Литагенты существуют
10.6K subscribers
738 photos
14 videos
1.04K links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro

РКН: https://goo.su/mXOi
加入频道
«Пока нас корешками вперед не будут выносить, ничего убирать не собираемся». Как выживут книжные — актуальное интервью с директором «Подписных изданий»

Мы поговорили с сооснователем магазина «Подписные издания» Михаилом Ивановым о том, как изменятся книжные полки после принятия новых законов, о сложностях издания книг и о его участии в перезапуске «Дома книги»: https://ppr.today/HZPZ6U2

@paperpaper_ru
13 декабря
#чтопроисходит

🥇«Большая книга» назвала имена лауреатов премии, победителем стал Павел Басинский.

🥇Премия «Дальний Восток» объявила имена победителей.

📝Премия «Электронная буква» назвала имена авторов, которые попали в шорт-лист.

📝Стал известен короткий список премии «Большая сказка». Посмотреть его можно здесь. Имена лауреатов назовут 15 декабря.

📱ЛитРес запустился в Азербайджане. По прогнозам к концу 2022 года в каталоге будет более 5000 электронных изданий и аудиокниг крупнейших локальных издательств.

💬На сайте «Коммерсанта» вышло большое интервью с Олегом Новиковым о бумажных и электронных книгах, Дарье Донцовой, читающей молодежи, санкциях и сотрудничестве с украинскими авторами. Посмотреть или почитать можно здесь.

💻В России планируют запустить издательскую систему, которая сможет заменить собой зарубежное программное обеспечение (например, продукты от Adobe, которые используются для верстки и дизайна). На это планируют выделить до 65 млн рублей.

📚С 13 по 15 декабря Центр немецкой книги в Москве проводит издательские встречи. Узнать подробнее можно здесь.

📚С 16 по 18 декабря пройдет книжная ярмарка «Во весь голос». Список издательств и программу можно посмотреть здесь.

🙌Мы обновили тарифы в писательском сообществе «Будь автором». Цена стала выгоднее! Узнать подробности можно в канале сообщества.
Своя стая, творческий квартирник, писательская резиденция и самый поддерживающий чат 2022 года
#будьавтором #пишетНастя

Всё это говорят участники «Будь автором» — сообщества для тех, кто пишет книги, — о нашем клубе. И всё это мы создали вместе

В октябре мы пригласили 30 подписчиков этого канала на месяц присоединиться к «Будь автором». Нам не хватало активных участников, а среди вас мы видим много авторов, которым близки наши ценности

Мы вообще не знали, чем закончится этот эксперимент. В начале октября у нас был маленький камерный чат. Как будет развиваться сообщество с кратно большим количеством участников? Кто знает? Мы очень переживали)

Но это было правильное решение. Нам настолько понравилось всё, что происходило в сообществе, что мы даже продлили этот пробный период. Так не хотелось расставаться с гостями

За этот месяц (и ещё недельку)
🎯 мы запустили воркшопы от Соавторов, участников клуба: отрабатывали писательские инструменты, прорабатывали персонажей, формировали портрет идеального читателя…
🎯 запустили канал сообщества. Его создают сами Соавторы. В нём вся организационная информация, короткие упражнения, писательский опыт из первых рук и, конечно, мемы)
🎯 а в канале появился дайджест. У нас активный главный чат сообщества, легко потерять нить беседы или пропустить интересное. А с дайджестом точно не упустишь ничего важного: рекомендации, записи встреч и всё самое важное — в нём
🎯 несколько раз организовали взаимный пиар (и не планируем останавливаться)
🎯 запустили День обратной связи — активность для тех, кому сложно делиться своими текстами, но нужна обратная связь. Раз в месяц мы коллективно меняемся текстами и находим бета-ридеров
🎯 запустили лаборатории от экспертов бюро — регулярные встречи для экспериментов в продвижении блогов и писательстве
🎯 разыгрывали сцены из рукописей, чтобы оживить диалоги и проработать персонажей
🎯 начали совместно читать на иностранных языках, чтобы не терять мотивацию в этом. Ведь, чтобы лучше писать на чужом языке, нужно больше на нём читать. Да и просто прикольно!
🎯 придумали Роли внутри сообщества (например, у нас есть модератор random-coffee и дайджестолог) и бонусы за них. Каждый Соавтор, который внёс свой вклад в развитие или продвижение сообщества, получает бонусы от команды бюро. Это могут быть публикации, участие в питчингах или бесплатное участие в клубе!
🎯 жаловались и поддерживали друг друга в Нытошной на все невзгоды ноября: раз в 1-2 недели мы даём место нытью и жалобам на жизнь, так пережить нынешние времена намного легче
🎯 смеялись, спорили, придумывали мемы по мотивам происходящего
🎯 писали и прокрастинировали тексты
🎯 вместе работали над текстами в онлайн-коворкингах: благодаря Соавторам, теперь он проходит дважды в неделю

