Литагенты существуют
10.6K subscribers
738 photos
14 videos
1.04K links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro

РКН: https://goo.su/mXOi
加入频道
Полезные статьи для авторов — в нашей традиционной подборке.

Читайте, друзья.

Вечнозеленый или актуальный контент: на какой делать ставку

Ведете блог, но никак не можете выбрать оптимальную стратегию его развития? Тогда заглядывайте. Автор сопоставляет долгоиграющий и злободневный контент, сравнивает сильные и слабые стороны каждого. Внутри неплохой анализ, примеры, подсказки.

Самые распространенные ошибки в русском языке

Легкий материал с перечислением самых частых ошибок интернет-пользователей. Прочитав текст, можно понять, насколько вы умнее остальных.

Что писать в начале статьи?

Классический вопрос многих начинающих авторов. Но ответить на него не составит труда, если разобраться, зачем нужно введение и какие задачи оно помогает решить. Собственно, обо всем этом читайте по ссылке.

Должны ли быть подзаголовки у всех частей текста?

А это считайте как бонусное дополнение к прошлому материалу. Совсем коротенькое, но нужное.

Руководство по созданию текстов для социальных сетей: от стратегии до оформления публикации

Все соцсети строятся на текстах. Чем интереснее и сочнее вы пишите, тем отклик от аудитории будет лучше. Но как научиться на потоке генерировать качественный контент? Читаем статью и разбираемся вместе.

#подборка
«Взгляд издательства РОСМЭН: что происходит на рынке детской литературы сейчас»

12 декабря (понедельник) в 19:00 мы встретимся в эфире с Полиной Властовской, где поговорим о детской литературе и обсудим:

что сейчас происходит на рынке детской литературы в РФ;
какие основные тренды и прогнозы видит Полина;
как РОСМЭН чувствует себя после 24 февраля и как изменились издательские планы;
каких авторов сейчас ищут в издательстве.

А также обсудим импринт РОСМЭНА Кислород и узнаем, чем он будет отличаться от других YA-издательств.

Вы можете задать свои вопросы в комментариях под этим постом — постараемся ответить на них, если останется время.

🔹 Кто?
Полина Властовская — директор по проектам издательства Росмэн.

🔹 Где и когда?
12 д
екабря в 19.00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!

🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Наша подруга и коллега Юля Петропавловская — главный редактор издательства «Есть смысл» фонда «Нужна помощь».

«Есть смысл» — это книги, которые посвящены проблемам социальной несправедливости, гендерного неравенства и насилия, выгорания, недоступной среды, отсутствия инклюзии и общественного принятия людей с ограниченными возможностями, стигматизации болезней, эйджизма.

Мы верим, что это именно те книги, которые на самом деле могут что-то изменить в нашей стране и реальности. Искренне поддерживаем и верим, что финансирование на будущий год для издательства «Есть смысл» найдется.

Книги издательства можно купить в интернет-магазине фонда.
#пишетЮля

Я не умею просить денег, и иногда мне кажется, что это мой главный баг (а в остальном я идеальна). В текущей реальности просить денег еще и стыдно, если это не на генераторы и помощь беженцам. В нашей книге про выгорание Оля Сорина пишет, что невозможно, чтобы один человек чувствовал вину за неудачный фандрайзинг и умерший проект. Но что если изначально человек придумал проект, заставил всех вокруг в него поверить и пообещал, что будет рядом, а теперь должен этот проект закрыть?

Со следующего года мы не будем выпускать книги «Есть смысл» в фонде «Нужна помощь». Решение полностью логичное: из-за упавшего финансирования мои коллеги были вынуждены отрезать много важного, уволить часть сотрудников. Книги, будем честны, не самое важное сегодня. Верю, что «Нужна помощь» выберется в прекрасную Россию будущего, потому что правильная приоритезация — уже половина успеха.

А я не умею просить денег, но если вы умеете и у вас в кармане есть парочка любящих хорошие книги олигархов — то вы уже знаете, как мне помочь. Наш портфель на следующий год красив и смел. В нем такие тексты, к которым я шла все 12 лет, что работаю в книгах: про независимую журналистику, межпоколенческую нашу немоту, разговор со смертью, борьбу с произволом чиновников, разрушающее влияние советской культуры табу на семью и человека.

Не думаю, что книжки сейчас самое важное. Но чуть попозже — да. Написала про итоги работы издательства «Есть смысл». Вдруг у вас завалялась пара миллионов, которых нам не хватает 🙂
Live stream scheduled for
📣Last call: Закрываем финальный набор питчингов

Сегодня — последний день приёма заявок на участие в четвертом потоке питчингов.

