Литагенты существуют
9.74K subscribers
683 photos
10 videos
982 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
📣Last call: закрываем прием анкет

Сегодня — последний день, когда вы можете отправить анкету и стать активным участникам сообщества «Будь автором».

🤍О том, что дало сообщество участникам клуба, мы писали здесь.

Напомним, что бесплатный доступ к клубу на месяц получат 30 человек. Ответы на анкеты отправим 31 октября.

Ждем ваши заявки!
🔈Спросить у литагента

На прошлой неделе пост о работе литагентов вызвал бурю эмоций и вопросов, ответы на которые не уместились бы в рамки еще одной-двух публикаций. Поэтому второй выпуск эфира «Спросить у литагента» мы посвятим работе бюро.

Завтра, 25 октября в 18:00 по мск Катя Тихонова и Уна Харт расскажут о том, как работают литагенты в условиях российского рынка, в каких форматах можно с нами сотрудничать и ответят на вопросы. Их вы можете задать их в комментариях под этим постом или озвучить непосредственно во время эфира — мы дадим вам слово.

👋До встречи!
25 октября
#чтопроисходит

📚Российская государственная библиотека для молодёжи запустила новый проект — электронный каталог «Молодёжная литература: новинки книжного рынка», состоящий из трех разделов: художественная литература, нон-фикшн и рисованные истории. Посмотреть каталог можно здесь.

📝Основатель «Альпины» Алексей Ильин рассказал, что в случае принятия закона об ЛГБТ*-пропаганде издательство будет вынуждено «провести анализ рукописей, которые готовятся к изданию» чтобы понять, можно ли будет опубликовать их. А по мнению Олега Новикова, такой законопроект будет способствовать развитию пиратских сервисов.

🤦‍♀️В Московском Доме Книги запретили ставить на видное место книги авторов с оппозиционными взглядами — их книги должны располагаться на полках «только корешками».

💬Однако по словам пресс-секретаря Пекова, в России «нет тенденции к запрету» авторов, которые покинули страну или были признаны иноагентами.

🏆Подвели итоги конкурса «Новая детская книга». Победители трех основных номинаций получат контракт с издательством «РОСМЭН» на издание или предложение поработать над макетом будущей книги. Список лауреатов и победителей можно посмотреть здесь.

🏆LiveLib и ЛитРес подвели итоги премии за лучшую аудиокнигу Rock&Book, результаты можно посмотреть по этой ссылке.

💬По словам агента Салмана Рушди, писатель ослеп на один глаз и потерял способность двигать рукой из-за повреждений нервов.

📣В канале на Boosty мы опубликовали запись эфира, в котором Настя Дьяченко рассказала о трендах в книжном бизнесе, писательстве, творчестве и коммуникации с издателями.

Завтра, 26 октября в 18:00 Ridero проводит бесплатный мастер-класс «Ищем спонсора для своей книги». Участникам расскажут, как взаимодействовать с компаниями-потенциальными спонсорами, а а также отправят пошаговый гайд по поиску спонсора для книги. Зарегистрировать можно по этой ссылке.

*Запрещенная в России экстремистская организация
👋Друзья, через час встречаемся в эфире «Спросить у литагента». Катя Тихонова и Уна Харт расскажут о литагентской работе и ответят на вопросы, которые вы можете задать в комментариях под этим постом.
Live stream finished (1 hour)
Любому блогу нужны личные истории, пришла пора рассказать такую в этом канале. История будет чуть-чуть драматическая, но с хорошим финалом. Ну, я надеюсь, что с хорошим. Итак!

Дело было ранним летом. Канал «Литагенты существуют» @litagents объявил о проведении питчингов. До этого у меня был единичный опыт участия в конкурсах: когда-то давно, в канун Нового года, команда агентства, в котором я тогда работал, сделала для «Большого театра» журнал для детей. Мы благополучно выпустили номер, а потом получили за него приз. Возвращаясь к «Литагентам» и питчингу.

Для участия нужно было отправить фрагмент текста, синопсис и логлайн. И если первого у меня в изобилии, то вот с двумя последними пунктами возникли сложности.

Нарушив все правила честной конкуренции, я привлек к работе знакомого драматурга, с которым мы просидели весь вечер и немного ночи, занимаясь синопсисом, накануне перед отправкой как-то изобразил логлайн, и выслал заявку. Долго ли, коротко ли ждал ответа, он пришел: на следующий этап питчинга я не попал. Претензии были к героям и тексту. Все плохо, все пропало. Погрустил несколько дней и отправился в Creative Writing School.

