Как прошел второй набор питчингов
#пишетКатя
Друзья, делимся с вами цифрами и результатами второго набора питчингов! На этот раз мы получили 65 анкет, из которых 19 прошли на 2 этап, а у 10 мы в итоге запросили рукописи! Спасибо всем участникам❤️
В этот раз было много крутых анкет.
Собрали список самых распространенных проблем в присланных работах:
• Синопсис перепутан с аннотацией. В синопсисе обязательно должна быть концовка книги со всеми спойлерами. Никакой интриги там быть не может, это уместно в аннотации.
• Вторичность. Если вы пишете жанровое произведение, одна из ваших ключевых задач как автора — донести, чем ваша книга отличается от остальных. Чем это фэнтези по славянской мифологии выделится на рынке среди сотен других?
• Штампы, штампы, штампы. Ищите свой язык, свои слова и образные выражения, которые будут подходить именно вашей книге и вызывать эмоции у читателя. Штампы вызывают только раздражение.
• Бесполезные свойства. Зачем наделять персонажа магическими и другими талантами, если это никак не меняет его? И он по сути продолжает мыслить и действовать, как человек. Любое новое свойство должно отражаться в психологии персонажа и его восприятии мира. То же самое касается персонажей-богов и персонажей-животных.
• Имитация сюжета. Обилие событий в книге не равно сюжет. Если с героем происходит много всего, но это совсем не приближает его к цели, может от этой части можно и вовсе отказаться?
• Дети и подростки, мыслящие как взрослые. Вы никогда не продадите юному читателю книгу, в которой его ровесник мыслит и рассуждает как 40-летний человек. Если вам непонятен современный подростковый мир — посмотрите аккаунты подростков, проведите интервью, сделайте более глубокое исследование.
• Путаница с автофикшном. Этот жанр набирает тренд, и многие хотят в нем себя попробовать. Но часто за автофикшн выдаются личные дневниковые записи или заметки, похожие на блог, без художественной переработки. В этом ключевой момент. Да, автофикшн — это смесь прозы и публицистики, но это художественное произведение, в котором должен быть какой-то смысл для читателя и сюжет. Просто описанный текстом опыт — не автофикшн.
• Выбор малознакомого сеттинга или другой эпохи. Эта задача со звездочкой для опытных авторов, а для первого романа — это запредельный уровень сложности. Потому что помимо необходимости правильно сложить слова в предложения, вам нужно суметь интересно показать контекст и события места, максимально вам незнакомого. Отсюда часто создается впечатление, что книгу писали по Википедии. Получается шаблонно и недостоверно. Начинайте с чего-то более вам понятного.
• Обилие имен, топонимов и названий без объяснения. Если у вас история со сложным миром, первым делом в синопсисе (и в книге) нужно объяснить основные названия и понятия, а каждое новое пояснять. Иначе получается каша, в которой ничего невозможно понять и запомнить.
• Перескакивание между жанрами. Сделать интересную книгу на стыке жанров, которая найдет своего читателя, — очень большая редкость. И требует высокого мастерства. Не берите себе такую задачу, если это первая книга. Выберите один жанр и придерживайтесь канона до конца.
• Слабое начало. Первая страница книги — это место, где принимается решение, покупать книгу или нет, читать дальше или нет. В интернет-магазинах размещают первую главу на карточке книги, в оффлайн книжном читатель точно начнет смотреть ее первой. Сделайте так, чтобы было не оторваться!
• Очень подробное описание бытовых сцен. Что герой ел на обед, что ел на ужин, какую он одежду покупает, какие сигареты курит и так далее. Это точно нужно читателю? Это как-то двигает сюжет?
• Использовать сеттинг Второй мировой войны для фэнтези, хорроров и триллеров. Этот исторический период трагичен сам по себе, без добавления к нему еще чудовищ, маньяков и прочих тварей. Ваша страшная история просто потеряется на фоне драматизма реальности.
Если вы хотите поучаствовать в следующем наборе питчингов, оставьте свой мейл на этой странице! Новый набор стартует в конце августа 🚀
#пишетКатя
Друзья, делимся с вами цифрами и результатами второго набора питчингов! На этот раз мы получили 65 анкет, из которых 19 прошли на 2 этап, а у 10 мы в итоге запросили рукописи! Спасибо всем участникам❤️
В этот раз было много крутых анкет.
Собрали список самых распространенных проблем в присланных работах:
• Синопсис перепутан с аннотацией. В синопсисе обязательно должна быть концовка книги со всеми спойлерами. Никакой интриги там быть не может, это уместно в аннотации.
• Вторичность. Если вы пишете жанровое произведение, одна из ваших ключевых задач как автора — донести, чем ваша книга отличается от остальных. Чем это фэнтези по славянской мифологии выделится на рынке среди сотен других?
• Штампы, штампы, штампы. Ищите свой язык, свои слова и образные выражения, которые будут подходить именно вашей книге и вызывать эмоции у читателя. Штампы вызывают только раздражение.
• Бесполезные свойства. Зачем наделять персонажа магическими и другими талантами, если это никак не меняет его? И он по сути продолжает мыслить и действовать, как человек. Любое новое свойство должно отражаться в психологии персонажа и его восприятии мира. То же самое касается персонажей-богов и персонажей-животных.
• Имитация сюжета. Обилие событий в книге не равно сюжет. Если с героем происходит много всего, но это совсем не приближает его к цели, может от этой части можно и вовсе отказаться?
• Дети и подростки, мыслящие как взрослые. Вы никогда не продадите юному читателю книгу, в которой его ровесник мыслит и рассуждает как 40-летний человек. Если вам непонятен современный подростковый мир — посмотрите аккаунты подростков, проведите интервью, сделайте более глубокое исследование.
• Путаница с автофикшном. Этот жанр набирает тренд, и многие хотят в нем себя попробовать. Но часто за автофикшн выдаются личные дневниковые записи или заметки, похожие на блог, без художественной переработки. В этом ключевой момент. Да, автофикшн — это смесь прозы и публицистики, но это художественное произведение, в котором должен быть какой-то смысл для читателя и сюжет. Просто описанный текстом опыт — не автофикшн.
• Выбор малознакомого сеттинга или другой эпохи. Эта задача со звездочкой для опытных авторов, а для первого романа — это запредельный уровень сложности. Потому что помимо необходимости правильно сложить слова в предложения, вам нужно суметь интересно показать контекст и события места, максимально вам незнакомого. Отсюда часто создается впечатление, что книгу писали по Википедии. Получается шаблонно и недостоверно. Начинайте с чего-то более вам понятного.
