📖 Еще одна важная новость
В «Альпине Паблишер» большие изменения: издательство провело ребрендинг, обновило логотип, слоган и фирменный стиль. Книги в новом оформлении появятся уже в конце месяца
Как вам обновление?
🤔 — пока не могу сказать, непривычно
❤️ — мне нравится!
#поговорить
В «Альпине Паблишер» большие изменения: издательство провело ребрендинг, обновило логотип, слоган и фирменный стиль. Книги в новом оформлении появятся уже в конце месяца
Как вам обновление?
🤔 — пока не могу сказать, непривычно
❤️ — мне нравится!
#поговорить
Telegram
Альпина Паблишер
«Знания. Практика. Вдохновение»
Это утро обновления! Наш новый слоган вы уже видели на карточках, а теперь видите наш новый фирменный стиль!
За 25 лет «Альпина Паблишер» изменилась: открыла для себя новые направления, а также расширила тематику книг. Поэтому…
Это утро обновления! Наш новый слоган вы уже видели на карточках, а теперь видите наш новый фирменный стиль!
За 25 лет «Альпина Паблишер» изменилась: открыла для себя новые направления, а также расширила тематику книг. Поэтому…
Карточки издательств в одном месте
#какиздавать #карточка_издательства #подборка
🖇Собрали для вас в одном месте посты с информацией об издательствах, которая будет полезна, если вы решили начать рассылать свою рукопись
📚Авторам детских и подростковых книг:
«Альпина.Дети»
«Поляндрия»
«Самокат»
«МИФ.Детство»
«Белая Ворона»
ИД «Нигма»
«Обложка»
ИД «Питер»
📚Авторам художественных книг:
«Inspiria»
«No Kidding Press»
ИД «Питер»
«Редакция Елены Шубиной»
«Kongress W press»
«Лайвбук»
«Альпина.Проза»
«Дом историй»
«Обложка»
«МИФ.Проза»
📚Авторам нехудожественных книг:
«Альпина.Паблишер»
«МИФ»
«Гараж»
«Лайвбук»
ИД «Питер»
💬Какие издательства вам хотелось бы видеть в нашей рубрике: те, кто издает художку для взрослых, нонфикшн-книги, поэзию или книги для детей и подростков? Или вас интересуют определенные жанры? Делитесь в комментариях🙌
#какиздавать #карточка_издательства #подборка
🖇Собрали для вас в одном месте посты с информацией об издательствах, которая будет полезна, если вы решили начать рассылать свою рукопись
📚Авторам детских и подростковых книг:
«Альпина.Дети»
«Поляндрия»
«Самокат»
«МИФ.Детство»
«Белая Ворона»
ИД «Нигма»
«Обложка»
ИД «Питер»
📚Авторам художественных книг:
«Inspiria»
«No Kidding Press»
ИД «Питер»
«Редакция Елены Шубиной»
«Kongress W press»
«Лайвбук»
«Альпина.Проза»
«Дом историй»
«Обложка»
«МИФ.Проза»
📚Авторам нехудожественных книг:
«Альпина.Паблишер»
«МИФ»
«Гараж»
«Лайвбук»
ИД «Питер»
💬Какие издательства вам хотелось бы видеть в нашей рубрике: те, кто издает художку для взрослых, нонфикшн-книги, поэзию или книги для детей и подростков? Или вас интересуют определенные жанры? Делитесь в комментариях🙌
#заяви_о_себе #пишетОля
📝Премия «Большая книга»
Жанры: романы, повести, сборники повестей и рассказов, документальная проза и мемуары, которые были подписаны в печать в период с 01.01.23 по 28.02.24
Объем: от 6 а.л.
Кто может подать заявку: авторы, издательства, СМИ, литературные агенты, школы писательского мастерства и т.д.
