Найти работу в книжной индустрии
#пишетОля
Привет, меня зовут Оля, я ассистент бюро Литагенты существуют.
Так получилось, что моя профессиональная деятельность почти все время была связана с книгами: учеба на факультете издательского дела, работа в книжном магазине и в издательстве. Когда я недавно искала работу, знала, что она должна быть связана с издательской или книготорговой сферой. Что поделать: однажды книжник — навсегда книжник. И вот спустя время я пишу о проекте, который помог мне самой найти работу, в которую нельзя было не влюбиться.
Итак, где же искать вакансии тем, кто любит книги и все, что с ними связано?
Можно серфить в интернете, заглядывать на сайты издательств или листать хедхантер. Но согласитесь, было бы очень удобно, если нужные вакансии были в одном месте.
В канале Делаем книги мы публикуем вакансии, которые находим сами, и принимаем заявки от тех, кто ищет сотрудников или исполнителей для проектов издательства и других книжных бизнесов. Например, недавно мы помогли найти чтецов для литературной премии «Электронная буква». Заявки от тех, кто хочет предложить свои услуги, мы тоже принимаем.
Разместить свое объявление (вакансию или резюме) в Делаем книги можно бесплатно, для связи напишите мне — @olmulyukina.
Подписывайтесь на канал и делитесь им с теми, кто хочет работать в книжной сфере. Давайте делать книги вместе!👋
#пишетОля
Привет, меня зовут Оля, я ассистент бюро Литагенты существуют.
Так получилось, что моя профессиональная деятельность почти все время была связана с книгами: учеба на факультете издательского дела, работа в книжном магазине и в издательстве. Когда я недавно искала работу, знала, что она должна быть связана с издательской или книготорговой сферой. Что поделать: однажды книжник — навсегда книжник. И вот спустя время я пишу о проекте, который помог мне самой найти работу, в которую нельзя было не влюбиться.
Итак, где же искать вакансии тем, кто любит книги и все, что с ними связано?
Можно серфить в интернете, заглядывать на сайты издательств или листать хедхантер. Но согласитесь, было бы очень удобно, если нужные вакансии были в одном месте.
В канале Делаем книги мы публикуем вакансии, которые находим сами, и принимаем заявки от тех, кто ищет сотрудников или исполнителей для проектов издательства и других книжных бизнесов. Например, недавно мы помогли найти чтецов для литературной премии «Электронная буква». Заявки от тех, кто хочет предложить свои услуги, мы тоже принимаем.
Разместить свое объявление (вакансию или резюме) в Делаем книги можно бесплатно, для связи напишите мне — @olmulyukina.
Подписывайтесь на канал и делитесь им с теми, кто хочет работать в книжной сфере. Давайте делать книги вместе!👋
Forwarded from Fedorovich (Fedorovich)
Сколько зарабатывает сценарист в России интересует просто всех. Удивительно (на самом деле нет ), но стихи, фильмы и даже собственно сценарии вызывают гораздо меньший интерес. Я по-настоящему это понял, когда опубликовал разброс авторских гонораров в Америке. Такого шквала вопросов и перепостов я не помню ))
И в личку мне тоже писали. И говорили, что очень важно узнать как дело обстоит у нас.
В результате, я проникся значимостью темы. Хотя по-прежнему считаю, что деньги в творчестве приходят прежде всего к тем, кто думает о том, что он хочет сказать и почему. Плюс талант. Плюс работоспособность. И только вслед за этим деньги.
Чтобы те цифры, которые я опубликую были максимально приближенными к индустриальной реальности, я решил переговорить с друзьями в других продашкенах. Вот список компаний и платформ, на основании данных которых я составил ценовой диапазон (в алфавитном порядке): 123 продакшен, Гудстори, Друг Друга, Иви, LookFIlm, Марс Медиа, МедиаСлово, Место Силы, Среда.
Честно говоря разброс даже внутри одной категории получился огромный. Главный критерий, влияющий на гонорар - есть ли у автора за плечами уже успешные проекты или нет.
Итак. Сколько ?))
Более-мне стабильные цены на дневные проекты. Понятно почему - это фабрики, они должны выдавать от 50 до 100 эпизодов в год и тут все должно быть максимально четко.
Сценарии день, 24 минуты - от 80 000 до 100 000
Следующая ступенька - предпрайм. Там тоже более-менее стабильно. Потому что есть понятные ограничения на бюджет серии, которые диктуют и стоимость сценариев.
Сценарии процедуралов, предпрайм, 48 минут - от 250 000
до 350 000
Ситкомы. Здесь разброс огромный. Потому что бюджет серии сильно разнится и потому что повторяемость таких проектов сильно выше чем у драматических проектов. И если проект успешный - то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы.
Сценарии, ситком 24 мин (первый сезон) - от 150 000 до 450 000
Сценарии, ситком 24 мин (последующие сезоны) - от 600 000 до 800 000
В драматических сериалах тоже широкий диапазон цен. Причина та же - разные бюджеты. Плюс, здесь многое зависит от опыта. Если вы студент, и только закончили обучение рассчитывать на верхнюю планку точно не приходится. Также как трудно на нее рассчитывать если у вас нет успешного проекта за плечами.
Сценарии, драма, 48 мин - от 200 000 до 600 000
Сценарии, большие проекты, 48 мин - от 400 000 до 1 000 000
При этом я знаю случаи, когда за эпизод сериала платили и больше миллиона рублей. Это все еще редкость в нашей индустрии. Думаю таких авторов в стране не больше десятка. Хотя )))
В кино все зависит от того сценарий какого фильма вы написали. Если авторское кино - то там будет абсолютный минимум. Если блокбастер, который берут в производство - то там можете попробовать выжать максимум.
Средняя цена на полные метры - от 1 000 000 до 4 500 000
Но нередки случаи цифр выше. Знаю о проекте, где стоимость за сценарий была 15 млн. Так что разброс огромный.
Вот и все. Но помните.
Главное любить то, что делаешь - иначе все бессмысленно.
Надеюсь было полезно. Обнимаю всех. Давайте делать наш мир прозрачнее ))) 🙌🏻❤️
И в личку мне тоже писали. И говорили, что очень важно узнать как дело обстоит у нас.
В результате, я проникся значимостью темы. Хотя по-прежнему считаю, что деньги в творчестве приходят прежде всего к тем, кто думает о том, что он хочет сказать и почему. Плюс талант. Плюс работоспособность. И только вслед за этим деньги.