• Обилие имен, топонимов и названий без объяснения. Если у вас история со сложным миром, первым делом в синопсисе (и в книге) нужно объяснить основные названия и понятия, а каждое новое пояснять. Иначе получается каша, в которой ничего невозможно понять и запомнить.
• Перескакивание между жанрами. Сделать интересную книгу на стыке жанров, которая найдет своего читателя, — очень большая редкость. И требует высокого мастерства. Не берите себе такую задачу, если это первая книга. Выберите один жанр и придерживайтесь канона до конца.
• Слабое начало. Первая страница книги — это место, где принимается решение, покупать книгу или нет, читать дальше или нет. В интернет-магазинах размещают первую главу на карточке книги, в оффлайн книжном читатель точно начнет смотреть ее первой. Сделайте так, чтобы было не оторваться!
• Очень подробное описание бытовых сцен. Что герой ел на обед, что ел на ужин, какую он одежду покупает, какие сигареты курит и так далее. Это точно нужно читателю? Это как-то двигает сюжет?
• Использовать сеттинг Второй мировой войны для фэнтези, хорроров и триллеров. Этот исторический период трагичен сам по себе, без добавления к нему еще чудовищ, маньяков и прочих тварей. Ваша страшная история просто потеряется на фоне драматизма реальности.
Если вы хотите поучаствовать в следующем наборе питчингов, оставьте свой мейл на этой странице! Новый набор стартует в конце августа 🚀
На этой неделе в писательском клубе «Будь автором» мы поговорим о том, как пережить кризис и продолжить писать.
После 24 февраля изменилось многое. Часто мы слышим от авторов, что творчество потеряло смысл. Такие масштабные внешние события влияют и на наш внутренний мир: ценности, убеждения, привычки. Старые ответы на вопрос «зачем» перестали быть актуальными. Как их вернуть или найти новые — неясно.
Мы решили разобраться, как наше эмоциональное состояние влияет на творческий процесс и креативные способности. Правда ли, что только в позитивном настрое можно что-то создавать? (Спойлер, нет) Как можно приручить свою тревогу и направить её в творческое русло? Как можно помочь себе? Какие для этого есть инструменты и практики?
В сериале:
🔸о влиянии эмоций на креативность простым языком;
🔸личные истории писательниц;
🔸работающие способы вернуть себе творчество в сложные времена.
Присоединится к клубу можно по этой ссылке.
После 24 февраля изменилось многое. Часто мы слышим от авторов, что творчество потеряло смысл. Такие масштабные внешние события влияют и на наш внутренний мир: ценности, убеждения, привычки. Старые ответы на вопрос «зачем» перестали быть актуальными. Как их вернуть или найти новые — неясно.
Мы решили разобраться, как наше эмоциональное состояние влияет на творческий процесс и креативные способности. Правда ли, что только в позитивном настрое можно что-то создавать? (Спойлер, нет) Как можно приручить свою тревогу и направить её в творческое русло? Как можно помочь себе? Какие для этого есть инструменты и практики?
В сериале:
🔸о влиянии эмоций на креативность простым языком;
🔸личные истории писательниц;
🔸работающие способы вернуть себе творчество в сложные времена.
Присоединится к клубу можно по этой ссылке.
#чтопроисходит
📝Опубликован шорт-лист в номинации «Современная русская проза» премии «Ясная поляна». Имя победителя или победительницы будет известно 16 сентября, тогда же объявят лауреатов в номинациях «Иностранная литература», «Выбор читателей» и «Событие».
📣Третья «Московская Арт Премия» открыла прием заявок по нескольким номинациям, среди которых есть и «Литература». Заявку можно отправить до 31 августа, подробности здесь.
📚В книжные стали чаще ходить: по данным Коммерсанта, растет не только трафик, но и сумма среднего чека. Однако это касается только книжных в Москве, в регионах ситуация не такая радостная.
📖Книгу Ольги Колпаковой «Полынная елка» все-таки не изымают из библиотек Свердловской области. Власти опровергли сообщения об изъятии книги и объявили, что у нее лишь повысится возрастной ценз. Сейчас книга предназначена для читателей старше 12 лет.
👩💻В эту пятницу в нашем клубе «Будь автором» пройдет вебинар «Самые частые ошибки начинающих авторов художки» от Уны Харт. Уна проанализировала более сотни рукописей и выделила самые частые сюжетные и стилистические ошибки. Вебинар (и его запись) будет доступен участникам тарифов «Соавтор» и «Дорогая редакция». Присоединяйтесь!
📝Опубликован шорт-лист в номинации «Современная русская проза» премии «Ясная поляна». Имя победителя или победительницы будет известно 16 сентября, тогда же объявят лауреатов в номинациях «Иностранная литература», «Выбор читателей» и «Событие».
📣Третья «Московская Арт Премия» открыла прием заявок по нескольким номинациям, среди которых есть и «Литература». Заявку можно отправить до 31 августа, подробности здесь.
📚В книжные стали чаще ходить: по данным Коммерсанта, растет не только трафик, но и сумма среднего чека. Однако это касается только книжных в Москве, в регионах ситуация не такая радостная.
📖Книгу Ольги Колпаковой «Полынная елка» все-таки не изымают из библиотек Свердловской области. Власти опровергли сообщения об изъятии книги и объявили, что у нее лишь повысится возрастной ценз. Сейчас книга предназначена для читателей старше 12 лет.
👩💻В эту пятницу в нашем клубе «Будь автором» пройдет вебинар «Самые частые ошибки начинающих авторов художки» от Уны Харт. Уна проанализировала более сотни рукописей и выделила самые частые сюжетные и стилистические ошибки. Вебинар (и его запись) будет доступен участникам тарифов «Соавтор» и «Дорогая редакция». Присоединяйтесь!
В рубрике #идиучись мы рассказываем о писательских курсах, которым доверяем, и сегодня знакомим вас с курсом о сторителлинге «Дофаномика».
Курс создан Егором Апполоновым — журналистом, создателем канала «Хемингуэй позвонит» и автором книги об анатомии литературы «Пиши рьяно, редактируй резво».
Все занятия направлены на очень глубокое погружение в сторителлинг. Значительную часть курса составляет рассказ о нейрофизиологических аспектах сторителлинга и управлении поведением ваших читателей и подписчиков. Студенты учатся создавать истории, которые способны управлять сознанием людей, вызывать определенные типы реакций и воздействовать на мозг так, чтобы добиться собственной цели.
Программа рассчитана на тех, кто пишет, ведет соцсети и хочет вывести блог на новый уровень, значительно увеличить свою аудиторию, и тех, кто хочет стать сильным и ярким спикером.