Следующие несколько месяцев, на коучинге, я учился создавать персонажей. Исписал несколько мегабайт файлов, высыпал на голову сотни килограммов пепла, и вдруг они начали получаться - персонажи. Я даже кому-то отрубил палец, так чтобы вышло органично. Обновленный герой вернулся в рукопись, с фалангой пока не определились, дальше посмотрим. Ну и питчинги. Вторая попытка должна случиться до Нового года. Ждем, волнуемся, решаем, что делать с пальцем.
Почему конкурентный анализ — это так больно?
#какписать #какиздавать #пишетНастя

Самое нелюбимое и сложное задание, которое я даю авторам в литтренерстве и на консультациях — провести конкурентный анализ. Часто авторы сразу отказываются его делать, ссылаясь на страх забросить работу над книгой.

Причины у этого страха бывают разные. Кто-то боится «заразиться» чужими идеями, стать неоригинальным. Кто-то не хочет читать чужие книги. Кого-то пугает мысль, что книг, похожих на его, будет много. А кого-то — что таких книг не окажется вовсе.

Сравнивать себя с другими — сложно. Сразу просыпается неуверенность в себе, вспоминается «сын маминой подруги». Подключаются все наши демоны, что нашёптывают:

— Ты недостаточно хороша…
— С чего ты взял, что имеешь право писать об этом?
— Да кому это нужно!
— Ты не справишься.
— Вот другие писатели – настоящие, а ты-то куда?
— (добавьте сюда свой любимый «голос в голове»)

При этом избежать конкурентного анализа не получится) Книжный рынок — рынок аналогов. Читатель ищет что-то похожее на то, что ему когда-то понравилось, помогло, было полезно. А издатель ищет то, что ищет читатель.

Сравнивая себя с другими, мы часто забываем о своих достоинствах и сильных сторонах. А конкурентный анализ как раз об этом: исследовать, что уже есть по теме, и понять, что оригинальное ты можешь создать на базе этого.

За сравнениями кроется неуверенность в себе. Попробуйте заменить её на любопытство. Тогда вместо «всё сказано до меня» появится что-то вроде:

— Интересно, а что уже сказано до меня?
— Интересно, а что я могу к этому добавить?

Конкурентный анализ помогает найти свою оригинальную идею или оригинальное исполнение популярной идеи. Он помогает отстроиться от конкурентов и создать книгу, которой ещё нет среди всего огромного числа книг. Или вовремя отказаться от идеи, которую не получится продать или реализовать должным образом.

Изучать бестселлеры и лонгселлеры в свой тематике значит учиться у лучших. Вы можете использовать best practices авторов, которые пишут в вашей тематике, например, в продвижении книг, подаче материалов, их структурировании. Можете заимствовать интересные решения. А если вы пишете нон-фикшн, то и расширить свою базу источников.

Составляя конкурентный анализ, вы сразу формируете для себя лонг-лист издательств, в которые можно подать свою рукопись на рассмотрение. Просто отметьте, кто издавал книги, которые вы изучаете.

А ещё среди конкурентов вы можете найти себе партнеров для ко-промо своих книг! Отметьте в своём конкурентном анализе русскоязычных авторов, особенно тех, чьи книги вышли недавно. Для них продвижение особенно актуально.

Ну и напоследок, конкурентный анализ — способ хорошо провести время: походить между полок в любимом книжном, изучить стенды на книжной ярмарке или просто посерфить в интернете, рассматривая книжки. Довольно медитативное занятие. Наслаждайтесь им с пользой для себя и книги!
«Издательства не выигрывают у платформ войну за автора»: как сейчас выглядит книжный рынок США
#пишетНастя #какиздавать

Наверное, каждый автор мечтает издаваться на иностранных языках. Сейчас, когда российский рынок замыкается на себе, вопрос, как публиковаться за рубежом становится только актуальнее. Мы поговорили с Михаилом Ивановым и Марией Гориной, основателями библиотеки Smart Reading @smtread, которые запустили на Amazon продажи серии книг «Чему не учат в школе».

Мы подготовили для вас несколько постов о специфике американского рынка. Для начала сравним наш рынок с рынком США.

💰 Американский рынок — самый крупный книжный рынок в мире. В 2020 году доход от продажи книг в США составил 26 млрд долларов. Для сравнения, в России это 1 млрд долларов. Подавляющее число бестселлеров — книги англоязычных авторов, переводные книги — совсем небольшой процент. Сейчас рынок США стабилизировался: нет какого-то быстро растущего сегмента, а продажи и печатных, и электронных книг падают

⚖️ Есть у этих рынков и общая (довольно грустная) черта: оба они монополизированы. Но, если российский рынок монополизирован в части производства контента, то американский — в каналах продаж. 70% из них принадлежат Amazon. Показательно, что Storytel (скорбим, что он ушёл из России), не смог получить права на английский язык и прийти в Америку.

