1 ноября
#чтопроисходит
🤦♀️В список иноагентов попал сервис Bookmate и его директор Андрей Баев. Также иноагентом признали Алексея Докучаева, который возглявляет издательства Individuum и Popcorn Books.
📣Открыт прием заявок в «Арткоммуналку». В литературную резиденцию принимают заявки по направлениям: современная проза, поэзия и драматургия. Узнать подробности, скачать форму для заявки и отправить ее можно по этой ссылке. Дедлайн — 21 ноября.
📝Подвели итоги премии Андрея Белого. В этом году отметили победителей в одной номинации — «За заслуги перед русской литературой». Список лауреатов можно посмотреть здесь.
🚫Независимое издательство «Ил-music» закрывается после 10 лет работы — об этом сообщил музыкант и писатель Евгений Алёхин.
👏В США суд отменил слияние Penguin Random House и его конкурента Simon & Schuster. По словам судьи, такая сделка «может существенно снизить конкуренцию "на рынке прав на публикацию в США ожидаемых самых продаваемых книг"».
📚В здании Новой Третьяковки открылась «Книжная гостиная» — пространство, в котором будет представлено более 2000 книг из издательской программы музея и подборка книг по литературе и искусству. Музей планирует расширить этот проект до сети библиотек.
🔈В нашем канале на Boosty мы опубликовали запись эфира, в котором Катя Тихонова и Уна Харт рассказали зачем нужен литературный агент, если можно выйти на издательство напрямую, и ответили на вопросы подписчиков. Послушать эфир можно здесь — он доступен всем желающим.
#чтопроисходит
🤦♀️В список иноагентов попал сервис Bookmate и его директор Андрей Баев. Также иноагентом признали Алексея Докучаева, который возглявляет издательства Individuum и Popcorn Books.
📣Открыт прием заявок в «Арткоммуналку». В литературную резиденцию принимают заявки по направлениям: современная проза, поэзия и драматургия. Узнать подробности, скачать форму для заявки и отправить ее можно по этой ссылке. Дедлайн — 21 ноября.
📝Подвели итоги премии Андрея Белого. В этом году отметили победителей в одной номинации — «За заслуги перед русской литературой». Список лауреатов можно посмотреть здесь.
🚫Независимое издательство «Ил-music» закрывается после 10 лет работы — об этом сообщил музыкант и писатель Евгений Алёхин.
👏В США суд отменил слияние Penguin Random House и его конкурента Simon & Schuster. По словам судьи, такая сделка «может существенно снизить конкуренцию "на рынке прав на публикацию в США ожидаемых самых продаваемых книг"».
📚В здании Новой Третьяковки открылась «Книжная гостиная» — пространство, в котором будет представлено более 2000 книг из издательской программы музея и подборка книг по литературе и искусству. Музей планирует расширить этот проект до сети библиотек.
🔈В нашем канале на Boosty мы опубликовали запись эфира, в котором Катя Тихонова и Уна Харт рассказали зачем нужен литературный агент, если можно выйти на издательство напрямую, и ответили на вопросы подписчиков. Послушать эфир можно здесь — он доступен всем желающим.
Forwarded from Кругозор Дениса Пескова
«Каждые 6,6 секунды в Великобритании продается примерно одна книга Mills & Boon в мягкой обложке. Бизнес-модель компании сильно отличается от бизнес-модели других издательств: каждый месяц она выпускает определенное количество книг, которые рассылаются по книжным магазинам и газетным киоскам. В конце месяца те книги, которые не были проданы, возвращаются в издательство для переработки - если вы не купите экземпляр в течение месяца после продажи, ваша единственная надежда - найти подержанный экземпляр. Все это означает, что у Mills & Boon много бумажных книг, которые нуждаются в переработке. Куда деваются все эти книги? Ну, одно место - платная дорога M6, которая идет в обход Бирмингема. В статье о переработке книг Джо Моран объясняет:
"Все, чего я прошу как автор, это чтобы со мной посоветовались о том, что произойдет с моими книгами, если они будут измельчены. В первую очередь я бы выбрал модификатор битума - гранулы, которые дорожники используют для скрепления асфальта. Миля автострады потребляет около 45 000 книг: платная дорога M6 использовала два с половиной миллиона романов Mills & Boon. Есть что-то приятно-меланхолическое в том, чтобы превратить непрочитанные книги в бессловесную анонимность дороги, как если бы ваш прах развеяли в бескрайнем океане".
Моран отмечает, что издатели редко говорят об объеме книг, которые подвергаются переработке - "это воспринимается как противоестественный акт", - но это огромная часть издательской бизнес-модели. Книги дешевы в производстве, а финансовое вознаграждение за публикацию бестселлера огромно, что поощряет перепроизводство. Но наряду с этой огромной индустрией производства физических копий книг мы с щепетильностью относимся к тому, что делать с нежелательными и непрочитанными экземплярами. Мы идеализируем книги и чтение, но не признаем, что эта индустрия основана на перепроизводстве и избыточном предложении, и что многие книги никогда не будут открыты или прочитаны. Куда деваются все эти книги? Книгоиздательство необычно тем, что книжным магазинам разрешено возвращать издателям непроданные книги, чтобы они утилизировали их за свой счет. Это справедливо, если учесть, что в 2013 году британские издательства выпускали более двадцати новых наименований в час - 184000 новых и переизданных наименований в год. Ни в одном книжном магазине нет места для хранения такого количества новых изданий наряду с миллионами старых книг, которые уже существуют, поэтому они могут возвращать старые издания, чтобы освободить место для новых. Это также гарантирует, что если книжный магазин неправильно оценит, сколько экземпляров книги он может продать, он может просто вернуть излишки и сделать это проблемой издателя».
Из «How Words Get Good: The Story of Making a Book» by Rebecca Lee
"Все, чего я прошу как автор, это чтобы со мной посоветовались о том, что произойдет с моими книгами, если они будут измельчены. В первую очередь я бы выбрал модификатор битума - гранулы, которые дорожники используют для скрепления асфальта. Миля автострады потребляет около 45 000 книг: платная дорога M6 использовала два с половиной миллиона романов Mills & Boon. Есть что-то приятно-меланхолическое в том, чтобы превратить непрочитанные книги в бессловесную анонимность дороги, как если бы ваш прах развеяли в бескрайнем океане".