Курс длится 10 недель, занятия — раз в неделю, но все можно смотреть в записи в удобное время. Все занятия проходят онлайн, вы можете принять участие из любой точки мира. Для записи на курс можно оставить заявку на сайте или написать в телеграм @egorevna.
Курс создан Егором Апполоновым — журналистом, создателем канала «Хемингуэй позвонит» и автором книги об анатомии литературы «Пиши рьяно, редактируй резво».
Все занятия направлены на очень глубокое погружение в сторителлинг. Значительную часть курса составляет рассказ о нейрофизиологических аспектах сторителлинга и управлении поведением ваших читателей и подписчиков. Студенты учатся создавать истории, которые способны управлять сознанием людей, вызывать определенные типы реакций и воздействовать на мозг так, чтобы добиться собственной цели.
Программа рассчитана на тех, кто пишет, ведет соцсети и хочет вывести блог на новый уровень, значительно увеличить свою аудиторию, и тех, кто хочет стать сильным и ярким спикером.
Курс длится 10 недель, занятия — раз в неделю, но все можно смотреть в записи в удобное время. Все занятия проходят онлайн, вы можете принять участие из любой точки мира. Для записи на курс можно оставить заявку на сайте или написать в телеграм @egorevna.
Дефицит авторов реален?
#пишетНастя #поговорить
Каждый раз, когда мы упоминаем о дефиците авторов на российском книжном рынке, в комментариях разгорается дискуссия:
— Посмотрите, сколько новинок выходит!
— Посмотрите, сколько авторов издается в самиздате!
Если же упомянуть о дефиците авторов в редакторской среде, те только понимающе вздохнут.
Давайте разберемся, что имеют в виду редакторы, когда говорят, что русскоязычных авторов не хватает.
В первую очередь не хватает тех, кто умеет писать. Хвала богам, мы уже не первый год наблюдаем бум писательских курсов. Писательство становится хобби, в которое люди готовы вкладываться. А значит, скоро дело начнет меняться.
Также любой человек, что работает с авторами, испытывает дефицит тех, кто доводит дело до конца. Часто этот челлендж авторам не под силу. Они уходят дописывать или дорабатывать рукопись и не возвращаются. Настолько часто, что во многих редакциях не вносят русскоязычных авторов в издательский план до финальной сдачи рукописи.
Ещё дефицит авторов в том, что коммерчески успешным свой проект могут сделать единицы. Часто автор не готов переписывать текст (Вы портите мой авторский стиль!) или настаивает на своем эскизе обложки, не доверяя компетенции издателя.
И последнее: авторов, умеющих оригинально мыслить и логично излагать свой замысел, тоже не хватает. Придумать идею книги – только малая часть дела. Продумать же сюжет или структуру – челлендж посложнее.
Суммируя мы получаем, что русскоязычных авторов действительно много. Но способных написать качественную книгу – дефицит. Поделитесь в комментариях, как вы смотрите на этот вопрос? Сталкиваетесь ли в своей работе, если вы редактор или издатель? Узнали ли себя, если вы автор?
#пишетНастя #поговорить
Каждый раз, когда мы упоминаем о дефиците авторов на российском книжном рынке, в комментариях разгорается дискуссия:
— Посмотрите, сколько новинок выходит!
— Посмотрите, сколько авторов издается в самиздате!
Если же упомянуть о дефиците авторов в редакторской среде, те только понимающе вздохнут.
Давайте разберемся, что имеют в виду редакторы, когда говорят, что русскоязычных авторов не хватает.
В первую очередь не хватает тех, кто умеет писать. Хвала богам, мы уже не первый год наблюдаем бум писательских курсов. Писательство становится хобби, в которое люди готовы вкладываться. А значит, скоро дело начнет меняться.
Также любой человек, что работает с авторами, испытывает дефицит тех, кто доводит дело до конца. Часто этот челлендж авторам не под силу. Они уходят дописывать или дорабатывать рукопись и не возвращаются. Настолько часто, что во многих редакциях не вносят русскоязычных авторов в издательский план до финальной сдачи рукописи.
Ещё дефицит авторов в том, что коммерчески успешным свой проект могут сделать единицы. Часто автор не готов переписывать текст (Вы портите мой авторский стиль!) или настаивает на своем эскизе обложки, не доверяя компетенции издателя.
И последнее: авторов, умеющих оригинально мыслить и логично излагать свой замысел, тоже не хватает. Придумать идею книги – только малая часть дела. Продумать же сюжет или структуру – челлендж посложнее.
Суммируя мы получаем, что русскоязычных авторов действительно много. Но способных написать качественную книгу – дефицит. Поделитесь в комментариях, как вы смотрите на этот вопрос? Сталкиваетесь ли в своей работе, если вы редактор или издатель? Узнали ли себя, если вы автор?
Литтренерство: Барбара Морриган и «Неспящие»
#пишетУна #мысуществуем
Моя чудесная Барбара Морриган закончила книгу. Книгу, за которую она не могла сесть несколько лет. Я горжусь ей как горжусь всеми моими крестниками, и для меня «Неспящие» стали очень важной книгой. Барбара — не начинающий автор, до этой книги у нее вышло уже две чудесные истории: «Сердце, что растопит океан» и «Чудовище и чудовища». Так что я очень удивилась, когда она пришла ко мне в тренерство. Я привыкла себя до этого считать тренером для начинающих авторов. Но challenge accepted. Мне было интересно.
Барбара принесла книгу, сюжет которой задумала уже давно. Я часто говорю о том, что книга, которую мы придумали в 16-17 лет довольно долгое время для нас, как для писателей, нежизнеспособна. Потому что это как старая, но любимая маечка, в которой тесно. Но если очень хочется к ней подобраться, лучше подбираться через две-три книги, когда вы уже прокачали скилл. У Барбары скилл был, надо было выяснить, что же не так? Почему не получается?
Вот, что она сама пишет о наших сессиях:
«От чего в твоей книге тебя по-настоящему прёт?
С этой фразы начался, пожалуй, самый важный этап за семь лет работы над текстом. За эти годы «Неспящий» сильно изменился, можно даже сказать, что до неузнаваемости. И вот у нас вроде есть неплохой синопсис, где осталось закрыть всего пару сюжетных дыр, герои, атмосфера… А я на каждую сессию с литтренером прихожу со словами: «ВСЁ ПЛОХО, Я ПИШУ ГОВНО». Прокрастинирую, не могу заставить себя писать, тревожусь от одного упоминания своего текста. И вот Уна спрашивает меня о том, что мне на самом деле нравится. Я начинаю описывать, и мы обе замечаем, что всё перечисленное вообще не касается основной сюжетной линии. Вся эта сложная мифология, идея богоборчества, мистическое предназначение… Когда всё это заканчивается и начинаются истории простых людей, у меня начинают гореть глаза. Уна предлагает мне просто набросать пару идей для другого возможного сюжета, чтобы ничего не упустить, и я за один день пишу новый синопсис. Она читает его и говорит: "У меня мурашки". И даже со стороны видно, как мне самой он нравится».