Дедлайн: 29 февраля
📌Подробнее о регламенте премии и о том, как отправить заявку, можно узнать по этой ссылке
📝Премия «Деловая книга»
Кто может подать заявку: авторы и читатели бизнес-книг
Как подать заявку: номинировать книгу на площадке «КраудСпейс»
Дедлайн: 7 марта
📌Подробнее
📝Премия Норы Галь для переводчиков с английского и французского языков
Кто может подать заявку: переводчики, издательства, периодические издания, творческие организации, научные и учебные учреждения
Жанры: рассказы или короткие прозаические произведения иного жанра
Объем: от 9 до 65 тыс. знаков
Как подать заявку: отправить ее на почту [email protected]
Дедлайн: 15 марта
📌Подробнее
📝Премия «Лицей» для молодых писателей и поэтов (от 15 до 35 лет)
Номинации: «Проза» и «Поэзия»
Жанры: романы, повести, сборники повестей и/или рассказов, поэзия
Объем: для прозаических жанров — от 4 до 12 а.л., для поэтических — от 150 до 700 строк
Кто может подать заявку: авторы, издательства, СМИ, литературные агенты, школы писательского мастерства
Как подать заявку: через сервис Rideró или по электронной почте [email protected]
Дедлайн: 18 марта
📌Подробности
📝Премия «Антоновка» для авторов старше 40 лет
Номинации: «Проза» и «Поэзия»
Жанры: рассказ или короткая повесть
Объем: для прозаических текстов — не более 20 тыс. знаков, для поэзии — подборка из 6-12 стихотворений
Кто может подать заявку: авторы, издатели и правообладатели
Как подать заявку: отправить ее на почту [email protected]
Дедлайн: 1 марта
📌Подробности
📝Open-call в антологию «Самая страшная книга»
Тема: свободная
Жанры: рассказы в жанре хоррор: ужасы, мистика, триллер, а также смежных жанров — horror fantasy, horror weird, готика и т.д.
Объем: от 15 до 60 тыс. знаков
Как подать заявку: отправить ее на почту [email protected]
Дедлайн: 5 марта
📌Подробности
🎨Конкурс «Книга внутри» от издательства «Самокат»
Номинации: «Познавательная/Non-Fiction книга», «Книжка-картинка», «Книга для малышей (для детей до 6 лет), «Графический роман, комикс»
Кто может принять участие: иллюстраторы и комиксисты
Как подать заявку: отправить ее на [email protected]
Дедлайн: 10 мая
📌Подробности и регламент
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В своем канале основательница бюро Настя Дьяченко делится классной практикой, которая поможет вам исследовать свой творческий процесс, и анонсирует новую группу «Время для творчества»🔥
Если вы не хотите ждать сбора группы и хотите углубиться в творческий процесс уже сейчас, приходите к Насте на консультацию)
Чтобы узнать больше о консультации и записаться, пишите нашему менеджеру Вике, и она с удовольствием ответит на ваши вопросы → @consulting_buro
Если вы не хотите ждать сбора группы и хотите углубиться в творческий процесс уже сейчас, приходите к Насте на консультацию)
Чтобы узнать больше о консультации и записаться, пишите нашему менеджеру Вике, и она с удовольствием ответит на ваши вопросы → @consulting_buro
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Почему так сложно найти время на творчество?