Чтобы те цифры, которые я опубликую были максимально приближенными к индустриальной реальности, я решил переговорить с друзьями в других продашкенах. Вот список компаний и платформ, на основании данных которых я составил ценовой диапазон (в алфавитном порядке): 123 продакшен, Гудстори, Друг Друга, Иви, LookFIlm, Марс Медиа, МедиаСлово, Место Силы, Среда.
Честно говоря разброс даже внутри одной категории получился огромный. Главный критерий, влияющий на гонорар - есть ли у автора за плечами уже успешные проекты или нет.
Итак. Сколько ?))
Более-мне стабильные цены на дневные проекты. Понятно почему - это фабрики, они должны выдавать от 50 до 100 эпизодов в год и тут все должно быть максимально четко.
Сценарии день, 24 минуты - от 80 000 до 100 000
Следующая ступенька - предпрайм. Там тоже более-менее стабильно. Потому что есть понятные ограничения на бюджет серии, которые диктуют и стоимость сценариев.
Сценарии процедуралов, предпрайм, 48 минут - от 250 000
до 350 000
Ситкомы. Здесь разброс огромный. Потому что бюджет серии сильно разнится и потому что повторяемость таких проектов сильно выше чем у драматических проектов. И если проект успешный - то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы.
Сценарии, ситком 24 мин (первый сезон) - от 150 000 до 450 000
Сценарии, ситком 24 мин (последующие сезоны) - от 600 000 до 800 000
В драматических сериалах тоже широкий диапазон цен. Причина та же - разные бюджеты. Плюс, здесь многое зависит от опыта. Если вы студент, и только закончили обучение рассчитывать на верхнюю планку точно не приходится. Также как трудно на нее рассчитывать если у вас нет успешного проекта за плечами.
Сценарии, драма, 48 мин - от 200 000 до 600 000
Сценарии, большие проекты, 48 мин - от 400 000 до 1 000 000
При этом я знаю случаи, когда за эпизод сериала платили и больше миллиона рублей. Это все еще редкость в нашей индустрии. Думаю таких авторов в стране не больше десятка. Хотя )))
В кино все зависит от того сценарий какого фильма вы написали. Если авторское кино - то там будет абсолютный минимум. Если блокбастер, который берут в производство - то там можете попробовать выжать максимум.
Средняя цена на полные метры - от 1 000 000 до 4 500 000
Но нередки случаи цифр выше. Знаю о проекте, где стоимость за сценарий была 15 млн. Так что разброс огромный.
Вот и все. Но помните.
Главное любить то, что делаешь - иначе все бессмысленно.
Надеюсь было полезно. Обнимаю всех. Давайте делать наш мир прозрачнее ))) 🙌🏻❤️
Творческие блоки. Эпизод 5 «Что мешает вести блог и как с этим быть»
#творческиеблоки #голосовойэфир
Выкладываем запись эфира от 04.08: Настя Дьяченко и Катя Тихонова поговорили на тему «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Таймкоды к эфиру:
до 05:40 Почему сейчас важно вести блог
05:43 Самые распространенные проблемы: синдром самозванца и боязнь чужого мнения.
09:40 Страх самовыражения
10:46 Что еще мешает вести блог: кризис идентичности
11:56 «Блог — это не серьезно»
14:15 Страх смены окружения
📌16:56 Как побороть страхи проявляться в блоге
17:19 Найдите свою площадку. Личная история Кати
20:30 Найдите ценности своего блога
22:43 Обезличьте свой блог
23:17 Лайфхак от Насти: относитесь к себе-блогеру как к персонажу
24:44 Создайте правила ведения блога
26:24 Общайтесь с другими блогерами. Личная история Насти
27:55 Обращайте внимание на блогеров «вашей весовой категории»
29:35 Ищите ролевые модели и тестируйте их на себе
31:00 История из практики Насти
33:27 Короткая практика от Кати
📻⬇️
#творческиеблоки #голосовойэфир
Выкладываем запись эфира от 04.08: Настя Дьяченко и Катя Тихонова поговорили на тему «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Таймкоды к эфиру:
до 05:40 Почему сейчас важно вести блог
05:43 Самые распространенные проблемы: синдром самозванца и боязнь чужого мнения.
09:40 Страх самовыражения
10:46 Что еще мешает вести блог: кризис идентичности
11:56 «Блог — это не серьезно»
14:15 Страх смены окружения
📌16:56 Как побороть страхи проявляться в блоге
17:19 Найдите свою площадку. Личная история Кати
20:30 Найдите ценности своего блога
22:43 Обезличьте свой блог
23:17 Лайфхак от Насти: относитесь к себе-блогеру как к персонажу
24:44 Создайте правила ведения блога
26:24 Общайтесь с другими блогерами. Личная история Насти
27:55 Обращайте внимание на блогеров «вашей весовой категории»
29:35 Ищите ролевые модели и тестируйте их на себе
31:00 История из практики Насти
33:27 Короткая практика от Кати
📻⬇️
Forwarded from Делаем книги
👋Друзья, привет!
Мы ищем людей, с которыми можно поговорить об американском книжном рынке. Если у вас есть опыт проектов на нём и 20-30 минут на разговор, напишите, пожалуйста, Насте @holyhurma
Мы ищем людей, с которыми можно поговорить об американском книжном рынке. Если у вас есть опыт проектов на нём и 20-30 минут на разговор, напишите, пожалуйста, Насте @holyhurma
Книга — это не только текст рукописи, это целый огромный мир, каждая деталь которого должна встать на свое место, чтобы проект взлетел. Законченная рукопись — это только заготовка, черновик будущего проекта. Финальный же продукт — тот, который читатель приобретает в магазине. То, что он берет с полки — не просто набор историй под твердой обложкой, это результат трудов целой команды.