На самом деле мне очень сложно работать с мотивацией у начинающих авторов, и я этого почти не делаю. Потому что я цинично убеждена, что не все должны писать. Потому что ответ на вопрос «Я каждый раз сажусь и мне не хочется писать, что мне делать?» звучит так — не писать. Потому что зачем? Невозможно пробежать марафон, если не любишь бегать.
С Барбарой было иначе. С ней я знала, что проблема не в слабоволии или отсутствии самодисциплины, а в чем-то другом. А еще мне просто хотелось увидеть эту книгу.
В этом, наверное, моя особенность как литтренера. Я — тренер. И результат для меня важнее психологического состояния моих клиентов. Я — про текст, про успех и рост. Я не психолог и не коуч. Я такая: Где текст, Карл?
«Пока что поработать с литтренером было моей лучшей идеей, — пишет Барбара, и я растекаюсь как мороженко. — Потому что мне очень нужен взгляд со стороны. Не осуждающе-придирчивый, не читательский, а именно взгляд человека, который меня понимает и видит моё стремление сделать ещё лучше. Мне только дай повод себя погрызть и выбросить 200 000 напечатанных знаков в мусорную корзину. Я гонюсь за собственными химерами и не замечаю, где свернула не туда. А иногда нужно остановиться и задать себе простой вопрос, например: «А что в моей книге меня по-настоящему прёт?» И многие проблемы отступят сами собой».
#пишетУна #мысуществуем
Моя чудесная Барбара Морриган закончила книгу. Книгу, за которую она не могла сесть несколько лет. Я горжусь ей как горжусь всеми моими крестниками, и для меня «Неспящие» стали очень важной книгой. Барбара — не начинающий автор, до этой книги у нее вышло уже две чудесные истории: «Сердце, что растопит океан» и «Чудовище и чудовища». Так что я очень удивилась, когда она пришла ко мне в тренерство. Я привыкла себя до этого считать тренером для начинающих авторов. Но challenge accepted. Мне было интересно.
Барбара принесла книгу, сюжет которой задумала уже давно. Я часто говорю о том, что книга, которую мы придумали в 16-17 лет довольно долгое время для нас, как для писателей, нежизнеспособна. Потому что это как старая, но любимая маечка, в которой тесно. Но если очень хочется к ней подобраться, лучше подбираться через две-три книги, когда вы уже прокачали скилл. У Барбары скилл был, надо было выяснить, что же не так? Почему не получается?
Вот, что она сама пишет о наших сессиях:
«От чего в твоей книге тебя по-настоящему прёт?
С этой фразы начался, пожалуй, самый важный этап за семь лет работы над текстом. За эти годы «Неспящий» сильно изменился, можно даже сказать, что до неузнаваемости. И вот у нас вроде есть неплохой синопсис, где осталось закрыть всего пару сюжетных дыр, герои, атмосфера… А я на каждую сессию с литтренером прихожу со словами: «ВСЁ ПЛОХО, Я ПИШУ ГОВНО». Прокрастинирую, не могу заставить себя писать, тревожусь от одного упоминания своего текста. И вот Уна спрашивает меня о том, что мне на самом деле нравится. Я начинаю описывать, и мы обе замечаем, что всё перечисленное вообще не касается основной сюжетной линии. Вся эта сложная мифология, идея богоборчества, мистическое предназначение… Когда всё это заканчивается и начинаются истории простых людей, у меня начинают гореть глаза. Уна предлагает мне просто набросать пару идей для другого возможного сюжета, чтобы ничего не упустить, и я за один день пишу новый синопсис. Она читает его и говорит: "У меня мурашки". И даже со стороны видно, как мне самой он нравится».
На самом деле мне очень сложно работать с мотивацией у начинающих авторов, и я этого почти не делаю. Потому что я цинично убеждена, что не все должны писать. Потому что ответ на вопрос «Я каждый раз сажусь и мне не хочется писать, что мне делать?» звучит так — не писать. Потому что зачем? Невозможно пробежать марафон, если не любишь бегать.
С Барбарой было иначе. С ней я знала, что проблема не в слабоволии или отсутствии самодисциплины, а в чем-то другом. А еще мне просто хотелось увидеть эту книгу.
В этом, наверное, моя особенность как литтренера. Я — тренер. И результат для меня важнее психологического состояния моих клиентов. Я — про текст, про успех и рост. Я не психолог и не коуч. Я такая: Где текст, Карл?
«Пока что поработать с литтренером было моей лучшей идеей, — пишет Барбара, и я растекаюсь как мороженко. — Потому что мне очень нужен взгляд со стороны. Не осуждающе-придирчивый, не читательский, а именно взгляд человека, который меня понимает и видит моё стремление сделать ещё лучше. Мне только дай повод себя погрызть и выбросить 200 000 напечатанных знаков в мусорную корзину. Я гонюсь за собственными химерами и не замечаю, где свернула не туда. А иногда нужно остановиться и задать себе простой вопрос, например: «А что в моей книге меня по-настоящему прёт?» И многие проблемы отступят сами собой».
Новая неделя в нашем писательском клубе «Будь автором» открывается сериалом-лонгридом «Соцсети для автора: как выбрать площадку в новой реальности».
Все внимание людей сосредоточено в интернете. По последним данным, за экранами устройств люди проводят около 6 часов в день! Книги конкурируют за читательское внимание не только с другими книгами, но и с интернет-контентом — доступным, понятным и разнообразным. Чтобы выиграть в этой гонке за внимание, автору важно быть представленным в интернете, особенно соцсетях.
Мы решили посмотреть, какая ситуация с социальными сетями в России сложилась на данный момент и на какие три площадки лучше всего делать ставку для запуска своего блога или виртуального проекта.
В сериале мы расскажем:
• Что называют платформой автора и какой автор считается платформенным
• Как поменялся медиаландшафт после всех блокировок и запретов
• Какой стратегии в работе с соцсетями лучше придерживаться
• Сделаем обзор трех ключевых площадок и их аудитории: Телеграм, Инстаграм и ВКонтакте
• Дадим рекомендации, на что опираться при выборе площадки
Присоединится к клубу можно здесь. До 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период 7 дней
Присоединяйтесь!