Моран отмечает, что издатели редко говорят об объеме книг, которые подвергаются переработке - "это воспринимается как противоестественный акт", - но это огромная часть издательской бизнес-модели. Книги дешевы в производстве, а финансовое вознаграждение за публикацию бестселлера огромно, что поощряет перепроизводство. Но наряду с этой огромной индустрией производства физических копий книг мы с щепетильностью относимся к тому, что делать с нежелательными и непрочитанными экземплярами. Мы идеализируем книги и чтение, но не признаем, что эта индустрия основана на перепроизводстве и избыточном предложении, и что многие книги никогда не будут открыты или прочитаны. Куда деваются все эти книги? Книгоиздательство необычно тем, что книжным магазинам разрешено возвращать издателям непроданные книги, чтобы они утилизировали их за свой счет. Это справедливо, если учесть, что в 2013 году британские издательства выпускали более двадцати новых наименований в час - 184000 новых и переизданных наименований в год. Ни в одном книжном магазине нет места для хранения такого количества новых изданий наряду с миллионами старых книг, которые уже существуют, поэтому они могут возвращать старые издания, чтобы освободить место для новых. Это также гарантирует, что если книжный магазин неправильно оценит, сколько экземпляров книги он может продать, он может просто вернуть излишки и сделать это проблемой издателя».
Из «How Words Get Good: The Story of Making a Book» by Rebecca Lee
Как писать регулярно и с удовольствием
#мысуществуем #какписать #будьавтором #пишетНастя
Представьте, что вы пишете по 5-10 постов в месяц, и это ваш предел. Что делать, если вам вдруг нужно написать 15 постов за две недели? Для начала, паниковать))
Со мной это случилось в августе. Я действительно немного попаниковала, а потом решила использовать ресурс, который у меня был — писательское сообщество.
Я предложила Соавторам (участникам клуба «Будь автором») ставить цели по текстам в нашем чате, рассказывать, как идёт процесс их достижения, и поддерживать друг друга. Если честно, только на этом публичном обещании, добрых словах и огонёчках от Соавторов я вывезла августовский аврал с текстами (спасибо 🤍). Сегодня я поставила цель на ноябрь — 14 постов — и даже не поморщилась. Уверена, что могу написать и больше. Столько, сколько захочу.
Сообщество помогает сосредоточиться на писательстве и даёт необходимую любому творцу безопасность. Мы не только делимся планами и результатами. Мы также обмениваемся текстами: можно попросить поругать тебя или наоборот быть очень бережным. Вместе участвуем в онлайн-коворкинге: это как нескончаемый писательский марафон, где другие люди, работающие над своими текстами, помогают сохранить писательский тонус. У нас проходят разборы (синопсисов, логлайнов, кейсов…) от экспертов бюро, встречи с писателями, сценаристами, редакторами. Мы практикуемся прямо в чате (короткие упражнения приходят каждую неделю) и на отдельных воркшопах. Это круче, чем писательская резиденция или литературные курсы, потому что сообщество не заканчивается. Оно с тобой, пока ты с ним.
Признаюсь, меня пугала мысль, что онлайн-сообщество — это неизбежное общение в чате. Но сегодня, когда оно стало необходимостью (предполагаю, что не только моих друзей и семью разбросало по миру), приходится учиться. В нашем чате сейчас 75 человек. Мы организовываем общение в нём так, что самые убежденные интроверты не прячутся. Помогают специальные рубрики, правила, модерация и, конечно, тот факт, что у нас в клубе толькокотики тактичные приятные люди. Говорю, как интроверт — комфортнее чата Соавторов нет во всём телеграме. В нём можно свободно общаться, как бы ни пугало тебя обилие людей. Хотя и просто читать чат — для многих и этого уже достаточно.
💬«Заходишь в чат и точно знаешь, что там ничего не проедется по твоей психике. Не травмирует, там всё будет спокойно. Вежливые разговоры и приятные вещи. Я так расслабляюсь вечером: пью чай и скроллю чат».
💬«Я нахожусь в писательском мире, даже если не пишу, потому что я в чате».
Ещё одна прелесть чата — в нём можно быстро получить обратную связь, если застрял на каком-то вопросе. И получить экспертный совет от литагентов бюро.
💬«Для меня фидбек и мнения — самое ценное. Благодаря этому я решаю мелкие затыки в писательстве, которые не понесёшь бетаридеру или редактору»
Будь автором — сообщество для тех, кто пишет книги. Мы ждём тех, кто хочет писать и развиваться вместе, кто открыт новому и знает, что 1+1 куда больше, чем 2. Чтобы присоединиться к сообществу, зарегистрируйтесь на Boosty и выберите тариф Участвовать. Это стоит 4000 рублей в месяц. Присоединяйтесь. Пусть будет больше хороших книг и счастливых авторов.
#мысуществуем #какписать #будьавтором #пишетНастя
Представьте, что вы пишете по 5-10 постов в месяц, и это ваш предел. Что делать, если вам вдруг нужно написать 15 постов за две недели? Для начала, паниковать))
Со мной это случилось в августе. Я действительно немного попаниковала, а потом решила использовать ресурс, который у меня был — писательское сообщество.
Я предложила Соавторам (участникам клуба «Будь автором») ставить цели по текстам в нашем чате, рассказывать, как идёт процесс их достижения, и поддерживать друг друга. Если честно, только на этом публичном обещании, добрых словах и огонёчках от Соавторов я вывезла августовский аврал с текстами (спасибо 🤍). Сегодня я поставила цель на ноябрь — 14 постов — и даже не поморщилась. Уверена, что могу написать и больше. Столько, сколько захочу.
