#чтопроисходит
❌👩❤️👩В госдуму внесли законопроект о полном запрете на информацию, «пропагандирующую нетрадиционные отношения». Это коснется кинотеатров (запрет выдачи прокатного удостоверения), СМИ и, конечно же, литературы.
🙋♀️Самой читающей аудиторией в России стала молодежь – об этом говорит рост продаж YA-литературы
📚Литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина рассказала, как продолжает меняться книжный рынок и какие у него перспективы.
🔈Сегодня в 17:30 выйдет новый выпуск эфира про творческие блоки. Настя Дьяченко и Уна Харт поговорят о лени и самодисциплине. Вы можете задать вопросы в комментариях к этому посту.
✍🏻27 июля корректорское бюро «Ёлки-палки» запускает свой практический онлайн-курс «Первая корректура», который будет одинаково полезен и для новичков, и для профессионалов. Узнать подробности и посмотреть программу курса можно здесь.
❌👩❤️👩В госдуму внесли законопроект о полном запрете на информацию, «пропагандирующую нетрадиционные отношения». Это коснется кинотеатров (запрет выдачи прокатного удостоверения), СМИ и, конечно же, литературы.
🙋♀️Самой читающей аудиторией в России стала молодежь – об этом говорит рост продаж YA-литературы
📚Литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина рассказала, как продолжает меняться книжный рынок и какие у него перспективы.
🔈Сегодня в 17:30 выйдет новый выпуск эфира про творческие блоки. Настя Дьяченко и Уна Харт поговорят о лени и самодисциплине. Вы можете задать вопросы в комментариях к этому посту.
✍🏻27 июля корректорское бюро «Ёлки-палки» запускает свой практический онлайн-курс «Первая корректура», который будет одинаково полезен и для новичков, и для профессионалов. Узнать подробности и посмотреть программу курса можно здесь.
Творческие блоки. Эпизод 4 «Лень и самодисциплина»
#творческиеблоки #голосовойэфир
Выкладываем запись эфира от 09.07: Настя Дьяченко и Уна Харт говорят на тему «Лень и самодисциплина».
Таймкоды к эфиру:
до 07:59 Философия лени от Уны и Насти
08:00 Как Настя настраивает своих авторов на работу с ленью
10:00 Самодисциплина в творческих проектах
12:09 Что может прятаться за ленью?
15:50 Личная история Насти
17:12 Внешние обязательства – важный инструмент борьбы с ленью
19:38 Трекеры и самонаблюдение
20:40 Другие способы подружиться с самодисциплиной: литтренерство и ритуалы
23:28 Как режим дня влияет на самодисциплину
27:07 Личная история Уны
29:06 Еще пара инструментов борьбы с ленью
30:50 Режимы работы от Уны: Бережная Пирамидка и Принцип супа
32:30 Краткий вывод: ориентируйтесь на свой ресурс
34:45 Короткая практика от Уны
Спасибо всем, кто был с нами в прямом эфире! ❤️
Приглашаем в комментариях обсудить, как вы боретесь с ленью и самодисциплинируете себя
📻⬇️
#творческиеблоки #голосовойэфир
Выкладываем запись эфира от 09.07: Настя Дьяченко и Уна Харт говорят на тему «Лень и самодисциплина».
Таймкоды к эфиру:
до 07:59 Философия лени от Уны и Насти
08:00 Как Настя настраивает своих авторов на работу с ленью
10:00 Самодисциплина в творческих проектах
12:09 Что может прятаться за ленью?
15:50 Личная история Насти
17:12 Внешние обязательства – важный инструмент борьбы с ленью
19:38 Трекеры и самонаблюдение
20:40 Другие способы подружиться с самодисциплиной: литтренерство и ритуалы
23:28 Как режим дня влияет на самодисциплину
27:07 Личная история Уны
29:06 Еще пара инструментов борьбы с ленью
30:50 Режимы работы от Уны: Бережная Пирамидка и Принцип супа
32:30 Краткий вывод: ориентируйтесь на свой ресурс
34:45 Короткая практика от Уны
Спасибо всем, кто был с нами в прямом эфире! ❤️
Приглашаем в комментариях обсудить, как вы боретесь с ленью и самодисциплинируете себя
📻⬇️
Как прошел второй набор питчингов
#пишетКатя
Друзья, делимся с вами цифрами и результатами второго набора питчингов! На этот раз мы получили 65 анкет, из которых 19 прошли на 2 этап, а у 10 мы в итоге запросили рукописи! Спасибо всем участникам❤️
В этот раз было много крутых анкет.
Собрали список самых распространенных проблем в присланных работах:
• Синопсис перепутан с аннотацией. В синопсисе обязательно должна быть концовка книги со всеми спойлерами. Никакой интриги там быть не может, это уместно в аннотации.
• Вторичность. Если вы пишете жанровое произведение, одна из ваших ключевых задач как автора — донести, чем ваша книга отличается от остальных. Чем это фэнтези по славянской мифологии выделится на рынке среди сотен других?
• Штампы, штампы, штампы. Ищите свой язык, свои слова и образные выражения, которые будут подходить именно вашей книге и вызывать эмоции у читателя. Штампы вызывают только раздражение.
• Бесполезные свойства. Зачем наделять персонажа магическими и другими талантами, если это никак не меняет его? И он по сути продолжает мыслить и действовать, как человек. Любое новое свойство должно отражаться в психологии персонажа и его восприятии мира. То же самое касается персонажей-богов и персонажей-животных.
• Имитация сюжета. Обилие событий в книге не равно сюжет. Если с героем происходит много всего, но это совсем не приближает его к цели, может от этой части можно и вовсе отказаться?