#понаблюдаем
Казалось бы, открыл расписание, добавил туда нужную строку и готово. Тем не менее этого не происходит. И даже запланированное по графику время на практике тратится на что-то совершенно другое. На что-то более важное? Далеко не всегда. Часто на прокрастинацию полезную и не очень. Когда замечаешь это, первое, что приходит на ум — не хватает приоритета. Но и это обычно не истинная причина
Всё верно, нехватка времени и приоритета — чаще всего просто ловушка сознания. Чтобы проверить так ли это, ответьте себе на вопрос: А что такое приоритет для меня? Возможно, окажется, что это фокус или дисциплина, или даже просто решение делать, возможно что-то другое. Но настоящий ответ точно окажется ближе
Со временем на творчество разобраться ещё проще: найти время можно всегда. Замечали, как его резко становится больше, когда вы влюбляетесь? Казалось бы вон какой плотный график, что некогда встретиться с другом или позвонить маме. Но стоит влюбиться, и время на свидания и бесконечные переписки мгновенно находится. Тоже самое происходит, когда случается, например, чья-то серьезная болезнь. Вы берете часть рабочих или бытовых обязанностей на себя, потому что иначе никак. И время на них как-то находится тоже
Чтобы понять, почему вы действительно не находите время на творчество, для начала просто найдите его в своём расписании. Пусть это будет 30 или даже 15 минут, но оно у вас точно есть, Найдите и забронируйте это время под своё творчество. А когда сделаете это, попробуйте понаблюдать, что конкретно вас отвлекает. Буквально в моменте
Вот вы садитесь писать очередную главу. Но не пишите. Что вы делаете вместо этого?
Вот вы хотите снять новый рилз, но не снимаете. Что происходит вместо этого?
Или вы хотите позаниматься музыкой, но в итоге возвращаетесь к рабочим задачам. Что происходит между? Что заставляет вас отвлечься от мыслей о музыке? Что вы слышите в своей голове? Чей это голос?
Давайте #понаблюдаем вместе и сверимся через пару недель. В конце года у нас классно получилось исследовать вместе отношения с работой и трудоголизм. Теперь я приглашаю вас исследовать свой творческий процесс. Поделитесь, что уже знаете о своих причинах откладывать творческие планы?
А для тех, кто хочет более глубокой работы, в ближайшее время я запущу группу с говорящим названием «Время для творчества». Знаю, что её уже многие ждут. Если вы хотите узнать подробности, поделитесь своими контактами и запросом в анкете предзаписи . Там всего 4 вопроса. И всем записавшимся я предложу самые выгодные условия участия
Я ещё в творческом процессе, но уже знаю, что группа подойдет тем, кому сложно регулярно уделять время творчеству, хочется реализовать какой-то большой творческий проект (например, но не только: написать книгу) или просто добавить в жизнь больше твопчесива. В общем всем, кто понимает, что время для творчества пришло)
#понаблюдаем
Казалось бы, открыл расписание, добавил туда нужную строку и готово. Тем не менее этого не происходит. И даже запланированное по графику время на практике тратится на что-то совершенно другое. На что-то более важное? Далеко не всегда. Часто на прокрастинацию полезную и не очень. Когда замечаешь это, первое, что приходит на ум — не хватает приоритета. Но и это обычно не истинная причина
Всё верно, нехватка времени и приоритета — чаще всего просто ловушка сознания. Чтобы проверить так ли это, ответьте себе на вопрос: А что такое приоритет для меня? Возможно, окажется, что это фокус или дисциплина, или даже просто решение делать, возможно что-то другое. Но настоящий ответ точно окажется ближе
Со временем на творчество разобраться ещё проще: найти время можно всегда. Замечали, как его резко становится больше, когда вы влюбляетесь? Казалось бы вон какой плотный график, что некогда встретиться с другом или позвонить маме. Но стоит влюбиться, и время на свидания и бесконечные переписки мгновенно находится. Тоже самое происходит, когда случается, например, чья-то серьезная болезнь. Вы берете часть рабочих или бытовых обязанностей на себя, потому что иначе никак. И время на них как-то находится тоже
Чтобы понять, почему вы действительно не находите время на творчество, для начала просто найдите его в своём расписании. Пусть это будет 30 или даже 15 минут, но оно у вас точно есть, Найдите и забронируйте это время под своё творчество. А когда сделаете это, попробуйте понаблюдать, что конкретно вас отвлекает. Буквально в моменте
Вот вы садитесь писать очередную главу. Но не пишите. Что вы делаете вместо этого?
Вот вы хотите снять новый рилз, но не снимаете. Что происходит вместо этого?