Питчинги — это возможность:
🔹заявить о себе и своей книге;
🔹получить краткую обратную связь по содержанию книги и рекомендации по доработке рукописи;
🔹показать свою рукопись или проект литагентам и редакторам издательств;
🔹получить бесплатный доступ в писательское сообщество «Будь автором» на полгода с возможностью посещать все активности.

И, наконец — получить от литагентов предложение о сотрудничестве!🎉

В этот набор мы принимаем только художественные тексты, взрослые и детские. Ваша рукопись может быть на любой стадии: от идеи до законченной книги.

❗️Если вы уже оплатили участие, но не заполнили анкету, не забудьте сделать это до 13 декабря включительно.

Стоимость:
2000 рублей

Оплатить участие и подать заявку
Live stream finished (1 hour)
🔈На Boosty выложили запись эфира с Полиной Властовской, директором по проектам издательства РОСМЭН.

Из эфира вы узнаете:
🔹что сейчас происходит с рынком детской литературы и какие тренды можно отследить;
🔹планы издательства по разным направлениям и как они изменились после 24 февраля;
🔹как в издательстве работают с авторами и какие тексты сейчас ждут;
🔹как появилась идея импринта Кислород и какие книги будут в портфеле.

Запись доступна подписчикам нашего канала на Boosty.

#голосовойэфир
«Пока нас корешками вперед не будут выносить, ничего убирать не собираемся». Как выживут книжные — актуальное интервью с директором «Подписных изданий»

Мы поговорили с сооснователем магазина «Подписные издания» Михаилом Ивановым о том, как изменятся книжные полки после принятия новых законов, о сложностях издания книг и о его участии в перезапуске «Дома книги»: https://ppr.today/HZPZ6U2

@paperpaper_ru
13 декабря
#чтопроисходит

🥇«Большая книга» назвала имена лауреатов премии, победителем стал Павел Басинский.

🥇Премия «Дальний Восток» объявила имена победителей.

📝Премия «Электронная буква» назвала имена авторов, которые попали в шорт-лист.

📝Стал известен короткий список премии «Большая сказка». Посмотреть его можно здесь. Имена лауреатов назовут 15 декабря.

📱ЛитРес запустился в Азербайджане. По прогнозам к концу 2022 года в каталоге будет более 5000 электронных изданий и аудиокниг крупнейших локальных издательств.

💬На сайте «Коммерсанта» вышло большое интервью с Олегом Новиковым о бумажных и электронных книгах, Дарье Донцовой, читающей молодежи, санкциях и сотрудничестве с украинскими авторами. Посмотреть или почитать можно здесь.

💻В России планируют запустить издательскую систему, которая сможет заменить собой зарубежное программное обеспечение (например, продукты от Adobe, которые используются для верстки и дизайна). На это планируют выделить до 65 млн рублей.

📚С 13 по 15 декабря Центр немецкой книги в Москве проводит издательские встречи. Узнать подробнее можно здесь.

📚С 16 по 18 декабря пройдет книжная ярмарка «Во весь голос». Список издательств и программу можно посмотреть здесь.

🙌Мы обновили тарифы в писательском сообществе «Будь автором». Цена стала выгоднее! Узнать подробности можно в канале сообщества.
Своя стая, творческий квартирник, писательская резиденция и самый поддерживающий чат 2022 года
#будьавтором #пишетНастя

Всё это говорят участники «Будь автором» — сообщества для тех, кто пишет книги, — о нашем клубе. И всё это мы создали вместе

В октябре мы пригласили 30 подписчиков этого канала на месяц присоединиться к «Будь автором». Нам не хватало активных участников, а среди вас мы видим много авторов, которым близки наши ценности

Мы вообще не знали, чем закончится этот эксперимент. В начале октября у нас был маленький камерный чат. Как будет развиваться сообщество с кратно большим количеством участников? Кто знает? Мы очень переживали)

Но это было правильное решение. Нам настолько понравилось всё, что происходило в сообществе, что мы даже продлили этот пробный период. Так не хотелось расставаться с гостями