• Дети и подростки, мыслящие как взрослые. Вы никогда не продадите юному читателю книгу, в которой его ровесник мыслит и рассуждает как 40-летний человек. Если вам непонятен современный подростковый мир — посмотрите аккаунты подростков, проведите интервью, сделайте более глубокое исследование.
• Путаница с автофикшном. Этот жанр набирает тренд, и многие хотят в нем себя попробовать. Но часто за автофикшн выдаются личные дневниковые записи или заметки, похожие на блог, без художественной переработки. В этом ключевой момент. Да, автофикшн — это смесь прозы и публицистики, но это художественное произведение, в котором должен быть какой-то смысл для читателя и сюжет. Просто описанный текстом опыт — не автофикшн.
• Выбор малознакомого сеттинга или другой эпохи. Эта задача со звездочкой для опытных авторов, а для первого романа — это запредельный уровень сложности. Потому что помимо необходимости правильно сложить слова в предложения, вам нужно суметь интересно показать контекст и события места, максимально вам незнакомого. Отсюда часто создается впечатление, что книгу писали по Википедии. Получается шаблонно и недостоверно. Начинайте с чего-то более вам понятного.
• Обилие имен, топонимов и названий без объяснения. Если у вас история со сложным миром, первым делом в синопсисе (и в книге) нужно объяснить основные названия и понятия, а каждое новое пояснять. Иначе получается каша, в которой ничего невозможно понять и запомнить.
• Перескакивание между жанрами. Сделать интересную книгу на стыке жанров, которая найдет своего читателя, — очень большая редкость. И требует высокого мастерства. Не берите себе такую задачу, если это первая книга. Выберите один жанр и придерживайтесь канона до конца.
• Слабое начало. Первая страница книги — это место, где принимается решение, покупать книгу или нет, читать дальше или нет. В интернет-магазинах размещают первую главу на карточке книги, в оффлайн книжном читатель точно начнет смотреть ее первой. Сделайте так, чтобы было не оторваться!
• Очень подробное описание бытовых сцен. Что герой ел на обед, что ел на ужин, какую он одежду покупает, какие сигареты курит и так далее. Это точно нужно читателю? Это как-то двигает сюжет?
• Использовать сеттинг Второй мировой войны для фэнтези, хорроров и триллеров. Этот исторический период трагичен сам по себе, без добавления к нему еще чудовищ, маньяков и прочих тварей. Ваша страшная история просто потеряется на фоне драматизма реальности.
Если вы хотите поучаствовать в следующем наборе питчингов, оставьте свой мейл на этой странице! Новый набор стартует в конце августа 🚀
#пишетКатя
Друзья, делимся с вами цифрами и результатами второго набора питчингов! На этот раз мы получили 65 анкет, из которых 19 прошли на 2 этап, а у 10 мы в итоге запросили рукописи! Спасибо всем участникам❤️
В этот раз было много крутых анкет.
Собрали список самых распространенных проблем в присланных работах:
• Синопсис перепутан с аннотацией. В синопсисе обязательно должна быть концовка книги со всеми спойлерами. Никакой интриги там быть не может, это уместно в аннотации.
• Вторичность. Если вы пишете жанровое произведение, одна из ваших ключевых задач как автора — донести, чем ваша книга отличается от остальных. Чем это фэнтези по славянской мифологии выделится на рынке среди сотен других?
• Штампы, штампы, штампы. Ищите свой язык, свои слова и образные выражения, которые будут подходить именно вашей книге и вызывать эмоции у читателя. Штампы вызывают только раздражение.
• Бесполезные свойства. Зачем наделять персонажа магическими и другими талантами, если это никак не меняет его? И он по сути продолжает мыслить и действовать, как человек. Любое новое свойство должно отражаться в психологии персонажа и его восприятии мира. То же самое касается персонажей-богов и персонажей-животных.
• Имитация сюжета. Обилие событий в книге не равно сюжет. Если с героем происходит много всего, но это совсем не приближает его к цели, может от этой части можно и вовсе отказаться?
• Дети и подростки, мыслящие как взрослые. Вы никогда не продадите юному читателю книгу, в которой его ровесник мыслит и рассуждает как 40-летний человек. Если вам непонятен современный подростковый мир — посмотрите аккаунты подростков, проведите интервью, сделайте более глубокое исследование.
• Путаница с автофикшном. Этот жанр набирает тренд, и многие хотят в нем себя попробовать. Но часто за автофикшн выдаются личные дневниковые записи или заметки, похожие на блог, без художественной переработки. В этом ключевой момент. Да, автофикшн — это смесь прозы и публицистики, но это художественное произведение, в котором должен быть какой-то смысл для читателя и сюжет. Просто описанный текстом опыт — не автофикшн.
• Выбор малознакомого сеттинга или другой эпохи. Эта задача со звездочкой для опытных авторов, а для первого романа — это запредельный уровень сложности. Потому что помимо необходимости правильно сложить слова в предложения, вам нужно суметь интересно показать контекст и события места, максимально вам незнакомого. Отсюда часто создается впечатление, что книгу писали по Википедии. Получается шаблонно и недостоверно. Начинайте с чего-то более вам понятного.
• Обилие имен, топонимов и названий без объяснения. Если у вас история со сложным миром, первым делом в синопсисе (и в книге) нужно объяснить основные названия и понятия, а каждое новое пояснять. Иначе получается каша, в которой ничего невозможно понять и запомнить.
• Перескакивание между жанрами. Сделать интересную книгу на стыке жанров, которая найдет своего читателя, — очень большая редкость. И требует высокого мастерства. Не берите себе такую задачу, если это первая книга. Выберите один жанр и придерживайтесь канона до конца.