В новом текстовом сериале «Книга как продукт: этапы работы над рукописью после ее написания» мы разберем:
• Что превращает книгу в продукт
• Какие этапы проходит рукопись, когда она закончена
• Какие есть виды редактур и для чего они нужны
• Как работать с выбором названия и какой опыт с названием книги у издающихся авторов
• Как работать с обложкой и ее дизайнером
• Как процесс согласования обложек происходит в издательствах
• Что такое маркетинговый бриф и как самому его составить на вашу книгу
Читать сериал в писательском клубе «Будь автором» —> https://paywall.pw/writersclub
❗️До 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период 7 дней
В новом текстовом сериале «Книга как продукт: этапы работы над рукописью после ее написания» мы разберем:
• Что превращает книгу в продукт
• Какие этапы проходит рукопись, когда она закончена
• Какие есть виды редактур и для чего они нужны
• Как работать с выбором названия и какой опыт с названием книги у издающихся авторов
• Как работать с обложкой и ее дизайнером
• Как процесс согласования обложек происходит в издательствах
• Что такое маркетинговый бриф и как самому его составить на вашу книгу
Читать сериал в писательском клубе «Будь автором» —> https://paywall.pw/writersclub
❗️До 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период 7 дней
#чтопроисходит
✍🏻Стартовал новый сезон премии «_Литблог», принять участие в котором могут как авторы, так и профильные СМИ, библиотеки и вузы. Заявку можно отправить по этой ссылке до 31 октября. Подробнее тут.
✏️В дружеском The secret writer’s channel ждут истории на конкурс короткого рассказа «Писатель. Лето. Секрет. Вино». Важное условие — использовать все слова из названия конкурса, а самих слов написать не больше ста. Публиковать свои рассказы можно до 21 августа. Разыгрывают интервью в канале, «Писательский практикум» и питчинг в издательство. Подробности можно прочитать здесь.
✅Роскомнадзор не нашел нарушений в продаже «Лета в пионерском галстуке» — маркировка «18+» не противоречит закону «о пропаганде».
📝Премия «Просветитель» опубликовала длинный список награды «Просветитель.Перевод», в который вошли 16 книг — переводы с английского, немецкого и норвежского языков. В октябре жюри выберет финалистов, имя лауреата будет известно в декабре.
📝Также вышел длинный список специальной награды «ПолитПросвет». В него вошли книги, посвященные современному общественно-политическому процессу. Пятерых финалистов объявят в октябре, а имя победителя — в декабре.
💫Литературная премия «Новые горизонты» тоже опубликовала лонг-лист, в котором отметила лучшие фантастические произведения российских авторов.
💫Длинный список выложила и премия Крапивина, которая присуждается авторам детской и подростковой литературы.
📣Издательство AdMarginem объявило open-call для культурных и городских институций. В сентябре редакция выберет 10 проектов и отправит им по 100 книг из своего портфеля. Заявку можно отправить до 25 августа по этой ссылке. Подробности здесь.
📣«Поляндрия» объявила open-call: издательство ищет художников и иллюстраторов для нон-фикшн проектов и книг по искусству. Портфолио и идеи можно прислать художественному редактору Ольге Явич на адрес: [email protected]. Информации по срокам нет, но зато в издательстве обещают дать всем обратную связь. Подробнее тут.
✍🏻Стартовал новый сезон премии «_Литблог», принять участие в котором могут как авторы, так и профильные СМИ, библиотеки и вузы. Заявку можно отправить по этой ссылке до 31 октября. Подробнее тут.
✏️В дружеском The secret writer’s channel ждут истории на конкурс короткого рассказа «Писатель. Лето. Секрет. Вино». Важное условие — использовать все слова из названия конкурса, а самих слов написать не больше ста. Публиковать свои рассказы можно до 21 августа. Разыгрывают интервью в канале, «Писательский практикум» и питчинг в издательство. Подробности можно прочитать здесь.
✅Роскомнадзор не нашел нарушений в продаже «Лета в пионерском галстуке» — маркировка «18+» не противоречит закону «о пропаганде».
📝Премия «Просветитель» опубликовала длинный список награды «Просветитель.Перевод», в который вошли 16 книг — переводы с английского, немецкого и норвежского языков. В октябре жюри выберет финалистов, имя лауреата будет известно в декабре.
📝Также вышел длинный список специальной награды «ПолитПросвет». В него вошли книги, посвященные современному общественно-политическому процессу. Пятерых финалистов объявят в октябре, а имя победителя — в декабре.
💫Литературная премия «Новые горизонты» тоже опубликовала лонг-лист, в котором отметила лучшие фантастические произведения российских авторов.
💫Длинный список выложила и премия Крапивина, которая присуждается авторам детской и подростковой литературы.
📣Издательство AdMarginem объявило open-call для культурных и городских институций. В сентябре редакция выберет 10 проектов и отправит им по 100 книг из своего портфеля. Заявку можно отправить до 25 августа по этой ссылке. Подробности здесь.
📣«Поляндрия» объявила open-call: издательство ищет художников и иллюстраторов для нон-фикшн проектов и книг по искусству. Портфолио и идеи можно прислать художественному редактору Ольге Явич на адрес: [email protected]. Информации по срокам нет, но зато в издательстве обещают дать всем обратную связь. Подробнее тут.
Друзья, делимся с вами развернутым интервью Насти Дьяченко для «Большого города».
Настя подробно рассказала о роли и задачах литагентов, частых затруднениях в коммуникации между издателями и писателями, тонкостях работы с авторами и новых перспективах для русскоязычных писателей. А еще, конечно, поделилась советами для начинающих авторов. Enjoy!
Настя подробно рассказала о роли и задачах литагентов, частых затруднениях в коммуникации между издателями и писателями, тонкостях работы с авторами и новых перспективах для русскоязычных писателей. А еще, конечно, поделилась советами для начинающих авторов. Enjoy!
Большой город
Индустрия. Литературный агент Настя Дьяченко — о писательском страхе перед издателями и деньгах
«Для среднестатистического автора писательство — это всегда вторая смена»
Соцсети для автора: как выбрать площадку в новой реальности
Серия 1: Виртуальная видимость: зачем это нужно писателю?
#пишетКатя
Этот пост стал самым популярным в клубе «Будь автором» в прошлом месяце. Тема соцсетей для авторов — всегда актуальна. Больше полезных материалов по ней, вы найдёте в нашем писательском клубе.
Актуальный вопрос в августе 2022, когда опасаешься за любое свое публичное сообщение в соцсетях. Несмотря на внешние угрозы, правила игры книжного рынка не изменились. Чтобы продать продукт, идею, преподнести произведение и донести его смысл до большого количества людей, вам нужно иметь доступ к их вниманию. А все их внимание — в интернете: в телефонах, планшетах и компьютерах. Ежедневно пользователи проводят за экраном устройств по шесть часов. Особенно в наши неспокойные времена, когда новостная лента интенсивная, а мы все сильнее тревожимся за свое будущее.