Все внимание людей сосредоточено в интернете. По последним данным, за экранами устройств люди проводят около 6 часов в день! Книги конкурируют за читательское внимание не только с другими книгами, но и с интернет-контентом — доступным, понятным и разнообразным. Чтобы выиграть в этой гонке за внимание, автору важно быть представленным в интернете, особенно соцсетях.
Мы решили посмотреть, какая ситуация с социальными сетями в России сложилась на данный момент и на какие три площадки лучше всего делать ставку для запуска своего блога или виртуального проекта.
В сериале мы расскажем:
• Что называют платформой автора и какой автор считается платформенным
• Как поменялся медиаландшафт после всех блокировок и запретов
• Какой стратегии в работе с соцсетями лучше придерживаться
• Сделаем обзор трех ключевых площадок и их аудитории: Телеграм, Инстаграм и ВКонтакте
• Дадим рекомендации, на что опираться при выборе площадки
Присоединится к клубу можно здесь. До 1 сентября в тарифе «Соавтор» действует пробный период 7 дней
Присоединяйтесь!
Гордимся нашим автором Гульнарой Красновой! Мы начинали работу с блогом в телеграме в феврале — чтобы обкатать темы и тексты на живой аудитории, набрать подписчиков и еще обдумать позиционирование и структуру будущей книги. Недавно один из текстов в канале заметила редакция Forbes. Они предложили Гуле вести свою колонку 🎉
Это очень большая радость для всей команды! Такие публикации очень важны для репутации автора и помогают заинтересовать издателя.
Если хотите тоже порадоваться и поддержать Гульнару, подпишитесь на ее канал @happy_science
Это очень большая радость для всей команды! Такие публикации очень важны для репутации автора и помогают заинтересовать издателя.
Если хотите тоже порадоваться и поддержать Гульнару, подпишитесь на ее канал @happy_science
Telegram
Счастье на научном
Forbes предложили мне вести авторскую колонку 🎉
Поэтому, делюсь с вами первой статьей о советском образе счастья, которое до сих пор отражается на нашей с вами жизни и мышлении.
https://www.forbes.ru/forbeslife/472027-scast-e-po-sovetski-kak-eksperiment…
Поэтому, делюсь с вами первой статьей о советском образе счастья, которое до сих пор отражается на нашей с вами жизни и мышлении.
https://www.forbes.ru/forbeslife/472027-scast-e-po-sovetski-kak-eksperiment…
2 августа
#чтопроисходит
📚Российская книжная палата опубликовала статистику за первое полугодие 2022 года. По числу изданий и по тиражам лидирует Стивен Кинг. На пятом месте Нора Сакавич, авторка трилогии «Все ради игры», а на 12 месте расположилась книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке». Примечательно, что Катерина и Елена попали в рейтинг Книжной палаты всего с одной изданной книгой.
📝Объявили лонг-лист премии «Просветитель», посмотреть его можно здесь. Короткий список будет опубликован в октябре, а имена победителей будут известны 22 декабря.
📝Объявлен шорт-лист XIII сезона конкурса «Новая детская книга» Посмотреть короткий список и проголосовать (до 19 сентября) можно на сайте конкурса. Итоги конкурса и имена победителей будут известны в октябре.
🤦♀️Список иноагентов пополнился: на днях таковым признали писателя и поэта Дмитрия Быкова.
🎙Независимый книжный магазин «Все свободны» запустили свой подкаст. Тема первого выпуска — цензура.
🙋♀️Премия «Ясная поляна» открыла читательское интернет-голосование в номинации «Современная русская проза». Победитель получит профессиональную поездку в Южную Корею. Проголосовать можно на сайте премии.
Далее много новостей для авторов
📣Стартовал прием заявок в Третью школу литературной критики им. Валентина Курбатова, которая в этом году будет посвящена поэзии. Отправить заявку можно по этой ссылке до 19 августа. Подробности здесь.
📣Дом творчества Переделкино открыл прием заявок на второе полугодие для литераторов, переводчиков, художников и композиторов. Подробнее о резиденциях и сроках подачи заявок можно прочитать тут.
📣Двуязычный российско-американский зин ЭББ объявил open-call «Что мы наделали» для авторов, которые работают в самых разных жанрах. Подробнее можно почитать тут.
🔈В эту пятницу в нашем писательском клубе «Будь автором» пройдет войс-чат с Екатериной Аксеновой, авторкой телеграм-канала prometa.pro книжки. Мы поговорим о том, как устроен современный нон-фикшн. Присоединяйтесь к нам!
#чтопроисходит
📚Российская книжная палата опубликовала статистику за первое полугодие 2022 года. По числу изданий и по тиражам лидирует Стивен Кинг. На пятом месте Нора Сакавич, авторка трилогии «Все ради игры», а на 12 месте расположилась книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке». Примечательно, что Катерина и Елена попали в рейтинг Книжной палаты всего с одной изданной книгой.
📝Объявили лонг-лист премии «Просветитель», посмотреть его можно здесь. Короткий список будет опубликован в октябре, а имена победителей будут известны 22 декабря.
📝Объявлен шорт-лист XIII сезона конкурса «Новая детская книга» Посмотреть короткий список и проголосовать (до 19 сентября) можно на сайте конкурса. Итоги конкурса и имена победителей будут известны в октябре.
🤦♀️Список иноагентов пополнился: на днях таковым признали писателя и поэта Дмитрия Быкова.
🎙Независимый книжный магазин «Все свободны» запустили свой подкаст. Тема первого выпуска — цензура.
🙋♀️Премия «Ясная поляна» открыла читательское интернет-голосование в номинации «Современная русская проза». Победитель получит профессиональную поездку в Южную Корею. Проголосовать можно на сайте премии.
Далее много новостей для авторов
📣Стартовал прием заявок в Третью школу литературной критики им. Валентина Курбатова, которая в этом году будет посвящена поэзии. Отправить заявку можно по этой ссылке до 19 августа. Подробности здесь.
📣Дом творчества Переделкино открыл прием заявок на второе полугодие для литераторов, переводчиков, художников и композиторов. Подробнее о резиденциях и сроках подачи заявок можно прочитать тут.
📣Двуязычный российско-американский зин ЭББ объявил open-call «Что мы наделали» для авторов, которые работают в самых разных жанрах. Подробнее можно почитать тут.
🔈В эту пятницу в нашем писательском клубе «Будь автором» пройдет войс-чат с Екатериной Аксеновой, авторкой телеграм-канала prometa.pro книжки. Мы поговорим о том, как устроен современный нон-фикшн. Присоединяйтесь к нам!