Или вы хотите позаниматься музыкой, но в итоге возвращаетесь к рабочим задачам. Что происходит между? Что заставляет вас отвлечься от мыслей о музыке? Что вы слышите в своей голове? Чей это голос?
Давайте #понаблюдаем вместе и сверимся через пару недель. В конце года у нас классно получилось исследовать вместе отношения с работой и трудоголизм. Теперь я приглашаю вас исследовать свой творческий процесс. Поделитесь, что уже знаете о своих причинах откладывать творческие планы?
Я ещё в творческом процессе, но уже знаю, что группа подойдет тем, кому сложно регулярно уделять время творчеству, хочется реализовать какой-то большой творческий проект (например, но не только: написать книгу) или просто добавить в жизнь больше твопчесива. В общем всем, кто понимает, что время для творчества пришло)
Счастливый автор — счастливые мы. Радуемся вместе с Викой, финалисткой 3 сезона питчингов💙
Forwarded from Издательство Полынь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Долгожданная встреча автора и книги 😭
Мы с трепетом наблюдали первую встречу Вики Маликовой и «Горного весеннего ветра».
Что ощутили бы вы, увидев свою книгу впервые?
Мы с трепетом наблюдали первую встречу Вики Маликовой и «Горного весеннего ветра».
Что ощутили бы вы, увидев свою книгу впервые?
⚡️Екатеринбург!
Сегодня в 17:00 (екб) в книжном магазине «Буквально» пройдет открытая запись подкаста «Паб книжных баб»
Если вы хотите послушать, как открыть книжный магазин, а заодно познакомиться с Викой Головановой — ведущей подкаста, менеджером по работе с авторами в бюро и литагентом — приходите 🙌
Зарегистрироваться на открытую запись
Сегодня в 17:00 (екб) в книжном магазине «Буквально» пройдет открытая запись подкаста «Паб книжных баб»
Если вы хотите послушать, как открыть книжный магазин, а заодно познакомиться с Викой Головановой — ведущей подкаста, менеджером по работе с авторами в бюро и литагентом — приходите 🙌
Зарегистрироваться на открытую запись
Telegram
Паб книжных баб | подкаст о книгах
Открытая запись подкаста о книгах и литературных процессах “Паб книжных баб” (да, мы тоже в восторге от названия!)
С запуском магазина мы открыли ящик Пандоры с рассказами о том, как родился независимый книжный “Буквально”. И в ближайшее время мы не планируем…
С запуском магазина мы открыли ящик Пандоры с рассказами о том, как родился независимый книжный “Буквально”. И в ближайшее время мы не планируем…
🤍Дорогая Алёна, с днём рождения!
Мы очень гордимся знакомством и совместной работой с тобой. Ты сочетаешь в себе мягкость и твердость, структурность и творчество, скептицизм и любовь к экспериментам. Это очень вдохновляет и даёт важную опору в нашем совместном деле
Мы желаем тебе света, творческой реализации, мира и гармонии внутри, в семье и вокруг. Пусть сбываются все твои самые смелые мечты, а ты продолжаешь делать реальными мечты и детских авторов, и творческих людей в целом. У тебя это отлично получается
🤗 Обнимаем и шлём аромат вкуснейших круассанов,
команда бюро «Литагенты существуют»
Мы очень гордимся знакомством и совместной работой с тобой. Ты сочетаешь в себе мягкость и твердость, структурность и творчество, скептицизм и любовь к экспериментам. Это очень вдохновляет и даёт важную опору в нашем совместном деле
Мы желаем тебе света, творческой реализации, мира и гармонии внутри, в семье и вокруг. Пусть сбываются все твои самые смелые мечты, а ты продолжаешь делать реальными мечты и детских авторов, и творческих людей в целом. У тебя это отлично получается
команда бюро «Литагенты существуют»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6 февраля
#чтопроисходит в книжном мире
👀АСТ приостановило выплаты Людмиле Улицкой из-за записи, где писательниц заявила о переводе средств Украине. По словам юристов, в АСТ действовали нелегитимно. Сейчас книги Улицкой нельзя купить в Лабиринте, в библиотеках изымают книги, а театры отменяют спектакли по пьесам писательницы.