Люди по 6 часов в день что-то читают и смотрят в интернете. В такие моменты я думаю: а могли бы читать книги!
Меня расстраивает, что контент вытеснил книги. Но у этого много причин. Увеличилось количество информации в интернете, людям все сложнее сконцентрироваться. Контент остроактуальный, показывает мир здесь и сейчас.
Все это отличается от чтения книги: интимного, требующего длительного внимания.
В этом проблема книг как продукта. Один только выбор уже фрустрирует. Меня лично даже выбор зубной пасты в супермаркете утомляет. А тут надо не просто вещь купить, нужно купить некий смысл или некое знание, либо какую-то форму эскапизма. Интернет-контент гораздо проще: он бесплатный и кастомизирован под ваши предпочтения.
Чтобы конкурировать на рынке внимания, писателю не обойтись без виртуальной личности или виртуального проекта. Это прямая дорога читателя к вашей книге и самый надежный, независимый и выгодный в долгосрочной перспективе способ построить писательскую карьеру.
Некоторые писатели думают, что книга сама может «завируситься». Такое бывает, но это фортуна.
По моему опыту работы в издательстве, книгу продают платформа издателя и платформа автора. Именно с них поднимается читательская волна, которая вовлекает все новых людей, делает книгу узнаваемой на рынке...
Развитие блога и личного бренда в писательстве — относительно новый тренд, который первыми начали осваивать авторы нон-фикшн книг. У них уже был опыт развития личного сообщества и продвижения себя, они часто вырастали из блогеров и журналистов, которым понятны механики публичного поведения и продвижения. Тренд охотно подхватили издательства, потому что достаточно быстро стало понятно, что инвестировать в автора со своим сообществом выгоднее, чем в автора без него. Так появилось понятие «платформа автора» и «платформенный автор».
Платформа — это аудитория, популярность, узнаваемость, вес в какой-то теме, ученики, клиенты, последователи…
Авторы с платформой с большей вероятностью получают предложение от издателя, потому что платформа помогает быстро распродать первый тираж и окупить себестоимость книги. Новые пики популярности автора дают новые скачки продаж. Если выбирать путь без издательства, то и здесь сплошные плюсы: вся система продажи книги замкнута на вас. Нужно только ее организовать и дальше развивать площадку — вся прибыль ваша. Магазин имени вашей книги прямо в вашем блоге.
Какой автор считается платформенным:
• С блогом или онлайн-проектом (или набором блогов и проектов) с общей аудиторией от 10 000 человек. С живой и ненакрученной аудиторией.
• С авторской рассылкой с подписной базой в несколько тысяч.
• С колонкой в массовых медиа или регулярными размещениями.
• Со своим подкастом.
• С проектом, который получил общественный резонанс. Не обязательно сделанным в одиночку.
• С собственным бизнесом, у которого есть свой бренд с медийной мощностью. (Этот пункт работает, если тема книги релевантна сфере бизнеса.)
👌 Если у вас есть хотя бы один или несколько из этих пунктов, можно считать, что вы виртуально видимы, и вам есть, где побороться за внимание читателя.
Серия 1: Виртуальная видимость: зачем это нужно писателю?
#пишетКатя
Этот пост стал самым популярным в клубе «Будь автором» в прошлом месяце. Тема соцсетей для авторов — всегда актуальна. Больше полезных материалов по ней, вы найдёте в нашем писательском клубе.
Актуальный вопрос в августе 2022, когда опасаешься за любое свое публичное сообщение в соцсетях. Несмотря на внешние угрозы, правила игры книжного рынка не изменились. Чтобы продать продукт, идею, преподнести произведение и донести его смысл до большого количества людей, вам нужно иметь доступ к их вниманию. А все их внимание — в интернете: в телефонах, планшетах и компьютерах. Ежедневно пользователи проводят за экраном устройств по шесть часов. Особенно в наши неспокойные времена, когда новостная лента интенсивная, а мы все сильнее тревожимся за свое будущее.
Люди по 6 часов в день что-то читают и смотрят в интернете. В такие моменты я думаю: а могли бы читать книги!
Меня расстраивает, что контент вытеснил книги. Но у этого много причин. Увеличилось количество информации в интернете, людям все сложнее сконцентрироваться. Контент остроактуальный, показывает мир здесь и сейчас.
Все это отличается от чтения книги: интимного, требующего длительного внимания.
В этом проблема книг как продукта. Один только выбор уже фрустрирует. Меня лично даже выбор зубной пасты в супермаркете утомляет. А тут надо не просто вещь купить, нужно купить некий смысл или некое знание, либо какую-то форму эскапизма. Интернет-контент гораздо проще: он бесплатный и кастомизирован под ваши предпочтения.
Чтобы конкурировать на рынке внимания, писателю не обойтись без виртуальной личности или виртуального проекта. Это прямая дорога читателя к вашей книге и самый надежный, независимый и выгодный в долгосрочной перспективе способ построить писательскую карьеру.
Некоторые писатели думают, что книга сама может «завируситься». Такое бывает, но это фортуна.
По моему опыту работы в издательстве, книгу продают платформа издателя и платформа автора. Именно с них поднимается читательская волна, которая вовлекает все новых людей, делает книгу узнаваемой на рынке...
Развитие блога и личного бренда в писательстве — относительно новый тренд, который первыми начали осваивать авторы нон-фикшн книг. У них уже был опыт развития личного сообщества и продвижения себя, они часто вырастали из блогеров и журналистов, которым понятны механики публичного поведения и продвижения. Тренд охотно подхватили издательства, потому что достаточно быстро стало понятно, что инвестировать в автора со своим сообществом выгоднее, чем в автора без него. Так появилось понятие «платформа автора» и «платформенный автор».
Платформа — это аудитория, популярность, узнаваемость, вес в какой-то теме, ученики, клиенты, последователи…
Авторы с платформой с большей вероятностью получают предложение от издателя, потому что платформа помогает быстро распродать первый тираж и окупить себестоимость книги. Новые пики популярности автора дают новые скачки продаж. Если выбирать путь без издательства, то и здесь сплошные плюсы: вся система продажи книги замкнута на вас. Нужно только ее организовать и дальше развивать площадку — вся прибыль ваша. Магазин имени вашей книги прямо в вашем блоге.