• Слабое начало. Первая страница книги — это место, где принимается решение, покупать книгу или нет, читать дальше или нет. В интернет-магазинах размещают первую главу на карточке книги, в оффлайн книжном читатель точно начнет смотреть ее первой. Сделайте так, чтобы было не оторваться!
• Очень подробное описание бытовых сцен. Что герой ел на обед, что ел на ужин, какую он одежду покупает, какие сигареты курит и так далее. Это точно нужно читателю? Это как-то двигает сюжет?
• Использовать сеттинг Второй мировой войны для фэнтези, хорроров и триллеров. Этот исторический период трагичен сам по себе, без добавления к нему еще чудовищ, маньяков и прочих тварей. Ваша страшная история просто потеряется на фоне драматизма реальности.
Если вы хотите поучаствовать в следующем наборе питчингов, оставьте свой мейл на этой странице! Новый набор стартует в конце августа 🚀
На этой неделе в писательском клубе «Будь автором» мы поговорим о том, как пережить кризис и продолжить писать.
После 24 февраля изменилось многое. Часто мы слышим от авторов, что творчество потеряло смысл. Такие масштабные внешние события влияют и на наш внутренний мир: ценности, убеждения, привычки. Старые ответы на вопрос «зачем» перестали быть актуальными. Как их вернуть или найти новые — неясно.
Мы решили разобраться, как наше эмоциональное состояние влияет на творческий процесс и креативные способности. Правда ли, что только в позитивном настрое можно что-то создавать? (Спойлер, нет) Как можно приручить свою тревогу и направить её в творческое русло? Как можно помочь себе? Какие для этого есть инструменты и практики?
В сериале:
🔸о влиянии эмоций на креативность простым языком;
🔸личные истории писательниц;
🔸работающие способы вернуть себе творчество в сложные времена.
Присоединится к клубу можно по этой ссылке.
После 24 февраля изменилось многое. Часто мы слышим от авторов, что творчество потеряло смысл. Такие масштабные внешние события влияют и на наш внутренний мир: ценности, убеждения, привычки. Старые ответы на вопрос «зачем» перестали быть актуальными. Как их вернуть или найти новые — неясно.
Мы решили разобраться, как наше эмоциональное состояние влияет на творческий процесс и креативные способности. Правда ли, что только в позитивном настрое можно что-то создавать? (Спойлер, нет) Как можно приручить свою тревогу и направить её в творческое русло? Как можно помочь себе? Какие для этого есть инструменты и практики?
В сериале:
🔸о влиянии эмоций на креативность простым языком;
🔸личные истории писательниц;
🔸работающие способы вернуть себе творчество в сложные времена.
Присоединится к клубу можно по этой ссылке.
#чтопроисходит
📝Опубликован шорт-лист в номинации «Современная русская проза» премии «Ясная поляна». Имя победителя или победительницы будет известно 16 сентября, тогда же объявят лауреатов в номинациях «Иностранная литература», «Выбор читателей» и «Событие».
📣Третья «Московская Арт Премия» открыла прием заявок по нескольким номинациям, среди которых есть и «Литература». Заявку можно отправить до 31 августа, подробности здесь.
📚В книжные стали чаще ходить: по данным Коммерсанта, растет не только трафик, но и сумма среднего чека. Однако это касается только книжных в Москве, в регионах ситуация не такая радостная.
📖Книгу Ольги Колпаковой «Полынная елка» все-таки не изымают из библиотек Свердловской области. Власти опровергли сообщения об изъятии книги и объявили, что у нее лишь повысится возрастной ценз. Сейчас книга предназначена для читателей старше 12 лет.
👩💻В эту пятницу в нашем клубе «Будь автором» пройдет вебинар «Самые частые ошибки начинающих авторов художки» от Уны Харт. Уна проанализировала более сотни рукописей и выделила самые частые сюжетные и стилистические ошибки. Вебинар (и его запись) будет доступен участникам тарифов «Соавтор» и «Дорогая редакция». Присоединяйтесь!
📝Опубликован шорт-лист в номинации «Современная русская проза» премии «Ясная поляна». Имя победителя или победительницы будет известно 16 сентября, тогда же объявят лауреатов в номинациях «Иностранная литература», «Выбор читателей» и «Событие».
📣Третья «Московская Арт Премия» открыла прием заявок по нескольким номинациям, среди которых есть и «Литература». Заявку можно отправить до 31 августа, подробности здесь.
📚В книжные стали чаще ходить: по данным Коммерсанта, растет не только трафик, но и сумма среднего чека. Однако это касается только книжных в Москве, в регионах ситуация не такая радостная.
📖Книгу Ольги Колпаковой «Полынная елка» все-таки не изымают из библиотек Свердловской области. Власти опровергли сообщения об изъятии книги и объявили, что у нее лишь повысится возрастной ценз. Сейчас книга предназначена для читателей старше 12 лет.
👩💻В эту пятницу в нашем клубе «Будь автором» пройдет вебинар «Самые частые ошибки начинающих авторов художки» от Уны Харт. Уна проанализировала более сотни рукописей и выделила самые частые сюжетные и стилистические ошибки. Вебинар (и его запись) будет доступен участникам тарифов «Соавтор» и «Дорогая редакция». Присоединяйтесь!
В рубрике #идиучись мы рассказываем о писательских курсах, которым доверяем, и сегодня знакомим вас с курсом о сторителлинге «Дофаномика».
Курс создан Егором Апполоновым — журналистом, создателем канала «Хемингуэй позвонит» и автором книги об анатомии литературы «Пиши рьяно, редактируй резво».
Все занятия направлены на очень глубокое погружение в сторителлинг. Значительную часть курса составляет рассказ о нейрофизиологических аспектах сторителлинга и управлении поведением ваших читателей и подписчиков. Студенты учатся создавать истории, которые способны управлять сознанием людей, вызывать определенные типы реакций и воздействовать на мозг так, чтобы добиться собственной цели.