Сообщество помогает сосредоточиться на писательстве и даёт необходимую любому творцу безопасность. Мы не только делимся планами и результатами. Мы также обмениваемся текстами: можно попросить поругать тебя или наоборот быть очень бережным. Вместе участвуем в онлайн-коворкинге: это как нескончаемый писательский марафон, где другие люди, работающие над своими текстами, помогают сохранить писательский тонус. У нас проходят разборы (синопсисов, логлайнов, кейсов…) от экспертов бюро, встречи с писателями, сценаристами, редакторами. Мы практикуемся прямо в чате (короткие упражнения приходят каждую неделю) и на отдельных воркшопах. Это круче, чем писательская резиденция или литературные курсы, потому что сообщество не заканчивается. Оно с тобой, пока ты с ним.
Признаюсь, меня пугала мысль, что онлайн-сообщество — это неизбежное общение в чате. Но сегодня, когда оно стало необходимостью (предполагаю, что не только моих друзей и семью разбросало по миру), приходится учиться. В нашем чате сейчас 75 человек. Мы организовываем общение в нём так, что самые убежденные интроверты не прячутся. Помогают специальные рубрики, правила, модерация и, конечно, тот факт, что у нас в клубе только
💬«Заходишь в чат и точно знаешь, что там ничего не проедется по твоей психике. Не травмирует, там всё будет спокойно. Вежливые разговоры и приятные вещи. Я так расслабляюсь вечером: пью чай и скроллю чат».
💬«Я нахожусь в писательском мире, даже если не пишу, потому что я в чате».
Ещё одна прелесть чата — в нём можно быстро получить обратную связь, если застрял на каком-то вопросе. И получить экспертный совет от литагентов бюро.
💬«Для меня фидбек и мнения — самое ценное. Благодаря этому я решаю мелкие затыки в писательстве, которые не понесёшь бетаридеру или редактору»
Будь автором — сообщество для тех, кто пишет книги. Мы ждём тех, кто хочет писать и развиваться вместе, кто открыт новому и знает, что 1+1 куда больше, чем 2. Чтобы присоединиться к сообществу, зарегистрируйтесь на Boosty и выберите тариф Участвовать. Это стоит 4000 рублей в месяц. Присоединяйтесь. Пусть будет больше хороших книг и счастливых авторов.
🔈1 ноября у нас прошел эфир с писательницей Татьяной Млынчик. Мы поговорим о том, для чего писателю писать и как публиковать рассказы, хотя они кажется куда менее востребованными, чем крупная форма.
📝Что было в эфире:
• как Татьяна начала писать рассказы,
• история рассказа, типы сюжетов,
• выражение идеи через рассказ: инструменты и рекомендации от Татьяны,
• рассказ как переживание жизненного опыта: автобиографическая проза и автофикшн,
• как публиковаться: литературные конкурсы, литературное пространство, читательская аудитория, литературные семинары,
• что можно сделать, чтобы опубликовать рассказ: личный опыт Татьяны,
• ответы на вопросы подписчиков.
Запись эфира можно послушать в нашем канале на Boosty.
#голосовойэфир
📝Что было в эфире:
• как Татьяна начала писать рассказы,
• история рассказа, типы сюжетов,
• выражение идеи через рассказ: инструменты и рекомендации от Татьяны,
• рассказ как переживание жизненного опыта: автобиографическая проза и автофикшн,
• как публиковаться: литературные конкурсы, литературное пространство, читательская аудитория, литературные семинары,
• что можно сделать, чтобы опубликовать рассказ: личный опыт Татьяны,
• ответы на вопросы подписчиков.
Запись эфира можно послушать в нашем канале на Boosty.
#голосовойэфир
Что такое «картонный диалог»: самые частые ошибки начинающих авторов
#пишетУна
Я знаю, что многих авторов бесит, когда им говорят, что в их книге картонные диалоги. Типа «ну и что это должно значить»? Действительно, само словосочетание мало дает подсказок, где корень проблемы и как ее исправить.
Но диалог — это и правда слабое место многих начинающих авторов. Хочу сейчас коротко разобрать, с какими ошибками я чаще всего сталкивалась при редактуре или анализе рукописей, и как их исправить.
• Все герои говорят одинаково. Пару лет назад я услышала отличное правило, которое теперь прикладываю к каждому диалогу, который вижу. Звучит оно так: если вы можете закрыть рукой пояснения автора («сказал А», «спросил Б») и понять, кто из героев говорит, — это хороший диалог. То есть если вы узнаете речь персонажей, опираясь на одни лишь речевые характеристики, — значит, со своей задачей вы справились.
Речь персонажа — не явление в вакууме. Она рождается из его образования, окружения и намерения. Цветочница и герцогиня будут использовать очень разные языковые средства для того, чтобы пересказать одну и ту же историю. Даже фонетику, и ту можно подключить: помните, как Фандорин у Бориса Акунина начал заикаться, пережив трагедию?
• Говорящая «Википедия». Еще один красный флаг — особенно у авторов фэнтези. Помните, что ваши герои обладают определенным объемом знаний и опыта. И они не должны пересказывать друг другу устройство мира! Очень часто вижу, как один герой внезапно говорит другому: «Напомни-ка мне, как у нас устроено государство», и второй ему: «Ох, да, смотрите: государство состоит из пяти провинций»... Если вам нужно через диалог передать какие-то сведения о мире или о прошлом героя, делайте это не так в лоб.
📌Пример из Роберта Макки:
«— Гарри, слушай-ка, а сколько лет мы уже знакомы? Лет, наверное, 20 или даже больше — в школу-то вместе ходили. Ну, ты подумай, как давно уже, а, друг? Утро хорошее выдалось... Ты как сегодня?
Что сообщает этот диалог читателю/публике? Что дружбе Чарли и Гарри уже больше 20 лет, что они ходили вместе в школу и что день только еще начинается».
• Люди так не говорят. Иногда диалог становится как бы продолжением повествовательной части. Так не работает. В живой речи очень редко встречаются причастные и деепричастные обороты (ну, честно), мы не используем сложные эпитеты или метафоры. Помните, что речь должна оставаться живой. И сюда же канцелярит. Если перед нами не чиновник, который привык говорить речекряком, пожалуйста, оставьте всякую «реализацию мероприятий в рамках программы по организации деятельности» дома.
📌Вот так не надо:
— Вероятно, если бы я решила, опираясь на свои представления о прекрасном, сделать тебе подарок, заслуживающий восхищения, я выбрала бы именно этот браслет.