Какой автор считается платформенным:
• С блогом или онлайн-проектом (или набором блогов и проектов) с общей аудиторией от 10 000 человек. С живой и ненакрученной аудиторией.
• С авторской рассылкой с подписной базой в несколько тысяч.
• С колонкой в массовых медиа или регулярными размещениями.
• Со своим подкастом.
• С проектом, который получил общественный резонанс. Не обязательно сделанным в одиночку.
• С собственным бизнесом, у которого есть свой бренд с медийной мощностью. (Этот пункт работает, если тема книги релевантна сфере бизнеса.)
👌 Если у вас есть хотя бы один или несколько из этих пунктов, можно считать, что вы виртуально видимы, и вам есть, где побороться за внимание читателя.
Программа следующего месяца писательского клуба «Будь автором»
#пишетНастя #будьавтором
Делимся расписанием ближайшего месяца в нашем клубе: о чем говорим, с кем встречаемся, чему учимся.
Общее расписание клуба доступно по этой ссылке.
🔹I неделя
Ближайшую неделю мы посвятим тому, как авторы зарабатывают. Поговорим о роялти, разберёмся, от чего зависят доходы от книги. Расскажем о том, как построить карьеру коммерческого писателя, и чем она отличается от привычной писательской карьеры. Выясним, сколько и как зарабатывают райтеры и как они работают.
А в конце встретимся с коммерческой писательницей Маргаритой Блиновой, чтобы задать ей все-все волнующие вопросы. Маргарита написала больше 30 книг, издаётся в ЭКСМО и публикует свои произведения на платформе Author.today.
А ещё ответим на вопрос, как понять, в какое издательство нести рукопись.
🔹II неделя
Второй сериал грядущего месяца будет посвящён смелости быть творческим человеком. Разберём, с какими трудностями сталкивается любой человек, решивший уделять даже небольшое количество своего времени творчеству. Поговорим о том, как родители, школа и общество мешают нам проявляться, и какие есть рецепты, чтобы не поддаться и продолжить творить.
Завершит эту неделю встреча с психологом, на которой можно будет копнуть тему творчества и самореализации ещё глубже.
А ещё разберём самые действенные способы усадить себя писать в нашем еженедельном практическом материале.
На этой неделе пройдет очередная менторинг-встреча на тарифе «Дорогая редакция». В группе Насти Дьяченко есть ещё три места. Идёт набор к Уне Харт.
🔹III неделя
В третьем сериале мы соберём обширный список навыков, которые нужны современному писателю. Разложим всё по полочкам от сторителлинга до критического мышления, определим важность для каждого этапа создания книги и составим собственный план развития.
А ещё разберемся на практике, как не заруинить свой блог. Актуальный вопрос для многих писателей, кто ведет свои соцсети!
В конце недели разберём реальные кейсы: почему отказал издатель. Вы можете поделиться своей историей, и узнать возможные причины отказа или тишины в ответ.
🔹IV неделя
Четвёртый сериал недели будет посвящен наведению мостов между кино и писательством. Приглашенные сценаристы и нарративные дизайнеры расскажут о том, возможно ли (и имеет ли смысл) писать книги с изначальной ориентировкой на экранизацию, кто в киноиндустрии представляет авторов и покупает права на художественные произведения, зачем писателю пробовать себя в сценарном деле и как совмещать эти две профессии.
Также мы разберем, какие писательские навыки могут пригодиться для работы с кино и видеоиграми, а от каких приемов и подходов лучше сразу отказаться.
А завершит неделю встреча с Ярославом Туровым, сценаристом, нарративным дизайнером, автором курсов по креативу и сторителлингу, а также автором канала «Уголок сторителлера». Встреча на тему «Как применить писательские навыки в киносценариях и геймдеве» пройдет в формате видео-чата и Q&A.
В конце недели мы поговорим, как правильно представлять свою книгу за 25 слов — научимся писать логлайн.
Помимо этого участников тарифов «Соавтор» и «Дорогая редакция» ждёт еженедельный онлайн-коворкинг, общение и море поддержки.
❗️Важно: до 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период — 7 дней.
Присоединяйтесь к клубу!
#пишетНастя #будьавтором
Делимся расписанием ближайшего месяца в нашем клубе: о чем говорим, с кем встречаемся, чему учимся.
Общее расписание клуба доступно по этой ссылке.
🔹I неделя
Ближайшую неделю мы посвятим тому, как авторы зарабатывают. Поговорим о роялти, разберёмся, от чего зависят доходы от книги. Расскажем о том, как построить карьеру коммерческого писателя, и чем она отличается от привычной писательской карьеры. Выясним, сколько и как зарабатывают райтеры и как они работают.
А в конце встретимся с коммерческой писательницей Маргаритой Блиновой, чтобы задать ей все-все волнующие вопросы. Маргарита написала больше 30 книг, издаётся в ЭКСМО и публикует свои произведения на платформе Author.today.
А ещё ответим на вопрос, как понять, в какое издательство нести рукопись.
🔹II неделя
Второй сериал грядущего месяца будет посвящён смелости быть творческим человеком. Разберём, с какими трудностями сталкивается любой человек, решивший уделять даже небольшое количество своего времени творчеству. Поговорим о том, как родители, школа и общество мешают нам проявляться, и какие есть рецепты, чтобы не поддаться и продолжить творить.
Завершит эту неделю встреча с психологом, на которой можно будет копнуть тему творчества и самореализации ещё глубже.
А ещё разберём самые действенные способы усадить себя писать в нашем еженедельном практическом материале.
На этой неделе пройдет очередная менторинг-встреча на тарифе «Дорогая редакция». В группе Насти Дьяченко есть ещё три места. Идёт набор к Уне Харт.
🔹III неделя
В третьем сериале мы соберём обширный список навыков, которые нужны современному писателю. Разложим всё по полочкам от сторителлинга до критического мышления, определим важность для каждого этапа создания книги и составим собственный план развития.
А ещё разберемся на практике, как не заруинить свой блог. Актуальный вопрос для многих писателей, кто ведет свои соцсети!
В конце недели разберём реальные кейсы: почему отказал издатель. Вы можете поделиться своей историей, и узнать возможные причины отказа или тишины в ответ.