Программа рассчитана на тех, кто пишет, ведет соцсети и хочет вывести блог на новый уровень, значительно увеличить свою аудиторию, и тех, кто хочет стать сильным и ярким спикером.
Курс длится 10 недель, занятия — раз в неделю, но все можно смотреть в записи в удобное время. Все занятия проходят онлайн, вы можете принять участие из любой точки мира. Для записи на курс можно оставить заявку на сайте или написать в телеграм @egorevna.
Курс создан Егором Апполоновым — журналистом, создателем канала «Хемингуэй позвонит» и автором книги об анатомии литературы «Пиши рьяно, редактируй резво».
Все занятия направлены на очень глубокое погружение в сторителлинг. Значительную часть курса составляет рассказ о нейрофизиологических аспектах сторителлинга и управлении поведением ваших читателей и подписчиков. Студенты учатся создавать истории, которые способны управлять сознанием людей, вызывать определенные типы реакций и воздействовать на мозг так, чтобы добиться собственной цели.
Программа рассчитана на тех, кто пишет, ведет соцсети и хочет вывести блог на новый уровень, значительно увеличить свою аудиторию, и тех, кто хочет стать сильным и ярким спикером.
Курс длится 10 недель, занятия — раз в неделю, но все можно смотреть в записи в удобное время. Все занятия проходят онлайн, вы можете принять участие из любой точки мира. Для записи на курс можно оставить заявку на сайте или написать в телеграм @egorevna.
Дефицит авторов реален?
#пишетНастя #поговорить
Каждый раз, когда мы упоминаем о дефиците авторов на российском книжном рынке, в комментариях разгорается дискуссия:
— Посмотрите, сколько новинок выходит!
— Посмотрите, сколько авторов издается в самиздате!
Если же упомянуть о дефиците авторов в редакторской среде, те только понимающе вздохнут.
Давайте разберемся, что имеют в виду редакторы, когда говорят, что русскоязычных авторов не хватает.
В первую очередь не хватает тех, кто умеет писать. Хвала богам, мы уже не первый год наблюдаем бум писательских курсов. Писательство становится хобби, в которое люди готовы вкладываться. А значит, скоро дело начнет меняться.
Также любой человек, что работает с авторами, испытывает дефицит тех, кто доводит дело до конца. Часто этот челлендж авторам не под силу. Они уходят дописывать или дорабатывать рукопись и не возвращаются. Настолько часто, что во многих редакциях не вносят русскоязычных авторов в издательский план до финальной сдачи рукописи.
Ещё дефицит авторов в том, что коммерчески успешным свой проект могут сделать единицы. Часто автор не готов переписывать текст (Вы портите мой авторский стиль!) или настаивает на своем эскизе обложки, не доверяя компетенции издателя.
И последнее: авторов, умеющих оригинально мыслить и логично излагать свой замысел, тоже не хватает. Придумать идею книги – только малая часть дела. Продумать же сюжет или структуру – челлендж посложнее.
Суммируя мы получаем, что русскоязычных авторов действительно много. Но способных написать качественную книгу – дефицит. Поделитесь в комментариях, как вы смотрите на этот вопрос? Сталкиваетесь ли в своей работе, если вы редактор или издатель? Узнали ли себя, если вы автор?
#пишетНастя #поговорить
Каждый раз, когда мы упоминаем о дефиците авторов на российском книжном рынке, в комментариях разгорается дискуссия:
— Посмотрите, сколько новинок выходит!
— Посмотрите, сколько авторов издается в самиздате!
Если же упомянуть о дефиците авторов в редакторской среде, те только понимающе вздохнут.
Давайте разберемся, что имеют в виду редакторы, когда говорят, что русскоязычных авторов не хватает.
В первую очередь не хватает тех, кто умеет писать. Хвала богам, мы уже не первый год наблюдаем бум писательских курсов. Писательство становится хобби, в которое люди готовы вкладываться. А значит, скоро дело начнет меняться.
Также любой человек, что работает с авторами, испытывает дефицит тех, кто доводит дело до конца. Часто этот челлендж авторам не под силу. Они уходят дописывать или дорабатывать рукопись и не возвращаются. Настолько часто, что во многих редакциях не вносят русскоязычных авторов в издательский план до финальной сдачи рукописи.
Ещё дефицит авторов в том, что коммерчески успешным свой проект могут сделать единицы. Часто автор не готов переписывать текст (Вы портите мой авторский стиль!) или настаивает на своем эскизе обложки, не доверяя компетенции издателя.
И последнее: авторов, умеющих оригинально мыслить и логично излагать свой замысел, тоже не хватает. Придумать идею книги – только малая часть дела. Продумать же сюжет или структуру – челлендж посложнее.
Суммируя мы получаем, что русскоязычных авторов действительно много. Но способных написать качественную книгу – дефицит. Поделитесь в комментариях, как вы смотрите на этот вопрос? Сталкиваетесь ли в своей работе, если вы редактор или издатель? Узнали ли себя, если вы автор?
Литтренерство: Барбара Морриган и «Неспящие»
#пишетУна #мысуществуем
Моя чудесная Барбара Морриган закончила книгу. Книгу, за которую она не могла сесть несколько лет. Я горжусь ей как горжусь всеми моими крестниками, и для меня «Неспящие» стали очень важной книгой. Барбара — не начинающий автор, до этой книги у нее вышло уже две чудесные истории: «Сердце, что растопит океан» и «Чудовище и чудовища». Так что я очень удивилась, когда она пришла ко мне в тренерство. Я привыкла себя до этого считать тренером для начинающих авторов. Но challenge accepted. Мне было интересно.