«Амазон владеет сервисами Audible, GoodReads и рядом других сервисов, которые по сути монополизируют канал дистрибуции на книжном рынке. Все, что касается физической дистрибуции — Barrens & Noble, независимые магазины — это падающий канал. Единственный значимый канал, который не входит в Амазон, это библиотеки — очень большой сегмент, реально большой».

Подписные сервисы в США работают немного иначе, чем привычные нам ЛитРес или Bookmate. Тон задаёт монополист-Audible. Он разделяет каталог: часть книг входит в подписку, а часть вы можете докупить отдельно. Издатель сам принимает решение включать ли книгу в каталог подписки. Такая же система есть в Kindle

📝 Американский читатель умеет и любит учиться по книгам. В США крайне популярен жанр селф-хелп (литература, которая помогает развивать самые разнообразные навыки), который в России продаётся меньшими тиражами. Совокупный темп годового роста книг этой категории в США составил 11%, по данным глобальной информационной компании The NPD Group. Всего было издано 18,6 млн книг по самопомощи в 2019 году.

🎯 Селфпаб начал развиваться на американском рынке раньше. Ещё 10 лет назад Амазон выплатил независимым авторам суммарно больше, чем выплатил крупнейшим издательствам. Сейчас значимое количество авторов работают напрямую c Kindle. В США на этом можно много заработать.

«Издательства не выигрывают у платформ войну за автора»

📚 В США очень популярны книжные клубы. Есть государственная программа популяризации чтения. Читают и обсуждают книги люди всех возрастов и везде: книжные клубы есть в школах, у многих компаний и даже жилых комплексов. Клуб Риз Уизерспун или Опри Уинфри может сделать книгу бестселлером, а книжный клуб Starbucks и Netflix регулярно промят сериалы, созданные по книгам: получаешь в Starbucks-клубе код на книгу, читаешь бесплатно и идёшь смотреть сериал)

🎯 Что касается разницы трендов, разница несущественна. Но в США, например, популярна литература, посвященная технологиям и инновациям.

«В России просто нет экспертов, которые могли бы писать в том же объеме, а если они есть, то они предпочитают зарабатывать другим способом. Такая литература в России практически умерла»

Если вы всерьёз задумываетесь или уже решились покорять американский рынок, рекомендуем ознакомиться с материалом на Boosty Тренды, деньги, самиздат: как устроен книжный рынок в США.

🤍Подписка на наш Boosty — это не только полезные материалы, но и способ поддержать команду бюро и наш канал
Этого следовало ожидать 🤬
Forwarded from ТАСС
❗️Дума приняла в I чтении проект об административной ответственности за пропаганду ЛГБТ, педофилии и смены пола.
Сегодня в 19:00 по мск на странице издательства «Эксмо» ВКонтакте Уна Харт вместе с Ксенией Хан расскажут о том, с легендариумами каких стран работают современные писатели, стоит ли строго придерживаться сказочного «канона» и насколько свободны в своем творчестве литераторы, связавшиеся с мифологической нечистью.

Присоединяйтесь!
🔈На этой неделе у нас прошел эфир с Катей и Уной, где они рассказали, зачем нужен литературный агент, если можно выйти на издательство напрямую. Об этом у нас еще будет пост, чтобы вы могли в любой момент его прочитать, но на эфире мы отвечали и на другие вопросы — из зала.

📝Что мы выяснили:

Имеет ли смысл переводить свои работы на другие языки? Повысит ли это шансы быть изданным?

В какие известные издательства лучше не соваться начинающим авторам? Существуют ли такие?

Как понять, дотягивает рукопись до публикации в издательстве или нет?

Каким должен быть синопсис? Нужно ли там демонстрировать авторский стиль?

Как экранизировать свой роман?

Если книга не побеждает в конкурсах — служит ли это признаком того, что она не дотягивает до хорошего уровня или есть много других причин? И какие это могут быть причины?

Как монетизировать свое книги и возможно ли это?

Зачем нужен псевдоним и как его использовать? И зачем авторы вообще берут себе псевдонимы?

Обо всем этом можно послушать у нас на Boosty — эфир доступен бесплатно.
Онлайн-воркшоп «Зачем писать рассказы?»

Друзья, завтра, 1 ноября, приглашаем вас на онлайн-встречу с писательницей Татьяной Млынчик «Зачем писать рассказы?» Мы поговорим о том, для чего писателю писать и как публиковать рассказы, хотя они кажется куда менее востребованными, чем крупная форма.

🔹 О чем?
Почему рассказы по-прежнему остаются одной из самых сложных для писателей и привлекательных для читателей форм историй? Как писать рассказы на основе собственной биографии? Как переплавлять окружающий мир в сюжетные истории? И что делать со своим произведением, куда стучаться, как искать пути к публикации и расширять читательскую аудиторию. А еще о том, как вырастить из рассказа роман на собственном опыте и примере.