🔹IV неделя
Четвёртый сериал недели будет посвящен наведению мостов между кино и писательством. Приглашенные сценаристы и нарративные дизайнеры расскажут о том, возможно ли (и имеет ли смысл) писать книги с изначальной ориентировкой на экранизацию, кто в киноиндустрии представляет авторов и покупает права на художественные произведения, зачем писателю пробовать себя в сценарном деле и как совмещать эти две профессии.
Также мы разберем, какие писательские навыки могут пригодиться для работы с кино и видеоиграми, а от каких приемов и подходов лучше сразу отказаться.
А завершит неделю встреча с Ярославом Туровым, сценаристом, нарративным дизайнером, автором курсов по креативу и сторителлингу, а также автором канала «Уголок сторителлера». Встреча на тему «Как применить писательские навыки в киносценариях и геймдеве» пройдет в формате видео-чата и Q&A.
В конце недели мы поговорим, как правильно представлять свою книгу за 25 слов — научимся писать логлайн.
Помимо этого участников тарифов «Соавтор» и «Дорогая редакция» ждёт еженедельный онлайн-коворкинг, общение и море поддержки.
❗️Важно: до 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период — 7 дней.
Присоединяйтесь к клубу!
Литагенты существуют pinned «Программа следующего месяца писательского клуба «Будь автором» #пишетНастя #будьавтором Делимся расписанием ближайшего месяца в нашем клубе: о чем говорим, с кем встречаемся, чему учимся. Общее расписание клуба доступно по этой ссылке. 🔹I неделя Ближайшую…»
На этой неделе в писательском клубе «Будь автором» мы рассуждаем о том, откуда в нынешних условиях автору брать деньги. Вернее, какие есть пути для писателей заработать на своем труде.
Помните выражение из старого советского фильма? «Художник должен быть голодным»? Так вот, к черту токсичные установки! Художник, писатель и подставьте-любую-творческую-профессию не должен быть голодным, голым и босым. Мы выступаем за де-сакрализацию темы финансов в отношении писателей.
Разбираемся, как можно заработать книгами.
В сериале мы расскажем:
🔸 из чего состоит гонорар автора в издательстве и сколько он составляет;
🔸 кто такой коммерческий писатель, как он работает над книгами и сколько зарабатывает;
🔸 кто такой райтер и каково это — писать книги за других людей.
Присоединится к клубу можно здесь.
Помните выражение из старого советского фильма? «Художник должен быть голодным»? Так вот, к черту токсичные установки! Художник, писатель и подставьте-любую-творческую-профессию не должен быть голодным, голым и босым. Мы выступаем за де-сакрализацию темы финансов в отношении писателей.
Разбираемся, как можно заработать книгами.
В сериале мы расскажем:
🔸 из чего состоит гонорар автора в издательстве и сколько он составляет;
🔸 кто такой коммерческий писатель, как он работает над книгами и сколько зарабатывает;
🔸 кто такой райтер и каково это — писать книги за других людей.
Присоединится к клубу можно здесь.
#чтопроисходит
✅Подвели итоги интернет-голосования премии «Ревизор», результаты можно посмотреть здесь, шорт-лит опубликуют в конце августа, а победителей объявят 5 сентября на ММКЯ.
📖Individuum и Popcorn Books больше не принадлежат Букмейту: кажется, теперь издательства косвенно относятся с холдингу ЭКСМО-АСТ. Подробнее тут.
📣Open-call для писателей и критиков объявило литературное медиа «Фальтер». Дедлайн — 31 августа, подробности можно прочитать по этой ссылке.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей открыла прием заявок на первую осеннюю смену литературных резиденций (20 сентября — 20 октября) в пяти номинациях: проза, поэзия, драматургия, критика и перевод. Отправить заявку можно по почте [email protected], дедлайн — 2 сентября.
📚20-21 августа пройдет книжная ярмарка «Во весь голос». Список издательств и программу можно посмотреть здесь.
🤖Издательский сервис Ridero будет использовать нейросети для создания обложек — авторам предложат выбрать до 10 изображений, которые генерируют сети Midjourney и DALL-E. Подробности и примеры тут.
💬В эту пятницу в нашем писательском клубе «Будь автором» пройдет эфир с коммерческим автором Маргаритой Блиновой. Мы поговорим о том, как монетизировать писательство. Присоединяйтесь!
✅Подвели итоги интернет-голосования премии «Ревизор», результаты можно посмотреть здесь, шорт-лит опубликуют в конце августа, а победителей объявят 5 сентября на ММКЯ.
📖Individuum и Popcorn Books больше не принадлежат Букмейту: кажется, теперь издательства косвенно относятся с холдингу ЭКСМО-АСТ. Подробнее тут.
📣Open-call для писателей и критиков объявило литературное медиа «Фальтер». Дедлайн — 31 августа, подробности можно прочитать по этой ссылке.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей открыла прием заявок на первую осеннюю смену литературных резиденций (20 сентября — 20 октября) в пяти номинациях: проза, поэзия, драматургия, критика и перевод. Отправить заявку можно по почте [email protected], дедлайн — 2 сентября.
📚20-21 августа пройдет книжная ярмарка «Во весь голос». Список издательств и программу можно посмотреть здесь.
🤖Издательский сервис Ridero будет использовать нейросети для создания обложек — авторам предложат выбрать до 10 изображений, которые генерируют сети Midjourney и DALL-E. Подробности и примеры тут.
💬В эту пятницу в нашем писательском клубе «Будь автором» пройдет эфир с коммерческим автором Маргаритой Блиновой. Мы поговорим о том, как монетизировать писательство. Присоединяйтесь!
Почему автору так важно уметь себя презентовать?
#пишетУна
Уж сколько раз твердили миру... Мы часто говорим авторам, что умение себя продать, преподнести — оно маст для любого писателя. Да, хочется просто сидеть и писать книжки, а дальше чтобы оно как-нибудь само, но так не получится. Sorry. В нынешние времена рынок так не работает: недостаточно подбросить редактуру крутую рукопись на стол, чтобы он вскричал «Это гениально!» и отпечатал вас миллионным тиражом.
Именно для того, чтобы научить авторов себя презентовать, мы и задумали питчинги. Расскажи нам, о чем твоя книга. А потом расскажи это издателю. Или продюсеру. Или мультимиллионеру, который хочет построить Диснейленд имени кого-то.