Барбара принесла книгу, сюжет которой задумала уже давно. Я часто говорю о том, что книга, которую мы придумали в 16-17 лет довольно долгое время для нас, как для писателей, нежизнеспособна. Потому что это как старая, но любимая маечка, в которой тесно. Но если очень хочется к ней подобраться, лучше подбираться через две-три книги, когда вы уже прокачали скилл. У Барбары скилл был, надо было выяснить, что же не так? Почему не получается?
Вот, что она сама пишет о наших сессиях:
«От чего в твоей книге тебя по-настоящему прёт?
С этой фразы начался, пожалуй, самый важный этап за семь лет работы над текстом. За эти годы «Неспящий» сильно изменился, можно даже сказать, что до неузнаваемости. И вот у нас вроде есть неплохой синопсис, где осталось закрыть всего пару сюжетных дыр, герои, атмосфера… А я на каждую сессию с литтренером прихожу со словами: «ВСЁ ПЛОХО, Я ПИШУ ГОВНО». Прокрастинирую, не могу заставить себя писать, тревожусь от одного упоминания своего текста. И вот Уна спрашивает меня о том, что мне на самом деле нравится. Я начинаю описывать, и мы обе замечаем, что всё перечисленное вообще не касается основной сюжетной линии. Вся эта сложная мифология, идея богоборчества, мистическое предназначение… Когда всё это заканчивается и начинаются истории простых людей, у меня начинают гореть глаза. Уна предлагает мне просто набросать пару идей для другого возможного сюжета, чтобы ничего не упустить, и я за один день пишу новый синопсис. Она читает его и говорит: "У меня мурашки". И даже со стороны видно, как мне самой он нравится».
На самом деле мне очень сложно работать с мотивацией у начинающих авторов, и я этого почти не делаю. Потому что я цинично убеждена, что не все должны писать. Потому что ответ на вопрос «Я каждый раз сажусь и мне не хочется писать, что мне делать?» звучит так — не писать. Потому что зачем? Невозможно пробежать марафон, если не любишь бегать.
С Барбарой было иначе. С ней я знала, что проблема не в слабоволии или отсутствии самодисциплины, а в чем-то другом. А еще мне просто хотелось увидеть эту книгу.
В этом, наверное, моя особенность как литтренера. Я — тренер. И результат для меня важнее психологического состояния моих клиентов. Я — про текст, про успех и рост. Я не психолог и не коуч. Я такая: Где текст, Карл?
«Пока что поработать с литтренером было моей лучшей идеей, — пишет Барбара, и я растекаюсь как мороженко. — Потому что мне очень нужен взгляд со стороны. Не осуждающе-придирчивый, не читательский, а именно взгляд человека, который меня понимает и видит моё стремление сделать ещё лучше. Мне только дай повод себя погрызть и выбросить 200 000 напечатанных знаков в мусорную корзину. Я гонюсь за собственными химерами и не замечаю, где свернула не туда. А иногда нужно остановиться и задать себе простой вопрос, например: «А что в моей книге меня по-настоящему прёт?» И многие проблемы отступят сами собой».
#пишетУна #мысуществуем
Моя чудесная Барбара Морриган закончила книгу. Книгу, за которую она не могла сесть несколько лет. Я горжусь ей как горжусь всеми моими крестниками, и для меня «Неспящие» стали очень важной книгой. Барбара — не начинающий автор, до этой книги у нее вышло уже две чудесные истории: «Сердце, что растопит океан» и «Чудовище и чудовища». Так что я очень удивилась, когда она пришла ко мне в тренерство. Я привыкла себя до этого считать тренером для начинающих авторов. Но challenge accepted. Мне было интересно.
Барбара принесла книгу, сюжет которой задумала уже давно. Я часто говорю о том, что книга, которую мы придумали в 16-17 лет довольно долгое время для нас, как для писателей, нежизнеспособна. Потому что это как старая, но любимая маечка, в которой тесно. Но если очень хочется к ней подобраться, лучше подбираться через две-три книги, когда вы уже прокачали скилл. У Барбары скилл был, надо было выяснить, что же не так? Почему не получается?
Вот, что она сама пишет о наших сессиях:
«От чего в твоей книге тебя по-настоящему прёт?
С этой фразы начался, пожалуй, самый важный этап за семь лет работы над текстом. За эти годы «Неспящий» сильно изменился, можно даже сказать, что до неузнаваемости. И вот у нас вроде есть неплохой синопсис, где осталось закрыть всего пару сюжетных дыр, герои, атмосфера… А я на каждую сессию с литтренером прихожу со словами: «ВСЁ ПЛОХО, Я ПИШУ ГОВНО». Прокрастинирую, не могу заставить себя писать, тревожусь от одного упоминания своего текста. И вот Уна спрашивает меня о том, что мне на самом деле нравится. Я начинаю описывать, и мы обе замечаем, что всё перечисленное вообще не касается основной сюжетной линии. Вся эта сложная мифология, идея богоборчества, мистическое предназначение… Когда всё это заканчивается и начинаются истории простых людей, у меня начинают гореть глаза. Уна предлагает мне просто набросать пару идей для другого возможного сюжета, чтобы ничего не упустить, и я за один день пишу новый синопсис. Она читает его и говорит: "У меня мурашки". И даже со стороны видно, как мне самой он нравится».
На самом деле мне очень сложно работать с мотивацией у начинающих авторов, и я этого почти не делаю. Потому что я цинично убеждена, что не все должны писать. Потому что ответ на вопрос «Я каждый раз сажусь и мне не хочется писать, что мне делать?» звучит так — не писать. Потому что зачем? Невозможно пробежать марафон, если не любишь бегать.
С Барбарой было иначе. С ней я знала, что проблема не в слабоволии или отсутствии самодисциплины, а в чем-то другом. А еще мне просто хотелось увидеть эту книгу.