4 августа в 18.00 (мск) новый эфир про творческие блоки: Что мешает вести блог и как с этим быть
#творческиеблоки #голосовойэфир
Продолжаем наши голосовые эфиры в телеграме! Новый выпуск выйдет в четверг, 4 августа, в 18.00 мск (запись вместе с тайм-кодами мы выложим позже).
🔸Тема «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Настя Дьяченко и Катя Тихонова обсудят:
❔от чего может быть страшно вести блог;
❔как часто встречается страх проявляться в блоге и как он проявляется;
❔свои личные истории и истории клиентов;
❔что может помочь подружиться с этим страхом;
❔в конце, как всегда, короткая и полезная практика.
Ждем вас завтра!
Вопросы на тему эфиров можно задать под этим постом ⬇️ Мы ответим на них в будущих эфирах или в будущих постах
#творческиеблоки #голосовойэфир
Продолжаем наши голосовые эфиры в телеграме! Новый выпуск выйдет в четверг, 4 августа, в 18.00 мск (запись вместе с тайм-кодами мы выложим позже).
🔸Тема «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Настя Дьяченко и Катя Тихонова обсудят:
❔от чего может быть страшно вести блог;
❔как часто встречается страх проявляться в блоге и как он проявляется;
❔свои личные истории и истории клиентов;
❔что может помочь подружиться с этим страхом;
❔в конце, как всегда, короткая и полезная практика.
Ждем вас завтра!
Вопросы на тему эфиров можно задать под этим постом ⬇️ Мы ответим на них в будущих эфирах или в будущих постах
Янг эдалт — не книги для молодых взрослых
#пишетЮля
На днях «Книжная палата» отчиталась об итогах книжной отрасли за первое полугодие 2022-го. По росту тиражей видно, как перепуганные издательства в спешке публикуют все сколько-нибудь готовые тексты, пока цены за печать не взлетели до небес. Но особенно интересны попавшие в топы представители янг эдалта.
Во многом стараниями Popcorn Books (хотя и «Эксмо-АСТ», понятное дело, не дремлет) современная «литература для молодых взрослых» теперь борется за первые строчки с типичными для рейтингов популярности Ремарком и Агатой Кристи. Один такой тайтл — допустим, «Лето в пионерском галстуке» тиражом под 240 тыс. экземпляров — в принципе может год кормить всю редакцию.
Как писала Наталья Ломыкина (почитайте ее статью про YA), еще в прошлом году продажи молодежной литературы достигли небывалых высот. Больше половины топа крупнейшей федеральной сети «Читай-город» пришлось тогда на молодежные тайтлы. А стартовые тиражи такой художки чаще превышают планку в 10 тыс. экземпляров, чем взрослая проза.
Коммерсант из всего этого бума делает вывод: «самой читающей возрастной категорией в России стала молодежь». Но на поверку это, конечно, оказывается не так. Дело в том, что янг эдалт, вопреки названию, не литература для людей от 18 до 25. Это совокупность жанров, объединенных несколькими важными приметами:
🔸сюжетоцентричность (эти тексты можно легко вообразить экранизированными, в них всегда что-то происходит, и это не потоки сознания героев и не игры с литературными формами, а суперпонятный традиционный нарратив);
🔸быстрая реакция на социальную повестку — поскольку янг эдалт мало рефлексирует, ему проще отразить поверхностные течения, поэтому там так своевременно выстрелили книжки про girl power;
🔸сильный флер романтизма (главный герой всегда противоборствует чему-то + он часто исключительный, уникальный, как «мальчик, который выжил»), важность свободы выбора, особенно любовного — как одна из магистральных идей;
🔸легко считываемая мораль, понятное разделение на добро и зло (поэтому антиутопии так соблазнительны) и, конечно, хэппи энд.
Тема взросления, столь важная для янг эдалта, всегда была и остается интересной читателям разных возрастов. Те, кто постарше, с удовольствием возвращаются во времена своей юности и заново переживают волнующие душу события. Что позволяет янг эдалту продираться сквозь трудности книжного рынка — так это его массовость, развлекательность. Потребитель, и 30-40-летний тоже, привык к продукту образца Netflix и ищет от книг такой же быстрой и понятной картинки.
Авторы янг эдалта (и уж точно их редакторы) — отличные маркетологи, они быстро реагируют на тренды и умеют работать с сюжетом. У них есть ровно те качества, которых часто не хватает авторам взрослой внежанровой прозы, тянущим за собой весь накопленный за два века интеллектуальный багаж русской литературы. Никто не назовет сериал «Игра в кальмара» молодежным — его смотрели все независимо от возраста. Вот и «Лисью нору» читают взрослые тети и дяди в поисках быстрого адреналина.
Мораль такова: работайте над динамикой и саспенсом, распылите в воздухе teen spirit, не переусложняйте — и будет вам 200 тысяч экземпляров, как у Сары Маас. Пишите и предлагайте издателям острый янг эдалт (с социальной подоплекой, но без политики) прямо сейчас, пока они не могут купить права на зарубежные бестселлеры и гадают, чем заполнить лакуны в портфелях на следующий год.
#пишетЮля
На днях «Книжная палата» отчиталась об итогах книжной отрасли за первое полугодие 2022-го. По росту тиражей видно, как перепуганные издательства в спешке публикуют все сколько-нибудь готовые тексты, пока цены за печать не взлетели до небес. Но особенно интересны попавшие в топы представители янг эдалта.
Во многом стараниями Popcorn Books (хотя и «Эксмо-АСТ», понятное дело, не дремлет) современная «литература для молодых взрослых» теперь борется за первые строчки с типичными для рейтингов популярности Ремарком и Агатой Кристи. Один такой тайтл — допустим, «Лето в пионерском галстуке» тиражом под 240 тыс. экземпляров — в принципе может год кормить всю редакцию.
Как писала Наталья Ломыкина (почитайте ее статью про YA), еще в прошлом году продажи молодежной литературы достигли небывалых высот. Больше половины топа крупнейшей федеральной сети «Читай-город» пришлось тогда на молодежные тайтлы. А стартовые тиражи такой художки чаще превышают планку в 10 тыс. экземпляров, чем взрослая проза.
Коммерсант из всего этого бума делает вывод: «самой читающей возрастной категорией в России стала молодежь». Но на поверку это, конечно, оказывается не так. Дело в том, что янг эдалт, вопреки названию, не литература для людей от 18 до 25. Это совокупность жанров, объединенных несколькими важными приметами:
🔸сюжетоцентричность (эти тексты можно легко вообразить экранизированными, в них всегда что-то происходит, и это не потоки сознания героев и не игры с литературными формами, а суперпонятный традиционный нарратив);
🔸быстрая реакция на социальную повестку — поскольку янг эдалт мало рефлексирует, ему проще отразить поверхностные течения, поэтому там так своевременно выстрелили книжки про girl power;
🔸сильный флер романтизма (главный герой всегда противоборствует чему-то + он часто исключительный, уникальный, как «мальчик, который выжил»), важность свободы выбора, особенно любовного — как одна из магистральных идей;
🔸легко считываемая мораль, понятное разделение на добро и зло (поэтому антиутопии так соблазнительны) и, конечно, хэппи энд.