👀Бориса Акунина (признан иноагентом) заочно арестовали по делу о призывах к терроризму и фейках о российской армии
👀Жителя Кургана приговорили к двум годам условного срока и обязали выплатить 22 млн рублей за незаконную печать «Гарри Поттера». В период с 2018 по 2021 год мужчина напечатал более 43 тыс. экземпляров
🏆Премия «Главкнига» подвела итоги: победительницей стала Ксения Полозова, жюри оценило дебютный роман писательницы «Водолаз Коновалов и его космос». Список финалистов можно посмотреть здесь
📚На следующей неделе в РГДБ стартует акция «Дарите книги с любовью», посвященная Международному дню книгодарения. Полную программу можно посмотреть на сайте библиотеки
📚С 8 по 11 февраля в Самаре пройдет Поволжский книжный фестиваль. В программе встречи с писателями, презентации книг, дискуссии, мастер-классы и книжная ярмарка. Подробное расписание можно посмотреть по этой ссылке
💔Не стало писателя Кристофера Приста, автора научно-фантастических книг
#чтопроисходит в книжном мире
👀АСТ приостановило выплаты Людмиле Улицкой из-за записи, где писательниц заявила о переводе средств Украине. По словам юристов, в АСТ действовали нелегитимно. Сейчас книги Улицкой нельзя купить в Лабиринте, в библиотеках изымают книги, а театры отменяют спектакли по пьесам писательницы.
👀Бориса Акунина (признан иноагентом) заочно арестовали по делу о призывах к терроризму и фейках о российской армии
👀Жителя Кургана приговорили к двум годам условного срока и обязали выплатить 22 млн рублей за незаконную печать «Гарри Поттера». В период с 2018 по 2021 год мужчина напечатал более 43 тыс. экземпляров
🏆Премия «Главкнига» подвела итоги: победительницей стала Ксения Полозова, жюри оценило дебютный роман писательницы «Водолаз Коновалов и его космос». Список финалистов можно посмотреть здесь
📚На следующей неделе в РГДБ стартует акция «Дарите книги с любовью», посвященная Международному дню книгодарения. Полную программу можно посмотреть на сайте библиотеки
📚С 8 по 11 февраля в Самаре пройдет Поволжский книжный фестиваль. В программе встречи с писателями, презентации книг, дискуссии, мастер-классы и книжная ярмарка. Подробное расписание можно посмотреть по этой ссылке
💔Не стало писателя Кристофера Приста, автора научно-фантастических книг
📚 Азиатское фэнтези: феномен, тренды, советы
В этот четверг, 8 февраля, в 18:00 по мск мы поговорим о русскоязычном азиатском фэнтези и обсудим:
• в чем заключается феномен азиатского фэнтези на российском книжном рынке;
• какие сейчас тренды в азиатском фэнтези;
• как авторам создать классную и захватывающую историю.
💬Спикеры:
Мария Руднева — редактор направления русскоязычного азиатского фэнтези в «Эксмо», редактор бестселлера «Небесная собака. Спасение души несчастного» и всей серии «Алый клен», писатель и лектор. Мария консультирует авторов художественной прозы
Юлия Фим — писательница и автор фантастических и фэнтези книг, автор бюро «Литагенты существуют». Книга Юлии «Я смертная» была в лонг-листе премии «Электронная буква», а тираж первой книга цикла «Возрождение темной» был распродан за два месяца.
🗓Когда и где?
8 февраля (чт), в 18:00 в нашем канале
До встречи🙌
В этот четверг, 8 февраля, в 18:00 по мск мы поговорим о русскоязычном азиатском фэнтези и обсудим:
• в чем заключается феномен азиатского фэнтези на российском книжном рынке;
• какие сейчас тренды в азиатском фэнтези;
• как авторам создать классную и захватывающую историю.