В этом, наверное, моя особенность как литтренера. Я — тренер. И результат для меня важнее психологического состояния моих клиентов. Я — про текст, про успех и рост. Я не психолог и не коуч. Я такая: Где текст, Карл?
«Пока что поработать с литтренером было моей лучшей идеей, — пишет Барбара, и я растекаюсь как мороженко. — Потому что мне очень нужен взгляд со стороны. Не осуждающе-придирчивый, не читательский, а именно взгляд человека, который меня понимает и видит моё стремление сделать ещё лучше. Мне только дай повод себя погрызть и выбросить 200 000 напечатанных знаков в мусорную корзину. Я гонюсь за собственными химерами и не замечаю, где свернула не туда. А иногда нужно остановиться и задать себе простой вопрос, например: «А что в моей книге меня по-настоящему прёт?» И многие проблемы отступят сами собой».
Новая неделя в нашем писательском клубе «Будь автором» открывается сериалом-лонгридом «Соцсети для автора: как выбрать площадку в новой реальности».
Все внимание людей сосредоточено в интернете. По последним данным, за экранами устройств люди проводят около 6 часов в день! Книги конкурируют за читательское внимание не только с другими книгами, но и с интернет-контентом — доступным, понятным и разнообразным. Чтобы выиграть в этой гонке за внимание, автору важно быть представленным в интернете, особенно соцсетях.
Мы решили посмотреть, какая ситуация с социальными сетями в России сложилась на данный момент и на какие три площадки лучше всего делать ставку для запуска своего блога или виртуального проекта.
В сериале мы расскажем:
• Что называют платформой автора и какой автор считается платформенным
• Как поменялся медиаландшафт после всех блокировок и запретов
• Какой стратегии в работе с соцсетями лучше придерживаться
• Сделаем обзор трех ключевых площадок и их аудитории: Телеграм, Инстаграм и ВКонтакте
• Дадим рекомендации, на что опираться при выборе площадки
Присоединится к клубу можно здесь. До 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период 7 дней
Присоединяйтесь!
Все внимание людей сосредоточено в интернете. По последним данным, за экранами устройств люди проводят около 6 часов в день! Книги конкурируют за читательское внимание не только с другими книгами, но и с интернет-контентом — доступным, понятным и разнообразным. Чтобы выиграть в этой гонке за внимание, автору важно быть представленным в интернете, особенно соцсетях.
Мы решили посмотреть, какая ситуация с социальными сетями в России сложилась на данный момент и на какие три площадки лучше всего делать ставку для запуска своего блога или виртуального проекта.
В сериале мы расскажем:
• Что называют платформой автора и какой автор считается платформенным
• Как поменялся медиаландшафт после всех блокировок и запретов
• Какой стратегии в работе с соцсетями лучше придерживаться
• Сделаем обзор трех ключевых площадок и их аудитории: Телеграм, Инстаграм и ВКонтакте
• Дадим рекомендации, на что опираться при выборе площадки
Присоединится к клубу можно здесь. До 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период 7 дней
Присоединяйтесь!
Гордимся нашим автором Гульнарой Красновой! Мы начинали работу с блогом в телеграме в феврале — чтобы обкатать темы и тексты на живой аудитории, набрать подписчиков и еще обдумать позиционирование и структуру будущей книги. Недавно один из текстов в канале заметила редакция Forbes. Они предложили Гуле вести свою колонку 🎉
Это очень большая радость для всей команды! Такие публикации очень важны для репутации автора и помогают заинтересовать издателя.
Если хотите тоже порадоваться и поддержать Гульнару, подпишитесь на ее канал @happy_science
Это очень большая радость для всей команды! Такие публикации очень важны для репутации автора и помогают заинтересовать издателя.
Если хотите тоже порадоваться и поддержать Гульнару, подпишитесь на ее канал @happy_science
Telegram
Счастье на научном
Forbes предложили мне вести авторскую колонку 🎉
Поэтому, делюсь с вами первой статьей о советском образе счастья, которое до сих пор отражается на нашей с вами жизни и мышлении.
https://www.forbes.ru/forbeslife/472027-scast-e-po-sovetski-kak-eksperiment…
Поэтому, делюсь с вами первой статьей о советском образе счастья, которое до сих пор отражается на нашей с вами жизни и мышлении.
https://www.forbes.ru/forbeslife/472027-scast-e-po-sovetski-kak-eksperiment…
2 августа
#чтопроисходит
📚Российская книжная палата опубликовала статистику за первое полугодие 2022 года. По числу изданий и по тиражам лидирует Стивен Кинг. На пятом месте Нора Сакавич, авторка трилогии «Все ради игры», а на 12 месте расположилась книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке». Примечательно, что Катерина и Елена попали в рейтинг Книжной палаты всего с одной изданной книгой.
📝Объявили лонг-лист премии «Просветитель», посмотреть его можно здесь. Короткий список будет опубликован в октябре, а имена победителей будут известны 22 декабря.
📝Объявлен шорт-лист XIII сезона конкурса «Новая детская книга» Посмотреть короткий список и проголосовать (до 19 сентября) можно на сайте конкурса. Итоги конкурса и имена победителей будут известны в октябре.
🤦♀️Список иноагентов пополнился: на днях таковым признали писателя и поэта Дмитрия Быкова.
🎙Независимый книжный магазин «Все свободны» запустили свой подкаст. Тема первого выпуска — цензура.
🙋♀️Премия «Ясная поляна» открыла читательское интернет-голосование в номинации «Современная русская проза». Победитель получит профессиональную поездку в Южную Корею. Проголосовать можно на сайте премии.