И это «благодаря» не случайное слово. У меня действительно очень много благодарности ко всем, кто присоединился к нашему сообществу даже на время. Пришли активные заряженные писатели, которым не всё равно, те, кто хочет развиваться как писатель. Таких мы и ждали, когда открывали двери клуба в октябре

Благодаря вам сообщество развивается, становится лучше и живее. Каждый Соавтор приносит с собой что-то новое и интересное. Теперь я по-настоящему чувствую, что мы создаём наш клуб вместе. Спасибо 🤍
🤍Что писали нам Соавторы о «Будь автором»
Как авторам читать социальные сети издательств
#пишетКатя

Искренне считаю, что раз уж без соцсетей нам жить не получится, значит, надо извлекать из них пользу для себя. Сегодня хочу подсветить, как, изучая площадки издательств, писатель может подтянуть насмотренность в книжной индустрии и почерпнуть идеи для собственной книги или проекта.

🔹Смотреть на ассортимент
Издательства постоянно анонсируют свои новинки. Отмечайте, что они выпускают:
• какого жанра и тематики книга (база жанров издательства сама сохранится в голове, пригодится, когда будете составлять список для рассылки рукописи),
• имя автора (если русскоязычный, сразу чекните страничку в соцсетях, подпишитесь чтоб смотреть, как он ведет соцсети и показывает запуск книги в продажу),
• обложка (нравится вам визуальный стиль издательства? если да, то чем?).

🔹Смотреть на коммуникацию
Книгоиздание — это бизнес. Поэтому соцсети издательств ведутся с одной целью: собирать читательскую аудиторию и продавать ей книги. В соцсетях издательств работают крутые ребята (передаю привет!), они мастера презентации книги. Берите с них пример! Любому писателю в своем блоге придется часть контента посвящать опубликованной книге. В соцсетях издательств вы найдете кучу приёмов, как ее анонсировать, напоминать о ее существовании читателям, делать по ней различные медиа-форматы. Прям берите пример и делайте так же.

🔹Читать анонсы и описания книг
Как показывает наша практика, краткая презентация своей книги — одна из самых сложных задач для авторов. В издательствах целые контентные команды пишут анонсы и описания. Учитесь у них! Читайте и замечайте, насколько лаконично, коротко и интригующе они написаны, забирайте себе хорошие формулировки.

🔹Вести базу аналогов
Мы много раз говорили, что важно знать, на какие книги похожа ваша книга. Во-первых, это позволит от них отстроиться, а, во-вторых, опираться на них в презентации собственной книги. Просматривая анонсы, вы точно будете в курсе того, какие похожие книги выходят на рынок и как на них реагирует аудитория, как они позиционируются.

🔹Смотреть живые отзывы читателей
Посмотрите, что пишут живые читатели под постами про разные книги. Как выражают свой восторг и недовольство? На что обращают внимание? Как выглядят положительные и отрицательные отзывы? Как издательство работает с хейтерами?

🔹Смотреть на иностранный рынок
Если вы подпишетесь на иностранные издательства, то сможете получить еще более обширную картинку. И составить впечатление о том, как отличается поведение российских и зарубежных издателей. Различия могут пригодиться, например, в диалоге с вашим издателем. Подкованность и насмотренность автора безусловный плюс и бонус к хорошо написанной книге.

Ну и в заключении скажу, что такой подход работает и для соцсетей других писателей, книжных критиков, иллюстраторов и книжных сервисов. Главное понимать, в чем конкретно вы тренируете насмотренность.

Поделитесь в комментариях, на соцсети каких издательств подписаны? Кто вам больше всех нравится?
Начнем с начала: почему так важна первая глава
#пишетУна

«Ну, оно потом раскачается», — фраза, которую я часто слышу от авторов в отношении первой главы. Друзья, хочу вам торжественно объявить.

Нет у вас никаких «потом»!

Никто: ни читатель, ни издатель, не будет ждать, пока вы там раскачаетесь, пока твердо встанете на ноги и закрутите, наконец, интригу. Вы не Толкиен, а на дворе не ХХ век, чтобы первую сотню страниц посвятить предыстории вселенной. (Хотя Толкиен довольно быстро бросает Фродо в гущу событий, так что тут я несправедлива).

Помните, что вы находитесь в постоянной борьбе за внимание читателя. И боретесь вы не только с другими книгами, но и с соцсетями, подкастами, сериалами... И если вы исходите из того, что раскачаетесь как-нибудь потом, вы эту борьбу проигрываете.

Поставьте себя на место издателя, в чьей папке сотни писем. Вы начинаете их просматривать одно за другим, а там один описывает природу на три страницы, второй рассуждает о бренности бытия, а у третьего главный герой спасает собаку из горящей машины. Вопрос: на ком задержится ваш взгляд?