💬Спикеры:
Мария Руднева — редактор направления русскоязычного азиатского фэнтези в «Эксмо», редактор бестселлера «Небесная собака. Спасение души несчастного» и всей серии «Алый клен», писатель и лектор. Мария консультирует авторов художественной прозы
Юлия Фим — писательница и автор фантастических и фэнтези книг, автор бюро «Литагенты существуют». Книга Юлии «Я смертная» была в лонг-листе премии «Электронная буква», а тираж первой книга цикла «Возрождение темной» был распродан за два месяца.
🗓Когда и где?
8 февраля (чт), в 18:00 в нашем канале
До встречи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Рембодлер
Как романтика и секс убрали всех в литературе
В последнее время видел несколько заметок о том, как любовные романы стали главным жанром в литературе. Это не новая история: то же самое говорили и наши издатели раньше. Но если раньше любовные романы занимали только верхние списки в продажах, то теперь претендуют и на равноценность в культурном поле.
Издатели всегда говорили, что этот жанр популярный, а за счет прибыли от него они могут публиковать какие-то новаторские и важные романы. Поклонники, а точнее поклонницы жанра (80% — женщины) могут прочитать несколько романов за неделю (исследования показывают, что они читают в два раза больше книг, чем другие читатели).
Но издатели говорили об этом порой снисходительно, а редакторы и критики и вовсе молчали, предпочитая рассуждать о серьезной литературе. Но время такое — иерархий давно нет, стигматизация стигматизирована, а игнорировать продажи в эпоху числовой критики уже нельзя. Поэтому о любовных романах заговорили открыто, а магазины переместили их со стыдливых дальних полок на витрины.
Легитимизация жанра подтолкнула любителей к новым покупкам — они стали чувствовать себя увереннее. Любовные романы являются самым продаваемым книжным жанром в США и самым быстрорастущим. Их продажи выросли на 50% за 2022 год (с мая по май) и на 32% в 2021 году. В Великобритании – на 20% в 2023 году.
Драйверы — пандемия и букток. Во время ковида резко выросли продажи книг в этом сегменте, букток поднял романтику на щит за счет демографической специфики и заставил крупнейшие книжные сети оформлять витрины в игривом стиле. Из статистики — 59% молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет в США говорят, что букток помог им втянуться в чтение книг.
Есть географические особенности: в США любовные романы уже культурно признаны, в Британии к ним относятся еще с некоторым скепсисом, пишет FT. «Как будто мы до сих пор немного стыдимся романтики», — говорит английская писательница Вирджиния Хит. В книжных у детективов, например, есть свои полки, а любовные романы стоят в разделе художественной литературы.
Россия на этой шкале кажется ближе к Британии. С одной стороны, мы помним тиражи «Лета» и обстоятельные обсуждения этого успеха без какого-либо снисхождения на разных литературных площадках. С другой, в профессиональной среде с большей охотой обсуждают все-таки новый роман Леонида Юзефовича; как ни старайся, Колин Гувер еще не скоро попадет в телеграм-канал «Солнечный пандемониум».
У большинства крупных издательств есть импринты или серии, ориентированные на любовные романы или даже более фокусно – на тренды буктока.
Например, в декабре 2023 года Mills & Boon (импринт известного издательства Harlequin, специализирующегося на любовных романах) сообщил, что запустит пикантную серию книг для пользователей тиктока младше 35 лет.
Импринт будет публиковать по две книги в месяц начиная с января 2024 года с «щедрой дозой остроты в каждой истории». У хэштега #SpicyTok 4,5 млрд просмотров, говорит Кэти Барнс-Уоллис, директор по маркетингу Mills & Boon: «Это огромная аудитория ненасытных читателей, которые ищут, какой роман почитать следующим».