За этот месяц (и ещё недельку)
🎯 мы запустили воркшопы от Соавторов, участников клуба: отрабатывали писательские инструменты, прорабатывали персонажей, формировали портрет идеального читателя…
🎯 запустили канал сообщества. Его создают сами Соавторы. В нём вся организационная информация, короткие упражнения, писательский опыт из первых рук и, конечно, мемы)
🎯 а в канале появился дайджест. У нас активный главный чат сообщества, легко потерять нить беседы или пропустить интересное. А с дайджестом точно не упустишь ничего важного: рекомендации, записи встреч и всё самое важное — в нём
🎯 несколько раз организовали взаимный пиар (и не планируем останавливаться)
🎯 запустили День обратной связи — активность для тех, кому сложно делиться своими текстами, но нужна обратная связь. Раз в месяц мы коллективно меняемся текстами и находим бета-ридеров
🎯 запустили лаборатории от экспертов бюро — регулярные встречи для экспериментов в продвижении блогов и писательстве
🎯 разыгрывали сцены из рукописей, чтобы оживить диалоги и проработать персонажей
🎯 начали совместно читать на иностранных языках, чтобы не терять мотивацию в этом. Ведь, чтобы лучше писать на чужом языке, нужно больше на нём читать. Да и просто прикольно!
🎯 придумали Роли внутри сообщества (например, у нас есть модератор random-coffee и дайджестолог) и бонусы за них. Каждый Соавтор, который внёс свой вклад в развитие или продвижение сообщества, получает бонусы от команды бюро. Это могут быть публикации, участие в питчингах или бесплатное участие в клубе!
🎯 жаловались и поддерживали друг друга в Нытошной на все невзгоды ноября: раз в 1-2 недели мы даём место нытью и жалобам на жизнь, так пережить нынешние времена намного легче
🎯 смеялись, спорили, придумывали мемы по мотивам происходящего
🎯 писали и прокрастинировали тексты
🎯 вместе работали над текстами в онлайн-коворкингах: благодаря Соавторам, теперь он проходит дважды в неделю

И это «благодаря» не случайное слово. У меня действительно очень много благодарности ко всем, кто присоединился к нашему сообществу даже на время. Пришли активные заряженные писатели, которым не всё равно, те, кто хочет развиваться как писатель. Таких мы и ждали, когда открывали двери клуба в октябре

Благодаря вам сообщество развивается, становится лучше и живее. Каждый Соавтор приносит с собой что-то новое и интересное. Теперь я по-настоящему чувствую, что мы создаём наш клуб вместе. Спасибо 🤍
🤍Что писали нам Соавторы о «Будь автором»
Как авторам читать социальные сети издательств
#пишетКатя

Искренне считаю, что раз уж без соцсетей нам жить не получится, значит, надо извлекать из них пользу для себя. Сегодня хочу подсветить, как, изучая площадки издательств, писатель может подтянуть насмотренность в книжной индустрии и почерпнуть идеи для собственной книги или проекта.

🔹Смотреть на ассортимент
Издательства постоянно анонсируют свои новинки. Отмечайте, что они выпускают:
• какого жанра и тематики книга (база жанров издательства сама сохранится в голове, пригодится, когда будете составлять список для рассылки рукописи),
• имя автора (если русскоязычный, сразу чекните страничку в соцсетях, подпишитесь чтоб смотреть, как он ведет соцсети и показывает запуск книги в продажу),
• обложка (нравится вам визуальный стиль издательства? если да, то чем?).

🔹Смотреть на коммуникацию
Книгоиздание — это бизнес. Поэтому соцсети издательств ведутся с одной целью: собирать читательскую аудиторию и продавать ей книги. В соцсетях издательств работают крутые ребята (передаю привет!), они мастера презентации книги. Берите с них пример! Любому писателю в своем блоге придется часть контента посвящать опубликованной книге. В соцсетях издательств вы найдете кучу приёмов, как ее анонсировать, напоминать о ее существовании читателям, делать по ней различные медиа-форматы. Прям берите пример и делайте так же.

🔹Читать анонсы и описания книг
Как показывает наша практика, краткая презентация своей книги — одна из самых сложных задач для авторов. В издательствах целые контентные команды пишут анонсы и описания. Учитесь у них! Читайте и замечайте, насколько лаконично, коротко и интригующе они написаны, забирайте себе хорошие формулировки.

🔹Вести базу аналогов
Мы много раз говорили, что важно знать, на какие книги похожа ваша книга. Во-первых, это позволит от них отстроиться, а, во-вторых, опираться на них в презентации собственной книги. Просматривая анонсы, вы точно будете в курсе того, какие похожие книги выходят на рынок и как на них реагирует аудитория, как они позиционируются.

🔹Смотреть живые отзывы читателей
Посмотрите, что пишут живые читатели под постами про разные книги. Как выражают свой восторг и недовольство? На что обращают внимание? Как выглядят положительные и отрицательные отзывы? Как издательство работает с хейтерами?

🔹Смотреть на иностранный рынок
Если вы подпишетесь на иностранные издательства, то сможете получить еще более обширную картинку. И составить впечатление о том, как отличается поведение российских и зарубежных издателей. Различия могут пригодиться, например, в диалоге с вашим издателем. Подкованность и насмотренность автора безусловный плюс и бонус к хорошо написанной книге.