• Люди так говорят. Другая крайность — тащить в диалог весь словесный мусор. Тогда мы видим грязнющий диалог с миллионом слов-паразитов, матом через слово или кучей пауз-умолчаний. Так тоже не надо. Диалог в прозе должен быть сконцентрирован, у него есть свои функции (экспозиция, словесный портрет, действие). Превращать его в свалку не нужно.
— Ну, это... блин... я ж типа... сказал, что, блин, не надо типа решать блин, что нахрен мне делать.
Одного «хрена» или «блина» будет вполне достаточно, чтобы передать образ героя. Да, эпизодически такие реплики могут встречаться у персонажей, но не надо делать это правилом.
Я вам сразу скажу: это не единственные ошибки, которые встречаются у авторов. Вдогонку очень рекомендую книгу Роберта Макки «Диалог. Искусство слова для писателей», где он подробно рассказывает, какие бывают диалоги, какие стилистические приемы уместно использовать и о многом другом. Я долго билась с словесным портретом героев, и у меня долго персонажи говорили одинаково.
Рассказывайте: есть какие-то у вас боли с диалогами?
#пишетУна
Я знаю, что многих авторов бесит, когда им говорят, что в их книге картонные диалоги. Типа «ну и что это должно значить»? Действительно, само словосочетание мало дает подсказок, где корень проблемы и как ее исправить.
Но диалог — это и правда слабое место многих начинающих авторов. Хочу сейчас коротко разобрать, с какими ошибками я чаще всего сталкивалась при редактуре или анализе рукописей, и как их исправить.
• Все герои говорят одинаково. Пару лет назад я услышала отличное правило, которое теперь прикладываю к каждому диалогу, который вижу. Звучит оно так: если вы можете закрыть рукой пояснения автора («сказал А», «спросил Б») и понять, кто из героев говорит, — это хороший диалог. То есть если вы узнаете речь персонажей, опираясь на одни лишь речевые характеристики, — значит, со своей задачей вы справились.
Речь персонажа — не явление в вакууме. Она рождается из его образования, окружения и намерения. Цветочница и герцогиня будут использовать очень разные языковые средства для того, чтобы пересказать одну и ту же историю. Даже фонетику, и ту можно подключить: помните, как Фандорин у Бориса Акунина начал заикаться, пережив трагедию?
• Говорящая «Википедия». Еще один красный флаг — особенно у авторов фэнтези. Помните, что ваши герои обладают определенным объемом знаний и опыта. И они не должны пересказывать друг другу устройство мира! Очень часто вижу, как один герой внезапно говорит другому: «Напомни-ка мне, как у нас устроено государство», и второй ему: «Ох, да, смотрите: государство состоит из пяти провинций»... Если вам нужно через диалог передать какие-то сведения о мире или о прошлом героя, делайте это не так в лоб.
📌Пример из Роберта Макки:
«— Гарри, слушай-ка, а сколько лет мы уже знакомы? Лет, наверное, 20 или даже больше — в школу-то вместе ходили. Ну, ты подумай, как давно уже, а, друг? Утро хорошее выдалось... Ты как сегодня?
Что сообщает этот диалог читателю/публике? Что дружбе Чарли и Гарри уже больше 20 лет, что они ходили вместе в школу и что день только еще начинается».
• Люди так не говорят. Иногда диалог становится как бы продолжением повествовательной части. Так не работает. В живой речи очень редко встречаются причастные и деепричастные обороты (ну, честно), мы не используем сложные эпитеты или метафоры. Помните, что речь должна оставаться живой. И сюда же канцелярит. Если перед нами не чиновник, который привык говорить речекряком, пожалуйста, оставьте всякую «реализацию мероприятий в рамках программы по организации деятельности» дома.
📌Вот так не надо:
— Вероятно, если бы я решила, опираясь на свои представления о прекрасном, сделать тебе подарок, заслуживающий восхищения, я выбрала бы именно этот браслет.
• Люди так говорят. Другая крайность — тащить в диалог весь словесный мусор. Тогда мы видим грязнющий диалог с миллионом слов-паразитов, матом через слово или кучей пауз-умолчаний. Так тоже не надо. Диалог в прозе должен быть сконцентрирован, у него есть свои функции (экспозиция, словесный портрет, действие). Превращать его в свалку не нужно.
— Ну, это... блин... я ж типа... сказал, что, блин, не надо типа решать блин, что нахрен мне делать.
Одного «хрена» или «блина» будет вполне достаточно, чтобы передать образ героя. Да, эпизодически такие реплики могут встречаться у персонажей, но не надо делать это правилом.
Я вам сразу скажу: это не единственные ошибки, которые встречаются у авторов. Вдогонку очень рекомендую книгу Роберта Макки «Диалог. Искусство слова для писателей», где он подробно рассказывает, какие бывают диалоги, какие стилистические приемы уместно использовать и о многом другом. Я долго билась с словесным портретом героев, и у меня долго персонажи говорили одинаково.
Рассказывайте: есть какие-то у вас боли с диалогами?
Всем привет!
Совсем недавно в нашем канале стало больше 4000 подписчиков! 🎉 Мы очень рады, что то, что делает наша команда, интересно и востребовано 😌
Так как теперь с нами много новых читателей, предлагаем провести традиционную знакомство-перекличку в комментариях. Расскажите о себе: откуда вы, чем занимаетесь, как давно и что пишете, публиковались ли, почему нас читаете и всё то, что вам кажется важным о себе рассказать.
О нашей команде можно почитать здесь и здесь.
Давайте знакомиться!
Совсем недавно в нашем канале стало больше 4000 подписчиков! 🎉 Мы очень рады, что то, что делает наша команда, интересно и востребовано 😌
Так как теперь с нами много новых читателей, предлагаем провести традиционную знакомство-перекличку в комментариях. Расскажите о себе: откуда вы, чем занимаетесь, как давно и что пишете, публиковались ли, почему нас читаете и всё то, что вам кажется важным о себе рассказать.
О нашей команде можно почитать здесь и здесь.
Давайте знакомиться!