Тема взросления, столь важная для янг эдалта, всегда была и остается интересной читателям разных возрастов. Те, кто постарше, с удовольствием возвращаются во времена своей юности и заново переживают волнующие душу события. Что позволяет янг эдалту продираться сквозь трудности книжного рынка — так это его массовость, развлекательность. Потребитель, и 30-40-летний тоже, привык к продукту образца Netflix и ищет от книг такой же быстрой и понятной картинки.
Авторы янг эдалта (и уж точно их редакторы) — отличные маркетологи, они быстро реагируют на тренды и умеют работать с сюжетом. У них есть ровно те качества, которых часто не хватает авторам взрослой внежанровой прозы, тянущим за собой весь накопленный за два века интеллектуальный багаж русской литературы. Никто не назовет сериал «Игра в кальмара» молодежным — его смотрели все независимо от возраста. Вот и «Лисью нору» читают взрослые тети и дяди в поисках быстрого адреналина.
Мораль такова: работайте над динамикой и саспенсом, распылите в воздухе teen spirit, не переусложняйте — и будет вам 200 тысяч экземпляров, как у Сары Маас. Пишите и предлагайте издателям острый янг эдалт (с социальной подоплекой, но без политики) прямо сейчас, пока они не могут купить права на зарубежные бестселлеры и гадают, чем заполнить лакуны в портфелях на следующий год.
Найти работу в книжной индустрии
#пишетОля
Привет, меня зовут Оля, я ассистент бюро Литагенты существуют.
Так получилось, что моя профессиональная деятельность почти все время была связана с книгами: учеба на факультете издательского дела, работа в книжном магазине и в издательстве. Когда я недавно искала работу, знала, что она должна быть связана с издательской или книготорговой сферой. Что поделать: однажды книжник — навсегда книжник. И вот спустя время я пишу о проекте, который помог мне самой найти работу, в которую нельзя было не влюбиться.
Итак, где же искать вакансии тем, кто любит книги и все, что с ними связано?
Можно серфить в интернете, заглядывать на сайты издательств или листать хедхантер. Но согласитесь, было бы очень удобно, если нужные вакансии были в одном месте.
В канале Делаем книги мы публикуем вакансии, которые находим сами, и принимаем заявки от тех, кто ищет сотрудников или исполнителей для проектов издательства и других книжных бизнесов. Например, недавно мы помогли найти чтецов для литературной премии «Электронная буква». Заявки от тех, кто хочет предложить свои услуги, мы тоже принимаем.
Разместить свое объявление (вакансию или резюме) в Делаем книги можно бесплатно, для связи напишите мне — @olmulyukina.
Подписывайтесь на канал и делитесь им с теми, кто хочет работать в книжной сфере. Давайте делать книги вместе!👋
#пишетОля
Привет, меня зовут Оля, я ассистент бюро Литагенты существуют.
Так получилось, что моя профессиональная деятельность почти все время была связана с книгами: учеба на факультете издательского дела, работа в книжном магазине и в издательстве. Когда я недавно искала работу, знала, что она должна быть связана с издательской или книготорговой сферой. Что поделать: однажды книжник — навсегда книжник. И вот спустя время я пишу о проекте, который помог мне самой найти работу, в которую нельзя было не влюбиться.
Итак, где же искать вакансии тем, кто любит книги и все, что с ними связано?
Можно серфить в интернете, заглядывать на сайты издательств или листать хедхантер. Но согласитесь, было бы очень удобно, если нужные вакансии были в одном месте.
В канале Делаем книги мы публикуем вакансии, которые находим сами, и принимаем заявки от тех, кто ищет сотрудников или исполнителей для проектов издательства и других книжных бизнесов. Например, недавно мы помогли найти чтецов для литературной премии «Электронная буква». Заявки от тех, кто хочет предложить свои услуги, мы тоже принимаем.
Разместить свое объявление (вакансию или резюме) в Делаем книги можно бесплатно, для связи напишите мне — @olmulyukina.
Подписывайтесь на канал и делитесь им с теми, кто хочет работать в книжной сфере. Давайте делать книги вместе!👋
Forwarded from Fedorovich (Fedorovich)
Сколько зарабатывает сценарист в России интересует просто всех. Удивительно (на самом деле нет ), но стихи, фильмы и даже собственно сценарии вызывают гораздо меньший интерес. Я по-настоящему это понял, когда опубликовал разброс авторских гонораров в Америке. Такого шквала вопросов и перепостов я не помню ))
И в личку мне тоже писали. И говорили, что очень важно узнать как дело обстоит у нас.
В результате, я проникся значимостью темы. Хотя по-прежнему считаю, что деньги в творчестве приходят прежде всего к тем, кто думает о том, что он хочет сказать и почему. Плюс талант. Плюс работоспособность. И только вслед за этим деньги.
Чтобы те цифры, которые я опубликую были максимально приближенными к индустриальной реальности, я решил переговорить с друзьями в других продашкенах. Вот список компаний и платформ, на основании данных которых я составил ценовой диапазон (в алфавитном порядке): 123 продакшен, Гудстори, Друг Друга, Иви, LookFIlm, Марс Медиа, МедиаСлово, Место Силы, Среда.
Честно говоря разброс даже внутри одной категории получился огромный. Главный критерий, влияющий на гонорар - есть ли у автора за плечами уже успешные проекты или нет.
Итак. Сколько ?))
Более-мне стабильные цены на дневные проекты. Понятно почему - это фабрики, они должны выдавать от 50 до 100 эпизодов в год и тут все должно быть максимально четко.
Сценарии день, 24 минуты - от 80 000 до 100 000
Следующая ступенька - предпрайм. Там тоже более-менее стабильно. Потому что есть понятные ограничения на бюджет серии, которые диктуют и стоимость сценариев.
Сценарии процедуралов, предпрайм, 48 минут - от 250 000
до 350 000
Ситкомы. Здесь разброс огромный. Потому что бюджет серии сильно разнится и потому что повторяемость таких проектов сильно выше чем у драматических проектов. И если проект успешный - то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы.
