значительной части спектаклей значительного количества московских театров (поверьте, я знаю, о чём говорю).

Меня всегда увлекают нестандартные режиссёрские решения, вплетаемые в классическое прочтение литматериала, когда экспериментальное не ломает канон, но создаёт авторский объём.

Здесь это, например:

1) одинаковые по тексту, но разные по актёрской игре начала обоих действий (второе оказывается сном),

2) диалог Александры и Фарятьева, где главная героиня вместо слов использует музыку,

3) звучание на всём протяжении мелодий из советской жизни — от таривердиевской из «Семнадцати мгновений весны» до «Жаворонка» Ариэля Рамиреса, задействованного в заставке передачи «В мире животных» (хотя сам ход с фрагментами замечаний Николая Дроздова о поведении самцов и самок, пожалуй, грубоват),

4) приключения мела — от отметок на стене, показывающих процесс взросления и разницу в росте двух сестёр, до черчения на столе графиков Фарятьевым при объяснении своей теории,

5) россыпь изобретений вокруг неоднозначности времени и пространства:

а) при, казалось бы, последовательной привязке событий к 1980 году (дата выхода использующейся песни «Обручальное кольцо», визуальная отсылка в программке к Олимпиаде–80) в спектакле важную роль играют абсолютно современные одноразовые дождевики, а в одной из сцен (если это не оговорка актрисы) упоминается не милиция, но полиция,

б) квартира имеет круглое окно с видом на грозовые тучи и море или океан, то есть наличествует нелогичный бытово, но точный художественно намёк на каюту с иллюминатором странствующего корабля, тем более что рядом на стене располагается фотопортрет (если я правильно разглядел) Эрнеста Хемингуэя, сочинившего «Старика и море» и «Острова в океане» (к слову, фигура великого американского писателя коррелируется здесь не только с временнóй темой и темами путешествий и большой воды, но и с темой самоубийства — Хемингуэй застрелился из ружья, а героиня «Фантазий...» Люба утверждает, что не хочет жить),

в) замена Киева (в пьесе и фильме) на Ялту и Севастополь (в спектакле), объясняемая, вероятно, уходом от политических двусмысленностей, работает на подчёркивание актуальности сюжета: пока что Киев не наш, поэтому героини уехать туда, как могли в 1980-м, не могут, однако рассказываемая история имела возможность случиться как тогда, так и сейчас.

Кстати, об истории.

«Фантазии Фарятьева» — это психологическая философская трагикомедия: дантист-мечтатель Фарятьев признаётся в любви учительнице музыки Александре, которая влюблена в местную интеллектуальную звезду и по совместительству фарятьевского друга — Бедхудова (гениально придуманный персонаж с говорящей фамилией, ни разу не появляющийся на сцене) и живёт с мамой, жаждущей выдать её замуж, и угловатой младшей сестрой Любой, которая безответно влюбится в Фарятьева.

Смысловая пружина закручена вокруг двух концепций (как, к слову, в достоевском «Преступлении и наказании», где генеральная «Тварь ли я дрожащая или право имею» Раскольникова соседствует с лужинской теорией «целого кафтана»):

1) Фарятьевской — о пришельцах, рифмующейся с версией легендарного советского фантаста (и шахматиста) Александра Казанцева, роман которого «Пылающий остров» некогда сподвиг великого советского учёного, конструктора Сергея Королёва на экспедицию к месту падения Тунгусского метеорита, и

2) Александровой — о том, что в цепочке влюблённостей кто-то однажды потерял свою очередь, и теперь все мы мучаемся, любя тех, кто нас не любит, и наоборот.

Вернусь к спектаклю.

Если рассматривать актёрские работы в отрыве от классической экранизации Ильи Авербаха, то театральный квартет безупречен и даже фееричен.
👇👇👇
👆👆👆
Если начинать сравнивать, то, пусть и мало что изменится, выйдет следующее:

1) Вячеслав Леонтьев в роли Фарятьева чудесен, но, в отличие от Андрея Миронова, не смешивает возвышенность и нелепость персонажа, а чётко их разграничивает (впрочем, Миронов на то и Миронов, чтобы делать невозможное),

2) Анна Лузгина в роли Александры без малейших скидок сопоставима с Мариной Неёловой, хотя я видел пробы и работы многих актрис, и всегда это было искусственнее, площе, хуже.

Анна же (если не брать первые 10 минут, где, как мне показалось, она играла без внутреннего текста, предполагающего наличие истории с Бедхудовым, что у Неёловой было сразу) — 100%-ная Александра, со всеми её противоречивостью и страданиями, мучающая и мучающаяся, фантастически красивая, богатая интонационно, пластически и как угодно ещё.

3) Анастасия Лузгина (насколько я понимаю, сестра Анны не только по пьесе) в роли Любы в сравнении с киноверсией — Екатериной Дуровой (у которой это была, возможно, лучшая роль) имеет единственный дискуссионный недостаток — ни капельки не угловата и чересчур красива, что спорит с драматургией,

4) Галина Фатхутдинова (знаю, какой у неё широкий диапазон по части амплуа) в роли мамы — ни в чём, пожалуй, не уступает Зинаиде Шарко.

В общем, я второй день хожу под впечатлением, прокручивая в голове, как лихо, как шкатулочно (аккуратно, филигранно, миниатюрно, музыкально) всё было исполнено.

Приезжайте во Владимир, если соскучились по настоящему русскому театру.