Ну и в заключении скажу, что такой подход работает и для соцсетей других писателей, книжных критиков, иллюстраторов и книжных сервисов. Главное понимать, в чем конкретно вы тренируете насмотренность.

Поделитесь в комментариях, на соцсети каких издательств подписаны? Кто вам больше всех нравится?
Начнем с начала: почему так важна первая глава
#пишетУна

«Ну, оно потом раскачается», — фраза, которую я часто слышу от авторов в отношении первой главы. Друзья, хочу вам торжественно объявить.

Нет у вас никаких «потом»!

Никто: ни читатель, ни издатель, не будет ждать, пока вы там раскачаетесь, пока твердо встанете на ноги и закрутите, наконец, интригу. Вы не Толкиен, а на дворе не ХХ век, чтобы первую сотню страниц посвятить предыстории вселенной. (Хотя Толкиен довольно быстро бросает Фродо в гущу событий, так что тут я несправедлива).

Помните, что вы находитесь в постоянной борьбе за внимание читателя. И боретесь вы не только с другими книгами, но и с соцсетями, подкастами, сериалами... И если вы исходите из того, что раскачаетесь как-нибудь потом, вы эту борьбу проигрываете.

Поставьте себя на место издателя, в чьей папке сотни писем. Вы начинаете их просматривать одно за другим, а там один описывает природу на три страницы, второй рассуждает о бренности бытия, а у третьего главный герой спасает собаку из горящей машины. Вопрос: на ком задержится ваш взгляд?

Не откладывайте интригу! На первых же страницах должен быть какой-то крючок, который зацепит внимание читателя.

Я сейчас просматриваю сотни и сотни рукописей, и пока самые распространенные косяки с началом выглядят так:

🔹«Я покурю и посмотрю в окно»
Первые страницы очень подробно описывают, как персонаж просыпается, зевает, разминает пальчики, идет к холодильнику, потом вспоминает, что надо почистить зубы, чистит зубы, кормит кота, идет к холодильнику... Так подробно вашей жизнью интересуется только мама. Если герой за первые пару страниц не сделал ничего серьезнее чистки зубов, то с текстом что-то сильно не так.

🔹«Человечество столкнулось с катастрофой»
Это то, что я называю «игрой в Википедию»: книга начинается с длиннющего описания сеттинга. В целом, никто не мешает автору делиться тем, что было в его вселенной сто лет назад, если этого требует сюжет, но это нельзя делать пересказом. Вообще начинать с пересказа — дурной тон, пересказ расхолаживает.

🔹«Я с вами сейчас поделюсь своим ценным мнением»
Герой внезапно начинает вещать об устройстве мира или о месте женщины в обществе. И вот тут, как бы это помягче... Нам плевать. Моя подруга, которая работала с нонфикшн в издательстве называла это «кухонной философией». Книга — не ваши соцсети, где всем интересно, что вы там думаете о феминизме.

(Я не говорю, что вот такой позицией героя нельзя зацепить. Если вы напишете что-то вроде: «Я считаю, что все мужчины ростом ниже 165 см должны быть съедены задолго до великой трапезы», вы с вероятностью зацепите читателя).

🔹«Я столкнулся с Великой Тьмой, и оттуда кто-то выполз»
Я не знаю, откуда у авторов фэнтези такая тяга к великой тьме, лимбу, какому-нибудь другому лиминальному пространству, но только так начинается каждая пятая фэнтезюшка. Тут уже просто попрошу быть оригинальным.

🔹«Много Больших Букв»
Она — Избранная, потому что ей перешел Великий Дар от Старшей Жрицы, которая вместе с Даром передала ей и Проклятие. Не делайте так. «Лондон» пишется с большой буквы, «дар» — нет.

🔹«ну суть, вы, уловили»
Никто не заставляет вылизывать текст до запятой, но ваша первая глава и синопсис — это ваша одежка, по которой все судят. К ней нельзя относиться настолько небрежно, чтобы забить на пунктуацию, орфографию и стилистику. Если текст выглядит так, как будто вы его набрали на телефоне в метро, — это, прямо скажем, не айс.

Заметьте: я не включила сюда правила «не начинай с диалога» и «не пиши в настоящем времени», хотя знаю издателей, которые закрывают на этом моменте сразу. Не потому что они такие все из себя косные, а потому что действительно очень мало начинающих авторов ловко обращаются с этими приемами.

В общем, держите ноги в тепле, голову в холоде, а вашу первую главу в балансе.

P.S. Это сейчас касается только жанровой литературы. Во внежанровой случается всякое, так что ваш Грегор Замза может не спеша превратиться в жука и подумать о судьбах мира.