Не откладывайте интригу! На первых же страницах должен быть какой-то крючок, который зацепит внимание читателя.

Я сейчас просматриваю сотни и сотни рукописей, и пока самые распространенные косяки с началом выглядят так:

🔹«Я покурю и посмотрю в окно»
Первые страницы очень подробно описывают, как персонаж просыпается, зевает, разминает пальчики, идет к холодильнику, потом вспоминает, что надо почистить зубы, чистит зубы, кормит кота, идет к холодильнику... Так подробно вашей жизнью интересуется только мама. Если герой за первые пару страниц не сделал ничего серьезнее чистки зубов, то с текстом что-то сильно не так.

🔹«Человечество столкнулось с катастрофой»
Это то, что я называю «игрой в Википедию»: книга начинается с длиннющего описания сеттинга. В целом, никто не мешает автору делиться тем, что было в его вселенной сто лет назад, если этого требует сюжет, но это нельзя делать пересказом. Вообще начинать с пересказа — дурной тон, пересказ расхолаживает.

🔹«Я с вами сейчас поделюсь своим ценным мнением»
Герой внезапно начинает вещать об устройстве мира или о месте женщины в обществе. И вот тут, как бы это помягче... Нам плевать. Моя подруга, которая работала с нонфикшн в издательстве называла это «кухонной философией». Книга — не ваши соцсети, где всем интересно, что вы там думаете о феминизме.

(Я не говорю, что вот такой позицией героя нельзя зацепить. Если вы напишете что-то вроде: «Я считаю, что все мужчины ростом ниже 165 см должны быть съедены задолго до великой трапезы», вы с вероятностью зацепите читателя).

🔹«Я столкнулся с Великой Тьмой, и оттуда кто-то выполз»
Я не знаю, откуда у авторов фэнтези такая тяга к великой тьме, лимбу, какому-нибудь другому лиминальному пространству, но только так начинается каждая пятая фэнтезюшка. Тут уже просто попрошу быть оригинальным.

🔹«Много Больших Букв»
Она — Избранная, потому что ей перешел Великий Дар от Старшей Жрицы, которая вместе с Даром передала ей и Проклятие. Не делайте так. «Лондон» пишется с большой буквы, «дар» — нет.

🔹«ну суть, вы, уловили»
Никто не заставляет вылизывать текст до запятой, но ваша первая глава и синопсис — это ваша одежка, по которой все судят. К ней нельзя относиться настолько небрежно, чтобы забить на пунктуацию, орфографию и стилистику. Если текст выглядит так, как будто вы его набрали на телефоне в метро, — это, прямо скажем, не айс.

Заметьте: я не включила сюда правила «не начинай с диалога» и «не пиши в настоящем времени», хотя знаю издателей, которые закрывают на этом моменте сразу. Не потому что они такие все из себя косные, а потому что действительно очень мало начинающих авторов ловко обращаются с этими приемами.

В общем, держите ноги в тепле, голову в холоде, а вашу первую главу в балансе.

P.S. Это сейчас касается только жанровой литературы. Во внежанровой случается всякое, так что ваш Грегор Замза может не спеша превратиться в жука и подумать о судьбах мира.
Друзья, привет! Через 10 минут начнём внезапную трансляцию выступления Насти Дьяченко на митапе, посвященном теме Human connections

Настя расскажет об опыте запуска сообщества Будь автором, о том, как сделать чаты комфортными для интровертов и о том, как ценности, которые закладываешь в сообщество возвращаются к тебе

Подключайтесь!
Live stream finished (12 minutes)
20 декабря
#чтопроисходит

📚Издательства «Поляндрия No Age» и «Есть смысл» будут вместе выпускать книги молодых русскоязычных авторов в следующем году и перечислять часть прибыли в фонд «Нужна помощь». К изданию готовят как минимум 10 книг.

🏅Премия «Большая сказка» объявила лауреатов. Список можно посмотреть здесь.

🏅Дмитрий Данилов второй год подряд стал победителем премии «Московской Арт Премии» в номинации «Литература».

📝ЛитРес подвел итоги года: первую строчку рейтинга продаж заняла книга Ольги Примаченко «К себе нежно», а самым популярным автором (по выручке) стал Борис Акунин.

💰Стивен Кинг стал абсолютным лидером по продажам среди авторов хорроров и триллеров. Суммарный тираж его книг, изданных в этом году, составил более 450 000 экземпляров.

👀В Московских библиотеках появились списки книг, которые подлежат изъятию. Среди них современная проза, классика, подростковые книги и учебники по сексологии. Полный список можно посмотреть здесь.

🔞Госдума упразднила возрастную маркировку религиозных книг и произведений, которые входят в школьную программу.