8 ноября
#чтопроисходит
📉Темпы роста самиздата падают. По данным Коммерсанта, это в первую очередь связано с приостановкой «Литнета» в России — сервис не работал с марта по июнь.
📖Wildberries планирует занять нишу ушедших из России книжных сервисов: цифровые книги некоторых крупных издательств уже появились на площадке, с другими ведутся переговоры.
🏅Лауреатом Гонкуровской премии в 2022 году стала Брижит Жиро — жюри отметило роман «Жить быстро». На русском языке роман не публиковался.
🏅А Гран-при Французской академии за роман вручили Джулиано Да Эмполи за книгу «Кремлевский маг».
📝Объявили длинный список премии «Большая сказка». Посмотреть его можно здесь. Шорт-лист и имена лауреатов будут известны в декабре.
📚Стартовало читательское голосование премии «Большая книга»: в ЛитРес все желающие могут бесплатно прочитать книги и проголосовать за них до 1 декабря. Имена победителей объявят 8 декабря.
📣КомпасГид объявил (https://yangx.top/raccoon_demigod/3245) open-call для авторов в жанрах фэнтези, мистики, магического реализма. Из требований: ваше произведение не должно быть циклом, а объем рукописи — от 7 до 16 авторских листов. Синопсис, текст и информацию о себе присылайте почту [email protected]
📣Издательство Freedom объявило о конкурсе для отечественных авторов в номинациях: «Фэнтези и фантастика» и «Романтическая проза». Заявки присылайте по адресу [email protected], дедлайн — 1 декабря. Подробнее о требованиях можно прочитать по этой ссылке.
🤖Google разработал сервис Wordcraft — текстовый редактор на основе ИИ, который может писать истории. Чтобы протестировать работу технологии, Google пригласили 13 авторов для написания рассказов вместе с ИИ. В результате вышел сборник, который выложили в открытый доступ.
🎊Карте независимых книжных исполнилось три года. Сейчас на карте 129 точек в России и еще 14 — по всему миру.
🎉Роман Уны Харт «Когда поют мертвецы» номинирован в livelib на «Лучший мифологический мотив». Проголосовать и поддержать Уну можно здесь.
🔈В нашем канале на Boosty мы опубликовали запись эфира с Татьяной Млынчик о том, как писать рассказы и как потом их опубликовать. Послушать эфир можно по этой ссылке.
#чтопроисходит
📉Темпы роста самиздата падают. По данным Коммерсанта, это в первую очередь связано с приостановкой «Литнета» в России — сервис не работал с марта по июнь.
📖Wildberries планирует занять нишу ушедших из России книжных сервисов: цифровые книги некоторых крупных издательств уже появились на площадке, с другими ведутся переговоры.
🏅Лауреатом Гонкуровской премии в 2022 году стала Брижит Жиро — жюри отметило роман «Жить быстро». На русском языке роман не публиковался.
🏅А Гран-при Французской академии за роман вручили Джулиано Да Эмполи за книгу «Кремлевский маг».
📝Объявили длинный список премии «Большая сказка». Посмотреть его можно здесь. Шорт-лист и имена лауреатов будут известны в декабре.
📚Стартовало читательское голосование премии «Большая книга»: в ЛитРес все желающие могут бесплатно прочитать книги и проголосовать за них до 1 декабря. Имена победителей объявят 8 декабря.
📣КомпасГид объявил (https://yangx.top/raccoon_demigod/3245) open-call для авторов в жанрах фэнтези, мистики, магического реализма. Из требований: ваше произведение не должно быть циклом, а объем рукописи — от 7 до 16 авторских листов. Синопсис, текст и информацию о себе присылайте почту [email protected]
📣Издательство Freedom объявило о конкурсе для отечественных авторов в номинациях: «Фэнтези и фантастика» и «Романтическая проза». Заявки присылайте по адресу [email protected], дедлайн — 1 декабря. Подробнее о требованиях можно прочитать по этой ссылке.
🤖Google разработал сервис Wordcraft — текстовый редактор на основе ИИ, который может писать истории. Чтобы протестировать работу технологии, Google пригласили 13 авторов для написания рассказов вместе с ИИ. В результате вышел сборник, который выложили в открытый доступ.
🎊Карте независимых книжных исполнилось три года. Сейчас на карте 129 точек в России и еще 14 — по всему миру.
🎉Роман Уны Харт «Когда поют мертвецы» номинирован в livelib на «Лучший мифологический мотив». Проголосовать и поддержать Уну можно здесь.
🔈В нашем канале на Boosty мы опубликовали запись эфира с Татьяной Млынчик о том, как писать рассказы и как потом их опубликовать. Послушать эфир можно по этой ссылке.
Forwarded from «Гараж» на бумаге
Напоминаем, что мы вовсю принимаем заявки на грант для исследователей, пишущих о современном искусстве и культуре на русском языке, ГАРАЖ.txt. А наши друзья, бюро «Литагенты существуют», специально написали инстукцию для авторов, как написать книгу в оговоренные с издательством сроки и не выгореть по пути.
Дедлайны не горят, или как превратить идею в рукопись и соблюсти все сроки
Часто начинающие авторы думают, что офер от издательства придаст им мотивации писать и этого будет достаточно. Но практика показывает, что сдать рукопись в срок — челлендж, который под силу немногим. Настя Дьяченко, литагент, литературный тренер и соавтор канала «Литагенты существуют» собрала принципы и лайфхаки, которые помогут сдать самый объемный текст в срок.
1. Подготовьтесь. Проработайте синопсис (насколько это возможно) и структуру книги ДО того, как начнёте писать. Не меняйте структуру, пока не напишите первый драфт рукописи. Иначе велика вероятность, что работа над книгой растянется на годы.
2. Книга — это проект. Более того — проект долгосрочный. И как у любого проекта, у неё должна быть цель, план, дедлайны и команда. Если у вас уже есть понимание, какие инструменты работают для вас в управлении проектами, просто используйте их. Если же нет, попробуйте систему спринтов: назначьте себе отчетный день, в который вы будете сверяться, как идёте по плану и брать новые задачи. Так же в этот день полезно порефлексировать о ходе проекта в целом: как идёт, что мешает, а что, наоборот, помогает.