🔹 Кто?
Татьяна Млынчик — автор рассказов, опубликованных в журналах «Дружба народов», «Незнание», «Прочтение», «Дискурс», «Кольцо А», сборниках «Улица Некрасова» (2021), «Твист на банке из-под шпрот» (2019) и других. Автор романа «Ловля молний на живца» (вошел в длинные списки премий ФИКШН 35 и Нацбест).

🔹 Где и когда?
1 ноября в 18.00 по мск.
Прямо здесь, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать!

🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
О чём мы писали в октябре
#дайджест_boosty

Раз в месяц мы будем рассказывать вам о постах, которые выходят в нашем канале на Boosty, чтобы вы не потеряли важные и полезные материалы, записи эфиров и практические советы от наших гостей.

Вот, о чем мы писали:

🔹«Как писателю не сойти с ума во время войны», эфир с Евгением Бабушкиным

🔹
Пять программ, которые превратят ваш текст в изображение

🔹«Спросить у литагента», эфир с Настей Дьяченко

🔹Как устроен книжный рынок США

🔹«Спросить у литагента» #2, эфир с Катей Тихоновой и Уной Харт (бесплатно)

Подписка на наш Boosty — это не только полезные материалы, но и способ поддержать команду бюро и наш канал
По следам питчингов: 3 сезон
#пишетУна

Завершился наш третий набор питчингов. Что хочу сказать? Было круто: очень много (пожалуй, больше, чем за первые два сезона) крутых рукописей, много драйвовых выступлений. Говорю языком сухой статистики. В третьем наборе мы получили 72 заявки (на 10% больше, чем во втором), на второй этап у нас прошли 22 человека (в первом потоке было 19, во втором — 21), а рукописи мы запросили у 12 человек (против 6 во втором потоке).

Не все тексты еще дописаны, над некоторыми авторы еще работают. Их мы тоже не выпускаем из виду: мы пригласили авторов в наше сообщество или на индивидуальные беседы. Две из двух присланных рукописей уже смотрят редакторы издательств, на одну — уже есть потенциальный интерес. Еще одну авторку я перехватила в полете, еще до старта второго этапа, и издательство уже предложило ей контракт.

Но давайте я буду честна. Вместе с благодарностями и восторженными отзывами мы стабильно получаем несколько писем, где авторы возмущены, что мы не поняли идеи их рукописи или написали слишком мало в обратной связи... Их можно понять. Правда. Это — обидно, особенно когда подготовился ловить цветы и восторги.

Я хочу еще раз напомнить, за что же вы платите эти 1500 руб. и как устроена система питчингов:

за участие в конкурсе, где победитель может получить агента;
за краткую (КРАТКУЮ) обратную связь по его рукописи (что не зашло, почему отказ);
за возможность потренироваться презентовать свою идею;
за возможность послушать коллег и посмотреть, что сейчас пишут.

Питчинги — это конкурс с платным участием. Победу забирают лучшие: те, кто сумел заинтересовать нас анкетой и сильным текстом на первом этапе, кто харизматично его презентовал на втором, и у кого крутая рукопись на третьем.

В норме мы не читаем рукописи бесплатно. Авторы приходят к нам, платят за консультацию или рецензию, и мы выполняем нашу работу независимо от качества рукописи. Мы даем объемную полноценную обратную связь: позитивную или негативную.

Питчинг — это возможность показать нам свою рукопись и получить оценку за небольшие деньги. И да, в потенциале — получить агента, если рукопись хорошо написана и отвечает запросам издателей. Или получить направляющие, если вы только работаете на рукопись: попасть в наше писательское сообщество или на личную консультацию.

В отличие от издательств, мы всегда даем обратную связь, рукопись не прошла на второй этап: слишком много стилистических ошибок, неверное словоупотребление, затянутая первая глава, слишком клишированный или слишком сумбурный сюжет, картонные персонажи, неестественные диалоги... Но — короткую обратную связь. (Тут справедливо будет заметить: «но издательствам мы не платим»). Это не рецензия вашей рукописи, это краткое общее впечатление.

Надеемся, как говорится, на ваше понимание.
Помните, что издатели — тоже люди. Проходная способность у них ограничена, и да, многие из них не будут вчитываться в ваш текст, искать в нем глубину и сто оттенков смыслов. Они пробегаются по первым страницам, по синопсису, и дальше уже текст отправляется в обсуждение.

Но первое впечатление всегда первое впечатление.
Так-то.
👋Друзья, через полчаса встречаемся в эфире с Татьяной Млынчик, где мы поговорим о том, зачем писать рассказы.

Ждём вас!
Live stream finished (1 hour)