📱Яндекс перезапустил Букмейт: теперь он входит в подписку Плюс, и в библиотеку включили книги Эксмо-Аст. Однако у сервиса теперь нет Букмейт Журнала и книг издательства Individuum в каталоге.

📚24 декабря в ЦТИ «Фабрика» (Москва) пройдет фестиваль «Новогодний Черный рынок», в рамках которого организовывают книжную ярмарку независимых издательств, мастер-классы и выставки. Подробности можно узнать в телеграм-канале фестиваля.

🔈В нашем канале на Boosty вышла запись эфира с Полиной Властовской, директором по проектам издательства РОСМЭН. Эфир доступен как подписчикам канала, так и читателям за отдельную плату (300 руб).
😤 Что вас бесит в писательских курсах?

Какое самое раздражающее обещание, упражнение или задание вам давали в рамках писательских курсов? А что, наоборот, вы считаете самым эффективным?
💰Как зарабатывают авторы: роялти, коммерческие романы и гострайтинг

В новом материале на Boosty рассказываем, как можно заработать авторам на своих книгах. Познакомим вас с новыми профессиями для писателей и посчитаем, сколько получает автор при стандартном договоре с издательством.

Читать
Forwarded from Будь автором
Присоединяйся к сообществу «Будь автором»

«Будь автором» — писательская резиденция в твоём смартфоне!

Присоединяйся к клубу через специальный бот сообщества @beanauthor_bot. В нём удобно управлять тарифами и подпиской: менять, продлевать, останавливать.

Мы отменили (по техническим причинам) опцию подписаться одновременно на сообщество и наш дополнительный контент на Boosty.

Зато цена стала выгоднее, особенно при долгосрочной подписке!

Новые тарифы для участников сообщества:
🔸Подписка на 1 месяц — 3 500 рублей
🔸Подписка на 3 месяца — 9 000 рублей (экономия 1 500)
🔸Подписка на 6 месяцев — 15 000 рублей (экономия 6 000)

Пока не знаешь ничего о сообществе, но хочешь попробовать? Подключайся и пробуй: мы вернём деньги в течение недели после оплаты, если сообщество тебе не подойдёт.

Присоединяйся!
Я же не эксперт, или 5 способов написать классный нонфикшн
#какписать #пишетНастя

— Имею ли я право писать эту книгу?

Этот вопрос я слышу от авторов нонфикшн-книг, пожалуй, чаще всего. Неважно, сколько книг ты написал. Неважно, стали ли они бестселлерами. Захочешь писать новую — он вернётся. Привет, синдром самозванца!

Кажется, что должна существовать какая-то высшая инстанция, которая раздаёт это право: «Всё, заслужил. Теперь можешь написать книгу об этом». Но, увы, если кто-то и придёт к вам за книгой, это будут ваши подписчики, клиенты или сразу издательство. И придут они с просьбой, а не разрешением.

Многих останавливает недостаточность опыта и мысли о том, что есть куда более сильные эксперты в теме. Но, спойлер, экспертность — вещь абстрактная. Её не взвесить в граммах. И если говорить, об экспертности автора нонфикш-книги, то она измеряется в первую очередь глубиной погружения в тему. А уже потом кейсами, аудиторией, публикациями и другими подтверждениями.

Если вы заинтересованы какой-то темой, у вас есть интересный опыт в ней, и желание написать книгу, напишите её не как эксперт, а как исследователь.
Такой фокус — отличное противоядие от сомнений и синдрома самозванца.

А вот несколько практических советов,
как писать книгу, если ты не эксперт:

не пишите книгу в одиночку, берите комментарии у экспертов из самых разных областей. Считаете, что есть авторы, которые могли бы написать эту книгу лучше? Отлично, возьмите у них комментарий для своей

компилируйте уже имеющиеся материалы: цитируйте другие книги, исследования, экспертов. Читателю сложно ориентироваться в большом потоке информации: тысячи книжных новинок, соцсети, медиа… Ваша книги может помочь им найти самое важное. То есть, экспертность в книге может быть не вашей личной, а общемировой

привлеките соавтора. Если вы видите, что вашей книге не хватает какого-то большого пласта материала (например, практики или научной базы), привлеките к работе над книгой человека, который сможет дополнить вас

не забывайте об идентификации с читателем: не все хотят читать серьезные книги от опытных экспертов. Часто личный опыт автора — главная фишка книги. И с автором-исследователем читателю легче найти сходства, а значит и доверять ему тоже легче

определите tone-of-voice книги и следуйте ему. Если вы не готовы выступать экспертом, не учите ничему людей в книге. Подумайте, из какой роли вы хотите говорить с читателем? Вы хотите, чтобы вас воспринимали наставником, журналистом-исследователем, гиком в выбранной теме, другом?

А какие нехудожественные книги вам больше нравится читать? Написанные экспертами или исследователями?