Хочу рассказать об очень забавном кейсе, который служит прям яркой иллюстрации того, как это работает. Если что, с автором согласовано. В последнем наборе питчингов у нас была рукопись, где дальше пролога мы не зашли. Синопсис эксперт забраковал сразу: много терминов, путанное изложение, довольно сумбурный пересказ нелинейного сюжета... Я заглянула в пролог: такой заход я видела в книгах уже несколько десятков раз, поэтому решено было в прохождении на следующий этап автору отказать.
И тут есть такая фишечка.
Диагностический признак. Чем сильнее рукопись у автора, тем, как правило, адекватнее он реагирует. Если начинает сыпать оскорблениями и обидами, значит на 99% текст слабый. Автор поблагодарила нас за обратную связь и довольно неожиданно заказала анализ главы.
Я начинаю разбирать рукопись и... прихожу в состояние шока.
Синопсис — ужасен. (Прости, но ты знаешь, что это так). Пролог — на слабую троечку. А там, под корочкой запекшихся букв, живой полнокровный текст с невероятно красивым слогом, чудесными диалогами и яркими запоминающимися персонажами (да, прямо в первой главе). Помню, сидела, моргала и думала: «Да как так-то!». Вот правда, ничего не предвещало.
Не скажу, что там все идеально. Не скажу, что хватай и предлагай в издательства, с руками оторвут.
Но у автора есть то, что я вижу довольно редко. Я про себя называю это Искрой.
Дар, если хотите. Правда есть, сейчас не вру и не приукрашиваю. Работы там еще выше крыше, но это тот случай, когда я хочу, чтобы автор работал и писал дальше. И попытаюсь ему по мере сил в этом помочь.
Но это я к чему все.
Если бы автор не догнал нас после питчингов, я бы никогда не узнала, что у него там бомба.
Если бы автор написал понятный синопсис и убрал клишированный пролог, я бы узнала об этом гораздо раньше.
Вы будете еще много-много раз предлагать свои книги разным людям: издателям, блогерам, иллюстраторам, режиссерам... О вас будут судить по синопсису, логлайну и первой главе. Это первое, с чем знакомятся люди. И если их не докрутить и не доработать, читатель не долетит до середины книги и не узнает, какая она у вас клевая.
#пишетУна
Уж сколько раз твердили миру... Мы часто говорим авторам, что умение себя продать, преподнести — оно маст для любого писателя. Да, хочется просто сидеть и писать книжки, а дальше чтобы оно как-нибудь само, но так не получится. Sorry. В нынешние времена рынок так не работает: недостаточно подбросить редактуру крутую рукопись на стол, чтобы он вскричал «Это гениально!» и отпечатал вас миллионным тиражом.
Именно для того, чтобы научить авторов себя презентовать, мы и задумали питчинги. Расскажи нам, о чем твоя книга. А потом расскажи это издателю. Или продюсеру. Или мультимиллионеру, который хочет построить Диснейленд имени кого-то.
Хочу рассказать об очень забавном кейсе, который служит прям яркой иллюстрации того, как это работает. Если что, с автором согласовано. В последнем наборе питчингов у нас была рукопись, где дальше пролога мы не зашли. Синопсис эксперт забраковал сразу: много терминов, путанное изложение, довольно сумбурный пересказ нелинейного сюжета... Я заглянула в пролог: такой заход я видела в книгах уже несколько десятков раз, поэтому решено было в прохождении на следующий этап автору отказать.
И тут есть такая фишечка.
Диагностический признак. Чем сильнее рукопись у автора, тем, как правило, адекватнее он реагирует. Если начинает сыпать оскорблениями и обидами, значит на 99% текст слабый. Автор поблагодарила нас за обратную связь и довольно неожиданно заказала анализ главы.
Я начинаю разбирать рукопись и... прихожу в состояние шока.
Синопсис — ужасен. (Прости, но ты знаешь, что это так). Пролог — на слабую троечку. А там, под корочкой запекшихся букв, живой полнокровный текст с невероятно красивым слогом, чудесными диалогами и яркими запоминающимися персонажами (да, прямо в первой главе). Помню, сидела, моргала и думала: «Да как так-то!». Вот правда, ничего не предвещало.
Не скажу, что там все идеально. Не скажу, что хватай и предлагай в издательства, с руками оторвут.
Но у автора есть то, что я вижу довольно редко. Я про себя называю это Искрой.
Дар, если хотите. Правда есть, сейчас не вру и не приукрашиваю. Работы там еще выше крыше, но это тот случай, когда я хочу, чтобы автор работал и писал дальше. И попытаюсь ему по мере сил в этом помочь.
Но это я к чему все.
Если бы автор не догнал нас после питчингов, я бы никогда не узнала, что у него там бомба.
Если бы автор написал понятный синопсис и убрал клишированный пролог, я бы узнала об этом гораздо раньше.
Вы будете еще много-много раз предлагать свои книги разным людям: издателям, блогерам, иллюстраторам, режиссерам... О вас будут судить по синопсису, логлайну и первой главе. Это первое, с чем знакомятся люди. И если их не докрутить и не доработать, читатель не долетит до середины книги и не узнает, какая она у вас клевая.
Ромфант: двойной побег от реальности и возможность стать коммерчески успешным
#пишетДарья #жанры
Заметили, что авторам часто трудно определиться, к какому жанру отнести рукопись. Давайте обсудим популярные жанры, чтобы лучше в них ориентироваться. Начнем с ромфанта.
Книги в жанре романтического фэнтези как и остальная литература эскапизма на пике популярности из-за напряженной повестки последних двух лет. Людям нужно безопасное место, куда легко сбежать и забыть новостную повестку. Любовные романы давно стали привычным развлечением, их кидают в сумку, отправляясь в отпуск. Идея перенести события в фантастический мир оказалась гениальной. Так появился мир, в котором герои находят друг друга и влюбляются в окружении эльфов, драконов на фоне школ волшебства и древних замков. Бинго!
Для ромфанта свойственны волнующие приключения, любовная линия, фэнтезийный сеттинг. Главная цель книги — скрасить будни, поэтому чем детальнее проработан мир и эмоциональнее описаны сцены, тем лучше.
Фанаты жанра — читательницы старше 30 лет. Кстати, это и самая платежеспособная аудитория, что мотивирует авторов и издательства выбирать ромфант. Мария Руднева, редактор направления романтического фэнтези в издательстве «Эксмо», рассказала, что ромфант — самый коммерчески выгодный для сети жанр. «Его очень много читают и покупают по подписке, поэтому недостатка в авторах нет — план забит до июля следующего года. И при этом мы постоянно ищем возможности расширяться», — сказала Мария.