Далее много новостей для авторов
📣Стартовал прием заявок в Третью школу литературной критики им. Валентина Курбатова, которая в этом году будет посвящена поэзии. Отправить заявку можно по этой ссылке до 19 августа. Подробности здесь.
📣Дом творчества Переделкино открыл прием заявок на второе полугодие для литераторов, переводчиков, художников и композиторов. Подробнее о резиденциях и сроках подачи заявок можно прочитать тут.
📣Двуязычный российско-американский зин ЭББ объявил open-call «Что мы наделали» для авторов, которые работают в самых разных жанрах. Подробнее можно почитать тут.
🔈В эту пятницу в нашем писательском клубе «Будь автором» пройдет войс-чат с Екатериной Аксеновой, авторкой телеграм-канала prometa.pro книжки. Мы поговорим о том, как устроен современный нон-фикшн. Присоединяйтесь к нам!
#чтопроисходит
📚Российская книжная палата опубликовала статистику за первое полугодие 2022 года. По числу изданий и по тиражам лидирует Стивен Кинг. На пятом месте Нора Сакавич, авторка трилогии «Все ради игры», а на 12 месте расположилась книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке». Примечательно, что Катерина и Елена попали в рейтинг Книжной палаты всего с одной изданной книгой.
📝Объявили лонг-лист премии «Просветитель», посмотреть его можно здесь. Короткий список будет опубликован в октябре, а имена победителей будут известны 22 декабря.
📝Объявлен шорт-лист XIII сезона конкурса «Новая детская книга» Посмотреть короткий список и проголосовать (до 19 сентября) можно на сайте конкурса. Итоги конкурса и имена победителей будут известны в октябре.
🤦♀️Список иноагентов пополнился: на днях таковым признали писателя и поэта Дмитрия Быкова.
🎙Независимый книжный магазин «Все свободны» запустили свой подкаст. Тема первого выпуска — цензура.
🙋♀️Премия «Ясная поляна» открыла читательское интернет-голосование в номинации «Современная русская проза». Победитель получит профессиональную поездку в Южную Корею. Проголосовать можно на сайте премии.
Далее много новостей для авторов
📣Стартовал прием заявок в Третью школу литературной критики им. Валентина Курбатова, которая в этом году будет посвящена поэзии. Отправить заявку можно по этой ссылке до 19 августа. Подробности здесь.
📣Дом творчества Переделкино открыл прием заявок на второе полугодие для литераторов, переводчиков, художников и композиторов. Подробнее о резиденциях и сроках подачи заявок можно прочитать тут.
📣Двуязычный российско-американский зин ЭББ объявил open-call «Что мы наделали» для авторов, которые работают в самых разных жанрах. Подробнее можно почитать тут.
🔈В эту пятницу в нашем писательском клубе «Будь автором» пройдет войс-чат с Екатериной Аксеновой, авторкой телеграм-канала prometa.pro книжки. Мы поговорим о том, как устроен современный нон-фикшн. Присоединяйтесь к нам!
4 августа в 18.00 (мск) новый эфир про творческие блоки: Что мешает вести блог и как с этим быть
#творческиеблоки #голосовойэфир
Продолжаем наши голосовые эфиры в телеграме! Новый выпуск выйдет в четверг, 4 августа, в 18.00 мск (запись вместе с тайм-кодами мы выложим позже).
🔸Тема «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Настя Дьяченко и Катя Тихонова обсудят:
❔от чего может быть страшно вести блог;
❔как часто встречается страх проявляться в блоге и как он проявляется;
❔свои личные истории и истории клиентов;
❔что может помочь подружиться с этим страхом;
❔в конце, как всегда, короткая и полезная практика.
Ждем вас завтра!
Вопросы на тему эфиров можно задать под этим постом ⬇️ Мы ответим на них в будущих эфирах или в будущих постах
#творческиеблоки #голосовойэфир
Продолжаем наши голосовые эфиры в телеграме! Новый выпуск выйдет в четверг, 4 августа, в 18.00 мск (запись вместе с тайм-кодами мы выложим позже).
🔸Тема «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Настя Дьяченко и Катя Тихонова обсудят:
❔от чего может быть страшно вести блог;
❔как часто встречается страх проявляться в блоге и как он проявляется;
❔свои личные истории и истории клиентов;
❔что может помочь подружиться с этим страхом;
❔в конце, как всегда, короткая и полезная практика.
Ждем вас завтра!
Вопросы на тему эфиров можно задать под этим постом ⬇️ Мы ответим на них в будущих эфирах или в будущих постах
Янг эдалт — не книги для молодых взрослых
#пишетЮля
На днях «Книжная палата» отчиталась об итогах книжной отрасли за первое полугодие 2022-го. По росту тиражей видно, как перепуганные издательства в спешке публикуют все сколько-нибудь готовые тексты, пока цены за печать не взлетели до небес. Но особенно интересны попавшие в топы представители янг эдалта.
Во многом стараниями Popcorn Books (хотя и «Эксмо-АСТ», понятное дело, не дремлет) современная «литература для молодых взрослых» теперь борется за первые строчки с типичными для рейтингов популярности Ремарком и Агатой Кристи. Один такой тайтл — допустим, «Лето в пионерском галстуке» тиражом под 240 тыс. экземпляров — в принципе может год кормить всю редакцию.
Как писала Наталья Ломыкина (почитайте ее статью про YA), еще в прошлом году продажи молодежной литературы достигли небывалых высот. Больше половины топа крупнейшей федеральной сети «Читай-город» пришлось тогда на молодежные тайтлы. А стартовые тиражи такой художки чаще превышают планку в 10 тыс. экземпляров, чем взрослая проза.