Но на довольном лице любовного романа уже заметна хмурая тень, пишет FT. Амазон заполняют книги, созданные ИИ, пока они неловкие и неграмотные, но промт-инженеры усердно набивают руки. Еще идут споры, сможет ли ИИ заменить высокую литературу или нет, но по поводу любовных романов почти достигнут общественный консенсус — они падут первыми. Причина — относительно шаблонная структура и ограниченное число используемых тропов.
В последнее время видел несколько заметок о том, как любовные романы стали главным жанром в литературе. Это не новая история: то же самое говорили и наши издатели раньше. Но если раньше любовные романы занимали только верхние списки в продажах, то теперь претендуют и на равноценность в культурном поле.
Издатели всегда говорили, что этот жанр популярный, а за счет прибыли от него они могут публиковать какие-то новаторские и важные романы. Поклонники, а точнее поклонницы жанра (80% — женщины) могут прочитать несколько романов за неделю (исследования показывают, что они читают в два раза больше книг, чем другие читатели).
Но издатели говорили об этом порой снисходительно, а редакторы и критики и вовсе молчали, предпочитая рассуждать о серьезной литературе. Но время такое — иерархий давно нет, стигматизация стигматизирована, а игнорировать продажи в эпоху числовой критики уже нельзя. Поэтому о любовных романах заговорили открыто, а магазины переместили их со стыдливых дальних полок на витрины.
Легитимизация жанра подтолкнула любителей к новым покупкам — они стали чувствовать себя увереннее. Любовные романы являются самым продаваемым книжным жанром в США и самым быстрорастущим. Их продажи выросли на 50% за 2022 год (с мая по май) и на 32% в 2021 году. В Великобритании – на 20% в 2023 году.
Драйверы — пандемия и букток. Во время ковида резко выросли продажи книг в этом сегменте, букток поднял романтику на щит за счет демографической специфики и заставил крупнейшие книжные сети оформлять витрины в игривом стиле. Из статистики — 59% молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет в США говорят, что букток помог им втянуться в чтение книг.
Есть географические особенности: в США любовные романы уже культурно признаны, в Британии к ним относятся еще с некоторым скепсисом, пишет FT. «Как будто мы до сих пор немного стыдимся романтики», — говорит английская писательница Вирджиния Хит. В книжных у детективов, например, есть свои полки, а любовные романы стоят в разделе художественной литературы.
Россия на этой шкале кажется ближе к Британии. С одной стороны, мы помним тиражи «Лета» и обстоятельные обсуждения этого успеха без какого-либо снисхождения на разных литературных площадках. С другой, в профессиональной среде с большей охотой обсуждают все-таки новый роман Леонида Юзефовича; как ни старайся, Колин Гувер еще не скоро попадет в телеграм-канал «Солнечный пандемониум».
У большинства крупных издательств есть импринты или серии, ориентированные на любовные романы или даже более фокусно – на тренды буктока.
Например, в декабре 2023 года Mills & Boon (импринт известного издательства Harlequin, специализирующегося на любовных романах) сообщил, что запустит пикантную серию книг для пользователей тиктока младше 35 лет.
Импринт будет публиковать по две книги в месяц начиная с января 2024 года с «щедрой дозой остроты в каждой истории». У хэштега #SpicyTok 4,5 млрд просмотров, говорит Кэти Барнс-Уоллис, директор по маркетингу Mills & Boon: «Это огромная аудитория ненасытных читателей, которые ищут, какой роман почитать следующим».
Но на довольном лице любовного романа уже заметна хмурая тень, пишет FT. Амазон заполняют книги, созданные ИИ, пока они неловкие и неграмотные, но промт-инженеры усердно набивают руки. Еще идут споры, сможет ли ИИ заменить высокую литературу или нет, но по поводу любовных романов почти достигнут общественный консенсус — они падут первыми. Причина — относительно шаблонная структура и ограниченное число используемых тропов.
— У вас есть азиатское фэнтези?
— Нет, но у нас есть кое-что получше. Русскоязычное азиатское фэнтези!