Сценарии, ситком 24 мин (первый сезон) - от 150 000 до 450 000
Сценарии, ситком 24 мин (последующие сезоны) - от 600 000 до 800 000
В драматических сериалах тоже широкий диапазон цен. Причина та же - разные бюджеты. Плюс, здесь многое зависит от опыта. Если вы студент, и только закончили обучение рассчитывать на верхнюю планку точно не приходится. Также как трудно на нее рассчитывать если у вас нет успешного проекта за плечами.
Сценарии, драма, 48 мин - от 200 000 до 600 000
Сценарии, большие проекты, 48 мин - от 400 000 до 1 000 000
При этом я знаю случаи, когда за эпизод сериала платили и больше миллиона рублей. Это все еще редкость в нашей индустрии. Думаю таких авторов в стране не больше десятка. Хотя )))
В кино все зависит от того сценарий какого фильма вы написали. Если авторское кино - то там будет абсолютный минимум. Если блокбастер, который берут в производство - то там можете попробовать выжать максимум.
Средняя цена на полные метры - от 1 000 000 до 4 500 000
Но нередки случаи цифр выше. Знаю о проекте, где стоимость за сценарий была 15 млн. Так что разброс огромный.
Вот и все. Но помните.
Главное любить то, что делаешь - иначе все бессмысленно.
Надеюсь было полезно. Обнимаю всех. Давайте делать наш мир прозрачнее ))) 🙌🏻❤️
И в личку мне тоже писали. И говорили, что очень важно узнать как дело обстоит у нас.
В результате, я проникся значимостью темы. Хотя по-прежнему считаю, что деньги в творчестве приходят прежде всего к тем, кто думает о том, что он хочет сказать и почему. Плюс талант. Плюс работоспособность. И только вслед за этим деньги.
Чтобы те цифры, которые я опубликую были максимально приближенными к индустриальной реальности, я решил переговорить с друзьями в других продашкенах. Вот список компаний и платформ, на основании данных которых я составил ценовой диапазон (в алфавитном порядке): 123 продакшен, Гудстори, Друг Друга, Иви, LookFIlm, Марс Медиа, МедиаСлово, Место Силы, Среда.
Честно говоря разброс даже внутри одной категории получился огромный. Главный критерий, влияющий на гонорар - есть ли у автора за плечами уже успешные проекты или нет.
Итак. Сколько ?))
Более-мне стабильные цены на дневные проекты. Понятно почему - это фабрики, они должны выдавать от 50 до 100 эпизодов в год и тут все должно быть максимально четко.
Сценарии день, 24 минуты - от 80 000 до 100 000
Следующая ступенька - предпрайм. Там тоже более-менее стабильно. Потому что есть понятные ограничения на бюджет серии, которые диктуют и стоимость сценариев.
Сценарии процедуралов, предпрайм, 48 минут - от 250 000
до 350 000
Ситкомы. Здесь разброс огромный. Потому что бюджет серии сильно разнится и потому что повторяемость таких проектов сильно выше чем у драматических проектов. И если проект успешный - то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы.
Сценарии, ситком 24 мин (первый сезон) - от 150 000 до 450 000
Сценарии, ситком 24 мин (последующие сезоны) - от 600 000 до 800 000
В драматических сериалах тоже широкий диапазон цен. Причина та же - разные бюджеты. Плюс, здесь многое зависит от опыта. Если вы студент, и только закончили обучение рассчитывать на верхнюю планку точно не приходится. Также как трудно на нее рассчитывать если у вас нет успешного проекта за плечами.
Сценарии, драма, 48 мин - от 200 000 до 600 000
Сценарии, большие проекты, 48 мин - от 400 000 до 1 000 000
При этом я знаю случаи, когда за эпизод сериала платили и больше миллиона рублей. Это все еще редкость в нашей индустрии. Думаю таких авторов в стране не больше десятка. Хотя )))
В кино все зависит от того сценарий какого фильма вы написали. Если авторское кино - то там будет абсолютный минимум. Если блокбастер, который берут в производство - то там можете попробовать выжать максимум.
Средняя цена на полные метры - от 1 000 000 до 4 500 000
Но нередки случаи цифр выше. Знаю о проекте, где стоимость за сценарий была 15 млн. Так что разброс огромный.
Вот и все. Но помните.
Главное любить то, что делаешь - иначе все бессмысленно.
Надеюсь было полезно. Обнимаю всех. Давайте делать наш мир прозрачнее ))) 🙌🏻❤️
Творческие блоки. Эпизод 5 «Что мешает вести блог и как с этим быть»
#творческиеблоки #голосовойэфир
Выкладываем запись эфира от 04.08: Настя Дьяченко и Катя Тихонова поговорили на тему «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Таймкоды к эфиру:
до 05:40 Почему сейчас важно вести блог
05:43 Самые распространенные проблемы: синдром самозванца и боязнь чужого мнения.
09:40 Страх самовыражения
10:46 Что еще мешает вести блог: кризис идентичности
11:56 «Блог — это не серьезно»
14:15 Страх смены окружения
📌16:56 Как побороть страхи проявляться в блоге
17:19 Найдите свою площадку. Личная история Кати
20:30 Найдите ценности своего блога
22:43 Обезличьте свой блог
23:17 Лайфхак от Насти: относитесь к себе-блогеру как к персонажу
24:44 Создайте правила ведения блога
26:24 Общайтесь с другими блогерами. Личная история Насти
27:55 Обращайте внимание на блогеров «вашей весовой категории»
29:35 Ищите ролевые модели и тестируйте их на себе
31:00 История из практики Насти
33:27 Короткая практика от Кати
📻⬇️
#творческиеблоки #голосовойэфир
Выкладываем запись эфира от 04.08: Настя Дьяченко и Катя Тихонова поговорили на тему «Что мешает вести блог и как с этим быть»
Таймкоды к эфиру:
до 05:40 Почему сейчас важно вести блог
05:43 Самые распространенные проблемы: синдром самозванца и боязнь чужого мнения.
09:40 Страх самовыражения
10:46 Что еще мешает вести блог: кризис идентичности
11:56 «Блог — это не серьезно»
14:15 Страх смены окружения
📌16:56 Как побороть страхи проявляться в блоге
17:19 Найдите свою площадку. Личная история Кати
20:30 Найдите ценности своего блога
22:43 Обезличьте свой блог
23:17 Лайфхак от Насти: относитесь к себе-блогеру как к персонажу
24:44 Создайте правила ведения блога
26:24 Общайтесь с другими блогерами. Личная история Насти
27:55 Обращайте внимание на блогеров «вашей весовой категории»
29:35 Ищите ролевые модели и тестируйте их на себе
31:00 История из практики Насти
33:27 Короткая практика от Кати
📻⬇️