Коммерсант из всего этого бума делает вывод: «самой читающей возрастной категорией в России стала молодежь». Но на поверку это, конечно, оказывается не так. Дело в том, что янг эдалт, вопреки названию, не литература для людей от 18 до 25. Это совокупность жанров, объединенных несколькими важными приметами:
🔸сюжетоцентричность (эти тексты можно легко вообразить экранизированными, в них всегда что-то происходит, и это не потоки сознания героев и не игры с литературными формами, а суперпонятный традиционный нарратив);
🔸быстрая реакция на социальную повестку — поскольку янг эдалт мало рефлексирует, ему проще отразить поверхностные течения, поэтому там так своевременно выстрелили книжки про girl power;
🔸сильный флер романтизма (главный герой всегда противоборствует чему-то + он часто исключительный, уникальный, как «мальчик, который выжил»), важность свободы выбора, особенно любовного — как одна из магистральных идей;
🔸легко считываемая мораль, понятное разделение на добро и зло (поэтому антиутопии так соблазнительны) и, конечно, хэппи энд.
Тема взросления, столь важная для янг эдалта, всегда была и остается интересной читателям разных возрастов. Те, кто постарше, с удовольствием возвращаются во времена своей юности и заново переживают волнующие душу события. Что позволяет янг эдалту продираться сквозь трудности книжного рынка — так это его массовость, развлекательность. Потребитель, и 30-40-летний тоже, привык к продукту образца Netflix и ищет от книг такой же быстрой и понятной картинки.
Авторы янг эдалта (и уж точно их редакторы) — отличные маркетологи, они быстро реагируют на тренды и умеют работать с сюжетом. У них есть ровно те качества, которых часто не хватает авторам взрослой внежанровой прозы, тянущим за собой весь накопленный за два века интеллектуальный багаж русской литературы. Никто не назовет сериал «Игра в кальмара» молодежным — его смотрели все независимо от возраста. Вот и «Лисью нору» читают взрослые тети и дяди в поисках быстрого адреналина.
Мораль такова: работайте над динамикой и саспенсом, распылите в воздухе teen spirit, не переусложняйте — и будет вам 200 тысяч экземпляров, как у Сары Маас. Пишите и предлагайте издателям острый янг эдалт (с социальной подоплекой, но без политики) прямо сейчас, пока они не могут купить права на зарубежные бестселлеры и гадают, чем заполнить лакуны в портфелях на следующий год.
#пишетЮля
На днях «Книжная палата» отчиталась об итогах книжной отрасли за первое полугодие 2022-го. По росту тиражей видно, как перепуганные издательства в спешке публикуют все сколько-нибудь готовые тексты, пока цены за печать не взлетели до небес. Но особенно интересны попавшие в топы представители янг эдалта.
Во многом стараниями Popcorn Books (хотя и «Эксмо-АСТ», понятное дело, не дремлет) современная «литература для молодых взрослых» теперь борется за первые строчки с типичными для рейтингов популярности Ремарком и Агатой Кристи. Один такой тайтл — допустим, «Лето в пионерском галстуке» тиражом под 240 тыс. экземпляров — в принципе может год кормить всю редакцию.
Как писала Наталья Ломыкина (почитайте ее статью про YA), еще в прошлом году продажи молодежной литературы достигли небывалых высот. Больше половины топа крупнейшей федеральной сети «Читай-город» пришлось тогда на молодежные тайтлы. А стартовые тиражи такой художки чаще превышают планку в 10 тыс. экземпляров, чем взрослая проза.
Коммерсант из всего этого бума делает вывод: «самой читающей возрастной категорией в России стала молодежь». Но на поверку это, конечно, оказывается не так. Дело в том, что янг эдалт, вопреки названию, не литература для людей от 18 до 25. Это совокупность жанров, объединенных несколькими важными приметами:
🔸сюжетоцентричность (эти тексты можно легко вообразить экранизированными, в них всегда что-то происходит, и это не потоки сознания героев и не игры с литературными формами, а суперпонятный традиционный нарратив);
🔸быстрая реакция на социальную повестку — поскольку янг эдалт мало рефлексирует, ему проще отразить поверхностные течения, поэтому там так своевременно выстрелили книжки про girl power;
🔸сильный флер романтизма (главный герой всегда противоборствует чему-то + он часто исключительный, уникальный, как «мальчик, который выжил»), важность свободы выбора, особенно любовного — как одна из магистральных идей;
🔸легко считываемая мораль, понятное разделение на добро и зло (поэтому антиутопии так соблазнительны) и, конечно, хэппи энд.
Тема взросления, столь важная для янг эдалта, всегда была и остается интересной читателям разных возрастов. Те, кто постарше, с удовольствием возвращаются во времена своей юности и заново переживают волнующие душу события. Что позволяет янг эдалту продираться сквозь трудности книжного рынка — так это его массовость, развлекательность. Потребитель, и 30-40-летний тоже, привык к продукту образца Netflix и ищет от книг такой же быстрой и понятной картинки.
Авторы янг эдалта (и уж точно их редакторы) — отличные маркетологи, они быстро реагируют на тренды и умеют работать с сюжетом. У них есть ровно те качества, которых часто не хватает авторам взрослой внежанровой прозы, тянущим за собой весь накопленный за два века интеллектуальный багаж русской литературы. Никто не назовет сериал «Игра в кальмара» молодежным — его смотрели все независимо от возраста. Вот и «Лисью нору» читают взрослые тети и дяди в поисках быстрого адреналина.
Мораль такова: работайте над динамикой и саспенсом, распылите в воздухе teen spirit, не переусложняйте — и будет вам 200 тысяч экземпляров, как у Сары Маас. Пишите и предлагайте издателям острый янг эдалт (с социальной подоплекой, но без политики) прямо сейчас, пока они не могут купить права на зарубежные бестселлеры и гадают, чем заполнить лакуны в портфелях на следующий год.