Некоторые критики и читатели предвзято относятся к ромфанту. Главная героиня часто идеальна: и врагов побеждает, и любовь находит. Интрига в ромфанте условна, так как читатель за свои деньги хочет получить счастливый конец, если не в первой книге цикла, то в пятой точно. Да и повороты сюжета должны быть комфортными, ведь цель — отдохнуть, а не поломать голову. Само название жанра подразумевает отношение к фантастике и делает для многих условно «дешевым» фэнтези. Но это стереотипы.
Сейчас конкуренция высока, и авторы внимательно работают над миром, его философией, создают сложных персонажей. Читают ромфант уже не только женщины, но и мужчины. Более того, они его даже пишут. Знаменитый британский писатель Нил Гейман написал «Звездная пыль» — роман в жанре фэнтези, посвященный романтическим отношениям героев. Глен Кук создал известный цикл о детективе Гарете, который работает в волшебном королевстве.
Учитывайте при работе в этом жанре степень детализации любовной линии. Если близость между героями описана слишком подробно, то книга попадает под возрастной ценз 18+.
Знаменитые «Сумерки» американской писательницы Стефани Майер — самая узнаваемая книга жанра. С ее коммерческого успеха начался расцвет ромфанта. «Отбор» Киры Касс вышел в 2012 году и разошелся тиражом в 3,5 миллиона экземпляров.
Куда нести рукопись в жанре ромфант? В издательство «Эскмо», например. «В месяц выходит: две книги в серию «Колдовские миры», две книги в серию "Академия маги". Сейчас открываем серию "Драконы и фамильяры", ждем первую книгу. К этому же добавьте личные серии авторов, которые идут отдельно. Всего в месяц выходит от пять до восьми книг, сейчас на ноябрь стоит 11. Я работаю со 143 авторами, и при этом постоянно в поисках новых», — рассказала Мария Руднева.
Интересен кейс российской писательницы Надежды Кузьминой, которая начинала с самиздата. В 2011 году ее заметило издательство «Эксмо», и теперь серии «Наследница драконов» и «Тимиредис» — одни из самых популярных у поклонников жанра.
Издательства «АСТ» и «Clever» тоже издают ромфант. В издательстве «Альфа-книга» в серии «Романтическая фантастика» вышло уже больше 300 книг.
#пишетДарья #жанры
Заметили, что авторам часто трудно определиться, к какому жанру отнести рукопись. Давайте обсудим популярные жанры, чтобы лучше в них ориентироваться. Начнем с ромфанта.
Книги в жанре романтического фэнтези как и остальная литература эскапизма на пике популярности из-за напряженной повестки последних двух лет. Людям нужно безопасное место, куда легко сбежать и забыть новостную повестку. Любовные романы давно стали привычным развлечением, их кидают в сумку, отправляясь в отпуск. Идея перенести события в фантастический мир оказалась гениальной. Так появился мир, в котором герои находят друг друга и влюбляются в окружении эльфов, драконов на фоне школ волшебства и древних замков. Бинго!
Для ромфанта свойственны волнующие приключения, любовная линия, фэнтезийный сеттинг. Главная цель книги — скрасить будни, поэтому чем детальнее проработан мир и эмоциональнее описаны сцены, тем лучше.
Фанаты жанра — читательницы старше 30 лет. Кстати, это и самая платежеспособная аудитория, что мотивирует авторов и издательства выбирать ромфант. Мария Руднева, редактор направления романтического фэнтези в издательстве «Эксмо», рассказала, что ромфант — самый коммерчески выгодный для сети жанр. «Его очень много читают и покупают по подписке, поэтому недостатка в авторах нет — план забит до июля следующего года. И при этом мы постоянно ищем возможности расширяться», — сказала Мария.
Некоторые критики и читатели предвзято относятся к ромфанту. Главная героиня часто идеальна: и врагов побеждает, и любовь находит. Интрига в ромфанте условна, так как читатель за свои деньги хочет получить счастливый конец, если не в первой книге цикла, то в пятой точно. Да и повороты сюжета должны быть комфортными, ведь цель — отдохнуть, а не поломать голову. Само название жанра подразумевает отношение к фантастике и делает для многих условно «дешевым» фэнтези. Но это стереотипы.
Сейчас конкуренция высока, и авторы внимательно работают над миром, его философией, создают сложных персонажей. Читают ромфант уже не только женщины, но и мужчины. Более того, они его даже пишут. Знаменитый британский писатель Нил Гейман написал «Звездная пыль» — роман в жанре фэнтези, посвященный романтическим отношениям героев. Глен Кук создал известный цикл о детективе Гарете, который работает в волшебном королевстве.
Учитывайте при работе в этом жанре степень детализации любовной линии. Если близость между героями описана слишком подробно, то книга попадает под возрастной ценз 18+.
Знаменитые «Сумерки» американской писательницы Стефани Майер — самая узнаваемая книга жанра. С ее коммерческого успеха начался расцвет ромфанта. «Отбор» Киры Касс вышел в 2012 году и разошелся тиражом в 3,5 миллиона экземпляров.
Куда нести рукопись в жанре ромфант? В издательство «Эскмо», например. «В месяц выходит: две книги в серию «Колдовские миры», две книги в серию "Академия маги". Сейчас открываем серию "Драконы и фамильяры", ждем первую книгу. К этому же добавьте личные серии авторов, которые идут отдельно. Всего в месяц выходит от пять до восьми книг, сейчас на ноябрь стоит 11. Я работаю со 143 авторами, и при этом постоянно в поисках новых», — рассказала Мария Руднева.
Интересен кейс российской писательницы Надежды Кузьминой, которая начинала с самиздата. В 2011 году ее заметило издательство «Эксмо», и теперь серии «Наследница драконов» и «Тимиредис» — одни из самых популярных у поклонников жанра.
Издательства «АСТ» и «Clever» тоже издают ромфант. В издательстве «Альфа-книга» в серии «Романтическая фантастика» вышло уже больше 300 книг.
Работа с книгой, где есть ЛГБТ*-линия be like (издательство LikeBook):
*Запрещенная в России экстремистская организация
*Запрещенная в России экстремистская организация