3. Автор и редактор — это два разных режима. Не пытайтесь сразу писать начисто и редактировать каждое предложение по ходу работы над ним. Писать и редактировать — разные задачи, переключаясь между ними вы только устанете, будете двигаться медленнее и, скорее всего, останетесь недовольны результатом. NB это не значит, что нужно редактировать текст только после того, как написан полный объём. Просто не совмещайте две эти задачи в одном моменте.
4. Пообещайте кому-нибудь сдать текст вовремя. Публичное обязательство очень помогает писать в нужном темпе. Ментор, подписчики в социальных сетях, участники писательского сообщества могут стать для вас поддержкой. А забить на писательские планы будет сложнее, ведь вы обещали.
5. Ешьте слона маленькими кусочками. Написать книгу — масштабная работа. Сложно сохранить мотивацию и следить за прогрессом, если смотришь на неё именно так. Но если раздробить рукопись на отдельные задачи и составить себе план, дело пойдёт легче. Написать книгу — сложно. Написать за день 1000 слов — вполне выполнимо.
6. Пишите не много, а регулярно. Не так важно сколько знаков (слов, страниц) вы можете написать за подход, как количество этих подходов. Сделайте писательство своим регулярным занятием: пишите каждый вечер или каждый вторник. Это поможет не терять фокуса и контекста, сохранить мотивацию и двигаться по плану. Заведите себе трекер и отмечайте в нём каждый подход к тексту, чтобы наглядно видеть свой прогресс.
7. Сначала кнут, потом пряник. Без самодисциплины в длительных проектах никуда. Вдохновение, в отличие от дедлайна, не приходит по расписанию. Иногда приходится усаживать себя за текст силой воли. Но важно также благодарить и награждать себя за работу: так мозг запомнит, что писать — это здорово, за это наградят. И пусть награда будет символической (серия любимого сериала или мороженое), важен сам факт.
8. Не общайтесь с мудаками. Негатива и токса вам всегда хватит. Пресекайте все попытки оспорить ваш писательский талант или качество текста некомпетентными людьми. За критикой лучше обратиться к профессионалам.
9. Найдите поддержку и сообщников. Общайтесь с теми, кто вас вдохновляет и вносит ясность в сложных вопросах. Чаще говорите о своем опыте с другими авторами. Это поможет справиться с писательскими блоками и почувствовать, что вы не один.
Дедлайны не горят, или как превратить идею в рукопись и соблюсти все сроки
Часто начинающие авторы думают, что офер от издательства придаст им мотивации писать и этого будет достаточно. Но практика показывает, что сдать рукопись в срок — челлендж, который под силу немногим. Настя Дьяченко, литагент, литературный тренер и соавтор канала «Литагенты существуют» собрала принципы и лайфхаки, которые помогут сдать самый объемный текст в срок.
1. Подготовьтесь. Проработайте синопсис (насколько это возможно) и структуру книги ДО того, как начнёте писать. Не меняйте структуру, пока не напишите первый драфт рукописи. Иначе велика вероятность, что работа над книгой растянется на годы.
2. Книга — это проект. Более того — проект долгосрочный. И как у любого проекта, у неё должна быть цель, план, дедлайны и команда. Если у вас уже есть понимание, какие инструменты работают для вас в управлении проектами, просто используйте их. Если же нет, попробуйте систему спринтов: назначьте себе отчетный день, в который вы будете сверяться, как идёте по плану и брать новые задачи. Так же в этот день полезно порефлексировать о ходе проекта в целом: как идёт, что мешает, а что, наоборот, помогает.
3. Автор и редактор — это два разных режима. Не пытайтесь сразу писать начисто и редактировать каждое предложение по ходу работы над ним. Писать и редактировать — разные задачи, переключаясь между ними вы только устанете, будете двигаться медленнее и, скорее всего, останетесь недовольны результатом. NB это не значит, что нужно редактировать текст только после того, как написан полный объём. Просто не совмещайте две эти задачи в одном моменте.
4. Пообещайте кому-нибудь сдать текст вовремя. Публичное обязательство очень помогает писать в нужном темпе. Ментор, подписчики в социальных сетях, участники писательского сообщества могут стать для вас поддержкой. А забить на писательские планы будет сложнее, ведь вы обещали.
5. Ешьте слона маленькими кусочками. Написать книгу — масштабная работа. Сложно сохранить мотивацию и следить за прогрессом, если смотришь на неё именно так. Но если раздробить рукопись на отдельные задачи и составить себе план, дело пойдёт легче. Написать книгу — сложно. Написать за день 1000 слов — вполне выполнимо.
6. Пишите не много, а регулярно. Не так важно сколько знаков (слов, страниц) вы можете написать за подход, как количество этих подходов. Сделайте писательство своим регулярным занятием: пишите каждый вечер или каждый вторник. Это поможет не терять фокуса и контекста, сохранить мотивацию и двигаться по плану. Заведите себе трекер и отмечайте в нём каждый подход к тексту, чтобы наглядно видеть свой прогресс.
7. Сначала кнут, потом пряник. Без самодисциплины в длительных проектах никуда. Вдохновение, в отличие от дедлайна, не приходит по расписанию. Иногда приходится усаживать себя за текст силой воли. Но важно также благодарить и награждать себя за работу: так мозг запомнит, что писать — это здорово, за это наградят. И пусть награда будет символической (серия любимого сериала или мороженое), важен сам факт.
8. Не общайтесь с мудаками. Негатива и токса вам всегда хватит. Пресекайте все попытки оспорить ваш писательский талант или качество текста некомпетентными людьми. За критикой лучше обратиться к профессионалам.
9. Найдите поддержку и сообщников. Общайтесь с теми, кто вас вдохновляет и вносит ясность в сложных вопросах. Чаще говорите о своем опыте с другими авторами. Это поможет справиться с писательскими блоками и почувствовать, что вы не один.