Друзья, ждем всех через час в эфире. Вместе с Марией Рудневой и Юлией Фим обсудим, в чем феномен направления на рынке и какие тренды сейчас актуальны, и поделимся секретами, которые пригодятся авторам, пишущим азиатское фэнтези
Присоединяйтесь по этой ссылке
👇Вы можете задать волнующие вас вопросы в комментариях под этим постом: постараемся ответить на них, если позволит тайминг
— Нет, но у нас есть кое-что получше. Русскоязычное азиатское фэнтези!
Друзья, ждем всех через час в эфире. Вместе с Марией Рудневой и Юлией Фим обсудим, в чем феномен направления на рынке и какие тренды сейчас актуальны, и поделимся секретами, которые пригодятся авторам, пишущим азиатское фэнтези
Присоединяйтесь по этой ссылке
👇Вы можете задать волнующие вас вопросы в комментариях под этим постом: постараемся ответить на них, если позволит тайминг
Forwarded from Книжное дело (Julia Guseva)
Почему могут отказать в публикации даже сильному тексту?
Качество текста — важный критерий отбора рукописи для издательства, но, к сожалению, не единственный. И даже сильный текст может получить отказ, чему есть много возможных причин.
Во-первых, редакционная политика может быть разной не только в разных издательствах, но и в двух разных редакциях одного издательства.
Во-вторых, рукописи набирают в соответствии с портфелем издательства. Возможно, роман не подошел просто потому, что данная редакция не работает с этим жанром/целевой аудиторией/тематикой.
В-третьих, многие издатели действительно смотрят на тренды. Бывают трендовые темы, жанры, направления, тропы — их берут охотнее. Бывают совсем нетрендовые, их сложнее будет потом продать.
Наконец, сама стратегия будущих продаж иногда определяет судьбу рукописи. Если отдел маркетинга не знает, кому и как презентовать книгу, то ее могут отклонить.
Ну и не стоит забывать про человеческий фактор: рукописи оценивают люди. Редактора или ридера от простого читателя тут отличают только опыт и насмотренность, но может сыграть фактор настроения, самочувствия, личных убеждений.
Если после этого списка вы почувствовали некоторую растерянность, то я спешу вас уверить: все мы с вами и понимаем ваши чувства 🙃
Но я бы хотела, чтобы из вышесказанного вы сделали вот какой вывод: наличие или отсутствие официальной публикации в издательстве ни в коем случае не мерило вашего таланта и не является оценкой вашего творчества.
Качество текста — важный критерий отбора рукописи для издательства, но, к сожалению, не единственный. И даже сильный текст может получить отказ, чему есть много возможных причин.
Во-первых, редакционная политика может быть разной не только в разных издательствах, но и в двух разных редакциях одного издательства.
Во-вторых, рукописи набирают в соответствии с портфелем издательства. Возможно, роман не подошел просто потому, что данная редакция не работает с этим жанром/целевой аудиторией/тематикой.
В-третьих, многие издатели действительно смотрят на тренды. Бывают трендовые темы, жанры, направления, тропы — их берут охотнее. Бывают совсем нетрендовые, их сложнее будет потом продать.
Наконец, сама стратегия будущих продаж иногда определяет судьбу рукописи. Если отдел маркетинга не знает, кому и как презентовать книгу, то ее могут отклонить.
Ну и не стоит забывать про человеческий фактор: рукописи оценивают люди. Редактора или ридера от простого читателя тут отличают только опыт и насмотренность, но может сыграть фактор настроения, самочувствия, личных убеждений.
Если после этого списка вы почувствовали некоторую растерянность, то я спешу вас уверить: все мы с вами и понимаем ваши чувства 🙃
Но я бы хотела, чтобы из вышесказанного вы сделали вот какой вывод: наличие или отсутствие официальной публикации в издательстве ни в коем случае не мерило вашего таланта и не является оценкой вашего творчества.