Разберём ваш синопсис
#какиздавать #будьавтором #пишетНастя
Хорошо проработанный синопсис — половина успеха при подаче рукописи на рассмотрение в издательство. По нему редактор решает, стоит ли открывать вашу рукопись. Но увы, большинство начинающих авторов не умеют писать синопсисы. Мы знаем это по временам, когда разбирали самотёк в разных издательствах, по нашим питчингам и из бесед с коллегами-редакторами. Но в этом есть свои плюсы: авторы, которые умеют презентовать свою рукопись, легко выделяются на общем фоне.
Грамотно составить синопсис непросто. Нужно пересказать сюжет, но при этом оставить интригу. Донести всё самое важное о происходящем и героях произведения, не растекаясь мыслями по древу. Настоящее искусство.
Неудивительно, что самым посещаемым ивентом в нашем клубе Будь автором стал именно разбор синопсисов. В этом месяце, когда сообщество стало больше, мы решили повторить этот разбор.
Подписывайтесь на Будь автором, чтобы успеть поучаствовать в разборе 21 ноября. Месячная подписка позволит не только попасть на сам разбор, но и доработать синопсис и получить на него обратную связь.
#пишетУна
❓Как это проходит:
Я выбираю 2-3 синопсиса на свой вкус, в которых вижу самые распространенные ошибки (те, в которых встречаю классную подачу или интересные находки, тоже часто показываю), присылаю их перед встречей, чтобы вы успели с ними познакомиться и составить свое мнение.
А затем разбираю синопсис вслух на встрече. Обычно я не называю имени участника, только название рукописи и стараюсь говорить максимально бережно. Но, если вы хотите, вы можете сделать пометку, чтобы ваша рукопись обозначалась, например, цифрой, если вам сложно принимать критику публично.
Заявки принимаем до 17 ноября (включительно).
📝Сам разбор состоится 21 ноября в 13:00. Запись будет доступна участникам клуба.
Присоединиться к клубу
#какиздавать #будьавтором #пишетНастя
Хорошо проработанный синопсис — половина успеха при подаче рукописи на рассмотрение в издательство. По нему редактор решает, стоит ли открывать вашу рукопись. Но увы, большинство начинающих авторов не умеют писать синопсисы. Мы знаем это по временам, когда разбирали самотёк в разных издательствах, по нашим питчингам и из бесед с коллегами-редакторами. Но в этом есть свои плюсы: авторы, которые умеют презентовать свою рукопись, легко выделяются на общем фоне.
Грамотно составить синопсис непросто. Нужно пересказать сюжет, но при этом оставить интригу. Донести всё самое важное о происходящем и героях произведения, не растекаясь мыслями по древу. Настоящее искусство.
Неудивительно, что самым посещаемым ивентом в нашем клубе Будь автором стал именно разбор синопсисов. В этом месяце, когда сообщество стало больше, мы решили повторить этот разбор.
Подписывайтесь на Будь автором, чтобы успеть поучаствовать в разборе 21 ноября. Месячная подписка позволит не только попасть на сам разбор, но и доработать синопсис и получить на него обратную связь.
#пишетУна
❓Как это проходит:
Я выбираю 2-3 синопсиса на свой вкус, в которых вижу самые распространенные ошибки (те, в которых встречаю классную подачу или интересные находки, тоже часто показываю), присылаю их перед встречей, чтобы вы успели с ними познакомиться и составить свое мнение.
А затем разбираю синопсис вслух на встрече. Обычно я не называю имени участника, только название рукописи и стараюсь говорить максимально бережно. Но, если вы хотите, вы можете сделать пометку, чтобы ваша рукопись обозначалась, например, цифрой, если вам сложно принимать критику публично.
Заявки принимаем до 17 ноября (включительно).
📝Сам разбор состоится 21 ноября в 13:00. Запись будет доступна участникам клуба.
Присоединиться к клубу
Forwarded from Делаем книги
PR-ассистент в бюро «Литагенты существуют»
Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, развиваем писательское сообщество, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем книги и медиа-проекты вокруг них, продвигаем авторов и их книги. Наша миссия — сделать книжный рынок в России автороцентричным!
Ищем человека с небольшим опытом или без опыта, который хочет развиваться в pr-профессии, верит в российских писателей и издателей и хочет развивать этот рынок вместе с нами.
✅ Задачи
Помогать готовить статьи для медиа
Искать мероприятия для спикеров бюро
Находить партнеров для контента и мероприятий
Организовывать онлайн-мероприятия: эфиры, лекции, воркшопы
Работать с телеграм-каналами: привлекать аудиторию в проекты бюро и клиентов бюро в Telegram
Создавать информационные материалы: релизы, анонсы, тезисы для публикаций;
Вести базу и цифры по pr-проектам
Наш идеальный кандидат
🤍 имеет опыт в pr: от 1 года;
🤍 эмпатичен: умеет располагать к себе людей;
🤍 креативен: способен находить win-win решения для партнерства;
🤍 общителен: не боится большого объема контактов и переписки;
🤍 структурен: любит порядок и внимание к деталям, может поддерживать базу контактов и ориентироваться в ней;
🤍 умеет искать информацию: знает как гуглить, не боится спросить у знающих людей;
🤍 умеет четко и грамотно формулировать свои мысли: может составить крутое письмо или питч;
🤍 грамотно пишет;
🤍 готов к рутине;
🤍 соблюдает дедлайны;
🤍 умеет работать в команде;
🤍 интересуется культурными и маркетинговыми трендами;
🤍 интересуется книжной индустрией и верит в миссию бюро;
🤍 понимает, как устроены соцсети, особенно Telegram.
👍Будет плюсом:
Опыт работы в литературных или книжных проектах
Опыт ведения и продвижения блога в Telegram
Опыт в журналистике, писательстве или копирайтинге
🤝Условия сотрудничества
ЗП — 40 000 рублей на руки
Работа по договору оказания услуг (потребуется статус самозанятого)
Испыталка — 2 месяца
Удаленка, фуллтайм, гибкий график
🙌Работать в бюро «Литагенты существуют» — это выполнять важную миссию:
сделать книжный рынок в России автороцентричным,
помогать авторам продвигать важные книги,
получить доступ к экспертизе команды,
обрести возможность учиться и общаться с писателями и ведущими экспертами в разных областях,
обрасти интересными знакомствами,
работать в суперкоманде, где море тепла и поддержки.
👋Чтобы откликнуться на вакансию, заполните, пожалуйста, гугл-форму. Мы ответим вам в течение двух недель. Успешным кандидат/кам мы направим тестовое задание и расскажем о дальнейших шагах
Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, развиваем писательское сообщество, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем книги и медиа-проекты вокруг них, продвигаем авторов и их книги. Наша миссия — сделать книжный рынок в России автороцентричным!
Ищем человека с небольшим опытом или без опыта, который хочет развиваться в pr-профессии, верит в российских писателей и издателей и хочет развивать этот рынок вместе с нами.
✅ Задачи
Помогать готовить статьи для медиа
Искать мероприятия для спикеров бюро
Находить партнеров для контента и мероприятий
Организовывать онлайн-мероприятия: эфиры, лекции, воркшопы
Работать с телеграм-каналами: привлекать аудиторию в проекты бюро и клиентов бюро в Telegram
Создавать информационные материалы: релизы, анонсы, тезисы для публикаций;
Вести базу и цифры по pr-проектам
Наш идеальный кандидат
🤍 имеет опыт в pr: от 1 года;
🤍 эмпатичен: умеет располагать к себе людей;
🤍 креативен: способен находить win-win решения для партнерства;
🤍 общителен: не боится большого объема контактов и переписки;
🤍 структурен: любит порядок и внимание к деталям, может поддерживать базу контактов и ориентироваться в ней;
🤍 умеет искать информацию: знает как гуглить, не боится спросить у знающих людей;
🤍 умеет четко и грамотно формулировать свои мысли: может составить крутое письмо или питч;
🤍 грамотно пишет;
🤍 готов к рутине;
🤍 соблюдает дедлайны;
🤍 умеет работать в команде;
🤍 интересуется культурными и маркетинговыми трендами;
🤍 интересуется книжной индустрией и верит в миссию бюро;
🤍 понимает, как устроены соцсети, особенно Telegram.
👍Будет плюсом:
Опыт работы в литературных или книжных проектах
Опыт ведения и продвижения блога в Telegram
Опыт в журналистике, писательстве или копирайтинге
🤝Условия сотрудничества
ЗП — 40 000 рублей на руки
Работа по договору оказания услуг (потребуется статус самозанятого)
Испыталка — 2 месяца
Удаленка, фуллтайм, гибкий график
🙌Работать в бюро «Литагенты существуют» — это выполнять важную миссию:
сделать книжный рынок в России автороцентричным,
помогать авторам продвигать важные книги,
получить доступ к экспертизе команды,
обрести возможность учиться и общаться с писателями и ведущими экспертами в разных областях,
обрасти интересными знакомствами,
работать в суперкоманде, где море тепла и поддержки.
👋Чтобы откликнуться на вакансию, заполните, пожалуйста, гугл-форму. Мы ответим вам в течение двух недель. Успешным кандидат/кам мы направим тестовое задание и расскажем о дальнейших шагах
Литагенты существуют pinned «PR-ассистент в бюро «Литагенты существуют» Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, развиваем писательское сообщество, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем…»
Как устроена продажа книг через Amazon
Мы поговорили с сооснователем библиотеки саммари Smart Reading Михаилом Ивановым и главным редактором Марией Гориной о том, как устроена продажа книг на Amazon. Полное интервью с личным опытом и пошаговыми рекомендациями можно прочитать на нашем Boosty.
Здесь мы собрали самые важные моменты из интервью, которыми хотим с вами поделиться:
🔹Удобство Amazon заключается в том, что в нем можно опубликовать книгу напрямую, без всяких агрегаторов-посредников. Вместе со всеми услугами Amazon берет комиссию около 30-35% от конечной цены книги. Но открыть аккаунт можно только имея счет в нероссийском банке.
🔹Михаил рекомендует начать продавать сначала электронную версию, а потом подключать бумажную и аудио-.
🔹Контент-агрегаторы могут все-таки пригодиться для того, чтобы разместить книгу на большом количестве площадок. Процент от выручки через контент-агрегаторы зависит от того, размещаете ли вы ваш материал эксклюзивно или нет.
🔹Самая сложная часть работы, как водится, — продвижение. Оно стоит на двух китах: на траффике самого Amazon, который можно покупать, и на привлечении пользователей извне.
Мы поговорили с сооснователем библиотеки саммари Smart Reading Михаилом Ивановым и главным редактором Марией Гориной о том, как устроена продажа книг на Amazon. Полное интервью с личным опытом и пошаговыми рекомендациями можно прочитать на нашем Boosty.
Здесь мы собрали самые важные моменты из интервью, которыми хотим с вами поделиться:
🔹Удобство Amazon заключается в том, что в нем можно опубликовать книгу напрямую, без всяких агрегаторов-посредников. Вместе со всеми услугами Amazon берет комиссию около 30-35% от конечной цены книги. Но открыть аккаунт можно только имея счет в нероссийском банке.
🔹Михаил рекомендует начать продавать сначала электронную версию, а потом подключать бумажную и аудио-.
🔹Контент-агрегаторы могут все-таки пригодиться для того, чтобы разместить книгу на большом количестве площадок. Процент от выручки через контент-агрегаторы зависит от того, размещаете ли вы ваш материал эксклюзивно или нет.
🔹Самая сложная часть работы, как водится, — продвижение. Оно стоит на двух китах: на траффике самого Amazon, который можно покупать, и на привлечении пользователей извне.
10 годных инструментов для писателей
#пишетУна
Сегодня я подготовила для вас подборку полезных сервисов для писателей, которые здорово держать под рукой.
📝
Daily Page
Academia
Inkarnate
brain.fm
Словарь синонимов
Midjourney
Artflow
Орфограммка
Генератор фэнтезийных имен
Worldanvil
#пишетУна
Сегодня я подготовила для вас подборку полезных сервисов для писателей, которые здорово держать под рукой.
📝
Daily Page
Academia
Inkarnate
brain.fm
Словарь синонимов
Midjourney
Artflow
Орфограммка
Генератор фэнтезийных имен
Worldanvil